Постановление Администрации города Сургута от 05.02.2013 N 686 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.07.2011 N 4752 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. № 686
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 25.07.2011 № 4752 "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с решением Думы города от 25.12.2012 № 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 23.08.2012 № 2407):
1. Внести в постановление Администрации города от 25.07.2011 № 4752 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2014 годы" (с изменениями от 09.07.2012 № 5137) следующие изменения:
1.1. По тексту постановления наименование долгосрочной целевой программы изложить в следующей редакции:
"Долгосрочная целевая программа "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Маркова Р.И.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 05.02.2013 № 686
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. Паспорт программы
Наименование Долгосрочная целевая программа "Строительство объектов
программы природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы"
Основание для - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
разработки - Водный кодекс Российской Федерации;
программы - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: один и тот
же абзац повторяется дважды.
------------------------------------------------------------------
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды";
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления";
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 09.10.2010 № 248-п "О
целевой программе ХМАО - Югры "Обеспечение
экологической безопасности Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на
период до 2015 года";
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 28.10.2011 № 403-п "О
целевой программе ХМАО - Югры "Развитие системы
обращения с отходами производства и потребления в ХМАО
- Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года";
- постановление Администрации города от 01.03.2011 №
970 "О долгосрочных целевых программах городского
округа город Сургут"
Куратор программы Первый заместитель главы Администрации города
Наименование администратор - комитет по природопользованию и
администратора и экологии
соадминистраторов
программы
Цель программы улучшение экологического состояния окружающей городской
среды и обеспечение экологической безопасности
окружающей среды
Задача программы 1. Снижение уровня негативного воздействия, факторов
техногенного и природного характера на окружающую среду
и ее компоненты, в том числе на водный бассейн реки
Оби.
2. Снижение негативного воздействия отходов
производства и потребления на окружающую среду
Срок и этапы Срок реализации: 2011 - 2015 годы, реализация программы
реализации осуществляется в один этап по каждой из задач программы
программы
Инвестиции согласно приложению 4 к долгосрочной целевой программе
программы "Строительство объектов природоохранного назначения на
2011 - 2015 годы"
Объем бюджетных Год Бюджет округа Местный бюджет всего
ассигнований и
источники 2011 147142,7 79230,7 226373,4
финансирования
программы 2012 90008,7 90008,7
2013 40000 9492 49492
2014 40000 0 40000
2015 45424 0 45424
итого 272567,7 178731,4 451299,1
Ожидаемые - строительство объекта "Берегоукрепление в районе
результаты пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства"
реализации протяженностью 475 метров, тем самым улучшение
программы экологического состояния окружающей среды в части
водного объекта "Река Обь";
- создание места для рекреации (массового отдыха)
площадью 1 га;
- строительство объекта "Расширение полигона твердых
бытовых отходов в г. Сургуте" с целью реализации
полномочия муниципального органа власти в части
утилизации отходов
Механизм Непосредственный контроль за реализацией долгосрочной
реализации целевой программы осуществляет куратор программы.
долгосрочной Общая координация хода реализации программы
целевой осуществляется комитетом по природопользованию и
программы, экологии Администрации муниципального образования
система городского округа город Сургут (администратор
организации программы).
контроля за Администратор программы является единым заказчиком
исполнением работ по строительству объектов природоохранного
долгосрочной значения, а также несет ответственность за целевое и
целевой программы эффективное использование бюджетных средств,
качественное выполнение отдельных мероприятий
долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков
предоставления и качество подготовки отчетов по
исполнению долгосрочной целевой программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
2.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа.
2.1.1. В результате интенсивного освоения и застройки территории города, а также под действием водной эрозии происходит постоянное загрязнение водных объектов бытовыми и промышленными отходами. В связи с чем назрела необходимость в реализации мероприятий, направленных на снижение загрязнения водных объектов и улучшения экологической обстановки.
На территории муниципального образования расположены следующие водные объекты: р. Обь, р. Черная, р. Сайма, р. Почекуйка, протоки Боровая, Бардыковка и др.
В целом все проблемы водных объектов на территории города сводятся к необходимости снижения загрязнения водных объектов, обустройства водных объектов (берегоукрепительные работы, очистка прибрежных полос от бытовых промышленных отходов, дноуглубление, обустройство прибрежных зон).
Наиболее значимым водным объектом, расположенным на территории города, безусловно, является река Обь. На протяжении многих лет правый берег реки Оби на участке от грузового речного порта до территории бывшего рыбокомбината подвергается интенсивной водной эрозии. Ежегодно смывается прибрежная полоса шириной от 0,5 до 4 метров. В результате размыва происходит загрязнение реки Оби. Строительство берегоукрепительных сооружений позволит решить данную проблему.
За счет средств бюджета города был выполнен проект "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства", где предусмотрено берегоукрепление правого берега реки Оби на участке от грузового речного порта до территории бывшего рыбокомбината. Данный объект в соответствии с проектом был разбит на 2 очереди строительства. 1 очередь была включена в целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Первоочередные меры по использованию и охране водных объектов или их частей бассейна реки Оби на территории ХМАО - Югры" на 2008 - 2010 годы (Закон ХМАО - Югры от 28.06.2007 № 65-оз). В течение 2006 - 2009 годов была построена 1 очередь берегоукрепления на участке от грузового речного порта до пассажирского причала протяженностью 464 пог. м. В 2010 году объект введен в эксплуатацию.
В рамках реализации данного мероприятия программы предполагается строительство 2-й очереди берегоукрепления на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината. В 2011 году проводились строительные работы на протяжении всего участка работ.
Реализация данного мероприятия программы позволит:
- предотвратить разрушение береговой линии правого берега реки Оби на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината протяженностью 475 метров;
- создаст дополнительное место рекреации площадью 1 га.
Динамика изменения значений целевых показателей представлена в приложении 1 к программе.
2.1.2. Твердые бытовые отходы, образующиеся на территории города Сургута, утилизируются путем захоронения на муниципальном полигоне ТБО (490000 м3 в год). Строительство полигона состоит из пяти карт. Две из которых уже построены с помощью окружного финансирования (средства из окружной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса автономного округа на 2005 - 2012 г.") и заполняются в настоящий момент. Данные работы были проведены в 2009 году, в этом же году были введены в эксплуатацию и начали эксплуатироваться. После этого этапа строительства строительных работ на полигоне ТБО не проводилось. При существующих объемах производства мощность указанных карт обеспечит прием ТБО в течение четырех лет. В связи с чем окончание строительства 3 - 5 карт приобретает стратегическое значение. Объект включен на получение субсидий из средств окружного бюджета на 2012 - 2014 годы в рамках целевой программы автономного округа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления ХМАО - Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года". При реализации данного мероприятия программы предполагается расширение полигона ТБО, что позволит обеспечить экологическую безопасность городской среды.
Динамика изменения значений целевых показателей представлена в приложении 1 к программе.
2.2. Правовое обоснование решения проблем долгосрочной целевой программы.
2.2.1. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения относятся к вопросам местного значения городского округа.
Одним из полномочий органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определенных ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", является организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Также в соответствии со ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.
2.3. Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программным методом.
Необходимость и целесообразность решения данной проблемы программным методом обусловлена требованием бюджетного законодательства о том, что все бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами.
3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью программы является улучшение экологического состояния и обеспечение экологической безопасности окружающей среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих тактических задач:
1. Снижение уровня негативного воздействия, факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты, в том числе на водный бассейн реки Оби.
2. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
4. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Срок реализации программы: 2011 - 2015 годы.
Строительство осуществляется в один этап по каждому из объектов соответственно.
5. Объем бюджетных ассигнований
и источники финансирования программы
В ходе реализации программы предполагается привлечение средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде субсидий на софинансирование объекта, включенного в данную программу. В соответствии с пунктом 5.4 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы ХМАО - Югры" субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при условии наличия аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих финансирование данных объектов за счет местных бюджетов.
Год Бюджет округа Местный бюджет Всего
2011 147142,7 79230,7 226373,4
2012 90008,7 90008,7
2013 40000 9492 49492
2014 40000 0 40000
2015 45425 0 45425
Источниками финансирования долгосрочной целевой программы являются городской и окружной бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация об объеме бюджетных ассигнований и источниках финансирования долгосрочной целевой программы представлена в приложении 2 к программе.
6. Целевые показатели реализации
долгосрочной целевой программы
Показатели реализации программы Ед. Всего 2011 2012 2013 2014 2015
изм. год год год год год
Количество обустроенных и очищенных ед. 1 - 1 - - -
водных объектов
Протяженность возведенных пог. 475 - 475 - - -
берегоукрепительных сооружений м
Площадь обустроенных мест рекреации га 1 - 1 - - -
Доля выполненных работ от общего % 100 72,6 100 - - -
объема работ по объекту (с
нарастающим итогом)
Объем утилизированных отходов % - - 100 100 100
Количество обустроенных карт для шт. 3 - - 1 1 1
утилизации отходов на полигоне
Доля выполненных работ от общего % 100 - - 60 80 100
объема работ по объекту "Расширение
полигона твердых бытовых отходов в г.
Сургуте" (с нарастающим итогом)
7. Ожидаемые результаты реализации
долгосрочной целевой программы
Ожидаемым результатом реализации долгосрочной целевой программы является достижение цели:
- строительство объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства" протяженностью 475 метров, тем самым улучшение экологического состояния окружающей среды в части водного объекта реки Оби;
- создание места для рекреации (массового отдыха) площадью 1 га;
- строительство объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте" с целью реализации полномочия муниципального органа власти в части утилизации отходов.
Улучшение показателей состояния окружающей среды (водного объекта - реки Оби) произойдет в результате предотвращения разрушения под действием водной и ветровой эрозии прибрежной полосы правого берега реки Оби на участке от речного пассажирского вокзала до территории бывшего рыбокомбината, исключения попадания в реку Обь в результате строительства на данном участке берегоукрепительного сооружения загрязняющих веществ и отходов.
Окончание строительства объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов" позволит предотвратить проблему размещения твердо-бытовых отходов от населения и организаций всех форм собственности на период, ориентировочно, до 10 лет.
8. Программные мероприятия
реализации долгосрочной целевой программы
Мероприятия по реализации программы сводятся к строительству:
- объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства". Результатом реализации программы является ввод объекта в эксплуатацию;
- 3-х карт объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте". Результатом реализации программы является ввод объекта в эксплуатацию.
Информация о программных мероприятиях реализации долгосрочной целевой программы представлена в приложении 3 к программе.
9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы,
система организации контроля за исполнением
долгосрочной целевой программы
Непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет куратор программы.
Общая координация хода реализации программы осуществляется комитетом по природопользованию и экологии Администрации города (администратор программы).
Администратор программы является единым заказчиком работ по строительству объектов природоохранного значения, а также несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы.
Администратор долгосрочной целевой программы представляет отчет об исполнении программы в департамент по экономической политике Администрации города:
- ежеквартальный - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Механизм мониторинга, составления отчетов об исполнении программы, оценка эффективности ее реализации определяются в соответствии с постановлением Администрации города от 01.03.2011 № 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут".
Приложение 1
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ДИНАМИКА
ИЗМЕНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Наименование показателя Ед. 2008 2009 2010 2011
изм. год год год год
Количество обустроенных и очищенных водных ед. - - 1 -
объектов
Протяженность возведенных берегоукрепительных пог. - - 464 -
сооружений м
Площадь обустроенных мест для рекреации га - - - -
Количество обустроенных карт для утилизации шт. - 2 - -
отходов на полигоне ТБО в городе Сургуте
Объем заполнения от проектной мощности % - 10% 30% 50%
Приложение 2
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ОБЪЕМ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Всего Объем финансирования (тыс. руб.)
расходов
в том числе по годам:
2011 год 2012 2013 2014 2015
год год год год
Общий объем бюджетных 451298,1 226373,4 90008,7 49492 40000 45425
ассигнований на реализацию
программы, всего
в том числе:
- субсидия из средств бюджета 272567,7 147142,7 0 40000 40000 45425
ХМАО - Югры
- городской бюджет 178731,4 79230,7 90008,7 9492 0 0
В том числе по объектам:
"Берегоукрепление в районе 311938,1 226373,4 85564,7 0 0
пассажирского вокзала.
2-я очередь строительства"
"Расширение полигона твердых 139361 0 4444 49492 40000 45425
бытовых отходов в г. Сургуте"
Приложение 3
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Ед. Источ- Объем В том числе по годам (тыс. руб.) Ис- Значение целевого
изм. ники финанси- пол- показателя результата
финанси- рования ни- реализации программы,
рования (всего, тель в том числе:
тыс. про-
руб.) 2011 год 2012 2013 2014 2015 грам- 2011 2012 2013 2014 2015
год год год год мных год год год год год
меро-
при-
ятий
Цель: улучшение экологического состояния окружающей городской среды
Показатели
результата
достижения цели:
1. Снижение уровня
негативного
воздействия,
факторов
техногенного и
природного
характера на
окружающую среду и
ее компоненты, в
том числе на водный
бассейн р. Обь.
2. Снижение
негативного
воздействия отходов
производства и
потребления на
окружающую среду
Задача 1.
Снижение уровня
негативного
воздействия,
факторов
техногенного и
природного
характера на
окружающую среду и
ее компоненты, в
том числе на водный
бассейн р. Обь
1. Мероприятие: пог. местный 164795,4 79230,7 85564,7 - - КПиЭ - 475 - - -
строительство м бюджет
объекта
"Берегоукрепление в окружной 147142,7 147142,7 - - -
районе бюджет
пассажирского
вокзала. 2-я
очередь
строительства"
протяженностью 475
метров
1.1. Количество ед. - 1 - - -
обустроенных и
очищенных водных
объектов
1.2. Протяженность м - 475 - - -
возведенных пог.
берегоукрепительных
сооружений
1.3. Площадь га - 1 - - -
обустроенных мест
рекреации
1.4. Доля % 72,6 100 - - -
выполненных работ
от общего объема
работ по объекту (с
нарастающим итогом)
Задача 2.
Снижение
негативного
воздействия отходов
производства и
потребления на
окружающую среду
2. Мероприятие: шт. местный 13936 - 4444 9492 - - КПиЭ 2 1 1 1
строительство бюджет
объекта "Расширение
полигона твердых
бытовых отходов в
г. Сургуте" окружной 125425 - - 40000 40000 45425
бюджет
2.1. Объем % - - 100 100 100
утилизированных
отходов
2.2. Количество ед. 1 1 1
обустроенных карт
для утилизации
отходов на полигоне
2.3. Доля % 60 80 100
выполненных работ
от общего объема
работ по объекту (с
нарастающим итогом)
Приложение 4
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ИНВЕСТИЦИИ
ПРОГРАММЫ
Инвестиции Берегоукрепление реки Оби Расширение полигона ТБО
программы
Форма реализации новое строительство новое строительство
программы
Существующая 1 очередь строительства - 2521950,4 м3 (первый
мощность 464 п. м пусковой комплекс)
(вместимость)
объекта
капитального
строительства
Дефицит мощности, 2-я очередь строительства - 3882925 м3 (второй
обоснование 475 п. м, создание пусковой комплекс). Второй
планируемой обустроенного места для пусковой комплекс состоит
мощности рекреации (массового из строительства пяти
отдыха) площадью 1 га. карт. Две из которых уже
Строительство 2-й очереди построены и заполняются
берегоукрепления позволит ТБО в настоящий момент.
предотвратить разрушение Ориентировочный период
береговой линии правого заполняемости - 3 года.
берега реки Обь на участке Необходимо срочное
от пассажирского речного строительство оставшихся
вокзала до территории трех карт для
бывшего рыбокомбината предупреждения
экологической катастрофы
Наличие проектной в наличии в наличии
документации по
объекту
Наличие 1. Экспертное заключение государственная
положительного государственной вневедомственная
заключения водохозяйственной экспертиза Департамента
государственной экспертизы Нижне-Обского строительства Ханты-
экспертизы бассейнового водного Мансийского автономного
проектной управления № 200-06 от округа - Югры;
документации и 05.12.2005. экспертное заключение от
результатов 2. Экспертное заключение от 02.02.2006 № 21;
инженерных 21.12.2006 № 746 ФФГУЗ 27.08.2012 Управлением
изысканий (копии "Центр гигиены и Федеральной службы по
прилагаются) эпидемиологии в ХМАО - Югре надзору в сфере
в г. Сургуте и Сургутском природопользования
районе". (Росприроднадзора) по ХМАО
3. Письмо Управления - Югре выдано
государственной положительное заключение
вневедомственной экспертизы государственной
Департамента строительства экологической экспертизы
Ханты-Мансийского проектной документации
автономного округа - Югры № "Расширение полигона по
Э-38 от 13.03.2007 и захоронению ТБО (карты
экспертное заключение СГМУП захоронения № 1 - 5) г.
"Эксперт" от 25.10.2007 № Сургута"
57.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
5. Санитарно-
эпидемиологическое
заключение от 26.03.2007 №
266826 Управления
Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека по ХМАО - Югре в
городе Сургуте и Сургутском
районе
Сметная стоимость 109,06 млн. рублей (в ценах 94 млн. руб. (рассчитанная
объекта 2004 года) в ценах 2001 года)
капитального
строительства по
заключению
государственной
экспертизы в ценах
года его получения
или предполагаемая
(предельная)
стоимость объекта
капитального
строительства в
ценах года
представления
паспорта
инвестиционной
долгосрочной
целевой программы
с указанием года
ее определения
Технологическая 311909900 рублей (средства 139360000 рублей (средства
структура окружного и городского окружного и городского
капитальных бюджетов) бюджетов)
вложений, а именно
общая стоимость
долгосрочной
целевой программы
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. № 686
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 25.07.2011 № 4752 "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с решением Думы города от 25.12.2012 № 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 23.08.2012 № 2407):
1. Внести в постановление Администрации города от 25.07.2011 № 4752 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2014 годы" (с изменениями от 09.07.2012 № 5137) следующие изменения:
1.1. По тексту постановления наименование долгосрочной целевой программы изложить в следующей редакции:
"Долгосрочная целевая программа "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Маркова Р.И.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 05.02.2013 № 686
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. Паспорт программы
Наименование Долгосрочная целевая программа "Строительство объектов
программы природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы"
Основание для - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
разработки - Водный кодекс Российской Федерации;
программы - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: один и тот
же абзац повторяется дважды.
------------------------------------------------------------------
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды";
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления";
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 09.10.2010 № 248-п "О
целевой программе ХМАО - Югры "Обеспечение
экологической безопасности Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на
период до 2015 года";
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 28.10.2011 № 403-п "О
целевой программе ХМАО - Югры "Развитие системы
обращения с отходами производства и потребления в ХМАО
- Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года";
- постановление Администрации города от 01.03.2011 №
970 "О долгосрочных целевых программах городского
округа город Сургут"
Куратор программы Первый заместитель главы Администрации города
Наименование администратор - комитет по природопользованию и
администратора и экологии
соадминистраторов
программы
Цель программы улучшение экологического состояния окружающей городской
среды и обеспечение экологической безопасности
окружающей среды
Задача программы 1. Снижение уровня негативного воздействия, факторов
техногенного и природного характера на окружающую среду
и ее компоненты, в том числе на водный бассейн реки
Оби.
2. Снижение негативного воздействия отходов
производства и потребления на окружающую среду
Срок и этапы Срок реализации: 2011 - 2015 годы, реализация программы
реализации осуществляется в один этап по каждой из задач программы
программы
Инвестиции согласно приложению 4 к долгосрочной целевой программе
программы "Строительство объектов природоохранного назначения на
2011 - 2015 годы"
Объем бюджетных Год Бюджет округа Местный бюджет всего
ассигнований и
источники 2011 147142,7 79230,7 226373,4
финансирования
программы 2012 90008,7 90008,7
2013 40000 9492 49492
2014 40000 0 40000
2015 45424 0 45424
итого 272567,7 178731,4 451299,1
Ожидаемые - строительство объекта "Берегоукрепление в районе
результаты пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства"
реализации протяженностью 475 метров, тем самым улучшение
программы экологического состояния окружающей среды в части
водного объекта "Река Обь";
- создание места для рекреации (массового отдыха)
площадью 1 га;
- строительство объекта "Расширение полигона твердых
бытовых отходов в г. Сургуте" с целью реализации
полномочия муниципального органа власти в части
утилизации отходов
Механизм Непосредственный контроль за реализацией долгосрочной
реализации целевой программы осуществляет куратор программы.
долгосрочной Общая координация хода реализации программы
целевой осуществляется комитетом по природопользованию и
программы, экологии Администрации муниципального образования
система городского округа город Сургут (администратор
организации программы).
контроля за Администратор программы является единым заказчиком
исполнением работ по строительству объектов природоохранного
долгосрочной значения, а также несет ответственность за целевое и
целевой программы эффективное использование бюджетных средств,
качественное выполнение отдельных мероприятий
долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков
предоставления и качество подготовки отчетов по
исполнению долгосрочной целевой программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
2.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа.
2.1.1. В результате интенсивного освоения и застройки территории города, а также под действием водной эрозии происходит постоянное загрязнение водных объектов бытовыми и промышленными отходами. В связи с чем назрела необходимость в реализации мероприятий, направленных на снижение загрязнения водных объектов и улучшения экологической обстановки.
На территории муниципального образования расположены следующие водные объекты: р. Обь, р. Черная, р. Сайма, р. Почекуйка, протоки Боровая, Бардыковка и др.
В целом все проблемы водных объектов на территории города сводятся к необходимости снижения загрязнения водных объектов, обустройства водных объектов (берегоукрепительные работы, очистка прибрежных полос от бытовых промышленных отходов, дноуглубление, обустройство прибрежных зон).
Наиболее значимым водным объектом, расположенным на территории города, безусловно, является река Обь. На протяжении многих лет правый берег реки Оби на участке от грузового речного порта до территории бывшего рыбокомбината подвергается интенсивной водной эрозии. Ежегодно смывается прибрежная полоса шириной от 0,5 до 4 метров. В результате размыва происходит загрязнение реки Оби. Строительство берегоукрепительных сооружений позволит решить данную проблему.
За счет средств бюджета города был выполнен проект "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства", где предусмотрено берегоукрепление правого берега реки Оби на участке от грузового речного порта до территории бывшего рыбокомбината. Данный объект в соответствии с проектом был разбит на 2 очереди строительства. 1 очередь была включена в целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Первоочередные меры по использованию и охране водных объектов или их частей бассейна реки Оби на территории ХМАО - Югры" на 2008 - 2010 годы (Закон ХМАО - Югры от 28.06.2007 № 65-оз). В течение 2006 - 2009 годов была построена 1 очередь берегоукрепления на участке от грузового речного порта до пассажирского причала протяженностью 464 пог. м. В 2010 году объект введен в эксплуатацию.
В рамках реализации данного мероприятия программы предполагается строительство 2-й очереди берегоукрепления на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината. В 2011 году проводились строительные работы на протяжении всего участка работ.
Реализация данного мероприятия программы позволит:
- предотвратить разрушение береговой линии правого берега реки Оби на участке от пассажирского речного вокзала до территории бывшего рыбокомбината протяженностью 475 метров;
- создаст дополнительное место рекреации площадью 1 га.
Динамика изменения значений целевых показателей представлена в приложении 1 к программе.
2.1.2. Твердые бытовые отходы, образующиеся на территории города Сургута, утилизируются путем захоронения на муниципальном полигоне ТБО (490000 м3 в год). Строительство полигона состоит из пяти карт. Две из которых уже построены с помощью окружного финансирования (средства из окружной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса автономного округа на 2005 - 2012 г.") и заполняются в настоящий момент. Данные работы были проведены в 2009 году, в этом же году были введены в эксплуатацию и начали эксплуатироваться. После этого этапа строительства строительных работ на полигоне ТБО не проводилось. При существующих объемах производства мощность указанных карт обеспечит прием ТБО в течение четырех лет. В связи с чем окончание строительства 3 - 5 карт приобретает стратегическое значение. Объект включен на получение субсидий из средств окружного бюджета на 2012 - 2014 годы в рамках целевой программы автономного округа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления ХМАО - Югре на 2012 - 2015 годы и на период до 2020 года". При реализации данного мероприятия программы предполагается расширение полигона ТБО, что позволит обеспечить экологическую безопасность городской среды.
Динамика изменения значений целевых показателей представлена в приложении 1 к программе.
2.2. Правовое обоснование решения проблем долгосрочной целевой программы.
2.2.1. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения относятся к вопросам местного значения городского округа.
Одним из полномочий органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определенных ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", является организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Также в соответствии со ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.
2.3. Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программным методом.
Необходимость и целесообразность решения данной проблемы программным методом обусловлена требованием бюджетного законодательства о том, что все бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами.
3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью программы является улучшение экологического состояния и обеспечение экологической безопасности окружающей среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих тактических задач:
1. Снижение уровня негативного воздействия, факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты, в том числе на водный бассейн реки Оби.
2. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
4. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Срок реализации программы: 2011 - 2015 годы.
Строительство осуществляется в один этап по каждому из объектов соответственно.
5. Объем бюджетных ассигнований
и источники финансирования программы
В ходе реализации программы предполагается привлечение средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде субсидий на софинансирование объекта, включенного в данную программу. В соответствии с пунктом 5.4 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 № 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы ХМАО - Югры" субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при условии наличия аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих финансирование данных объектов за счет местных бюджетов.
Год Бюджет округа Местный бюджет Всего
2011 147142,7 79230,7 226373,4
2012 90008,7 90008,7
2013 40000 9492 49492
2014 40000 0 40000
2015 45425 0 45425
Источниками финансирования долгосрочной целевой программы являются городской и окружной бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация об объеме бюджетных ассигнований и источниках финансирования долгосрочной целевой программы представлена в приложении 2 к программе.
6. Целевые показатели реализации
долгосрочной целевой программы
Показатели реализации программы Ед. Всего 2011 2012 2013 2014 2015
изм. год год год год год
Количество обустроенных и очищенных ед. 1 - 1 - - -
водных объектов
Протяженность возведенных пог. 475 - 475 - - -
берегоукрепительных сооружений м
Площадь обустроенных мест рекреации га 1 - 1 - - -
Доля выполненных работ от общего % 100 72,6 100 - - -
объема работ по объекту (с
нарастающим итогом)
Объем утилизированных отходов % - - 100 100 100
Количество обустроенных карт для шт. 3 - - 1 1 1
утилизации отходов на полигоне
Доля выполненных работ от общего % 100 - - 60 80 100
объема работ по объекту "Расширение
полигона твердых бытовых отходов в г.
Сургуте" (с нарастающим итогом)
7. Ожидаемые результаты реализации
долгосрочной целевой программы
Ожидаемым результатом реализации долгосрочной целевой программы является достижение цели:
- строительство объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства" протяженностью 475 метров, тем самым улучшение экологического состояния окружающей среды в части водного объекта реки Оби;
- создание места для рекреации (массового отдыха) площадью 1 га;
- строительство объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте" с целью реализации полномочия муниципального органа власти в части утилизации отходов.
Улучшение показателей состояния окружающей среды (водного объекта - реки Оби) произойдет в результате предотвращения разрушения под действием водной и ветровой эрозии прибрежной полосы правого берега реки Оби на участке от речного пассажирского вокзала до территории бывшего рыбокомбината, исключения попадания в реку Обь в результате строительства на данном участке берегоукрепительного сооружения загрязняющих веществ и отходов.
Окончание строительства объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов" позволит предотвратить проблему размещения твердо-бытовых отходов от населения и организаций всех форм собственности на период, ориентировочно, до 10 лет.
8. Программные мероприятия
реализации долгосрочной целевой программы
Мероприятия по реализации программы сводятся к строительству:
- объекта "Берегоукрепление в районе пассажирского вокзала. 2-я очередь строительства". Результатом реализации программы является ввод объекта в эксплуатацию;
- 3-х карт объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в г. Сургуте". Результатом реализации программы является ввод объекта в эксплуатацию.
Информация о программных мероприятиях реализации долгосрочной целевой программы представлена в приложении 3 к программе.
9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы,
система организации контроля за исполнением
долгосрочной целевой программы
Непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет куратор программы.
Общая координация хода реализации программы осуществляется комитетом по природопользованию и экологии Администрации города (администратор программы).
Администратор программы является единым заказчиком работ по строительству объектов природоохранного значения, а также несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы.
Администратор долгосрочной целевой программы представляет отчет об исполнении программы в департамент по экономической политике Администрации города:
- ежеквартальный - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Механизм мониторинга, составления отчетов об исполнении программы, оценка эффективности ее реализации определяются в соответствии с постановлением Администрации города от 01.03.2011 № 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут".
Приложение 1
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ДИНАМИКА
ИЗМЕНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Наименование показателя Ед. 2008 2009 2010 2011
изм. год год год год
Количество обустроенных и очищенных водных ед. - - 1 -
объектов
Протяженность возведенных берегоукрепительных пог. - - 464 -
сооружений м
Площадь обустроенных мест для рекреации га - - - -
Количество обустроенных карт для утилизации шт. - 2 - -
отходов на полигоне ТБО в городе Сургуте
Объем заполнения от проектной мощности % - 10% 30% 50%
Приложение 2
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ОБЪЕМ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Всего Объем финансирования (тыс. руб.)
расходов
в том числе по годам:
2011 год 2012 2013 2014 2015
год год год год
Общий объем бюджетных 451298,1 226373,4 90008,7 49492 40000 45425
ассигнований на реализацию
программы, всего
в том числе:
- субсидия из средств бюджета 272567,7 147142,7 0 40000 40000 45425
ХМАО - Югры
- городской бюджет 178731,4 79230,7 90008,7 9492 0 0
В том числе по объектам:
"Берегоукрепление в районе 311938,1 226373,4 85564,7 0 0
пассажирского вокзала.
2-я очередь строительства"
"Расширение полигона твердых 139361 0 4444 49492 40000 45425
бытовых отходов в г. Сургуте"
Приложение 3
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Ед. Источ- Объем В том числе по годам (тыс. руб.) Ис- Значение целевого
изм. ники финанси- пол- показателя результата
финанси- рования ни- реализации программы,
рования (всего, тель в том числе:
тыс. про-
руб.) 2011 год 2012 2013 2014 2015 грам- 2011 2012 2013 2014 2015
год год год год мных год год год год год
меро-
при-
ятий
Цель: улучшение экологического состояния окружающей городской среды
Показатели
результата
достижения цели:
1. Снижение уровня
негативного
воздействия,
факторов
техногенного и
природного
характера на
окружающую среду и
ее компоненты, в
том числе на водный
бассейн р. Обь.
2. Снижение
негативного
воздействия отходов
производства и
потребления на
окружающую среду
Задача 1.
Снижение уровня
негативного
воздействия,
факторов
техногенного и
природного
характера на
окружающую среду и
ее компоненты, в
том числе на водный
бассейн р. Обь
1. Мероприятие: пог. местный 164795,4 79230,7 85564,7 - - КПиЭ - 475 - - -
строительство м бюджет
объекта
"Берегоукрепление в окружной 147142,7 147142,7 - - -
районе бюджет
пассажирского
вокзала. 2-я
очередь
строительства"
протяженностью 475
метров
1.1. Количество ед. - 1 - - -
обустроенных и
очищенных водных
объектов
1.2. Протяженность м - 475 - - -
возведенных пог.
берегоукрепительных
сооружений
1.3. Площадь га - 1 - - -
обустроенных мест
рекреации
1.4. Доля % 72,6 100 - - -
выполненных работ
от общего объема
работ по объекту (с
нарастающим итогом)
Задача 2.
Снижение
негативного
воздействия отходов
производства и
потребления на
окружающую среду
2. Мероприятие: шт. местный 13936 - 4444 9492 - - КПиЭ 2 1 1 1
строительство бюджет
объекта "Расширение
полигона твердых
бытовых отходов в
г. Сургуте" окружной 125425 - - 40000 40000 45425
бюджет
2.1. Объем % - - 100 100 100
утилизированных
отходов
2.2. Количество ед. 1 1 1
обустроенных карт
для утилизации
отходов на полигоне
2.3. Доля % 60 80 100
выполненных работ
от общего объема
работ по объекту (с
нарастающим итогом)
Приложение 4
к долгосрочной целевой
программе "Строительство
объектов природоохранного
назначения на 2011 - 2015 годы"
ИНВЕСТИЦИИ
ПРОГРАММЫ
Инвестиции Берегоукрепление реки Оби Расширение полигона ТБО
программы
Форма реализации новое строительство новое строительство
программы
Существующая 1 очередь строительства - 2521950,4 м3 (первый
мощность 464 п. м пусковой комплекс)
(вместимость)
объекта
капитального
строительства
Дефицит мощности, 2-я очередь строительства - 3882925 м3 (второй
обоснование 475 п. м, создание пусковой комплекс). Второй
планируемой обустроенного места для пусковой комплекс состоит
мощности рекреации (массового из строительства пяти
отдыха) площадью 1 га. карт. Две из которых уже
Строительство 2-й очереди построены и заполняются
берегоукрепления позволит ТБО в настоящий момент.
предотвратить разрушение Ориентировочный период
береговой линии правого заполняемости - 3 года.
берега реки Обь на участке Необходимо срочное
от пассажирского речного строительство оставшихся
вокзала до территории трех карт для
бывшего рыбокомбината предупреждения
экологической катастрофы
Наличие проектной в наличии в наличии
документации по
объекту
Наличие 1. Экспертное заключение государственная
положительного государственной вневедомственная
заключения водохозяйственной экспертиза Департамента
государственной экспертизы Нижне-Обского строительства Ханты-
экспертизы бассейнового водного Мансийского автономного
проектной управления № 200-06 от округа - Югры;
документации и 05.12.2005. экспертное заключение от
результатов 2. Экспертное заключение от 02.02.2006 № 21;
инженерных 21.12.2006 № 746 ФФГУЗ 27.08.2012 Управлением
изысканий (копии "Центр гигиены и Федеральной службы по
прилагаются) эпидемиологии в ХМАО - Югре надзору в сфере
в г. Сургуте и Сургутском природопользования
районе". (Росприроднадзора) по ХМАО
3. Письмо Управления - Югре выдано
государственной положительное заключение
вневедомственной экспертизы государственной
Департамента строительства экологической экспертизы
Ханты-Мансийского проектной документации
автономного округа - Югры № "Расширение полигона по
Э-38 от 13.03.2007 и захоронению ТБО (карты
экспертное заключение СГМУП захоронения № 1 - 5) г.
"Эксперт" от 25.10.2007 № Сургута"
57.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
5. Санитарно-
эпидемиологическое
заключение от 26.03.2007 №
266826 Управления
Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека по ХМАО - Югре в
городе Сургуте и Сургутском
районе
Сметная стоимость 109,06 млн. рублей (в ценах 94 млн. руб. (рассчитанная
объекта 2004 года) в ценах 2001 года)
капитального
строительства по
заключению
государственной
экспертизы в ценах
года его получения
или предполагаемая
(предельная)
стоимость объекта
капитального
строительства в
ценах года
представления
паспорта
инвестиционной
долгосрочной
целевой программы
с указанием года
ее определения
Технологическая 311909900 рублей (средства 139360000 рублей (средства
структура окружного и городского окружного и городского
капитальных бюджетов) бюджетов)
вложений, а именно
общая стоимость
долгосрочной
целевой программы
------------------------------------------------------------------