Постановление Администрации города Радужный от 27.11.2013 N 2466 "Об утверждении муниципальной программы города Радужный "Информационное общество города Радужный на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 2466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Радужный от 05.08.2013 № 1605 "О муниципальных программах города Радужный", распоряжением администрации города Радужный от 09.08.2013 № 951р "О перечне муниципальных программ", в целях повышения качества жизни населения города Радужный, развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни города и совершенствования системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий:
1. Утвердить муниципальную программу города Радужный "Информационное общество города Радужный на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2014 следующие правовые акты администрации города Радужный:
- постановление администрации города Радужный от 13.11.2010 № 529 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Электронный Радужный (2010 - 2013 годы)";
- постановление администрации города Радужный от 25.04.2011 № 223 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 13.11.2010 № 529 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Электронный Радужный (2010 - 2013 годы)";
- постановление администрации города Радужный от 18.05.2012 № 355 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 13.11.2010 № 529 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Электронный Радужный (2010 - 2013 годы)";
- постановление администрации города Радужный от 01.04.2013 № 471 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 13.11.2010 № 529 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Электронный Радужный (2010 - 2013 годы)";
- постановление администрации города Радужный от 22.10.2013 № 2206 "О внесении изменения в постановление администрации города Радужный от 13.11.2010 № 529 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Электронный Радужный на 2010 - 2015 годы".
3. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
главы администрации
города Радужный
Ю.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 27.11.2013 № 2466

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Информационное общество города Радужный на 2014 - 2020 годы"
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Радужный от 27.11.2013 № 2466
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление информатизации администрации города Радужный
Соисполнители муниципальной программы
Администрация города, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Комитет финансов, Дума города, Управление образования и молодежной политики, МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ".
Цели муниципальной программы
Создание условий для повышения качества жизни населения города Радужный и совершенствования системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Задачи муниципальной программы
- Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники;
- Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники;
- Расширение электронного документооборота;
- Улучшение качества телефонной связи администрации города;
- Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним;
- Обеспечение защиты информации;
- Внедрение информационной системы "Электронная очередь в ДОУ";
- Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
- Достижение минимально возможного времени согласования организационно-распорядительных документов в системе электронного документооборота с 5 дней до 1 дня;
- Увеличение количества государственных и муниципальных услуг населению, предоставляемых в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий с 47 до 57.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Всего: 270 796 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 40 720 тыс. рублей,
в 2015 году - 35 187 тыс. рублей,
в 2016 году - 35 541 тыс. рублей,
в 2017 году - 37 089 тыс. рублей,
в 2018 году - 39 109 тыс. рублей,
в 2019 году - 40 736 тыс. рублей,
в 2020 году - 42 414 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
- Увеличение доли количества рабочих мест в органах местного самоуправления, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет, с 50% до 90%;
- Увеличение доли количества автоматизированных рабочих мест органов местного самоуправления, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, с 40% до 100%;
- Увеличение доли количества подразделений органов местного самоуправления, представляющих информацию в сети Интернет, с 40% до 75%.

Раздел 1. "ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ"

Актуальность задачи построения информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, достаточной для реализации электронного взаимодействия граждан и муниципальных организаций, вытекает из требований действующего законодательства и несоответствия имеющейся инфраструктуры в бюджетной сфере города поставленным задачам.
В настоящее время достигнуты следующие показатели развития информационного общества:
- минимально возможное время согласования организационно-распорядительных документов в системе электронного документооборота 5 дней;
- количество государственных и муниципальных услуг населению, предоставляемых в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий - 47;
- доля количества рабочих мест в органах местного самоуправления, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет, - 50%;
- доля количества автоматизированных рабочих мест органов местного самоуправления, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, - 40%;
- доля количества подразделений органов местного самоуправления, представляющих информацию в сети Интернет, - 40%.
Основная проблема, на решение которой направлены мероприятия Программы, - это несоответствие имеющейся IT-инфраструктуры в администрации города современным требованиям.
В первую очередь, это касается технических средств, которые нуждаются в непрерывном обновлении независимо от принятия нормативных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и появления новых требований. IT-инфраструктура должна поддерживаться в актуальном работоспособном состоянии непрерывно.
IT-инфраструктура включает в себя помимо технических средств лицензионное программное обеспечение, средства телекоммуникаций и связи, средства защиты информации. Необходимо использовать в повседневной работе структурных подразделений администрации города данные компоненты и поддерживать их в актуальном состоянии для выполнения функций, оказания услуг. Выполнение требований вновь принятых актов будет сводиться к установке переданного или приобретению специализированного программного обеспечения, реализующего новые требования, функции, и возможному применению других, новых мер защиты информации в связи с меняющимся законодательством.
Необходимо внедрение информационной системы "Электронная очередь в ДОУ". Электронные очередь призвана решить проблемы путаницы и непродуманного порядка подачи заявлений в детские дошкольные учреждения. Расчет номера в очереди осуществляется автоматически специальной программой.
Также необходимы мероприятия, направленные на содержание МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ" (далее - МФЦ).
МФЦ - организация, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
Целями функционирования МФЦ являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
- повышение открытости и прозрачности для общества.
Модернизация локальных вычислительных сетей органов местного самоуправления являются постоянными процессами, которые позволяют эффективно использовать средства вычислительной техники и производить своевременный обмен информацией с региональными и федеральными органами власти.

Раздел 2. "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ"

Целью муниципальной программы является создание условий для повышения качества жизни населения города Радужный и совершенствования системы муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачами муниципальной программы являются:
- Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники.
- Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники.
- Расширение электронного документооборота.
- Улучшение качества телефонной связи администрации города.
- Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним.
- Обеспечение защиты информации.
- Внедрение информационной системы "Электронная очередь в ДОУ".
- Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целевые показатели непосредственных результатов:
1. Достижение минимально возможного времени согласования организационно-распорядительных документов в системе электронного документооборота с 5 дней до 1 дня.
2. Увеличение количества государственных и муниципальных услуг населению, предоставляемых в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий с 47 до 57.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
1. Увеличение доли количества рабочих мест в органах местного самоуправления, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет, с 50% до 90%.
2. Увеличение доли количества автоматизированных рабочих мест органов местного самоуправления, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, с 40% до 100%.
3. Увеличение доли количества подразделений органов местного самоуправления, представляющих информацию в сети Интернет, с 40% до 75%.
Значения и динамика целевых показателей по годам приводятся в таблице 1 (не приводится).

Раздел 3. "ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"

Для реализации цели муниципальной программы "Информационное общество города Радужный на 2014 - 2020 годы" предусмотрено решение следующих задач:
Решение задачи 1 "Создание и поддержание в состоянии, обеспечивающем эффективное применение, современного парка компьютерной техники" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- Обновление парка компьютерной техники;
- Приобретение техники для создания новых автоматизированных рабочих мест;
- Приобретение лицензионного программного обеспечения (системного, офисного);
- Приобретение (разработка) специализированного программного обеспечения.
Решение задачи 2 "Создание и модернизация локальных вычислительных сетей в органах местного самоуправления, обеспечивающих эффективное применение средств вычислительной техники" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- Модернизация структурированной кабельной сети администрации города;
- Приобретение сетевого оборудования.
Решение задачи 3 "Расширение электронного документооборота" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- Увеличение количества лицензий и техническое сопровождение системы ЭД "ЭЛМА";
- Приобретение специализированного оборудования.
Решение задачи 4 "Улучшение качества телефонной связи администрации города" планируется осуществить посредством проведения следующего мероприятия:
- Расширение и модернизация телефонной станции администрации города.
Решение задачи 5 "Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним" планируется осуществить посредством проведения следующего мероприятия:
- Модернизация интернет портала администрации города.
Решение задачи 6 "Обеспечение защиты информации" планируется осуществить посредством проведения следующего мероприятия:
- Модернизация системы защиты информации.
Решение задачи 7 "Внедрение информационной системы "Электронная очередь в ДОУ" планируется осуществить посредством проведения следующих мероприятий:
- Приобретение программного продукта "Электронная очередь в ДОУ";
- Развертывание информационной системы;
- Техническое сопровождение информационной системы.
Решение задачи 8 "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг" планируется осуществить посредством проведения следующего мероприятия:
- Содержание МКУ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ".
Подробное описание программных мероприятий содержится в таблице 2 (не приводится).

Раздел 4. "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Координацию работы по реализации программы осуществляет управление информатизации администрации города.
Исполнителем программных мероприятий является управление информатизации администрации города.
Соисполнителями программных мероприятий являются:
- администрация города;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города;
- управление культуры и искусства администрации города;
- комитет финансов администрации города;
- Дума города;
- МФЦ.
Реализация программных мероприятий осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- организационно-методическое регулирование взаимодействия между исполнителями муниципальной программы;
- ежегодное формирование перечня мероприятий муниципальной программы с уточнением затрат на реализацию мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также с изменением внешней среды;
- обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- ежемесячное предоставление отчета о ходе реализации муниципальной программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий в управление экономики и прогнозирования администрации города;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании ее мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом специфики муниципальной программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов и фактических объемов расходов на их достижение.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы должны быть сделаны следующие выводы:
- ожидаемая эффективность муниципальной программы достигнута;
- ожидаемая эффективность муниципальной программы не достигнута.


------------------------------------------------------------------