Постановление Администрации Нижневартовского района от 25.11.2013 N 2489 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 2489

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с пунктом 26 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" на территории района, на основании постановлений администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района", от 18.09.2013 № 1946 "Об утверждении перечня муниципальных программ района на 2014 - 2020 годы":
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлять за счет средств бюджета района, бюджета автономного округа, иных внебюджетных источников.
3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района, бюджета автономного округа, иных внебюджетных поступлений в сумме 829977,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат корректировке в течение финансового года путем уточнения.
4. Департаменту финансов администрации района (А.И. Кидяева) включить муниципальную программу в перечень муниципальных программ района на 2014 - 2020 годы, подлежащих финансированию, с объемом ассигнований в бюджете района: в 2014 году - 105350,0 тыс. руб., в 2015 году - 101668,5 тыс. руб., в 2016 году - 106005,7 тыс. руб., в 2017 - 2020 годах - 516953,4 тыс. рублей.
5. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и действует с 01.01.2014.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 25.11.2013 № 2489

Паспорт муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы"
(далее - муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района
Соисполнители муниципальной программы
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Новоаганская детско-юношеская спортивная школа "Олимп";
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района;
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"
Цель муниципальной программы
создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта в Нижневартовском районе в 2014 - 2020 годах
Задачи муниципальной программы
развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, пропаганда здорового образа жизни;
реализация учебно-тренировочных программ в отделениях спортивных школ по видам спорта с привлечением максимально большого числа детей
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - с 12367 до 14700 человек;
количество спортсменов района, принявших участие в официальных окружных, всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта, - с 450 до 500 человек;
численность занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах - с 1660 до 1700 человек;
количество спортсменов района, имеющих спортивное звание, разряд: мастер спорта России международного класса, мастер спорта России, гроссмейстер России, кандидат в мастера спорта, первый спортивный разряд, - с 85 до 140 человек;
количество медалей, завоеванных спортсменами района на официальных окружных, всероссийских и международных соревнованиях, - с 310 до 330 штук
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
общий объем финансирования мероприятий целевой программы за счет всех источников финансирования составляет 829977,6 тыс. руб. (бюджет автономного округа - 8320,0 тыс. руб., бюджет района - 783543,4 тыс. руб., иные внебюджетные источники - 38114,2), в том числе: 2014 год - 105350,0 тыс. руб. (бюджет автономного округа - 8320,0 тыс. руб., бюджет района - 92275,0 тыс. руб., иные внебюджетные источники - 4755,0), 2015 год - 101668,5 тыс. руб. (бюджет автономного округа - 0 тыс. руб., бюджет района - 96683,5 тыс. руб., иные внебюджетные источники - 4 985,0), 2016 год - 106005,7 тыс. руб. (бюджет автономного округа - 0 тыс. руб., бюджет района - 100870,7 тыс. руб., иные внебюджетные источники - 5135,0 тыс. руб.), 2017 - 2020 годы - 516953,4 тыс. руб. (бюджет автономного округа - 0 тыс. руб., бюджет района - 493714,2 тыс. руб., иные внебюджетные источники - 23239,2 тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
обеспеченность единовременной пропускной способностью (ЕПС) спортивных сооружений - от 33 до 40 процентов;
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - от 33,9 до 40 процентов;
доля детей, занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах, в возрасте от 5 до 18 лет - от 28 до 30 процентов;
доля положительных отзывов, полученных в ходе социологических исследований, - до 95 процентов.

I. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития Нижневартовского района

Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления населения. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной и научно-обоснованной муниципальной программы.
Муниципальная программа является программным мероприятием по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, предприятиях с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, допризывной молодежью, ветеранами спорта, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями, жителями коренных национальностей и другими категориями населения района.
Разработка муниципальной программы обусловлена тем, что в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в районе на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, антинаркотической комиссией района, отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Многие молодые люди в условиях жесткой рыночной экономики, сталкиваясь с различными проблемами, показывают неспособность разрешить их и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, способствуя росту наркомании и прочих асоциальных проявлений.
Семья играет определяющую роль в формировании человека: его образа жизни, потребности, поведения. Здорова семья - физически здоровы, как правило, члены семьи. В больной семье, в широком смысле этого слова, развиваются неудовлетворенность жизнью, озлобленность, агрессивность.
Для того чтобы потенциал всех слоев населения района был направлен на созидание, творчество, необходимо работу построить на основе муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009 - 2013 годы" позволила достичь следующих показателей развития физической культуры и спорта в районе:
количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в районе составляет 12367 человек, или 33,9 процентов от количества жителей района;
численность занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах составляет 1660 человек, что составляет 28 процентов от общего количества жителей района в возрасте от 5 до 18 лет;
количество спортсменов района, принявших участие в официальных окружных, всероссийских и международных соревнованиях, по видам спорта составляет 450 человек;
количество спортсменов района, имеющих спортивное звание, разряд: мастер спорта России международного класса, мастер спорта России, кандидат в мастера спорта, первый спортивный разряд, - составляет 85 человек;
на официальных окружных, всероссийских и официальных международных соревнованиях спортсменами района завоевано 310 медалей;
обеспеченность единовременной пропускной способности (ЕПС) спортивных сооружений составляет 33 процента.
Достижение к 2020 году основного показателя "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" - до 40 процентов. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года обеспечивается за счет реализации основных мероприятий муниципальной программы, предусматривающих:
поэтапный рост занимающихся физической культурой и спортом за счет:
организации и проведения спортивно-массовой работы в населенных пунктах района, в том числе по национальным видам спорта;
организации и проведения спортивных мероприятий района, в том числе по национальным видам спорта;
участия сборных команд района в спартакиадах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по национальным видам спорта;
приобретения спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для развития национальных видов спорта;
повышение спортивного мастерства за счет:
участия сборных команд района в чемпионатах и первенствах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уральского федерального округа, России, международных соревнованиях;
обеспечения экипировкой, спортивной формой;
поощрения участников и кандидатов всероссийских и международных соревнований;
проведения выездных летних учебно-тренировочных сборов;
проведения районного праздника "Спортивная элита";
сохранения и увеличения кадрового потенциала;
улучшение материально-технической базы за счет:
строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов;
приобретения спортивного инвентаря и оборудования;
внедрение новых форм организации занятий физической культурой и спортом за счет:
развития платных услуг;
участия в смотрах-конкурсах;
развития новых видов спорта.

II. Цели, задачи и показатели их достижения

Основной целью муниципальной программы является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта в Нижневартовском районе в 2014 - 2020 годах.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, пропаганда здорового образа жизни;
реализация учебно-тренировочных программ в отделениях спортивных школ по видам спорта с привлечением максимально большого числа детей.
Решение задач муниципальной программы направлено на:
формирование потребности у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
улучшение качества физического воспитания населения;
создание комфортных условий и обеспечение комплексной безопасности на объектах спорта;
создание условий для развития дополнительного образования детей;
внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 7 лет и предусматривает:
ежегодный рост количества населения, занимающегося физической культурой и спортом;
ежегодный рост количества населения, выполнившего спортивные разряды;
ежегодный рост количества медалей, завоеванных спортсменами района;
создание комфортных условий и обеспечение комплексной безопасности на объектах спорта;
укрепление материально-технической базы;
увеличение единовременной пропускной способности сооружений спорта;
осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом.
Показатели непосредственных и конечных результатов приведены в приложении 1 (не приводится) программы.

III. Обобщенная характеристика программных мероприятий

Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить две основные задачи:
развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, пропаганда здорового образа жизни;
реализация учебно-тренировочных программ в отделениях спортивных школ по видам спорта с привлечением максимально большого числа детей.
Для реализации задачи 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, пропаганда здорового образа жизни" выполняются следующие программные мероприятия:
1.1. "Обеспечение участия спортсменов района в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях (согласно календарному плану)".
В рамках данного мероприятия осуществляется участие в официальных соревнованиях и подготовка к ним спортсменов района, проведение районных соревнований, включенных в календарный план спортивно-массовых мероприятий района на текущий год.
1.2. "Поощрение кандидатов и участников окружных, всероссийских и международных соревнований".
В рамках данного мероприятия осуществляется выплата стипендий ведущим спортсменам района за достигнутые результаты на окружных, всероссийских, международных соревнованиях.
1.3. "Обеспечение участия в летних учебно-тренировочных сборах спортсменов района".
В рамках данного мероприятия обеспечивается участие ведущих спортсменов района в выездных летних учебно-тренировочных сборах в климатически благоприятные регионы России и зарубежья, проведение учебно-тренировочных сборов в летний период на базе учреждений физкультурно-спортивной направленности района.
1.4. "Приобретение инвентаря и оборудования".
В рамках данного мероприятия спортсмены района обеспечиваются необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для организации учебно-тренировочного процесса, проведения и участия в соревнованиях.
1.5. "Организация и проведение районного праздника "Спортивная элита".
В рамках данного мероприятия подводятся итоги выступления спортсменов района в календарном году.
1.6. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта".
Данным мероприятием решаются вопросы по строительству, реконструкции объектов спорта района, предназначенных для осуществления подготовки спортивного резерва, проведения окружных, всероссийских и международных соревнований.
1.7. "Обеспечение комплексной безопасности объектов спорта".
Данным мероприятием решаются вопросы безопасного проведения мероприятий, тренировочных занятий на спортивных объектах района.
Для реализации задачи 2 "Реализация учебно-тренировочных программ в отделениях спортивных школ по видам спорта с привлечением максимально большого числа детей" осуществляется обеспечение деятельности подведомственных управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района учреждений по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) автономными учреждениями.
2.1. "Сохранение кадрового потенциала".
Данным мероприятием решаются вопросы обеспечения работы руководящего, тренерско-преподавательского, обеспечивающего персонала учреждений.
2.2. "Улучшение материально-технической базы учреждений".
Данным мероприятием решаются вопросы обеспечения материально-технической базы учреждений, приобретения основных материалов.
2.3. "Обеспечение учреждения коммунальными услугами, услугами связи, транспортными услугами и прочими услугами".
Данным мероприятием решаются вопросы обеспечения функционирования зданий учреждений услугами связи, транспортными и прочими услугами.

IV. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере физической культуры и спорта и муниципальными правовыми актами района.
Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы в части мероприятий развития физической культуры и спорта на территории района осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района.
Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы в части мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений осуществляет соисполнитель муниципальной программы - управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района.
Начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района является руководителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Реализация программных мероприятий задачи 2 учреждениями осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), контрольными показателями по отдельным мероприятиям муниципальной программы путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Предоставление бюджетных средств на реализацию мероприятий осуществляется на основе договоров, соглашений, заключаемых в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Соисполнителем муниципальной программы является муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района".
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района (в части реализации мероприятий по развитию физической культуры и спорта на территории района), соисполнитель муниципальной программы - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" (в части реализации мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений) несут ответственность за эффективное и целевое использование средств.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района (в части исполнения мероприятий развития физической культуры и спорта на территории района), соисполнитель муниципальной программы - управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (в части исполнения мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений) в установленном законодательством Российской Федерации порядке обеспечивают исполнение программных мероприятий муниципальной программы, в том числе:
контролируют и координируют выполнение программных мероприятий, обеспечивают при необходимости их корректировку;
осуществляют мониторинг и оценку результативности мероприятий;
участвуют в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Соисполнителями программных мероприятий в части исполнения программных мероприятий (пункты 1 - 5, 2.1 - 2.3 приложения 2 (не приводится) к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы") являются учреждения физкультурно-спортивной направленности района:
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Новоаганская детско-юношеская спортивная школа "Олимп".
Учреждения физкультурно-спортивной направленности района:
осуществляют мероприятия и обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий задачи 1 по обеспечению участия спортсменов района в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях (согласно календарному плану), поощрению кандидатов и участников окружных, всероссийских и международных соревнований, обеспечению участия в летних учебно-тренировочных сборах спортсменов района, приобретению инвентаря и оборудования, организации и проведению районного праздника "Спортивная элита", задаче 2 "Оказание услуг в сфере дополнительного образования в спортивных школах";
ежемесячно, до 03 числа месяца, следующего за отчетным, направляют информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий (пункты 1 - 5, 2.1 - 2.3 приложения 2 к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы") ответственному исполнителю муниципальной программы - управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района.
Соисполнителем программных мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 1.6, 1.7 приложения 2 к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы") является муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района".
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет мероприятия и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 1.6, 1.7 приложения 2 к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы");
осуществляет работу по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежемесячно, до 03 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 1.6, 1.7 приложения 2 к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы") соисполнителю муниципальной программы - управлению жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района, ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы, согласованную с соисполнителем муниципальной программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, в части исполнения программных мероприятий по освоению средств, выделенных на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ежегодно соисполнители муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы района направляют ответственному исполнителю муниципальной программы - управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района - информацию о ходе реализации мероприятий для составления отчета о ходе реализации муниципальной программы в целом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района - в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы, согласованный с соисполнителями муниципальной программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района и соисполнитель - управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (в части исполнения мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений) - ежегодно в порядке, установленном законодательством, согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год (приложение 1 к муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы").
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.


------------------------------------------------------------------