Постановление Администрации города Покачи от 15.11.2013 N 1242 "О внесении изменений в постановление администрации города Покачи от 24.07.2012 N 718 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие музейной деятельности в городе Покачи на 2013 - 2015 годы" "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 1242

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ ОТ 24.07.2012 № 718
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 01.04.2013)

В соответствии с Уставом города Покачи, на основании постановления администрации города Покачи от 21.05.2013 № 620 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ":
1. Внести в постановление администрации города Покачи от 24.07.2012 № 718 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие музейной деятельности в городе Покачи на 2013 - 2015 годы" (с изменениями от 01.04.2013) следующие изменения:
1) в названии и по всему тексту постановления слова "долгосрочной целевой" заменить словами "ведомственной целевой" в соответствующих падежах;
2) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после подписания.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Г.Д. Гвоздь.

Исполняющий обязанности главы города,
первый заместитель главы города Покачи
В.Г.КАЗАНЦЕВА





Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 15.11.2013 № 1242

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт программы


Наименование Ведомственная целевая программа "Развитие музейной
программы деятельности в городе Покачи на 2013 - 2015 годы"

Правовое 1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
основание, принципах организации местного самоуправления в Российской
необходимое Федерации".
для разработки 2. "Основы законодательства Российской Федерации о
программы и культуре" от 09.10.1992 № 3612-1.
вопрос 3. Устав города Покачи.
местного распоряжение администрации города Покачи от 12.07.2012 №
значения, на 73-р "О разработке долгосрочной целевой программы
решение "Развитие музейной деятельности в городе Покачи на 2013 -
которого 2015 годы".
направлена 4. Постановление администрации города Покачи от 21.05.2013
программа № 620 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых программ".
Вопрос местного значения, на реализацию которого
направлена программа: сохранение, использование и
популяризация объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры), находящихся в собственности
городского округа, охрана объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенных на территории городского округа.

Координатор Заместитель главы города по социальным вопросам Г.Д.
программы Гвоздь

Наименование Управление культуры и молодежной политики администрации
разработчика города
программы

Цель программы Сохранение, пополнение, изучение и популяризация
историко-культурного наследия города Покачи, модернизация
деятельности краеведческого музея, повышение его
культурной конкурентоспособности

Задачи 1. Использование новых информационных технологий в учетно-
программы хранительской деятельности и популяризации культурных
ценностей.
2. Укрепление материально-технической базы.
3. Повышение квалификации музейных работников.
4. Совершенствование использования музейных предметов и
музейных коллекций в научных, культурных, образовательных
целях.

Целевые № Наименование Базовые Значения Значения
показатели и целевых целевые целевых целевых
индикаторы показателей и показатели показателей и показателей
программы индикаторов и индикаторов и
индикаторы индикаторов
на начало 2013 2014 2015 на момент
реализации окончания
программы действия
программы

1. Пополнение 5960 6100 6150 6200 6200
музейного фонда
(ед.)

2. Количество 197 200 202 204 204
проведенных
экскурсий (ед.)

3. Количество 3060 3070 3072 3075 3075
посещений
(экскурсионная
деятельность)
(чел.)

4. Доля 24 26 30 35 35
оцифрованных
музейных
предметов и
музейных
коллекций,
представленных
в сети
"Интернет" от
общего объема
музейного фонда
(%)

5. Количество 0 5 6 7 7
выставочных
проектов,
осуществляемых
в городе из
частных
собраний,
фондов
федеральных и
региональных
музеев
Российской
Федерации (ед.)

6. Доля 14 15 16 17 17
представленных
зрителю (во
всех формах)
музейных
предметов в
общем
количестве
музейных
предметов
основного фонда
(%)

Сроки 2013 - 2015 годы
реализации
программы

Перечень Перечень мероприятий отражен в приложении к программе
основных
мероприятий

Финансовое Общий объем финансирования программы составляет 9924348000
обеспечение, в рублей
том числе с
распределением Источники Всего В том числе по годам
средств по
источникам 2013 2014 2015
финансирования
и по годам Местный 9924348,00 3742000,00 2977598,00 3004750,00
реализации бюджет
программы (прогноз)

Окружной 200000,00
бюджет

Объемы финансирования за счет средств местного и окружного
бюджетов носят прогнозный характер. Расчет стоимости
мероприятий осуществлялся исходя из экспертных оценок, а
также анализа рыночных цен. В рамках календарного года
целевые показатели и затраты по мероприятиям программы
уточняются разработчиком программы с учетом выделяемых
финансовых средств

Ожидаемые За период реализации программы должно произойти:
конечные 1) увеличение количества единиц музейного фонда (на 240
результаты единиц к 2015 году);
реализации 2) увеличение количества проведенных экскурсий (на 7
программы мероприятий к 2015 году);
3) увеличение количества посещений (экскурсионная
деятельность) (на 15 посещений к 2015 году);
4) увеличение доли оцифрованных музейных предметов и
музейных коллекций, представленных в сети "Интернет" от
общего объема музейного фонда (на 11% к 2015 году);
5) увеличение количества выставочных проектов,
осуществляемых в городе из частных собраний, фондов
федеральных и региональных музеев Российской Федерации (на
7 проектов к 2015 году);
6) увеличение доли представленных зрителю (во всех формах)
музейных предметов в общем количестве музейных предметов
основного фонда (на 3% к 2015 году)


Статья 1. Описание имеющейся проблемы,
оценка существующей ситуации

Музеи, являющиеся на протяжении многих веков надежным и эффективным социально-культурным институтом, ранее выполняли лишь научно-просветительную и учетную функцию. Сейчас у музеев миссия гораздо сложнее и ответственнее. Музей - это одновременно и научное учреждение, и хранитель социально значимой информации, и просветительское учреждение, и место, где можно интересно провести досуг. Играя важную и значимую роль в духовном развитии человека, музей осуществляет широкий спектр социальных функций: образовательную, воспитательную, просветительную, досуговую. Музей имеет большое значение в жизни человека, он прививает любовь и уважение к прошлому, любовь к родным местам, их историческим корням, имеет воспитательное значение с точки зрения патриотизма, что очень важно было для общества в любые времена.
В городе Покачи на протяжении 18 лет функционирует 1 историко-культурный центр. Общий объем музейного фонда на протяжении ряда лет остается практически неизменным и составляет 2009 - 5800 единиц хранения, 2010 - 5900 единиц, 2011 - 5960 единиц, из них основной фонд 2009 - 3900 единиц, 2010 - 4000 единиц, 2011 - 4030 единиц хранения. Недостаточность пополнения фондов напрямую влияет на посещаемость, которая остается также стабильно низкой с некоторой тенденцией к увеличению. Данная ситуация происходит в основном в связи с недофинансированием основных видов деятельности краеведческого музея. Пополнение музейных фондов, закупка предметов музейного значения для дальнейшего комплектования фондов, выставочные проекты, издательская деятельность, проведение мероприятий - данные направления не были финансово обеспечены уже более 5 лет.
Сегодняшний день требует от музея формирования нового подхода к своей работе: создание новых экспозиций, совершенствование учетно-хранительской деятельности, внедрение новых информационных технологий, активной работы с различными организациями и учреждениями, качественной рекламной деятельности. Развитие современных форм музейного и экскурсионного обслуживания позволит увеличить количество посетителей, расширить границы выставочной деятельности, привлечь разновозрастные категории населения.
В настоящее время краеведческий музей ведет активную экспозиционно-выставочную работу, культурно-просветительскую деятельность, является участником городских и окружных музейных конкурсов и проектов. Для реализации намеченных планов выбраны следующие направления деятельности:
а) сбор, учет и хранение предметов музейного значения;
б) экспозиционно-выставочная деятельность;
в) исследовательская деятельность - этнография, природа края, история поселения;
г) культурно-просветительская деятельность.
Однако, время не стоит на месте, и наряду с традиционными направлениями деятельности требует внедрения в работу новых технологий и подходов.
1. Информационные технологии:
1) в настоящее время информационно-коммуникационные технологии в основном используются музеем в культурно-просветительской деятельности - экскурсии сопровождаются показом слайдов и видеофильмов. Электронные презентации позволяют существенно улучшить качество предоставляемых услуг посетителям музея. Вместе с тем, основной проблемой на сегодняшний день остается недостаточность необходимого специализированного программного обеспечения по учету музейных предметов и музейных коллекций. В 2009 году в музее установлена программа "Камис" на одно рабочее место в связи с этим, ведение электронного каталога осуществляется крайне медленно;
2) компьютерный парк краеведческого музея составляет 5 единиц техники, один из которых имеет доступ в Интернет;
3) отсутствие официального сайта значительно осложняет предоставление музейных услуг в электронном виде. Современный формат общения уже не ограничивается телефонной и факсимильной связью, необходим совершенно иной, более глобальный способ информирования потребителя услуг. Создание музейного веб-ресурса позволило бы пользователю в нережимном времени получить информацию о времени, месте проведения экскурсии, викторины, выставки и др., ее стоимости, подать заявку на ее посещение.
2. Материально-техническая база:
1) с 1994 года музей расположен в 5-комнатной квартире жилого 5-этажного здания на первом этаже. Под экспозиции занято три зала. Экспозиционно-выставочная площадь составляет 121,6 кв. м, площадь под хранение фондов - 15,4 кв. м. Естественно при таких условиях не соблюдаются нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения. Скученность приводит к бессистемности в распределении культурных ценностей, ошибкам в учете, разрушению и утрате экспонатов. Недостаточность экспозиционных площадей также негативно отражается на посещаемости;
2) еще одной большой проблемой является недостаточное материально-техническое оснащение музейной деятельности. Речь идет об отсутствии элементарных средств обеспечения сохранности предметов. Выявляется дефицит фондового оборудования, стеллажей, измерительных приборов, без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения, вычислительной техники, без которой невозможно автоматизировать учет, внедрять современные методики учета культурных ценностей. Особо следует отметить недостаточность современного мобильно-выставочного оборудования для проведения выставок на площадях других учреждений.
3. Кадровое обеспечение:
1) штатное расписание краеведческого музея составляет 6 единиц, одна из которых директор учреждения, тем самым 5 сотрудников выполняют работу по сбору, учету и хранению предметов музейного значения, организовывают экспозиционно-выставочную и исследовательскую деятельность, активно ведут работу в культурно-просветительском направлении. Молодежь неохотно идет в музейную деятельность. Первой причиной является невысокая заработная плата, во-вторых многие хотят заниматься исключительно научной работой: работать в архиве, писать статьи. Когда слышат о том, что нужно разрабатывать и проводить экскурсии, читать лекции, организовывать выставки, энтузиазм пропадает;
2) проблема повышения квалификации кадров заслуживает отдельного внимания. В основном музейные работники не имеют специального музейного образования, вакантные должности заняты людьми с историческим, педагогическим и иным гуманитарным образованием. В связи с чем необходима переквалификация специалистов. Но недостаточное финансирование курсовой переподготовки не дает возможности осуществить данное мероприятие. Выходом из сложившейся ситуации может стать внедрение в практику мероприятий системы повышения квалификации музейных работников, в дистанционном режиме с использованием новых информационных технологий.
Многообразие проблем в сфере музейного дела удастся решить при помощи применения программно-целевого метода.
В рамках ведомственной целевой программы "Развитие музейной деятельности в городе Покачи на 2013 - 2015 годы" предполагается методическое и организационно-финансовое обеспечение процессов модернизации деятельности краеведческого музея, внедрение новых информационных технологий, создание современных экспозиций, обеспечение сохранности и безопасности музейных фондов, повышения эффективности учета музейного фонда, повышение профессионального мастерства музейных работников, обеспечение доступа горожан к музейным предметам и музейным коллекциям.

Статья 2. Цель и задачи программы

1. Цель программы:
Сохранение, пополнение, изучение и популяризация историко-культурного наследия города Покачи, модернизация деятельности краеведческого музея, повышение его культурной конкурентоспособности.
2. Задачи программы:
1) использование новых информационных технологий в учетно-хранительской деятельности и популяризации культурных ценностей;
2) укрепление материально-технической базы;
3) повышение квалификации музейных работников;
4) совершенствование использования музейных предметов и музейных коллекций в научных, культурных, образовательных целях.

Статья 3. Целевые показатели и индикаторы ведомственной
целевой программы "Развитие музейной деятельности
в городе Покачи на 2013 - 2015 годы"

N
Наименование целевых показателей и индикаторов
Базовые целевые показатели и индикаторы на начало реализации программы
Значения целевых показателей и индикаторов
Значения целевых показателей и индикаторов на момент окончания действия программы
2013
2014
2015
1.
Пополнение музейного фонда (ед.)
5960
6100
6150
6200
6200
2.
Количество проведенных экскурсий (ед.)
197
200
202
204
204
3.
Количество посещений (экскурсионная деятельность) (чел.)
3060
3070
3072
3075
3075
4.
Доля оцифрованных музейных предметов и музейных коллекций, представленных в сети "Интернет" от общего объема музейного фонда (%)
24
26
30
35
35
5.
Количество выставочных проектов, осуществляемых в городе из частных собраний, фондов федеральных и региональных музеев Российской Федерации (ед.)
0
5
6
7
7
6.
Доля представленных зрителю (во всех формах) музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (%)
14
15
16
17
17

Статья 4. Мероприятия программы

Перечень мероприятий программы предусмотрен в приложении к настоящей программе.

Статья 5. Оценка ожидаемой эффективности

Программа является важной составляющей в обеспечении достижения стратегической цели долгосрочного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в период до 2020 года: "Обеспечить сохранение его ведущей роли в общероссийской экономике как необходимой основы для повышения качества жизни, благосостояния, формирования установки на постоянное проживание в округе современных и будущих жителей Югры", стратегической цели социально-экономического развития города Покачи, которая заключается в создании условий для роста благосостояния, повышения жизненного стандарта жителей, превращения города в притягательный центр для людей с высокой квалификацией, развитие тенденций на постоянное и долговременное проживание.
Оценкой эффективности реализации программы является:
1) увеличение количества единиц музейного фонда (на 240 единиц к 2015 году);
2) увеличение количества проведенных экскурсий (на 7 мероприятий к 2015 году);
3) увеличение количества посещений (экскурсионная деятельность) (на 15 посещений к 2015 году);
4) увеличение доли оцифрованных музейных предметов и музейных коллекций, представленных в сети "Интернет" от общего объема музейного фонда (на 11% к 2015 году);
5) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в городе из частных собраний, фондов федеральных и региональных музеев Российской Федерации (на 7 проектов к 2015 году);
6) увеличение доли представленных зрителю (во всех формах) музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (на 3% к 2015 году).

Статья 6. Финансовое обеспечение программы

Общий объем финансирования программы составляет 9924348000 рублей.

Источники
Всего
В том числе по годам
2013
2014
2015
Местный бюджет (прогноз)
9924348,00
3742000,00
2977598,00
3004750,00
Окружной бюджет
200000,00



Объемы финансирования за счет средств местного и окружного бюджетов носят прогнозный характер. Расчет стоимости мероприятий осуществлялся исходя из экспертных оценок, а также анализа рыночных цен. В рамках календарного года целевые показатели и затраты по мероприятиям программы уточняются разработчиком программы с учетом выделяемых финансовых средств.

Статья 7. Механизм реализации программы и контроль
за ходом ее выполнения

Реализация программы осуществляется исполнителем путем выполнения мероприятий программы, предусмотренных в приложении к программе.
1. Координатором программы является заместитель главы города по социальным вопросам.
Координатор осуществляет управление и оперативный контроль за ходом реализации программы и выполнением программных мероприятий.
Для управления программой координатор:
1) утверждает и направляет исполнителю формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, передаваемых на реализацию программы, и о ходе ее выполнения;
2) осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий, на основе проведения анализа отчетных данных исполнителя;
3) ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, выносит на аппаратное совещание при главе города информацию о ходе выполнения программы, а в случае исполнения программы, в целом отчет за весь период ее реализации.
Координатор имеет право получать любого рода информацию, связанную с реализацией программных мероприятий.
2. Исполнителем программы (далее исполнитель) является муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей".
В ходе выполнения программы исполнитель выполняет следующие функции:
1) обеспечивают выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой;
2) ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет координатору отчет о выполнении программных мероприятий и отчет о целевом использовании выделенных средств на их финансирование по форме, утвержденной распоряжением заместителя главы города по социальным вопросам.
3. Разработчиком программы является управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи.
В ходе выполнения программы разработчик выполняет следующие функции:
1) готовит ежегодный доклад о реализации программы главе города и в Думу города;
2) представляет план программных мероприятий для формирования бюджета на очередной год;
3) производит корректировку программы с учетом предложений исполнителей и утвержденных бюджетных ассигнований.
4. Исполнитель несет ответственность за нецелевое использование средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие музейной деятельности
в городе Покачи на 2013 - 2015 годы"
от 15.11.2013 № 1242

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

N
Наименование
Исполнитель
Источники финансирования
Финансовое обеспечение (руб.)
Всего
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель программы: Сохранение, пополнение, изучение и популяризация историко-культурного наследия города Покачи, модернизация деятельности краеведческого музея, повышение его культурной конкурентоспособности
Задача 1. Использование новых информационных технологий в учетно-хранительской деятельности и популяризации культурных ценностей
1.1.
Приобретение мультимедийного оборудования
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.
Приобретение информационного киоска
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.
Создание сайта учреждения
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
1.4.
Обслуживание сайта учреждения
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
10000,00
0,00
5000,00
5000,00
1.5.
Приобретение программных продуктов в сфере музейной деятельности
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
60000,00
0,00
40000,00
20000,00
Итого по задаче:


70000,00
0,00
45000,00
25000,00
Задача 2. Укрепление материально-технической базы

2.1.
Приобретение офисной мебели
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
415000,00
15000,00
200000,00
200000,00
2.2.
Приобретение компьютерной техники
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
240000,00
0,00
120000,00
120000,00
2.3.
Приобретение экспозиционного оборудования для представления различных выставочных материалов
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет, окружной бюджет
400000,00
200000,00
100000,00
100000,00
2.4.
Реконструкция фондохранилища с учетом современных требований музейного дела. Приобретение фондового оборудования
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
125000,00
5000,00
120000,00
0,00
2.5.
Комплектование музейных фондов
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
940000,00
140000,00
400000,00
400000,00
Итого по задаче:


2120000,00
360000,00
940000,00
820000,00
Задача 3. Повышение квалификации музейных работников

3.1.
Оплата курсовой переподготовки музейных работников
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
130500,00
5500,00
75000,00
50000,00
3.2.
Приглашение специалистов данной отрасли для проведения обучающих семинаров, мастер-классов
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
60000,00
0,00
30000,00
30000,00
Итого по задаче:


190500,00
5500,00
105000,00
80000,00
Задача 4. Совершенствование использования музейных предметов и музейных коллекций в научных, культурных, образовательных целях

4.1.
Организация и проведение выставок, экспозиций, экскурсий, методических, досуговых, научно-познавательных и иных мероприятий
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
110000,00
10000,00
50000,00
50000,00
4.2.
Популяризация результатов деятельности музея (Создание "музейных продуктов": выпуск буклетов, музейных уроков по истории города, выпуск путеводителя по краеведческому музею и др.)
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
110225,86
10225,86
50000,00
50000,00
4.3.
Создание видеотеки музейных выставок и мероприятий
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
80000,00
0,00
40000,00
40000,00
4.4.
Содержание учреждения
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
7123848,00
3536500,00
1697598,00
1889750,00
4.5.
Транспортные расходы для организации выездных выставок, общения с коренным населением города
МБУ "Краеведческий музей"
Местный бюджет
119774,14
19774,14
50000,00
50000,00
Итого по задаче:


7543848,00
3576500,00
1887598,00
2079750,00
Итого по программе


9924348,00
3942000,00
2977598,00
3004750,00


------------------------------------------------------------------