Постановление Администрации города Сургута от 29.01.2013 N 444 "О внесении изменения в постановление Администрации города от 14.11.2012 N 8773 "Об утверждении ведомственных целевых программ комитета по природопользованию и экологии на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2013 г. № 444

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 14.11.2012 № 8773
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КОМИТЕТА
ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с решением Думы города от 25.12.2012 № 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", постановлением Администрации города от 13.10.2008 № 3809 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями от 23.08.2012 № 6630), Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 (с изменениями от 23.08.2012 № 2407):
1. Внести в постановление Администрации города от 14.11.2012 № 8773 "Об утверждении ведомственных целевых программ комитета по природопользованию и экологии на 2013 - 2015 годы" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Маркова Р.И.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.01.2013 № 444

Администратор программы:
комитет по природопользованию
и экологии Администрации города

Сроки реализации программы:
2013 - 2015 годы

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
"ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

1. Характеристика муниципальной работы,
выполняемой в рамках программы

Наименование муниципальной работы: "Организация мероприятий по охране окружающей среды".
Содержание муниципальной работы:
- санитарная очистка территорий и ликвидация несанкционированных свалок в промышленных районах, местах общего пользования;
- рекультивация нарушенных и загрязненных земель и их охрана;
- просвещение и пропаганда в области экологической безопасности;
- организация экологического туризма.
С 2013 года ведомственная целевая программа оказания услуг (выполнения работ) "Организация мероприятий по охране окружающей среды" дополнена мероприятиями из ведомственной целевой программы "Очистка и рекультивация нарушенных и загрязненных земель" по санитарной очистке территорий и ликвидации несанкционированных свалок в промышленных районах, местах общего пользования, рекультивация нарушенных и загрязненных земель и их охрана. Данные мероприятия являются неотъемлемой и важной частью работы по охране окружающей среды.

2. Описание уровня выполнения муниципальной работы

2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
Работа представляет собой ряд комплексных мероприятий, которые осуществляет комитет по природопользованию и экологии с 1993 года.
С 2010 года и по 2012 год по реализуемым направлениям: санитарная очистка территорий и ликвидация несанкционированных свалок в промышленных районах, местах общего пользования, рекультивация нарушенных и загрязненных земель и их охрана, объем выполнения муниципальной работы увеличивается. В связи с постоянным ростом численности населения, увеличением объемов потребления товаров и услуг, и, как следствие, увеличением объемов образующихся отходов, а также либерализацией законодательства в отношении субъектов предпринимательства, наблюдается ежегодное увеличение объема несанкционированных свалок мусора. В 2011 и 2012 году площадь несанкционированных свалок составила 49 га.
Несмотря на то, что площадь несанкционированных свалок осталась неизменной, объем отходов постоянно увеличивается.
В 2011 году программа очистки и рекультивации нарушенных и загрязненных земель дополнилась направлением по сносу самовольно размещенных металлических гаражей на территории города и ликвидации загрязнений на месте их размещения. В 2011 году было вывезено 39 металлических гаражей с территории, прилегающей к объекту "Дворец бракосочетаний", на этой территории проведена ликвидация несанкционированных свалок площадью 1,5 га. В 2012 году подлежит сносу 75 единиц самовольно размещенных металлических гаражей в водоохранной зоне реки Оби по улице Речной.
В 2012 году программа дополнена мероприятиями по ликвидации рекламных конструкций на зеленых территориях общего пользования и последующей рекультивацией нарушенных и загрязненных земель. За 2012 год выполнена работа по сносу рекламных конструкций в количестве 30 штук. В 2012 году работы по сносу самовольно размещенных металлических гаражей и ликвидации рекламных конструкций на зеленых территориях общего пользования в рамках ведомственной целевой программы комитета по природопользованию и экологии закончены и в 2013 году данные работы не планируются.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Мероприятия по просвещению и пропаганде в области экологической безопасности предусматривают организацию мероприятий в рамках Международной экологической акции "Спасти и сохранить", привлечение населения к практической природоохранной деятельности, выпуск тематической литературы, размещение социальной рекламы экологической направленности, проведение научно-практических конференций по проблемам экологии, информирование населения о состоянии окружающей среды и пропаганду экологических знаний через средства массовой информации.
Ежегодно на территории города Сургута организуются мероприятия Международной экологической акции "Спасти и сохранить". В рамках акции в 2010 году было организовано 140 мероприятий, в 2011 году - 150 мероприятий, в 2012 году - 160 мероприятий. Это природоохранные акции по сохранению и посадке деревьев, конкурсы творческих работ, фотографий и экологических проектов, выставки поделок из природного материала, научно-практические конференции для младших школьников, студентов и педагогов, экологические марши, семейные экологические слеты, олимпиады по экологии, детские экологические площадки. Налажено постоянное сотрудничество с образовательными учреждениями города (МУ "Центр развития образования", детские сады, школы, вузы, МОУ ДОД "Станция юных натуралистов"), учреждениями культуры (МБУ ИКЦ "Старый Сургут", МБУК "Централизованная библиотечная система", МБУК "Сургутский краеведческий музей").
В период с 2010 по 2012 годы на территории города Сургута были организованы ежегодный общественный субботник по уборке мусора, единый день посадок саженцев деревьев. Количество участников, привлеченных к природоохранным мероприятиям в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 10%.
В рамках организации работы по экологическому просвещению и пропаганде в период с 2010 по 2012 годы были изданы тематические буклеты о парках и скверах города Сургута, о памятниках города Сургута, практическое пособие по озеленению северных территорий, информационно-аналитический сборник о состоянии окружающей среды. Общий тираж изданной литературы в период с 2010 по 2012 годы составил 9500 экземпляров. Вся изданная литература распространяется по образовательным учреждениям города, а также передается в учреждения культуры (детские библиотеки, краеведческий музей).
В 2013 году работы по изданию литературы экологической направленности производиться не будут в связи с отсутствием финансирования.
Ежегодно проводятся экологические конференции по проблемам экологии. В период с 2010 по 2012 год было организовано шесть конференций по решению вопросов в области экологии. Участниками конференций стали представители департамента экологии Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководители и специалисты природоохранных служб, научные сотрудники высших учебных заведений, руководители управляющих компаний, специалисты образовательных учреждений и учреждений культуры.
Информирование населения об экологии города и деятельности комитета в области охраны окружающей среды в период 2010 - 2012 годов было организовано путем размещения информации о состоянии окружающей среды на интернет-сайте Администрации города, освещения экологических проблем в телевизионных СМИ (выпуск 9 передач из цикла программ по проблемам экологии и информационных видеороликов о проведении природоохранных акций), проведения 3-х регулярных отчетных пресс-конференций для журналистов города и округа, руководителей муниципальных учреждений, публикации статей на экологическую тематику в печатных средствах массовой информации.
В 2013 году работы по освещению экологических проблем в телевизионных СМИ (выпуск передач из цикла программ по проблемам экологии) производиться не будут в связи с отсутствием финансирования.
Организация экологического туризма предусматривает создание и оснащение экологических троп необходимым оборудованием.
В городских парках "За Саймой" и "Кедровый лог" в период с 2010 по 2012 годы оборудованы две экологические тропы, оснащенные схемами, тематическими указателями, малыми скульптурными формами для детей дошкольного и школьного возраста. Кроме этого, в данных парках находится 16 информационных щитов, содержащих социальную рекламу экологического направления. Информация, содержащаяся на данных щитах, ежегодно обновляется с целью достижения большего воспитательного воздействия на население города.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы оценивается как недостаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
Площадь нарушенных и загрязненных земель, требующих очистки, определяется по результатам осмотра городских территорий на предмет соблюдения природоохранного законодательства. Ежегодно выявляются новые несанкционированные свалки. Их площадь и объем отходов из года в год растет.
Доля ликвидированных несанкционированных свалок от общего числа выявленных несанкционированных свалок в 2012 году составила 50%.
В рамках выполняемой работы доля площади нарушенных и загрязненных земель, подвергнутых рекультивации (после ликвидации несанкционированных свалок), от общей площади нарушенных и загрязненных земель, требующих рекультивации, составила: в 2010 году - 18%, в 2011 году - 70%, в 2012 году (оценка) - 65%.
Доля удовлетворенных обращений граждан от общего числа обращений населения в 2010 году составила - 95%, в 2011 - 100%, в 2012 - 100%.
Все обращения граждан, поступающие в комитет по природопользованию и экологии, подлежат 100% рассмотрению с удовлетворительным результатом. В тех случаях, когда у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по решению вопросов, содержащихся в обращениях, они направляются по подведомственности в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Доля участия населения города в природоохранных мероприятиях экологической направленности от общего количества жителей Сургута в 2012 году (325226 чел.) составила - 3,5%. В 2012 году доля обеспеченности образовательных учреждений города изданной комитетом по природопользованию и экологии экологической литературой от общего количества образовательных учреждений Сургута составила 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
За последние 3 года увеличилось количество выявляемых стихийно образующихся несанкционированных свалок, из-за этого не удается добиться высокого качества выполнения муниципальной работы.
Удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы по результатам социологических опросов в 2010 году составила 85%, в 2011 году социологические исследования не проводились, поэтому определить степень удовлетворенности населения муниципальной работой не представляется возможным.
За анализируемый период не выявлено ни одного нарушения требований к качеству муниципальной работы, закрепленных стандартом качества. Это подтверждает значение показателя "Степень соблюдения требований к качеству муниципальной работы, закрепленных стандартом качества", который составляет 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
Объем расходов на выполнение муниципальной работы по санитарной очистке территорий и ликвидации несанкционированных свалок за анализируемый период составил:
в 2010 году - 1600 тыс. руб.;
в 2011 году - 1665 тыс. руб.;
в 2012 году - 3420 тыс. руб.
Муниципальная работа по санитарной очистке территорий и ликвидации несанкционированных свалок выполняется в соответствии со стандартом качества муниципальной работы "Очистка и рекультивация нарушенных и загрязненных земель".
Объем расходов на выполнение муниципальной работы по просвещению в области экологической безопасности за анализируемый период составил:
в 2010 году - 1696 тыс. руб.;
в 2011 году - 2000 тыс. руб.;
в 2012 году - 1700 тыс. руб.
Себестоимость мероприятий по просвещению населения в области экологической безопасности в расчете на 1 жителя города Сургута в 2012 году (325226 человек) составила 5,23 руб.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Вывод: уровень показателя себестоимости выполняемой муниципальной услуги по организации мероприятий по охране окружающей среды можно оценить как достаточный.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы.
В 2011 году регулярность/надежность выполняемой муниципальной работы в данной сфере составила 100%. Случаев нарушения установленной периодичности сроков проведения мероприятий не зафиксировано.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе оказания услуг (выполнения работ).
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как высокий.
Общее резюме:
Оценка уровня выполнения муниципальной работы позволяет сделать вывод: муниципальная работа "Организация мероприятий по охране окружающей среды" выполняется на достаточном уровне по таким характеристикам как объем, удовлетворение потребности в выполнении работ, качество, надежность/регулярность.

3. Цель реализации программы

Целью реализации настоящей ведомственной целевой программы оказания услуг (выполнения работ) является сохранение качества выполняемой муниципальной работы.

4. Тактические задачи по достижению цели программы

4.1. Обоснование тактических задач:


Тактическая задача Краткое обоснование соответствия Описание проблем,
тактических задач программной на решение которых
цели направлены
тактические задачи

1. Осуществление своевременный осмотр городских в границах города
постоянного осмотра территорий позволит предупредить несанкционированно
городских возникновение нарушения, тем скоплено более
территорий на самым поспособствует повышению 10000 м3 бытового и
предмет соблюдения уровня удовлетворения потребности строительного
природоохранного в выполнении муниципальной работы мусора. Ежегодно
законодательства стихийно образуются
новые
2. Выполнение работ улучшение санитарно- несанкционированные
по санитарной гигиенического и экологического свалки.
очистке, ликвидации состояния города, восстановление При выполнении
несанкционированных продуктивности и ценности работ по санитарной
свалок, нарушенных земель позволит очистке и
рекультивации сократить площадь загрязненной ликвидации
нарушенных и территории, создаст условия для несанкционированных
загрязненных безопасного проживания жителей и свалок снимается
земель, по которым гостей города, а следовательно загрязненный слой
не выявлены повысит уровень удовлетворения земли. Необходима
нарушители потребности в выполнении подготовка земли
природоохранного муниципальной работы для последующего
законодательства целевого
использования

3. Просвещение в организация работы в этом низкий уровень
области направлении позволит повысить экологической
экологической уровень экологической культуры и культуры населения
безопасности ответственность человека в города Сургута
вопросе сохранения окружающей
среды, тем самым улучшить
качество выполняемой
муниципальной работы


4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение тактической задачи.
Тактическая задача 1. Осуществление постоянного осмотра городских территорий на предмет соблюдения природоохранного законодательства.
Мероприятия:
1.1. Выявление правонарушений природоохранного законодательства в области санитарного состояния территории города.
1.2. Инвентаризация несанкционированных свалок.
Тактическая задача 2. Выполнение работ по санитарной очистке, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, по которым не выявлены нарушители природоохранного законодательства.
Мероприятия:
2.1. Подготовка технического задания на выполнение работ.

2.3. Заключение муниципального контракта на выполнение работ.
2.3. Контроль за выполнением муниципального контракта по:
- санитарной очистке и ликвидации несанкционированных свалок на территории города;
- рекультивации нарушенных и загрязненных земель.
Тактическая задача 3. Просвещение в области экологической безопасности.
Мероприятия:
3.1. Организация мероприятий экологической направленности, организованных комитетом по природопользованию и экологии: в 2013 году - 10 мероприятий, в 2014 году - 12 мероприятий, в 2015 году - 12 мероприятий.
3.2. Издание литературы экологической направленности: в 2013 году не планируется в связи с отсутствием финансирования, в период 2014 - 2015 годов планируется издание 2-х книг по природе и экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, брошюр и буклетов экологического содержания общим тиражом 5000 экземпляров.
3.3. Организация ежегодных общественных субботников по уборке мусора и посадке саженцев деревьев с целью привлечения населения к практической природоохранной деятельности.
3.4. Создание условий для развития экологического туризма на территории города Сургута.
3.5. Сотрудничество с учреждениями образования, культуры и другими организациями и предприятиями по вопросам экологического просвещения и пропаганды.

5. Показатели достижения результатов деятельности
по выполнению муниципальной работы


Наименование показателя Ед. 2013 2014 2015
изм. год год год
(план) (план) (план)

1. Объем убранных несанкционированных свалок м3 7672,5 7672,5 7672,5

2. Площадь нарушенных и загрязненных земель, м2 25575 25575 25575
подвергнутых рекультивации после ликвидации
несанкционированных свалок

3. Количество мероприятий экологической ед. 10 12 12
направленности, организованных комитетом по
природопользованию и экологии

4. Количество людей, привлеченных к чел. 12000 12000 12000
практической природоохранной деятельности

5. Количество изданной печатной продукции ед. 0 2500 2500
экологической направленности

6. Доля ликвидированных несанкционированных % 70 70 70
свалок от общего числа выявленных
несанкционированных свалок

7. Доля площади нарушенных и загрязненных % 75 75 75
земель, подвергнутых рекультивации (после
ликвидации несанкционированных свалок), от
общей площади нарушенных и загрязненных земель,
требующих рекультивации

8. Доля удовлетворенных обращений граждан от % 100 100 100
общего числа обращений населения

9. Степень соблюдения стандартов качества % 90 90 90
выполнения муниципальной работы

10. Удовлетворенность населения качеством % 90 90 90
выполняемой муниципальной работы


6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы

Информация об объемах бюджетных ассигнований на реализацию программы представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной программе оказания услуг (выполнения работ).





Приложение 1
к ведомственной целевой программе
оказания услуг (выполнения работ)
"Организация мероприятий по охране
окружающей среды"

ПОКАЗАТЕЛИ
ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАБОТЫ


Наименование показателя Ед. 2010 2011 2012 год 2013 Плановый
изм. год год (оценка) год период
(факт) (факт) (план)
2014 2015
год год

1. Объем выполнения муниципальной работы

1.1. Объем убранных м3 - - - 7672,5 7672,5 7672,5
несанкционированных
свалок

1.2. Площадь нарушенных м2 - - - 25575 25575 25575
и загрязненных земель,
подвергнутых
рекультивации после
ликвидации
несанкционированных
свалок

1.3. Количество ед. 140 150 160 - - -
мероприятий
экологической <*> Показатель
направленности исключен

1.3.1. Количество шт. - - - 10 12 12
мероприятий
экологической
направленности,
организованные
комитетом по
природопользованию и
экологии

1.4. Количество людей, чел. 10500 11000 11500 12000 12000 12000
привлеченных к
практической
природоохранной
деятельности

1.5. Количество ед. 2500 2500 4500 0 2500 2500
изданной печатной
продукции экологической
направленности

2. Потребность в выполнении муниципальной работы

2.1. Доля % 18 87 50 70 70 70
ликвидированных
несанкционированных
свалок от общего числа
выявленных
несанкционированных
свалок

2.2. Доля площади % 18 70 65 75 75 75
нарушенных и
загрязненных земель,
подвергнутых
рекультивации (после
ликвидации
несанкционированных
свалок), от общей
площади нарушенных и
загрязненных земель,
требующих рекультивации

2.3. Доля % 95 100 100 0 100 100
обеспеченности
образовательных
учреждений города
изданной комитетом
экологической
литературой от общего
количества
образовательных
учреждений Сургута

2.4. Доля % 100 100 100 100 100 100
удовлетворенных
обращений граждан от
общего числа обращений
населения

3. Качество выполняемой муниципальной работы

Удовлетворенность % 85 - - 90 90 90
населения качеством
выполняемой
муниципальной работы

Степень соблюдения % н. д. 90 90 90 90 90
стандарта качества

4. Себестоимость муниципальной работы

Совокупный объем тыс. 17478 13312,9 15286,3 6695 6730 4730
расходов на выполнение руб.
муниципальной работы за
счет всех источников
финансирования, в том
числе:

- средства бюджета тыс. 17478 13312,9 15286,3 6695 6730 4730
города руб.

5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы

Число дней фактического дни 365 365 365 366 365 365
выполнения
муниципальной работы






Приложение 2
к ведомственной целевой программе
оказания услуг (выполнения работ)
"Организация мероприятий
по охране окружающей среды"

ОБЪЕМ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Ед. 2012 2013 Плановый период
показателя изм.
всего в том числе: всего в том числе: 2014 год 2015 год

за счет за счет за счет за счет всего в том числе: всего в том числе:
средств средств средств средств
бюджета от бюджета от за счет за счет за счет за счет
прино- прино- средств средств средств средств
сящей сящей бюджета от бюджета от
доход доход прино- прино-
дея- дея- сящей сящей
тельно- тельно- доход доход
сти сти дея- дея-
тельно- тельно-
сти сти

Общий объем бюджетных тыс. 15286,3 15286,3 0 6695 6695 0 6730 6730 0 4730 4730 0
ассигнований на руб.
реализацию
ведомственной целевой
программы - всего,
в том числе:

Объем бюджетных тыс. 15286,3 15286,3 0 6695 6695 0 6730 6730 0 4730 4730 0
ассигнований руб.
администратора -
комитета по
природопользованию и
экологии (КПиЭ)



------------------------------------------------------------------