Постановление Администрации города Радужный от 28.11.2013 N 2468 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Радужный на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 2468

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением администрации города Радужный от 05.08.2013 № 1605 "О муниципальных программах города Радужный", на основании распоряжения администрации города Радужный от 09.08.2013 № 951р "О перечне муниципальных программ города Радужный":
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом города Радужный на 2014 - 2020 годы", согласно приложению.
2. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом С.В. Мишина.

Исполняющий обязанности главы
администрации города Радужный
Ю.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 28.11.2013 № 2468

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Наименование муниципальной программы
Управление муниципальным имуществом города Радужный на 2014 - 2020 годы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Радужный от 28.11.2013 № 2468 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Радужный на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - Комитет)
Соисполнители муниципальной программы
Администрация города Радужный
Казенное учреждение "Капитальное строительство" города Радужный (далее - КУ "КС" города Радужный)
Цель муниципальной программы
Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом города Радужный, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества
Задачи муниципальной программы
1. Организация эффективного управления муниципальной собственностью города Радужный
2. Обеспечение контроля, сохранности муниципального имущества и иной защиты имущественных интересов муниципального образования
3. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального образования
4. Создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами
5. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет
6. Строительство объектов муниципальной собственности
7. Ремонт объектов муниципальной собственности
Подпрограммы муниципальной программы
1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Радужный
2. Обеспечение деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом
3. Развитие материально-технической базы объектов муниципальной собственности
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
1. Увеличение доли объектов управления муниципального имущества, для которых определена целевая функция (%), в том числе:
- хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования (от 0% до 100%)
- объекты муниципальной казны (от 99,25% до 100%)
2. Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества города (с 1,4% до 0%)
3. Увеличение доли унитарных предприятий города, имеющих положительный финансовый результат (от 50% до 100%)
4. Увеличение количества контрольных мероприятий по проверке использования и сохранности муниципального имущества (от 27 до 45 ед.)
5. Увеличение количества земельных участков, в отношении которых будут проведены кадастровые работы (от 50 до 540 ед.)
6. Увеличение количества земельных участков, предоставленных на определенном виде права (от 200 до 1740 ед.)
7. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории городского округа (от 85,99% до 86,31%)
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составит:


490715,0
тыс. рублей.
Из них:



2014 год
-
106484,0
тыс. рублей,
2015 год
-
65493,0
тыс. рублей,
2016 год
-
65722,0
тыс. рублей,
2017 год
-
58715,0
тыс. рублей,
2018 год
-
61645,0
тыс. рублей,
2019 год
-
64718,0
тыс. рублей,
2020 год
-
67938,0
тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
1. Создание оптимальной структуры и состава муниципальной собственности города Радужный в соответствии с выполняемыми полномочиями - от 97,9% до 100%
2. Вовлечение в хозяйственный оборот новых земельных участков, с целью обеспечения рационального использования земель, по 1,7 га в год, всего 11,9 га, или 0,07% от площади муниципального образования
3. Ввод в эксплуатацию объекта "Детская поликлиника на 200 посещений в смену в г. Радужный"

Раздел 1 "ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ"

Муниципальное имущество является одной из составляющих экономической основы деятельности органов местного самоуправления. Объектами муниципальной собственности являются не только объекты движимого и недвижимого имущества, но и организации муниципальной формы собственности - муниципальные учреждения (в том числе бюджетные, казенные, автономные) и муниципальные унитарные предприятия.
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - Комитет).
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет города Радужный.
Порядок управления муниципальным имуществом города Радужный установлен решением Думы города Радужный от 28.06.2012 № 287 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Радужный".
По состоянию на 29.08.2013 стоимость имущества, учтенного в Едином реестре муниципальной собственности города Радужный (далее - реестр), составила 41586 единиц на сумму 13,01 млрд. рублей.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом города Радужный определены доходы от приватизации муниципального имущества и передачи имущества в аренду.
Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по этим источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью города Радужный возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности города Радужный включают в себя много самостоятельных элементов: землю, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Состав имущества муниципального образования город Радужный постоянно меняется: осуществляется перераспределение имущества на другие уровни собственности (по причине изменения полномочий публичных образований), происходит оптимизация сети муниципальных учреждений и предприятий, приватизация муниципального имущества.
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствии с исполняемыми муниципальными полномочиями Комитет ежегодно утверждает перечень муниципального имущества, предназначенного к приватизации.
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом.
Комитетом осуществляется ведение реестра муниципального имущества и учет муниципальной казны города Радужный с применением программно-технических средств.
Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального образования город Радужный на недвижимое имущество.
В настоящее время осуществлена 100% паспортизация и государственная регистрация муниципального имущества.
Несмотря на ежегодное совершенствование управления муниципальным имуществом, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему, остается ряд проблем, которые необходимо решать, как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе:
- Определить цели управления муниципальным имуществом, с точки зрения исполнения муниципальных функций. Проблема решается посредством приватизации находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления.
Вместе с тем, оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению, и вовлечения его в хозяйственный оборот.
- Отсутствие полноты данных по объектам учета муниципального имущества. Имеются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества, основанного на неполном внесении данных по объектам учета в реестр. Необходимо активизировать и завершить работу по внесению данных по объектам учета, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
- Принятие своевременных решений по техническому освидетельствованию муниципальных объектов, охране, ремонта и сноса.
Имеются недостатки в работе по техническому освидетельствованию, охране, ремонту и сносу муниципальных объектов, составляющих муниципальную казну.
Муниципальные объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления, отработавшие свой ресурс, изымаются из оперативного управления муниципальных учреждений и переводятся в состав учета муниципальной казны.
Действующие в Комитете системы технического освидетельствования муниципальных объектов, их охрана, ремонт и снос не обеспечивают достаточного качества работ.
С 2012 года освобождены детский сад № 12 "Буратино", микрорайон 5, дом 4 и Хозяйственный блок, которые до настоящего времени не снесены, что является фактом отсутствия грамотно поставленной работы по ликвидации объекта учета казны города.
С января месяца 2013 года принимается решение в отношении нежилого помещения ДК "Русь", находящегося в аварийном состоянии.
Для осуществления на практике поставленных задач требуется четкая координация работ по их исполнению, а также согласованные по времени выполнения с соответствующими мероприятиями и объемами привлечения средств местного бюджета действия всех заинтересованных органов.
Неотъемлемой частью деятельности Комитета по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения, является управление земельными ресурсами, расположенными на территории города Радужный, находящимися в муниципальной собственности (далее - земельные участки).
Эффективное использование городских земель, это стабильное и прогнозируемое пополнение бюджета города за счет использования свободных земель. Для достижения вышеуказанных целей необходимо упорядочение процесса выкупа земельных участков; проведение мероприятий по разграничению прав собственников на землю, создание схем расположения земельных участков и межевание земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности; в рамках проведения инвентаризации земель создание схем расположения земельных участков; совершенствование автоматизации процессов управления земельными ресурсами.
Основной проблемой в данной сфере является формирование экономических механизмов управления земельными ресурсами, в том числе обеспечения принципа платности за пользование земельными участками, и как результат вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот. Повышение уровня собираемости неналоговых поступлений, необходимость повышения эффективности использования земельных ресурсов города Радужный, путем вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот также относятся к проблемным вопросам, на решение которых нацелена Программа.
В целях активизации проведения жилищно-коммунальной реформы, расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу органы местного самоуправления проводят работу, направленную на формирование земельных участков под многоквартирными домами.
Решение указанных проблем в рамках Программы позволит вовлечь в хозяйственный оборот новые земельные участки, занятые многоквартирными домами, создать предпосылки для увеличения доходной части бюджета города за счет поступления земельного налога, а также повысить эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований бюджета города, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств.

Раздел 2 "ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ"

Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом города Радужный на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) подготовлена на основании распоряжения администрации города Радужный от 09.08.2013 № 951р "О перечне муниципальных программ города Радужный".
Муниципальная программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности муниципального образования город Радужный и обеспечению эффективного управления ею.
Целью муниципальной программы является формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом города Радужный, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами местного самоуправления, достоверный учет и контроль использования муниципального имущества.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1. Организация эффективного управления муниципальной собственностью города Радужный.
2. Обеспечение контроля, сохранности муниципального имущества и иной защиты имущественных интересов муниципального образования.
3. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального образования.
4. Создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами.
5. Обеспечение условий для выполнения функций, возложенных на Комитет.
6. Строительство объектов муниципальной собственности.
7. Ремонт объектов муниципальной собственности.
Достижение указанной цели позволит обеспечить:
- оптимизацию состава и структуры имущества муниципального образования город Радужный в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- полный, достоверный учет и мониторинг муниципального имущества.
Для обеспечения устойчивого и планомерного процесса для достижения поставленной цели предполагается в период реализации муниципальной программы провести комплекс мероприятий, направленных на решение вышеперечисленных задач, что позволит эффективнее управлять муниципальным имуществом.
В целях проведения оценки реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий. В перечень основных показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы включены следующие целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов):
1. Увеличение доли объектов управления муниципального имущества, для которых определена целевая функция (%), в том числе:
- хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования (от 0% до 100%)
Расчет показателя производится по формуле:

ДОф = (КОф / КО) x 100, где:

ДОф - доля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования, по которым определена целевая функция;
КОф - количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования, по которым определена целевая функция;
КО - количество хозяйственных обществ.
- объекты муниципальной казны (от 94% до 100%);
Расчет показателя производится по формуле:

ДОк = (КОк / КО) x 100, где:

ДОк - доля объектов муниципальной казны, по которым определена целевая функция;
КОк - количество объектов муниципальной казны, по которым определена целевая функция;
КО - количество объектов муниципальной казны.
2. Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества города (с 1,4% до 0%)
Расчет показателя производится по формуле:

Уни = (НИ / И) x 100, где:

Уни - удельный вес неиспользуемого недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества, принятого в муниципальную собственность с целью дальнейшей передачи другим уровням собственности) в общем количестве недвижимого имущества муниципального образования;
НИ - фактическое количество неиспользуемого недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества, принятого в муниципальную собственность с целью дальнейшей передачи на другие уровни собственности);
И - количество недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества, принятого в муниципальную собственность с целью дальнейшей на другие уровни собственности).
3. Увеличение доли унитарных предприятий города, имеющих положительный финансовый результат (от 50% до 100%)
Расчет показателя производится по формуле:

ДПпр = (Ппр / П) x 100, где:

ДПпр - доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат, за отчетный год;
Ппр - количество муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат, за отчетный год;
П - количество муниципальных унитарных предприятий города Радужный.
4. Увеличение количества контрольных мероприятий по проверке использования и сохранности муниципального имущества (от 27 до 45 ед.)
5. Увеличение количества земельных участков, в отношении которых будут проведены кадастровые работы (от 50 до 540 ед.)
6. Увеличение количества земельных участков, предоставленных на определенном виде права (от 200 до 1740 ед.)
7. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории городского округа (от 85,99% до 86,31%)
Расчет показателя производится по формуле:

ДПн = (Пн / П) x 100, где:

ДПн - доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории городского округа;
Пн - площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения на территории городского округа;
П - площадь земельных участков, подлежащая налогообложению на территории городского округа.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов):
1. Создание оптимальной структуры и состава муниципальной собственности города Радужный в соответствии с выполняемыми полномочиями - (от 97,9% до 100%).
Расчет показателя производится по формуле:

УИКп = (СА + УФп + СНИу + СНИк) / СИо x 100%, где:

УИКп - удельный вес имущественного комплекса муниципального образования, соответствующего выполняемым полномочиям;
СА - совокупная стоимость акций (долей) обществ с участием муниципального образования;
УФп - совокупная стоимость имущества муниципальных унитарных предприятий в соответствии с осуществляемыми полномочиями;
СНИу - стоимость имущества учреждений муниципального образования в соответствии с осуществляемыми полномочиями;
СНИк - стоимость имущества муниципальной казны в соответствии с осуществляемыми полномочиями;
СИо - общая стоимость имущественного комплекса муниципального образования.
2. Вовлечение в хозяйственный оборот новых земельных участков, с целью обеспечения рационального использования земель, по 1,7 га в год, всего 11,9 га, или 0,07% от площади муниципального образования.
3. Ввод в эксплуатацию объекта "Детская поликлиника на 200 посещений в смену в г. Радужный".
Последовательная, планомерная и системная реализация муниципальной программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики города. Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов муниципального образования, но и расширить материальную базу.
Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками. Реализация программы позволит зарегистрировать муниципальную собственность на бесхозяйные объекты недвижимости, которые в дальнейшем могут быть переданы в пользование юридическим лицам и предпринимателям. Формирование новых земельных участков позволит реализовать их, в том числе путем проведения торгов, что в конечном итоге повысит неналоговые доходы в бюджет города.
Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации муниципальной программы приведены в таблице № 1.

Раздел 3 "ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"

Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в муниципальной программе предусмотрена реализация 3 подпрограмм. В целях реализации каждой из подпрограмм муниципальной программы планируется реализация комплекса следующих основных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом:
I. В рамках подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Радужный" муниципальной программы планируется осуществление следующих мероприятий:
1. Мероприятие "Содержание и управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности" представляет собой совокупность подмероприятий:
1.1. Определение целей управления объектами.
Достижение целей управления имуществом в соответствии с обозначенными принципами осуществляется в рамках таких ключевых направлений, как определение целевой функции, управление отчуждением или развитием объекта муниципального имущества, учет и мониторинг.
Реализация направления по определению целевой функции управления объектом имущества предусматривает достижение конечной цели управления - создание оптимальной структуры и состава муниципальной собственности города Радужный в соответствии с выполняемыми полномочиями и включает в себя:
- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления и развития города Радужный;
- определение целевой функции управления объектом, исходя из презумпции того, что подлежат приватизации все объекты муниципального имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для выполнения полномочий органов местного самоуправления города Радужный (принцип "продавай либо объясняй").
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо сопоставление объектов управления с задачами и интересами города Радужный как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления.
1.2. Оптимизация сети, состава и структуры имущества муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и казны города Радужный.
В соответствии с законодательством планируется продолжить работу по:
- разграничению собственности между органами власти различных уровней;
- обеспечению имущественной основы деятельности органов местного самоуправления города Радужный, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы местного самоуправления полномочий и нормативного урегулирования случаев создания либо приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего правообладателя;
- приватизации муниципального имущества, в том числе осуществлению необходимых предпродажных мероприятий (техническая инвентаризация объекта, оценка, обеспечение сохранности до реализации объекта, раскрытие информации о подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий), а также организации и проведению торгов.
1.3. Повышение эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности города Радужный, объектами муниципального имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями города Радужный, муниципальными учреждениями, находящимися в собственности города Радужный земельными участками, а также иными объектами муниципального имущества, в том числе составляющими имущество муниципальной казны города Радужный.
В рамках решения вышеуказанной задачи необходимо выполнение следующих мероприятий:
- приватизация находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ, не участвующих в обеспечении полномочий органов местного самоуправления;
- закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города;
- согласование вопросов распоряжения недвижимым и движимым имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города;
- ведение реестрового учета имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города;
- оформление документов для передачи с баланса на баланс имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города.
В рамках реализации муниципальной программы будет продолжена работа по формированию земельных участков, подлежащих регистрации в собственность города Радужный, передаче в аренду объектов муниципальной собственности города Радужный с целью развития ряда сфер деятельности малого и среднего предпринимательства.
1.4 Совершенствование системы учета и мониторинга муниципального имущества.
Комитетом организован и осуществляется учет муниципального имущества посредством ведения реестра муниципального имущества, в котором учитывается имущество, составляющее муниципальную казну города Радужный, имущество, находящееся в хозяйственном ведении у муниципальных предприятий, в оперативном управлении у муниципальных учреждений и органов местного самоуправления города Радужный.
В период реализации муниципальной программы будет продолжена работа по совершенствованию программного и нормативного обеспечения в целях формирования достоверного реестра муниципального имущества, установлению необходимых информационных и технологических связей в части наполнения реестра муниципального имущества сведениями из существующих разнотипных баз данных федеральных, муниципальных структур, проведению комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации муниципального имущества.
1.5. Совершенствование и актуализация общедоступного информационного ресурса в сфере управления муниципальным имуществом города Радужный - официального сайта Комитета.
В рамках решения поставленной задачи планируется реализация мероприятий по совершенствованию и актуализации общедоступного информационного ресурса в сфере управления муниципальным имуществом - официального сайта Комитета. При этом, в целях открытости и доступности информации о непрерывности процессов управления и контроля, выявления и учета данных с использованием современных информационных технологий, планируется продолжить работу по формированию общедоступного информационного ресурса, в соответствии с требованиями законодательства и перечнем информации, также обязательному опубликованию на сайте информации о проведении торгов по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечение в оборот иным образом, увеличению числа муниципальных услуг, оказываемых в отношении объектов муниципального имущества, в электронной форме.
1.6. В целях обеспечения защиты имущественных интересов города Радужный Комитетом проводятся мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества, в том числе коммунальными услугами, услугами охраны, при передаче объектов из муниципальной собственности города Радужный на другие уровни собственности, при приеме имущества в собственность города Радужный с других уровней собственности до закрепления в управление пользователю, в период времени с момента изъятия объекта у прежнего пользователя (прежнего собственника) до передачи в пользование (аренду, собственность) новому пользователю, Комитетом обеспечивается заключение муниципальных контрактов (договоров) на охрану объектов и оказание услуг по содержанию и коммунальному обслуживанию.
В рамках муниципальной программы будет проводиться:
- претензионная и исковая работа по взысканию задолженности по доходам от использования имущества;
- представление интересов города Радужный в делах о несостоятельности (банкротстве);
- уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством в отношении имущества;
- проведение инвентаризаций и проверок использования муниципального имущества;
- внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования муниципального имущества, закрепленного за организациями города Радужный, в том числе используемого по договорам третьими лицами;
- обеспечение сохранности муниципального имущества путем страхования рисков при передаче по договорам третьим лицам;
- создание условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами недвижимого имущества;
- мероприятия, направленные на оптимизацию количества объектов, составляющих казну города Радужный;
2. Мероприятие "Страхование муниципального имущества" представляет собой обеспечение страховой защиты муниципального имущества города Радужный от угроз природного и техногенного характера, с целью обеспечения его сохранности и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
Отличительной особенностью мероприятия является его направленность на развитие рыночного механизма компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижение нагрузки на окружной и местный бюджеты, привлечение ресурсов страховых компаний к решению проблемы страховой защиты муниципального имущества на территории города Радужный, обязательности возмещения ущерба.
Муниципальный контракт на страхование имущества, находящегося в собственности города Радужный, заключается Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Радужный по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и условия страхования муниципального имущества города Радужный, предусмотрены постановлением администрации города Радужный от 10.09.2013 № 1875 "Об утверждении Положения о порядке страхования муниципального имущества города Радужный".
Обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования города Радужный предполагает взаимодействие с Департаментом по управлению муниципальным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью получения субсидии из бюджета автономного округа на страховую защиту муниципального имущества в целях смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предоставление субсидии из бюджета автономного округа осуществляется в порядке, установленном государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 417-п.
3. Мероприятие "Управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Радужный и государственная собственность на которые не разграничена" включает в себя:
- формирование земельных участков и постановку на кадастровый учет;
- оформление прав муниципальной собственности на земельные участки;
- оценку стоимости аренды, продажи земельных участков, находящихся в собственности города Радужный;
- проведение работ по актуализации действующих на сегодняшний день результатов государственной кадастровой оценки земель;
- проведение торгов по продаже права аренды земельных участков и по продаже земельных участков.
Данное мероприятие будет способствовать активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, созданию благоприятного делового климата, принятию эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками. Также мероприятие позволит зарегистрировать муниципальную собственность на бесхозяйные объекты недвижимости, которые в дальнейшем могут быть переданы в пользование юридическим лицам и предпринимателям. Формирование новых земельных участков позволит реализовать их, в том числе путем проведения торгов, что в конечном итоге повысит неналоговые доходы в бюджет города.
4. Мероприятие "Создание автоматизированной системы учета земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Радужный и государственная собственность на которые не разграничена" включает в себя: совершенствование программного и материально-технического оснащения, технического обеспечения учета земельных участков, оснащение техническими средствами, копировально-множительной техникой, оборудованием, программным обеспечение и в том числе его сопровождением. Создание цифровой картографической основы дает возможность упростить технологию и снизить затраты на производство землеустроительных работ, проводимых для целей кадастрового учета.
Для широкого круга задач планирования и управления территориями кадастровая информация является необходимым информационным ресурсом, в том числе при реализации других программ, при строительстве и обслуживании транспортных и инженерных коммуникаций коммунальными службами и предприятиями.
II. В рамках подпрограммы "Обеспечение деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом" - осуществляются мероприятия по содержанию аппарата Комитета по управлению муниципальным имуществом, необходимые для своевременного и качественного выполнения сотрудниками возложенных на Комитет полномочий, и включают в себя выплату денежного содержания сотрудникам, оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Комитета.
Фонд оплаты труда работников Комитета сформирован исходя из утвержденной штатной численности и действующих в текущем году условий оплаты труда и рассчитан в соответствии с Положением о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, утвержденным решением Думы города Радужный от 22.12.2011 № 233, и постановлением администрации города Радужный от 09.04.2010 № 28 "Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации города". При этом, запланированы мероприятия по предоставлению сотрудникам и их детям гарантий и компенсаций, в соответствии с действующим законодательством. Предусмотрены расходы на приобретение необходимых основных средств и расходных материалов, на услуги транспорта и связи, а также расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, почтовые уведомления, услуги по ремонту оргтехники, приобретению и сопровождению программных продуктов.
III В рамках подпрограммы "Развитие материально-технической базы объектов муниципальной собственности" - осуществляются мероприятия по строительству, комплектации мебелью и оборудованием и вводу в эксплуатацию объекта "Детская поликлиника на 200 посещений в смену в г. Радужный", а также по ремонту объектов муниципальной собственности.
Основные мероприятия муниципальной программы отражены в таблице № 2 (не приводится).

Раздел 4 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы. Реализация программы предусмотрена в два этапа: 2014 - 2016 годы, 2017 - 2020 годы.
Комитет координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности программных показателей. Оценка реализации муниципальной программы производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Комитет несет ответственность за реализацию муниципальной программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей.
При текущем управлении муниципальной программой выполняются следующие основные задачи:
- принятие нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- корректировка плана реализации муниципальной программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач муниципальной программы по результатам принятия бюджета города и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей муниципальной программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы.
При поступлении средств из бюджета города и бюджета автономного округа в муниципальную программу могут быть внесены изменения по источникам финансирования.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием муниципального образования. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием муниципального образования повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет муниципального образования части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Радужный. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), риски, связанные с судебными спорами - правопритязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению имуществом муниципального образования, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав имущественного комплекса, которые необходимы для реализации муниципальных полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели результативности по оптимизации состава муниципального имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием муниципального образования.
Ниже приведен анализ основных рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.

№ п/п
Описание риска
Меры по преодолению
1
Несовершенство законодательства в сфере управления муниципальным имуществом
Активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений
2
Несоответствие состава муниципального имущества функциям муниципального образования
- Инвентаризация и классификация муниципального имущества по критерию соответствия стратегическим интересам муниципального образования
3
Недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом
- совершенствование методов управления муниципальным имуществом и развитие соответствующей информационной базы;
- повышение качества отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- усиление контроля эффективности использования муниципального имущества и качества управленческих решений
4
Необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета города от управления и продажи муниципального имущества
- совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета города от управления и продажи муниципального имущества;
- рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета города

В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, и совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом.
Реализация муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом города Радужный является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями, оптимизация объема площадей недвижимого имущества, предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (кв. м), обеспечение поступления неналоговых доходов от использования имущества муниципального образования.
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование муниципального имущества.
Реализация муниципальной программы позволит создать эффективную систему управления муниципальным имуществом, обеспечивающую необходимый состав имущества, организационную структуру и целевое назначение имущества для исполнения полномочий органов местного самоуправления города Радужный, обеспечить поступление доходов в бюджет города Радужный, за счет эффективного использования муниципального имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих муниципальному образованию, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.

Таблица № 1
муниципальной программы
"Управление муниципальным
имуществом города Радужный
на 2014 - 2020 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Показатели непосредственных результатов
1
Доля объектов управления муниципального имущества, для которых определена целевая функция, в том числе:









1.1
хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования (%)
0
60
100
100
100
100
100
100
100
1.2
объекты муниципальной казны (%)
99,25
99,65
99,72
99,78
99,83
99,89
99,94
100%
100%
2
Удельный вес неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества муниципального имущества (%)
1,4
1
0,5
0
0
0
0
0
0
3
Доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат (%)
50
50
50
70
70
70
85
100
100
4
Количество контрольных мероприятий по проверке использования и сохранности муниципального имущества (ед.)
27
30
32
35
38
40
43
45
45
5
Количество земельных участков, в отношении которых будут проведены кадастровые работы (ед.)
50
55
60
65
70
75
80
85
540
6
Количество земельных участков, предоставленных на определенном виде права (ед.)
200
205
211
219
222
225
228
230
1740
7
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории городского округа (%)
85,99
86,1
86,14
86,17
86,21
86,24
86,28
86,31
86,31
Показатели конечных результатов
1
Создание оптимальной структуры и состава муниципальной собственности города Радужный в соответствии с выполняемыми полномочиями - 100%.
97,9
98,5
99,1
99,4
99,6
99,8
99,9
100
100
2
Вовлечение в хозяйственный оборот новых земельных участков, с целью обеспечения рационального использования земель (га)
5072
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
5085,6
Удельный вес от общей площади городского округа S = 16890,4 га (%)
30
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
30,08
3
Ввод в эксплуатацию объекта "Детская поликлиника на 200 посещений в смену в г. Радужный"
-
1









------------------------------------------------------------------