Решение Думы Белоярского района от 26.11.2013 N 409 "О переименовании Комитета по здравоохранению и социальной политике администрации Белоярского района в Комитет по социальной политике администрации Белоярского района и утверждении Положения о Комитете по социальной политике администрации Белоярского района"



ДУМА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 409

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ КОМИТЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
В КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 25 Устава Белоярского района, решением Думы Белоярского района от 26 ноября 2013 года № 408 "О внесении изменений в структуру администрации Белоярского района" Дума Белоярского района решила:
1. Переименовать Комитет по здравоохранению и социальной политике администрации Белоярского района в Комитет по социальной политике администрации Белоярского района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по социальной политике администрации Белоярского района.
3. Положение о Комитете по здравоохранению и социальной политике администрации Белоярского района, утвержденное решением Думы Белоярского района от 02 февраля 2012 года № 242 "О переименовании Комитета по социальной политике администрации Белоярского района в Комитет по здравоохранению и социальной политике администрации Белоярского района и утверждении Положения о Комитете по здравоохранению и социальной политике администрации Белоярского района", признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01 января 2014 года.

Председатель Думы Белоярского района
А.В.ЛАСКОВ

Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ





Приложение
к решению Думы Белоярского района
от 26 ноября 2013 года № 409

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комитет по социальной политике администрации Белоярского района (далее - Комитет) является органом администрации Белоярского района (далее - район), осуществляющим функции в области охраны труда и здоровья граждан, демографической и семейной политики, организации досуга и отдыха отдельных категорий граждан, проживающих на территории района, социальной помощи и социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории района.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Белоярского района, муниципальными правовыми актами района, настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Комитет подчиняется главе района и непосредственно курируется заместителем главы района по социальным вопросам.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с изображением герба района, штамп со своим наименованием, другие печати и штампы, бланки, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде.
1.5. Комитет является муниципальным казенным учреждением.
1.6. Сокращенное наименование Комитета: "Комитет по социальной политике".
1.7. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств бюджета района в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.8. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления района и другими органами администрации района, общественными и иными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории района, а также с гражданами в установленном порядке.
Комитет взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах своих полномочий, а также полномочий, которые определены соглашениями и договорами.
1.9. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Белоярский, 7 микрорайон, дом № 5.

2. Задачи Комитета

К задачам Комитета относятся:
1) обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере охраны труда, переданных органам местного самоуправления района;
2) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем в области:
а) улучшения условий и охраны труда, социального партнерства, обеспечения эффективной занятости населения района;
б) демографической и семейной политики;
в) организации культурного отдыха, досуга и массовых мероприятий для неработающих граждан, получающих пенсию по старости или инвалидности, семей с детьми;
г) организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей из малообеспеченных семей), в каникулярное время;
д) назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы района;
е) социальной помощи и социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории района;
4) осуществление мероприятий, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) реализация федеральных, региональных, муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере ведения Комитета.

3. Функции Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) в области охраны труда, социального партнерства:
а) обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в установленном порядке;
б) осуществляет сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории района;
в) осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории района;
г) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений и контроль за их исполнением;
д) осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
е) координирует подготовку и проведение заседаний Межведомственной комиссии по охране труда при администрации района, осуществляет контроль за исполнением принятых ею решений;
ж) оказывает содействие стороне органов местного самоуправления района в муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в районе;
з) участвует в разработке проектов соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и устанавливающих общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений территориального уровня социального партнерства;
и) принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом в составе комиссий работодателей;
2) в сфере охраны здоровья граждан:
а) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
б) информирует населения района, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории района, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в) участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
г) участвует в реализации на территории района мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) координирует подготовку и проведение заседаний коллегиальных органов при администрации района в сфере охраны здоровья, осуществляет контроль за исполнением принятых ими решений;
3) в области предоставления мер социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории района:
а) ведет учет неработающих пенсионеров, получающих пенсию по старости или по инвалидности;
б) организует проведение заседаний комиссии по вопросам оказания мер социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории района, и осуществляет реализацию принятых ею решений;
в) организует и производит предоставление дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с муниципальными программами района;
г) предоставляет меры государственной поддержки отдельным категориям граждан в целях исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) производит назначение, перерасчет и индексацию пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы района;
е) способствует развитию благотворительности, спонсорства в области социальной поддержки граждан;
4) в области организации досуга и отдыха отдельных категорий граждан, проживающих на территории района:
а) участвует в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам для неработающих пенсионеров, получающих пенсию по старости или по инвалидности, семей с детьми, проживающих на территории района;
б) участвует в организации и проведении спортивных мероприятий для неработающих пенсионеров, получающих пенсию по старости или инвалидности, проживающих на территории района;
в) участвует в организации отдыха и оздоровления неработающих пенсионеров, получающих пенсию по старости или инвалидности, проживающих на территории района, в учреждениях отдыха и оздоровления на территории района;
5) в области демографической и семейной политики:
а) организует проведение культурно-массовых, спортивных, развлекательных мероприятий для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов;
б) организует проведение культурно-массовых, спортивных, развлекательных мероприятий для семей с детьми, проживающих на территории района;
в) осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам демографической и семейной политики на территории района;
г) координирует проведение мероприятий по вопросам демографической и семейной политики на территории района;
д) организует отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей из малообеспеченных семей), в климатически благоприятных зонах и на территории района;
е) осуществляет взаимодействие по вопросам отдыха и оздоровления детей с межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, органами местного самоуправления сельских поселений района;
ж) координирует подготовку и проведение заседаний коллегиальных органов по вопросам демографической и семейной политики при администрации района, осуществляет контроль за исполнением принятых ими решений;
6) в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций:
а) организует проведение конкурса на присуждение муниципального гранта района в области социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) организует проведение конкурса на получение субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на реализацию социально значимых мероприятий в районе;
в) ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей финансовой поддержки из бюджета района;
г) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств социально ориентированными некоммерческими организациями;
7) в области финансово-экономической деятельности:
а) прогнозирует бюджетное финансирование мероприятий, относящихся к сфере ведения Комитета;
б) осуществляет финансирование вышеуказанных мероприятий;
в) осуществляет анализ расходов на реализацию вышеуказанных мероприятий;
г) заключает от своего имени в пределах своей компетенции договоры, соглашения, муниципальные контракты;
д) осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств;
8) осуществляет выплаты отдельным категориям граждан, проживающим на территории Белоярского района;
9) готовит проекты муниципальных правовых актов района по вопросам, относящимся к сфере ведения Комитета;
10) осуществляет разработку проектов муниципальных программ района по вопросам, отнесенным к сфере ведения Комитета, и осуществляет их реализацию;
11) предоставляет консультационные услуги по вопросам, относящимся к сфере ведения Комитета;
12) участвует в работе межведомственных комиссий, координационных советов, рабочих групп по вопросам, относящимся к сфере ведения Комитета;
13) готовит материалы по вопросам, относящимся к сфере ведения Комитета, для публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления района;
14) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления района и другими органами администрации района, общественными и иными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории района по вопросам, отнесенным к сфере ведения Комитета;
15) осуществляет иные функции для реализации возложенных на Комитет задач в соответствии с муниципальными правовыми актами района.

4. Права и обязанности Комитета

4.1. В целях реализации своих функций Комитет имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет функций;
2) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, рассматривать обращения граждан и юридических лиц по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;
3) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;
4) осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своей компетенции;
5) участвовать в формировании и реализации федеральных, региональных и районных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
6) вносить предложения главе района по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
7) разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым органами местного самоуправления района и затрагивающим интересы в части, относящейся к компетенции Комитета;
8) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. При реализации своих задач Комитет обязан:
1) соблюдать требования законодательства;
2) обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
3) действовать в интересах населения района;
4) осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов администрации района;
5) своевременно и в полном объеме представлять в вышестоящие органы отчеты, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами района, и иные сведения, необходимые для формирования бюджета района, составления перспективного финансового плана, отчетов об исполнении бюджета района;
6) обеспечивать повышение профессионального уровня работников Комитета;
7) вести прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
8) соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций;
9) вести бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления необходимую информацию в установленном порядке;
10) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

5. Структура и организация деятельности Комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый главой Белоярского района.
5.2. Председатель Комитета:
1) распределяет обязанности между работниками Комитета;
2) руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и полномочий;
3) действует от имени Комитета без доверенности во взаимоотношениях с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, с юридическими лицами и гражданами;
4) реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления;
5) вносит предложения главе района по предельной численности и фонду оплаты труда работников Комитета;
6) утверждает штатное расписание лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Комитета, и рабочих Комитета;
7) утверждает сметы доходов и расходов Комитета;
8) открывает лицевые счета, является главным распорядителем финансовых средств в пределах установленных ассигнований;
9) утверждает должностные инструкции работников Комитета;
10) заключает, расторгает трудовые договоры с работниками Комитета;
11) ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, организует работу с обращениями граждан;
12) применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания к работникам Комитета;
13) готовит в установленном порядке представления на работников Комитета к присвоению почетных званий и наград;
14) на основе и во исполнение действующего законодательства в пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы;
15) совершает сделки, осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета и утвержденных смет доходов и расходов;
16) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
5.3. В случае временного отсутствия председателя Комитета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) исполнение обязанностей председателя Комитета приказом возлагается на начальника отдела по труду и социальной политике или иного работника.
5.4. Комитет имеет в своем составе следующие структурные подразделения:
- отдел по труду и социальной политике;
- бухгалтерия.

6. Имущество Комитета

6.1. Имущество Комитета составляет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, в том числе денежные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете доходов и расходов, без согласия собственника.

7. Ответственность Комитета

7.1. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах смет доходов и расходов Комитета.
7.2. За неправильное исполнение законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов района, искажение отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов председатель и должностные лица Комитета несут установленную законодательством дисциплинарную, административную, материальную, уголовную ответственность.

8. Заключительные положения

8.1. Комитет может быть ликвидирован либо реорганизован по решению Думы района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации Комитета имущество и документы передаются в установленном порядке организации-правопреемнику.
8.3. Работники Комитета при ликвидации, реорганизации пользуются установленными льготами и гарантиями согласно действующему законодательству.


------------------------------------------------------------------