Распоряжение Администрации города Сургута от 07.02.2013 N 354 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 22.03.2010 N 754 "О создании центров образовательных программ здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. № 354
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 22.03.2010 № 754 "О СОЗДАНИИ ЦЕНТРОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
В соответствии с основными направлениями в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, распоряжениями Администрации города от 25.01.2012 № 154 "О формировании здорового образа жизни и профилактике заболеваний среди населения города Сургута", от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 23.08.2012 № 2407):
1. Внести в распоряжение Администрации города от 22.03.2010 № 754 "О создании центров образовательных программ здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях" изменение, изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Пелевина А.Р.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 07.02.2013 № 354
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях города, создания условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости детей и подростков социальными заболеваниями, наиболее распространенными болезнями, в том числе обусловленными образовательным процессом.
1.2. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра образовательных программ здоровьесбережения образовательного учреждения и устанавливает порядок его работы.
1.3. Центр образовательных программ здоровьесбережения образовательного учреждения (далее - центр) - организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения и других структур, включая медицинского работника, закрепленного за образовательным учреждением, по обеспечению условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
1.4. Центр является структурным подразделением образовательного учреждения без образования юридического лица, создается из числа существующих служб, отделов, специалистов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни обучающихся и воспитанников.
1.5. В своей деятельности центр руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровней в сфере здоровьесбережения участников образовательного процесса, настоящим Положением, уставом образовательного учреждения.
1.6. Общее руководство деятельностью центра осуществляет руководитель, назначенный приказом директора образовательного учреждения.
2. Цели и задачи деятельности центра
2.1. Цель деятельности центра - оптимизация образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности учреждения, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.
2.2. Основными задачами деятельности центра являются:
- организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья;
- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
- повышение уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий;
- снижение рисков заболеваемости учащихся, вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального характера;
- организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
- оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса, посредством системы мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях, оказание помощи в выборе образовательного маршрута, профориентация;
- социально-психологическая профилактика явлений дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения у несовершеннолетних;
- формирование системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.
3. Направления деятельности центра
3.1. К основным направлениям деятельности центра относятся:
3.1.1. Формирование навыков ЗОЖ, культуры правильного питания:
- внедрение рецензированных и рекомендованных дополнительных образовательных программ, способствующих приобретению ценностных ориентиров в области здоровья как необходимой составляющей общей культуры человека, методик самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;
- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания ("Разговор о правильном питании" и другие);
- просветительская работа с родителями (законными представителями), вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье;
- организация двигательной активности, вовлечение участников образовательного процесса в спортивные акции, соревнования, конкурсы, секции;
- координация и контроль реализации учебных программ предметов "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", в том числе в части допризывной подготовки;
- взаимодействие с "Центром здоровья детей" с целью реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся (воспитанников) и их родителей;
- взаимодействие с МБУЗ "Центром медицинской профилактики" с целью реализации Комплексного межведомственного плана мероприятий, направленного на формирование здорового образа жизни и профилактику заболеваний среди населения города Сургута на 2012 - 2015 годы.
3.1.2. Формирование законопослушного поведения:
- внедрение в практику работы ОУ программ и методик формирования законопослушного поведения обучающихся и воспитанников;
- организация различных уровней <1> профилактической работы (профилактика суицидального поведения, профилактика зависимого поведения, профилактика девиантного и делинквентного поведения, профилактика социальной дезадаптации у детей-мигрантов, профилактика детской безнадзорности и правонарушений).
--------------------------------
<1> Первый уровень - первичная профилактика, направленная на детей, не имеющих значительных эмоциональных, поведенческих и учебных проблем. Второй уровень - вторичная профилактика, работа с детьми группы риска, у которых замечено появление соответствующих проблем. Третий уровень - третичная профилактика в работе с детьми с ярко выраженными и запущенными учебными и поведенческими проблемами. На этом уровне собственно профилактическая деятельность осуществляется параллельно с коррекционной.
- реализация мероприятий межведомственных планов: работы по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних; работы с органами опеки и попечительства, учреждениями, подведомственными управлению социальной защиты, комитету по здравоохранению; работы с учреждениями социального обслуживания детей в рамках проекта "Школа социальной адаптации детей мигрантов";
3.1.3. Диагностическая работа, предполагающая:
- проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения;
- определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
- выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
- выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации у детей: с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий (при наличии), детей-мигрантов, в том числе испытывающих затруднения в обучении в связи с языковым барьером; льготных категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников с использованием единых показателей здоровья с целью динамического наблюдения за их развитием;
- мониторинг организации горячего питания обучающихся и воспитанников;
- тестирование обучающихся с целью профилактики немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ совместно с учреждениями здравоохранения.
3.1.4. Психологическое и социально-педагогическое консультирование, предполагающее:
- предоставление участникам образовательного процесса консультационных услуг по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений, по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних, сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления;
- помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации.
3.1.5. Коррекционно-развивающая работа, включающая:
- проведение мероприятий по устранению или компенсации выявленных отклонений в развитии участников образовательного процесса;
- реализацию учебных программ специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- подготовку рекомендаций для составления индивидуальных учебных планов учащихся, обучающихся на дому;
- разработку коррекционной программы ОУ;
- разработку программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (в рамках реализации ФГОС);
3.1.6. Организационно-методическая работа, предполагающая:
- рациональную организацию учебного процесса, соблюдение требований СанПиН, учебной нагрузки, дозировки домашних заданий для обучающихся и воспитанников;
- реализацию мероприятий по пожарной безопасности и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
- организацию работы по медицинскому обслуживанию, в том числе мониторинг соблюдения Всероссийского календаря прививок среди работников ОУ, учащихся, воспитанников;
- организацию взаимодействия ОУ с другими учреждениями и организациями, общественностью города;
- вовлечение общественности в работу ОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- организацию и участие в волонтерском движении по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- размещение информации о деятельности центра образовательных программ здоровьесбережения, профилактических программ, ППМС сопровождения на сайте образовательного учреждения;
- координацию деятельность служб ППМС сопровождения по обеспечению здоровьесберегающих технологий, вопросам успешной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.
4. Организация деятельности центра
4.1. Организационная структура центра определяется администрацией образовательного учреждения и органом государственно-общественного управления образовательным учреждением.
4.2. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в центре педагогами-психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями ОБЖ, биологии, физкультуры, воспитателями, другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку.
4.3. Контроль за деятельностью центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляет руководитель образовательного учреждения.
4.4. Органы самоуправления образовательного учреждения содействуют центру в проведении оздоровительной работы с субъектами образовательного процесса.
4.5. Центр взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями движениями детей, родителей и педагогов.
4.6. Центр регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
4.7. Деятельность центра строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся, а также с учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
4.8. В рамках работы центра осуществляется деятельность по привлечению узких специалистов (медицинских работников, психологов, дефектологов, логопедов, работников правоохранительных органов и др.) для проведения индивидуального консультирования и оказания помощи по вопросам охраны здоровья обучающихся и их родителей в соответствии с утвержденным графиком приема специалистов.
4.9. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов центра в образовательном учреждении оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
5. Обязанности и права руководителя и специалистов центра
5.1. Руководитель центра образовательного учреждения обязан:
- совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности центра;
- осуществлять руководство центром, контроль и планирование его деятельности;
- участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности центра, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям его деятельности;
- координировать совместную образовательную, методическую, просветительскую деятельность центра с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- содействовать профессиональной переподготовке, повышению квалификации специалистов центра и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса;
- осуществлять анализ деятельности центра, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса - педагогам, учащимся и их родителям.
5.2. Руководитель центра образовательного учреждения имеет право:
- участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;
- вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
- посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;
- получать консультативную помощь по вопросам организации деятельности центра;
- обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности центра здоровья.
5.3. Специалисты центра здоровья образовательного учреждения обязаны:
- популяризировать здоровый образ жизни, в т.ч. личным примером;
- участвовать в планировании деятельности центра;
- участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья учащихся и педагогов и осуществлении реабилитационных мероприятий;
- планировать работу в соответствии со своими функциональными обязанностями, направлениями деятельности центра и проблемами образовательного учреждения, выявленными на основе результатов мониторинга здоровья;
- реализовывать все направления деятельности центра на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
- согласовывать направления деятельности центра с коллегами, учащимися, родителями, содействовать созданию единой здоровьесберегающей среды образовательного учреждения;
- рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям индивидуальный образовательный маршрут для учащегося;
- повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5.4. Специалисты центра образовательного учреждения имеют право:
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности центра и вносить предложения по ее совершенствованию;
- взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения центра.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. № 354
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 22.03.2010 № 754 "О СОЗДАНИИ ЦЕНТРОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
В соответствии с основными направлениями в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, распоряжениями Администрации города от 25.01.2012 № 154 "О формировании здорового образа жизни и профилактике заболеваний среди населения города Сургута", от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с изменениями от 23.08.2012 № 2407):
1. Внести в распоряжение Администрации города от 22.03.2010 № 754 "О создании центров образовательных программ здоровьесбережения в муниципальных образовательных учреждениях" изменение, изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Пелевина А.Р.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 07.02.2013 № 354
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях города, создания условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости детей и подростков социальными заболеваниями, наиболее распространенными болезнями, в том числе обусловленными образовательным процессом.
1.2. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра образовательных программ здоровьесбережения образовательного учреждения и устанавливает порядок его работы.
1.3. Центр образовательных программ здоровьесбережения образовательного учреждения (далее - центр) - организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения и других структур, включая медицинского работника, закрепленного за образовательным учреждением, по обеспечению условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
1.4. Центр является структурным подразделением образовательного учреждения без образования юридического лица, создается из числа существующих служб, отделов, специалистов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни обучающихся и воспитанников.
1.5. В своей деятельности центр руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровней в сфере здоровьесбережения участников образовательного процесса, настоящим Положением, уставом образовательного учреждения.
1.6. Общее руководство деятельностью центра осуществляет руководитель, назначенный приказом директора образовательного учреждения.
2. Цели и задачи деятельности центра
2.1. Цель деятельности центра - оптимизация образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности учреждения, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.
2.2. Основными задачами деятельности центра являются:
- организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья;
- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
- повышение уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий;
- снижение рисков заболеваемости учащихся, вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального характера;
- организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
- оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса, посредством системы мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях, оказание помощи в выборе образовательного маршрута, профориентация;
- социально-психологическая профилактика явлений дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения у несовершеннолетних;
- формирование системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение.
3. Направления деятельности центра
3.1. К основным направлениям деятельности центра относятся:
3.1.1. Формирование навыков ЗОЖ, культуры правильного питания:
- внедрение рецензированных и рекомендованных дополнительных образовательных программ, способствующих приобретению ценностных ориентиров в области здоровья как необходимой составляющей общей культуры человека, методик самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;
- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания ("Разговор о правильном питании" и другие);
- просветительская работа с родителями (законными представителями), вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье;
- организация двигательной активности, вовлечение участников образовательного процесса в спортивные акции, соревнования, конкурсы, секции;
- координация и контроль реализации учебных программ предметов "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", в том числе в части допризывной подготовки;
- взаимодействие с "Центром здоровья детей" с целью реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся (воспитанников) и их родителей;
- взаимодействие с МБУЗ "Центром медицинской профилактики" с целью реализации Комплексного межведомственного плана мероприятий, направленного на формирование здорового образа жизни и профилактику заболеваний среди населения города Сургута на 2012 - 2015 годы.
3.1.2. Формирование законопослушного поведения:
- внедрение в практику работы ОУ программ и методик формирования законопослушного поведения обучающихся и воспитанников;
- организация различных уровней <1> профилактической работы (профилактика суицидального поведения, профилактика зависимого поведения, профилактика девиантного и делинквентного поведения, профилактика социальной дезадаптации у детей-мигрантов, профилактика детской безнадзорности и правонарушений).
--------------------------------
<1> Первый уровень - первичная профилактика, направленная на детей, не имеющих значительных эмоциональных, поведенческих и учебных проблем. Второй уровень - вторичная профилактика, работа с детьми группы риска, у которых замечено появление соответствующих проблем. Третий уровень - третичная профилактика в работе с детьми с ярко выраженными и запущенными учебными и поведенческими проблемами. На этом уровне собственно профилактическая деятельность осуществляется параллельно с коррекционной.
- реализация мероприятий межведомственных планов: работы по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних; работы с органами опеки и попечительства, учреждениями, подведомственными управлению социальной защиты, комитету по здравоохранению; работы с учреждениями социального обслуживания детей в рамках проекта "Школа социальной адаптации детей мигрантов";
3.1.3. Диагностическая работа, предполагающая:
- проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения;
- определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
- выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
- выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации у детей: с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий (при наличии), детей-мигрантов, в том числе испытывающих затруднения в обучении в связи с языковым барьером; льготных категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников с использованием единых показателей здоровья с целью динамического наблюдения за их развитием;
- мониторинг организации горячего питания обучающихся и воспитанников;
- тестирование обучающихся с целью профилактики немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ совместно с учреждениями здравоохранения.
3.1.4. Психологическое и социально-педагогическое консультирование, предполагающее:
- предоставление участникам образовательного процесса консультационных услуг по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений, по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних, сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления;
- помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации.
3.1.5. Коррекционно-развивающая работа, включающая:
- проведение мероприятий по устранению или компенсации выявленных отклонений в развитии участников образовательного процесса;
- реализацию учебных программ специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- подготовку рекомендаций для составления индивидуальных учебных планов учащихся, обучающихся на дому;
- разработку коррекционной программы ОУ;
- разработку программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (в рамках реализации ФГОС);
3.1.6. Организационно-методическая работа, предполагающая:
- рациональную организацию учебного процесса, соблюдение требований СанПиН, учебной нагрузки, дозировки домашних заданий для обучающихся и воспитанников;
- реализацию мероприятий по пожарной безопасности и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
- организацию работы по медицинскому обслуживанию, в том числе мониторинг соблюдения Всероссийского календаря прививок среди работников ОУ, учащихся, воспитанников;
- организацию взаимодействия ОУ с другими учреждениями и организациями, общественностью города;
- вовлечение общественности в работу ОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- организацию и участие в волонтерском движении по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- размещение информации о деятельности центра образовательных программ здоровьесбережения, профилактических программ, ППМС сопровождения на сайте образовательного учреждения;
- координацию деятельность служб ППМС сопровождения по обеспечению здоровьесберегающих технологий, вопросам успешной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.
4. Организация деятельности центра
4.1. Организационная структура центра определяется администрацией образовательного учреждения и органом государственно-общественного управления образовательным учреждением.
4.2. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в центре педагогами-психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями ОБЖ, биологии, физкультуры, воспитателями, другими специалистами, прошедшими соответствующую подготовку.
4.3. Контроль за деятельностью центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников осуществляет руководитель образовательного учреждения.
4.4. Органы самоуправления образовательного учреждения содействуют центру в проведении оздоровительной работы с субъектами образовательного процесса.
4.5. Центр взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями движениями детей, родителей и педагогов.
4.6. Центр регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
4.7. Деятельность центра строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся, а также с учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
4.8. В рамках работы центра осуществляется деятельность по привлечению узких специалистов (медицинских работников, психологов, дефектологов, логопедов, работников правоохранительных органов и др.) для проведения индивидуального консультирования и оказания помощи по вопросам охраны здоровья обучающихся и их родителей в соответствии с утвержденным графиком приема специалистов.
4.9. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов центра в образовательном учреждении оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
5. Обязанности и права руководителя и специалистов центра
5.1. Руководитель центра образовательного учреждения обязан:
- совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности центра;
- осуществлять руководство центром, контроль и планирование его деятельности;
- участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности центра, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям его деятельности;
- координировать совместную образовательную, методическую, просветительскую деятельность центра с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- содействовать профессиональной переподготовке, повышению квалификации специалистов центра и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса;
- осуществлять анализ деятельности центра, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса - педагогам, учащимся и их родителям.
5.2. Руководитель центра образовательного учреждения имеет право:
- участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;
- вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
- посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;
- получать консультативную помощь по вопросам организации деятельности центра;
- обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности центра здоровья.
5.3. Специалисты центра здоровья образовательного учреждения обязаны:
- популяризировать здоровый образ жизни, в т.ч. личным примером;
- участвовать в планировании деятельности центра;
- участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья учащихся и педагогов и осуществлении реабилитационных мероприятий;
- планировать работу в соответствии со своими функциональными обязанностями, направлениями деятельности центра и проблемами образовательного учреждения, выявленными на основе результатов мониторинга здоровья;
- реализовывать все направления деятельности центра на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
- согласовывать направления деятельности центра с коллегами, учащимися, родителями, содействовать созданию единой здоровьесберегающей среды образовательного учреждения;
- рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям индивидуальный образовательный маршрут для учащегося;
- повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5.4. Специалисты центра образовательного учреждения имеют право:
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности центра и вносить предложения по ее совершенствованию;
- взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения центра.
------------------------------------------------------------------