Постановление Администрации Нижневартовского района от 02.12.2013 N 2548 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе в 2014 - 2020 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 2548

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ
В 2014 - 2020 ГОДАХ"

В соответствии с пунктом 25 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района", от 18.09.2013 № 1946 "Об утверждении Перечня муниципальных программ района на 2014 - 2020 годы", в целях устойчивого развития сельских территорий и повышения уровня жизни сельского населения в Нижневартовском районе:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе в 2014-2020 годах" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Определить общий объем финансирования за счет всех источников финансирования, необходимый для реализации Программы на 2014 - 2020 годы, в сумме 377054 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета автономного округа - в сумме 203095 тыс. руб., за счет средств бюджета района - в сумме 170684 тыс. руб., за счет средств бюджета поселений - в сумме 3275 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы на 2014 - 2020 годы могут подлежать корректировке, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
3. Департаменту финансов администрации района (А.И. Кидяева) включить Программу в Перечень муниципальных программ района на 2014 - 2020 годы, подлежащих финансированию, с объемом ассигнований в бюджете района:
в 2014 году - 18897 тыс. руб.;
в 2015 году - 18897 тыс. руб.;
в 2016 году - 17000 тыс. руб.;
в 2017 году - 28250 тыс. руб.;
в 2018 году - 28970 тыс. руб.;
в 2019 году - 28970 тыс. руб.;
в 2020 году - 29700 тыс. руб.
за счет средств бюджета автономного округа в сумме 203095 тыс. руб., из них:
в 2014 году - 56610 тыс. руб.;
в 2015 году - 73242 тыс. руб.;
в 2016 году - 73243 тыс. руб.;
4. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи С.М. Пичугина.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 02.12.2013 № 2548

Паспорт муниципальной программы "Развитие агропромышленного
комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Нижневартовском районе в 2014 - 2020 годах"
(далее - муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы
"Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе в 2014 - 2020 годах"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района
Соисполнители муниципальной программы
нет
Цели муниципальной программы
повышение конкурентоспособности районной продукции растениеводства на внутреннем рынке;
комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки;
поддержка и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования;
обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса в Нижневартовском районе;
повышение конкурентоспособности заготовки и переработки дикоросов на территории Нижневартовского района;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
поддержка подотраслей агропромышленного комплекса
Задачи муниципальной программы
увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного производства;
создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством;
обеспечение режима стабильной рентабельной работы организаций рыбохозяйственного комплекса;
создание благоприятных организационных, правовых и экономических условий для заготовки и переработки дикоросов в районе;
реализация мероприятий по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности;
развитие социально значимых отраслей агропромышленного комплекса Нижневартовского района
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
подпрограмма 1. "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
подпрограмма 2. "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
подпрограмма 3. "Поддержка малых форм хозяйствования";
подпрограмма 4. "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса";
подпрограмма 5. "Развитие системы заготовки и переработки дикоросов";
подпрограмма 6. "Устойчивое развитие сельских территорий";
подпрограмма 7. "Развитие звероводства"
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
рост производства продукции растениеводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах:
картофеля - на 19 тонн;
овощей - на 7 тонн;
рост производства продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах:
скота и птицы на убой (в живом весе) - на 98,4 тонны;
молока - на 105 тонн;
рост количества крестьянских (фермерских) хозяйств - на 3 ед.;
рост добычи (вылова) рыбы - на 49 тонн;
рост объема заготовки дикоросов - на 28 тонн;
рост объема переработки дикоросов - на 1 тонну;
рост производства продукции хлебопечения в удаленных труднодоступных сельских территориях - на 7 тонн;
рост выхода делового молодняка клеточных пушных зверей на одну штатную самку - на 0,8 гол.
Срок реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы - 377054 тыс. руб., в том числе:
на 2014 год - 75807 тыс. руб.;
на 2015 год - 92439,5 тыс. руб.;
на 2016 год - 90417,5 тыс. руб.;
на 2017 год - 28875 тыс. руб.;
на 2018 год - 29595 тыс. руб.;
на 2019 год - 29595 тыс. руб.;
на 2020 год - 30325 тыс. руб.
Ожидаемый результат реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
увеличение уровня обеспеченности собственной продукцией растениеводства населения района от норматива потребления продукции растениеводства:
картофеля - с 51,5 до 52 процентов;
овощей - с 13,3 до 13,5 процентов;
увеличение уровня обеспеченности собственной продукцией населения района от норматива потребления продукции животноводства:
мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо) - с 17,14 до 17,74 процентов;
молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) - с 9,5 до 9,9 процентов;
увеличение количества работников, трудозанятых в фермерских хозяйствах, - с 77 до 80 чел.;
увеличение производства товарной пищевой рыбы и пищевой рыбопродукции - с 1399 до 1450 тонн;
увеличение количества хозяйствующих субъектов в заготовке и переработке дикоросов - с 4 до 9 ед.;
увеличение количества рабочих мест в заготовке и переработке дикоросов - с 190 до 215 ед.;
увеличение товарооборота в удаленных труднодоступных сельских территориях - с 17895 до 25180 тыс. руб.;
создание предпосылок на улучшение социально-экономического положения сельского коренного населения, занятого в отрасли звероводство, увеличение числа звероводов - с 6 до 8 чел.

I. Характеристика текущего состояния агропромышленного
комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Нижневартовского района

Агропромышленный комплекс района, являясь многоотраслевым сектором экономики, объединяет целый ряд жизнеобеспечивающих функций (экономических, социальных, экологических и политических). Сельское хозяйство - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
Сельскохозяйственное производство на территории района подразделяется на такие отрасли, как:
растениеводство - выращивание картофеля, овощей, сенозаготовка;
животноводство - молочно-мясное скотоводство, свиноводство, коневодство, оленеводство, птицеводство;
традиционное хозяйствование - разведение клеточных пушных зверей;
рыбная отрасль - рыболовство, рыбоводство, рыбопереработка;
охотпромысел;
сбор и переработка дикоросов.
Диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, рост цен на энергоносители, транспортные и иные услуги, разбросанность производственных объектов на больших территориях создают дополнительные трудности в развитии предприятий агропромышленного комплекса на территории района, которые нуждаются в дальнейшей финансовой поддержке.

Устойчивое развитие сельских территорий

Основными проблемами социально-экономического развития сельских населенных пунктов, характерными для большинства поселений в среднесрочной перспективе, являются:
сокращение численности и старение населения, отток молодежи из села;
низкий уровень жизни в сельских населенных пунктах при значительной социальной и экономической дифференциации - уровень среднедушевых доходов сельского населения значительно ниже среднеокружного;
дефицит квалифицированных рабочих кадров;
недостаточный уровень инвестирования, что приводит к высокому износу основных производственных фондов;
сложное финансовое положение организаций агропромышленного комплекса, что обусловлено диспаритетом цен на производимую продукцию и материально-технические ресурсы, низкой концентрацией сельскохозяйственного производства, отсутствием прочной кормовой базы (завоз 100-процентных концентрированных кормов из-за пределов района, округа), недостатком оборотных средств, отсутствием источников инвестиций, недостатком квалифицированных кадров руководителей и специалистов;
недостаточно развита деятельность по заготовке и переработке дикорастущей продукции;
утрачены позиции потребительской кооперации в обеспечении сельского населения товарами повседневного спроса;
отсутствие транспортной доступности некоторых сельских населенных пунктов с административными центрами.
В данной ситуации государственная поддержка должна быть направлена на создание общих благоприятных условий функционирования агропромышленного комплекса в районе, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, развитие сельских территорий.

II. Цели, задачи и показатели их достижения

2.1. Формирование целей определяется приоритетами государственной и муниципальной политики, установленными и переданными полномочиями в развитии агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе:
повышение конкурентоспособности районной продукции растениеводства на внутреннем рынке;
комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки;
поддержка и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования;
обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса в Нижневартовском районе;
повышение конкурентоспособности заготовки и переработки дикоросов на территории Нижневартовского района;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
поддержка подотраслей агропромышленного комплекса, поддержка подотраслей агропромышленного комплекса района.
2.2. Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного производства;
создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством;
обеспечение режима стабильной рентабельной работы организаций рыбохозяйственного комплекса;
создание благоприятных организационных, правовых и экономических условий для заготовки и переработки дикоросов в районе;
реализация мероприятий по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности;
развитие социально значимых отраслей агропромышленного комплекса Нижневартовского района.
2.3. Важнейшие целевые показатели в результате реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

III. Обобщенная характеристика программных мероприятий

3.1. Перечень мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении 2 (не приводится) к муниципальной программе.
3.2. В течение срока реализации муниципальной программы предполагается:
разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование в области агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
создание эффективного информационного поля в агропромышленном комплексе и рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия района;
проведение иных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.

IV. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Межведомственную координацию муниципальной программы осуществляет Межведомственная рабочая группа по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района.
Начальник отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района является руководителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность по реализации основных мероприятий муниципальной программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы.
Информационное сопровождение мероприятий муниципальной программы осуществляет пресс-служба администрации района.
Пресс-служба администрации района освещает в средствах массовой информации мероприятия, проводимые в рамках муниципальной программы на территории Нижневартовского района.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы ежегодно соисполнитель муниципальной программы направляет ответственному исполнителю муниципальной программы - отделу местной промышленности и сельского хозяйства администрации района информацию о ходе реализации мероприятий для составления отчета о ходе реализации муниципальной программы в целом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в порядке, установленном законодательством, согласовывает с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год (приложение 1 к муниципальной программе).
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
и рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Нижневартовском
районе в 2014 - 2020 годах"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В НИЖНЕВАРТОВСКОМ РАЙОНЕ
В 2014 - 2020 ГОДАХ"

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Показатели непосредственных результатов
1.
Рост производства продукции растениеводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, тонн:









1.1.
Картофеля
131
135
135
140
140
145
145
150
150
1.2.
Овощей открытого грунта
18
20
20
21
21
23
23
25
25
2.
Рост производства продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, тонн









2.1.
Скота и птицы на убой (в живом весе)
902,6
916
929
943
957
972
986
1001
1001
2.2.
Молока
1014
1029
1044
1060
1076
1092
1108
1119
1119
3.
Рост количества крестьянских (фермерских) хозяйств, ед.
28
28
29
29
30
30
31
31
31
4.
Рост добычи (вылова) рыбы, тонн
191
195
200
210
215
220
230
240
240
5.1.
Рост объема заготовки дикоросов, тонн
37
40
43
47
50
55
60
65
65
5.2.
Рост объема переработки дикоросов, тонн
5,5
5,7
5,8
5,9
6,0
6,2
6,3
6,5
6,5
6.
Рост производства продукции хлебопечения в удаленных труднодоступных сельских территориях, тонн
102
103
104
105
106
107
108
109
109
7.
Рост выхода делового молодняка клеточных пушных зверей на одну штатную самку, гол.
3,2
3,7
3,8
4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
4,0
Показатели конечных результатов
1.
Увеличение уровня обеспеченности собственной продукцией растениеводства населения района от норматива потребления продукции, %:









картофель
51,6
51,6
51,6
51,8
51,8
51,8
52
52
52
овощи
13,3
13,3
13,4
13,4
13,4
13,4
13,5
13,5
13,5
2.
Увеличение уровня обеспеченности собственной продукцией населения района от норматива потребления продукции животноводства, %:









мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо)
17,14
17,41
17,52
17,57
17,63
17,68
17,7
17,74
17,74
молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко)
9,5
9,6
9,6
9,7
9,7
9,8
9,8
9,9
9,9
3.
Увеличение количества работников, трудозанятых в фермерских хозяйствах, чел.
77
77
77
78
78
79
79
80
80
4.
Увеличение производства товарной пищевой рыбы и пищевой рыбной продукции, тонн
1399
1410
1415
1420
1425
1430
1440
1450
1450
5.1.
Увеличение количества хозяйствующих субъектов в заготовке и переработке дикоросов, ед.
4
5
5
6
6
7
8
9
9
5.2.
Увеличение количества рабочих мест в заготовке и переработке дикоросов, ед.
190
193
195
200
205
210
213
215
215
6.
Увеличение товарооборота в удаленных труднодоступных сельских территориях, тыс. руб.
17895
18789
19729
20716
21751
22839
23981
25180
25180
7.
Создание предпосылок на улучшение социально-экономического положения сельского коренного населения, занятого в отрасли звероводства, увеличение числа звероводов, чел.
6
6
6
7
7
7
8
8
8


------------------------------------------------------------------