Решение Думы Сургутского района от 28.11.2013 N 424 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе"
ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 424
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от 02 ноября 2013 года № 294-ФЗ), Уставом Сургутского района (в редакции от 26 ноября 2012 года № 259), Дума Сургутского района решила:
1. Утвердить Положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.2. Решение Думы Сургутского района от 28 мая 2010 года № 608 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.3. Решение Думы Сургутского района от 24 декабря 2010 года № 707 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.4. Решение Думы Сургутского района от 01 марта 2011 года № 733 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.5. Решение Думы Сургутского района от 26 сентября 2011 года № 79 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.6. Решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2011 года № 116 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.7. Решение Думы Сургутского района от 20 марта 2013 года № 313 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.8. Решение Думы Сургутского района от 01 октября 2013 года № 392 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
3. Администрации Сургутского района привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Думы Сургутского района по бюджету, налогам и финансам.
5. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2014 года.
Председатель Думы
Сургутского района
В.Н.ДЕМЕНКОВ
Приложение
к решению
Думы Сургутского района
от 28 ноября 2013 года № 424
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сургутского района и регулирует отдельные вопросы организации и осуществления бюджетного процесса в части составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Сургутского района, исполнения бюджета, контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета (далее - Положение).
2. Составление проекта бюджета Сургутского района
Статья 2. Общие положения
1. Составление проекта бюджета Сургутского района осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств Сургутского района.
2. Составление проекта бюджета Сургутского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета Сургутского района осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Сургутского района, основных направлений бюджетной и налоговой политики, муниципальных программ Сургутского района.
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Сургутского района устанавливаются администрацией Сургутского района.
5. Составление проекта бюджета Сургутского района осуществляется администрацией Сургутского района.
6. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет департамент финансов администрации Сургутского района (далее - финансовый орган администрации Сургутского района).
Статья 3. Проект бюджета Сургутского района
1. Проект бюджета Сургутского района составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета Сургутского района составляется в форме решения Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект бюджета Сургутского района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Сургутского района.
Изменение параметров планового периода по доходам бюджета Сургутского района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации сектора государственного управления.
Изменение параметров планового периода по расходам бюджета Сургутского района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и (или) группам, подгруппам видов расходов.
4. В случае признания утратившими силу положений решения Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, составляемым проектом бюджета Сургутского района предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода.
5. В проекте бюджета Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством и настоящим Положением:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Сургутского района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на исполнение переданных полномочий в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав Сургутского района, в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, входящих в состав Сургутского района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, финансируемые из бюджета Сургутского района, отражаются в проекте бюджета Сургутского района в составе структуры расходов бюджета суммарно по соответствующим группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случая, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в бюджет Сургутского района из окружного бюджета, отражаются в проекте решения о бюджете Сургутского района раздельно по каждому инвестиционному проекту в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 4. Дополнительные документы и материалы
1. К проекту бюджета Сургутского района администрацией Сургутского района прилагаются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Сургутского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сургутского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Сургутского района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
- предложенные Думой Сургутского района, Контрольно-счетной палатой Сургутского района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с департаментом финансов администрации Сургутского района в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ Сургутского района;
- перечень муниципальных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта.
2. Одновременно с проектом бюджета Сургутского района администрация Сургутского района вносит в Думу Сургутского района проекты решений Думы Сургутского района об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, в случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района расходных обязательств Сургутского района.
Статья 5. Согласование проекта бюджета Сургутского района
1. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает согласование (проведение экспертизы) проекта бюджета Сургутского района с соответствующими службами и должностными лицами администрации Сургутского района, Контрольно-счетной палаты Сургутского района, Думы Сургутского района в соответствии с порядком внесения проектов решений Думы Сургутского района, а также настоящим Положением.
2. Проект бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счетную палату Сургутского района и Думу Сургутского района с документами и материалами, указанными в статье 4 настоящего Положения.
3. Проект бюджета Сургутского района представляется в Думу Сургутского района при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
4. Проект бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счетную палату Сургутского района не позднее 01 ноября текущего года, в Думу Сургутского района - не позднее 15 ноября текущего года.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета Сургутского района
Статья 6. Рассмотрение проекта бюджета Сургутского района
1. До утверждения бюджета Сургутского района проводятся публичные слушания по обсуждению проекта бюджета Сургутского района в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе, устанавливаемым решением Думы Сургутского района.
2. Рассмотрение проекта бюджета Сургутского района осуществляется Думой Сургутского района в соответствии с регламентом Думы Сургутского района с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района и результатов публичных слушаний.
3. Предметом рассмотрения проекта бюджета Сургутского района являются:
а) основные характеристики бюджета Сургутского района:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета Сургутского района;
- общий объем расходов бюджета Сургутского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета Сургутского района;
б) иные показатели бюджета района:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Сургутского района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на исполнение переданных полномочий в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав Сургутского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, входящих в состав Сургутского района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
Статья 7. Внесение поправок в проект бюджета Сургутского района
1. В течение 15 календарных дней со дня представления проекта бюджета Сургутского района в Думу Сургутского района, в проект бюджета Сургутского района могут быть предложены поправки в виде изменений и дополнений.
2. Изменения и дополнения в проект бюджета Сургутского района могут быть внесены:
- по результатам проведения публичных слушаний;
- в связи с изменением объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Сургутского района из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- на заседаниях постоянных комиссий Думы Сургутского района;
- на заседаниях Думы Сургутского района.
3. Предложения по внесению изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района обобщаются финансовым органом администрации Сургутского района и оформляются им в виде информации о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района в письменной форме.
Структура указанной информации в части изменений и дополнений текстовых статей проекта бюджета Сургутского района и приложений к нему должна соответствовать структуре проекта бюджета Сургутского района, внесенного на рассмотрение Думы Сургутского района.
4. К информации о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района прилагаются следующие документы и материалы:
- рекомендации финансового органа администрации Сургутского района о принятии или отклонении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района при рассмотрении проекта бюджета Сургутского района;
- заключение администрации Сургутского района о возможности внесения изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района.
5. Информация о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района с документами и материалами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, представляются в Контрольно-счетную палату Сургутского района не позднее 01 декабря.
6. Контрольно-счетная палата Сургутского района рассматривает информацию о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района и в течение 5 календарных дней, следующих за днем представления ее в Контрольно-счетную палату, готовит информацию о соответствии изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района требованиям бюджетного законодательства.
7. Информация о соответствии изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района требованиям бюджетного законодательства представляется Контрольно-счетной палатой Сургутского района в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района в пределах срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи.
8. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает внесение администрацией Сургутского района информации о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района в Думу Сургутского района в течение 1 рабочего дня, после получения заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
Статья 8. Утверждение бюджета Сургутского района
1. Дума Сургутского района принимает решение об утверждении или отклонении проекта бюджета Сургутского района.
Характеристики и показатели бюджета Сургутского района, предусмотренные пунктом 5 статьи 3 настоящего Положения, подлежат утверждению в составе бюджета Сургутского района.
2. При наличии предложений о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района, внесенных на рассмотрение Думы Сургутского района в соответствии со статьей 7 настоящего Положения, проект бюджета Сургутского района рассматривается одновременно с учетом предложенных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения к проекту бюджета Сургутского района, которые влекут изменение основных характеристик бюджета Сургутского района, указанных в проекте бюджета, внесенного на рассмотрение Думы Сургутского района, подлежат утверждению только при наличии по ним заключения администрации Сургутского района и информации Контрольно-счетной палаты.
3. Дума Сургутского района принимает решение об отклонении проекта бюджета Сургутского района при наличии неурегулированных с администрацией Сургутского района замечаний по основным характеристикам бюджета Сургутского района и иным показателям бюджета Сургутского района, а также при наличии заключения Контрольно-счетной палаты района о несоответствии проекта бюджета Сургутского района бюджетному законодательству Российской Федерации.
4. В случае отклонения проекта бюджета Сургутского района данный проект передается в согласительную комиссию по проекту бюджета Сургутского района либо возвращается на доработку в администрацию Сургутского района.
Статья 9. Рассмотрение проекта бюджета Сургутского района при участии согласительной комиссии по проекту бюджета Сургутского района
1. Согласительная комиссия по проекту бюджета Сургутского района (далее - согласительная комиссия) является координационным органом, образованным при главе Сургутского района с целью выработки согласованных решений, по вопросам, возникающим при рассмотрении проекта бюджета Сургутского района.
Согласительная комиссия является временным коллегиальным органом и может быть создана на любой стадии рассмотрения проекта бюджета Сургутского района.
Положение о согласительной комиссии, порядок ее работы и персональный состав определяются муниципальным правовым актом главы Сургутского района с учетом требований, установленных настоящей статьей.
2. Согласительная комиссия состоит из представителей Думы Сургутского района, администрации Сургутского района, Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
В согласительную комиссию включается по 4 представителя от Думы Сургутского района и администрации Сургутского района, а также 2 представителя от Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
Списки представителей органов местного самоуправления Сургутского района Думы Сургутского района для участия в согласительной комиссии определяются руководителями соответствующих органов местного самоуправления.
Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 членов согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов, присутствующих членов согласительной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Решения, принимаемые согласительной комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления Сургутского района.
3. Решение согласительной комиссии по проекту бюджета Сургутского района, внесенного на ее рассмотрение в связи с отклонением Думой Сургутского района проекта бюджета Сургутского района, принимается согласительной комиссией не позднее 5 календарных дней со дня передачи проекта бюджета Сургутского района в согласительную комиссию.
4. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает приведение проекта решения о бюджете Сургутского района в соответствие с решением согласительной комиссии и его внесение на рассмотрение Думы Сургутского района в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения согласительной комиссией.
5. Согласованный проект бюджета Сургутского района представляется администрацией Сургутского района на рассмотрение Думы Сургутского района повторно.
Статья 10. Доработка проекта бюджета Сургутского района в случае его отклонения Думой Сургутского района
1. В случае возврата проекта бюджета Сургутского района на доработку в администрацию Сургутского района администрация Сургутского района обеспечивает доработку указанного проекта.
2. Финансовый орган администрации Сургутского района дорабатывает проект бюджета Сургутского района с учетом предложений и замечаний Думы Сургутского района, обеспечивает его согласование и внесение на рассмотрение Думы Сургутского района в течение 10 календарных дней со дня возврата проекта бюджета Сургутского района на доработку.
3. Контрольно-счетная палата Сургутского района проводит экспертизу доработанного проекта бюджета Сургутского района и готовит заключение по нему в течение 3 рабочих дней, следующих за днем представления его в Контрольно-счетную палату.
4. Заключение по доработанному проекту бюджета Сургутского района представляется Контрольно-счетной палатой Сургутского района в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района в пределах срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи.
5. Доработанный проект бюджета Сургутского района представляется администрацией Сургутского района на рассмотрение Думы Сургутского района повторно.
Статья 11. Срок утверждения и вступления в силу решения о бюджете Сургутского района
1. Окончательное решение об утверждении бюджета Сургутского района принимается Думой Сургутского района не позднее 30 декабря текущего года.
2. Решение о бюджете Сургутского района вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
3. Решение Думы Сургутского района об утверждении бюджета Сургутского района подписывается главой Сургутского района и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете Сургутского района
1. Изменения в решение о бюджете Сургутского района разрабатываются и представляются в Думу Сургутского района администрацией Сургутского района в форме соответствующего проекта решения.
2. Одновременно с проектом решения администрацией Сургутского района в Думу Сургутского района представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет Сургутского района.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Сургутского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Сургутского района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Думу Сургутского района проекта решения, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете района в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Сургутского района в плановом периоде не представляется.
4. Решение о внесении изменений в решение о бюджете Сургутского района принимается на основании заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
5. По итогам рассмотрения проекта решения Дума Сургутского района утверждает либо отклоняет изменения в бюджет Сургутского района.
4. Исполнение бюджета Сургутского района
Статья 13. Общие положения
1. Исполнение бюджета Сургутского района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Исполнение бюджета Сургутского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района.
3. Исполнение бюджета Сургутского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Порядки осуществления отдельных процедур по исполнению бюджета Сургутского района устанавливаются финансовым органом администрации Сургутского района в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета Сургутского района обеспечивается администрацией Сургутского района.
6. Организация исполнения бюджета Сургутского района осуществляется финансовым органом администрации Сургутского района.
7. Кассовое обслуживание счетов бюджета Сургутского района осуществляется органом федерального казначейства.
8. Учет операций по исполнению бюджета Сургутского района производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе администрации Сургутского района.
5. Отчеты об исполнении бюджета Сургутского района
Статья 14. Общие положения
1. Составление отчетов об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) в порядке проведения внутреннего финансового аудита осуществляют письменное подтверждение достоверности представляемой бюджетной отчетности.
2. Составление отчетов об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.
3. Составление отчетов об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется администрацией Сургутского района.
4. Непосредственное составление отчетов об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется финансовым органом администрации Сургутского района.
Статья 15. Составление отчетов об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчеты об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются ежеквартально и утверждаются постановлением администрации Сургутского района.
2. Отчеты об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органам администрации Сургутского района в течение 30 календарных дней после истечения соответствующего отчетного периода.
3. Составленные отчеты об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются в Контрольно-счетную палату Сургутского района для проведения экспертизы.
4. Контрольно-счетная палата Сургутского района готовит заключения на отчеты об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
5. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает согласование и утверждение отчетов об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с соответствующими службами и должностными лицами администрации Сургутского района в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Сургутского района и настоящим Положением.
6. Утвержденные администрацией Сургутского района отчеты об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляются в Контрольно-счетную палату Сургутского района и в Думу Сургутского района не позднее 45 календарных дней после истечения отчетного периода.
Статья 16. Составление годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского составляется ежегодно в текущем финансовом году за отчетный финансовый год.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района утверждается решением Думы Сургутского района об исполнении бюджета Сургутского района за отчетный финансовый год.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района включает отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов в ведомственной структуре расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. Показатели расходов бюджета Сургутского района, указанные в пункте 3 настоящей статьи, включаются в приложения к годовому отчету об исполнении бюджета Сургутского района начиная с отчета об исполнении бюджета Сургутского района за 2014 год.
При составлении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района за 2013 год показатели расходов бюджета Сургутского района формируются в виде приложений:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов в ведомственной структуре расходов.
5. К годовому отчету об исполнении бюджета Сургутского района прилагаются следующие документы и материалы:
- итоги социально-экономического развития Сургутского района за отчетный финансовый год;
- информация о расходовании средств резервного фонда администрации Сургутского района;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- информация о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- информация о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- информация о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по состоянию на первый и последний день отчетного финансового года;
- информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства;
- информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- сводная информация по оценке эффективности и реализации муниципальных программ.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района составляется финансовым органом администрации Сургутского района, после завершения отчетного финансового года.
Статья 17. Согласование годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района
1. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает согласование годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района с соответствующими службами и должностными лицами администрации Сургутского района, Контрольно-счетной палаты Сургутского района, Думы Сургутского района в соответствии с установленным Думой Сургутского района порядком внесения проектов решений Думы Сургутского района и настоящим Положением.
Проверка годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района Контрольно-счетной палатой Сургутского района осуществляется также в соответствии с установленным Думой Сургутского района порядком проведения внешней проверки проекта годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счетную палату Сургутского района и Думу Сургутского района с документами и материалами, указанными в статье 16 настоящего Положения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района представляется в Думу Сургутского района при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счетную палату Сургутского района не позднее 01 апреля текущего года, в Думу Сургутского района - не позднее 01 мая текущего года.
Статья 18. Проведение внешней проверки проекта годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района до его рассмотрения в Думе Сургутского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района.
2. В целях проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района, ежегодно в Контрольно-счетную палату Сургутского района:
- администрация Сургутского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района;
- главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета.
3. Контрольно-счетная палата Сургутского района осуществляет внешнюю проверку представленной бюджетной отчетности и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района.
4. Проверка и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется в срок, не превышающий 1 месяц с даты представления годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района в Контрольно-счетную палату Сургутского района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района представляется Контрольно-счетной палатой Сургутского района в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района в пределах срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
Статья 19. Рассмотрение проекта годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района
1. Дума Сургутского района рассматривает представленный годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
2. До утверждения годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района по обсуждению проекта годового отчета проводятся публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе, утвержденным Думой Сургутского района.
3. Дума Сургутского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Сургутского района с учетом заключения Контрольно-счетной палаты и результатов публичных слушаний.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района Дума Сургутского района принимает решение:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района.
5. Решение об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района принимается при выявлении фактов неполного и (или) недостоверного отражения в отчете данных.
6. В случае принятия Думой Сургутского района решения об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района указанный отчет возвращается на доработку в администрацию Сургутского района.
Статья 20. Доработка годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района в случае его отклонения Думой Сургутского района
1. В случае возврата годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района на доработку администрация Сургутского района дорабатывает указанный проект.
2. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает доработку годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района с учетом предложений и замечаний Думы Сургутского района в течение 20 календарных дней.
3. Доработанный годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района представляется на рассмотрение Думы Сургутского района повторно.
Статья 21. Срок утверждения годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района
1. Окончательное решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района принимается Думой Сургутского района не позднее 01 июля текущего года.
2. Решение Думы Сургутского района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района подписывается главой Сургутского района и подлежит опубликованию (обнародованию).
6. Контроль за исполнением бюджета Сургутского района
Статья 22. Общие положения
1. В целях контроля за исполнением бюджета Сургутского района органами местного самоуправления Сургутского района организуется и осуществляется финансовый контроль в следующих формах:
- внешний муниципальный финансовый контроль;
- внутренний муниципальный финансовый контроль;
- внутренний финансовый контроль;
- внутренний финансовый аудит.
2. Формы финансового контроля, полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению форм финансового контроля и порядок осуществления форм финансового контроля регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
------------------------------------------------------------------
ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 424
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от 02 ноября 2013 года № 294-ФЗ), Уставом Сургутского района (в редакции от 26 ноября 2012 года № 259), Дума Сургутского района решила:
1. Утвердить Положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.2. Решение Думы Сургутского района от 28 мая 2010 года № 608 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.3. Решение Думы Сургутского района от 24 декабря 2010 года № 707 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.4. Решение Думы Сургутского района от 01 марта 2011 года № 733 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.5. Решение Думы Сургутского района от 26 сентября 2011 года № 79 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.6. Решение Думы Сургутского района от 22 декабря 2011 года № 116 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.7. Решение Думы Сургутского района от 20 марта 2013 года № 313 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
2.8. Решение Думы Сургутского района от 01 октября 2013 года № 392 "О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 30 сентября 2009 года № 496 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе".
3. Администрации Сургутского района привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Думы Сургутского района по бюджету, налогам и финансам.
5. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2014 года.
Председатель Думы
Сургутского района
В.Н.ДЕМЕНКОВ
Приложение
к решению
Думы Сургутского района
от 28 ноября 2013 года № 424
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сургутского района и регулирует отдельные вопросы организации и осуществления бюджетного процесса в части составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Сургутского района, исполнения бюджета, контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета (далее - Положение).
2. Составление проекта бюджета Сургутского района
Статья 2. Общие положения
1. Составление проекта бюджета Сургутского района осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств Сургутского района.
2. Составление проекта бюджета Сургутского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета Сургутского района осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Сургутского района, основных направлений бюджетной и налоговой политики, муниципальных программ Сургутского района.
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Сургутского района устанавливаются администрацией Сургутского района.
5. Составление проекта бюджета Сургутского района осуществляется администрацией Сургутского района.
6. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет департамент финансов администрации Сургутского района (далее - финансовый орган администрации Сургутского района).
Статья 3. Проект бюджета Сургутского района
1. Проект бюджета Сургутского района составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета Сургутского района составляется в форме решения Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект бюджета Сургутского района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Сургутского района.
Изменение параметров планового периода по доходам бюджета Сургутского района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации сектора государственного управления.
Изменение параметров планового периода по расходам бюджета Сургутского района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и (или) группам, подгруппам видов расходов.
4. В случае признания утратившими силу положений решения Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, составляемым проектом бюджета Сургутского района предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода.
5. В проекте бюджета Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством и настоящим Положением:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Сургутского района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на исполнение переданных полномочий в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав Сургутского района, в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, входящих в состав Сургутского района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, финансируемые из бюджета Сургутского района, отражаются в проекте бюджета Сургутского района в составе структуры расходов бюджета суммарно по соответствующим группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случая, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в бюджет Сургутского района из окружного бюджета, отражаются в проекте решения о бюджете Сургутского района раздельно по каждому инвестиционному проекту в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 4. Дополнительные документы и материалы
1. К проекту бюджета Сургутского района администрацией Сургутского района прилагаются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Сургутского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сургутского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Сургутского района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
- предложенные Думой Сургутского района, Контрольно-счетной палатой Сургутского района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с департаментом финансов администрации Сургутского района в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ Сургутского района;
- перечень муниципальных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта.
2. Одновременно с проектом бюджета Сургутского района администрация Сургутского района вносит в Думу Сургутского района проекты решений Думы Сургутского района об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, в случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района расходных обязательств Сургутского района.
Статья 5. Согласование проекта бюджета Сургутского района
1. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает согласование (проведение экспертизы) проекта бюджета Сургутского района с соответствующими службами и должностными лицами администрации Сургутского района, Контрольно-счетной палаты Сургутского района, Думы Сургутского района в соответствии с порядком внесения проектов решений Думы Сургутского района, а также настоящим Положением.
2. Проект бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счетную палату Сургутского района и Думу Сургутского района с документами и материалами, указанными в статье 4 настоящего Положения.
3. Проект бюджета Сургутского района представляется в Думу Сургутского района при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
4. Проект бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счетную палату Сургутского района не позднее 01 ноября текущего года, в Думу Сургутского района - не позднее 15 ноября текущего года.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета Сургутского района
Статья 6. Рассмотрение проекта бюджета Сургутского района
1. До утверждения бюджета Сургутского района проводятся публичные слушания по обсуждению проекта бюджета Сургутского района в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе, устанавливаемым решением Думы Сургутского района.
2. Рассмотрение проекта бюджета Сургутского района осуществляется Думой Сургутского района в соответствии с регламентом Думы Сургутского района с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района и результатов публичных слушаний.
3. Предметом рассмотрения проекта бюджета Сургутского района являются:
а) основные характеристики бюджета Сургутского района:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета Сургутского района;
- общий объем расходов бюджета Сургутского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета Сургутского района;
б) иные показатели бюджета района:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Сургутского района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на исполнение переданных полномочий в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав Сургутского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, входящих в состав Сургутского района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
Статья 7. Внесение поправок в проект бюджета Сургутского района
1. В течение 15 календарных дней со дня представления проекта бюджета Сургутского района в Думу Сургутского района, в проект бюджета Сургутского района могут быть предложены поправки в виде изменений и дополнений.
2. Изменения и дополнения в проект бюджета Сургутского района могут быть внесены:
- по результатам проведения публичных слушаний;
- в связи с изменением объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Сургутского района из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- на заседаниях постоянных комиссий Думы Сургутского района;
- на заседаниях Думы Сургутского района.
3. Предложения по внесению изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района обобщаются финансовым органом администрации Сургутского района и оформляются им в виде информации о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района в письменной форме.
Структура указанной информации в части изменений и дополнений текстовых статей проекта бюджета Сургутского района и приложений к нему должна соответствовать структуре проекта бюджета Сургутского района, внесенного на рассмотрение Думы Сургутского района.
4. К информации о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района прилагаются следующие документы и материалы:
- рекомендации финансового органа администрации Сургутского района о принятии или отклонении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района при рассмотрении проекта бюджета Сургутского района;
- заключение администрации Сургутского района о возможности внесения изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района.
5. Информация о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района с документами и материалами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, представляются в Контрольно-счетную палату Сургутского района не позднее 01 декабря.
6. Контрольно-счетная палата Сургутского района рассматривает информацию о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района и в течение 5 календарных дней, следующих за днем представления ее в Контрольно-счетную палату, готовит информацию о соответствии изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района требованиям бюджетного законодательства.
7. Информация о соответствии изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района требованиям бюджетного законодательства представляется Контрольно-счетной палатой Сургутского района в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района в пределах срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи.
8. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает внесение администрацией Сургутского района информации о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района в Думу Сургутского района в течение 1 рабочего дня, после получения заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
Статья 8. Утверждение бюджета Сургутского района
1. Дума Сургутского района принимает решение об утверждении или отклонении проекта бюджета Сургутского района.
Характеристики и показатели бюджета Сургутского района, предусмотренные пунктом 5 статьи 3 настоящего Положения, подлежат утверждению в составе бюджета Сургутского района.
2. При наличии предложений о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района, внесенных на рассмотрение Думы Сургутского района в соответствии со статьей 7 настоящего Положения, проект бюджета Сургутского района рассматривается одновременно с учетом предложенных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения к проекту бюджета Сургутского района, которые влекут изменение основных характеристик бюджета Сургутского района, указанных в проекте бюджета, внесенного на рассмотрение Думы Сургутского района, подлежат утверждению только при наличии по ним заключения администрации Сургутского района и информации Контрольно-счетной палаты.
3. Дума Сургутского района принимает решение об отклонении проекта бюджета Сургутского района при наличии неурегулированных с администрацией Сургутского района замечаний по основным характеристикам бюджета Сургутского района и иным показателям бюджета Сургутского района, а также при наличии заключения Контрольно-счетной палаты района о несоответствии проекта бюджета Сургутского района бюджетному законодательству Российской Федерации.
4. В случае отклонения проекта бюджета Сургутского района данный проект передается в согласительную комиссию по проекту бюджета Сургутского района либо возвращается на доработку в администрацию Сургутского района.
Статья 9. Рассмотрение проекта бюджета Сургутского района при участии согласительной комиссии по проекту бюджета Сургутского района
1. Согласительная комиссия по проекту бюджета Сургутского района (далее - согласительная комиссия) является координационным органом, образованным при главе Сургутского района с целью выработки согласованных решений, по вопросам, возникающим при рассмотрении проекта бюджета Сургутского района.
Согласительная комиссия является временным коллегиальным органом и может быть создана на любой стадии рассмотрения проекта бюджета Сургутского района.
Положение о согласительной комиссии, порядок ее работы и персональный состав определяются муниципальным правовым актом главы Сургутского района с учетом требований, установленных настоящей статьей.
2. Согласительная комиссия состоит из представителей Думы Сургутского района, администрации Сургутского района, Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
В согласительную комиссию включается по 4 представителя от Думы Сургутского района и администрации Сургутского района, а также 2 представителя от Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
Списки представителей органов местного самоуправления Сургутского района Думы Сургутского района для участия в согласительной комиссии определяются руководителями соответствующих органов местного самоуправления.
Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 членов согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов, присутствующих членов согласительной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Решения, принимаемые согласительной комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления Сургутского района.
3. Решение согласительной комиссии по проекту бюджета Сургутского района, внесенного на ее рассмотрение в связи с отклонением Думой Сургутского района проекта бюджета Сургутского района, принимается согласительной комиссией не позднее 5 календарных дней со дня передачи проекта бюджета Сургутского района в согласительную комиссию.
4. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает приведение проекта решения о бюджете Сургутского района в соответствие с решением согласительной комиссии и его внесение на рассмотрение Думы Сургутского района в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения согласительной комиссией.
5. Согласованный проект бюджета Сургутского района представляется администрацией Сургутского района на рассмотрение Думы Сургутского района повторно.
Статья 10. Доработка проекта бюджета Сургутского района в случае его отклонения Думой Сургутского района
1. В случае возврата проекта бюджета Сургутского района на доработку в администрацию Сургутского района администрация Сургутского района обеспечивает доработку указанного проекта.
2. Финансовый орган администрации Сургутского района дорабатывает проект бюджета Сургутского района с учетом предложений и замечаний Думы Сургутского района, обеспечивает его согласование и внесение на рассмотрение Думы Сургутского района в течение 10 календарных дней со дня возврата проекта бюджета Сургутского района на доработку.
3. Контрольно-счетная палата Сургутского района проводит экспертизу доработанного проекта бюджета Сургутского района и готовит заключение по нему в течение 3 рабочих дней, следующих за днем представления его в Контрольно-счетную палату.
4. Заключение по доработанному проекту бюджета Сургутского района представляется Контрольно-счетной палатой Сургутского района в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района в пределах срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи.
5. Доработанный проект бюджета Сургутского района представляется администрацией Сургутского района на рассмотрение Думы Сургутского района повторно.
Статья 11. Срок утверждения и вступления в силу решения о бюджете Сургутского района
1. Окончательное решение об утверждении бюджета Сургутского района принимается Думой Сургутского района не позднее 30 декабря текущего года.
2. Решение о бюджете Сургутского района вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
3. Решение Думы Сургутского района об утверждении бюджета Сургутского района подписывается главой Сургутского района и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете Сургутского района
1. Изменения в решение о бюджете Сургутского района разрабатываются и представляются в Думу Сургутского района администрацией Сургутского района в форме соответствующего проекта решения.
2. Одновременно с проектом решения администрацией Сургутского района в Думу Сургутского района представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет Сургутского района.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Сургутского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Сургутского района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Думу Сургутского района проекта решения, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете района в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Сургутского района в плановом периоде не представляется.
4. Решение о внесении изменений в решение о бюджете Сургутского района принимается на основании заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
5. По итогам рассмотрения проекта решения Дума Сургутского района утверждает либо отклоняет изменения в бюджет Сургутского района.
4. Исполнение бюджета Сургутского района
Статья 13. Общие положения
1. Исполнение бюджета Сургутского района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Исполнение бюджета Сургутского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района.
3. Исполнение бюджета Сургутского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Порядки осуществления отдельных процедур по исполнению бюджета Сургутского района устанавливаются финансовым органом администрации Сургутского района в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета Сургутского района обеспечивается администрацией Сургутского района.
6. Организация исполнения бюджета Сургутского района осуществляется финансовым органом администрации Сургутского района.
7. Кассовое обслуживание счетов бюджета Сургутского района осуществляется органом федерального казначейства.
8. Учет операций по исполнению бюджета Сургутского района производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе администрации Сургутского района.
5. Отчеты об исполнении бюджета Сургутского района
Статья 14. Общие положения
1. Составление отчетов об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) в порядке проведения внутреннего финансового аудита осуществляют письменное подтверждение достоверности представляемой бюджетной отчетности.
2. Составление отчетов об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.
3. Составление отчетов об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется администрацией Сургутского района.
4. Непосредственное составление отчетов об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется финансовым органом администрации Сургутского района.
Статья 15. Составление отчетов об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчеты об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются ежеквартально и утверждаются постановлением администрации Сургутского района.
2. Отчеты об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органам администрации Сургутского района в течение 30 календарных дней после истечения соответствующего отчетного периода.
3. Составленные отчеты об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются в Контрольно-счетную палату Сургутского района для проведения экспертизы.
4. Контрольно-счетная палата Сургутского района готовит заключения на отчеты об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
5. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает согласование и утверждение отчетов об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с соответствующими службами и должностными лицами администрации Сургутского района в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Сургутского района и настоящим Положением.
6. Утвержденные администрацией Сургутского района отчеты об исполнении бюджета Сургутского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляются в Контрольно-счетную палату Сургутского района и в Думу Сургутского района не позднее 45 календарных дней после истечения отчетного периода.
Статья 16. Составление годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского составляется ежегодно в текущем финансовом году за отчетный финансовый год.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района утверждается решением Думы Сургутского района об исполнении бюджета Сургутского района за отчетный финансовый год.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района включает отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов в ведомственной структуре расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. Показатели расходов бюджета Сургутского района, указанные в пункте 3 настоящей статьи, включаются в приложения к годовому отчету об исполнении бюджета Сургутского района начиная с отчета об исполнении бюджета Сургутского района за 2014 год.
При составлении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района за 2013 год показатели расходов бюджета Сургутского района формируются в виде приложений:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов в ведомственной структуре расходов.
5. К годовому отчету об исполнении бюджета Сургутского района прилагаются следующие документы и материалы:
- итоги социально-экономического развития Сургутского района за отчетный финансовый год;
- информация о расходовании средств резервного фонда администрации Сургутского района;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- информация о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- информация о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- информация о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по состоянию на первый и последний день отчетного финансового года;
- информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства;
- информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- сводная информация по оценке эффективности и реализации муниципальных программ.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района составляется финансовым органом администрации Сургутского района, после завершения отчетного финансового года.
Статья 17. Согласование годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района
1. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает согласование годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района с соответствующими службами и должностными лицами администрации Сургутского района, Контрольно-счетной палаты Сургутского района, Думы Сургутского района в соответствии с установленным Думой Сургутского района порядком внесения проектов решений Думы Сургутского района и настоящим Положением.
Проверка годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района Контрольно-счетной палатой Сургутского района осуществляется также в соответствии с установленным Думой Сургутского района порядком проведения внешней проверки проекта годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счетную палату Сургутского района и Думу Сургутского района с документами и материалами, указанными в статье 16 настоящего Положения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района представляется в Думу Сургутского района при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счетную палату Сургутского района не позднее 01 апреля текущего года, в Думу Сургутского района - не позднее 01 мая текущего года.
Статья 18. Проведение внешней проверки проекта годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района до его рассмотрения в Думе Сургутского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района.
2. В целях проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района, ежегодно в Контрольно-счетную палату Сургутского района:
- администрация Сургутского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района;
- главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета.
3. Контрольно-счетная палата Сургутского района осуществляет внешнюю проверку представленной бюджетной отчетности и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района.
4. Проверка и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется в срок, не превышающий 1 месяц с даты представления годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района в Контрольно-счетную палату Сургутского района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района представляется Контрольно-счетной палатой Сургутского района в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района в пределах срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
Статья 19. Рассмотрение проекта годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района
1. Дума Сургутского района рассматривает представленный годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Сургутского района.
2. До утверждения годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района по обсуждению проекта годового отчета проводятся публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе, утвержденным Думой Сургутского района.
3. Дума Сургутского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Сургутского района с учетом заключения Контрольно-счетной палаты и результатов публичных слушаний.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района Дума Сургутского района принимает решение:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района.
5. Решение об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района принимается при выявлении фактов неполного и (или) недостоверного отражения в отчете данных.
6. В случае принятия Думой Сургутского района решения об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района указанный отчет возвращается на доработку в администрацию Сургутского района.
Статья 20. Доработка годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района в случае его отклонения Думой Сургутского района
1. В случае возврата годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района на доработку администрация Сургутского района дорабатывает указанный проект.
2. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает доработку годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района с учетом предложений и замечаний Думы Сургутского района в течение 20 календарных дней.
3. Доработанный годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района представляется на рассмотрение Думы Сургутского района повторно.
Статья 21. Срок утверждения годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района
1. Окончательное решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района принимается Думой Сургутского района не позднее 01 июля текущего года.
2. Решение Думы Сургутского района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района подписывается главой Сургутского района и подлежит опубликованию (обнародованию).
6. Контроль за исполнением бюджета Сургутского района
Статья 22. Общие положения
1. В целях контроля за исполнением бюджета Сургутского района органами местного самоуправления Сургутского района организуется и осуществляется финансовый контроль в следующих формах:
- внешний муниципальный финансовый контроль;
- внутренний муниципальный финансовый контроль;
- внутренний финансовый контроль;
- внутренний финансовый аудит.
2. Формы финансового контроля, полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению форм финансового контроля и порядок осуществления форм финансового контроля регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
------------------------------------------------------------------