Постановление Администрации города Радужный от 16.08.2013 N 1701 "О внесении изменения в постановление администрации города Радужный от 30.09.2011 N 559 "Об утверждении городской целевой программы "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" на 2012 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 1701

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ОТ 30.09.2011 № 559 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ
В ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА НА ВРЕМЕННОЙ
И ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

В целях снижения уровня безработицы в городе Радужный и оказания содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе в 2013 году:
1. Внести в постановление администрации города Радужный от 30.09.2011 № 559 "Об утверждении городской целевой Программы "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" на 2012 - 2015 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
главы администрации
города Радужный
Ю.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 16.08.2013 № 1701

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ В ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА
НА ВРЕМЕННОЙ И ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА)

Паспорт долгосрочной целевой программы


Наименование Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия в
долгосрочной трудовой занятости молодежи города на временной и
целевой постоянной основе" на 2012 - 2015 годы
программы

Дата утверждения Постановление администрации города Радужный от
долгосрочной 30.09.2011 № 559 "Об утверждении долгосрочной целевой
целевой программы "Оказание содействия в трудовой занятости
программы молодежи города на временной и постоянной основе" на
(наименование и 2012 - 2015 годы
номер
нормативного
акта)

Координатор Управление образования и молодежной политики
долгосрочной администрации города Радужный
целевой
программы

Цель Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города
долгосрочной на временной и постоянной основе
целевой
программы

Задачи 1. Межведомственное взаимодействие по вопросам
долгосрочной содействия трудовой занятости молодежи.
целевой 2. Мотивация молодежи к труду.
программы 3. Создание условий, способствующих выбору молодыми
людьми профессии и рода занятий, востребованных на рынке
труда.

Сроки реализации 2012 - 2015 годы
долгосрочной
целевой
программы

Ожидаемые 1. Ежегодное количество трудоустраиваемых подростков и
непосредственные молодежи за счет создания временных рабочих мест (чел.)
результаты не менее 707 человек;
реализации 2. Увеличение ежегодного числа молодежи, которым оказаны
долгосрочной консультационные услуги в сфере трудоустройства и
целевой профориентации, с 1232 человек до 1331 человек.
программы

Объемы и Общий объем финансирования долгосрочной целевой
источники программы на 2012 - 2015 годы за счет средств бюджета
финансирования города составляет 27970,3 тыс. рублей, в том числе на
долгосрочной 2012 год - 5972,3 тыс. рублей, 2013 год - 6500 тыс.
целевой рублей, на 2014 год - 7560 тыс. рублей, на 2015 год -
программы 7938 тыс. рублей.

Ожидаемые Снижение доли лиц в возрасте от 16 до 30 лет от общей
конечные численности безработных граждан с 42,8% до 40,9%.
результаты
реализации
долгосрочной
целевой
программы


1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
долгосрочная целевая программа

По данным отдела сбора и обработки статистической информации в г. Радужный общая численность населения составила 43565 человек. Подростков и молодых людей от 14 - 30 лет, составляющих основной контингент, на который направлена молодежная политика в городе, что составляет 27% от общей численности проживающих в городе Радужный.
Молодежь, как социально-демографическая группа, относится к слабо защищенной категории на рынке труда. Вступление молодежи в трудовую и общественную жизнь происходит в период острой конкуренции на рынке труда.

Создание долгосрочной целевой программы "Оказание содействия трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" на 2013 - 2015 годы - это инвестиции в настоящее и будущее нашего города, нашего государства.
Основанием для разработки долгосрочной целевой программы послужил Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (с изменениями на 23.02.2013) "О занятости населения в Российской Федерации" (статьи 14, 15).
На этапе социального становления молодого человека огромное значение имеет возможность законным путем обеспечить себе, а иногда и своей семье, нормальное существование. Проблема трудоустройства очень остро стоит перед сегодняшней молодежью.
По данным городского социологического исследования, проведенного в 2010 году, у 42% опрошенных молодых людей особо остро стоит вопрос организации занятости. На сегодняшний день существует острая необходимость развития новых форм организации труда молодежи, адекватных духу рыночных отношений, стимулирующих у молодых людей предприимчивость, позволяющих им на практике приобщаться к работе в условиях рынка.
41,6% из числа опрошенных не знают, какие специальности востребованы сегодня на рынке труда. Нерешенность проблемы приобщения к труду в подростковом возрасте, по данным психологических исследований, имеет непоправимые негативные последствия. Выпускники школ, оканчивая учебные заведения, не знают, какие специальности сегодня востребованы на рынке труда, вследствие чего окончив через пять лет высшее учебное заведение не могут не только трудоустроиться по специальности, но и найти место прохождения практики.
Руководители предприятий неохотно берут на работу молодых людей после окончания ВУЗов. В данной ситуации молодому человеку очень тяжело получить первый трудовой стаж.
Для решения вопросов трудовой занятости молодежи в АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" создано агентство по трудоустройству. По итогам 2011 года по вопросу трудоустройства в агентство обратилось 1920 человек, зарегистрировалось в банке данных для дальнейшего трудоустройства 1143 человека, 81% из числа зарегистрированных в банке данных были трудоустроены.
За прошедшие годы была налажена конструктивная работа с Городским центром занятости населения по организации временного трудоустройства молодежи.
На сегодняшний день необходимо создать систему содействия в трудоустройстве молодежи, позволяющую трудоустроиться молодым людям, как на постоянной основе (выпускники ВУЗов, СУЗов), так и на временные рабочие места.
В городе есть необходимость применения труда несовершеннолетних в сфере организации летнего отдыха, благоустройства города, ремонта образовательных учреждений в летний период времени, организации курьерских служб. Но силами одного ведомства невозможно решить проблему трудовой занятости молодежи в комплексе.
В течение года велась активная работа с городскими предприятиями, организациями, учреждениями по вопросам трудоустройства молодежи и профориентации. Агентством по трудоустройству молодежи АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" ведется банк данных молодых людей, активно ищущих работу, которым работодатели могут воспользоваться в любой момент и сделать заявку.
Ежегодно для будущих выпускников образовательных учреждений АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" совместно с казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинским центром занятости населения" и филиалами учреждений профессионального образования организуют ярмарки учебных мест и ярмарки вакансий рабочих мест, которые оказались очень востребованы как для учащихся, так и для их родителей.
Специалистами психолого-диагностической и юридической служб АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" проводятся психологические консультации по вопросам профориентации и трудоустройства молодых людей. Всем обратившимся оказывается профессиональная помощь при составлении резюме.
Всего в 2011 году было трудоустроено 1178 молодых людей в возрасте с 14 до 30 лет, из них несовершеннолетних 476 человек.
Работа по организации трудоустройства молодежи ведется немалая, на сегодняшний день достигнуты определенные результаты в вопросе организации временных рабочих мест для подростков и молодежи, но для решения комплексного вопроса ликвидации безработицы среди молодежи этих действий явно недостаточно.
Социологические опросы показывают, что основные проблемы, с которыми сталкивается молодой человек в возрасте с 16 до 30 лет, - это жилье, работа, обучение.
Причем, если есть достойно оплачиваемая работа, проблемы обучения и жилья решаются сами собой: молодой человек может получить образование, при необходимости переобучиться, купить жилье, содержать семью. Поэтому вопросы трудоустройства для молодых людей наиболее актуальны.
На сегодняшний день практика показала, что молодые люди хотят и могут работать, но не всегда имеют такую возможность.
Для решения этих вопросов разработана долгосрочная целевая программа "Содействие трудовой занятости молодежи города" на 2012 - 2015 годы.

2. Основная цель и задачи долгосрочной целевой программы,
целевые показатели экономической, бюджетной
и социальной эффективности

Настоящая долгосрочная целевая программа ориентирована преимущественно на жителей города, проживающих на территории города Радужный и являющихся гражданами РФ, вне зависимости от пола, национальности, религиозных убеждений.
Сроки реализации долгосрочной целевой программы: 2012 - 2015 годы.
Цель долгосрочной целевой программы - оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе.
Задачи долгосрочной целевой программы:
1. Межведомственное взаимодействие по вопросам содействия трудовой занятости молодежи.
2. Мотивация молодежи к труду.
3. Создание условий, способствующих выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, востребованных на рынке труда.

Целевые показатели экономической,
бюджетной и социальной эффективности

Инвестиции в развитие государственной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Долгосрочная целевая программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации долгосрочной целевой программы в установленном порядке.
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы произведена на основе важнейших целевых индикаторов и прогнозных показателей (приложение 1 к настоящей долгосрочной целевой программе).
В качестве целевых прогнозных результатов предлагается принять следующие показатели по итогам 2015 года:
Непосредственные результаты:
1) Ежегодное количество трудоустраиваемых подростков и молодежи за счет создания временных рабочих мест (чел.) не менее 707 человек;
2) Увеличение ежегодного числа молодежи, которым оказаны консультационные услуги в сфере трудоустройства и профориентации, с 1232 человек до 1331 человек.
Конечные результаты:
1) Снижение доли лиц в возрасте от 16 до 30 лет от общей численности безработных граждан с 42,8% до 40,9%.

3. Программные мероприятия

Перечень и описание основных программных мероприятий, прогнозные объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 2 к настоящей долгосрочной целевой программе.
В течение срока реализации долгосрочной целевой программы предполагаются:
1) разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов в сфере трудоустройства;
2) изучение состояния рынка труда;
3) консультационная помощь в сфере трудоустройства;

3) создание эффективного информационного поля в сфере трудоустройства молодежи;
4) проведение иных мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой.

4. Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования
долгосрочной целевой программы

Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется из средств городского бюджета.
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы на 2012 - 2015 годы за счет средств бюджета города составляет 27970,3 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 5972,3 тыс. рублей, 2013 год - 6500 тыс. рублей, на 2014 год - 7560 тыс. рублей, на 2015 год - 7938 тыс. рублей.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется в пределах доведенных Комитетом финансов администрации города Радужный на указанные цели бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

5. Механизм реализации долгосрочной целевой программы

Координацию работы по реализации долгосрочной целевой программы осуществляет управление образования и молодежной политики администрации города Радужный.
Исполнителем программных мероприятий является автономное учреждение "Городской молодежный центр "Вектор М".
Реализация мероприятий осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Механизм реализации долгосрочной целевой программы включает:
- организационно-методическое регулирование взаимодействия между исполнителями долгосрочной целевой программы, которое осуществляется управлением образования и молодежной политики администрации города Радужный посредством соответствующих приказов, поручений, направления методических информационных писем;
- ежегодное формирование перечня мероприятий долгосрочной целевой программы с уточнением затрат на реализацию мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также с изменением внешней среды;
- обеспечение управления долгосрочной целевой программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы;
- предоставление отчета о ходе реализации долгосрочной целевой программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации долгосрочной целевой программы, финансирование ее мероприятий.
Оценка исполнения мероприятий долгосрочной целевой программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации долгосрочной целевой программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации долгосрочной целевой программы могут быть внесены изменения, направленные на реализацию приоритетных направлений социальной политики.





Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Оказание содействия в трудовой занятости
молодежи города на временной и постоянной
основе" на 2012 - 2015 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ
В ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА НА ВРЕМЕННОЙ
И ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ


№ Наименование показателей Базовый Значения показателя Целевое
п/п показатель по годам значение
на начало показателя
реализации 2012 2013 2014 2015 на момент
программы год год год год окончания
действия
долгосрочной
целевой
программы

1. ПОКАЗАТЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1.1. Количество 1116 753 732 707 707 707
трудоустроенных
подростков и молодежи за
счет создания временных
рабочих мест (человек)

1.2. Количество молодежи, 1232 1256 1281 1306 1331 1331
которым оказаны
консультационные услуги
в сфере трудоустройства
и профориентации
(человек)

2. ПОКАЗАТЕЛИ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2.1. Доля лиц в возрасте от 42,8 43,8 42,9 41,9 40,9 40,9
16 до 30 лет от общей
численности безработных
граждан (%)






Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Оказание содействия в трудовой занятости
молодежи города на временной и постоянной
основе" на 2012 - 2015 годы

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ
В ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА НА ВРЕМЕННОЙ
И ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ

тыс. руб.

№ Мероприятия Главный Источник Финансовые затраты на
п/п долгосрочной распоря- финанси- реализацию долгосрочной
целевой дитель рования целевой программы, тыс.
программы бюджетных рублей
средств/
исполнитель Всего 2012 2013 2014 2015
год год год год

Цель - оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на
временной и постоянной основе

1. Задача - межведомственное взаимодействие по вопросам содействия
трудовой занятости молодежи

1. Заключение Исполнитель:
договоров с АУ "ГМЦ
городскими "Вектор М"
предприятиями,
организациями,
учреждениями об
организации
совместной
деятельности по
вопросам
трудоустройства
молодежи

2. Проведение Исполнитель: Городской 3 0 1 1 1
встреч по АУ "ГМЦ бюджет
проблемам "Вектор М"
трудоустройства
и профориентации
молодежи

3. Предоставление УОиМП;
информации на Исполнитель:
сайте УО и МП АУ "ГМЦ
отдела по работе "Вектор М"
с молодежью
(kmprd@list.ru):
о банке данных
молодых людей,
активно ищущих
работу; о
востребованных
вакантных местах
на городских
предприятиях и
организациях

2. Задача - мотивация молодежи к труду

1. Формирование Исполнитель:
банка данных АУ "ГМЦ
молодых людей, "Вектор М"
активно ищущих
работу

2. Прием заявок от Исполнитель:
работодателей на АУ "ГМЦ
вакантные места "Вектор М"

3. "Ярмарка УОиМП; Городской 6 0 2 2 2
вакансий рабочих Исполнитель: бюджет
мест" АУ "ГМЦ
"Вектор М"

4. Формирование Исполнитель:
отрядов вожатых АУ "ГМЦ
пришкольных "Вектор М"
лагерей и
дворовых
площадок,
студенческих
строительных
отрядов, отрядов
журналистов
информационного
центра, групп
курьерской
службы,
молодежно-
трудовых отрядов

5. Трудоустройство УОиМП; Городской 27955,3 5972,3 6495 7555 7933
молодежи Исполнитель: бюджет
(заработная АУ "ГМЦ
плата с "Вектор М"
начислениями,
мед. комиссия
при
трудоустройстве,
услуги банка,
канцелярские
товары,
картриджи,
тонеры). В том
числе расходы на
продление
договора с
гражданкой
Пигулевской по
предписанию
прокуратуры в
сумме 91,6 тыс.
руб. в 2013
году.

3. Задача - создание условий, способствующих выбору молодыми людьми
профессии и рода занятий

1. Психологическая Исполнитель:
и юридическая АУ "ГМЦ
консультация для "Вектор М"
молодых людей,
окончивших ВУЗы
и ищущих работу
(Как составить
грамотно резюме?
Как вести себя
на первой
встрече с
работодателем? и
др.)

2. "Ярмарка УОиМП; Городской 6 0 2 2 2
вакансий учебных Исполнитель: бюджет
мест" АУ "ГМЦ
"Вектор М"

3. Подготовка и УОиМП;
размещение Исполнитель:
статей в АУ "ГМЦ
городских СМИ и "Вектор М"
на сайте о
наиболее
востребованных
специальностях в
нашем городе и
перспективе
роста
специалистов тех
или иных
предприятий,
организаций,
учреждений

4. Проведение Исполнитель:
индивидуальных АУ "ГМЦ
профконсультаций "Вектор М"
с использованием
компьютерных
технологий

5. Проведение Исполнитель:
тренингов для АУ "ГМЦ
формирования "Вектор М"
профессиональных
качеств

Всего по программе: Городской 27970,3 5972,3 6500 7560 7938
бюджет

В том числе: УОиМП; Городской 27970,3 5972,3 6500 7560 7938
Исполнитель: АУ "ГМЦ бюджет
"Вектор М"



------------------------------------------------------------------