Приказ Службы по делам архивов ХМАО - Югры от 22.11.2013 N 8-нп "О внесении изменения в приказ Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 декабря 2011 года N 118-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



СЛУЖБА ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 22 ноября 2013 г. № 8-нп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 118-НП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО ДЕЛАМ
АРХИВОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"

В соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2013 года № 8-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 28 сентября 2012 года № 358-п "О Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Внести изменение в приказ Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 декабря 2011 года № 118-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", изложив приложение к приказу в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Службы по делам архивов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 15 декабря 2011 года № 118-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Наименование исполнительного органа
государственной власти, исполняющего государственную функцию

2. Исполнителями государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля являются:
Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Архивная служба Югры) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся источниками комплектования и возможными источниками комплектования казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Государственный архив Югры);
Архивная служба Югры и Государственный архив Югры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей источников комплектования и возможных источников комплектования Государственного архива Югры.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг и отдел контроля комплектования Архивного фонда Российской Федерации и государственного учета архивных документов Архивной службы Югры в соответствии с приказом руководителя Архивной службы Югры.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием реквизитов
нормативных правовых актов и источников
их официального опубликования

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, № 256, 31.12.2001, Собрание законодательства Российской Федерации, № 1, (ч. 1), 07.01.2002);
Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Российская газета, № 237, 27.10.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, № 43, 25.10.2004, ст. 4169);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, № 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, № 19, 08.05.2006, ст. 2060) (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Российская газета, № 266, 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, № 52, 29.12.2008, (ч. 1), ст. 6228);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 266, 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, № 52, 29.12.2008, (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 85, 14.05.2009) (далее - Приказ Минэкономразвития РФ № 141);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 20, 14.05.2007);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2005 года № 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры, 21.06.2005, № 66);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2012 года № 358-п "О Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.09.2012, № 9, ч. 2);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, № 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года № 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.12.2011, № 12 (ч. 2, том 2), ст. 1255);
настоящим Административным регламентом исполнения Службой по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Административный регламент).

Предмет регионального государственного контроля

4. Предметом регионального государственного контроля, осуществляемого посредством проведения плановых и внеплановых проверок, является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля

5. При проведении плановых, внеплановых проверок должностные лица Архивной службы Югры имеют право:
составлять акты по итогам проверки;
выдавать предписания об устранении нарушений законодательства об архивном деле;
составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их на рассмотрение в судебные органы автономного округа;
к проведению проверки (отдельных мероприятий по контролю) привлекать экспертов, экспертные организации, обладающих соответствующими знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических (технологических) средств.
Должностные лица Архивной службы Югры при исполнении государственной функции обязаны:
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства об архивном деле выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений законодательства об архивном деле;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании и в соответствии с приказом Архивной службы Югры (далее также - приказ);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Архивной службы Югры, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проведения проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, указанные в статье 13 Федерального закона № 294-ФЗ, в приказе Архивной службы Югры;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить с административным регламентом проведения мероприятий в рамках исполнения государственной функции;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Архивной службы Югры, должностных лиц Архивной службы Югры информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Архивной службы Югры;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Архивной службы Югры, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
представлять в Архивную службу Югры пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах в ходе документарной проверки, с приложением соответствующих документов;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Архивную службу Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Архивную службу Югры;
на возмещение вреда, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Архивной службы Югры, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
7. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Архивной службы Югры возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Индивидуальные предприниматели обязаны лично присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об архивном деле.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по установленной форме.
В журнале учета проверок должностными лицами Архивной службы Югры осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, и их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Описание результата исполнения государственной функции

8. Результатом исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
в случае выявления нарушения законодательства об архивном деле - выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
в случае выявления нарушения законодательства об архивном деле - составление протокола об административном правонарушении;
подготовка и направление документов в судебные органы автономного округа.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

9. Сведения о месте нахождения Архивной службы Югры, почтовом адресе, графике работы, структурном подразделении, исполняющем государственную функцию, способах получения информации: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 14.
Справочные телефоны Архивной службы Югры:
приемная Архивной службы Югры: телефон/факс: 8 (3467) 33-50-00.
Отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной Службы Югры: 8 (3467) 32-26-55; 32-98-81.
Адрес электронной почты Архивной службы Югры: archive@admhmao.ru.
График работы Архивной Службы Югры:
понедельник: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00; вторник, среда, четверг, пятница: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах и адресе электронной почты Архивной службы Югры и ее структурного подразделения, исполняющего государственную функцию, размещается на информационном стенде в месте исполнения государственной функции и электронно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Архивной службы Югры http://www.archivesl.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа) http://86.gosuslugi.ru.
11. Место нахождения, почтовый адрес, контактный телефон, факс, электронный адрес, адрес официального сайта Государственного архива Югры:
628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 14;
Телефон/факс: 8 (3467) 33-20-61;
Адрес электронной почты: gahmao@yandex.ru;
Адрес официального сайта: http://www.Gahmao.ru.
12. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется должностными лицами Архивной службы Югры, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции в письменной форме (по письменному запросу заявителей) и устной форме (при личном посещении заявителя и/или по телефону) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Архивной службы Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа.
Информация о государственной функции также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах исполнения государственной функции.
13. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Индивидуальное консультирование при письменном обращении осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Архивную службу Югры.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При обращении с заинтересованными лицами (по телефону или лично) должностные лица Архивной службы должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности должностного лица Архивной службы Югры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Архивной службы Югры, осуществляющее устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в Архивную службу Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Срок исполнения государственной функции

14. Срок проведения плановых, внеплановых (документарных, выездных) проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Днем начала проверки считается дата, указанная в приказе Архивной службы Югры о проведении проверки, а днем окончания проверки считается дата подписания акта проверки должностным лицом Архивной службы Югры.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Архивной службы Югры (в случае его отсутствия - заместителем руководителя), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки;
уведомление юридического лица (индивидуального предпринимателя) о проведении проверки;
проведение проверки;
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур (действий) по исполнению государственной функции приведена в приложении (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

Формирование и утверждение ежегодного плана
проведения плановых проверок

16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
17. Ответственными должностными лицами Архивной службы Югры при выполнении административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
руководитель Архивной службы Югры;
заместитель руководителя Архивной службы Югры;
начальник отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры;
консультант отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры;
эксперт административного отдела Архивной службы Югры.
18. Должностное лицо отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, обеспечивает составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с указанием содержащихся в данной форме сведений.
При подготовке проекта ежегодного плана проведения плановых проверок учитываются результаты проводимых за последние 3 (три) года внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информация о соблюдении ими обязательных требований, установленных законодательством об архивном деле, в том числе на основании данных, представленных Государственным архивом Югры в отношении организаций - их источников комплектования.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 30 рабочих дней.
Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется должностным лицом Архивной службы Югры, ответственным за делопроизводство, на рассмотрение в органы прокуратуры.
В случае поступления в Архивную службу Югры предложений органов прокуратуры по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, должностное лицо отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной Службы Югры, ответственное за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет доработку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом указанных предложений и представляет его на утверждение руководителю Архивной службы Югры.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 рабочих дней.
Утвержденный руководителем Архивной службы Югры ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением (или курьером) с уведомлением о вручении, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Архивной службы Югры и на сайте Государственного архива Югры.
19. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
20. Критерием принятия решения о включении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения плановых проверок являются основания, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента.
21. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
22. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Архивной службы Югры и сайте Государственного архива Югры.

Принятие решения о проведении проверки

23. Основания для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановых проверок - наступление срока проведения проверки согласно утвержденному ежегодному плану проведения плановых проверок.
24. Основания для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановых проверок:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством об архивном деле;
2) необходимость проведения проверки на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
25. Ответственными должностными лицами Архивной службы Югры при выполнении административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
руководитель Архивной службы Югры;
заместитель руководителя Архивной службы Югры;
начальник отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры;
консультант отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры;
эксперт административного отдела Архивной службы Югры.
26. Проект приказа руководителя Архивной службы Югры о проведении проверки подготавливается в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ № 141.
В приказе о проведении проверки указываются сведения, содержащиеся в пункте 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
27. Максимальный срок подготовки проекта приказа о проведении плановой проверки составляет 30 рабочих дней до даты, предшествующей дате начала проведения проверки.
28. При формировании состава комиссии по проведению проверки (отдельных мероприятий по контролю) могут привлекаться эксперты и специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических (технологических) средств. Привлекаемые к проведению проверки эксперты и экспертные организации должны быть аккредитованы в установленном порядке.
Подготовленный проект приказа о проведении проверки в срок не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки представляются на подпись руководителю Архивной службы Югры (в его отсутствие - заместителю руководителя) и в течение 3 рабочих дней подписывается им.
29. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
30. Критерием принятия решения является наличие оснований, изложенных в пунктах 23, 24 настоящего Административного регламента.
31. Результатом исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении проверки является издание приказа Архивной службы Югры о проведении проверки.
32. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа Архивной службы Югры о проведении проверки в журнале регистрации приказов Архивной службы Югры по основной деятельности.

Уведомление юридического лица
(индивидуального предпринимателя) о проведении проверки

33. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению юридического лица (индивидуального предпринимателя) о проведении проверки является издание приказа Архивной службы Югры о проведении проверки.
34. Ответственными должностными лицами Архивной службы Югры при выполнении каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
консультант отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры;
эксперт административного отдела Архивной службы Югры.
35. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет заверенную в установленном порядке копию приказа Архивной службы Югры о проведении проверки в адрес юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Архивной службой Югры не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
36. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
37. Критерием принятия решения является наличие основания, указанного в пункте 33 настоящего Административного регламента.
38. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридического лица (индивидуального предпринимателя) о проведении проверки.

Проведение проверки

39. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является приказ Архивной службы Югры о проведении проверки.
40. Ответственными должностными лицами Архивной службы Югры при выполнении каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
руководитель Архивной службы Югры;
заместители руководителя Архивной службы Югры;
начальник отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры;
консультант отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры.
41. Проверка (выездная, документарная) проводится должностными лицами Архивной службы Югры или комиссией по проверке, численный и персональный состав которой определяется приказом Архивной службы Югры о проведении проверки, в срок, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Архивной службы Югры.
42. Документарная проверка.
Должностные лица, проводящие документарную проверку, рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Архивной службы Югры и Государственного архива Югры, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица мероприятий по контролю.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Архивной службы Югры и Государственного архива Югры, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований, Архивная служба Югры направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
Документы представляются в Архивную службу Югры в течение десяти рабочих дней со дня получения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Указанные в запросе документы юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить в форме электронных документов в установленном порядке.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Архивной службе Югры и Государственном архиве Югры документах и (или) полученным в ходе мероприятий по контролю, информация об этом направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо Архивной службы Югры установит признаки нарушения обязательных требований, оно докладывает об этом председателю комиссии по проверке (уполномоченному должностному лицу), который формирует мотивированное предложение руководителю Архивной службы Югры (его заместителю) о целесообразности проведения выездной проверки.
43. Выездная проверка.
Должностные лица, ответственные за проведение выездной проверки, по прибытии к месту проведения проверки, предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебные удостоверения.
Порядок допуска указанных должностных лиц на режимные объекты и к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии по проверке (уполномоченное должностное лицо) в день прибытия к месту проведения проверки обязан ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Архивной службы Югры о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под роспись заверенную печатью Архивной службы Югры копию указанного приказа и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
Председатель комиссии по проверке (уполномоченное должностное лицо) совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) обязаны обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В ходе проверки осуществляются визуальный осмотр архивных документов и мест их хранения, анализ документов и представленной информации юридического лица (индивидуального предпринимателя), иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.
В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) уполномоченные должностные лица вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеет право представить председателю комиссии по проверке (уполномоченному специалисту) письменное объяснение причин непредставления документов.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
44. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
45. Критерием принятия решения является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством об архивном деле, исполнение ими ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
46. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является:
установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства об архивном деле;
установление факта выполнения либо невыполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об архивном деле.

Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием
руководителя или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя

47. Основанием для начала административной процедуры по составлению акта проверки и ознакомлению с его содержанием руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя является завершение проверки в установленный срок, а также получение заключений по результатам проведенных в ходе проверки исследований, экспертиз (в случае их проведения).
48. Ответственными должностными лицами Архивной службы Югры при выполнении административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
заместители руководителя Архивной службы Югры;
начальник отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры;
консультант отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры.
49. Акт проверки составляется председателем комиссии по проверке (уполномоченным должностным лицом) непосредственно после ее завершения в пределах установленного срока проведения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт составляется в двух экземплярах по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ № 141.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Члены комиссии (уполномоченные должностные лица) подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в делопроизводстве Архивной службы Югры.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Архивную службу Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в установленный срок передать их в Архивную службу Югры.
Непосредственно после завершения проверки председатель комиссии по проверке (уполномоченное должностное лицо) производит соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица (индивидуального предпринимателя). При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.
50. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
51. Критерием принятия решения является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством об архивном деле, исполнение ими ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
52. Результатом исполнения административной процедуры по составлению акта проверки и ознакомлению с его содержанием руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя является составление акта проверки и его вручение (направление) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

Принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки

53. Основанием для начала административной процедуры по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных законодательством об архивном деле, невыполнение в установленный срок ранее выданного предписания.
54. Ответственными должностными лицами Архивной службы Югры при выполнении административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
руководитель Архивной службы Югры;
заместители руководителя Архивной службы Югры;
начальник отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры;
консультант отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры.
55. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством об архивном деле, руководителем Архивной службы Югры (его заместителем) по предложению уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, решается вопрос:
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (далее - предписание) и принятии мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
о принятии мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности.
Предписание составляется в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Архивной службы Югры.
Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием оно направляется в адрес юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в делопроизводстве Архивной службы Югры.
Уполномоченное должностное лицо контролирует представление юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), получившим предписание, материалов об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в установленный в предписании срок.
В случае истечения установленного в предписании срока об устранении выявленных в ходе проверки нарушений формирует соответствующие предложения для рассмотрения и принятия решения руководителем Архивной службы Югры (его заместителем). Максимальный срок выполнения действия составляет три рабочих дня.
56. Уполномоченное должностное лицо при наличии признаков административного правонарушения составляет протокол об административном правонарушении. Копия протокола приобщается к материалам проверки.
57. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
58. Критерием принятия решения является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством об архивном деле, исполнение ими ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
59. Результатом исполнения административной процедуры по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки является составление предписания, протокола об административном нарушении и вручение (направление) их руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Архивной службы Югры
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

60. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Архивной службы Югры положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно руководителем и заместителями руководителя Архивной службы Югры.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

61. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, выявления и устранения нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрения и принятия решений по обращениям указанных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Архивной службы Югры, проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы, утверждаемыми руководителем Архивной службы Югры.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретной жалобе (претензии) юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом руководителя Архивной службы Югры формируется комиссия и ее состав.
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме. В акте приводится следующая информация: о выявленных в ходе проверки нарушениях административных процедур и сроков, установленных настоящим Административным регламентом, со ссылкой на документы, отражающие данные обстоятельства, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения; о правомочности и обоснованности принятых решений.
Акт проверки подписывается членами комиссии и утверждается руководителем Архивной службы Югры.
Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Архивную службу Югры обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Ответственность должностных лиц Архивной службы Югры
за решения и действия (бездействия), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

62. Уполномоченное должностное лицо Архивной службы Югры, ответственное за осуществление административных процедур при исполнении государственной функции, несет ответственность за соблюдение сроков, последовательности выполнения и правильности выполнения административных действий, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений несоблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица Архивной службы Югры несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Архивной службы Югры закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

63. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заинтересованные лица) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (далее - досудебное (внесудебное) обжалование):
должностных лиц Архивной службы Югры - руководителю Архивной службы Югры;
руководителя Архивной службы Югры, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Архивной службы Югры - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Архивная служба Югры.
64. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Архивную службу Югры жалоба (претензия).
65. Заинтересованные лица имеют право:
1) обратиться с жалобой (претензией) в Архивную службу Югры, как в устной форме, так и в письменной форме или направить жалобу (претензию) в форме электронного документа;
2) представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме;
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменной жалобы (претензии) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
5) обращаться с жалобой (претензией) на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы (претензии) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (претензии);
7) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
66. Содержание устной жалобы (претензии) заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы (претензии).
67. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу (претензию), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы (претензии), излагает суть жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
68. Максимальный срок рассмотрения письменной жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
69. Жалоба (претензия), поступившая в Архивную службу Югры или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня регистрации. В жалобе (претензии) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе (претензии) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
70. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, срок рассмотрения жалобы (претензии) может быть продлен не более чем на 30 дней, при условии уведомления заинтересованного лица о продлении срока.
71. Архивная служба Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу (претензию):
1) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, и органов предварительного следствия;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица;
3) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ;
4) уведомляет гражданина о направлении его жалобы (претензии) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
72. Ответ на жалобу (претензию) подписывается руководителем Архивной службы Югры (в случае его отсутствия - заместителем), регистрируется в системе "Служебная корреспонденция" Архивной службы Югры.
Ответ на жалобу (претензию), поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии).
Максимальный срок подписания ответа на жалобу (претензию) составляет один рабочий день.
73. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то должностное лицо Архивной службы Югры, действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, которого обжалуются, привлекается к ответственности в порядке, установленном действующем законодательством.
74. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы (претензии) с указанием причин, почему она признана необоснованной.
75. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
В случае, если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу (претензию), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
76. Архивная служба Югры при получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Архивной службы Югры, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
77. В случае если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправление или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
78. В случае если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Архивной службы Югры вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Архивную службу Югры. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу (претензию).
79. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
80. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу (претензию) в Архивную службу Югры или должностному лицу Архивной службы Югры.
81. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке.".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

Руководитель Службы
Л.Д.САЖАЕВА


------------------------------------------------------------------