Постановление Администрации города Лангепаса от 02.12.2013 N 1774 "О показателях эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, их руководителей и утверждении методических рекомендаций об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 1774
О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ УСЛОВИЯХ
ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 234-п "Об увеличении фонда оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 № 46-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.06.2013 № 920 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и категориям работников", в соответствии с приказом Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.07.2013 № 230/01-09 "О показателях эффективности деятельности государственных учреждений, находящихся в ведомственной принадлежности Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их руководителей и утверждении Методических рекомендаций об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности деятельности государственных учреждений, находящихся в ведомственной принадлежности Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры на 2012 - 2018 годы:
1. Утвердить перечень показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, их руководителей по видам учреждений, согласно приложению № 1.
2. Утвердить перечень критериев оценки деятельности муниципальных учреждений культуры, их руководителей, согласно приложению № 2.
3. Утвердить методические рекомендации об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности муниципальных учреждений культуры, согласно приложению № 3.
4. Руководителям муниципальных учреждений культуры до 01.12.2013 обеспечить утверждение показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам учреждений культуры по сферам деятельности в соответствии с показателями эффективности, критериями оценки деятельности муниципальных учреждений культуры.
5. Отделу культуры администрации города Лангепаса (М.А. Солоневич) довести настоящее постановление до сведения руководителей муниципальных учреждений культуры.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса: www.admlangepas.ru.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лангепаса И.С. Жиденко.
Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 2 декабря 2013 г. № 1774
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
ПО ВИДАМ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Показатели результативности деятельности муниципальных учреждений культуры, по их видам - группа показателей, включающая:
Музейные учреждения
1. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда ЛГ МБУ "Музейно-выставочный центр" (%).
2. Посещение музейных учреждений города Лангепаса на 1000 человек (в сравнении с долей посещений предыдущего года) (%).
3. Количество передвижных выставок фондов государственных музеев Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для экспонирования произведений искусства в ЛГ МБУ "Музейно-выставочный центр" (единиц выставок).
4. Доля оцифрованных музейных предметов и музейных коллекций, представленных в сети Интернет, от общего объема музейного фонда ЛГ МБУ "Музейно-выставочный центр" (%).
5. Количество выставочных проектов, осуществляемых в ЛГ МБУ "Музейно-выставочный центр", из частных собраний фондов федеральных и региональных музеев Российской Федерации (единиц выставок).
Организации культурно-досугового типа
1. Количество участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (%).
2. Количество участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом (%).
3. Число культурно-досуговых мероприятий, проведенных культурно-досуговыми учреждениями (единиц).
3.1. Доля мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей и молодежи в общем объеме мероприятий учреждения (%).
4. Средняя посещаемость культурно-досуговых мероприятий (%).
5. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культурно-досугового типа (%).
6. Удельный вес детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа участников культурно-досуговых мероприятий (%).
7. Число лауреатов международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей (человек).
Библиотеки
1. Библиотечный фонд на 1 пользователя (единиц).
2. Число новых поступлений на 1 пользователя (единиц).
3. Среднее число посещений библиотеки 1-м пользователем в год (единиц).
4. Доля документов региональной части национального библиотечного фонда, переведенных в машиночитаемый формат (%).
5. Количество библиографических записей в электронном каталоге библиотек (по сравнению с предыдущим годом).
II. Показатели качества результатов деятельности муниципальных учреждений культуры (далее - учреждение), группа показателей, включающая:
1. Процент граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых учреждениями услуг, предусматривающих творческое развитие их способностей, самореализацию, духовное обогащение (%, исчисляемый от общего числа, потребителей услуг).
2. Темп роста объема информации, предусматривающей сведения об учреждении и предоставляемых услугах, с обязательной актуализацией ее содержания при использовании современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности учреждения (%, увеличения объема электронной информации в отчетном периоде по сравнению с данными предыдущего периода; периодичность актуализации информации не реже двух раз в месяц).
III. Показатели, характеризующие качество кадрового состава учреждения, направленные на развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры - группа показателей, включающая:
1. Доля высококвалифицированных специалистов (руководящий состав, специалисты, имеющие высшее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности) от общей численности работников, занимающих отраслевые, общеотраслевые должности руководителей, специалистов и других служащих (%).
2. Процент работников учреждения, регулярно аттестуемых на соответствие занимаемым должностям (профессиям рабочих) от общей численности работников учреждения (%).
3. Доля персонала учреждения, регулярно получающего дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации), подтвержденное документом государственного образца, от общей численности работников, занимающих отраслевые, общеотраслевые должности руководителей, специалистов, других служащих и рабочих кадров (%).
4. Темп роста повышения уровня заработной платы работников учреждения, обеспечиваемый путем стимулирования по результатам их труда, направленных на повышение качества оказываемых учреждением услуг (%).
5. Темп роста увеличения количества выдающихся деятелей культуры, искусства, молодых талантливых авторов, удостоенных мер государственной и иной поддержки (гранты, премии, стипендии) (%, исчисляемый от базового уровня 2012 года).
IV. Показатели, характеризующие результативность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, средств, полученных от приносящей доход деятельности, имущества, находящегося на праве оперативного управления и развитие имущественного комплекса - группа показателей, включающая:
1. Доля средств, полученных от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования (%).
2. Объем средств, поступающих в доход учреждения от приносящей доход деятельности (рублей).
3. Отношение среднемесячной заработной платы работников учреждения за отчетный период к среднемесячной заработной плате работников учреждения за аналогичный отчетный период в предыдущем году.
4. Доля модернизированных рабочих мест для работников учреждения при наличии новых (модернизированных) рабочих мест для работников учреждения не менее 0,5% от общего числа рабочих мест учреждения в отчетном периоде.
5. Показатель, характеризующий содержание и использование недвижимого имущества учреждения, находящегося в оперативном управлении в соответствии с требованиями комплексной безопасности; с требованиями к осуществлению бесперебойной работы систем инженерно-технического обеспечения (системами контроля за состоянием здания (ий)); с требованиями доступности маломобильных граждан.
V. Показатели, характеризующие уровень исполнительской дисциплины, - группа показателей, включающая:
1. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, локальных нормативных, иных правовых актов Депкультуры Югры, Депимущества Югры, администрации города Лангепаса, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений культуры.
2. Результаты выполнения муниципальными учреждениями культуры (предписаний, представлений) органов государственной власти и иных организаций, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции.
3. Наличие учредительных документов учреждения, правоустанавливающих документов на имущество учреждения, своевременно актуализированных.
Приложение № 2
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 2 декабря 2013 г. № 1774
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Перечень критериев оценки деятельности муниципальных учреждений культуры:
1.1. Отсутствие замечаний органов муниципальной власти, иных организаций, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение учреждения.
1.2. Отсутствие замечаний отдела культуры администрации города Лангепаса, Управления финансов администрации города Лангепаса, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса по использованию муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
1.3. Снижение и отсутствие в учреждении дебиторской задолженности по статьям затрат.
1.4. Отсутствие в учреждении просроченной кредиторской задолженности и задержек по выплатам заработной платы.
1.5. Участие учреждения в реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы и государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
1.6. Участие учреждения в реализации федеральных целевых и ведомственных программ.
1.7. Отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждения по выполнению установленных показателей муниципального задания.
1.8. Участие в конкурсных мероприятиях, предусматривающих дополнительные меры государственной и иной поддержки (гранты, премии, стипендии).
1.9. Расширение перечня услуг, оказываемых учреждением на платной основе.
1.10. Привлечение дополнительных источников доходной базы учреждения (поступлений от приносящей доход деятельности, добровольные пожертвования и др.).
2. Критерии оценки деятельности руководителей муниципальных учреждений культуры устанавливаются Положением о размерах и условиях оплаты труда руководителей муниципальных учреждений культуры.
Приложение № 3
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 2 декабря 2013 г. № 1774
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КРИТЕРИЯМИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Настоящие методические рекомендации об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности муниципальных учреждений культуры (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, приказом Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.01.2013 № 4-нп "Об утверждении Примерных положений по оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и образования, подведомственных Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением администрации города Лангепаса от 21.02.2013 № 199 "Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры" (далее - Примерные положения).
Совершенствование системы стимулирования предусматривает упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера. Использование методических рекомендаций предполагает обеспечение единого подхода в применении стимулирующих выплат, осуществляемых руководителями муниципальных учреждений культуры (далее - учреждение) и направленных на мотивацию работников к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Общие положения
Методические рекомендации учитываются при проведении мероприятий, направленных на поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений:
- руководителями учреждений при подготовке предложений по формированию фонда оплаты труда работников учреждений, применении действующей системы оплаты труда, при разработке и совершенствовании локальных нормативных и иных правовых актов учреждений, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением выплат стимулирующего характера за качественные результаты труда работников, проведении мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
- структурными подразделениями администрации города Лангепаса (далее - администрация) при определении объемов финансового обеспечения учреждений, совершенствовании нормативных правовых актов, устанавливающих систему оплаты труда работников учреждений, а также при разработке (совершенствовании) локальных нормативных актов, определяющих условия стимулирования руководителей учреждений.
Учитывая, что в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальные нормативные акты учреждения должны содержать порядок, размер и условия установления выплат, входящих в состав заработной платы.
Фонд выплат стимулирующего характера
Фонд выплат стимулирующего характера формируется за счет:
- средств бюджета города Лангепаса, предусматривающего средства, выделенные в пределах субсидий, предоставляемых учреждениям на выполнение муниципального задания в части фонда оплаты труда работников учреждений, плановую индексацию фонда оплаты труда, а также бюджетные ассигнования, выделенные с целью достижения индикативных значений;
- средств от приносящей доход деятельности учреждений;
- средств, высвобождаемых в результате оптимизации действующих расходных обязательств, в том числе, предусмотренных за счет структурных преобразований, путем исключения дублирующих функций, оптимизации численности персонала, достигнутых за счет снижения потребления энергоресурсов, эффективного проведения закупок для нужд учреждения.
Виды стимулирующих выплат, при осуществлении которых
учитываются результаты труда работника и его вклад
в общие достижения показателей эффективности
деятельности учреждения
Перечень выплат стимулирующего характера работникам учреждений, порядок их установления и рекомендуемые размеры установлены Примерными положениями.
К видам стимулирующих выплат, при осуществлении которых учитываются результаты труда работника и его вклад в общие достижения показателей эффективности деятельности учреждения, относятся:
- выплата за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплата за профессиональное мастерство;
- премиальные выплаты по итогам работы, иные премиальные выплаты (за выполнение особо важных плановых мероприятий, заданий, поручений).
Условия применения стимулирующих выплат
в соответствии с показателями эффективности и критериями
оценки деятельности муниципальных учреждений культуры
Совершенствование системы стимулирующих выплат необходимо осуществлять исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) на основе:
- введения взаимоувязанной системы показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
- установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с указанием в нормативных правовых актах, устанавливающих системы оплаты труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
- отмены неэффективных стимулирующих выплат;
- использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
В связи с чем, правовые акты учреждения, устанавливающие системы оплаты труда, должны предусматривать уточненные и конкретизированные показатели, критерии и периодичность оценки эффективности деятельности работников по направлению профессиональной деятельности, размер поощрения за достижение коллективных результатов труда с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения. Внесение изменений в локальные нормативные, иные правовые акты учреждения, связанные с совершенствованием стимулирования работников, обеспечивается с учетом мнения представительного органа.
Количество показателей эффективности и критериев оценки деятельности работника, а также периодичность оценки устанавливается учреждением самостоятельно, тем самым определяя условия, содержащиеся в локальных нормативных, иных правовых актах учреждения.
Рекомендуется при установлении одинакового количества показателей и критериев руководствоваться принципом дифференциации стимулирования труда работников, в зависимости от выполнения работы различной сложности, влияющей на персональный вклад работника в общие результаты деятельности учреждения.
Результаты, достигнутые в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности работников, применяемые в системе стимулирования, предусмотренных методическими рекомендациями, должны обеспечиваться оперативным учетом, гарантирующим достоверное и своевременное документальное оформление. Организация достоверного учета результатов деятельности возлагается на административный персонал учреждения.
Работникам, допустившим нарушения (упущения) в работе, отрицательно сказавшиеся на качестве и объеме предоставляемых услуг и имидже учреждения (перечень нарушений, допущенных работниками, устанавливаемый локальным нормативным актом учреждения, как условия, влияющие на определение размера стимулирующих выплат), выплаты стимулирующего характера рассматриваются в соответствии с условиями, определенными локальным нормативным актом учреждения, при участии представительного органа учреждения.
Критерии и периодичность оценки эффективности деятельности руководителей учреждений устанавливается администрацией в каждой сфере деятельности учреждения.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 1774
О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ УСЛОВИЯХ
ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 234-п "Об увеличении фонда оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 № 46-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.06.2013 № 920 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и категориям работников", в соответствии с приказом Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.07.2013 № 230/01-09 "О показателях эффективности деятельности государственных учреждений, находящихся в ведомственной принадлежности Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их руководителей и утверждении Методических рекомендаций об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности деятельности государственных учреждений, находящихся в ведомственной принадлежности Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры на 2012 - 2018 годы:
1. Утвердить перечень показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, их руководителей по видам учреждений, согласно приложению № 1.
2. Утвердить перечень критериев оценки деятельности муниципальных учреждений культуры, их руководителей, согласно приложению № 2.
3. Утвердить методические рекомендации об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности муниципальных учреждений культуры, согласно приложению № 3.
4. Руководителям муниципальных учреждений культуры до 01.12.2013 обеспечить утверждение показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам учреждений культуры по сферам деятельности в соответствии с показателями эффективности, критериями оценки деятельности муниципальных учреждений культуры.
5. Отделу культуры администрации города Лангепаса (М.А. Солоневич) довести настоящее постановление до сведения руководителей муниципальных учреждений культуры.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса: www.admlangepas.ru.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лангепаса И.С. Жиденко.
Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 2 декабря 2013 г. № 1774
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
ПО ВИДАМ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Показатели результативности деятельности муниципальных учреждений культуры, по их видам - группа показателей, включающая:
Музейные учреждения
1. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда ЛГ МБУ "Музейно-выставочный центр" (%).
2. Посещение музейных учреждений города Лангепаса на 1000 человек (в сравнении с долей посещений предыдущего года) (%).
3. Количество передвижных выставок фондов государственных музеев Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для экспонирования произведений искусства в ЛГ МБУ "Музейно-выставочный центр" (единиц выставок).
4. Доля оцифрованных музейных предметов и музейных коллекций, представленных в сети Интернет, от общего объема музейного фонда ЛГ МБУ "Музейно-выставочный центр" (%).
5. Количество выставочных проектов, осуществляемых в ЛГ МБУ "Музейно-выставочный центр", из частных собраний фондов федеральных и региональных музеев Российской Федерации (единиц выставок).
Организации культурно-досугового типа
1. Количество участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (%).
2. Количество участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом (%).
3. Число культурно-досуговых мероприятий, проведенных культурно-досуговыми учреждениями (единиц).
3.1. Доля мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей и молодежи в общем объеме мероприятий учреждения (%).
4. Средняя посещаемость культурно-досуговых мероприятий (%).
5. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культурно-досугового типа (%).
6. Удельный вес детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа участников культурно-досуговых мероприятий (%).
7. Число лауреатов международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей (человек).
Библиотеки
1. Библиотечный фонд на 1 пользователя (единиц).
2. Число новых поступлений на 1 пользователя (единиц).
3. Среднее число посещений библиотеки 1-м пользователем в год (единиц).
4. Доля документов региональной части национального библиотечного фонда, переведенных в машиночитаемый формат (%).
5. Количество библиографических записей в электронном каталоге библиотек (по сравнению с предыдущим годом).
II. Показатели качества результатов деятельности муниципальных учреждений культуры (далее - учреждение), группа показателей, включающая:
1. Процент граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых учреждениями услуг, предусматривающих творческое развитие их способностей, самореализацию, духовное обогащение (%, исчисляемый от общего числа, потребителей услуг).
2. Темп роста объема информации, предусматривающей сведения об учреждении и предоставляемых услугах, с обязательной актуализацией ее содержания при использовании современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности учреждения (%, увеличения объема электронной информации в отчетном периоде по сравнению с данными предыдущего периода; периодичность актуализации информации не реже двух раз в месяц).
III. Показатели, характеризующие качество кадрового состава учреждения, направленные на развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры - группа показателей, включающая:
1. Доля высококвалифицированных специалистов (руководящий состав, специалисты, имеющие высшее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности) от общей численности работников, занимающих отраслевые, общеотраслевые должности руководителей, специалистов и других служащих (%).
2. Процент работников учреждения, регулярно аттестуемых на соответствие занимаемым должностям (профессиям рабочих) от общей численности работников учреждения (%).
3. Доля персонала учреждения, регулярно получающего дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации), подтвержденное документом государственного образца, от общей численности работников, занимающих отраслевые, общеотраслевые должности руководителей, специалистов, других служащих и рабочих кадров (%).
4. Темп роста повышения уровня заработной платы работников учреждения, обеспечиваемый путем стимулирования по результатам их труда, направленных на повышение качества оказываемых учреждением услуг (%).
5. Темп роста увеличения количества выдающихся деятелей культуры, искусства, молодых талантливых авторов, удостоенных мер государственной и иной поддержки (гранты, премии, стипендии) (%, исчисляемый от базового уровня 2012 года).
IV. Показатели, характеризующие результативность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, средств, полученных от приносящей доход деятельности, имущества, находящегося на праве оперативного управления и развитие имущественного комплекса - группа показателей, включающая:
1. Доля средств, полученных от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования (%).
2. Объем средств, поступающих в доход учреждения от приносящей доход деятельности (рублей).
3. Отношение среднемесячной заработной платы работников учреждения за отчетный период к среднемесячной заработной плате работников учреждения за аналогичный отчетный период в предыдущем году.
4. Доля модернизированных рабочих мест для работников учреждения при наличии новых (модернизированных) рабочих мест для работников учреждения не менее 0,5% от общего числа рабочих мест учреждения в отчетном периоде.
5. Показатель, характеризующий содержание и использование недвижимого имущества учреждения, находящегося в оперативном управлении в соответствии с требованиями комплексной безопасности; с требованиями к осуществлению бесперебойной работы систем инженерно-технического обеспечения (системами контроля за состоянием здания (ий)); с требованиями доступности маломобильных граждан.
V. Показатели, характеризующие уровень исполнительской дисциплины, - группа показателей, включающая:
1. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, локальных нормативных, иных правовых актов Депкультуры Югры, Депимущества Югры, администрации города Лангепаса, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений культуры.
2. Результаты выполнения муниципальными учреждениями культуры (предписаний, представлений) органов государственной власти и иных организаций, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции.
3. Наличие учредительных документов учреждения, правоустанавливающих документов на имущество учреждения, своевременно актуализированных.
Приложение № 2
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 2 декабря 2013 г. № 1774
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1. Перечень критериев оценки деятельности муниципальных учреждений культуры:
1.1. Отсутствие замечаний органов муниципальной власти, иных организаций, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение учреждения.
1.2. Отсутствие замечаний отдела культуры администрации города Лангепаса, Управления финансов администрации города Лангепаса, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса по использованию муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
1.3. Снижение и отсутствие в учреждении дебиторской задолженности по статьям затрат.
1.4. Отсутствие в учреждении просроченной кредиторской задолженности и задержек по выплатам заработной платы.
1.5. Участие учреждения в реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы и государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
1.6. Участие учреждения в реализации федеральных целевых и ведомственных программ.
1.7. Отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок деятельности учреждения по выполнению установленных показателей муниципального задания.
1.8. Участие в конкурсных мероприятиях, предусматривающих дополнительные меры государственной и иной поддержки (гранты, премии, стипендии).
1.9. Расширение перечня услуг, оказываемых учреждением на платной основе.
1.10. Привлечение дополнительных источников доходной базы учреждения (поступлений от приносящей доход деятельности, добровольные пожертвования и др.).
2. Критерии оценки деятельности руководителей муниципальных учреждений культуры устанавливаются Положением о размерах и условиях оплаты труда руководителей муниципальных учреждений культуры.
Приложение № 3
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 2 декабря 2013 г. № 1774
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КРИТЕРИЯМИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Настоящие методические рекомендации об условиях применения стимулирующих выплат в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности муниципальных учреждений культуры (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, приказом Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.01.2013 № 4-нп "Об утверждении Примерных положений по оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и образования, подведомственных Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением администрации города Лангепаса от 21.02.2013 № 199 "Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры" (далее - Примерные положения).
Совершенствование системы стимулирования предусматривает упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера. Использование методических рекомендаций предполагает обеспечение единого подхода в применении стимулирующих выплат, осуществляемых руководителями муниципальных учреждений культуры (далее - учреждение) и направленных на мотивацию работников к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Общие положения
Методические рекомендации учитываются при проведении мероприятий, направленных на поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений:
- руководителями учреждений при подготовке предложений по формированию фонда оплаты труда работников учреждений, применении действующей системы оплаты труда, при разработке и совершенствовании локальных нормативных и иных правовых актов учреждений, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением выплат стимулирующего характера за качественные результаты труда работников, проведении мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
- структурными подразделениями администрации города Лангепаса (далее - администрация) при определении объемов финансового обеспечения учреждений, совершенствовании нормативных правовых актов, устанавливающих систему оплаты труда работников учреждений, а также при разработке (совершенствовании) локальных нормативных актов, определяющих условия стимулирования руководителей учреждений.
Учитывая, что в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальные нормативные акты учреждения должны содержать порядок, размер и условия установления выплат, входящих в состав заработной платы.
Фонд выплат стимулирующего характера
Фонд выплат стимулирующего характера формируется за счет:
- средств бюджета города Лангепаса, предусматривающего средства, выделенные в пределах субсидий, предоставляемых учреждениям на выполнение муниципального задания в части фонда оплаты труда работников учреждений, плановую индексацию фонда оплаты труда, а также бюджетные ассигнования, выделенные с целью достижения индикативных значений;
- средств от приносящей доход деятельности учреждений;
- средств, высвобождаемых в результате оптимизации действующих расходных обязательств, в том числе, предусмотренных за счет структурных преобразований, путем исключения дублирующих функций, оптимизации численности персонала, достигнутых за счет снижения потребления энергоресурсов, эффективного проведения закупок для нужд учреждения.
Виды стимулирующих выплат, при осуществлении которых
учитываются результаты труда работника и его вклад
в общие достижения показателей эффективности
деятельности учреждения
Перечень выплат стимулирующего характера работникам учреждений, порядок их установления и рекомендуемые размеры установлены Примерными положениями.
К видам стимулирующих выплат, при осуществлении которых учитываются результаты труда работника и его вклад в общие достижения показателей эффективности деятельности учреждения, относятся:
- выплата за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплата за профессиональное мастерство;
- премиальные выплаты по итогам работы, иные премиальные выплаты (за выполнение особо важных плановых мероприятий, заданий, поручений).
Условия применения стимулирующих выплат
в соответствии с показателями эффективности и критериями
оценки деятельности муниципальных учреждений культуры
Совершенствование системы стимулирующих выплат необходимо осуществлять исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) на основе:
- введения взаимоувязанной системы показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
- установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с указанием в нормативных правовых актах, устанавливающих системы оплаты труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
- отмены неэффективных стимулирующих выплат;
- использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
В связи с чем, правовые акты учреждения, устанавливающие системы оплаты труда, должны предусматривать уточненные и конкретизированные показатели, критерии и периодичность оценки эффективности деятельности работников по направлению профессиональной деятельности, размер поощрения за достижение коллективных результатов труда с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения. Внесение изменений в локальные нормативные, иные правовые акты учреждения, связанные с совершенствованием стимулирования работников, обеспечивается с учетом мнения представительного органа.
Количество показателей эффективности и критериев оценки деятельности работника, а также периодичность оценки устанавливается учреждением самостоятельно, тем самым определяя условия, содержащиеся в локальных нормативных, иных правовых актах учреждения.
Рекомендуется при установлении одинакового количества показателей и критериев руководствоваться принципом дифференциации стимулирования труда работников, в зависимости от выполнения работы различной сложности, влияющей на персональный вклад работника в общие результаты деятельности учреждения.
Результаты, достигнутые в соответствии с показателями эффективности и критериями оценки деятельности работников, применяемые в системе стимулирования, предусмотренных методическими рекомендациями, должны обеспечиваться оперативным учетом, гарантирующим достоверное и своевременное документальное оформление. Организация достоверного учета результатов деятельности возлагается на административный персонал учреждения.
Работникам, допустившим нарушения (упущения) в работе, отрицательно сказавшиеся на качестве и объеме предоставляемых услуг и имидже учреждения (перечень нарушений, допущенных работниками, устанавливаемый локальным нормативным актом учреждения, как условия, влияющие на определение размера стимулирующих выплат), выплаты стимулирующего характера рассматриваются в соответствии с условиями, определенными локальным нормативным актом учреждения, при участии представительного органа учреждения.
Критерии и периодичность оценки эффективности деятельности руководителей учреждений устанавливается администрацией в каждой сфере деятельности учреждения.
------------------------------------------------------------------