Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 13.11.2013 N 1471 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 15.11.2012 N 1295 "О долгосрочной целевой программе "Развитие средств массовых коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 1471

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 15.11.2012 № 1295
"О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О целевых программах города Ханты-Мансийска", руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска, внести следующие изменения в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 15.11.2012 № 1295 "О долгосрочной целевой программе "Развитие средств массовых коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы":
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 вступил в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня официального опубликования (подпункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. В заголовке и по всему тексту постановления слова "долгосрочной целевой" заменить словом "муниципальной" в соответствующих числах и падежах.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 вступил в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня официального опубликования (подпункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. В констатирующей части постановления:
2.1. Слова "постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.12.2010 № 1543 "О порядке разработки, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ города Ханты-Мансийска" заменить словами "постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О целевых программах города Ханты-Мансийска".
2.2. Слова "Федеральным законом от 06 ноября 2003 года" заменить словами "Федеральным законом от 06.10.2003".
3. В паспорте программы строку "Объемы и источники финансирования целевой программы (всего)" изложить в следующей редакции:


Объемы и Источник финансирования - бюджет города Ханты-Мансийска.
источники Общий объем финансирования программы, необходимый для
финансирования реализации мероприятий, составляет 127018 тыс. рублей, в
программы том числе:
(всего) 2013 год - 11620 тыс. рублей;
2014 год - 40917 тыс. рублей;
2015 год - 74481 тыс. рублей



4. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" изложить в следующей редакции:
"Источник финансирования - бюджет города Ханты-Мансийска.
Общий объем финансирования программы, необходимый для реализации мероприятий, составляет 127018 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 11620 тыс. рублей;
2014 год - 40917 тыс. рублей;
2015 год - 74481 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования программы определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год.".
5. Приложение 2 к программе "Перечень программных мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему постановлению.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 вступил в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня официального опубликования (подпункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
7. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.10.2013, за исключением подпунктов 1, 2 и 6 настоящего постановления, которые вступают в силу с 01.01.2014, но не ранее дня официального опубликования.

Глава Администрации
города Ханты-Мансийска
М.П.РЯШИН





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 13.11.2013 № 1471

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Город Ханты-Мансийск,
2013 год

Паспорт программы


Наименование Муниципальная программа "Развитие средств массовых
программы коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы"
(далее - программа)

Правовое 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
обоснование 2. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О
для разработки средствах массовой информации".
программы 3. Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об
обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного
самоуправления".
4. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления".
5. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных
услуг".
6. Постановление Правительства РФ от 03 декабря 2009 года
№ 985 "О федеральной целевой программе "Развитие
телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015
годы".
7. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2007 года №
1700-р "О Концепции развития телерадиовещания в Российской
Федерации на 2008 - 2015 годы".
8. Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 25
октября 2012 года № 331-р "О разработке долгосрочной
целевой программы "Развитие средств массовых коммуникаций
города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы"

Разработчик Управление общественных связей Администрации города
программы Ханты-Мансийска

Координатор Управление общественных связей Администрации города
программы Ханты-Мансийска

Исполнители Управление общественных связей Администрации города
мероприятий Ханты-Мансийска.
программы Муниципальное бюджетное учреждение "Городской
информационный центр"

Основные цели Цели программы:
и задачи создание в городе Ханты-Мансийске условий для развития
программы средств массовых коммуникаций, соответствующих по
качеству, доступности и разнообразию лучшим общероссийским
практикам при выполнении принципов информационной
безопасности и соответствия текущим
социально-экономическим приоритетам города;
создание условий для повышения уровня мотивации
журналистов к высокопрофессиональной деятельности,
творческой активности;
содействие формированию благоприятного имиджа города
Ханты-Мансийска посредством проведения целенаправленной
информационной политики органов власти города и создания
эффективной системы осуществления обратной связи с
населением города Ханты-Мансийска.
Задачи программы:
1) создание условий для развития средств массовых
коммуникаций на территории города Ханты-Мансийска;
2) повышение квалификации сотрудников средств массовой
информации, организация системы подготовки и
переподготовки кадров;
3) повышение уровня мотивации журналистов, стимулирование
творческой активности за счет участия в профессиональных
конкурсах журналистского мастерства, реализации
информационных проектов на конкурсной основе,
предоставления грантов Главы города, грантов Администрации
города на реализацию творческих информационных проектов;
4) изучение общественного мнения. Формирование системы
медиаметрических и социологических исследований;
5) информирование населения о деятельности органов власти
города Ханты-Мансийска, формирование позитивного имиджа
органов местного самоуправления Ханты-Мансийска;
6) брендинг Ханты-Мансийска - формирование имиджа города
как административно-делового, культурно-спортивного и
туристского центра Югры;
7) повышение уровня информационной открытости органов
власти города Ханты-Мансийска

Сроки и этапы Реализация программы начинается в 2013 году и рассчитана
реализации по 2015 год включительно:
программы 2013 год - начальный этап;
2014 год - основной этап;
2015 год - заключительный этап

Перечень Нет
подпрограмм
(при наличии)

Объемы и Источник финансирования - бюджет города Ханты-Мансийска.
источники Общий объем финансирования программы, необходимый для
финансирования реализации мероприятий, составляет 127018 тыс. рублей, в
программы том числе:
(всего) 2013 год - 11620 тыс. рублей;
2014 год - 40917 тыс. рублей;
2015 год - 74481 тыс. рублей

Ожидаемые Выполнение мероприятий программы обеспечит:
конечные рост доли населения, удовлетворенного деятельностью
результаты органов местного самоуправления муниципального образования
реализации город Ханты-Мансийск, от общего числа опрошенных граждан;
программы рост популярности Официального портала органов власти
города Ханты-Мансийска;
рост популярности городских источников информации: ТВ
"Новая студия", газета "Самарово - Ханты-Мансийск"


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Средства массовой коммуникации, информационные и коммуникационные технологии в последнее время стали одной из важных движущих сил социально-экономического развития, фактором, во многом определяющим конкурентоспособность той или иной территории, ее инвестиционную привлекательность.
Развитие массовых коммуникаций имеет решающее значение для повышения эффективности местного самоуправления. Для жителей таких северных городов как Ханты-Мансийск СМИ (газеты, телерадиовещание), а также новые информационные технологии в сфере СМИ позволяют устранить ощущение оторванности, получить оперативную информацию о событиях в жизни города и региона, обеспечить доступ к основным информационным ресурсам.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом определяется следующими факторами:
значимостью формирования единого информационного пространства города как составной части единого информационного пространства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации;
невозможностью в современных условиях без развития информационных технологий в СМИ обеспечить конституционное право граждан на получение информации;
важностью информационных и коммуникационных технологий в обеспечении социально-экономического развития города;
потребностью в согласовании действий органов региональной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в решении вопросов развития отрасли массовых коммуникаций.
Ханты-Мансийск обладает рядом особенностей, к которым относятся: территориальная протяженность, разнородность локальных инфокоммуникационных систем, неразвитость информационных ресурсов и средств связи, недостаток подготовленных кадров.
С точки зрения качества и доступности муниципальных услуг телекоммуникации и СМИ выполняют не столько роль информирования, сколько во многом формирования общественного мнения, в том числе по отношению к определенным социальным категориям населения - детям, молодежи, пожилым людям. В этой ситуации создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до жителей города становится принципиальной задачей.
Необходимость совершенствования механизмов информирования жителей города о деятельности органов власти города Ханты-Мансийска связана с реализацией социально-экономических приоритетов города Ханты-Мансийска, а также Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и региональной информационной политики.
В настоящее время действуют 6 общественно-политических изданий, распространяемых на территории города Ханты-Мансийска:


Название СМИ Форма Тираж в Регулярность
собственности Ханты-Мансийске выхода

"Город Х-М" частная 4000 1 раз в неделю

"Город без цензуры" частная 3000 1 раз в месяц

"Новости Югры" государственная 5000 (льготный 3 раза в неделю
тираж)

"Аргументы и Факты-Югра" частная 1500 1 раз в неделю

"МК-Югра" частная 1000 1 раз в неделю

"Самарово - муниципальная 5000 (льготный 1 раз в неделю
Ханты-Мансийск" тираж)


Четыре газеты являются юридическими лицами частной формы собственности, издаются на средства учредителей и от полученных коммерческих доходов. Наиболее распространяемой по тиражу является газета "Город Х-М", которая работает как городская газета и распространяется только по городу Ханты-Мансийску. Два издания являются региональными приложениями к федеральным печатным СМИ - "АиФ" и "МК", при этом тираж "АиФ-Югра" по городу Ханты-Мансийску существенно выше, чем у "МК-Югра", а редакционная политика по распространению издания отличается большей эффективностью и результативностью (издание ежегодно увеличивает тираж по городу на 3 - 5%).
"Новости Югры" являются окружным официальным печатным органом СМИ, распространяются исключительно по адресам социальных категорий населения города и практически не имеют собственного подписного и розничного тиража газеты. Общий собственный подписной (когда жители города выписывают газету самостоятельно через почтовые отделения либо в редакции) и розничный тираж по Ханты-Мансийску (тот, который продается в торговых точках города) не превышает 500 - 700 экземпляров.
Таким образом, очевидно, что рынок печатных СМИ в городе Ханты-Мансийске сформирован, является высококонкурентным, предъявляет жесткие требования к участникам этого рынка. Эти требования относятся как к содержанию изданий, так и к редакционному маркетингу. Чтобы отвечать интересам аудитории, содержание газет должно быть не только ярким, интересным и объективным, но также оперативным и актуальным. При этом развитие Интернет предъявляет дополнительные требования: содержание газет должно быть разноплановым и полярным, содержать большое количество точек зрения, фактической и аналитической информации, то есть тяготеть к аналитическому и даже публицистическому жанрам, так как информативность в чистом виде давно ушла в сферу Интернет.
Муниципальная газета "Самарово - Ханты-Мансийск" является второй по тиражу городской газетой после "Города Х-М" и имеет в силу сложившихся исторических традиций достаточно высокий уровень популярности как основной и привычный источник информации о деятельности органов власти города, а также официальный печатный орган, публикующий официальные документы. Однако газета, так же, как и окружное издание "Новости Югры", распространяется главным образом (98% тиража) по адресам льготных категорий граждан города, не имеет собственного подписного и розничного тиража.
На сегодня ресурс популярности газеты исчерпан. Без целенаправленной редакционной политики, направленной на изменение содержания газеты, а также без постановки маркетинговых задач, направленных на изменение структуры тиража в сторону увеличения доли собственного подписного и розничного тиража, издание не сможет сохранить лидирующие позиции и соответствовать будущим конкурентным условиям.
Исходя из краткой характеристики рынка печатных СМИ, можно сделать несколько выводов.
Рынок печатных СМИ города Ханты-Мансийска нуждается в дополнительной бюджетной поддержке, которая позволит осуществлять систематическое профессиональное обучение сотрудников СМИ, обеспечит кадровую поддержку отрасли, а также создать условия для творческой самореализации, профессиональной и творческой мотивации журналистов. Именно на эти цели направлены конкурсы профессионального мастерства, грантовая поддержка, обучение, проведение семинаров, конференций.
Перед газетой "Самарово - Ханты-Мансийск" стоят новые задачи, связанные с повышением имиджа издания. Для этого необходимо осуществить переход газеты на периодичность выхода 2 раза в неделю, усовершенствовать электронную версию газеты, предусмотрев эффективные каналы обратной связи с читателем, увеличить количество точек распространения газеты, что позволит обеспечить постепенный рост тиража газеты за счет увеличения собственного и розничного тиража.
Для реализации поставленных задач необходимо привлечение специалистов в сфере газетного маркетинга и менеджмента, а также повышение профессионального уровня журналистов газеты и других специалистов в сфере газетного производства.
Еще одно важное направление, связанное с развитием городских СМИ, - это переход на цифровой формат производства эфирной продукции. Городской телевизионный ресурс Ханты-Мансийска представляет собой базу, позволяющую производить продукцию только в аналоговом формате, который на сегодня является устаревшим и не соответствующим федеральным требованиям по переходу на цифровое вещание. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2009 года № 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", Концепцией развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 1700-р) главная задача федеральных органов власти состоит в доведении охвата населения Российской Федерации многоканальным вещанием до современного уровня. Выполнение этой задачи требует организации трансляции новых телерадиоканалов. Однако распространение телерадиоканалов в аналоговом формате является на сегодняшний день энерго-, материало- и трудозатратным. С учетом ограниченности свободного телечастотного ресурса модернизация аналоговых сетей вещания по принципу воспроизводства становится бесперспективной, а развитие - невозможным.
Так как основу информационного обеспечения населения страны составляет созданная в течение нескольких десятилетий государственная система бесплатного наземного эфирного телерадиовещания, то задачи обновления инфраструктуры наземного вещания и перехода на современные цифровые технологии подготовки и трансляции телерадиоканалов носят неотложный характер и имеют первостепенное значение в соответствии с приоритетами развития Российской Федерации.
Существенным фактором, определяющим сроки реализации программы, является решение Международного союза электросвязи, принятое на конференции по планированию наземного цифрового вещания "Женева-06", устанавливающее срок окончания переходного периода на цифровое наземное эфирное вещание - 2015 год. Главная задача, которая стоит в этой связи перед местными телевизионными компаниями, - это техническая, технологическая и кадровая готовность к 2015 году производить телерадиопродукцию в цифровом формате, в противном случае региональные, городские электронные СМИ будут не готовы встроиться в единую общероссийскую систему цифрового эфирного телерадиовещания и выполнять функции информационного обеспечения населения страны.
Очевидно, что дальнейшее развитие городских СМИ должно быть увязано с задачами федеральной программы "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009 - 2015 годы", Концепцией развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы. Это подразумевает дальнейшее развитие технической базы с использованием цифровых технологий, что позволит:
обеспечить развитие информационного пространства города;
повысить эффективность функционирования городского телерадиовещания, оптимизировать телечастотный спектр, так как сегодня город Ханты-Мансийск находится в условиях ограниченности свободного радиочастотного ресурса;
создание условий для интеграции возможностей телерадиовещания и высокоскоростного широкополосного доступа, что позволит предложить множество мультимедийных интерактивных услуг.
Кроме того, в соответствии с решением IX заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Думы Югры пятого созыва от 06 июня 2013 года (г. Сургут) органам местного самоуправления было рекомендовано обратить внимание на низкое качество сетей коллективного приема телевизионного сигнала в старом жилом фонде и необходимость их модернизации в соответствии с техническими требованиями к сетям коллективного приема сигналов цифрового телевещания, а также на соблюдение технических требований к сетям коллективного приема сигналов цифрового телевещания при строительстве новых жилых домов.
Участники Координационного совета приняли решение обратиться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросу создания межведомственной рабочей группы для решения проблем вещания муниципальных (местных) телеканалов (телекомпаний) после перехода на цифровой мультиплекс в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
В последние годы на городском уровне не проводились конкурсы журналистского мастерства. В то время как это один из самых эффективных инструментов консолидации журналистского сообщества на городской площадке. Разнообразные профессиональные конкурсы не только среди журналистов, но и сотрудников редакции СМИ других специальностей (верстальщики, дизайнеры, фотокорреспонденты, операторы, режиссеры монтажа, звукорежиссеры и т.д.) являются также возможностью создать условия для профессионального роста сотрудников СМИ, их творческой активности и мотивируют на создание качественного информационного продукта.
Еще один раздел программы - предлагаемая система грантовой поддержки редакций и творческих коллективов, которая позволит обеспечить финансирование конкретных информационных проектов в сфере СМИ, например: подготовка серии публикаций или цикла тематических программ, создание целевых тематических выпусков, новых программ и т.д., которые требуют определенных затрат на создание нового информационного продукта. При этом выделение денежных средств грантодателю происходит на конкурсной основе, а расходование осуществляется целевым образом в соответствии с заявленной сметой.
Предложения, которые нашли отражение в программе, позволят создать систему мотивации журналистов к высокопрофессиональной деятельности, повысить уровень лояльности и, в конечном итоге, увеличить количество информационных материалов, имеющих позитивное содержание.
Реализация гражданами конституционного права на получение информации обеспечивается не только через производство и выпуск средств массовой информации, но и через организацию пресс-конференций, "круглых столов", брифингов, конференций. Однако полноценная реализация данной функции требует современных технических средств.
Программа предусматривает также предложения по организации повышения квалификации журналистов и других сотрудников редакций, входящих в структуру МБУ "Городской информационный центр". Возможность обучения является одним из условий сохранения кадрового потенциала городских СМИ, а также обеспечения деятельности на высоком профессиональном уровне.
Ханты-Мансийск - динамично развивающийся современный город, имеющий стабильную положительную динамику по всем демографическим показателям и параметрам социально-экономического развития. Управление городом с таким высоким темпом развития требует продуманной политики в части информационной поддержки приоритетных направлений работы органов власти, системы мониторинга и изучения общественного мнения, конкретных мероприятий, работающих на положительный имидж органов местного самоуправления.
В условиях, когда город активно формирует стратегию будущего развития, необходимы эффективные каналы коммуникации. Повышаются требования не только к количеству и качеству информации, отражающей работу органов власти города. Увеличивается роль СМИ как основных инструментов доведения необходимой информации до населения города, как главных посредников диалога власти с жителями города и общественностью, как наиболее результативных каналов обратной связи и, в конечном счете, эффективной коммуникации органов власти с жителями города Ханты-Мансийска.
Мероприятия городской программы позволят концентрировать и финансовые, и организационные ресурсы, систематизировать работу по информационному обеспечению деятельности органов власти города Ханты-Мансийска, взаимодействию со средствами массовой информации, созданию и продвижению имиджа столицы Югры как делового, спортивно-культурного и туристического центра, обладающего общероссийским и международным потенциалом.
Муниципальная программа "Развитие средств массовых коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы" разрабатывается в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Ханты-Мансийска и должна обеспечить преемственность в работе по решению задач, стоящих перед городскими СМИ, посредством реализации программных мероприятий и, вместе с тем, способствовать развитию отрасли в русле повышения творческого и производственного потенциала городских печатных и электронных СМИ, обеспечения условий для эффективного функционирования их редакций.
Целесообразность решения задач в сфере массовых коммуникаций на ведомственном уровне обусловлена необходимостью эффективного и целевого использования бюджетных средств, а также общественно значимыми функциями, выполняемыми средствами массовой информации (реализация конституционного права граждан на получение информации, опубликование нормативных правовых актов местного самоуправления, информационное обеспечение выборов и т.п.).
Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в сфере массовых коммуникаций, ориентированных на достижение поставленных целей через решение сформулированных конкретных задач.
Выполнение в полном объеме плановых мероприятий позволит достичь поставленных целей.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
(ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, БЮДЖЕТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ)

Основными целями программы являются:
1) создание в городе Ханты-Мансийске условий для развития средств массовых коммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим общероссийским практикам, при выполнении принципов информационной безопасности и в соответствии с текущими социально-экономическими приоритетами города;
2) создание условий для повышения уровня мотивации журналистов к высокопрофессиональной деятельности, творческой активности;
3) содействие формированию благоприятного имиджа города Ханты-Мансийска посредством проведения целенаправленной информационной политики органов власти города и создания эффективной системы осуществления обратной связи с населением города Ханты-Мансийска.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) создание условий для развития средств массовых коммуникаций на территории города Ханты-Мансийска;
2) повышение квалификации сотрудников средств массовой информации, организация системы подготовки и переподготовки кадров;
3) повышение уровня мотивации журналистов, стимулирование творческой активности за счет участия в профессиональных конкурсах журналистского мастерства, реализации информационных проектов на конкурсной основе, предоставления грантов Главы города, грантов Администрации города на реализацию творческих информационных проектов;
4) изучение общественного мнения. Формирование системы медиаметрических и социологических исследований;
5) информирование населения о деятельности органов власти города Ханты-Мансийска, формирование позитивного имиджа органов местного самоуправления Ханты-Мансийска;
6) брендинг Ханты-Мансийска - формирование имиджа города как административно-делового, культурно-спортивного и туристического центра Югры;
7) повышение уровня информационной открытости органов власти города Ханты-Мансийска.
Для оценки ожидаемой эффективности реализации программы используются следующие показатели:
1) увеличение количества подписчиков газеты "Самарово - Ханты-Мансийск" до 5700 чел.;
2) увеличение количества выпусков газет до 65 номеров;
3) увеличение количества журналистских материалов до 3040;
4) рост количества социально значимых информационных проектов, реализуемых на средства грантов, до 30 шт. в год;
5) рост количества работников СМИ, принявших участие в повышении квалификации, до 25 чел.;
6) рост количества социально значимых информационных проектов, реализуемых на средства грантов, до 30 шт.;
7) рост количества проведенных конкурсов журналистского мастерства до 8 шт.;
8) рост количества проведенных исследований до 10 шт.;
9) рост количества пресс-релизов до 1500 шт.;
10) рост количества имиджевых, информационно-просветительских проектов: сувенирных, полиграфических, рекламно-информационных - до 70 шт.;
11) увеличение количества социально-информационных просветительских проектов до 18 шт.
Основные показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности программы указаны в приложении 1 к настоящей программе.

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Основными мероприятиями программы (приложение 2 к настоящей программе) являются:
1) приобретение программного обеспечения;
2) модернизация Интернет-сайта МБУ "Городской информационный центр";
3) создание отдела спецпроектов для кадрового обеспечения перехода на цифровое вещание и двухразовый выход газеты;
4) переход газеты "Самарово - Ханты-Мансийск" на периодичность выхода - 2 раза в неделю;
5) техническая модернизация студии, связанная с переходом на цифровой формат производства контента;
6) обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Городской информационный центр";
7) организация мастер-классов и семинаров для специалистов отрасли;
8) организация повышения квалификации журналистов и специалистов в сфере СМИ;
9) грантовая поддержка журналистских коллективов;
10) проведение конкурсов журналистского мастерства, фотоконкурсов, а также профессиональных конкурсов среди иных работников СМИ;
11) организация и проведение медиаметрических исследований и социологических исследований и опросов граждан;
12) информационное обслуживание органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в федеральных, региональных и городских СМИ, Интернет;
13) организация комплекса мероприятий по проведению пресс-конференций;
14) разработка, изготовление и размещение имиджевой и социальной информации на внешних носителях, расположенных на улицах города:
ежегодное обновление городской Доски почета;
разработка, изготовление и размещение социальной информации на баннерах;
ежегодное обновление лайт-боксов;
15) разработка и изготовление имиджевой продукции: полиграфической, сувенирной, информационно-презентационной;
16) организация презентаций, экспозиций;
17) разработка и изготовление буклетов и брошюр, направленных на разъяснение социальных льгот, окружных и городских программ и иной информации, наиболее востребованной населением;
18) материально-техническое обеспечение структуры Администрации города, отвечающей за реализацию городской информационной политики;
19) продвижение Официального портала города Ханты-Мансийска (в том числе рекламная кампания), а также сайта структуры Администрации города, отвечающей за реализацию городской информационной политики.

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Источник финансирования - бюджет города Ханты-Мансийска.
Общий объем финансирования программы, необходимый для реализации мероприятий, составляет 127018 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 11620 тыс. рублей;
2014 год - 40917 тыс. рублей;
2015 год - 74481 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования программы определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет реализовываться путем выполнения исполнителями указанных мероприятий.
Координатором программы является управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска, которое будет осуществлять общий контроль за реализацией программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями программы:
управлением общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска;
муниципальным бюджетным учреждением "Городской информационный центр".
Уточнение мероприятий на очередной финансовый год, реализация мероприятий, взаимодействие и отчетность исполнителей осуществляются в соответствии с постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О муниципальных программах города Ханты-Мансийска", законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.





Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие средств массовых
коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы"

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы и срок ее реализации: "Развитие средств массовых коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы".
Координатор программы: управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска.


№ п/п Наименование показателей Единица Базо- Значения Целе-
результатов измерения вый показателя вое
пока- по годам значе-
затель ние
на 2013 2014 2015 пока-
начало г. г. г. зателя
реали- на
зации момент
про- окон-
граммы чания
дейст-
вия
про-
граммы

1. Показатели непосредственных результатов

1.1. Количество подписчиков чел. 5600 0 5700 6900 6900
газеты "Самарово -
Ханты-Мансийск"

1.2. Количество выпусков газет номеров в 57 57 65 104 104
год

1.3. Количество журналистских шт. 1989 2150 2940 3040 3040
материалов в год

1.4. Количество работников СМИ, чел. 9 0 0 25 25
принявших участие в
повышении квалификации

1.5. Количество социально шт. 0 0 15 30 30
значимых информационных
проектов, реализуемых на
средства грантов, в год

1.6. Количество проведенных шт. 1 2 5 8 8
конкурсов журналистского
мастерства в год

1.7. Количество проведенных шт. 1 3 7 10 10
исследований в год

1.8. Количество имиджевых, шт. 10 30 50 70 70
информационно-
просветительских проектов:
сувенирных,
полиграфических, рекламно-
информационных, в год

1.9. Количество социальных шт. 3 6 12 18 18
информационно-
просветительских проектов

1.10. Количество пресс-релизов шт. 750 975 1125 1500 1500
(информаций в год)

1.11. Количество подготовленных шт. 400 500 650 800 800
ответов гражданам по
вопросам из социальной
сети Интернет в год

2. Показатели конечных результатов

2.1. Доля населения, % 48,9% 52% 55% 60% 60%
удовлетворенного населения
деятельностью органов города
местного самоуправления
муниципального образования
город Ханты-Мансийск, от
общего числа опрошенных
граждан

2.2. Рост популярности % 36,3% 36,5% 36,7% 37% 37%
официального сайта органов населения
власти города города
Ханты-Мансийска

2.3. Рост популярности % 35% 35,3% 35,5% 36% 36%
городских источников населения
информации: ТВ "Новая города
студия", газета "Самарово
- Ханты-Мансийск"






Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие средств массовых
коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Мероприятия Главный Исполнители Источники Финансовые затраты
п/п программы распорядитель программы финансирования на реализацию, тыс. руб.
бюджетных
средств всего в том числе

2013 2014 2015
г. г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

I. Цель 1: Создание в городе Ханты-Мансийске условий для развития средств массовых
коммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим
общероссийским практикам, при выполнении принципов информационной безопасности и
соответствия текущим социально-экономическим приоритетам города

Задача 1. Создание условий для развития средств массовых коммуникаций на территории города
Ханты-Мансийска

1.1. Приобретение Администрация Управление Бюджет города 190 40 0 150
программного города Ханты- общественных
обеспечения Мансийска связей

1.2. Модернизация Администрация МБУ "Городской Бюджет города 150 0 0 150
Интернет-портала города Ханты- информационный
МБУ "ГИЦ" Мансийска центр"

1.3. Создание отдела Администрация МБУ "Городской Бюджет города 1926 0 0 1926
спецпроектов для города Ханты- информационный
кадрового Мансийска центр"
обеспечения
перехода на
цифровое вещание
и двухразовый
выход газеты

1.4. Переход газеты Администрация МБУ "Городской Бюджет города 2081 0 0 2081
"Самарово - города Ханты- информационный
Ханты-Мансийск" Мансийска центр"
на периодичность
выхода - 2 раза
в неделю

1.5. Техническая Администрация Управление Бюджет города 6000 0 0 6000
модернизация города Ханты- общественных
студии, Мансийска связей
связанная с Администрации
переходом на города
цифровой формат МБУ "Городской
производства информационный
контента центр"

1.6. Обеспечение Администрация МБУ "Городской Бюджет города 80091 0 35917 44174
деятельности МБУ города Ханты- информационный
"Городской Мансийска центр"
информационный
центр"

Итого по задаче 1 90438 40 35917 54481

II. Цель 2: Создание условий для повышения уровня мотивации журналистов к
высокопрофессиональной деятельности, творческой активности

Задача 2. Повышение квалификации сотрудников средств массовой информации, организация
системы подготовки и переподготовки кадров

2.1. Организация Администрация Управление Бюджет города 580 130 150 300
мастер-классов и города Ханты- общественных
семинаров для Мансийска связей
специалистов Администрации
отрасли города

2.2. Организация Администрация Управление Бюджет города 500 0 0 500
повышения города Ханты- общественных
квалификации Мансийска связей
журналистов и Администрации
специалистов в города
сфере СМИ

Итого по задаче 2 1080 130 150 800

Задача 3. Повышение уровня мотивации журналистов, стимулирование творческой активности за
счет участия в профессиональных конкурсах журналистского мастерства, реализации
информационных проектов на конкурсной основе, предоставления грантов Главы города, грантов
Администрации города на реализацию творческих информационных проектов

3.1. Грантовая Администрация Управление Бюджет города 1600 0 0 1600
поддержка города Ханты- общественных
журналистских Мансийска связей
коллективов Администрации
города

3.2. Проведение Администрация Управление Бюджет города 2550 650 500 1400
профессиональных города Ханты- общественных
конкурсов Мансийска связей
журналистского Администрации
мастерства, города
фотоконкурсов, а
также
профессиональных
конкурсов среди
иных работников
СМИ

Итого по задаче 3 4150 650 500 3000

III. Цель 3: Содействие формированию благоприятного имиджа города Ханты-Мансийска
посредством проведения целенаправленной эффективной информационной политики органов власти
города и создания эффективной системы осуществления обратной связи с населением города
Ханты-Мансийска

Задача 4. Изучение общественного мнения. Формирование системы медиаметрических и
социологических исследований

4.1. Организация и Администрация Управление Бюджет города 1864 314 600 950
проведение города Ханты- общественных
медиаметрических Мансийска связей
и Администрации
социологических города
исследований и
опросов граждан

Итого по задаче 4 1864 314 600 950

Задача 5. Информирование населения о деятельности органов власти города Ханты-Мансийска,
формирование позитивного имиджа органов местного самоуправления Ханты-Мансийска

5.1. Информационное Администрация Управление Бюджет города 10990 4190 1500 5300
обслуживание города Ханты- общественных
органов местного Мансийска связей
самоуправления Администрации
города города
Ханты-Мансийска
в федеральных,
региональных и
городских СМИ,
Интернет

5.2. Организация Администрация Управление Не требует 0 0 0 0
комплекса города Ханты- общественных финансирования
мероприятий по Мансийска связей
проведению Администрации
пресс- города
конференций

Итого по задаче 5 10990 4190 1500 5300

Задача 6. Брендинг Ханты-Мансийска - формирование имиджа города как
административно-делового, культурно-спортивного и туристического центра Югры

6.1. Ежегодное Администрация Управление Бюджет города 1220 470 350 400
обновление города Ханты- общественных
городской Доски Мансийска связей
почета Администрации
города

6.2. Разработка, Администрация Управление Бюджет города 650 0 0 650
изготовление и города Ханты- общественных
размещение Мансийска связей
социальной Администрации
информации на города
баннерах

6.3. Ежегодное Администрация Управление Бюджет города 1280 480 400 400
обновление города Ханты- общественных
лайт-боксов Мансийска связей
Администрации
города

6.4. Разработка и Администрация Управление Бюджет города 13190 4640 1500 7050
изготовление города Ханты- общественных
имиджевой Мансийска связей
продукции: Администрации
полиграфической, города
сувенирной,
информационно-
презентационной

6.5. Организация Администрация Управление Бюджет города 230 0 0 230
презентаций, города Ханты- общественных
экспозиций Мансийска связей
Администрации
города

6.6. Разработка и Администрация Управление Бюджет города 1176 326 0 850
изготовление города Ханты- общественных
буклетов и Мансийска связей
брошюр, Администрации
направленных на города
разъяснение
социальных
льгот, окружных
и городских
программ и иной
информации,
наиболее
востребованной
населением

Итого по задаче 6 17746 5916 2250 9580

Задача 7. Повышение уровня информационной открытости органов власти города Ханты-Мансийска

7.1. Материально- Администрация Управление Бюджет города 650 380 0 270
техническое города Ханты- общественных
обеспечение Мансийска связей
структуры Администрации
Администрации города
города,
отвечающей за
реализацию
городской
информационной
политики

7.2. Продвижение Администрация Управление Бюджет города 100 0 0 100
Официального города Ханты- общественных
портала города Мансийска связей
Ханты-Мансийска Администрации
(в том числе города
рекламная
кампания), а
также сайта
структуры
Администрации
города,
отвечающей за
реализацию
городской
информационной
политики

Итого по задаче 7 750 380 0 370

ВСЕГО по программе 127018 11620 40917 74481



------------------------------------------------------------------