Постановление Администрации города Покачи от 20.12.2013 N 1434 "О внесении изменений в постановление администрации города Покачи от 06.04.2010 N 243 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие дополнительного образования детей в городе Покачи на 2011 - 2013 годы" "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 1434

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ПОКАЧИ ОТ 06.04.2010 № 243 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 13.06.2013)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Покачи, решением Думы города Покачи от 29.11.2013 № 136, постановлением администрации города Покачи от 15.08.2013 № 982 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и Порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной и ведомственной целевой программы":
1. Внести в постановление администрации города Покачи от 06.04.2010 № 243 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие дополнительного образования детей города Покачи на 2011 - 2013 годы" (с изменениями от 13.06.2013) следующие изменения:
1) в названии и по всему тексту постановления слова "долгосрочной целевой" заменить словами "муниципальной" в соответствующих падежах;
2) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 24.08.2013.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Покачевский вестник".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Покачи по социальным вопросам Г.Д. Гвоздь.

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 20.12.2013 № 1434

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В ГОРОДЕ ПОКАЧИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Паспорт программы


Наименование Муниципальная программа "Сохранение и развитие
программы дополнительного образования детей в городе Покачи на 2011 -
2013 годы"

Правовое 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
основание, 2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
необходимое принципах организации местного самоуправления в Российской
для разработки Федерации".
программы, и 3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании
вопрос в Российской Федерации".
местного 4. Устав города Покачи.
значения, на 5. Решение Думы города Покачи от 29.11.2013 № 136.
решение 6. Постановление администрации города Покачи от 15.08.2013
которого № 982 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и
направлена реализации муниципальных программ и Порядка проведения
программа ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной и
ведомственной целевой программы".
7. Распоряжение администрации города Покачи от 05.02.2010
№ 46-р "О разработке ведомственной целевой программы
"Сохранение и развитие дополнительного образования детей в
городе Покачи" на 2011 - 2013 годы.
Вопрос местного значения, на реализацию которого направлена
программа: организация предоставления дополнительного
образования детям (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в учреждениях
регионального значения).

Заказчик Администрация города Покачи
программы

Разработчик Управление культуры и молодежной политики администрации
программы города Покачи

Исполнители Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
программы дополнительного образования детей "Центр развития творчества
детей и юношества";
муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей "Детская музыкальная школа";
муниципальное учреждение "Управление капитального
строительства";
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации
города Покачи

Координатор Заместитель главы администрации города Покачи по социальным
программы вопросам Г.Д. Гвоздь

Цель программы Сохранение и развитие дополнительного образования детей,
повышение его качества

Задачи 1. Повышение качества предоставляемых дополнительных
программы образовательных услуг.
2. Повышение уровня технической оснащенности учреждений
дополнительного образования.

Сроки 2011 - 2013 годы
реализации
программы

Финансовое Общий объем финансирования программы составляет 230772795
обеспечение, в рублей 94 копейки:
том числе с
распределением Источники Всего В том числе по годам
средств по
источникам 2011 2012 2013
финансирования
и по годам Местный 39773485,27 720606,31 10000,00 38952878,96
реализации бюджет
программы
Окружной 102623661,63 57997000,00 39000000,00 5626661,23
бюджет

Средства 88375649,04 47000000,00 28000000,00 13375649,04
Лукойла

В рамках календарного года целевые показатели и затраты по
мероприятиям программы уточняются разработчиком программы с
учетом выделяемых финансовых средств.

Ожидаемые За период реализации программы должно произойти:
конечные 1) сохранение числа обучающихся в учреждениях (762
результаты человека);
реализации 2) обновление парка музыкальных инструментов (к 2013 году на
программы 94 единицы).


Статья 1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации

1. В настоящее время система муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры города Покачи состоит из двух учреждений: Детской музыкальной школы и Центра развития творчества детей и юношества. Все учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства (далее учреждения дополнительного образования) имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, успешно прошли процедуры аттестации и аккредитации.
2. Следует отметить большую роль учреждений дополнительного образования детей в формировании культурного пространства города. В них обучается свыше 23% детей от общего количества детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет (всего детей - 3241, из них 762 обучаются в учреждениях дополнительного образования).
3. Учреждения дополнительного образования обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создают благоприятные условия для его профессионального становления. В то же время они выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения. Творческие коллективы принимают участие во всех праздничных мероприятиях, проводимых в городе, ведут активную концертно-шефскую деятельность. Взаимодействуя с другими учреждениями культуры, участвуют в конкурсах и фестивалях. Выпускники школ, не продолжившие профессиональное художественное образование, становятся активными участниками коллективов художественной самодеятельности.
4. За последнее десятилетие в городе удалось не только сохранить уникальную систему художественного образования, но и придать новый импульс ее развитию. Сформирована нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования, разработаны и утверждены новые уставы. Значительно увеличилось количество образовательных услуг, открыто большое количество новых отделений с групповыми формами обучения - художественное, хоровое, туристско-краеведческое, декоративно-прикладное и т.д. Благодаря этой работе удалось увеличить контингент учащихся с 700 детей в 2000 году до более 800 учащихся в 2009 году. Только за последний учебный год более 45 учащихся в учреждениях дополнительного образования стали лауреатами и дипломантами самых престижных окружных и региональных конкурсов и фестивалей.
5. Вместе с тем, в работе учреждений остается ряд нерешенных проблем:
1) отсутствие у преподавателей возможности в повышении их профессионального мастерства, получение инновационных и современных методик обучения:

МОУ ДОД "ДМШ"

Учебный год
Количество педагогов всего
Количество педагогов, прошедших подготовку квалификацию
% к общему количеству работников
2007 - 2008
28
10
36
2008 - 2009
29
8
28

МОУ ДОД "ЦРТДиЮ"

Учебный год
Количество педагогов всего
Количество педагогов, прошедших подготовку квалификацию
% к общему количеству работников
2007 - 2008
22
1
5%
2008 - 2009
21
2
9%

2) отсутствие возможности для открытия новых востребованных на сегодняшний день отделений:
а) с целью социального заказа был проведен анализ анкетирования населения (в анкетировании участвовали: родители - 200 человек, воспитанники учреждений дополнительного образования - 250 человек, жители города от 20 лет и старше - 50 человек), где 25% респондентов желают, чтобы их дети занимались техническим творчеством (компьютерная графика, использование электронных и цифровых музыкальных инструментов и др.), 15% опрошенных отмечают желание детей заниматься фотоделом, также высоко востребованными остаются программы, способствующие успеху в жизненном самоопределении (иностранный язык, хореография, театральное мастерство, основы дизайна и др.). Ориентируясь на социальный заказ родителей, учащихся и жителей нашего города, учреждения дополнительного образования ведут работу по разработке нормативной базы, программно-методического обеспечения новых видов деятельности, однако недостаток материально-технической базы не позволяет внедрению данных инноваций в деятельность учреждений дополнительного образования;
3) отсутствие возможности увеличения количества учащихся и коллективов учреждений дополнительного образования в демонстрации своих достижений, т.е. участии в международных, всероссийских и региональных конкурсах и фестивалях:
а) сравнительный анализ участия в городских, окружных, региональных конкурсах:


МОУ ДОД "ДМШ"
МОУ ДОД "ЦРТДиЮ"


городские
окружные
региональные
городские
окружные
региональные

2007 - 2008
160
15
10
81
37
2

2008 - 2009
85
15
14
133
36
3


из данных таблицы следует, что высокие показатели участия видны лишь в городских конкурсах, т.к. для этого необходимы незначительные финансовые вложения.

Статья 2. Цель и задачи программы

1. Цель программы: сохранение и развитие дополнительного образования детей, повышение его качества.
2. Задачи программы:
1) повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг;
2) повышение уровня технической оснащенности учреждений дополнительного образования.

Статья 3. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы "Сохранение и развитие дополнительного образования детей в городе Покачи на 2011 - 2013 годы"

N
Наименование целевых показателей и индикаторов
Базовые целевые показатели и индикаторы на начало реализации программы
Значения целевых показателей и индикаторов
Значения целевых показателей и индикаторов на момент окончания действия программы
2011
2012
2013
1.
Численность обучающихся в учреждениях (человек)
762
762
762
762
762
2.
Парк музыкальных инструментов (ед.)
132
132
200
226
226

Статья 4. Мероприятия программы

1. Перечень мероприятий программы предусмотрен в приложении к настоящей программе.

Статья 5. Оценка ожидаемой эффективности

1. Программа является важной составляющей в обеспечении достижения стратегической цели долгосрочного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в период до 2020 года: "Обеспечить сохранение его ведущей роли в общероссийской экономике как необходимой основы для повышения качества жизни, благосостояния, формирования установки на постоянное проживание в округе современных и будущих жителей Югры", стратегической цели социально-экономического развития города Покачи, которая заключается в создании условий для роста благосостояния, повышения жизненного стандарта жителей, превращения города в притягательный центр для людей с высокой квалификацией, развитие тенденций на постоянное и долговременное проживание.
2. Оценкой эффективности реализации программы является:
1) сохранение числа обучающихся в учреждениях (762 человека);
2) обновление парка музыкальных инструментов (к 2013 году на 94 единицы).

Статья 6. Финансовое обеспечение программы

Общий объем финансирования программы составляет 230772795 рублей 94 копейки:

Источники
Всего
В том числе по годам
2011
2012
2013
Местный бюджет
39773485,27
720606,31
10000,00
38952878,96
Окружной бюджет
102623661,63
57997000,00
39000000,00
5626661,23
Средства Лукойла
88375649,04
47000000,00
28000000,00
13375649,04

В рамках календарного года целевые показатели и затраты по мероприятиям программы уточняются разработчиком программы с учетом выделяемых финансовых средств.

Статья 7. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

1. Реализация программы осуществляется исполнителем путем выполнения мероприятий программы, предусмотренных в приложении к программе.
2. Координатором программы является заместитель главы администрации города Покачи по социальным вопросам.
Координатор осуществляет управление и оперативный контроль за ходом реализации программы и выполнением программных мероприятий.
Для управления программой координатор:
1) утверждает и направляет исполнителю формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, передаваемых на реализацию программы, и о ходе ее выполнения;
2) осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий, на основе проведения анализа отчетных данных исполнителя;
3) ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, выносит на аппаратное совещание при главе города информацию о ходе выполнения программы, а в случае исполнения программы, в целом отчет за весь период ее реализации.
Координатор имеет право получать любого рода информацию, связанную с реализацией программных мероприятий.
3. Исполнителями программы (далее исполнители) являются муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества" и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа".
В ходе выполнения программы исполнители выполняют следующие функции:
1) обеспечивают выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой;
2) ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, предоставляют координатору отчет о выполнении программных мероприятий и отчет о целевом использовании выделенных средств на их финансирование по форме, утвержденной распоряжением заместителя главы администрации города Покачи по социальным вопросам.
4. Разработчиком программы является управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи.
В ходе выполнения программы разработчик выполняет следующие функции:
1) готовит ежегодный доклад о реализации программы главе города и в Думу города;
2) представляет план программных мероприятий для формирования бюджета на очередной год;
3) производит корректировку программы с учетом предложений исполнителей и утвержденных бюджетных ассигнований.
5. Исполнитель несет ответственность за нецелевое использование средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к муниципальной программе "Сохранение
и развитие дополнительного образования
детей города Покачи на 2011 - 2013 годы"
от _________________ № ___________


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ГОРОДА ПОКАЧИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

N
Наименование мероприятия
Исполнитель
Источники финансирования
Финансовое обеспечение (руб.)
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
Цель: Сохранение и развитие дополнительного образования детей, повышение его качества
Задача 1. Повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг
1.
Повышение профессионального мастерства педагогов
МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ", МОУ ДОД "ДМШ"
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
2.
Приглашение специалистов данной отрасли для проведения мастер-классов, обучающих семинаров
МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ", МОУ ДОД "ДМШ"
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
3.
Присуждение и выплата поощрительных выплат преподавателям
Управление культуры
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
4.
Присуждение и выплата грантовой поддержки одаренным детям
Управление культуры
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
5.
Проведение конкурса профессионального мастерства
Управление культуры
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
6.
Участие одаренных детей в региональных, областных, российских и международных конкурсах, фестивалях
МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ", МОУ ДОД "ДМШ"
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
7.
Проведение городских концертов, конкурсов, фестивалей
МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ", МОУ ДОД "ДМШ"
Местный бюджет
145000,00
45000,00
100000,00
0,00
8.
Организация и работа мастерской по изготовлению сувенирной продукции
МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ"
Местный бюджет
15000,00
15000,00
0,00
0,00

Итого по задаче


160000,00
60000,00
100000,00
0,00
Задача 2. Повышение уровня технической оснащенности учреждений дополнительного образования
1.
Приобретение концертных костюмов, обуви
МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ", МОУ ДОД "ДМШ"
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
2.
Средства Лукойла
240000,00
0,00
0,00
240000,00

2.
Изготовление буклетов, создание фото-, видеоархива
МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ", МОУ ДОД "ДМШ"
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
3.
Приобретение оргтехники и комплектующих, сопровождение программ
МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ", МОУ ДОД "ДМШ"
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00

Итого по задаче


240000,00
0,00
0,00
240000,00
Мероприятия подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях культуры"
1.
Завершение строительства Центра искусств
МУ "УКС"
Окружной бюджет
102623661,63
57997000,00
39000000,00
5626661,63
2.
Завершение строительства Центра искусств
МУ "УКС"
Местный бюджет
1754441,53
660606,31
0,00
1093835,22
3.
Завершение строительства Центра Искусств
МУ "УКС"
Средства Лукойла
88135649,04
47000000,00
28000000,00
13135649,04
4.
Содержание учреждения (МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ" и МОУ ДОД "ДМШ")
МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ", МОУ ДОД "ДМШ"
Местный бюджет
37859043,74
0,00
0,00
37859043,74

Итого по подпрограмме


230372795,94
105657606,31
67000000,00
57715189,63

Итого по программе


230772795,94
105717606,31
67100000,00
57955189,63


------------------------------------------------------------------