Постановление Администрации Нижневартовского района от 27.11.2013 N 2506 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности в Нижневартовском районе в 2014 - 2020 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 2506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ
В 2014 - 2020 ГОДАХ"

В соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района", от 18.09.2013 № 1946 "Об утверждении Перечня муниципальных программ района на 2014 - 2020 годы", с целью улучшения экологической ситуации на территории района:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение экологической безопасности в Нижневартовском районе в 2014 - 2020 годах" (далее - муниципальная программа) согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлять за счет средств бюджета района.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 10525,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
3. Департаменту финансов администрации района (А.И. Кидяева) включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ района на 2014 - 2020 годы, подлежащих финансированию, для утверждения предельных объемов ассигнований в бюджете района:
на 2014 год - 1345 тыс. рублей;
на 2015 год - 1395 тыс. рублей;
на 2016 год - 1595 тыс. рублей;
на 2017 год - 1430 тыс. рублей;
на 2018 год - 1620 тыс. рублей;
на 2019 год - 1655 тыс. рублей;
на 2020 год - 1485 тыс. рублей.
4. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
5. Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления экологии и природопользования администрации района А.В. Воробьева.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 27.11.2013 № 2506

Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение экологической
безопасности в Нижневартовском районе в 2014 - 2020 годах"
(далее - муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы
"Обеспечение экологической безопасности в Нижневартовском районе в 2014 - 2020 годах"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление экологии и природопользования администрации района
Соисполнители муниципальной программы
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района;
управление культуры администрации района;
управление образования администрации района;
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района;
управление земельными ресурсами администрации района
Цели муниципальной программы
сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущих поколений
Задачи муниципальной программы
развитие системы экологического образования, просвещения и формирование экологической культуры населения на территории района;
развитие и совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами;
снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления;
организация и проведение экологического мониторинга за состоянием окружающей среды на территории района;
строительство объектов для размещения отходов
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
нет
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
увеличение количества проведения природоохранных, эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятий с 305 единиц до 345 единиц;
увеличение количества выходов в эфир телевизионных передач, репортажей, видеороликов с 23 единиц до 39 единиц;
увеличение количества выпуска печатных изданий и публикаций в средствах массовой информации с 19 единиц до 24 единиц;
увеличение количества ликвидированных и рекультивированных мест захламления отходами с 28 единиц до 31 единицы
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 10525,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 1345 тыс. рублей;
на 2015 год - 1395 тыс. рублей;
на 2016 год - 1595 тыс. рублей;
на 2017 год - 1430 тыс. рублей;
на 2018 год - 1620 тыс. рублей;
на 2019 год - 1655 тыс. рублей;
на 2020 год - 1485 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
увеличение доли ликвидированных и рекультивированных мест захламления отходами с 90 процентов до 100 процентов от общего количества выявленных мест захламления отходами;
увеличение доли населения, вовлеченного в экологические мероприятия, от общего числа жителей района с 22 процентов до 36 процентов.

I. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития Нижневартовского района

Предметом особого внимания государства является регулирование отношений в области использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды, которые представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизни и деятельности для нынешних и будущих поколений.
Нижневартовский район, обладая развитой производственной деятельностью предприятий по нефтедобыче и обслуживанию нефтепромыслов, производству электроэнергии, нефтегазоперерабатывающей, а также лесной и деревообрабатывающей промышленности, является одним из наиболее развитых и динамично развивающихся промышленных регионов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В пределах населенных пунктов Нижневартовского района основными источниками воздействия на землю являются:
несанкционированное размещение бытовых и производственных отходов, захламление и загрязнение земель;
сброс на рельеф неочищенных жидких бытовых отходов;
незаконная порубка и повреждение леса;
лесные пожары, основной причиной возникновения которых является неосторожное обращение населения с огнем и сухие грозы, наносят значимый ущерб лесному фонду района.
В результате хозяйственной и иной деятельности оказывается воздействие на водные ресурсы, которое заключается:
в загрязнении и захламлении берегов и водосборов водных объектов;
в загрязнении водотоков;
в сбросе сточных вод в водотоки, подземные горизонты или на водосборные площади водотоков.
Вышеуказанные факторы оказывают существенную негативную нагрузку на окружающую среду, являются постоянной угрозой причинения вреда окружающей среде и жизненно важным интересам населения.
В Нижневартовском районе уделяется пристальное внимание проблеме обращения с отходами, которая приводит не только к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, но и способствует нарастанию социальной напряженности. Для успешного построения и эффективного функционирования системы обращения с отходами требуется совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами, которая обеспечит достаточные условия для создания организованного, управляемого механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения экологически безопасного уровня обращения с отходами и качества жизни населения.
Управление охраной окружающей среды и природопользованием основывается на достоверной и своевременной информации о состоянии и тенденциях изменения окружающей среды. Механизмом, обеспечивающим все уровни управления необходимой экологической информацией для определения стратегии природопользования и принятия оперативных управленческих решений, является мониторинг окружающей среды. Главная цель мониторинга - наблюдение за состоянием окружающей природной среды и уровнем ее загрязнения. Не менее важно своевременно оценить и последствия антропогенного воздействия на экосистемы и здоровье человека, а также эффективность природоохранных мероприятий.
Решение экологических проблем должно осуществляться не только техническими средствами, но и путем переориентации мировоззрения населения по отношению к окружающей среде. Экологическое воспитание и образование становятся одними из основ формирования образа жизни человека, ориентированного на обеспечение устойчивого развития района.
Улучшение окружающей среды невозможно без активной экологической позиции всех слоев населения, руководителей предприятий, учреждений и организаций района. Поэтому на территории района активно внедряются различные формы поддержки гражданских инициатив.
Обеспечение экологической безопасности на местном уровне предполагает проведение комплекса организационных и хозяйственных мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды, снижение техногенной и антропогенной нагрузок на нее, совершенствование механизмов управления в сфере охраны окружающей среды, повышение экологической культуры населения.

II. Цели, задачи и показатели их достижения

Целью муниципальной программы является сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущих поколений.
Для достижения этой цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих основных задач:
развитие системы экологического образования, просвещения и формирование экологической культуры населения на территории района;
развитие и совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами;
снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления;
организация и проведение экологического мониторинга за состоянием окружающей среды на территории района;
строительство объектов для размещения отходов.
Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации муниципальной программы, служат:
увеличение количества проведения природоохранных, эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятий, единиц;
увеличение количества выходов в эфир телевизионных передач, репортажей, видеороликов, единиц;
увеличение количества выпусков печатных изданий и публикаций в средствах массовой информации, единиц;
увеличение количества ликвидированных и рекультивированных мест захламления отходами, единиц.
Система показателей, характеризующих итоги реализации муниципальной программы, представлена в приложении 2 (не приводится) к муниципальной программе.

III. Обобщенная характеристика программных мероприятий

В рамках муниципальной программы предусматривается реализация основных мероприятий для решения поставленных задач:
Задача 1. Развитие системы экологического образования, просвещения и формирование экологической культуры населения на территории района.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на создание нового уровня отношений человека с природой и успешное привлечение населения к природоохранной деятельности:
обеспечение информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение и радио);
информационно-издательская деятельность;
организация и проведение экологических и природоохранных мероприятий (в том числе конкурсов);
развитие экологического движения и центров экологического просвещения;
подготовка и проведение международной экологической акции "Спасти и сохранить".
Реализация мероприятий создаст условия воздействия на общественное сознание и повышение уровня экологической культуры населения и опосредованным образом повлияет на улучшение качества природной среды.
Задача 2. Развитие и совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на разработку и принятие нормативных правовых актов администрации района в области обращения с отходами, осуществление контроля за их исполнением и постоянное совершенствование нормативной правовой базы в области обращения с отходами с целью корректировки и исключения устаревших норм и создание интегрированной системы мониторинга по обращению с отходами:
разработка и принятие нормативных правовых актов администрации района в области обращения с отходами;
разработка и принятие порядка внедрения и организации селективного сбора отходов.
Задача 3. Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на восстановление нарушенного отходами производства и потребления состояния земель:
организация мероприятий по благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории района;
организация мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов и предотвращению их образования;
мероприятия по сотрудничеству с организациями всех форм собственности в сфере санитарного содержания территории района.
Реализация мероприятий по задачам 2 и 3 обеспечит необходимые и достаточные условия для создания организованного, управляемого муниципального механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения экологически безопасного уровня обращения с отходами и качества жизни населения, а также сформирует современные экономические механизмы, стимулирующие снижение объемов образования отходов.
Задача 4. Организация и проведение экологического мониторинга за состоянием окружающей среды на территории района.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на совершенствование комплексной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, формирования единого информационного пространства и обеспечения доступности для населения информации о реализации экологической политики, состоянии окружающей среды:
сбор, анализ и обработка данных о состоянии окружающей среды;
организация учета и мониторинга обращения с отходами на территории района;
инвентаризация несанкционированных свалок в населенных пунктах района;
ведение базы данных по техногенной нагрузке и рациональному использованию природных ресурсов недропользователями;
ведение реестра некатегорийных отказов трубопроводов.
Реализация мероприятий позволит своевременно выявлять экологические угрозы окружающей среде, повысит качество управленческих решений в сфере охраны окружающей среды.
Задача 5. Строительство объектов для размещения отходов.
Данное направление включает в себя реализацию мероприятий, направленных на минимизацию негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды:
строительство площадок временного размещения твердых бытовых отходов в малых населенных пунктах;
проектирование и строительство полигонов строительных отходов и древесины в пгт. Новоаганске, п. Ваховске.
Реализация указанных мероприятий будет способствовать снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду, улучшению экологических условий проживания населения района.
Перечень программных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 1 (не приводится) к муниципальной программе.

IV. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере охраны окружающей среды.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программы с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя соисполнителям и подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление экологии и природопользования администрации района.
Начальник управления экологии и природопользования администрации района является руководителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность муниципальных заказчиков по реализации основных мероприятий муниципальной программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает взаимодействие всех соисполнителей муниципальной программы в ходе ее реализации, разрабатывает нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды, контролирует целевое использование выделенных денежных средств и выполнение программных мероприятий соисполнителями муниципальной программы.
Взаимодействие соисполнителей муниципальной программы:
управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района осуществляет координацию действий коммунальных служб района, обеспечивает внедрение новых технологий и технологических процессов, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду;
управление образования администрации района организует дополнительное экологическое образование в общеобразовательных и дошкольных учреждениях района;
управление культуры администрации района организует мероприятия эколого-художественного направления (кинолектории, конкурсы, выставки, викторины, спектакли, театрализации, культурно-массовые мероприятия);
управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района осуществляет воспитание у молодого поколения бережного отношения к природе, привлекает молодежь к решению экологических проблем, организует и развивает молодежные экологические движения, вовлекает молодежными движениями взрослое население в решение выявленных экологических проблем, проводит субботники, трудовые десанты;
управление земельными ресурсами администрации района осуществляет формирование земельных участков под строительство или реконструкцию объектов размещения и переработки отходов, в том числе площадок временного накопления отходов.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой (приложение 1 к муниципальной программе), в полном объеме, качественно и в срок.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в порядке, установленном законодательством, согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.


------------------------------------------------------------------