Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 10.07.2013 N 794 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 N 1417 "О целевых программах города Ханты-Мансийска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. № 794

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 14.12.2012 № 1417
"О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска
от 28.08.2013 № 1017)

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", в целях оптимизации работы органов Администрации города Ханты-Мансийска и муниципальных учреждений города Ханты-Мансийска по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ города Ханты-Мансийска, обеспечения эффективности использования бюджетных средств в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О целевых программах города Ханты-Мансийска" внести следующие изменения:
1. В заголовке постановления слово "целевых" заменить словом "муниципальных".
2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях оптимизации работы органов Администрации города Ханты-Мансийска и муниципальных учреждений города Ханты-Мансийска по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ города Ханты-Мансийска, обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:".
3. Пункт 1.1 постановления изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Ханты-Мансийска согласно приложению 1.".
4. Пункт 1.3 постановления изложить в следующей редакции:
"1.3. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ города Ханты-Мансийска согласно приложению 3.".
5. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Возложить на управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска и Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Ханты-Мансийска в установленных сферах деятельности.".
6. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Финансирование программ осуществляется в соответствии с решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на соответствующий финансовый год.
Контроль за исполнением муниципальных программ и ведомственных целевых программ осуществляется заместителями Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующими деятельность координаторов муниципальных программ и субъектов бюджетного планирования.
Должностные лица, органы Администрации города Ханты-Мансийска, ответственные за реализацию программ, обеспечивают своевременное направление в Думу города Ханты-Мансийска информации о ходе реализации соответствующих программ с оценкой их эффективности и по итогам исполнения за отчетный период и в целом после завершения реализации отдельно взятой программы.".
7. Приложение 1 к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О целевых программах города Ханты-Мансийска" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
8. Приложение 3 к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О целевых программах города Ханты-Мансийска" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
9. Координаторам муниципальных программ города Ханты-Мансийска в срок до 10.10.2013 утвердить муниципальные программы города Ханты-Мансийска на 2014 год и плановый период.
(п. 9 в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 28.08.2013 № 1017)
10. Настоящее постановление разместить на официальном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
11. Постановление вступает в силу с 01.01.2014, за исключением п. 9, вступающего в силу со дня подписания.
(п. 11 в ред. постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 28.08.2013 № 1017)

Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
В.В.ЖУРАВЛЕВ





Приложение 1
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 10.07.2013 № 794

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Муниципальные программы города Ханты-Мансийска (далее - программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития города Ханты-Мансийска.
Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города Ханты-Мансийска проблем, решение которых относится к компетенции города Ханты-Мансийска.
Программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Ответственным за реализацию программы в целом является координатор программы.
Координатором программы назначается орган Администрации города Ханты-Мансийска или муниципальное учреждение города Ханты-Мансийска.
Исполнители - органы Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальные учреждения города Ханты-Мансийска, ответственные за реализацию отдельных мероприятий программы.
1.2. Мероприятия программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
1.3. Решение о разработке программы принимает Администрация города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города) в виде распоряжения о разработке муниципальной программы, которое определяет:
решение о разработке программы;
техническое задание на разработку программы (в случае привлечения к разработке программы сторонних организаций);
сроки разработки;
координатора, ответственного за разработку проекта программы.
1.4. Техническое задание на разработку программы должно содержать следующие основные требования:
координатора программы;
цель работы;
приоритетные направления работы;
сроки выполнения работ;
планируемая стоимость работ;
формы предоставления результатов;
определение общих объемов финансирования программы.
1.5. Разработка, формирование, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.5.1. Разработка проекта программы.
1.5.2. Проведение экспертизы и согласование проекта программы в органах Администрации города Ханты-Мансийска.
1.5.3. Одобрение проекта программы Думой города Ханты-Мансийска.
1.5.4. Утверждение программы Администрацией города.
1.5.5. Реализация программы органами Администрации города.
1.5.6. Контроль за ходом реализации программы.

2. Разработка проекта программы

2.1. Проект программы разрабатывается координатором, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска о разработке программы.
2.2. Координатор программы:
2.2.1. Разрабатывает проект программы и проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города о разработке программы.
2.2.2. Направляет проект программы в управление информатизации Администрации города для размещения на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
При размещении проекта программы в сети Интернет на официальном информационном портале указывается срок, отведенный для рассмотрения и подготовки предложений. Данный срок не может быть менее 14 календарных дней с момента размещения проекта программы.
2.2.3. Осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке программных мероприятий, действий разработчиков.
2.2.4. Обеспечивает принятие документов (соглашений, договоров, протоколов о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий программы из иных, кроме бюджета города, источников.
2.2.5. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
2.2.6. Осуществляет доработку проекта программы в соответствии с результатами экспертизы.

3. Требования к содержанию программы

Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Муниципальная программа состоит из:
Паспорта программы;
Раздела 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа";
Раздела 2 "Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)";
Раздела 3 "Программные мероприятия";
Раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы";
Раздела 5 "Механизм реализации программы".
3.1. Паспорт программы оформляется по форме и содержанию согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2. Раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа" содержит постановку проблемы, на решение которой направлена программа, включая анализ причин ее возникновения, основные отличия разработанной программы от ранее действующей аналогичной программы (при наличии).
3.3. Раздел 2 "Основные цели и задачи целевой программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)" в том числе должен содержать:
3.3.1. Постановку целей, обоснование их связи:
с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012:
№ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
№ 597 "О мерах по реализации социальной политики";
№ 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
№ 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
№ 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
№ 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
№ 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
№ 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
с целями государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае ожидаемого финансирования из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
со стратегией развития города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3.2. Предложения по достижению целей посредством определения задач программы.
3.3.3. Предложения по целевым показателям программы.
Характеристика целевых показателей программы оформляется приложением к программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности).
Под показателями непосредственных результатов понимаются показатели, характеризующие объем и качество проделанной работы.
Под показателями конечных результатов понимаются показатели, характеризующие эффективность реализации программных мероприятий и достижение поставленных целей и задач программы.
3.3.4. Предложения по экономической, бюджетной и социальной эффективности программы. Произвести оценку планируемой эффективности программы.
Оценку проводит координатор программы на этапе ее разработки и в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие города. Условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы будет являться успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки (оценка преимуществ и рисков, возникающих в ходе выполнения запланированных мероприятий и достижения целевых показателей).
3.4. Раздел 3 "Программные мероприятия" содержит перечень и описание основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей. Расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие) оформляется приложением к программе по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
К основным программным мероприятиям следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
В случае разделения программы на подпрограммы в разделе приводится краткая характеристика программных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень программных мероприятий формируется по каждой подпрограмме отдельно.
3.5. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования. Объемы финансирования должны содержать увязку с натуральными целевыми показателями программы.
3.6. Раздел 5 "Механизм реализации программы" содержит механизм реализации программы, включающий информацию о разработке и принятии нормативных правовых актов Администрации города, необходимых для реализации программы, размещения муниципального заказа, механизм взаимодействия исполнителей, контроля и подготовки отчетов о ходе реализации программы.

4. Экспертиза проекта программы

4.1. Подготовленный проект программы координатор согласовывает с органами Администрации города Ханты-Мансийска, являющимися исполнителями мероприятий программы, после чего направляет на согласование в управление экономического развития и инвестиций и Департамент управления финансами Администрации города (далее - уполномоченные органы) с положительным заключением экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
4.2. Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней готовят заключение по проекту программы, содержащее оценку:
соответствия программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий поставленным целям;
соответствия сроков реализации программы задачам программы;
эффективности механизма реализации, управления программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия проекта программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города на реализацию программы.
4.3. В случае наличия замечаний и предложений уполномоченных органов координатор и (или) разработчик программы производит доработку проекта программы в течение 5 рабочих дней.
Доработанный проект программы повторно направляется на согласование в уполномоченные органы.
4.4. Проект программы, получивший необходимые согласования от уполномоченных органов и органов Администрации города, направляется координатором для одобрения в Думу города Ханты-Мансийска.
4.5. После одобрения Думой города Ханты-Мансийска координатор направляет проект программы на рассмотрение Главе Администрации города.

5. Утверждение программы

5.1. Программа принимается в форме муниципального нормативного правового акта в виде постановления Администрации города.
5.2. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, и размещается на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru.
5.3. Программа, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, утверждается до 01 октября года, предшествующего началу финансирования целевой программы.
Утверждение программы, начинающей свою реализацию в текущем финансовом году, возможно:
при наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием, начало реализации которого наступает в текущем году;
при наличии соответствующих источников финансирования программы, дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
5.4. Копия утвержденной программы доводится координатором программы до каждого исполнителя мероприятий программы.

6. Управление программой и контроль за ее выполнением

6.1. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска осуществляется в объеме, утвержденном решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый период, в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
6.2. Реализация программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
6.3. Координатор программы:
6.3.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации программы.
6.3.2. Передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для реализации программы.
6.3.3. Осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.
6.3.4. Осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6.3.5. Организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации программы.
6.3.6. Представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города и Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска кассовый план финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в срок не позднее 10-ти рабочих дней после утверждения решения Думы города Ханты-Мансийска "О бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период".
6.3.7. Ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя отчет о ходе реализации мероприятий программы согласно приложению 5 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
сведения о результатах реализации программы и достигнутом при этом эффекте за отчетный период;
перечень мероприятий, реализованных и не реализованных (с указанием причин) в установленные сроки;
информацию о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (в случае необходимости).
Информация о расходовании средств, предусмотренных на реализацию программы в разрезе мероприятий, должна быть согласована с Департаментом управления финансами Администрации города.
6.3.8. Ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя анализ показателей эффективности реализации программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. К анализу показателей прикладывается пояснительная записка, содержащая:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей и соответствии фактических показателей реализации программы показателям, планируемым при утверждении программы, причины отклонений по каждому показателю.
6.3.9. Ежегодно до 20 января представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска годовой отчет об исполнении мероприятий программы, расходовании средств, предусмотренных на реализацию программы, и достижении запланированных значений целевых показателей. Отчет оформляется по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка.
Информация о расходовании средств, предусмотренных на реализацию программы, должна быть согласована с Департаментом управления финансами Администрации города.
6.4. Исполнитель программы:
6.4.1. Несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.4.2. Представляет по запросу координатора необходимую информацию в установленные сроки.
6.5. При необходимости уполномоченный орган Администрации города вправе запрашивать у координатора либо у исполнителей мероприятий программ дополнительную информацию о ходе реализации мероприятий программы и достижении запланированных значений целевых показателей.
6.6. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города осуществляет контроль за реализацией программ города Ханты-Мансийска и обеспечивает ведение мониторинга:
ежемесячно представляет отчет о реализации программ города Ханты-Мансийска на аппаратных совещаниях при Главе Администрации города, а также аналитическую записку о реализации программ в адрес Главы Администрации города и курирующего заместителя Главы Администрации города;
еженедельно представляет информацию о реализации программ города Ханты-Мансийска в адрес заместителя Главы Администрации города, курирующего управление экономического развития и инвестиций Администрации города.
6.7. Управление муниципального заказа Администрации города представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города:
на каждое 1-е число месяца сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
еженедельно по пятницам реестр объявленных торгов (с указанием источника финансирования заказа, в том числе наименование программы и мероприятия в программе);
ежемесячно не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, реестр проведенных торгов;
иную информацию в течение отчетного периода по запросу управления экономического развития и инвестиций Администрации города.

7. Внесение изменений в программы

7.1. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, за исключением процедуры одобрения Думой города Ханты-Мансийска.
7.2. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 10-ти рабочих дней со дня вступления его в силу.
7.3. Изменения в программы выносятся на согласование в структурные органы Администрации города Ханты-Мансийска в следующем порядке:
в органы Администрации города Ханты-Мансийска, являющиеся исполнителями мероприятий программы;
в Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска;
в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.
7.4. Программа, срок реализации которой истекает в текущем году, при наличии заключенных во исполнение данной программы муниципальных контрактов (переходящих контрактов) может быть продлена один раз на год, соответствующий году исполнения этих контрактов (переходящих контрактов). Во всех остальных случаях разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.

8. Реестр муниципальных программ

8.1. В целях учета программ управлением экономического развития и инвестиций Администрации города ведется реестр муниципальных программ города Ханты-Мансийска (далее - Реестр).
8.2. Реестр ведется по установленной форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
8.3. Координаторы программ представляют утвержденную программу для включения в Реестр в управление экономического развития и инвестиций Администрации города в течение 10 дней после ее утверждения.
8.4. В случае внесения изменений в ранее принятую программу координатор представляет информацию о внесенных изменениях в управление экономического развития и инвестиций Администрации города в течение 10 дней после принятия изменений для внесения изменений в Реестр.





Приложение 1
к Порядку разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Паспорт программы


Наименование программы

Правовое обоснование для разработки программы

Разработчик программы

Координатор программы

Исполнители мероприятий программы

Основные цели и задачи программы

Сроки и этапы реализации программы

Перечень подпрограмм (при наличии)

Объемы и источники финансирования программы
(всего)

Ожидаемые конечные результаты реализации
программы






Приложение 2
к Порядку разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Система
показателей, характеризующих результаты реализации
муниципальной программы

Наименование программы и срок ее реализации
Наименование подпрограммы
Координатор программы


№ Наименование Единица Базовый Значения Целевое
п/п показателей измерения показатель показателя по значение
результатов на начало годам * показателя на
реализации момент
программы окончания
20___ 20___ и действия
г. г. т.д. программы

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Показатели
непосредственных
результатов

1.1.

1.2.

...

2. Показатели
конечных
результатов

2.1.

2.2.

...


* Значения показателей по годам должны быть рассчитаны:
а) для прямого показателя с нарастающим итогом;
б) для обратного показателя на уменьшение.





Приложение 3
к Порядку разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Перечень программных мероприятий


№ Мероприятия Исполнители Источники Финансовые затраты
п/п программы программы * финансирования ** на реализацию, тыс.
руб.

всего в том числе

20__ 20__ и
г. г. т.д.

1 2 3 4 5 6 7 8

Подпрограмма: ***

I. Цель 1.

Задача 1.

1.1. (Наименование всего
мероприятия)
федеральный бюджет

бюджет автономного
округа

бюджет города

внебюджетные
источники

и т.д.

Итого всего
по задаче 1
федеральный бюджет

бюджет автономного
округа

бюджет города

внебюджетные
источники

Задача 2

2.1. (Наименование всего
мероприятия)
федеральный бюджет

бюджет автономного
округа

бюджет города

внебюджетные
источники

и т.д.

Итого всего
по задаче 2
федеральный бюджет

бюджет автономного
округа

бюджет города

внебюджетные
источники

и т.д.

Итого всего
по разделу I
федеральный бюджет

бюджет автономного
округа

бюджет города

внебюджетные
источники

и т.д.

Всего по подпрограмме: всего

федеральный бюджет

бюджет автономного
округа

бюджет города

внебюджетные
источники

Всего по программе: всего

федеральный бюджет

бюджет автономного
округа

бюджет города

внебюджетные
источники


* Примечание: в случае, если исполнителей несколько, после названия исполнителя программы в скобках указывается сумма финансирования по годам реализации программы.
** Примечание: указываются только те источники, из которых осуществляется финансирование мероприятий программы.
*** Примечание: указывается только при наличии подпрограмм.





Приложение 4
к Порядку разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Кассовый план
финансирования мероприятий муниципальной программы
___________________________________________________________________________
(наименование программы)

на _______ год


п/п Главный Мероприятия Сумма по мероприятиям, руб.
распорядитель программы
бюджетных январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
средств (по
каждому
мероприятию)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15




Руководитель организации ______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)

Исполнитель ______________ ______________ __________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)





Приложение 5
к Порядку разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Отчет
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
на ___________________
(отчетную дату)

Наименование программы и срок ее реализации
Координатор программы


№ Главный Меро- План на год, тыс. Кас- Кас- Факти- % % Наи-
п/п распоря- приятия руб. совый совое ческое ис- ис- мено-
дитель прог- план испол- испол- пол- пол- вание
бюд- раммы на нение нение не- не- пред-
жетных отчет- на на ния ния мета
средств ный отчет- отчет- от от конт-
(по период ную ную пла- пла- ракта
каждому (на- дату, дату, на на (за-
меро- рас- тыс. тыс. на на купки)
приятию) тающим руб. руб. год от-
ито- (8) чет-
гом) = ный
(6) пе-
/ риод
(4) (9)
=
(6)
/
(5)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Всего по
мероприятию
в т.ч. *

федеральный
бюджет

бюджет
автономного
округа

бюджет
города

внебюджетные
источники

...

Итого:



Сум- График осуществления Способ Эко- N, Результаты Причины
ма, процедур закупки размещения номия дата, выполнения отклонений
пре- заказа от сумма (на какой факта от
ду- Срок Срок раз- конт- стадии плана ***
смот- размещения исполнения меще- ракта, аукцион,
рен- заказа контракта ния тыс. контракт,
ная (месяц, (месяц, за- руб. выполнение
пла- год) год) каза, работ) **
ном- тыс.
гра- руб.
фиком
раз-
меще-
ния
зака-
зов,
тыс.
руб.

11 12 13 14 15 16 17 18














Руководитель организации ______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)

Исполнитель ______________ ______________ __________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

Примечание:
* - указываются только те источники, за счет которых запланировано
финансирование мероприятий программы.
** - обязательное заполнение информации о ходе реализации мероприятия
с указанием документов, подтверждающих выполнение работ (услуг).
*** - обязательное заполнение при наличии отклонений в освоении от
кассового плана на отчетный период с указанием подробных причин.





Приложение 6
к Порядку разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Анализ показателей
эффективности реализации муниципальной программы
на ___________________
(отчетную дату)

Наименование программы и срок ее реализации
Координатор программы


№ Наименование Наименование Значение Финан- Показатель Примечание
п/п показателей мероприятий, показателя совые резуль- (причины
результатов/ обеспечивающих в ______ зат- тативности недостиже-
(ед. достижение году раты достижения ния показа-
измерения) результата за заплани- теля)
План Факт отчет- рованных
ную значений
дату, целевых
тыс. показателей
руб. (%) *

1 2 3 4 5 6 7 8








Руководитель организации ______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)

Исполнитель ______________ ______________ __________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

* - расчет показателя результативности производится:
а) для прямого показателя: (5) / (4) x 100;
б) для обратного показателя: (4) / (5) x 100.





Приложение 7
к Порядку разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы,
расходовании средств, предусмотренных на реализацию, и
достижении запланированных значений целевых показателей
за _______________ год
Наименование программы и срок ее реализации
Координатор программы

№ Наименование Мероприятия Достижение Финансовые затраты на Причины
п/п целевого программы запланированных реализацию мероприятий отклонений
показателя/ значений программы
(ед. целевых
измерения) показателей

план факт Пока- Пре- Освоено, Пока-
затель дусмот- тыс. затель
резуль- ренные руб. степени
татив- в целе- дости-
ности вой жения
дости- прог- запла-
жения рамме, нирован-
запла- тыс. ного
ниро- руб. уровня
ванных затрат
зна- на
чений реали-
целевых зацию
пока- целевой
зателей прог-
(%) * раммы
(%) **

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



...

ИТОГО, в т.ч.:

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

внебюджетные источники

бюджет города

* - расчет показателя производится:
а) для прямого показателя: (5) / (4) x 100;
б) для обратного показателя: (4) / (5) x 100.

** - расчет показателя производится: (8) / (7) x 100.





Приложение 8
к Порядку разработки,
формирования и реализации
муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Реестр муниципальных программ города Ханты-Мансийска


№ Наименование Дата и Срок Координатор Источники Финансирование по годам, тыс. рублей
п/п программы номер реа- программы финансиро-
доку- лиза- вания
мента, ции Всего 20___ г. 20___ г. 20___ г.
утвер- прог-
див- раммы
шего план факт план факт план факт
прог-
рамму

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1 Всего

федеральный
бюджет

бюджет
автономного
округа

бюджет
города

внебюджетные
источники






Приложение 2
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 10.07.2013 № 794

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Ханты-Мансийска (далее - оценка) осуществляется в целях контроля, прогноза реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации программ (далее - программа) и расходования бюджетных средств.
1.2. Оценка проводится управлением экономического развития и инвестиций Администрации города (далее - управление) ежегодно по итогам реализации программ за отчетный финансовый год и в целом после завершения сроков реализации программ.

2. Порядок оценки эффективности реализации программ

Оценка проводится управлением до 01 марта года, следующего за отчетным, на основании информации, представленной заказчиками - координаторами (заказчиками) в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации программ города Ханты-Мансийска. При осуществлении оценки управление руководствуется критериями и методикой оценки, установленными приложением 1 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации программ города Ханты-Мансийска.

3. Результаты оценки эффективности реализации программ

3.1. По результатам оценки управление формирует оценочную таблицу. Оценочная таблица направляется заказчикам - координаторам (заказчикам) программ.
3.2. Оценка оформляется в виде заключения об эффективности реализации программ, содержащего в том числе предложения:
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о сокращении (увеличении) финансирования программы;
о досрочном прекращении отдельных мероприятий или программы в целом.
Заключение об эффективности реализации действующих программ направляется в бюджетную комиссию города (далее - комиссия).
3.3. Ежегодно на основании результатов оценки комиссией принимается решение, начиная с очередного финансового года, о дальнейшем финансировании программы или о сокращении бюджетных ассигнований, а также о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.





Приложение 1
к Порядку проведения
и критерии оценки эффективности
реализации программ
города Ханты-Мансийска

КРИТЕРИИ
И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

Система критериев, используемых для оценки эффективности программ, включает пять критериев, формируемых из подкритериев:
K1 - соответствие целей программы приоритетным, стратегическим направлениям, целям социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска;
K2 - соответствие содержания программы предъявляемым к ней унифицированным требованиям; качество представления отчетности по реализации программы;
K3 - выполнение плановых объемов освоения, привлечение дополнительных средств для реализации программы;
K4 - уровень достижения целевых индикаторов и показателей; выполнение мероприятий программы;
К5 - коэффициент эффективности реализации программ, оценка динамики эффективности реализации программы.
Коэффициент эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ рассчитывается как отношение результативности достижения целевых показателей (индикаторов) программы к степени достижения запланированного уровня затрат на ее реализацию:

Е = (Р / З) x 100%, где:

Е - коэффициент эффективности реализации программы;
Р - результативность достижения целевых значений показателей программы;
З - степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию программы.
Для расчета результативности достижения целевых значений показателей программы используются следующие их виды:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Расчет коэффициента эффективности реализации программ производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель результативности.
Расчет показателя результативности Рi по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:



б) для обратного показателя результативности:

где:

- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете Рi используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя степени достижения запланированного уровня затрат Зi по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:

где:

- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Зi осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет коэффициента эффективности реализации программы в отчетном периоде (Е) осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя Еi для каждого мероприятия (комплекса мероприятий).
Динамика эффективности реализации программы определяет изменение эффективности реализации программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному.
За первый отчетный год и весь период реализации программы оценка динамики эффективности реализации программы не осуществляется.
Расчет динамики эффективности реализации программы осуществляется по следующей формуле:

D Е = Еj / Еj - 1, где:

D Е - индекс динамики эффективности реализации программы;
j - отчетный период.
Степень соответствия программ подкритериям Кij оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками программы, текущими параметрами и показателями, отражающими ход ее реализации и деятельность государственных заказчиков (субъектов бюджетного планирования) по обеспечению достижения целей и конечных результатов программы. Максимальная оценка по подкритериям равна 10 баллам.
На основе оценок по подкритериям Кij и их весовых коэффициентов рассчитываются баллы по критериям Кi:

где:

Zij - весовой коэффициент подкритерия, используемого для оценки эффективности программ.
Система определения критериев (подкритериев) и их балльная оценка представлена в таблице:


Критерий Краткое Весовой Градации Балл
(подкритерий) обозначение коэф-
критерия фициент
(под-
критерия)

1 2 3 4 5

1. Соответствие К1 Z1 =
целей программы 0,1
приоритетным,
стратегическим
направлениям,
целям социально-
экономического
развития
Ханты-Мансийского
автономного округа
- Югры и города
Ханты-Мансийска

1.1. Соответствие К1.1 Z1.1 = Проблемная область программы 10
цели программы 0,4 отнесена стратегией
основным социально-экономического
направлениям развития города и автономного
стратегии округа, прогнозом социально-
социально- экономического развития
экономического города, нормативными
развития города правовыми актами
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, муниципальными
правовыми актами
Администрации города к
приоритетным направлениям
социально-экономического
развития автономного округа и
города

Проблемная область программы 0
не отнесена стратегией
социально-экономического
развития города и автономного
округа, прогнозом социально-
экономического развития
города, нормативными
правовыми актами
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, муниципальными
правовыми актами
Администрации города к
приоритетным направлениям
социально-экономического
развития автономного округа и
города

1.2. Степень К1.2 Z1.2 = не менее 80 процентов 10
охвата 0,3
программными в интервале от 50 до 80 8
мероприятиями процентов
проблемного
направления: в интервале от 20 до 50 6
определенной процентов
группы населения;
хозяйствующих менее 20 процентов 4
субъектов; иных
проблемных
отраслей

1.3. Наличие К1.3 Z1.3 = программа соответствует 10
программы, 0,3 критерию
реализуемой за
счет средств программа не соответствует 0
автономного критерию
округа,
аналогичной
направленности,
которая содержит
рекомендации о
разработке
органами местного
самоуправления
соответствующих
программ

2. Соответствие К2 Z2 =
содержания 0,1
программы
предъявляемым к
ней
унифицированным
требованиям;
качество
представления
отчетности по
реализации
программы

2.1. Соответствие К2.1 Z2.1 = комплекс мероприятий 10
комплекса 0,35 программы полностью
мероприятий обеспечивает достижение
программы поставленных целей
достижению ее
целей комплекс мероприятий 5
программы частично
обеспечивает достижение
поставленных целей

комплекс мероприятий 0
программы не обеспечивает
достижение поставленных целей

2.2. Наличие К2.2 Z2.2 = структура программы 10
стандартной 0,3 соответствует установленным
структуры требованиям
программы
структура программы не 0
соответствует установленным
требованиям

2.3. Качество и К2.3 Z2.3 = Информация отчета полностью 10
достоверность 0,35 соответствует установленным
ежеквартально и требованиям
ежегодно
предоставляемого Информация отчета не содержит 5
заказчиком- полного объема сведений, что
координатором затрудняет объективную оценку
(субъектом хода выполнения целевой
бюджетного программы
планирования)
программы отчета Информация отчета не 0
об исполнении соответствует установленным
программы требованиям и материал должен
быть переработан, так как
имеются недостоверные данные,
приведены некорректные
факторы обоснования
невыполнения программных
мероприятий, повлекших
недостижение целей,
установленных в программе

3. Выполнение К3 Z3 =
плановых объемов 0,1
финансирования и
привлечение
дополнительных
средств для
реализации
программы

3.1. Уровень К3.1 Z3.1 = финансовое обеспечение 10
фактического 0,7 составляет более 80 процентов
финансового
обеспечения финансовое обеспечение 6
программы в составляет от 40 до 80
отчетном году процентов
(за исключением
экономии от финансовое обеспечение 2
проведения торгов составляет менее 40 процентов
и запросов
котировок)

3.2. Доля средств, К3.2 Z3.2 = доля средств превышает 40 10
полученных в 0,3 процентов от общих затрат в
порядке отчетном году
межбюджетных
трансфертов из доля средств находится в 5
бюджета интервале от 20 до 40
автономного округа процентов
на мероприятия
программы доля средств составляет менее 0
20 процентов

4. Уровень К4 Z4 =
достижения целевых 0,35
индикаторов и
показателей,
выполнение
мероприятий
программы

4.1. Соответствие К4.1 Z4.1 = достигнутые целевые 10
достигнутых в 0,5 показатели соответствуют
отчетном периоде значениям всех целевых
показателей показателей, утвержденным в
целевым программе
показателям,
утвержденным в среднее значение выполнения 8
программе целевых показателей
составляет более 80 процентов

среднее значение выполнения 6
целевых показателей
составляет от 40 до 80
процентов

среднее значение выполнения 4
целевых показателей
составляет от 10 до 40
процентов

среднее значение выполнения 0
целевых показателей
составляет менее 10 процентов

4.2. Степень К4.2 Z4.2 = в отчетном году выполнено
выполнения 0,5 мероприятий
мероприятий
программы в более 90% 10
отчетном году
от 70% до 89% 8

от 50% до 69% 6

от 30% до 49% 4

менее 30% 0

информация не представлена 0

5. Коэффициент К5 Z5 =
эффективности 0,35
реализации
программ, оценка
динамики
эффективности
реализации
программы

5.1. Коэффициент К5.1 Z5.1 = значение коэффициента 10
эффективности 0,8 эффективности больше или
реализации равно 100%
программ
значение коэффициента 8
эффективности находится в
промежутке между 75% и 99%

значение коэффициента 5
эффективности находится в
промежутке между 50% и 74%

значение коэффициента 0
эффективности меньше 50%

5.2. Оценка К5.2 Z5.2 = Значение индекса динамики 10
динамики 0,2 эффективности реализации
эффективности программы больше или равно 1
реализации
программы Значение индекса динамики 0
эффективности реализации
программы меньше 1


Рейтинг эффективности программ R формируется с использованием весовых коэффициентов Zi критериев Ki:

R = K1 x Z1 + K2 x Z2 + K3 x Z3 + K4 x Z4 + K5 x Z5

По результатам оценки эффективности реализации программ программам присваивается рейтинг (уровень) эффективности R в отчетном году согласно следующей таблице:


Численное Качественная оценка Предложения по корректировке
значение эффективности предоставляемых бюджетных средств
рейтинга реализации программы
эффективности
(R) в баллах

R >= 8 эффективная сохранение или увеличение
программа финансирования программы

5 <= R < 8 умеренно эффективная сохранение финансирования программы
программа

3 <= R < 5 малоэффективная сокращение финансирования программы
программа

R < 3 неэффективная досрочное прекращение отдельных
программа мероприятий или программы в целом



------------------------------------------------------------------