Постановление Правительства ХМАО - Югры от 22.11.2013 N 493-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 марта 2011 года N 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. № 493-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ОТ 18 МАРТА 2011 ГОДА № 65-П "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"

В целях совершенствования процедуры проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 марта 2011 года № 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа (далее - направления):
1) планирование бюджета,
2) исполнение бюджета,
3) долговая политика,
4) оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
5) открытость бюджетного процесса,
6) выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".".
2. В пункте 10:
2.1. В подпункте "а" слова "(индикаторы , , , , , таблицы 1)" заменить словами "(индикаторы , , , , , таблицы 1)".
2.2. В подпункте "б" после слов "" дополнить словами ", ";
2.3. В подпункте "в" слова "(индикаторы , , , , - , , , - , , , - таблицы 1)" заменить словами "(индикаторы , , , , - , , , , , , , - , - таблицы 1)".
3. Таблицу 1 пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1

Перечень индикаторов для оценки качества организации
и осуществления бюджетного процесса в муниципальных
образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и порядок их расчета


№ Индикатор Формула расчета Ниж- Верх- Удель-
п/п нее нее ный
поро- поро- вес
говое говое
зна- зна-
чение чение

1 2 3 4 5 6

I. Планирование бюджета 2,25

1.1 Утверждение утверждается/не 0 1 2,0
бюджета на утверждается
очередной (утверждается: И = 1
финансовый год и 11
плановый период не утверждается: И = 0)
11

1.2 Своевременность до 1 января очередного 0 1 1,5
принятия решения финансового года/после 1 января
о бюджете на очередного финансового года
очередной (до 1 января: И = 1
финансовый год и 12
плановый период после 1 января: И = 0)
12

1.3 Исполнение И = Д - Д / Д , МИН МАКС 2,0
бюджета 13 исп утв утв
муниципального где:
образования Д - объем налоговых и
Ханты-Мансийского исп
автономного неналоговых доходов бюджета
округа - Югры муниципального образования в
(далее - отчетном финансовом году;
муниципальное Д - объем, первоначально
образование) по утв
доходам без учета утвержденный решением о бюджете
безвозмездных муниципального образования
поступлений налоговых и неналоговых доходов
бюджета муниципального
образования

1.4 Наличие наличие/отсутствие 0 1 1,0
муниципального (наличие: И = 1
правового акта о 14
проведении отсутствие: И = 0)
ежегодной оценки 14
эффективности
предоставленных
(планируемых к
предоставлению)
налоговых льгот и
ставок налогов,
установленных
(планируемых к
установлению)
представительным
органом местного
самоуправления
муниципального
образования

1.5 Доля расходов И = РП / Р, где: МИН МАКС 2,0
бюджета 15
муниципального РП - расходы бюджета
образования, муниципального образования,
формируемых в формируемые в рамках
рамках муниципальных программ
муниципальных (долгосрочных и ведомственных
программ <1>
(долгосрочных и целевых программ)
ведомственных муниципального образования в
целевых отчетном финансовом году;
<1> Р - общий объем расходов
программ) бюджета муниципального
муниципального образования (за исключением
образования в расходов, осуществляемых за
общем объеме счет субсидий, предоставляемых
расходов бюджета в рамках государственных
муниципального <1>
образования (за программ (целевых программ)
исключением автономного округа, и
расходов, субвенций, предоставляемых из
осуществляемых за бюджета автономного округа) в
счет субсидий, отчетном финансовом году
предоставляемых в
рамках
государственных
программ (целевых
<1>
программ)
автономного
округа и
субвенций,
предоставляемых
из бюджета
автономного
округа)

1.6 Объем планируемых наличие/отсутствие 0 1 1,5
к привлечению (наличие: И = 0,
бюджетных 16
кредитов от отсутствие: И = 1)
других бюджетов 16
бюджетной
системы,
предусмотренных в
качестве
источника
финансирования
дефицита бюджетов
муниципального
образования (за
исключением
бюджетных
кредитов,
предоставленных
для досрочного
завоза товаров)

II. Исполнение бюджета 2,25

2.1 Количество И = КИ, где: МИН МАКС 0,75
изменений, 21
внесенных в КИ - количество изменений,
решение о бюджете внесенных в решение о бюджете
муниципального муниципального образования в
образования в отчетном финансовом году
отчетном
финансовом году

2.2 Темп роста -1 МИН МАКС 1,75
поступлений И = НД / НД
налоговых доходов 22
бюджета где:
муниципального НД - объем налоговых
образования (без доходов бюджета муниципального
учета налоговых образования в отчетном
доходов по финансовом году;
дополнительным -1
нормативам НД - объем налоговых
отчислений) к доходов бюджета муниципального
соответствующему образования в году,
периоду прошлого предшествующем отчетному
года финансовому году

2.3 Темп роста -1 МИН МАКС 1,75
поступлений И = ННД / ННД
неналоговых 23
доходов бюджета где:
муниципального ННД - объем неналоговых
образования к доходов бюджета муниципального
соответствующему образования в отчетном
периоду прошлого финансовом году;
года -1
ННД - объем неналоговых
доходов бюджета муниципального
образования в году,
предшествующем отчетному
финансовому году

2.4 Случаи отвлечения И = КО, где: МИН МАКС 1,0
остатков целевых 24
средств КО - количество кварталов в
автономного отчетном финансовом году, в
округа которые муниципальными
муниципальными образованиями производилось
образованиями в отвлечение остатков целевых
отчетном средств бюджета автономного
финансовом году округа

2.5 Отношение объема И = РК / ((РК + РК + РК ) МИН МАКС 0,5
расходов бюджета 25 4 1 2 3
муниципального / 3),
образования в IV где:
квартале к РК , РК , РК , РК - объем
среднему объему 1 2 3 4
расходов за I - расходов бюджета муниципального
III кварталы (без образования в первом, втором,
учета расходов, третьем и четвертом кварталах
осуществляемых за отчетного финансового года
счет субсидий, соответственно (без учета
субвенций и иных расходов, осуществляемых за
межбюджетных счет субсидий, субвенций и иных
трансфертов, межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое имеющих целевое назначение из
назначение из бюджета автономного округа)
бюджета
автономного
округа)

2.6 Доля расходов ЖКУ МИН МАКС 1,0
бюджета И = Комп / Р, где:
муниципального 26
образования на ЖКУ
компенсацию Комп - объем расходов
предприятиям бюджета муниципального
жилищно- образования в отчетном
коммунальной финансовом году на компенсацию
сферы разницы предприятиям
между жилищно-коммунальной сферы
экономически разницы между экономически
обоснованными обоснованными тарифами и
тарифами и тарифами, установленными для
тарифами, населения, и на покрытие
установленными убытков предприятий жилищно-
для населения, и коммунального хозяйства;
на покрытие Р - общий объем расходов
убытков бюджета муниципального
предприятий образования в отчетном
жилищно- финансовом году
коммунального
хозяйства в общем
объеме расходов
бюджета
муниципального
образования

2.7 Отсутствие наличие/отсутствие 0 1 1,0
просроченной (наличие: И = 0,
кредиторской 27
задолженности отсутствие: И = 1)
бюджета 27
муниципального
образования в
отчетном
финансовом году
на отчетные даты

2.8 Отсутствие наличие/отсутствие 0 1 1,0
просроченной (наличие: И = 0,
кредиторской 28
задолженности отсутствие: И = 1)
бюджета 28
муниципального
образования по
выплате
заработной платы
за счет средств
местного бюджета

2.9 Наличие наличие/отсутствие 0 1 0,5
результатов (наличие: И = 1,
оценки качества 29
финансового отсутствие: И = 0)
менеджмента 29
главных
распорядителей
(распорядителей)
средств бюджета
муниципального
образования и
формирование их
ежегодного
рейтинга на
основе методики,
утвержденной
муниципальным
правовым актом

2.10 Наличие наличие/отсутствие 0 1 0,75
результатов (наличие: И = 1,
контроля за 210
исполнением отсутствие: И = 0)
муниципальных 210
заданий на
предоставление
муниципальных
услуг юридическим
и физическим
лицам в
соответствии с
порядком,
утвержденным
муниципальным
правовым актом

III. Долговая политика 1,75

3.1 Отсутствие наличие/отсутствие 0 1 3,5
просроченной (наличие: И = 0,
задолженности по 31
долговым отсутствие: И = 1)
обязательствам 31

3.2 Отсутствие выплат наличие/отсутствие 0 1 3,0
муниципальным (наличие: И = 0,
образованием по 32
предоставленным отсутствие: И = 1)
муниципальным 32
гарантиям в
отчетном
финансовом году

3.3 Уровень долговой И = МД / Дс, где: МИН МАКС 3,5
нагрузки на 33
местный бюджет МД - объем муниципального долга
бюджета муниципального
образования на 1 января
текущего финансового года;
Дс - объем доходов
муниципального образования в
отчетном финансовом году (за
исключением субвенций,
предоставляемых из бюджета
автономного округа)

IV. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 1,5

4.1. Доля И = РМУотпд / РМУ, где: МИН МАКС 1,5
руководителей 41
муниципальных РМУотпд - количество
учреждений руководителей муниципальных
муниципального учреждений муниципального
образования, для образования, для которых оплата
которых оплата труда определяется с учетом
труда результатов их профессиональной
определяется с деятельности;
учетом РМУ - количество
результатов их руководителей муниципальных
профессиональной учреждений муниципального
деятельности образования

4.2 Осуществление выполняется/не выполняется 0 1 1,5
мониторинга (выполняется: И = 1,
оказания 42
муниципальных не выполняется: И = 0)
услуг (выполнения 42
работ) и
формирование
планов по решению
выявленных
проблем в
соответствии с
нормативным
правовым актом
муниципального
образования в
сферах
образования,
культуры,
здравоохранения,
физической
культуры и спорта

4.3 Наличие наличие/отсутствие 0 1 1,0
муниципального (наличие: И = 1,
правового акта, 43
устанавливающего отсутствие: И = 0)
стандарты 43
предоставления
муниципальных
услуг (выполнения
работ)
юридическим и
физическим лицам
по перечню
муниципальных
услуг в сферах
образования,
культуры,
здравоохранения,
физической
культуры и спорта

4.4 Доля н МИН МАКС 1,5
муниципальных И = МУ / МУ, где:
учреждений, для 44
которых н
установлены МУ - количество
количественно муниципальных учреждений в
измеримые муниципальном образовании, для
финансовые которых установлены
санкции (штрафы, количественно измеримые
изъятия) за финансовые санкции (штрафы,
нарушение условий изъятия) за нарушение условий
выполнения выполнения муниципальных
муниципальных заданий в отчетном финансовом
заданий году;
МУ - общее количество
муниципальных учреждений,
которым установлены
муниципальные задания в
отчетном финансовом году

4.5 Удельный вес в МИН МАКС 1,0
муниципальных И = МУ / МУ, где:
учреждений, 45
выполнивших в
муниципальное МУ - количество
задание на 100%, муниципальных учреждений в
в общем муниципальном образовании,
количестве выполнивших государственное
муниципальных задание на 100% в отчетном
учреждений финансовом году;
муниципального МУ - общее количество
образования, муниципальных учреждений,
которым которым установлены
установлены муниципальные задания в
муниципальные отчетном финансовом году
задания

4.6 Изучение мнения изучается/не изучается 0 1 1,0
населения о (изучается: И = 1,
качестве оказания 46
муниципальных не изучается: И = 0)
услуг (выполнения 46
работ) в
соответствии с
установленным
порядком

4.7 Наличие наличие/отсутствие 0 1 1,0
муниципальных (наличие: И = 1,
правовых актов, 48
устанавливающих отсутствие: И = 0)
нормативы 48
финансовых затрат
на предоставление
муниципальных
услуг (выполнение
работ) в сферах
образования,
культуры,
здравоохранения,
физической
культуры и спорта

4.8 Доля бюджетных н МИН МАКС 1,5
расходов на И = РОМУ / РОМУ, где:
финансовое 47
обеспечение н
оказания РОМУ - объем расходов
бюджетными и бюджета муниципального
автономными образования в отчетном
учреждениями финансовом году на финансовое
муниципальных обеспечение оказания бюджетными
услуг (выполнения и автономными учреждениями
работ), муниципальных услуг (выполнения
рассчитанных работ), рассчитанных исходя из
исходя из нормативов финансовых затрат, в
нормативов сферах образования, культуры,
финансовых затрат физической культуры и спорта;
в сферах РОМУ - объем расходов
образования, бюджета муниципального
культуры, образования в отчетном
здравоохранения, финансовом году на финансовое
физической обеспечение оказания бюджетными
культуры и спорта и автономными учреждениями
муниципальных услуг (выполнения
работ) в сферах образования,
культуры, физической культуры и
спорта

V. Открытость бюджетного процесса 1,0

5.1 Размещение на размещается/не размещается 0 1 1,5
официальном сайте (размещается: И = 1,
органов местного 51
самоуправления не размещается: И = 0)
решения о 51
бюджете, отчета
об исполнении
бюджета, отчета о
результатах
деятельности
финансового
органа
муниципального
образования за
отчетный
финансовый год

5.2 Ежемесячное размещается/не размещается 0 1 1,0
размещение на (размещаются: И = 1,
официальном сайте 52
органов местного не размещаются: И = 0)
самоуправления 52
отчетов об
исполнении
бюджета
муниципального
образования

5.3 Размещение размещается/не размещается 0 1 1,5
муниципальных (проводится: И = 1,
правовых актов, 53
документов и не проводится: И = 0)
материалов, 53
указанных в
пунктах 1.4,
2.9, 2.10, 4.2,
4.3, 4.6, 4.7,
5.5 настоящей
Таблицы, на
официальных
сайтах органов
местного
самоуправления

5.4 Размещение на размещается/не размещается 0 1 1,5
официальном сайте (размещается: И = 1,
органов местного 54
самоуправления не размещается: И = 0)
проектов правовых 54
актов финансового
органа
муниципального
образования в
соответствии с
порядком
проведения
независимой
антикоррупционной
экспертизы

5.5 Проведение проводятся/не проводятся 0 1 1,5
публичных (проводятся: И = 1,
слушаний по 55
проекту бюджета не проводятся: И = 0)
муниципального 55
образования и
годовому отчету
об исполнении
бюджета
муниципального
образования в
соответствии с
установленным
порядком

5.6 Размещение на размещается/не размещается 0 1 1,0
официальном сайте (размещается: И = 1,
органов местного 56
самоуправления не размещается: И = 0)
информации о 56
муниципальных
программах
(долгосрочных и
ведомственных
целевых
<1>
программах)
муниципального
образования и
фактических
результатах их
реализации, а
также о
соответствии
целей и задач
этих программ
стратегии либо
программе
социально-
экономического
развития
муниципального
образования

5.7 Своевременность своевременно/ 0 1 1,0
представления несвоевременно
бюджетной (своевременно: И = 1,
отчетности в 57
Департамент несвоевременно: И = 0)
финансов 57
автономного
округа

5.8 Наличие на наличие/отсутствие 0 1 1,0
официальном сайте (наличие: И = 1,
органов местного 58
самоуправления отсутствие: И = 0)
информационного 58
ресурса (брошюры)
"Бюджет для
граждан"

VI. Выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 1,25
мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года
№ 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы"

6.1 Достижение достигается/не достигается 0 1 3,3
муниципальным (достигается: И = 1,
образованием 61
целевых значений не достигается: И = 0)
показателей, 61
предусмотренных в
дорожной карте
муниципального
образования, по
соотношению
средней
заработной платы
работников
учреждений
культуры к
средней
заработной плате
в
Ханты-Мансийском
автономном округе
- Югре

6.2 Достижение достигается/не достигается 0 1 3,3
муниципальным (достигается: И = 1,
образованием 62
целевых значений не достигается: И = 0)
показателей, 62
предусмотренных в
дорожной карте
муниципального
образования, по
соотношению
средней
заработной платы
педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования детей
к средней
заработной плате
учителей в
Ханты-Мансийском
автономном округе
- Югре

6.3 Достижение достигается/не достигается 0 1 3,4
муниципальным (достигается: И = 1,
образованием 63
целевых значений не достигается: И = 0)
показателей, 63
предусмотренных в
дорожной карте
муниципального
образования, по
соотношению
средней
заработной платы
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
учреждений к
средней
заработной плате
в сфере общего
образования в
Ханты-Мансийском
автономном округе
- Югре


--------------------------------
<1> Для проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа по итогам 2013 года.".

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА


------------------------------------------------------------------