Постановление Администрации Белоярского района от 07.05.2013 N 643 "О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского поселения Белоярский"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. № 643

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Белоярского района от 30 сентября 2010 года № 1381 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского поселения Белоярский", утвержденный постановлением администрации Белоярского района от 19 мая 2011 года № 742 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского поселения Белоярский" изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Белоярского района Ващука В.А.

Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ





Приложение
к постановлению администрации
Белоярского района
от 7 мая 2013 года № 643

Утвержден
постановлением администрации
Белоярского района
от 19 мая 2011 года № 742

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Цели разработки административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского поселения Белоярский" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения прозрачности деятельности отдела развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского поселения Белоярский" (далее - муниципальная услуга), повышения результативности деятельности отдела при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий заявителям для предоставления муниципальной услуги.
В настоящем административном регламенте используется следующее понятие:
1) розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.

1.2. Заявители, в отношении которых исполняется
муниципальная услуга

Право на получение муниципальной услуги имеют юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация по всем вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги, предоставляется отделом развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района (далее - отдел), находящемся по адресу: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Белоярский, улица Центральная, дом 9, первый этаж.
График работы:
Понедельник - пятница - с 9.00 часов до 18.00 часов;
Перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов;
Выходной - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района в сети Интернет - www.admbel.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru);
- при личном обращении в отдел;
- по электронной почте - harkavluksv@admbel.ru, GolubkovaEV@admbel.ru;
- посредством телефонной связи: 8 (34670) 4-14-61, 4-14-62.
1.3.3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru) размещена следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- места обращения для получения муниципальной услуги.
1.3.4. На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. В информационном киоске, расположенном в администрации Белоярского района по адресу: г. Белоярский, ул. Центральная, № 9, размещена информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, их телефоны и адреса электронной почты.

1.4. Порядок получения консультаций
по предоставлению муниципальной услуги

1.4.1. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте).
1.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.4. При невозможности специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. Прием заявителей при личном обращении осуществляется в порядке живой очереди, согласно графику работы отдела.
1.4.6. Запрос заявителя в отдел о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в отделе в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

1.5. Регистрация и хранение документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в журнале входящей корреспонденции отдела. Хранение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Заявления и прилагаемые к ним документы, решение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, решение об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, копия разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на продление (по заявлению юридического лица), приостановление срока его действия, переоформления и аннулирования подлежат хранению в отделе.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории городского поселения Белоярский.

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется отделом развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральная налоговая служба - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному органу - Югре (далее - Управление Росреестра) - в части предоставления сведений о зарегистрированном праве на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача разрешения на право организации розничного рынка;
б) отказ в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 27 календарных дней со дня поступления в отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги, с приложением необходимых документов, в частности:
1) прием, регистрация и проверка заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - 2 дня:
а) проверка комплекта документов - 5 минут;
б) установление соответствия копий документов оригиналам - 10 минут;
в) регистрация представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут;
г) направление заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению - 1 день.
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги - 22 дня:
а) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов - 14 дней;
б) подготовка проекта постановления администрации Белоярского района о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - проект постановления о выдаче разрешения) или проекта постановления администрации Белоярского района об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - проект постановления об отказе в выдаче разрешения) - 3 дня;
в) согласование проекта постановления о выдаче разрешения, проекта постановления об отказе в выдаче разрешения с юридическо-правовым управлением администрации Белоярского района - 3 рабочих дня;
г) подписание согласованного проекта постановления главой Белоярского района - 2 дня.
3) выдача (направление) заявителю уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, с приложением оформленного разрешения на право организации розничного рынка, а в случае отказа в выдаче разрешения на право организации розничного рынка - уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, в котором приводится обоснование причин такого отказа - 3 дня.
а) оформление разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка - 1 день.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Приостановление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года № 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 мая 2007 года № 41-оз "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 мая 2007 года № 136-п "Об утверждении Плана организации рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2007 года № 129-п "О форме разрешения на право организации розничного рынка и форме уведомления";
- постановлением главы Белоярского района от 20 июня 2007 года № 1207 "О возложении обязанности по выдаче разрешений на право организации розничного рынка на территории городского поселения Белоярский".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление на имя главы Белоярского района;
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.7.2. Документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2.7.1 представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 2.7.1, запрашиваются отделом предоставляющим муниципальную услугу, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

2.8.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- если заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта Российской Федерации;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
3) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, предъявляемых к заполнению заявления, а также предоставление необходимых документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
Специалисты отдела не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги

Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

Вход в помещение отдела оформлен вывеской с указанием полного наименования отдела на русском языке.
В холле отдела имеются места для ожидания, которые оборудованы местами для сидения.
Помещение оборудуется:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны.
Прием граждан осуществляется в кабинете специалистом отдела. На двери кабинета имеется табличка с названием отдела. В кабинете на столе специалиста табличка с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. В кабинете имеются оборудованные места для написания заявления. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Прием документов осуществляется в комнате предварительной обработки дел, которая оснащена необходимым оборудованием.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудованы системой вентиляции, противопожарной системой.

2.15. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги

Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки, контроля деятельности должностных лиц и отдела в целом.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность отдела, предоставляющего муниципальную услугу, входят:
1) оптимальное время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
2) удобный график работы отдела;
3) доступное место расположения отдела;
4) минимальное количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
1) минимальная степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
2) правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
4) простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной относятся:
1) точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
2) культура обслуживания заявителей;
3) качество результатов труда специалистов отдела (профессиональное мастерство).

2.16. Иные требования к предоставлению
муниципальной услуги

Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг присутствует.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) направление специалистом отдела межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
4) выдача разрешения на право организации розничного рынка или отказ в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя может осуществляться в очной и заочной форме. Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов при личном приеме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7.1, на бумажном носителе. Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.7, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.7, на бумажном носителе осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте днем получения заявления является день получения письма отделом.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.7, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Направление копий документов, указанных в пункте 2.7.1, в бумажно-электронном виде может осуществляться посредством отправления факсимильного сообщения на номер отдела, содержащего указанные документы. В этом случае заявитель после отправки факсимильного сообщения звонит на телефонный номер отдела и уточняет, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение, получает регистрационный номер.
При направлении копий документов, указанных в пункте 2.7.1, заявитель должен представить оригиналы указанных документов в отдел при первом, с момента направления документов, посещении отдела, в том числе при получении итогового документа. До первого посещения отдела заявителем копии документов, представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При обращении заявителя в отдел за предоставлением муниципальной услуги заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в отделе либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
Специалист отдела, ответственный за прием заявителей, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
3) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов или об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.9;
6) в случае принятия решения о приеме у заявителя представленных документов регистрирует принятое заявление и документы;
7) изготавливает копии представленных документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
8) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
9) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, помогает заявителю заполнить заявление.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист отдела:
1) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов;
2) проверяет правильность оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
3) проверяет представленные документы на предмет комплектности;
4) отправляет заявителю уведомление, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).
Устранение недостатков в документах производится в следующем порядке.
При выявлении в заявлении и (или) документах недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отделе, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Уведомление о получении документов для предоставления муниципальной услуги (отказ в приеме документов):
- оформляется согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
- направляется в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, заявителю способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении).
В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, были представлены документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, специалист отдела, ответственный за прием документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист отдела, ответственный за прием документов, передает комплект документов специалисту отдела, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, или отказ в приеме таких документов.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур начальником отдела, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.1.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения начальника отдела.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником отдела, но не менее одного раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

4.3.1. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.3.3. Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги

Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц отдела;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий или бездействия лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемых данными лицами решений при предоставлении муниципальной услуги.

5.2. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) незаконные, необоснованные действия специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
- истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- нарушение сроков рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
2) бездействие должностных лиц, специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
- оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;
3) решения должностных лиц, специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Органы местного самоуправления Белоярского района
и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

5.3.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемые данными лицами решения при предоставлении муниципальной услуги путем направления жалобы на имя:
- начальника отдела развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района: ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон (34670) 4-14-61, адрес электронной почты: HarkavlukSV@admbel.ru;
- заместителя главы, курирующего деятельность отдела администрации Белоярского района: ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон (34670) 2-16-65, адрес электронной почты: Vashykva@admbel.ru;
- главы Белоярского района: ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон приемной (34670) 2-14-90, 2-38-22.
5.3.2. В электронном виде: на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярский район в сети Интернет - www.admbel.ru/Государственные и муниципальные услуги/Жалобы.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию Белоярского района, где подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.2. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - www.86.gosuslugi.ru).
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае если жалоба подана заявителем по вопросам, не входящим в компетенцию рассматривающего ее органа, администрация Белоярского района в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.6. Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы

5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.6.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, принимают одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления орган, предоставляющий муниципальную услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы, ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. Заявитель имеет право на:
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представление дополнительных документов и материалов либо обращение с просьбой об их истребовании.
5.10.2. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы


5.10.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и их должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru.
5.10.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц отдела осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на право организации
розничного рынка на территории
городского поселения Белоярский"

Начальнику отдела развития предпринимательства и
потребительского рынка администрации Белоярского района
______________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Заявитель _________________________________________________________________
полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование (в том
___________________________________________________________________________
числе фирменное наименование),
организационно-правовая форма юридического лица

Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица:
серия ______ № _________ от ______________ выдано _________________________
___________________________________________________________________________
Место нахождения юридического лица ________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридический адрес, почтовый адрес)
Телефон ____________, факс ___________, электронная почта _________________
Состоит на учете в налоговом органе _______________________________________
_______________________________________ ИНН
Заявитель в лице __________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
просит выдать разрешение на право организации розничного рынка на срок
________________________________________________________________ на объект:
___________________________________________________________________________
(место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается
организовать рынок)
___________________________________________________________________________
(тип рынка, который предполагается организовать)

Приложение:
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в
случае, если верность копий не удостоверена нотариально) на _____ листах;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее
нотариально удостоверенная копия;
- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на
объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах
которой предполагается организовать рынок.

_______________________ ___________________ _____________ ___________
должность ФИО подпись дата
М.П.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на право организации
розничного рынка на территории
городского поселения Белоярский"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Выдача разрешений на право розничного рынка
на территории Белоярского района


Прием документов,
необходимых для
получения разрешения
на право организации
розничного рынка


\/

Необходимо Имеются все документы, нет
направление < представляемые > Отказ в приеме
межведомственного заявителем документов
запроса? нет самостоятельно?


да Направление документов
\/ > в орган,
> осуществляющий \/
Направление предоставление услуги
межведомственного Есть основания для
запроса и получение предоставления услуги?
недостающих
документов да
\/ нет \/

Отказ в предоставлении Принятие решения о
услуги предоставлении услуги


\/ \/

Уведомление заявителя о
принятом решении






Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на право организации
розничного рынка на территории
городского поселения Белоярский"

Уведомление
___________________________________________________________________________

Регистрационный № заявления _____________ дата _______


№ Перечень документов, представленных заявителем Количество Количество
экземпляров листов

1. Заявление

2.

3.

4.

...

n


В результате проверки правильности оформления и комплектности
представленных документов установлено следующее основание для отказа в
приеме документов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Принял _____________/__________________________/____________ 20___ г.
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на право организации
розничного рынка на территории
городского поселения Белоярский"

ПЛАН
РАСПОЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Рисунок не приводится.


------------------------------------------------------------------