Постановление Администрации города Лангепаса от 23.08.2013 N 1188 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 28.09.2010 N 1224 "Об утверждении городской целевой программы "Современное здравоохранение города Лангепаса на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2013 г. № 1188

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА ОТ 28.09.2010 № 1224
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВРЕМЕННОЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА НА 2011 - 2013 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" (РЕД. ОТ 19.06.2013)

В соответствии с Уставом города Лангепаса, протоколом заседания профильной комиссии в сфере здравоохранения от 17.07.2013 № 26, в целях уточнения объемов финансирования мероприятий, повышения эффективности и результативности городской целевой программы "Современное здравоохранение города Лангепаса на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года":
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Лангепаса от 28.09.2010 № 1224 "Об утверждении городской целевой программы "Современное здравоохранение города Лангепаса на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (ред. от 19.06.2013), изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лангепаса И.С.Жиденко.

Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 23 августа 2013 г. № 1188

1. ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВРЕМЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Наименование Программы
Современное здравоохранение города Лангепаса на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года (далее Программа)
Дата принятия решения о разработке городской целевой программы
Распоряжение администрации города Лангепаса от 20 сентября 2010 г. № 229-р "О разработке городской целевой программы "Современное здравоохранение города Лангепаса на 2011 - 2013 годы"
Заказчик
Администрация города Лангепаса
Заказчик-координатор
Отдел здравоохранения администрации города Лангепаса
Разработчик Программы
Отдел здравоохранения администрации города Лангепаса
Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Городская больница" (ЛГ МБУ "Городская больница)
Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Городская стоматологическая поликлиника" (ЛГ МБУ "Городская стоматологическая поликлиника")
Исполнители программы
Администрация города Лангепаса
Лангепасское городское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (ЛГ МКУ "УКС")
Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Городская больница" (ЛГ МБУ "Городская больница)
Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Городская стоматологическая поликлиника" (ЛГ МБУ "Городская стоматологическая поликлиника")
Цели программы
1) повышение качества и доступности медицинской помощи;
2) снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей автономного округа;
3) увеличение продолжительности жизни населения
Задачи программы
1. Развитие профилактической медицины, популяризация основ здорового образа жизни среди населения.
2. Повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение новых методов дистанционного обслуживания пациентов.
3. Совершенствование действующей системы оказания медицинской помощи при различных видах заболеваний и травматизме.
4. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи.
5. Внедрение современных методов оказания перинатальной помощи в учреждениях родовспоможения и детства.
6. Стабилизация эпидемической ситуации по социально значимым заболеваниям.
7. Обеспечение энергоэффективности и экологической безопасности в учреждениях здравоохранения.
8. Совершенствование инфраструктуры объектов здравоохранения.
Сроки реализации Программы
2011 - 2015 годы
Перечень подпрограмм
1) Подпрограмма "Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
2) Подпрограмма "Современные методы противодействия распространению социально значимых заболеваний, совершенствование их выявления и лечения".
3) Подпрограмма "Внедрение энергосберегающих технологий и создание комфортной среды в учреждениях здравоохранения".
4) Подпрограмма "Развитие материально-технической базы и совершенствование инфраструктуры объектов здравоохранения".
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 360075,36 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 118062,46 тыс. рублей,
- 2012 год - 192383,85 тыс. рублей,
- 2013 год - 8500,59 тыс. рублей,
- 2014 год - 37045,46 тыс. рублей,
- 2015 год - 4083,00 тыс. рублей.
Из них:
1. Средства бюджета автономного округа всего 2242,50 тыс. рублей,
из них:
- 2011 год - 1485,10 тыс. рублей,
- 2012 год - 757,40 тыс. рублей,
- 2013 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2014 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2. Средства федерального бюджета всего 32306,75 тыс. рублей,
из них:
- 2011 год - 15632,75 тыс. рублей,
- 2012 год - 16674,00 тыс. рублей,
- 2013 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2014 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2015 год - 0,00 тыс. рублей;
3. Средства бюджета городского округа всего 310716,86 тыс. рублей,
из них:
- 2011 год - 93131,90 тыс. руб.
- 2012 год - 167955,91 тыс. руб.
- 2013 год - 8500,59 тыс. руб.
- 2014 год - 37045,46 тыс. руб.
- 2015 год - 4083,00 тыс. руб.
4. Внебюджетные источники всего 14809,25 тыс. рублей,
из них:
- 2011 год - 7812,71 тыс. рублей,
- 2012 год - 6996,54 тыс. рублей,
- 2013 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2014 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2015 год - 0,00 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
по итогам реализации Программы ожидается:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения с 70,6 до 71,1 лет;
- снижение общей смертности с 4,6 до 4,5 на 1000 населения;
- снижение младенческой смертности до 4,2 на 1000 родившихся живыми;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 9,5 до 7,5 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 190,0 до 182,0 на 100 тыс. населения;
- снижение одногодичной летальности онкологических больных с 40,4% до 25,5%;
- снижение смертности от отравлений алкоголем с 5,2 до 4,0 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности населения от активного туберкулеза с 2,4 до 2,0 на 100 тыс. населения;
- снижение первичного выхода на инвалидность с 21,0 до 20,0 на 10000 населения.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Стратегическая цель долгосрочного развития города - обеспечить сохранение его ведущей роли в экономике округа как необходимой основы для повышения качества жизни населения. Здравоохранение в этом контексте признается одним из ключевых направлений инновационного развития города.
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию системы здравоохранения и обновление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетных направлений развития здравоохранения города в единой программе.
В городе Лангепасе на 1 января 2011 года функционирует 2 муниципальных бюджетных учреждения здравоохранения. Число отдельных зданий больничных учреждений и самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений - 11 единиц.
Требует реконструкции 1 здание.
Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры автономного округа от 19.02.2010 № 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также Концепции энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в здравоохранении в течение 5 лет должно быть обеспечено снижение в сопоставимых условиях объемов потребления энергоресурсов не менее чем на 15% от объема, фактически потребленного учреждениями в 2009 году, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
В отношении выполнения требований экологической безопасности органами Росздравнадзора выдано предписание по отсутствию или недостаточной обеспеченности учреждений здравоохранения специализированными аппаратами по обеззараживанию и утилизации медицинских отходов.
В структуре причин смертности населения, в том числе преждевременной, лидируют сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, а также последствия внешних причин (травмы и отравления). Эти же заболевания и состояния являются одними из основных причин инвалидизации населения.
Учитывая глобальность данной проблемы, Минздравом России включены в приоритетный национальный проект "Здоровье" мероприятия, направленные на предупреждение и борьбу с сосудистыми, онкологическими заболеваниями, последствиями ДТП.
В этой связи Программой предусматривается финансирование аналогичных мероприятий.
Сахарный диабет - одно из самых распространенных заболеваний, являющееся значимой медико-социальной проблемой.
Среди данной категории пациентов смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2 - 3 раза, слепота - в 10 раз, нефропатия - 12 - 15 раз, гангрена нижних конечностей и другие сосудистые осложнения - в 20 раз чаще, чем среди населения в целом, что обуславливает высокий уровень инвалидизации при сахарном диабете, особенно в молодом трудоспособном возрасте.
Необходимость постоянного врачебного мониторинга и проведения самоконтроля, высокая стоимость лекарственных средств и расходных материалов при данной патологии требуют существенных финансовых затрат и комплексного программного подхода.
Эпидемическая ситуация по социально значимым заболеваниям (ВИЧ-инфекция, туберкулез, гепатиты, болезни, передаваемые половым путем, психонаркологические заболевания) в городе Лангепасе остается напряженной.
Пораженность ВИЧ-инфекцией превышает 1% населения, что свидетельствует о генерализации эпидемического процесса. С ростом абсолютного числа ВИЧ-инфицированных возрастает угроза распространения инфекции на прочие слои населения за счет активизации полового и вертикального пути передачи. В этой связи требуется комплексный программный подход к вопросам профилактики и обеспечения службы Анти-СПИД тест-системами, антиретровирусными препаратами.
Не менее важной медико-социальной проблемой для города является туберкулез. Несмотря на некоторую стабилизацию эпидемической ситуации, отмечается рост больных с хроническими, неизлечимыми, лекарственно устойчивыми формами туберкулеза.
Учитывая социальную значимость проблемы распространения туберкулеза, мероприятия, направленные на борьбу с ним, включены в приоритетный национальный проект "Здоровье" и данную Программу.
Оказание перинатальной помощи на современном уровне, в том числе выхаживание недоношенных новорожденных с экстремально низкой массой тела, является одним из приоритетных направлений совершенствования системы здравоохранения города, так как уровень младенческой смертности является одним из показателей эффективности ее функционирования.
Кроме этого, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года планируется переход Российской Федерации на регистрацию новорожденных в соответствии с критериями Всемирной организации здравоохранения.
Эти обстоятельства диктуют необходимость продолжения программного подхода к совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, в том числе оснащения отделений родовспоможения современным диагностическим и медицинским оборудованием для выхаживания недоношенных и маловесных детей.
Проблема тотального распространения табакокурения и злоупотребления алкоголем в настоящее время приобрела болезненный для общества и государства характер. В этой связи Правительством Российской Федерации принята "Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации до 2020 года".
Кроме этого, в перечень федеральных мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2010 года включены мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака. Тиражирование основ здорового образа жизни в средствах массовой информации, а также санитарно-просветительская деятельность, направленная на профилактику заболеваний и патологических зависимостей, являются приоритетными направлениями системы здравоохранения и требуют продолжения применения комплексного программного подхода.
Реализация данной Программы позволит решить актуальные проблемы материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, повысить доступность наиболее востребованных видов медицинской помощи, улучшить эпидемическую ситуацию по социально значимым заболеваниям.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели и задачи реализации Программы, целевые показатели

Цели Программы:
1) повышение качества и доступности медицинской помощи;
2) снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей автономного округа;
3) увеличение продолжительности жизни населения.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
1. Развитие профилактической медицины, популяризация основ здорового образа жизни среди населения.
2. Повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение новых методов дистанционного обслуживания пациентов.
3. Совершенствование действующей системы оказания медицинской помощи при различных видах заболеваний и травматизме.
4. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи.
5. Внедрение современных методов оказания перинатальной помощи в учреждениях родовспоможения и детства.
6. Стабилизация эпидемической ситуации по социально значимым заболеваниям.
7. Обеспечение энергоэффективности и экологической безопасности в учреждениях здравоохранения.
8. Совершенствование инфраструктуры объектов здравоохранения.
Целевые показатели Программы:
По итогам 2015 года ожидается:
- снижение больничной летальности от болезней системы кровообращения с 3,4% до 3,0%, в том числе от инфаркта миокарда - с 11,1% до 9,3%;
- увеличение доли больных, выявленных на I - II стадии, от общего числа выявленных онкологических заболеваний с 17,9% до 30,5%;
- увеличение доли компонентов крови, выданных на переливание после карантинизации или патогенной инактивации, с 70% до 90%;
- снижение ранней неонатальной смертности с 3,0 до 1,8 на 1000 родившихся живыми;
- увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом I типа мужчин - с 50,2 до 52 лет, женщин - с 61,3 до 63 лет;
- снижение распространенности туберкулеза со 100,0 до 98,0 на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости сифилисом с 11,6 до 10,5 на 100 тыс. населения, гонореей - с 26,1 до 25,5 на 100 тыс. населения;
- увеличение числа участников массовых профилактических мероприятий с 20 до 35 человек на 100 жителей;
Показатели конечных результатов Программы:
- увеличение средней продолжительности жизни населения с 70,5 до 71,1 лет;
- снижение общей смертности с 4,6 до 4,5 на 1000 населения;
- снижение младенческой смертности до 4,2 на 1000 родившихся живыми;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 9,5 до 7,5 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения с 190,0 до 180,5 на 100 тыс. населения;
- снижение одногодичной летальности онкологических больных с 40,4% до 25,5%;
- снижение смертности от отравлений алкоголем с 5,2 до 4,0 на 100 тыс. населения;
- снижение смертности населения от активного туберкулеза с 2,4 до 2,0 на 100 тыс. населения;
- снижение первичного выхода на инвалидность с 21,0 до 20,0 на 10000 населения.

2.2. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы 2011 - 2015 годы.

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Для реализации поставленных целей, решения задач и достижения планируемых целевых показателей Программы предусмотрено выполнение программных мероприятий (таблица 2), направленных на:
- пропаганду здорового образа жизни среди населения, расширение методов профилактики заболеваний с привлечением средств массовой информации, усилением информационно-пропагандистской деятельности, поддержкой социально ориентированных некоммерческих общественных организаций;
- оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием, обеспечение расходными материалами и медикаментами, в том числе для раннего выявления и лечения сердечно-сосудистых, онкологических, а также других социально значимых заболеваний;
- приобретение оборудования для внедрения современных технологий выхаживания и транспортировки недоношенных новорожденных, в том числе с экстремально низкой массой тела (от 500 граммов);
- совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма, в том числе обновление парка санитарного автотранспорта, оснащение его оборудованием для оказания неотложной помощи, средствами безопасной транспортировки;
- дальнейшее внедрение информационных и телемедицинских технологий в деятельность учреждений здравоохранения;
- внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергетической эффективности в учреждениях здравоохранения;
- совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет
360075,36 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 118062,46 тыс. рублей,
- 2012 год - 192383,85 тыс. рублей,
- 2013 год - 8500,59 тыс. рублей,
- 2014 год - 37045,46 тыс. рублей,
- 2015 год - 4083,00 тыс. рублей.
Из них:
1. Средства бюджета автономного округа всего 2242,50 тыс. рублей,
из них:
- 2011 год - 1485,10 тыс. рублей,
- 2012 год - 757,40 тыс. рублей,
- 2013 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2014 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2015 год - 0,00 тыс. рублей;
2. Средства федерального бюджета всего 32306,75 тыс. рублей,
из них:
- 2011 год - 15632,75 тыс. рублей,
- 2012 год - 16674,00 тыс. рублей,
- 2013 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2014 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2015 год - 0,00 тыс. рублей;
3. Средства бюджета городского округа всего 310716,86 тыс. рублей,
из них:
- 2011 год - 93131,90 тыс. руб.
- 2012 год - 167955,91 тыс. руб.
- 2013 год - 8500,59 тыс. руб.
- 2014 год - 37045,46 тыс. руб.
- 2015 год - 4083,00 тыс. руб.
4. Внебюджетные источники всего 14809,25 тыс. рублей,
из них:
- 2011 год - 7812,71 тыс. рублей,
- 2012 год - 6996,54 тыс. рублей,
- 2013 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2014 год - 0,00 тыс. рублей,
- 2015 год - 0,00 тыс. рублей.
Расчет стоимости мероприятий осуществлялся исходя из экспертных оценок, а также анализа рыночных цен.
Средства бюджета городского округа распределены по мероприятиям с учетом первоочередных потребностей отрасли здравоохранения в пределах выделенных лимитов.
Средства федерального бюджета и внебюджетных источников запланированы в соответствии с установленными объемами финансирования, ежегодно направляемыми на оплату мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативно-правовыми актами администрации города Лангепаса в рамках государственной политики модернизации здравоохранения.
Механизм реализации программы включает следующие элементы:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
2) ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение объемов финансирования на реализацию программных мероприятий;
3) совершенствование организационной структуры управления программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей, соисполнителей мероприятий программы;
4) передача части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям;
5) размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Управление программой осуществляет заказчик-координатор программы - отдел здравоохранения администрации города Лангепаса, который реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовыми актами администрации города Лангепаса.
Межведомственную координацию программы осуществляет Общественный совет по развитию здравоохранения города Лангепаса и профильная комиссия в сфере здравоохранения.
Начальник отдела здравоохранения является руководителем программы.
Отдел здравоохранения администрации города Лангепаса контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность ответственных структур по реализации основных мероприятий программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией программы.
Для обеспечения контроля и анализа реализации программы отдел здравоохранения администрации города Лангепаса ежегодно в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовыми актами администрации города Лангепаса, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий программы на соответствующий год.
Профильная комиссия в сфере здравоохранения на основании предложений отдела здравоохранения администрации города Лангепаса, руководствуясь перечнем основных мероприятий программы, в пределах утвержденных ассигнований по программе ежегодно определяет уточненный перечень мероприятий программы на соответствующий год с указанием объемов финансирования по каждому мероприятию и ответственных исполнителей.
Профильная комиссия в сфере здравоохранения вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями в рамках утвержденных ассигнований по программе с последующим уточнением бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Управление Программой и контроль выполнения

Муниципальные учреждения здравоохранения ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел здравоохранения администрации города Лангепаса информацию о реализации программных мероприятий.

Оценка рисков реализации Программы

В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
- удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостатки в управлении Программой, в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
- отсутствие единого понимания участниками программы ее целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность ее результатов;
- снижение эффективности результатов Программы, связанное:
1) с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
2) с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка мероприятий и объемов финансирования по результатам исполнения Программы;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.

Таблица 1

Целевые показатели городской целевой программы
"Современное здравоохранение города Лангепаса"
на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации Программы
Значения показателя по годам
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели непосредственных результатов:
1.
Больничная летальность от болезней системы кровообращения (%), в том числе:
3,4
3,4
3,3
3,2
3,1
3,0
1.1.
от инфаркта миокарда (%)
11,1
11,1
10,5
9,5
9,4
9,3
2.
Доля больных, выявленных на I - II стадии, от общего числа выявленных онкологических заболеваний (%)
17,9
17,9
20,0
25,0
30,0
30,5
3.
Доля компонентов крови, выданных на переливание после карантинизации или патогенной инактивации
70
75
80
85
87,5
90
4.
Ранняя неонатальная смертность на 1000 родившихся живыми
3,0
3,0
2,5
2,0
1,9
1,8
5.
Увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом I типа:






5.1.
мужчин
50,2
50,4
50,7
51
51,5
52
5.2.
женщин
61,3
61,5
61,7
62
62,5
63
6.
Распространенность туберкулеза на 100000 населения
100,0
100,0
99,5
99,0
98,5
98,0
7.
Доля впервые выявленных ВИЧ-инфицированных больных, находящихся под диспансерным наблюдением (%)
86,3
86,3
88
90
90,5
91
8.
Охват антиретровирусным лечением ВИЧ-инфицированных (%)
78
78
80
85
90
90
9.
Охват профилактикой вертикальной передачи ВИЧ (%)
93
93
94
95
95
95
10.
Заболеваемость сифилисом на 100000 населения
11,6
11,6
11,0
11,0
10,7
10,5
11.
Заболеваемость гонореей на 100000 населения
26,1
26,1
26,0
25,9
25,8
25,7
12.
Количество участников массовых профилактических мероприятий (человек на 100 жителей)
20
20
25
30
30
35
13.
Доля подростков, охваченных мероприятиями профилактической направленности против патологических зависимостей (%)
20
20
25
30
30
35
Показатели конечных результатов:
1.
Ожидаемая продолжительность жизни населения
70,6
70,7
70,8
70,9
71,0
71,1
2.
Общая смертность на 1000 среднегодового населения
4,6
4,6
4,6
4,5
4,5
4,5
3.
Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми
5,0
5,0
5,0
4,7
4,5
4,2
4.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100000 населения
9,5
9,5
9,0
8,5
8,0
7,5
5.
Смертность от болезней системы кровообращения на 100000 населения
190,0
190,0
188,0
186,0
184,0
182,0
6.
Одногодичная летальность онкологических больных (%)
40,4
40,0
35,5
35,0
30,0
25,5
7.
Смертность от отравлений алкоголем на 100000 населения
5,2
5,2
5,1
5,0
4,5
4,0
8.
Смертность от активного туберкулеза на 100000 населения
2,4
2,4
2,4
2,3
2,2
2,1
9.
Первичный выход на инвалидность на 10000 населения
21,0
21,0
20,9
20,8
20,7
20,6

Таблица 2

Основные мероприятия городской целевой программы
"Современное здравоохранение города Лангепаса
на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"

N
Мероприятия программы
Исполнитель
Всего финансирование (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Источники финансирования
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. Подпрограмма "Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье"
1.
Пропаганда здорового образа жизни, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем с использованием средств массовой информации

193,10
79,10
0,00
0,00
57,00
57,00
Бюджет городского округа
3990,25
1993,71
1996,54
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
1.1.
Пропаганда здорового образа жизни, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем с использованием телевидения, радио, интернет-ресурса, печатных средств массовой информации
ЛГ МБУ "Городская больница"
26,00
6,0
0,00
0,00
10,00
10,00
Бюджет городского округа
1.2.
Издание печатной продукции, средств наружной рекламы, аудио- и видеоматериалов по пропаганде здорового образа жизни, включая отказ от табакокурения и злоупотребления алкоголем
ЛГ МБУ "Городская больница"
77,10
53,10
0,00
0,00
12,00
12,00
Бюджет городского округа
1.3.
Обеспечение проведения массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (акций, месячников, дней пропаганды), в том числе аренда специализированного оборудования, инвентаря, художественное оформление мест проведения мероприятий
ЛГ МБУ "Городская больница"
90,00
20,00
0,00
0,00
35,00
35,00
Бюджет городского округа
1.4.
Дополнительная диспансеризация работающих граждан
ЛГ МБУ "Городская больница"
3990,25
1993,71
1996,54
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
2.
Развитие информационных и телемедицинских технологий в учреждениях здравоохранения
ЛГ МБУ "Городская больница"
940,00
200,00
740,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
2.1.
Развитие и организационно-техническое сопровождение медицинской информационной среды и услуг, предоставляемых здравоохранением в электронном виде. Проведение работ по созданию локальной вычислительной сети
ЛГ МБУ "Городская больница"
940,00
200,00
740,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
3.
Внедрение современных технологий диагностики и лечения сосудистых заболеваний

4438,40
1056,00
2200,00
0,00
832,4
350,00
Бюджет городского округа
3.1.
Приобретение медицинского оборудования для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний
ЛГ МБУ "Городская больница"
484,40
352,00
0,00
0,00
132,40
0,00
Бюджет городского округа
3.2.
Обеспечение лекарственными препаратами для неотложной тромболитической терапии
ЛГ МБУ "Городская больница"
1750,00
350,00
350,00
0,00
700,00
350,00
Бюджет городского округа
3.3.
Приобретение оборудования для оказания помощи больным с инсультами, обеспечение лекарственными препаратами для неотложной тромболитической терапии при мозговых инсультах
ЛГ МБУ "Городская больница"
354,00
354,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
3.4.
Оснащение хирургической службы медицинским оборудованием в соответствии с современными требованиями
ЛГ МБУ "Городская больница"
450,0,0
0,00
450,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
3.5.
Приобретение медицинского оборудования
ЛГ МБУ "Городская больница"
1400,00
0,00
1400,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
4.
Совершенствование ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний

4750,99
505,00
3245,99
0,00
500,00
500,00
Бюджет городского округа
4.1.
Проведение современных скрининговых исследований и методов ранней диагностики злокачественных новообразований
ЛГ МБУ "Городская больница"
1505,00
505,00
0,00
0,00
500,00
500,00
Бюджет городского округа
4.2.
Приобретение медицинского оборудования для женской консультации
ЛГ МБУ "Городская больница"
800,00
0,00
800,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
4.3.
Приобретение медицинского оборудования (гастрофиброскоп)
ЛГ МБУ "Городская больница"
932,00
0,00
932,0
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
4.4.
Приобретение медицинского оборудования для клинико-диагностической лаборатории
ЛГ МБУ "Городская больница"
1513,99
0,00
1513,99
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
5.
Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма

864,00
474,00
90,00
0,00
200,00
100,00
Бюджет городского округа
5.1.
Оснащение машин скорой помощи средствами безопасной транспортировки и медицинским оборудованием
ЛГ МБУ "Городская больница"
864,00
474,00
90,00
0,00
200,00
100,00
Бюджет городского округа
6.
Совершенствование деятельности службы крови

1159,00
745,00
292,00
0,00
61,00
61,00
Бюджет городского округа
6.1.
Внедрение современных методов обеспечения инфекционной безопасности компонентов крови
ЛГ МБУ "Городская больница"
114,00
36,00
0,00
0,00
39,00
39,00
Бюджет городского округа
6.2.
Совершенствование технологий заготовки, переработки и хранения компонентов крови
ЛГ МБУ "Городская больница"
988,00
696,00
292,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
6.3.
Популяризация и пропаганда донорства, проведение мероприятий по празднованию Всемирного дня Донора
ЛГ МБУ "Городская больница"
57,00
13,00
0,00
0,00
22,00
22,00
Бюджет городского округа
7.
Развитие первичной медико-санитарной помощи

5563,65
491,00
350,00
0,00
2782,65
1940,00
Бюджет городского округа
32306,75
15632,75
16674,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
2242,50
1485,10
757,40
0,00
0,00
0,00
Бюджет автономного округа
7.1
Проведение иммунизации населения
ЛГ МБУ "Городская больница"
2191,00
491,00
350,00
0,00
850,00
500,00
Бюджет городского округа
7.2.
Осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики и их медицинским сестрам участковым
ЛГ МБУ "Городская больница"
25427,35
12192,35
13235,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
7.3.
Осуществление дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи
ЛГ МБУ "Городская больница"
6879,40
3440,40
3439,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
2242,50
1485,10
757,40
0,00
0,00
0,00
Бюджет автономного округа
7.4.
Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников для работы в медицинских учреждениях города (ежемесячная выплата врачам-специалистам)
ЛГ МБУ "Городская больница",
ЛГ МБУ "Городская стоматологическая поликлиника"
3372,65
0,00
0,00
0,00
1932,65
1440,00
Бюджет городского округа
8.
Внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации в службе детства и родовспоможения
ЛГ МБУ "Городская больница"
1990,00
1000,00
240,00
0,00
500,00
250,00
Бюджет городского округа
10819,00
5819,00
5000,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
8.1.
Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной диагностики врожденных пороков развития плода
ЛГ МБУ "Городская больница"
1000,00
1000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
8.2.
Приобретение медицинского оборудования и медикаментов для детского отделения, выхаживания новорожденных, в том числе недоношенных с экстремально низкой массой тела
ЛГ МБУ "Городская больница"
990,00
0,00
240,00
0,00
500,00
250,00
Бюджет городского округа
8.3.
Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, а также детям первого года жизни по программе "Родовой сертификат"
ЛГ МБУ "Городская больница"
10819,00
5819,00
5000,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники

Итого по 1 подпрограмме
Всего
69257,64
29480,66
31585,93
0,00
4933,05
3258,00


19899,14
4550,10
7157,99
0,00
4933,05
3258,00
Бюджет городского округа
2242,50
1485,10
757,40
0,00
0,00
0,00
Бюджет автономного округа
32306,75
15632,75
16674,0
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
14809,25
7812,71
6996,54
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
II. Подпрограмма "Современные методы противодействия распространению социально значимых заболеваний, совершенствование их выявления и лечения"
1.
Совершенствование медицинской помощи больным сахарным диабетом
ЛГ МБУ "Городская больница"
1540,80
240,80
720,00
0,00
290,00
290,00
Бюджет городского округа
1.1.
Обеспечение граждан, страдающих сахарным диабетом, сахароснижающими лекарственными препаратами и средствами самоконтроля (тест-полоски для глюкометров)
ЛГ МБУ "Городская больница"
820,80
240,80
0,00
0,00
290,00
290,00
Бюджет городского округа
1.2.
Приобретение медицинского оборудования
ЛГ МБУ "Городская больница"
720,00
0,00
720,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
2.
Профилактика, диагностика и внедрение современных методов борьбы с туберкулезом
ЛГ МБУ "Городская больница"
800,00
0,00
0,00
0,00
525,00
275,00
Бюджет городского округа
2.1.
Приобретение расходных материалов и медикаментов для профилактики туберкулеза в очагах инфекции и у детей
ЛГ МБУ "Городская больница"
750,00
0,00
0,00
0,00
500,00
250,00
Бюджет городского округа
2.2.
Обеспечение противотуберкулезной службы медицинским оборудованием и инструментарием
ЛГ МБУ "Городская больница"
50,00
0,00
0,00
0,0
25,00
25,00
Бюджет городского округа
3.
Предупреждение дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции
ЛГ МБУ "Городская больница"
1196,00
431,00
245,00
0,00
260,00
260,00
Бюджет городского округа
3.1.
Приобретение расходных материалов для обследования и обеспечения инфекционной безопасности донорского биоматериала
ЛГ МБУ "Городская больница"
1196,00
431,00
245,00
0,00
260,00
260,00
Бюджет городского округа
4.
Совершенствование профилактики, диагностики и лечения заболеваний, передаваемых половым путем
ЛГ МБУ "Городская больница"
100,00
0,00
0,00
0,00
100,00
0,00
Бюджет городского округа
4.1.
Оснащение оборудованием, расходными материалами и медикаментами подразделения, оказывающего медицинскую помощь пациентам с заболеваниями, передаваемыми половым путем
ЛГ МБУ "Городская больница"
100,00
000
0,00
0,00
100,00
0,00
Бюджет городского округа
5.
Совершенствование диагностической и лечебно-реабилитационной помощи больным, страдающим психическими заболеваниями и патологическими зависимостями

100,00
0,00
0,00
0,00
100,00
0,00
Бюджет городского округа
5.1.
Оснащение медицинским оборудованием, расходными материалами и медикаментами
ЛГ МБУ "Городская больница"
100,00
0,00
0,00
0,00
100,00
0,00
Бюджет городского округа

Итого по 2 подпрограмме

3736,80
671,80
965,00
0,00
1275,00
825,00
Бюджет городского округа
III. Подпрограмма "Внедрение энергосберегающих технологий и создание комфортной среды пребывания в учреждениях здравоохранения"
1.
Повышение энергетической эффективности в учреждениях здравоохранения

880,00
0,00
880,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
1.1.
Устройство узла горячего водоснабжения
ЛГМБУ "Городская больница"
240,00
0,00
240,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
1.2.
Реконструкция системы вентиляции в отделении восстановительного лечения, многопрофильном корпусе
ЛГ МБУ "Городская больница"
640,00
0,00
640,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
2.
Создание комфортной среды пребывания в медицинских учреждениях

1258,50
195,00
353,50
0,00
710,00
0,00
Бюджет городского округа
2.1.
Оснащение медицинской мебелью, мягкой мебелью, оборудованием и средствами ухода за больными
ЛГ МБУ "Городская больница"
730,00
0,00
230,00
0,00
500,00
0,00
Бюджет городского округа
2.2.
Обеспечение экологической безопасности в учреждениях здравоохранения, в том числе обеспечение деструкторами инъекционных игл и оборудованием для обеззараживания (дезинфекции) воздуха
ЛГ МБУ "Городская больница"
330,00
120,00
0,00
0,00
210,00
0,00
Бюджет городского округа
2.3.
Обеспечение экологической безопасности в учреждениях здравоохранения, в том числе обеспечение деструкторами инъекционных игл и оборудованием для обеззараживания (дезинфекции) воздуха
ЛГ МБУ "Городская стоматологическая поликлиника"
198,50
75,00
123,50
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа

Итого по 3 подпрограмме

2138,50
195,00
1233,50
0,00
710,00
0,00
Бюджет городского округа
IV. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы и совершенствование инфраструктуры объектов здравоохранения"
1.
Развитие материально-технической базы и совершенствование инфраструктуры объектов здравоохранения

284942,42
87715,00
158599,42
8500,59
30127,41
0,00
Бюджет городского округа
1.1.
Приобретение материалов для проведения работ по ремонту помещений
ЛГ МБУ "Городская больница"
620,00
0,00
320,00
0,00
300,00
0,00
Бюджет городского округа
1.2.
Приобретение медицинского оборудования
ЛГ МБУ "Городская больница"
33261,00
4550,00
10061,00
142,00
18508,00
0,00
Бюджет городского округа
1.3.
Приобретение медицинского оборудования
ЛГ МБУ "Городская стоматологическая поликлиника"
2129,00
0,00
1629,00
400,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
1.4.
Работы по ремонту и реконструкции существующего здания городской больницы под поликлинику городскую
ЛГ МКУ "УКС"
193347,00
80347,00
113000,00
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
1.5.
Затраты на подготовку помещения под размещение компьютерного томографа рентгеновского
ЛГ МБУ "Городская больница"
1595,42
1300,00
295,42
0,00
0,00
0,00
Бюджет городского округа
1.6.
Работы по ремонту помещений
ЛГ МБУ "Городская стоматологическая поликлиника"
1901,00
1518,00
183,00
100,00
200,00
0,00
Бюджет городского округа
1.7.
Оснащение медицинской и офисной мебелью, бытовой техникой, инструментарием и расходным материалом, оргтехникой, канцелярскими товарами, мягким и хозяйственным инвентарем нового здания поликлиники городской
ЛГ МБУ "Городская больница"
51589,00
0,00
32611,00
7858,59
11119,41
0,00
Бюджет городского округа
1.8.
Проведение ремонтных работ гаражно-складских помещений
ЛГ МБУ "Городская больница"
500,00
0,00
500,00
0,00
0,00
0,00


Итого по IV подпрограмме

284942,42
87715,00
158599,42
8500,59
30127,41
0,00
Бюджет городского округа

Итого по всей программе
ВСЕГО
360075,36
118062,46
192383,85
8500,59
37045,46
4083,00


310716,86
93131,90
167955,91
8500,59
37045,46
4083,00
Бюджет городского округа
2242,50
1485,10
757,40
0,00
0,00
0,00
Бюджет автономного округа
32306,75
15632,75
16674,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
14809,25
7812,71
6996,54
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники


------------------------------------------------------------------