Постановление Администрации города Когалыма от 14.11.2013 N 3248 "О внесении изменения в постановление Администрации города Когалыма от 11.10.2013 N 2904"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 3248

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КОГАЛЫМА ОТ 11.10.2013 № 2904

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Когалыма, постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 № 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах":
1. В постановление Администрации города Когалыма от 11.10.2013 № 2904 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Когалыма на 2014 - 2016 годы" (далее - постановление) внести следующее изменение:
- приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Управлению опеки и попечительства Администрации города Когалыма (С.В.Макляк) направить в юридическое управление Администрации города Когалыма текст постановления и приложение к нему, его реквизиты, сведения об источнике официального опубликования в порядке и сроки, предусмотренные распоряжением Администрации города Когалыма от 19.06.2013 № 149-р "О мерах по формированию регистра муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для дальнейшего направления в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в печатном издании и разместить на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Когалыма О.В.Мартынову.

Глава Администрации города Когалыма
В.И.СТЕПУРА





Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 14.11.2013 № 3248

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА КОГАЛЫМА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
Социальная поддержка жителей города Когалыма на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы
Распоряжение Администрации города Когалыма от 10.09.2013 № 215-р "О разработке муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Когалыма на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление опеки и попечительства Администрации города Когалыма
Соисполнители муниципальной программы
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
2. Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма.
3. Управление образования Администрации города Когалыма.
4. Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Когалыма.
5. Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма".
Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы:
повышение качества предоставления социальных гарантий жителям города Когалыма.
Задачи Программы:
1. Повышение качества жизни и уровня материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей усыновителей, опекунов, попечителей, приемных семей.
2. Исполнение отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере опеки и попечительства.
3. Развитие форм и методов организованного отдыха детей города Когалыма, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
4. Обеспечение дополнительными гарантиями прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на государственное содержание, имущество и жилое помещение.
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1. Дети города Когалыма.
Подпрограмма 2. Преодоление социальной исключенности.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
1. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности нуждающихся в оздоровлении, с 75% до 80%.
2. Сохранение доли получателей единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки или попечительства, передаче в приемную семью) на уровне 100%.
3. Увеличение охвата детей организованными формами отдыха и оздоровления (лагерь с дневным пребыванием детей) (от общей численности детей в возрасте 6 - 17 лет).
4. Увеличение охвата детей выездными формами отдыха и оздоровления (от общей численности детей в возрасте 6 - 17 лет).
5. Увеличение количества детей социально незащищенных категорий, охваченных отдыхом и оздоровлением (в общем количестве охваченных организованными формами отдыха) с 156 чел. до 180 чел.
6. Увеличение доли обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный год или от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в текущем году, с 95% до 100%.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 388716,40 тыс. руб., из них:
Средства федерального бюджета - 1974,40 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 602,8 тыс. руб.;
2015 год - 670,30 тыс. руб.;
2016 год - 701,30 тыс. руб.;
Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 339668,30 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 113351,40 тыс. руб.;
2015 год - 113217,50 тыс. руб.;
2016 год - 113099,40 тыс. руб.;
Средства бюджета города Когалыма - 39543,40 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 13037,90 тыс. руб.;
2015 год - 13228,80 тыс. руб.;
2016 год - 13276,70 тыс. руб.;
Привлеченные источники - 7530,30 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 2510,10 тыс. руб.;
2015 год - 2510,10 тыс. руб.;
2016 год - 2510,10 тыс. руб.;
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
1. Достижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на их получение, до 100%;
2. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи жителей города Когалыма, до 100%;
3. Сохранение доли использованных средств субвенции на обеспечение деятельности по опеке и попечительству на уровне 100%;
4. Сохранение доли выраженного оздоровительного эффекта у детей в детских загородных оздоровительных учреждениях (от общей численности детей в возрасте 6 - 17 лет) на уровне 93%;
5. Сохранение доли выраженного оздоровительного эффекта у детей в учреждениях с дневным пребыванием детей, на плоскостных спортивных сооружениях и игровых площадках (от общей численности детей в возрасте 6 - 17 лет) на уровне 85%;
6. Увеличение доли использованных средств субсидии, передаваемой из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 95% до 100%.

1. Характеристика текущего состояния социальной сферы
в городе Когалыме

В условиях экономических и социально-культурных изменений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе и в городе Когалыме, сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере оказания социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детям города Когалыма в организации отдыха и оздоровления, в том числе детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, обеспечения дополнительными гарантиями, права детей-сирот на медицинское обслуживание, образование, труд, имущество.
Цель и задачи по социальной поддержке жителей города Когалыма определены:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 № 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 № 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 № 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2010 № 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок, курсовок, а также оплаты медицинских услуг и проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 № 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В городе Когалыме ежегодно выявляется от 10 до 30 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве. В течение 2012 - 2013 годов ни один из выявленных детей не направлен в учреждения государственной опеки, каждый ребенок устроен в семью.
По состоянию на 01.10.2013 на регистрационном учете управления опеки и попечительства Администрации города Когалыма состоят 239 детей, из них 78 детей воспитываются в 69 семьях опекунов (попечителей), 44 ребенка воспитываются в 25 приемных семьях, 120 детей воспитываются в 109 семьях усыновителей.
В соответствии с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органы местного самоуправления муниципальных образований наделены 58 отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, из них реализация 10 отдельных государственных полномочий требует финансовых затрат.
Финансирование расходов, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, включая полномочие по организации отдыха и оздоровления детей, осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В связи с территориальной расположенностью города Когалыма организация отдыха и оздоровления детей в городе Когалыме рассматривается как одно из основных направлений социальной политики в отношении семьи и детей.
Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.
Услуги по отдыху и оздоровлению детей в городе Когалыме предоставляет 31 муниципальное учреждение, в том числе 22 образовательные организации (7 общеобразовательных, 2 дополнительного образования, 13 дошкольного образования), 6 учреждений культуры и молодежной политики, 1 организация спорта, 1 учреждение здравоохранения, 1 учреждение социального обслуживания населения.
Существующая база общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, а также учреждений спорта, являющихся организаторами деятельности лагерей с дневным пребыванием детей (при условии организации 1 - 2 смен на базе каждой организации и учреждений), позволяет охватить летним отдыхом 900 детей, что составляет 12,7% от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях за пределами города Когалыма предполагает ежегодный охват около 450 детей, что составляет 6,3% от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
База учреждений культуры, спорта и молодежной политики города Когалыма предполагает организацию малозатратных форм отдыха детей: плоскостные спортивные сооружения, игровые площадки. Данная форма отдыха более востребована среди детского населения, однако с каждым годом требует обновления материально-технической базы.
Всего в 2013 году всеми формами организованного отдыха было охвачено 14160 детей города Когалыма, что на 97 (на 0,7%) детей больше, чем в 2012 году (14063 чел.).
Расходы бюджета города Когалыма на эти цели составили 12650,42 тыс. руб., средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы) - 18927,59 тыс. руб., привлеченные средства - 2510,10 тыс. руб.
Основным показателем итогов оздоровительной кампании является показатель оздоровительного эффекта. В 2013 году наибольший оздоровительный эффект отмечается в детских загородных оздоровительных учреждениях - 91%. В учреждениях и организациях с дневным пребыванием детей, на плоскостных спортивных сооружениях и игровых площадках - в среднем 81%, что подтверждает необходимость развития материально-технической базы социальных объектов города Когалыма.

2. Цели, задачи и показатели их достижения

Основная цель Программы - повышение качества оказания социальных гарантий жителям города Когалыма.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
Задача 1. Повышение качества жизни и уровня материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей усыновителей, опекунов, попечителей, приемных семей.
Задача 2. Исполнение отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере опеки и попечительства.
Задача 3. Развитие форм и методов организованного отдыха детей города Когалыма, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Задача 4. Обеспечение дополнительными гарантиями прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на государственное содержание, имущество и жилое помещение.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей, приведенная в приложении 1 (не приводится) к Программе.
Программа рассчитана на реализацию ее мероприятий в течение 3 лет, что позволит обеспечить системность посредством реализации непрерывных проектов и программ, создаст условия для совершенствования и развития приоритетных направлений, обобщения и накопления положительного опыта и достижения наибольшего положительного социального эффекта от выполнения программных мероприятий.

3. Обобщенная характеристика мероприятий

Для достижения заявленной цели и решения задач, поставленных в Программе, предусмотрена реализация 2-х подпрограмм:
Подпрограмма 1 - "Дети города Когалыма";
Подпрограмма 2 - "Преодоление социальной исключенности";
Мероприятия, планируемые в каждой подпрограмме, комплексно охватывают все приоритетные направления деятельности в сфере социальной поддержки населения и ее дальнейшего развития, что позволит решить стоящие задачи и достичь основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Программные мероприятия, согласно приложению 2 (не приводится) к Программе, направлены на решение задач Программы в рамках данных подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Дети города Когалыма" предполагает решение следующих задач:
Задача 1. Повышение качества жизни и уровня материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей усыновителей, опекунов, попечителей, приемных семей.
Решить поставленную задачу предполагается путем реализации следующих мероприятий:
1.1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям (назначение и предоставление ежемесячной выплаты на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью опекунов или попечителей, приемную семью, а также усыновителям на содержание усыновленного ребенка; назначение и предоставление вознаграждения приемным родителям; обеспечение по окончании детьми общеобразовательных учреждений одеждой и обувью, мягким инвентарем или денежной компенсацией; обеспечение средствами на проезд в городском, пригородном транспорте; обеспечение денежными средствами на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы).
1.2. Назначение и предоставление единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.
В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.
По состоянию на 01.01.2013 размер единовременного пособия составляет 19631,42 руб.

Задача 2. Организация деятельности по опеке и попечительству, включая повышение квалификации специалистов управления опеки и попечительства Администрации города Когалыма. Предоставление субвенции из бюджета автономного округа - Югры осуществляется от 20.07.2007 № 144-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
Задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:
2.1. Обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
2.2. Обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
2.3. Реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.4. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.
Задача 3. Развитие форм и методов организованного отдыха детей города Когалыма, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
Решить поставленную задачу предполагается путем реализации следующих мероприятий:
3.1. Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей на базах муниципальных учреждений и организаций. Организация отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных учреждениях. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях. Организация пеших походов и экспедиций. Участие в практических обучающих семинарах по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров, задействованных в организации отдыха и оздоровления детей.
3.2. Предоставление путевок и оплата проезда организованных групп детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставление денежных средств на приобретение путевок и оплата проезда (вместо организованного отдыха). Предоставление денежных средств на компенсацию расходов, произведенных на самостоятельное приобретение путевок и возмещение оплаты проезда.
3.3. Организация культурно-досуговой деятельности и совершенствование условий для развития сферы молодежного отдыха, массовых видов спорта и туризма, обеспечивающих разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие.
Полномочия структурных подразделений Администрации города Когалыма, учреждений, организаций и служб города Когалыма при организации отдыха, оздоровления детей города Когалыма, а также механизм их взаимодействия утверждены постановлением Администрации города Когалыма от 25.03.2013 № 741 "О порядке организации отдыха, оздоровления, занятости детей города Когалыма".
Подпрограмма 2 "Преодоление социальной исключенности" предполагает решение следующей задачи:
Обеспечение дополнительными гарантиями прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на государственное содержание, имущество и жилое помещение.
Решить поставленную задачу предполагается путем реализации следующих мероприятий:
1.1. Назначение и предоставление ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
1.2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по состоянию на 01.10.2013 имеют 88 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от 0 до 18 лет) - 75.

4. Механизм реализации муниципальной программы

Ежегодно формируется перечень основных мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и реализованных целевых показателей Программы.
Ответственный исполнитель Программы - управление опеки и попечительства Администрации города Когалыма, осуществляющее текущее управление ходом реализации Программы.
Соисполнителями Программы являются:
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
2. Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма.
3. Управление образования Администрации города Когалыма.
4. Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Когалыма.
5. Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма".
Соисполнители мероприятий Программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования. Ответственный исполнитель Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурными подразделениями Администрации города Когалыма.
Уточнение мероприятий на очередной финансовый год, реализация мероприятий и отчетность ответственного исполнителя Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 № 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы на основании представленных соисполнителями мероприятий Программы предложений.
Запланированные в соответствии с Программой конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых соисполнителями мероприятий Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Главой города Когалыма и главой Администрации города Когалыма.
Реализация мероприятий соисполнителями Программы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления подведомственным муниципальным учреждениям целевых субсидий на выполнение муниципального задания, посредством доведения до подведомственных муниципальных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задачи Программы с точки зрения ее сокращения или снижения ожидаемых результатов от ее решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых соисполнителями;
- отсутствие должной координации действий соисполнителей Программы.
С целью минимизации рисков Программы запланирована ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объемов финансирования.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы Администрации города Когалыма, курирующий данную сферу деятельности.


------------------------------------------------------------------