Постановление Администрации Нижневартовского района от 25.11.2013 N 2490 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 2490
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах", постановлением администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района", в целях развития и повышения эффективности муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа) согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлять за счет средств бюджета района.
3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы - 2300,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 700,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 1600,0 тыс. руб.;
на 2016 год - 0 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения бюджета.
4. Департаменту финансов администрации района (А.И. Кидяева) включить муниципальную программу в перечень муниципальных программ района на 2014 - 2016 годы, подлежащих финансированию, для утверждения предельных объемов ассигнований в бюджете района:
на 2014 год - 700,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 1600,0 тыс. руб.;
на 2016 год - 0 тыс. руб.
5. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и действует с 01.01.2014.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по управлению делами У.П. Иванову.
Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к постановлению
администрации района
от 25.11.2013 № 2490
Паспорт муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы и резерва управленческих
кадров в Нижневартовском районе на 2014 - 2016 годы"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление муниципальной службы и кадров администрации района
Соисполнители муниципальной программы
управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района;
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района
Цель муниципальной программы
повышение эффективности муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе
Задачи муниципальной программы
совершенствование и мониторинг сложившейся нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации района и лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района;
совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы в администрации района;
формирование современных условий для обеспечения развития муниципальной службы
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
количество муниципальных служащих администрации района, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, - не менее 230 человек;
количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, - не менее 105 человек;
количество муниципальных служащих администрации района, принявших участие в тематических семинарах по актуальным темам не менее, - 15 человек
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Перечень подпрограмм
нет
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района составляет 2300,0 тыс. руб., в том числе:
на 2014 год - 700,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 1600,0 тыс. руб.;
на 2016 год - 0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
сохранение доли муниципальных служащих администрации района, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, на уровне 100 процентов;
доведение доли лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, до уровня 100 процентов;
сохранение доли муниципальных служащих, принявших участие в тематических семинарах по актуальным темам, в среднем на уровне не менее 2 процентов от общей численности муниципальных служащих.
I. Характеристика текущего состояния в сфере повышения
профессионального уровня кадрового состава администрации
района, эффективности муниципальной службы, формирование
резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе
В администрации района сложилась определенная система и накоплен опыт муниципального управления, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы в администрации района. Предыдущие программы развития муниципальной службы в Нижневартовском районе позволили осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных основ муниципальной службы, и способствовали формированию высокопрофессионального кадрового состава в администрации района.
Однако развитие федерального законодательства в области муниципальной службы диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы, а именно: разработка новых и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и принятие новых муниципальных правовых актов.
Наряду с реализацией мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальных правовых актов администрации района о муниципальной службе важным результатом развития явилось применение механизмов, процедур, связанных с прохождением муниципальной службы.
В рамках реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 № 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" организован процесс выявления, отбора, обучения и применения резерва управленческих кадров на муниципальной службе и в муниципальных учреждениях и предприятиях района.
В течение 2012 года в администрации района проведены 3 конкурса, по итогам которых в резерв включены 43 кандидата на 16 должностей высшей группы и 18 должностей главной группы функция "руководитель".
В соответствии с действующим законодательством в администрации района в 2012 году резерв по должностям муниципальной службы высшей группы функция "руководитель" сформирован на 68 процентов, по главной группе должностей - на 76 процентов.
Также проведена работа по формированию резерва управленческих кадров руководителей муниципальных учреждений и предприятий района.
В соответствии с законодательством в кадровый резерв Нижневартовского района в 2012 году включены 34 кандидата, что составляет 71 процент от общей численности планируемого резерва.
Представляется целесообразной подготовка и реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы, популяризацию положительных практик, опыта муниципальных служащих.
В администрации района создана система организации профессионального обучения муниципальных служащих, включающая профессиональную подготовку, курсы повышения квалификации, внедрение новых технологий обучения муниципальных служащих. Ежегодно размещается муниципальный заказ для проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих администрации района, который осуществляется на конкурсной основе, что позволяет обеспечить конкуренцию учебных программ дополнительного профессионального образования и экономию средств бюджета района.
Муниципальные служащие администрации района, в соответствии с требованиями законодательства, не реже одного раза в три года проходят обучение. Так, в 2012 году потребность в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих была обеспечена за счет средств программы развития муниципальной службы.
В рамках муниципальной программы, с целью подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации района было запланировано обучить в 2012 году 80 муниципальных служащих. Прошли обучение на курсах повышения квалификации 87 человек, что составляет 108,75 процентов от запланированного.
В соответствии с муниципальной программой принять участие в семинарах, "круглых столах" и конференциях должны были не менее 15 муниципальных служащих.
Приняли участие в тематических семинарах за счет средств бюджета района 42 муниципальных служащих, что составляет 280 процентов от запланированного.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель муниципальной программы - повышение профессионального уровня кадрового состава администрации района, эффективности муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе.
Показателями конечного результата данной цели являются:
сохранение доли муниципальных служащих администрации района, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, на уровне 100 процентов;
доведение доли лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, до уровня 100 процентов;
сохранение доли муниципальных служащих, принявших участие в тематических семинарах по актуальным темам, в среднем на уровне не менее 2 процентов от общей численности муниципальных служащих.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
повышение профессионального уровня муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться сохранение доли муниципальных служащих администрации района и лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от потребности, определенной планами по профессиональному развитию, на уровне 100 процентов;
совершенствование и мониторинг сложившейся нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы;
совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы в администрации района;
формирование современных условий для обеспечения развития муниципальной службы.
Характеристика целевых показателей муниципальной программы приведена в приложении 1 (не приводится) к муниципальной программе.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 (не приводится) к муниципальной программе.
В течение срока реализации муниципальной программы предполагается:
осуществление мониторинга нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы;
формирование предложений по совершенствованию правовой базы в сфере муниципальной службы в администрации района и администрации поселений, входящих в состав района;
приведение муниципальных правовых актов района в соответствие с действующим законодательством;
оказание методической помощи по подготовке проектов муниципальных правовых актов, регулирующих прохождение муниципальной службы, в администрациях поселений, входящих в состав района;
разработка и утверждение ежегодного плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации района и лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района;
формирование ежегодного плана проведения совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" для муниципальных служащих администрации района;
формирование кадрового резерва и организация работы с ним;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы;
утверждение расходов на муниципальную программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации района, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель программы - управление муниципальной службы и кадров администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Начальник управления муниципальной службы и кадров администрации района является руководителем муниципальной программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Управление муниципальной службы и кадров администрации района:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы;
представляет в комитет экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
согласовывает с департаментом финансов администрации района общий объем кассового расхода бюджетных средств соответствующей программы.
Управление муниципальной службы и кадров администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с соисполнителями муниципальной программы.
Взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы:
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района обеспечивает сопровождение специализированного программного продукта с целью автоматизации кадрового делопроизводства и ведения реестра муниципальных служащих в администрации района;
управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района:
обеспечивает формирование предложений по совершенствованию правовой базы в сфере муниципальной службы в администрации района и администрации поселений, входящих в состав района;
оказывает методическую помощь по подготовке проектов муниципальных правовых актов, регулирующих прохождение муниципальной службы, в администрациях поселений, входящих в состав района.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой (приложение 2 к муниципальной программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Исполнители и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год и ежемесячно отчитывается о ходе их выполнения.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий муниципальной программы с целевыми показателями.
Для подготовки заключения об эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 2490
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах", постановлением администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района", в целях развития и повышения эффективности муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа) согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлять за счет средств бюджета района.
3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы - 2300,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 700,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 1600,0 тыс. руб.;
на 2016 год - 0 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения бюджета.
4. Департаменту финансов администрации района (А.И. Кидяева) включить муниципальную программу в перечень муниципальных программ района на 2014 - 2016 годы, подлежащих финансированию, для утверждения предельных объемов ассигнований в бюджете района:
на 2014 год - 700,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 1600,0 тыс. руб.;
на 2016 год - 0 тыс. руб.
5. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и действует с 01.01.2014.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по управлению делами У.П. Иванову.
Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к постановлению
администрации района
от 25.11.2013 № 2490
Паспорт муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы и резерва управленческих
кадров в Нижневартовском районе на 2014 - 2016 годы"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление муниципальной службы и кадров администрации района
Соисполнители муниципальной программы
управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района;
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района
Цель муниципальной программы
повышение эффективности муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе
Задачи муниципальной программы
совершенствование и мониторинг сложившейся нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации района и лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района;
совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы в администрации района;
формирование современных условий для обеспечения развития муниципальной службы
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
количество муниципальных служащих администрации района, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, - не менее 230 человек;
количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, - не менее 105 человек;
количество муниципальных служащих администрации района, принявших участие в тематических семинарах по актуальным темам не менее, - 15 человек
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Перечень подпрограмм
нет
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета района составляет 2300,0 тыс. руб., в том числе:
на 2014 год - 700,0 тыс. руб.;
на 2015 год - 1600,0 тыс. руб.;
на 2016 год - 0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
сохранение доли муниципальных служащих администрации района, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, на уровне 100 процентов;
доведение доли лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, до уровня 100 процентов;
сохранение доли муниципальных служащих, принявших участие в тематических семинарах по актуальным темам, в среднем на уровне не менее 2 процентов от общей численности муниципальных служащих.
I. Характеристика текущего состояния в сфере повышения
профессионального уровня кадрового состава администрации
района, эффективности муниципальной службы, формирование
резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе
В администрации района сложилась определенная система и накоплен опыт муниципального управления, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы в администрации района. Предыдущие программы развития муниципальной службы в Нижневартовском районе позволили осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных основ муниципальной службы, и способствовали формированию высокопрофессионального кадрового состава в администрации района.
Однако развитие федерального законодательства в области муниципальной службы диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы, а именно: разработка новых и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и принятие новых муниципальных правовых актов.
Наряду с реализацией мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальных правовых актов администрации района о муниципальной службе важным результатом развития явилось применение механизмов, процедур, связанных с прохождением муниципальной службы.
В рамках реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 № 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" организован процесс выявления, отбора, обучения и применения резерва управленческих кадров на муниципальной службе и в муниципальных учреждениях и предприятиях района.
В течение 2012 года в администрации района проведены 3 конкурса, по итогам которых в резерв включены 43 кандидата на 16 должностей высшей группы и 18 должностей главной группы функция "руководитель".
В соответствии с действующим законодательством в администрации района в 2012 году резерв по должностям муниципальной службы высшей группы функция "руководитель" сформирован на 68 процентов, по главной группе должностей - на 76 процентов.
Также проведена работа по формированию резерва управленческих кадров руководителей муниципальных учреждений и предприятий района.
В соответствии с законодательством в кадровый резерв Нижневартовского района в 2012 году включены 34 кандидата, что составляет 71 процент от общей численности планируемого резерва.
Представляется целесообразной подготовка и реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы, популяризацию положительных практик, опыта муниципальных служащих.
В администрации района создана система организации профессионального обучения муниципальных служащих, включающая профессиональную подготовку, курсы повышения квалификации, внедрение новых технологий обучения муниципальных служащих. Ежегодно размещается муниципальный заказ для проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих администрации района, который осуществляется на конкурсной основе, что позволяет обеспечить конкуренцию учебных программ дополнительного профессионального образования и экономию средств бюджета района.
Муниципальные служащие администрации района, в соответствии с требованиями законодательства, не реже одного раза в три года проходят обучение. Так, в 2012 году потребность в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих была обеспечена за счет средств программы развития муниципальной службы.
В рамках муниципальной программы, с целью подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации района было запланировано обучить в 2012 году 80 муниципальных служащих. Прошли обучение на курсах повышения квалификации 87 человек, что составляет 108,75 процентов от запланированного.
В соответствии с муниципальной программой принять участие в семинарах, "круглых столах" и конференциях должны были не менее 15 муниципальных служащих.
Приняли участие в тематических семинарах за счет средств бюджета района 42 муниципальных служащих, что составляет 280 процентов от запланированного.
II. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель муниципальной программы - повышение профессионального уровня кадрового состава администрации района, эффективности муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Нижневартовском районе.
Показателями конечного результата данной цели являются:
сохранение доли муниципальных служащих администрации района, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, на уровне 100 процентов;
доведение доли лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, до уровня 100 процентов;
сохранение доли муниципальных служащих, принявших участие в тематических семинарах по актуальным темам, в среднем на уровне не менее 2 процентов от общей численности муниципальных служащих.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
повышение профессионального уровня муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться сохранение доли муниципальных служащих администрации района и лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от потребности, определенной планами по профессиональному развитию, на уровне 100 процентов;
совершенствование и мониторинг сложившейся нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы;
совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы в администрации района;
формирование современных условий для обеспечения развития муниципальной службы.
Характеристика целевых показателей муниципальной программы приведена в приложении 1 (не приводится) к муниципальной программе.
III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 (не приводится) к муниципальной программе.
В течение срока реализации муниципальной программы предполагается:
осуществление мониторинга нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы;
формирование предложений по совершенствованию правовой базы в сфере муниципальной службы в администрации района и администрации поселений, входящих в состав района;
приведение муниципальных правовых актов района в соответствие с действующим законодательством;
оказание методической помощи по подготовке проектов муниципальных правовых актов, регулирующих прохождение муниципальной службы, в администрациях поселений, входящих в состав района;
разработка и утверждение ежегодного плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации района и лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района;
формирование ежегодного плана проведения совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" для муниципальных служащих администрации района;
формирование кадрового резерва и организация работы с ним;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных учреждений, предприятий Нижневартовского района;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы;
утверждение расходов на муниципальную программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации района, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель программы - управление муниципальной службы и кадров администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Начальник управления муниципальной службы и кадров администрации района является руководителем муниципальной программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Управление муниципальной службы и кадров администрации района:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы;
представляет в комитет экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
согласовывает с департаментом финансов администрации района общий объем кассового расхода бюджетных средств соответствующей программы.
Управление муниципальной службы и кадров администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с соисполнителями муниципальной программы.
Взаимодействие по реализации муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы:
отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района обеспечивает сопровождение специализированного программного продукта с целью автоматизации кадрового делопроизводства и ведения реестра муниципальных служащих в администрации района;
управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района:
обеспечивает формирование предложений по совершенствованию правовой базы в сфере муниципальной службы в администрации района и администрации поселений, входящих в состав района;
оказывает методическую помощь по подготовке проектов муниципальных правовых актов, регулирующих прохождение муниципальной службы, в администрациях поселений, входящих в состав района.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой (приложение 2 к муниципальной программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Исполнители и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с комитетом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год и ежемесячно отчитывается о ходе их выполнения.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий муниципальной программы с целевыми показателями.
Для подготовки заключения об эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.
------------------------------------------------------------------