Постановление Администрации города Сургута от 16.07.2013 N 5097 "О внесении изменений в постановление администрации города от 27.06.2005 N 84 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2013 г. № 5097

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 27.06.2005 № 84 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ
И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕКРАЩЕНИИ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ПРАВ
НА НИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 07.06.2013), в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации:
1. Внести в постановление Администрации города от 27.06.2005 № 84 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города" (с изменениями от 30.09.2005 № 176, 01.03.2006 № 230, 05.05.2006 № 807, 15.11.2007 № 3687, 05.05.2008 № 1359, 16.12.2008 № 4652, 10.03.2009 № 797, 10.02.2010 № 514, 07.06.2010 № 2633, 11.06.2010 № 2708, 15.10.2010 № 5367, 25.10.2010 № 5587, 30.08.2011 № 5659, 02.09.2011 № 5759, 21.11.2011 № 7878, 07.12.2011 № 8434, 06.02.2012 № 612, 13.07.2012 № 5341, 13.07.2012 № 5342, 20.07.2012 № 5552, 24.09.2012 № 7421, 11.10.2012 № 7910, 20.11.2012 № 8956, 24.12.2012 № 9899) следующие изменения:
1.1. Главу 4 дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Уточнение характеристик земельного участка

Для внесения изменений в документы на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, землепользователи, арендаторы земельных участков обращаются в департамент имущественных и земельных отношений с заявлением об уточнении характеристик земельного участка (вид разрешенного использования, местоположение, площадь).
Перечень документов, необходимых для принятия решения об уточнении характеристик земельного участка:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо представителя физического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком (договор аренды земельного участка либо свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, либо государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком);
- копия решения (распоряжения) о предоставлении земельного участка;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- кадастровый паспорт либо выписка из ГКН земельного участка;
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Документы, указанные в абзацах первом, втором, пятом перечня документов, необходимых для принятия решения об уточнении характеристик земельного участка (в случае, если права на здания, строения, сооружения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, шестом, седьмом перечня документов, необходимых для принятия решения об уточнении характеристик земельного участка (в случае, если права на здания, строения, сооружения зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном порядке), не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их по собственной инициативе вместе с заявлением.
Запрещено требовать от заявителя документы и информацию, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Подлинные документы либо надлежащим образом заверенные копии представляются заявителем в день подачи заявления для сверки.
В случае если заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия; документы, в установленных действующим законодательством случаях, нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц; фамилия, имя и отчество заявителя, почтовый (юридический) адрес, адрес электронной почты указаны не полностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; несоответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации; отсутствие одного из документов, перечисленных в настоящей статье, если обязанность по его предоставлению возложена на заявителя, в приеме заявления может быть отказано, а в случае, если такое заявление принято, заявителю направляется письменный отказ в переоформлении прав на земельный участок.
Администрация города принимает решение об уточнении характеристик земельного участка в месячный срок со дня получения документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, либо в месячный срок со дня получения заявления об уточнении характеристик земельного участка при предоставлении заявителем по собственной инициативе всех документов, указанных в настоящей статье.
Основанием для отказа в уточнении характеристик земельного участка служит:
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- отсутствие у Администрации города полномочий по распоряжению земельными участками".
1.2. В главе 6:
1.2.1. В статье 23:
- пункт 2 дополнить следующими абзацами:
"Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- в пункте 3 исключить слова "и может происходить как при формировании нового земельного участка при его предоставлении для строительства, так и в качестве самостоятельного вида землеустроительных работ в отношении существующих земельных участков или их частей";
- в пункте 5 второй абзац изложить в следующей редакции:
"Установление публичных сервитутов осуществляется в соответствии с земельным законодательством и регламентируется настоящим Порядком. Установление частных сервитутов настоящим Порядком не регламентируется".
1.2.2. В статье 24:
1.2.2.1. В пункте 2 абзац третий изложить в следующей редакции:
"Рассмотрение заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минтранса Российской Федерации от 17.10.2012 № 373".
1.2.2.2. Дополнить пунктами 2.1 - 2.3 следующего содержания:
"2.1. Для установления публичного сервитута заявителем в ДИЗО предоставляется лично или направляется почтовым отправлением заявление об установлении публичного сервитута (для юридических лиц - на фирменном бланке).
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, выданную уполномоченным органом не ранее 30 дней до даты подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, на который планируется установить публичный сервитут, выданную не позднее чем за месяц до дня обращения;
- кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если установление публичного сервитута требуется в отношении части земельного участка, на кадастровом паспорте земельного участка отображается та часть участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута), выданный не позднее чем за три месяца до дня обращения;
- обоснование установления публичного сервитута;
- топографическую съемку земельного участка масштаба 1:500 на дату подачи заявления.
Заявление и пакет документов могут быть представлены заявителем лично, представителем заявителя, курьером, направлены по почте, по электронной почте, посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в абзацах втором, четвертом, пятом, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их по собственной инициативе вместе с заявлением.
2.2. Перечень оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению:
- заявление подано лицом, не уполномоченным надлежащим образом на осуществление таких действий;
- несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
2.3. Перечень оснований для отказа в установлении публичного сервитута:
- отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем;
- цель установления публичного сервитута не предусмотрена земельным законодательством;
- цель, для которой требуется установление публичного сервитута, может быть достигнута путем установления частного сервитута или другим предусмотренным законодательством способом".
1.2.2.3. Пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Рассмотрение заявления Администрацией города осуществляется в течение четырех месяцев с момента получения заявления.
3.1. ДИЗО в течение одного месяца:
3.1.1. Обеспечивает комплексное рассмотрение заявления путем получения заключений от структурных подразделений Администрации города и сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, государственном реестре прав, государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и готовит сводное заключение. При этом публичный сервитут должен быть наименее обременителен для земельного участка, в отношении которого он установлен; заключения структурных подразделений должны быть представлены в ДИЗО в срок не более 10 календарных дней.
3.1.2. Письменно информирует физических и юридических лиц - собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков о предстоящем (возможном) установлении публичного сервитута.
Информационное письмо в адрес собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков должно содержать сведения о:
- сфере действия публичного сервитута;
- цели и сроке установления публичного сервитута;
- предложении по обеспечению государственной регистрации ранее возникших прав на земельные участки;
- сроке, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения и возражения указанных лиц по установлению публичного сервитута. Данный срок не может быть более десяти дней с момента получения информационного письма (уведомления).
Предложения и возражения собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, на которых предполагается установление публичных сервитутов, рассматриваются исключительно в целях выявления причин невозможности либо нецелесообразности установления публичного сервитута.
Требования собственников, землевладельцев, землепользователей об изъятии земельных участков, требования собственников об установлении соразмерной платы (статья 25 настоящего Порядка) рассматриваются после установления публичного сервитута.
3.1.3. При невозможности установления публичного сервитута готовит мотивированный отказ и представляет его на подпись Главе города.
3.1.4. При положительном заключении:
3.1.4.1. Готовит проект нормативно-правового акта об установлении публичного сервитута, который должен содержать следующие сведения:
- местонахождение, кадастровый номер (при наличии), площадь, категорию, разрешенное использование земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- наименование правообладателя земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут;
- вид права, в отношении которого устанавливается обременение в виде публичного сервитута;
- цель, содержание публичного сервитута и сферу его действия;
- срок действия публичного сервитута;
- указание на безвозмездность установления публичного сервитута.
3.1.4.2. Готовит схему публичного сервитута, как правило, на основании предложений, содержащихся в документации по планировке территорий города. В случае отсутствия градостроительной документации о застройке схема публичного сервитута разрабатывается на основании имеющейся землеустроительной документации и топографической съемки.
На схеме публичного сервитута отображаются сфера действия публичного сервитута (площадь, границы) и кадастровый номер земельного участка (при его наличии), на котором устанавливается публичный сервитут.
3.1.4.3. Направляет положительное заключение и проект нормативного правового акта об установлении публичного сервитута и назначении общественных слушаний Главе города для принятия решения о назначении общественных слушаний. По результатам рассмотрения материалов Глава города назначает проведение общественных слушаний либо возвращает заключение в ДИЗО для подготовки мотивированного отказа.
Общественные слушания по проекту нормативного правового акта Администрации города об установлении публичного сервитута организуются и проводятся в порядке и сроки, установленные решением Сургутской городской Думы от 26.10.2005 № 512-III ГД "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе Сургуте".
С учетом результатов общественных (публичных) слушаний в течение семи календарных дней после их подведения ДИЗО готовит проект нормативного акта главы администрации города об установлении публичного сервитута.
Нормативный акт должен быть принят в течение тридцати дней с момента подведения результатов общественных (публичных) слушаний.
К нормативному акту об установлении публичного сервитута прилагается схема публичного сервитута.
Официальное опубликование решения об установлении публичного сервитута осуществляется в порядке и сроки, установленные действующими муниципальными правовыми актами.
4. Проведение кадастровых работ по установлению границ сферы действия публичного сервитута, обеспечение государственного кадастрового учета, государственной регистрации публичного сервитута осуществляется инициатором установления публичного сервитута в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством".
1.2.2.4. Пункт 5 исключить.
1.3. В статье 25 слова "ДИЗО", "департамент имущественных и земельных отношений" заменить "ДАиГ".
1.4. Статью 26 исключить.
2. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации города
Р.И.МАРКОВ


------------------------------------------------------------------