Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 04.12.2013 N 1621 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 31.12.2010 N 1701 "О Порядке проведения проверок инвестиционных проектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 1621

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 31.12.2010 № 1701
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Внести изменения в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 31.12.2010 № 1701 "О Порядке проведения проверок инвестиционных проектов", изложив приложение 1 к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2013.

Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
В.В.ЖУРАВЛЕВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 04.12.2013 № 1621

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок распространяется на программы (планы) развития, программы (планы) мероприятий, бизнес-планы и прочие документы, содержащие обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (далее - проекты, инвестиционные проекты).
2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение машин, оборудования, необходимых для ведения уставной деятельности юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, финансируемых за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска (далее - проверка).
Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Ханты-Мансийска, направляемых на капитальные вложения (далее - порядок), основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки.
3. Инвестиционные проекты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, оцениваются на соответствие установленным настоящим порядком качественным и количественным критериям, а также на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
Для целей настоящего порядка под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного эффекта и социальной эффективности проекта.
Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы местного бюджета.
Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются последствия его реализации, повышающие качество жизни населения города Ханты-Мансийска.
4. Инициаторами инвестиционного проекта могут быть юридические лица, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционного проекта, с привлечением средств местного бюджета.
5. Проверка эффективности инвестиционного проекта проводится для принятия решения о предоставлении средств бюджета города Ханты-Мансийска:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями (предприятиями) (далее - организации). При этом, проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разрабатывается без использования средств бюджета города Ханты-Мансийска.
6. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета города Ханты-Мансийска, направляемых на капитальные вложения.

II. Критерии оценки эффективности использования средств
бюджета города, направляемых на капитальные вложения

7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления - значение коэффициента от 1 до 2 (четко сформулирована цель и определены количественные показатели, выраженные в результате, - 2; цель определена, но не определены количественные показатели, нет расчета результатов - 1; цель проекта не сформулирована, результаты не определены - 0);
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития города Ханты-Мансийска, в стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, - значение коэффициента от 1 до 2 (цели полностью соответствуют стратегии развития - 2; частично соответствуют - 1; не соответствуют - 0);
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках городских долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением полномочий, отнесенных к вопросам местного значения, - значение коэффициента от 1 до 2 (вопрос местного значения - 2; вопрос частично относится к полномочиям местного значения - 1; вопрос не относится к полномочиям местного значения - 0);
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями, - значение коэффициента от 1 до 2 (отсутствие в достаточном объеме продукции (работ, услуг) - 2; наличие продукции (работ, услуг) частично - 1; наличие продукции (работ, услуг) в полном объеме - 0);
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета - значение коэффициента до 1 (имеется обоснование - 1; нет обоснования - 0);
ж) наличие долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета округа, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, - значение коэффициента до 1 (наличие финансирования по окружной программе - 1; отсутствие финансирования - 0);
з) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, - значение коэффициента до 1 (наличие - 1; отсутствие - 0).
8. Минимальное значение коэффициента при определении качественных критериев в результате экспертной оценки, при котором возможно финансирование проекта, - 8.
9. Инвестиционные проекты, соответствующие вышеуказанным качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта - значение коэффициента до 2 (увеличение количественных показателей до 10% - 1; увеличение до 20% - 1,5; увеличение свыше 30% - 2);
б) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства, - значение коэффициента до 1 (наличие потребителей - 1; отсутствие потребителей - 0);
в) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта, - значение коэффициента до 1 (наличие инфраструктуры - 1; отсутствие - 0).
10. Минимальное значение коэффициента при определении количественных критериев в результате экспертной оценки, при котором возможно финансирование проекта, - 3.
11. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе методики оценки эффективности.

III. Методика оценки эффективности инвестиционного проекта

12. Финансовая эффективность инвестиционного проекта определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из средств бюджета города на финансирование соответствующего проекта.
Финансовый эффект рассчитывается по формуле:

ФЭ = БЭ + СЭп, где

ФЭ - финансовый эффект;
БЭ - бюджетный эффект;
СЭп - приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта.
13. Оценка социальной эффективности инвестиционных проектов производится с использованием единого унифицированного показателя социального эффекта. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей муниципального образования, которые получат материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и т.д.), рабочие места, возможность удовлетворения духовных потребностей населения в результате реализации инвестиционного проекта. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется изменением значения единого унифицированного показателя социального эффекта в ходе реализации проекта.
Приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по формуле:

СЭп = приростЧж x Омп, где:

приростЧж - прирост численности жителей муниципального образования, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, могут удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации проекта;
Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на одного получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуги, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других муниципальных образованиях (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов).
14. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов также производится расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта и расчет эксплуатационных расходов, а суммы полученного эффекта сопоставляются с суммой эксплуатационных расходов. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается отношение полученного за определенный период времени бюджетного эффекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта, к расходам местного бюджета на реализацию проекта.
Для расчета бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта применяются показатели из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта.
Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2) x Кд, где:

БЭ - бюджетный эффект;
Дб - прямые доходы местного бюджета в связи с реализацией проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов местного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Под прямыми доходами местного бюджета в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в местный бюджет доходов от ведения предпринимательской и другой приносящей доход деятельности.
Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:

Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:

СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
Дисконтирование производится в целях обеспечения учета при проведении оценки сроков реализации инвестиционных проектов.
15. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по формуле:

Э = ФЭ / РБ, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
ФЭ - финансовый эффект от реализации проекта, рассчитанный по настоящей методике;
РБ - расходы местного бюджета на реализацию проекта (сумма запрашиваемой муниципальной поддержки проекта по всем направлениям).
16. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по настоящей методике, но без применения коэффициентов дисконтирования.

IV. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

17. Проверка эффективности инвестиционного проекта включает в себя:
проверку данных, указанных в представленном бизнес-плане инвестиционного проекта и документах;
анализ финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности;
оценку финансовой, бюджетной и социальной эффективности проекта;
оценку рисков реализации инвестиционного проекта;
выдачу заключений о целесообразности, форме и условиях муниципальной поддержки.
18. Проведение проверки эффективности инвестиционных проектов, предполагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска в форме капитальных вложений, осуществляется на основании заявления субъекта инвестиционной деятельности (далее - заявитель).
19. В заявлении о проведении проверки эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения, наряду с другими сведениями указываются:
1) сведения о заявителе;
2) наименование объекта капитальных вложений;
3) сведения о местонахождении объекта капитальных вложений;
4) сведения о назначении объекта капитальных вложений;
5) объем средств, которые необходимо вложить в объект капитальных вложений;
6) перечень документов, прилагаемых к заявлению.
20. Заявители представляют в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

1) заявление на проведение проверки, содержащее сведения, указанные в пункте 18 настоящего Порядка;
2) копии правоустанавливающих документов заявителя;
3) копия утвержденного инвестиционного проекта, включающего обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений;
4) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
5) копии положительного заключения государственной экспертизы инвестиционного проекта, отдельных документов, входящих в состав этого инвестиционного проекта, и (или) отдельных частей таких документов - в случае, если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе;
6) копии документов бухгалтерской отчетности с приложением форм за текущий финансовый год и предыдущие 2 года с отметкой налоговой инспекции (при наличии).
К заявлению о проведении проверки эффективности инвестиционного проекта наряду с документами, указанными в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 настоящего пункта, могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.
21. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета города для реализации инвестиционного проекта, и (или) подготовки проектной документации, и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
22. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 21 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета города на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета города на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета города.
23. Срок проведения проверки эффективности инвестиционного проекта не должен превышать один месяц со дня регистрации органом, уполномоченным на проведение проверки, соответствующего заявления.
24. Заявление на проведение проверки эффективности инвестиционного проекта регистрируется уполномоченным органом при условии наличия полного пакета документов, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка.
25. Уполномоченное лицо проводит проверку эффективности инвестиционных проектов, по итогам которой составляется заключение.
26. В заключении об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, наряду с другими сведениями указываются:
1) сведения о лицах, проводивших проверку эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения;
2) сведения о материалах, представленных для проведения проверки эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения;
3) факты, установленные в ходе проверки эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения;
4) замечания по содержанию и (или) оформлению документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в случае, если такие замечания имеются;
5) вывод об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, и его обоснование.
Заключение об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, подписывается лицами, проводившими проверку эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, и утверждается руководителем уполномоченного лица.
27. Заключение об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, передается уполномоченным лицом заявителю не позднее дня, следующего за днем его утверждения.
28. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки эффективности инвестиционного проекта являются:
а) если заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу;
б) непредставление полного пакета документов, предусмотренного настоящим Порядком;
в) несоответствие обоснования инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению.
29. В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, управление экономического развития и инвестиций устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
30. Проведение проверки начинается после представления заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения.
31. При получении заявителем отрицательного заключения об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, заявитель вправе вновь обратиться к уполномоченному лицу для проведения проверки эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения, после устранения всех замечаний, указанных в заключении.

V. Мониторинг реализации инвестиционных проектов

32. Эффективность реализуемых и финансируемых за счет средств бюджета города инвестиционных проектов подлежит обязательному мониторингу.
33. В целях обеспечения мониторинга лица, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта, в течение 30 дней со дня окончания полугодия представляют в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска:
отчет о реализации инвестиционного проекта (каждые полгода);
копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в местный бюджет и начисляемым по реализации инвестиционного проекта, с отметкой о приеме налоговой службой;
информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления проекта от фактических.


------------------------------------------------------------------