Постановление Администрации Белоярского района от 24.06.2013 N 899 "О внесении изменений в постановление администрации Белоярского района от 30 июня 2011 года N 980 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультационная поддержка потребителей по вопросам защиты их прав"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 899

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА ОТ 30 ИЮНЯ 2011 ГОДА № 980
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ИХ ПРАВ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Белоярского района от 30 сентября 2010 года № 1381 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в постановление администрации Белоярского района от 30 июня 2011 года № 980 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультационная поддержка потребителей по вопросам защиты их прав" следующие изменения:
- Название административного регламента "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультационная поддержка потребителей по вопросам защиты их прав" изложить в новой редакции: "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей";
- пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей".
2. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультационная поддержка потребителей по вопросам защиты их прав" изменения, изложив его в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Белоярского района Ващука В.А.

Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ





Приложение
к постановлению администрации
Белоярского района
от 24 июня 2013 года № 899

Утвержден
постановлением администрации
Белоярского района
от 30 июня 2011 года № 980

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

1. Общие положения

1.1. Цели разработки административного регламента

Административный регламент разработан в целях повышения прозрачности деятельности отдела развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей" (далее - муниципальная услуга), повышения результативности деятельности отдела при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Заявители, в отношении которых исполняется
муниципальная услуга

Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обратившиеся за содействием в восстановлении или защите нарушенных прав, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Информация по всем вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги, предоставляется отделом развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района (далее - отдел), находящемся по адресу: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Белоярский, улица Центральная, дом 9, первый этаж.
График работы:
Понедельник - пятница - с 9.00 часов до 18.00 часов;
Перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов;
Выходной - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района в сети Интернет - www.admbel.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru);
- в информационно-справочном сенсорном терминале (инфомате), расположенном в администрации Белоярского района по адресу: г. Белоярский, ул. Центральная, 9;:
- при личном обращении в отдел;
- по электронной почте - harkavluksv@admbel.ru, GolubkovaEV@admbel.ru;
- посредством телефонной связи: 8 (34670) 4-14-61, 4-14-62.
1.3.3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru) размещена следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- места обращения для получения муниципальной услуги.
1.3.4. На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. В информационно-справочном сенсорном терминале (инфомате), расположенном в администрации Белоярского района по адресу: г. Белоярский, ул. Центральная, 9, размещена информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги;
2) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, их телефоны и адреса электронной почты.

1.4. Порядок получения консультаций
по предоставлению муниципальной услуги

1.4.1. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте).
1.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.3. При невозможности специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. Прием заявителей при личном обращении осуществляется в порядке живой очереди, согласно графику работы отдела.

1.5. Регистрация и хранение документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Регистрация и хранение заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется специалистами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги. Все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, хранятся в отделе.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - осуществление защиты прав потребителей.

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется отделом развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. Получение заявителем консультации по вопросам защиты прав потребителей, получение своевременного ответа на письменное обращение.
2. Мотивированный отказ в рассмотрении обращения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставлении субсидии.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления в отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги, в частности:
1) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги - 1 день;
2) рассмотрение заявления, принятие решения по заявлению, подготовка письменного ответа на заявление - 26 дней;
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 дня.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 26 января 1996 года № 14-ФЗ;
- Федеральным законом от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем

Документы, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги гражданин подает в отдел заявление на предоставление муниципальной услуги на имя начальника отдела.
Заявление на предоставление муниципальной услуги пишется в свободной форме.
Специалисты отдела не вправе требовать от потребителя иные документы для предоставления муниципальной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

2.8.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществлять действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.9.1. Отказ в приеме заявления при предоставлении муниципальной услуги производится по следующим основаниям:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- письменное обращение не поддается прочтению.
2.9.2. Специалисты отдела не вправе отказать в приеме заявления, необходимого для предоставления услуги, по иным основаниям.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
1) неоднократного обращения гражданина по одному и тому же факту обращения в отдел, на которое ему ранее предоставлялся письменный ответ;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению.
Специалисты отдела не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.13.1 Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются специалистом отдела в день их поступления.
2.13.2. Регистрация запроса заявителя в электронном виде осуществляется не позднее 1 рабочего дня с момента обращения.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

Вход в помещение отдела оформлен вывеской с указанием полного наименования отдела на русском языке.
В холле отдела имеются места для ожидания, которые оборудованы местами для сидения.
Помещение оборудуется:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны.
Прием граждан осуществляется в кабинете специалистом отдела. На двери кабинета имеется табличка с названием отдела. В кабинете на столе специалиста табличка с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. В кабинете имеются оборудованные места для написания заявления. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Прием документов осуществляется в комнате предварительной обработки дел, которая оснащена необходимым оборудованием.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудованы системой вентиляции, противопожарной системой.

2.15. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги

Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки, контроля деятельности должностных лиц и отдела в целом.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность отдела, предоставляющего муниципальную услугу, входят:
1) оптимальное время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
2) удобный график работы отдела;
3) доступное место расположения отдела;
4) минимальное количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
1) минимальная степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
2) правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
4) простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной относятся:
1) точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
2) культура обслуживания заявителей;
3) качество результатов труда специалистов отдела (профессиональное мастерство).

2.16. Иные требования к предоставлению
муниципальной услуги

Иные требования к предоставлению муниципальной услуги не предусмотрены настоящим административным регламентом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
2) принятие решения по заявлению;
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Административные действия в рамках данной административной процедуры и сроки их выполнения указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление
муниципальной услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное заявление, поступившее в отдел от заявителя. Обращение может быть как в письменной, так и в устной форме.
Заявление может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем, поступить по почте, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на официальный сайт органов местного самоуправления Белоярского района в сети Интернет - www.admbel.ru) и подлежит рассмотрению в следующем порядке:
1) заявление, поступившее по электронной почте, на официальный сайт органов местного самоуправления Белоярского района в сети Интернет - www.admbel.ru, переводится на бумажный носитель и далее исполняется как письменное заявление с обязательной регистрацией;
2) заявление, поступившее по факсу, исполняется как письменное заявление.
Прием письменного заявления непосредственно от гражданина или его представителя производится специалистом отдела.
По просьбе обратившегося заявителя на втором экземпляре принятого заявления делается отметка с указанием даты приема заявления и сообщается контактный телефон для получения информации по телефону.
Результатом приема и первичной обработки письменных заявлений потребителей является прием заявлений и их регистрация в журнале "Регистрация обращений граждан".
Все письменные заявления, поступившие от заявителей, подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня.
Если заявление подписано двумя и более авторами, то заявление считается коллективным, о чем делается отметка в журнале.
Административные действия в рамках данной административной процедуры и сроки их выполнения указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.3. Принятие решения по заявлению

Письменное заявление, поступившее в отдел, рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
Специалист отдела при рассмотрении обращений заявителя обязан:
1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений потребителей;
2) своевременно сообщать заявителю о решениях, принятых по заявлениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам заявителей разъяснять порядок обжалования принятых решений;
3) уведомлять заявителя о переадресации его заявления на рассмотрение в исполнительные органы, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
В процессе рассмотрения заявления по существу специалист отдела обязан:
1) запрашивать дополнительную информацию в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях;
2) разъяснять хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере потребительского рынка, нормы законодательства о защите прав потребителей и требовать прекращения нарушений прав потребителей;
3) привлекать специалистов иных отделов администрации Белоярского района к подготовке ответа.
В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего заявление, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, специалист приглашает заявителя на личную беседу.
Приглашение заявителя на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее чем за три дня до назначенной даты проведения беседы. В случае отказа потребителя от приглашения на беседу (или неявки при наличии подтверждения о приглашении потребителя предложенным способом в надлежащий срок) ответ на заявление подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой заявителя на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на заявление перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение заявителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в заявлении.
Если в заявлении содержится сообщение о нарушении прав заявителя, специалист отдела разъясняет порядок защиты их прав, по просьбе заявителя оказывает помощь в составлении претензии к продавцу, исполнителю (работы, услуги), готовит проект искового заявления для предоставления в порядке гражданского судопроизводства.
Результатом рассмотрения заявления является разрешение поставленных в заявлении вопросов и подготовка ответа заявителю. Ответы на письменные заявления заявителей подписывает начальник отдела. Ответ на заявление, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на заявление по просьбе потребителя может быть направлен посредством факсимильной связи и электронной почты с обязательным отправлением ответа на почтовый адрес, указанный в заявлении.
Подготовленные по результатам рассмотрения заявления ответы должны соответствовать следующим требованиям:
1) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается по каким причинам;
3) в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответы на заявления граждан, сопроводительные письма, уведомления по рассмотрению обращений потребителей регистрируются в журнале "Исходящие документы".
Административные действия в рамках данной административной процедуры и сроки их выполнения указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.4. Выдача (направление) заявителю результата
предоставления муниципальной услуги

Выдача (направление) заявителю ответа на письменное обращение осуществляется при личном посещении отдела либо направляется по почте.
Факт выдачи (направления) заявителю ответа на заявление регистрируется в журнале "Исходящие документы".

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур начальником отдела, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.1.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения начальника отдела.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником отдела, но не реже одного раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

4.3.1. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.3.3. Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги

Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц отдела;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действия (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц,
муниципальных служащих

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий или бездействия лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемых данными лицами решений при предоставлении муниципальной услуги.

5.2. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы местного самоуправления Белоярского района
и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

5.3.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемые данными лицами решения при предоставлении муниципальной услуги путем направления жалобы на имя:
- начальника отдела развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Белоярского района, ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон (34670) 4-14-61, адрес электронной почты: HarkavlukSV@admbel.ru
- заместителя главы, курирующего деятельность отдела, - администрации Белоярского района, ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон (34670) 2-16-65, адрес электронной почты: Vashykva@admbel.ru
- главы Белоярского района: ул. Центральная, д. 9, г. Белоярский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область. Телефон приемной (34670) 2-14-90, 2-38-22.
5.3.2. В электронном виде: на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярский район в сети Интернет - www.admbel.ru/ Государственные и муниципальные услуги/ Жалобы.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию Белоярского района, где подлежит обязательной регистрации, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.2. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя, а также подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - www.86.gosuslugi.ru).
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае если жалоба подана заявителем по вопросам, не входящим в компетенцию рассматривающего ее органа, администрация Белоярского района в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.6. Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы

5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.6.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае принятия решения в последний день установленного срока для рассмотрения жалобы ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. Заявитель имеет право на:
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представление дополнительных документов и материалов либо заявление с просьбой об их истребовании.
5.10.2. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и их должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района www.admbel.ru.
5.11.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий бездействия отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц отдела осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Осуществление защиты прав потребителей"

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Прием и регистрация отрицательно Мотивированный отказ в приеме
документов на получение > документов к рассмотрению,
муниципальной услуги возврат на доработку


\/
отрицательно Мотивированный отказ в
Рассмотрение заявления > предоставлении муниципальной
услуги

\/

Подготовка письменного
ответа


\/

Выдача (направление)
заявителю результата
предоставления
муниципальной услуги






Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Осуществление защиты прав потребителей"

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

1. Прием и регистрация документов
на предоставление муниципальной услуги


№ Административное действие в рамках Срок Ответственный за
п/п административной процедуры выполнения выполнение

1. Прием и регистрация документов на 1 день Специалист,
предоставление муниципальной ответственный за
услуги предоставление
муниципальной услуги


2. Принятие решения по заявлению


№ Административное действие в рамках Срок Ответственный за
п/п административной процедуры выполнения выполнение

1. Рассмотрение заявления 25 дней Специалист,
ответственный за
предоставление
муниципальной услуги

2. Подготовка письменного ответа 1 день Специалист,
ответственный за
предоставление
муниципальной услуги


3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги


№ Административное действие в рамках Срок Ответственный за
п/п административной процедуры выполнения выполнение

1. Выдача (направление) письменного 3 дня Специалист,
ответа на заявление ответственный за
предоставление
муниципальной услуги






Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Осуществление защиты прав потребителей"

ПЛАН
РАСПОЛОЖЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Рисунок не приводится.


------------------------------------------------------------------