Решение Думы Белоярского района от 26.11.2013 N 400 "О бюджете Белоярского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



ДУМА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 400

О БЮДЖЕТЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года № 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Уставом Белоярского района, решением Думы Белоярского района от 05 октября 2007 года № 49 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе" Дума Белоярского района решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета Белоярского района (далее - бюджет района) на 2014 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета района в сумме 2421878,7 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета района в сумме 2447409,7 тыс. рублей;
3) прогнозируемый дефицит бюджета района в сумме 25531,0 тыс. рублей;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга Белоярского района (далее - район) на 01 января 2015 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям - 0,0 тыс. рублей (разработка программ по муниципальным гарантиям на 2014 год не запланирована), согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему решению;
5) установить предельный объем муниципального долга района на 2014 год в сумме 256076,5 тыс. рублей;
6) объем расходов на обслуживание муниципального долга района на 2014 год в сумме 50,0 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета района на плановый период 2015 и 2016 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета района на 2015 год в сумме 2304791,5 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 2358796,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета района на 2015 год в сумме 2331319,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 59400,9 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 2386486,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 119357,2 тыс. рублей;
3) прогнозируемый дефицит бюджета района на 2015 год в сумме 26528,1 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 27690,4 тыс. рублей;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга района на 01 января 2016 года в сумме 0,0 тыс. рублей и на 01 января 2017 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе соответственно по годам верхний предел долга по муниципальным гарантиям - 0,0 тыс. рублей (разработка программ по муниципальным гарантиям на плановый период 2015 - 2016 годов не запланирована), согласно приложению 1 к настоящему решению;
5) установить предельный объем муниципального долга района на 2015 год в сумме 265280,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 276940,1 тыс. рублей;
6) объем расходов на обслуживание муниципального долга района на 2015 год и 2016 год в сумме 50,0 тыс. рублей ежегодно.
3. Направить на покрытие дефицита бюджета района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов поступления из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района согласно приложениям 2 и 3 (не приводятся) к настоящему решению, соответственно.
4. Учесть, что доходы бюджета района формируются в соответствии с действующим законодательством за счет федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов, а также доходов в соответствии с нормативами отчислений согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 ноября 2013 года № 107-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года № 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра" и нормативами распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему решению.
5. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета района на 2014 год согласно приложению 5 (не приводится) к настоящему решению.
6. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета района на 2014 год, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, согласно приложению 6 (не приводится) к настоящему решению.
7. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета района на 2014 год, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), согласно приложению 7 (не приводится) к настоящему решению.
8. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района на 2014 год согласно приложению 8 (не приводится) к настоящему решению.
9. Установить, что в случае изменения в 2014 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета района или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета района и классификации источников финансирования дефицита бюджета района внесение изменений в утвержденные перечни главных администраторов доходов бюджета района и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета района или классификации источников финансирования дефицита бюджета района осуществляется муниципальным правовым актом Комитета по финансам и налоговой политике администрации (далее - Комитет по финансам) без внесения изменений в решение о бюджете.
Главные администраторы администрируемых доходов бюджета района осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты доходов, подлежащих зачислению в бюджет района, а также производят взыскание задолженности и принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним в соответствии с порядком документооборота по начислению, учету и возврату платежей.
10. Утвердить объем средств муниципального дорожного фонда района (далее - дорожный фонд):
1) на 2014 год в сумме 58860,5 тыс. рублей;
2) на 2015 год в сумме 58469,7 тыс. рублей;
3) на 2016 год в сумме 45662,1 тыс. рублей.
Утвердить источники формирования дорожного фонда на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 9 (не приводится) к настоящему решению.
11. Утвердить районный фонд финансовой поддержки поселений района:
1) на 2014 год в сумме 95315,3 тыс. рублей;
2) на 2015 год в сумме 99967,3 тыс. рублей;
3) на 2016 год в сумме 104932,2 тыс. рублей.
В общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений собственные средства бюджета района предусмотрены в размере 3,5% от собственных доходов бюджета района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, ежегодно.
Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2014 год согласно приложению 10 (не приводится) к настоящему решению, на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 11 (не приводится) к настоящему решению.
12. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений:
1) на 2014 год в сумме 121196,2 тыс. рублей;
2) на 2015 год в сумме 127161,7 тыс. рублей;
3) на 2016 год в сумме 133689,7 тыс. рублей.
Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений:
1) на 2014 год согласно приложению 12 (не приводится) к настоящему решению;
2) на 2015 и 2016 годы согласно приложению 13 (не приводится) к настоящему решению.
13. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложениями 10 и 11 к настоящему решению) осуществляется в соответствии с порядком, установленным решением Думы района.
14. Установить, что муниципальные унитарные предприятия района ежегодно перечисляют в бюджет района часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 15 процентов в порядке и сроки, которые определяются постановлением администрации района.
15. Утвердить в бюджете района доходы бюджета района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложениям 14 и 15 (не приводятся) к настоящему решению, соответственно.
16. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета района:
1) на 2014 год согласно приложению 16 (не приводится) к настоящему решению;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 17 (не приводится) к настоящему решению.
17. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов района:
1) на 2014 год согласно приложению 18 (не приводится) к настоящему решению;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 19 (не приводится) к настоящему решению.
18. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2014 год в сумме 73052,4 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 75233,3 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 75475,4 тыс. рублей.
19. Утвердить в составе расходов бюджета района резервный фонд администрации района на 2014 год в сумме 500,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 500,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 500,0 тыс. рублей. Выделение и использование бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района определяется в порядке, установленном постановлением администрации района.
20. Утвердить объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов бюджету района из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов:
1) на 2014 год в сумме 146808,6 тыс. рублей;
2) на 2015 год в сумме 154090,0 тыс. рублей;
3) на 2016 год в сумме 161689,4 тыс. рублей.
21. Установить, что в 2014, 2015 и 2016 годах часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов предоставляется в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в следующих размерах:
1) 2014 год - 12,0 процентов, в сумме 146808,6 тыс. рублей;
2) 2015 год - 12,0 процентов, в сумме 154090,1 тыс. рублей;
3) 2016 год - 12,0 процентов, в сумме 161689,5 тыс. рублей.
22. Утвердить объем субсидий бюджету района:
1) на 2014 год согласно приложению 20 (не приводится) к настоящему решению;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 21 (не приводится) к настоящему решению.
23. Утвердить объем субвенций бюджету района:
1) на 2014 год согласно приложению 22 (не приводится) к настоящему решению;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 23 (не приводится) к настоящему решению.
24. Утвердить общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджету района:
1) на 2014 год в сумме 145032,5 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 138802,0 тыс. рублей;
2) на 2015 год в сумме 141100,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 141100,0 тыс. рублей;
3) на 2016 год в сумме 143274,9 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 143274,9 тыс. рублей.
Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов бюджету района:
1) на 2014 год согласно приложению 24 (не приводится) к настоящему решению;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 25 (не приводится) к настоящему решению.
25. Установить, что не использованные на 01 января 2014 года остатки межбюджетных трансфертов, полученные бюджетом района из бюджета автономного округа в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет автономного округа в 2014 году, в порядке, установленном Правительством автономного округа, в течение первых:
5 рабочих дней - средства федерального бюджета;
15 рабочих дней - средства бюджета автономного округа.
26. Установить, что органы местного самоуправления не должны принимать решения, приводящие к увеличению в 2014 - 2015 годах численности муниципальных служащих района, работников муниципальных казенных учреждений, за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и ввода новых объектов капитального строительства.
Рекомендовать органам местного самоуправления поселений района принять аналогичные решения.
27. Рекомендовать автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности района, осуществлять открытие и ведение лицевых счетов в Комитете по финансам в порядке, установленном Комитетом по финансам.
28. В ведомствах главных распорядителей средств бюджета района - Комитет по образованию администрации района и Комитет по культуре администрации района предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", 01 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". С целью поэтапного достижения целевых показателей по повышению заработной платы отдельных категорий работников средства будут перераспределены между получателями бюджетных средств района и бюджетами поселений района.
29. Оплата услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками, определяемыми администрацией района в установленном порядке, по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки и в связи с осуществлением переданных им полномочий Российской Федерации и автономного округа может осуществляться за счет соответствующих субвенций, предоставляемых бюджету района в порядке, установленном Правительством автономного округа.
30. Комитет по финансам в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе вносить в 2014 году изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета района, связанные с особенностями исполнения бюджета района и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, по следующим случаям и основаниям:
1) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств на финансовое обеспечение передаваемых учреждений, мероприятий и видов расходов;
2) перераспределение между главными распорядителями средств бюджета района образовавшейся в ходе исполнения бюджета района экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований по непрограммным направлениям деятельности в пределах годового объема бюджетных ассигнований;
3) перераспределение субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по видам, главным распорядителям средств бюджета района и поселениями района;
4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", 01 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" между главными распорядителями, получателями средств бюджета района, бюджетами поселений, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета;
5) изменение типа муниципальных учреждений района;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами (мероприятиями) муниципальной программы района, а также между ее исполнителями, за исключением случаев увеличения бюджетных ассигнований на функционирование исполнительных органов местного самоуправления;
7) перераспределение бюджетных ассигнований между муниципальными программами района на сумму распределения средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, поступающих в виде единой субвенции, субсидии или иных межбюджетных трансфертов;
8) увеличение бюджетных ассигнований на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях из бюджета автономного округа;
9) уменьшение бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению по предписаниям контрольных органов автономного округа и района;
10) распределение бюджетных ассигнований за счет остатков средств на счете бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Думы района, на увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших оплате, в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
11) изменение бюджетной классификации доходов и расходов бюджета без изменения целевого направления средств.
31. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с муниципальными программами района и порядком, установленным администрацией района.
32. Установить, что в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета района предусмотрены средства на предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случаях и объеме на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 26 (не приводится) к настоящему решению.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим решением, на основании договоров, заключаемых между администрацией района и получателями указанных субсидий в порядке, установленном постановлением администрации района.
Субсидии некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, из бюджета района предоставляются в порядке и объемах, установленных постановлениями администрации района.
33. Белоярский район вправе предоставлять муниципальные гарантии района по долговым обязательствам отдельного юридического лица в соответствии с Порядком предоставления муниципальных гарантий района, утвержденным решением Думы района.
34. В 2014 году предусмотрено предоставление бюджетного кредита из бюджета автономного округа муниципальному району для досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки, в пределах общего объема ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района на эти цели, в сумме до 256040,0 тыс. рублей.
Бюджетный кредит району предоставляется на условиях оплаты процентов за пользование кредитом в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
Бюджетный кредит, предоставленный из бюджета автономного округа, предусматривает условия целевого использования, возмездности (по процентным кредитам), срочности, возвратности.
Срок возврата бюджетного кредита, предоставленного из бюджета автономного округа, не может превышать один год с момента его получения.
Учесть, что финансирование расходов для целей досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки с привлечением юридических лиц осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с договором о предоставлении бюджетного кредита, заключенным между Департаментом финансов автономного округа и администрацией района.
35. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 27 (не приводится) к настоящему решению.
36. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета района, утвержденные в составе ведомственной структуры расходов бюджета района пунктом 16 настоящего решения, могут применяться к утвержденным показателям расходов на плановый период 2015 и 2016 годов в случае преемственности кодов классификации расходов бюджета района.
37. Утвердить перечень главных распорядителей средств бюджета района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 28 (не приводится) к настоящему решению.
38. Разрешить администрации района осуществлять списание признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом района:
1) по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам;
2) по иным обязательствам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц;
3) по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет района.
Установить, что списание задолженности осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением администрации района.
39. Опубликовать настоящее решение в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
40. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2014 года.

Председатель Думы Белоярского района
А.В.ЛАСКОВ

Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ


------------------------------------------------------------------