Постановление Администрации города Сургута от 09.12.2013 N 8877 "Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации города внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2013 г. № 8877

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии с гл. 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля:
1. Утвердить порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением Администрации города внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение Мэра города от 08.06.2004 № 2154 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением администрации города и порядке реализации результатов ревизий и проверок";
- распоряжение Администрации города от 03.08.2006 № 1674 "О внесении изменений в распоряжение Мэра города от 08.06.2004 № 2154 "Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением администрации города и порядке реализации результатов ревизий и проверок";
- распоряжение Администрации города от 07.05.2007 № 835 "О внесении изменений в распоряжение Мэра города от 08.06.2004 № 2154 "Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением администрации города и порядке реализации результатов ревизий и проверок";
- распоряжение Администрации города от 04.10.2007 № 2102 "О внесении изменения в распоряжение Мэра города от 08.06.2004 № 2154 "Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением администрации города и порядке реализации результатов ревизий и проверок";
- распоряжение Администрации города от 05.05.2008 № 1265 "О внесении изменения в распоряжение Мэра города от 08.06.2004 № 2154";
- распоряжение Администрации города от 12.10.2010 № 3107 "О внесении изменения в распоряжение Мэра города от 08.06.2004 № 2154";
- распоряжение Администрации города от 12.08.2011 № 2194 "О внесении изменений в распоряжение Мэра города от 08.06.2004 № 2154".
3. Контрольно-ревизионному управлению (Шевелева О.А.) внести в Положение о контрольно-ревизионном управлении Администрации города соответствующие изменения.
4. Установить, что:
- положения настоящего постановления в части осуществления контрольно-ревизионным управлением Администрации города внутреннего муниципального финансового контроля вступают в силу после его официального опубликования;
- положения настоящего постановления в части осуществления контрольно-ревизионным управлением Администрации города контроля в сфере закупок вступают в силу с 01.01.2014.
5. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Сафиоллина А.М.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 09.12.2013 № 8877

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является контрольно-ревизионное управление Администрации города (далее - управление).
1.3. При осуществлении контроля в соответствии с настоящим порядком управление руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
1.4. Деятельность управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности (далее - контрольная деятельность).
1.5. Если иное не предусмотрено настоящим порядком, термины и определения используются в настоящем порядке в соответствии с их значением, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе БК РФ и Законом № 44-ФЗ.
1.6. Перечень объектов (субъектов) контроля установлен БК РФ и Законом № 44-ФЗ соответственно.
1.7. Предметом контрольной деятельности является:
- соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, предусмотренных частями 8, 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
1.8. В соответствии с БК РФ управление проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.9. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля управлением проводятся проверки, ревизии и обследования при осуществлении контроля в сфере закупок - проверки.
1.10. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по поручениям Главы города, заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность управления, по следующим основаниям:
- в связи с обращением органов прокуратуры и правоохранительных органов;
- при поступлении информации о нарушениях;
- при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета города;
- при истечении срока исполнения ранее выданного предписания.
1.11. Контрольные мероприятия в зависимости от места проведения контрольного мероприятия подразделяются на камеральные (по месту нахождения управления) и на выездные (по месту нахождения объекта (субъекта) контроля.
1.12. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, являются:
- начальник управления, заместитель начальника управления;
- специалисты структурных подразделений управления, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Сургута (далее - контрольная группа (работник органа финансового контроля)).
1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.12 настоящего Порядка, имеют право:
- при проведении контрольных мероприятий проверять финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, осуществлять в пределах своей компетенции контроль за законным, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества, запрашивать и получать в установленном порядке сведения, а также проводить экспертизы и другие мероприятия, необходимые для осуществления контроля, реализации иных полномочий управления в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств местного бюджета;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов (субъектов) контроля;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов (субъектов) контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов (субъектов) контроля;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя управления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты (субъекты) контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- направлять объектам (субъектам) контроля акты, заключения, выдавать представления и (или) предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направлять в департамент финансов Администрации города (далее - департамент финансов), уполномоченный в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами (субъектами) муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию в установленной сфере деятельности;
- проводить производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.12 настоящего Порядка, обязаны:
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами Управления, ранее являвшимися должностными лицами объекта (субъекта) контроля;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами руководителя управления;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта (субъекта) контроля с приказом о назначении контрольного мероприятия.
1.15. Должностные лица управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

2. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
План контрольной деятельности согласовывается заместителем главы Администрации города, курирующим деятельность управления, и утверждается Главой города не позднее 25 декабря текущего календарного года.
2.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить управлением в следующем календарном году.
2.3. В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты (субъекты) контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, структурное подразделение Управления, ответственное за проведение данного контрольного мероприятия.
2.4. Контрольные мероприятия в отношении объекта контроля проводятся не реже одного раза в три года.
2.5. План контрольной деятельности составляется управлением с учетом анализа контрольной деятельности за прошедший период и на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, кураторов муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
2.6. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на специалистов структурных подразделений управления, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль (контрольная группа (работник органа финансового контроля));
- соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов (субъектов) контроля);
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.

3. Требования к исполнению контрольных мероприятий

К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.

4. Назначение контрольного мероприятия,
составление и утверждение программы контрольного мероприятия

4.1. При подготовке контрольного мероприятия учитывается вид деятельности объекта (субъекта) контроля, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта (субъекта) контроля, прочие факторы финансовой деятельности.
4.2. При подготовке к проведению контрольного мероприятия контрольная группа (работник органа финансового контроля) должна изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта (субъекта) контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий, проведенных на объекте (субъекте) контроля.
4.3. Подготовка каждого контрольного мероприятия осуществляется путем:
4.3.1. Сбора и анализа информации об объекте (субъекте) контроля, в том числе информации о состоянии системы внутреннего контроля.
4.3.2. Определения объема контрольного мероприятия.
4.3.3. Определения сроков и этапов проведения контрольного мероприятия.
4.3.4. Формирования контрольной группы и распределения обязанностей между участниками контрольной группы, определения требований к контрольной группе (работнику органа финансового контроля), необходимых для проведения контрольного мероприятия.
4.3.5. Составления программы контрольного мероприятия.
4.3.6. Информирования объекта (субъекта) контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия.
4.4. Программа контрольного мероприятия должна содержать наименование объекта (субъекта) контроля и тему (предмет) контрольного мероприятия, форму контрольного мероприятия (предварительный или последующий контроль), методы контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование), перечень основных вопросов программы, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия и распределенных руководителем контрольной группы (работником органа финансового контроля) между участниками контрольной группы.
4.5. Программа планового контрольного мероприятия составляется руководителем контрольной группы (работником органа финансового контроля) в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год и утверждается руководителем управления.
4.6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия программа планового контрольного мероприятия может быть изменена руководителем управления на основании докладной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленной руководителем контрольной группы (работником органа финансового контроля) и согласованной руководителем структурного подразделения управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
4.7. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем управления.
4.8. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом, в котором указывается наименование объекта контроля, тема (предмет) контрольного мероприятия, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав контрольной группы (работник органа финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия.
4.9. На основании приказа управления оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия, в котором указывается основание назначения контрольного мероприятия, наименование объекта (субъекта) контроля, тема (предмет) контрольного мероприятия, проверяемый период, персональный состав контрольной группы (работника органа финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия.
4.10. Удостоверение оформляется структурным подразделением управления, ответственным за проведение контрольного мероприятия, подписывается руководителем управления и заверяется печатью управления.
4.11. Предельный срок проведения контрольных мероприятий не может превышать:
- выездной, встречной проверки, ревизии - 45 календарных дней;
- камеральной проверки, обследования - 30 календарных дней.
4.12. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней в случае несвоевременного предоставления объектом (субъектом) контроля документов, информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, а также в связи с увеличением объемов проводимого контрольного мероприятия по сравнению с предполагаемым при его назначении, на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы (работника органа финансового контроля).
Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим приказом управления.
4.13. Основаниями для приостановления контрольного мероприятия являются:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте (субъекте) контроля;
- наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
4.14. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом управления на основании докладной записки руководителя контрольной группы (работника органа финансового контроля), согласованной начальником структурного подразделения управления, ответственного за проверку.
4.15. В срок не позднее 5 календарных дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия в адрес руководителя объекта контроля направляется:
- копия приказа управления о приостановлении контрольного мероприятия;
- требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.
4.16. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа (работник органа финансового контроля) возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом управления.

5. Проведение контрольного мероприятия

5.1. Руководитель контрольной группы (работник органа финансового контроля) должен:
- предъявить руководителю объекта (субъекта) контроля удостоверение и копию приказа управления на проведение контрольного мероприятия;
- ознакомить руководителя объекта (субъекта) контроля с программой контрольного мероприятия;
- представить участников контрольной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
5.2. Руководитель проверяемого объекта (субъекта) контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (при проведении выездного контрольного мероприятия).
5.3. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта (субъекта) контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
5.4. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта (субъекта) контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
5.5. Исходя из темы (предмета) контрольного мероприятия и его программы, руководитель контрольной группы (работник органа финансового контроля) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также способы проведения таких контрольных действий.
5.6. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия:
- по документальному изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта (субъекта) контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля;
- по фактическому изучению вопросов программы проверки путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.7. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник органа финансового контроля), исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока контрольного мероприятия.
5.8. Руководитель контрольной группы (работник органа финансового контроля) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
5.9. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка назначается руководителем Управления по письменному представлению руководителя контрольной группы (работника органа финансового контроля).
5.10. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого контрольного мероприятия (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и т.д.).
Доказательства могут быть получены от объекта (субъекта) контроля, из внешних источников (от третьих лиц), непосредственно контрольной группой (работником органа финансового контроля).
5.11. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольной группы (работника органа финансового контроля) при необходимости участниками контрольной группы составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, которые подписываются указанным участником контрольной группы, руководителем контрольной группы, должностным лицом объекта (субъекта) контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку на последнем листе справки производится запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту (заключению) контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта (заключения) контрольного мероприятия.
5.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт (заключение) контрольного мероприятия, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля.
Промежуточный акт (заключение) контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления акта (заключения) контрольного мероприятия.
Факты, изложенные в промежуточном акте (заключении) контрольного мероприятия, включаются в акт (заключение) контрольного мероприятия.

6. Документирование (оформление)
результатов контрольного мероприятия

6.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать программу, документальные доказательства, справки, промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения обследований, предписание (представление), информацию об устранении нарушений, документы по административному производству.
6.2. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования (далее - акт (заключение) контрольного мероприятия).
6.3. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (заключении) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.4. Акт (заключение) контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.5. Вводная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
6.5.1. Тема контрольного мероприятия.
6.5.2. Дата и место составления акта (заключения) контрольного мероприятия.
6.5.3. Основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый (внеплановый) характер и основание для проведения внепланового контрольного мероприятия.
6.5.4. Фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (работника органа финансового контроля).
6.5.5. Проверяемый период.
6.5.6. Срок проведения контрольного мероприятия.
6.5.7. Сведения об объекте (субъекте) контроля:
- полное и сокращенное наименование объекта (субъекта) контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (при наличии);
- сведения об учредителе (кураторе) объекта (субъекта) контроля;
- сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия;
- иные данные, относящиеся к предмету контрольного мероприятия, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы (работника органа финансового контроля), для полной характеристики объекта (субъекта) контроля.
6.6. Описательная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия, и описания выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
6.7. Заключительная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
6.8. При составлении акта (заключения) контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость, лаконичность (без ущерба для содержания), точность описания выявленных фактов, доступность и системность изложения.
6.9. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (заключении) контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (заключению) контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия (ревизии, проверки, обследования) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта (субъекта) контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта (субъекта) контроля, и печатью объекта контроля.
6.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо объекта (субъекта) контроля, допустившее нарушение.
Не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта (субъекта) контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля.
6.11. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для управления, один экземпляр - для объекта (субъекта) контроля. При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.
6.12. Каждый экземпляр акта (заключения) контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы (работником органа финансового контроля), а при необходимости и членами контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером объекта (субъекта) контроля.
Один экземпляр оформленного акта (заключения) контрольного мероприятия, подписанный руководителем контрольной группы (работником органа финансового контроля), вручается руководителю объекта (субъекта) контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.
6.13. Руководитель контрольной группы (работник органа финансового контроля) устанавливает по согласованию с руководителем объекта (субъекта) контроля срок для ознакомления последнего с актом (заключением) контрольного мероприятия и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта (заключения).
При наличии у руководителя объекта (субъекта) контроля возражений (замечаний) по акту (заключению) контрольного мероприятия он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом (заключением) представляет руководителю контрольной группы (работнику органа финансового контроля) письменные возражения (замечания). Данные возражения (замечания) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
6.14. Руководитель контрольной группы (работник органа финансового контроля) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем управления. Один экземпляр заключения направляется объекту (субъекту) контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение вручается руководителю объекта (субъекта) контроля под расписку, а в случае невозможности вручить осуществляется его регистрация в соответствии с правилами делопроизводства объекта (субъекта) контроля либо направляется объекту (субъекту) контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.15. В случае отказа руководителя (должностных лиц) объекта (субъекта) контроля подписать или получить акт (заключение) контрольного мероприятия, руководитель контрольной группы (работник органа финансового контроля) в конце акта (заключения) контрольного мероприятия производит запись об их ознакомлении с актом (заключением) и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт (заключение) контрольного мероприятия регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства объекта (субъекту) контроля либо направляется объекту (субъекта) контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом к экземпляру акта (заключения), который остается на хранении в управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт передачи акта.

7. Порядок реализации материалов контрольного мероприятия

7.1. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок руководитель контрольной группы (работник органа финансового контроля):
- не позднее 3 рабочих дней после подписания акта без разногласий и 8 рабочих дней после подписания акта с разногласиями готовит проект предписания и (или) представления;
- не позднее 2 рабочих дней после подписания руководителем управления направляет обязательное для исполнения объектом (субъектом) контроля (его должностными лицами) предписание (представление) под расписку, а в случае невозможности его вручить осуществляется регистрация в соответствии с правилами делопроизводства объекта (субъекта) контроля либо направляется объекту (субъекту) контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
7.2. В предписании (представлении) указывается:
- наименование объекта (субъекта) контроля;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта (субъекта) контроля;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем;
- срок предоставления в управление мероприятий о принятии мер по устранению указанных в предписании (представлении) нарушений.
7.3. Отмена предписаний управления осуществляется в судебном порядке.
При наличии мотивированных возражений объекта (субъекта) контроля, подтверждающих доводы соответствующими документами, а также в случае допущенных опечаток и ошибок в выданных предписаниях выданное ранее предписание может быть отменено или изменено во внесудебном порядке на основании приказа руководителя управления.
7.4. Структурное подразделение управления, ответственное за проведение контрольного мероприятия, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия, в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений, назначение и проведение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим порядком.
7.5. При выявлении нарушений в деятельности руководителя объекта (субъекта) контроля управлением направляется информация о выявленных нарушениях в вышестоящую по отношению к проверяемому объекту (субъекту) контроля организацию (куратору) в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
7.6. При выявлении в результате проведения управлением контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, или при получении такой информации руководитель контрольной группы (работник органа финансового контроля) незамедлительно направляет докладную записку руководителю управления об этих фактах. В срок не более 3 рабочих дней с даты получения указанной докладной записки руководитель управления докладывает в письменном виде заместителю главы Администрации города, курирующему деятельность управления, Главе города о полученной информации и необходимости передачи материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
7.7. В случае принятия заместителем главы Администрации города, курирующим деятельность управления, Главой города решения (резолюции) о передаче материалов контрольного мероприятия, указанных в пункте 7.6 настоящего Порядка, в правоохранительные органы, управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет в правоохранительные органы информацию о фактах и (или) подтверждающие их документы.
7.8. По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель управления направляет в департамент финансов уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
Бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения департаментом финансов уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Департамент финансов по результатам рассмотрения материалов направляет информацию о применении бюджетных мер принуждения в управление.
7.9. В случае выявления признаков административных правонарушений, а также в случае неисполнения объектами (субъектами) контроля предписаний (представлений) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. Управление осуществляет размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведении проверок в рамках реализации полномочий, предусмотренных частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

8. Требования к представлению отчетности
о результатах контрольной деятельности

8.1. Годовая отчетность управления о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность управления) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный год, эффективности контрольной деятельности.
8.2. Отчетность управления составляется на основе результатов проведенных контрольных мероприятий с приложением пояснительной записки и направляется Главе города, заместителю главы Администрации города, курирующему деятельность управления, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным периодом, квартальный отчет о результатах контрольных мероприятий - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
8.3. Управление осуществляет размещение на официальном интернет-сайте Администрации города годового и квартальных отчетов о результатах контрольной деятельности.


------------------------------------------------------------------