Постановление Администрации города Нижневартовска от 19.12.2013 N 2682 "Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным управлением департамента финансов администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и о признании утратившим силу постановления администрации города от 26.02.2013 N 300"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 2682
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 26.02.2013 № 300
В соответствии со статьями 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях", Положением о контрольно-ревизионном управлении департамента финансов администрации города, утвержденным распоряжением администрации города от 08.02.2013 № 154-р:
1. Утвердить Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением департамента финансов администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 26.02.2013 № 300 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным управлением департамента финансов администрации города".
3. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений Порядка, регулирующих полномочия по контролю в сфере закупок, вступающих в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, директора департамента финансов О.В. Сазонову.
Исполняющий обязанности
главы администрации города
С.А.ЛЕВКИН
Приложение
к постановлению
администрации города
от 19.12.2013 № 2682
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением департамента финансов администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет требования к процедурам, методам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, порядку оформления его результатов и их реализации.
1.2. Деятельность контрольно-ревизионного управления департамента финансов администрации города (далее - управление) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении объектов (субъектов) контроля, перечень которых установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - объекты контроля) посредством проведения контрольных мероприятий.
1.4. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля проводятся контрольные мероприятия - ревизии, проверки, обследования (далее - контрольные мероприятия).
1.5. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.6. Обследование представляет собой сбор, анализ и оценку информации, характеризующей определенную сферу деятельности объекта контроля. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
1.7. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения проверок.
1.8. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, являются:
- начальник управления, заместитель начальника управления;
- специалисты управления.
1.9. Должностные лица управления, указанные в пункте 1.8 Порядка, в пределах своих полномочий имеют право:
- запрашивать и получать на основании запроса от объектов контроля, а также от других организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и подчиненности, информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств бюджета города;
- при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий для получения документов и информации беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения на проведение контрольного мероприятия (далее - удостоверение) проходить во все здания, помещения и территории, занимаемые объектами контроля, производить их осмотр;
- требовать от объектов контроля предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверять денежные документы, первичные учетные документы, в том числе содержащие персональные данные, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, относящиеся к проведению контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов контроля письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, подлинники либо заверенные копии запрашиваемых документов;
- принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов, контрольных обмерах выполненных работ при проведении объектом контроля капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов;
- привлекать в установленном порядке для участия в контрольных мероприятиях специалистов структурных подразделений администрации города и других организаций;
- направлять представления и (или) предписания, а также предложения по устранению и недопущению выявленных нарушений;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
1.10. Должностные лица управления, указанные в пункте 1.8 Порядка, в пределах своих полномочий обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий. При проведении контрольного мероприятия не вмешиваться в текущую деятельность объекта контроля;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с удостоверением, решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом контрольной деятельности, объективно и достоверно отражать результаты контрольных мероприятий в соответствующих актах, справках и заключениях.
1.11. Должностные лица управления, указанные в пункте 1.8 Порядка, и иные привлеченные для проведения контрольного мероприятия лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
II. Порядок планирования
и назначения контрольного мероприятия
2.1. Порядок планирования и назначения контрольного мероприятия включает контрольную деятельность, которая подразделяется на плановую и внеплановую (далее - контрольная деятельность).
Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании полугодовых и квартальных планов основных мероприятий управления, утверждаемых заместителем главы администрации города, директором департамента финансов (далее - директор департамента).
План контрольной деятельности составляется с учетом обеспеченности трудовыми ресурсами и необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручениям главы администрации города, директора департамента при проведении встречных проверок. Проверки, организуемые по заданию главы администрации города в связи с поступившими требованиями от правоохранительных органов, органов прокуратуры, назначаются в срок, согласованный с этими органами.
2.2. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки объекта контроля проводятся не чаще одного раза в два года, за исключением случаев проведения внеплановых контрольных мероприятий.
2.3. Для проведения проверки начальником управления формируется контрольная группа, назначается ее руководитель. При необходимости в состав контрольной группы могут включаться специалисты структурных подразделений администрации города и других организаций.
2.4. На проведение каждого контрольного мероприятия контрольной группе оформляется удостоверение, которое подписывается начальником управления и действительно при предъявлении служебного удостоверения.
В удостоверении указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема, срок, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав контрольной группы.
2.5. Срок проведения контрольного мероприятия, состав контрольной группы и ее руководитель определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей деятельности объекта контроля.
Предельный срок проведения контрольных мероприятий не может превышать 40 рабочих дней, при проведении обследования - 30 рабочих дней, при проведении встречной проверки - 20 рабочих дней.
Продление первоначально установленного срока осуществляется начальником управления по мотивированному представлению руководителя контрольной группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
В удостоверении делается отметка о продлении его срока, которая заверяется подписью начальника управления. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля.
2.6. Для проведения ревизии составляется программа ревизии (далее - программа). В программе устанавливается перечень основных вопросов, по которым контрольная группа проводит контрольные действия, указанные в пунктах 3.4, 3.5 Порядка. Программа подписывается руководителем контрольной группы, утверждается начальником управления и представляется объекту контроля.
Программа в ходе ее исполнения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, может быть изменена и дополнена.
2.7. Руководитель контрольной группы на основании программы составляет и утверждает план-программу ревизии, в которой между членами контрольной группы распределяются вопросы проведения ревизии, определяются сроки проведения контрольных действий по каждому вопросу программы и знакомит с ней членов контрольной группы.
2.8. Составлению программы, план-программы предшествует подготовительный период, в ходе которого руководитель контрольной группы изучает законодательные, нормативные правовые акты, отчетные, статистические данные и другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
III. Порядок и способы проведения контрольного мероприятия
3.1. Руководитель контрольной группы должен предъявить руководителю объекта контроля удостоверение, ознакомить его с программой, представить членов контрольной группы, решить организационно-технические вопросы.
3.2. Руководитель объекта контроля обязан создать нормальные условия для работы должностных лиц управления, участвующих в контрольных мероприятиях, предоставить им необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечить техническое обслуживание.
Требования руководителя (члена) контрольной группы, связанные с исполнением им служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля. В случае отказа работниками объекта контроля представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению контрольного мероприятия, руководитель контрольной группы сообщает об этих фактах начальнику управления.
3.3. Исходя из вида контрольного мероприятия и его программы, руководитель контрольной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.4. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по учредительным, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной от них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и т.п.
3.5. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ - проведение контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы.
Выборочный способ - проведение контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа по каждому вопросу программы принимает руководитель контрольной группы.
3.6. Члены контрольной группы получают необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
3.7. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, при котором невозможно дальнейшее проведение контрольного мероприятия, контрольное мероприятие приостанавливается. Решение о приостановлении принимается начальником управления по мотивированному представлению руководителя контрольной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия начальник управления направляет руководителю объекта контроля письменное представление о приостановлении контрольного мероприятия и о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.8. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа возобновляет работу.
В удостоверении делаются отметки о приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия с указанием нового срока контрольного мероприятия, которые заверяются начальником управления.
3.9. В ходе проведения контрольного мероприятия при необходимости проводится встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Встречная проверка назначается начальником управления по письменному представлению руководителя контрольной группы.
Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
IV. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия
4.1. Результаты ревизий и проверок оформляются актом контрольного мероприятия, результаты обследования оформляются заключением.
4.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.2.1. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующую информацию:
- наименование темы контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта контрольного мероприятия;
- номер и дата удостоверения о проведении контрольного мероприятия;
- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие, а также указание на плановый характер либо ссылка на задание;
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- полное наименование и реквизиты объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности объекта контроля;
- имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в управлении казначейства департамента финансов администрации города;
- фамилия, инициалы и должность должностного лица объекта контроля, имеющего в проверяемом периоде право первой подписи, фамилия, инициалы главного бухгалтера (бухгалтера);
- сведения, касающиеся финансового обеспечения и хозяйственной деятельности объекта контроля.
4.2.2. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе, и из выявленных нарушений по каждому вопросу программы.
В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны:
- положения правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения;
- фамилия, имя, отчество, должность лица объекта контроля, допустившего нарушение.
4.3. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы. В случае установления нарушений описание нарушения осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 Порядка. Справка должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.4. Указанная справка составляется членом контрольной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольной группы, подписывается должностным лицом объекта контроля.
Если должностное лицо объекта контроля отказалось подписать справку, то членом контрольной группы, составившим справку, делается соответствующая запись об отказе от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта.
4.5. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.6. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных и иных лиц объекта контроля, а также результатами контрольных действий встречных проверок.
К акту контрольного мероприятия прилагаются документы (копии) и материалы, содержащие сведения, зафиксированные в письменной форме, в необходимых случаях прилагаются фото- и видеоматериалы.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем, и печатью объекта контроля.
4.7. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, точность описания выявленных фактов, доступность и системность (без ущерба для содержания) изложения.
4.8. В акте контрольного мероприятия не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
4.9. Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется руководителем контрольной группы начальнику управления не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
4.10. Акт контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах, из которых один - для объекта контроля, другой - для управления;
- в трех экземплярах, из которых один - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие, другой - для объекта контроля, третий - для управления.
4.11. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля.
В случае если в ходе контрольного мероприятия членами контрольной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем контрольной группы.
4.12. Один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия, подписанного руководителем (членами) контрольной группы, вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
4.13. Руководитель контрольной группы по согласованию с руководителем объекта контроля устанавливает срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту контрольного мероприятия он делает в акте об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы письменные возражения. Письменные возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
4.14. Руководитель контрольной группы в срок не более 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается начальником управления. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой - приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку.
4.15. В случае отказа должностного лица объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия руководитель контрольной группы в акте производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи и получения акта контрольного мероприятия.
В этом случае акт контрольного мероприятия направляется объекту контроля по почте. К экземпляру акта контрольного мероприятия, оставшемуся на хранении в управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт его отправления.
V. Порядок реализации результатов контрольного мероприятия
5.1. В целях реализации результатов контрольного мероприятия начальник управления:
5.1.1. В течение 5 рабочих дней после подписания акта контрольного мероприятия направляет объекту контроля обязательные для рассмотрения представления (предписания), предложения по устранению нарушений и привлечению к ответственности должностных и иных лиц объекта контроля с указанием конкретных сроков исполнения.
5.1.2. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с установленной суммой ущерба, причиненного муниципальному образованию, направляет объекту контроля предписание, содержащее требования об устранении в установленный в предписании срок выявленных нарушений и (или) о возмещении причиненного выявленными нарушениями ущерба муниципальному образованию.
В случае выявления нарушений законодательства о закупках направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
5.1.3. Предписание (представление) направляется под расписку должностному лицу объекта контроля, а в случае невозможности его вручить осуществляется регистрация в соответствии с правилами делопроизводства объекта контроля либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В предписании (представлении) указывается:
- наименование объекта контроля;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения и суммы выявленных нарушений;
- предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем;
- срок представления в управление мероприятий о принятии мер по устранению указанных в предписании (представлении) нарушений.
При наличии объективной невозможности исполнения представления (предписания) в указанный в нем срок на основании мотивированного обращения объекта контроля в представлении (предписании) может быть установлен иной срок его исполнения.
5.1.4. Представляет информацию, предложения по устранению и дальнейшему недопущению нарушений, выявленных в результате контрольного мероприятия, по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения, главе администрации города, заместителю главы администрации города, курирующему деятельность объекта контроля, другим должностным лицам для принятия соответствующих решений, в отдельных случаях и по поручению главы администрации города - информацию в правоохранительные органы.
5.1.5. Разрабатывает проект распоряжения администрации города о результатах контрольного мероприятия, содержащий принятые в отношении руководителя объекта контроля меры ответственности, а также меры по устранению и недопущению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.
5.2. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, начальник управления направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с установленным порядком.
5.3. В случае выявления признаков административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
5.4. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, осуществляется управлением путем:
- проведения контрольных мероприятий по устранению выявленных в результате них нарушений;
- контроля за исполнением объектами контроля распоряжений администрации города, представлений (предписаний) по итогам контрольного мероприятия по представленным от объекта контроля сведениям, информациям, документам о принятии мер по устранению и недопущению выявленных нарушений, а также по устранению причин и условий, им способствующих.
5.5. Отмена представлений, предписаний управления осуществляется в судебном порядке.
5.6. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также дальнейшего допущения аналогичных нарушений начальник управления сообщает об этих фактах главе администрации города, заместителю главы администрации города, курирующему деятельность объекта контроля, для принятия соответствующих решений.
5.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются в данный орган для рассмотрения в установленном порядке.
VI. Контроль качества контрольной деятельности
6.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности (далее - контроль качества) является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и Порядка.
6.2. Контроль качества осуществляется управлением постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий.
6.3. Контроль качества в ходе контрольных мероприятий осуществляется за работой членов контрольной группы и результатами проведенных контрольных мероприятий, при этом контролю качества подлежит работа каждого члена контрольной группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта, а также работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
Контроль качества в ходе контрольных мероприятий осуществляется начальником управления, руководителем контрольной группы. Контроль качества за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется по мере его проведения до подписания акта (справки) контрольного мероприятия.
6.4. Основными вопросами при осуществлении контроля качества являются:
- исполнение программы, план-программы;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, иных нормативных правовых актов, изложенных в акте (справке) контрольного мероприятия;
- полнота выявления нарушений;
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.
VII. Заключительные положения
7.1. На основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий управлением обеспечивается систематическая отчетность о результатах мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в порядке и в сроки, установленные муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
7.2. Управление осуществляет размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации о результатах контроля в сфере закупок, в рамках реализации полномочий, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 2682
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 26.02.2013 № 300
В соответствии со статьями 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях", Положением о контрольно-ревизионном управлении департамента финансов администрации города, утвержденным распоряжением администрации города от 08.02.2013 № 154-р:
1. Утвердить Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением департамента финансов администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 26.02.2013 № 300 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля контрольно-ревизионным управлением департамента финансов администрации города".
3. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений Порядка, регулирующих полномочия по контролю в сфере закупок, вступающих в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, директора департамента финансов О.В. Сазонову.
Исполняющий обязанности
главы администрации города
С.А.ЛЕВКИН
Приложение
к постановлению
администрации города
от 19.12.2013 № 2682
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением департамента финансов администрации города полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет требования к процедурам, методам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, порядку оформления его результатов и их реализации.
1.2. Деятельность контрольно-ревизионного управления департамента финансов администрации города (далее - управление) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении объектов (субъектов) контроля, перечень которых установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - объекты контроля) посредством проведения контрольных мероприятий.
1.4. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля проводятся контрольные мероприятия - ревизии, проверки, обследования (далее - контрольные мероприятия).
1.5. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.6. Обследование представляет собой сбор, анализ и оценку информации, характеризующей определенную сферу деятельности объекта контроля. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
1.7. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения проверок.
1.8. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, являются:
- начальник управления, заместитель начальника управления;
- специалисты управления.
1.9. Должностные лица управления, указанные в пункте 1.8 Порядка, в пределах своих полномочий имеют право:
- запрашивать и получать на основании запроса от объектов контроля, а также от других организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и подчиненности, информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств бюджета города;
- при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий для получения документов и информации беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения на проведение контрольного мероприятия (далее - удостоверение) проходить во все здания, помещения и территории, занимаемые объектами контроля, производить их осмотр;
- требовать от объектов контроля предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверять денежные документы, первичные учетные документы, в том числе содержащие персональные данные, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, относящиеся к проведению контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов контроля письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, подлинники либо заверенные копии запрашиваемых документов;
- принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов, контрольных обмерах выполненных работ при проведении объектом контроля капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов;
- привлекать в установленном порядке для участия в контрольных мероприятиях специалистов структурных подразделений администрации города и других организаций;
- направлять представления и (или) предписания, а также предложения по устранению и недопущению выявленных нарушений;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
1.10. Должностные лица управления, указанные в пункте 1.8 Порядка, в пределах своих полномочий обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий. При проведении контрольного мероприятия не вмешиваться в текущую деятельность объекта контроля;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с удостоверением, решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом контрольной деятельности, объективно и достоверно отражать результаты контрольных мероприятий в соответствующих актах, справках и заключениях.
1.11. Должностные лица управления, указанные в пункте 1.8 Порядка, и иные привлеченные для проведения контрольного мероприятия лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
II. Порядок планирования
и назначения контрольного мероприятия
2.1. Порядок планирования и назначения контрольного мероприятия включает контрольную деятельность, которая подразделяется на плановую и внеплановую (далее - контрольная деятельность).
Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании полугодовых и квартальных планов основных мероприятий управления, утверждаемых заместителем главы администрации города, директором департамента финансов (далее - директор департамента).
План контрольной деятельности составляется с учетом обеспеченности трудовыми ресурсами и необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручениям главы администрации города, директора департамента при проведении встречных проверок. Проверки, организуемые по заданию главы администрации города в связи с поступившими требованиями от правоохранительных органов, органов прокуратуры, назначаются в срок, согласованный с этими органами.
2.2. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки объекта контроля проводятся не чаще одного раза в два года, за исключением случаев проведения внеплановых контрольных мероприятий.
2.3. Для проведения проверки начальником управления формируется контрольная группа, назначается ее руководитель. При необходимости в состав контрольной группы могут включаться специалисты структурных подразделений администрации города и других организаций.
2.4. На проведение каждого контрольного мероприятия контрольной группе оформляется удостоверение, которое подписывается начальником управления и действительно при предъявлении служебного удостоверения.
В удостоверении указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема, срок, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав контрольной группы.
2.5. Срок проведения контрольного мероприятия, состав контрольной группы и ее руководитель определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей деятельности объекта контроля.
Предельный срок проведения контрольных мероприятий не может превышать 40 рабочих дней, при проведении обследования - 30 рабочих дней, при проведении встречной проверки - 20 рабочих дней.
Продление первоначально установленного срока осуществляется начальником управления по мотивированному представлению руководителя контрольной группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
В удостоверении делается отметка о продлении его срока, которая заверяется подписью начальника управления. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля.
2.6. Для проведения ревизии составляется программа ревизии (далее - программа). В программе устанавливается перечень основных вопросов, по которым контрольная группа проводит контрольные действия, указанные в пунктах 3.4, 3.5 Порядка. Программа подписывается руководителем контрольной группы, утверждается начальником управления и представляется объекту контроля.
Программа в ходе ее исполнения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, может быть изменена и дополнена.
2.7. Руководитель контрольной группы на основании программы составляет и утверждает план-программу ревизии, в которой между членами контрольной группы распределяются вопросы проведения ревизии, определяются сроки проведения контрольных действий по каждому вопросу программы и знакомит с ней членов контрольной группы.
2.8. Составлению программы, план-программы предшествует подготовительный период, в ходе которого руководитель контрольной группы изучает законодательные, нормативные правовые акты, отчетные, статистические данные и другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
III. Порядок и способы проведения контрольного мероприятия
3.1. Руководитель контрольной группы должен предъявить руководителю объекта контроля удостоверение, ознакомить его с программой, представить членов контрольной группы, решить организационно-технические вопросы.
3.2. Руководитель объекта контроля обязан создать нормальные условия для работы должностных лиц управления, участвующих в контрольных мероприятиях, предоставить им необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечить техническое обслуживание.
Требования руководителя (члена) контрольной группы, связанные с исполнением им служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля. В случае отказа работниками объекта контроля представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению контрольного мероприятия, руководитель контрольной группы сообщает об этих фактах начальнику управления.
3.3. Исходя из вида контрольного мероприятия и его программы, руководитель контрольной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.4. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по учредительным, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной от них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и т.п.
3.5. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ - проведение контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы.
Выборочный способ - проведение контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа по каждому вопросу программы принимает руководитель контрольной группы.
3.6. Члены контрольной группы получают необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
3.7. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, при котором невозможно дальнейшее проведение контрольного мероприятия, контрольное мероприятие приостанавливается. Решение о приостановлении принимается начальником управления по мотивированному представлению руководителя контрольной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия начальник управления направляет руководителю объекта контроля письменное представление о приостановлении контрольного мероприятия и о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.8. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа возобновляет работу.
В удостоверении делаются отметки о приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия с указанием нового срока контрольного мероприятия, которые заверяются начальником управления.
3.9. В ходе проведения контрольного мероприятия при необходимости проводится встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Встречная проверка назначается начальником управления по письменному представлению руководителя контрольной группы.
Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
IV. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия
4.1. Результаты ревизий и проверок оформляются актом контрольного мероприятия, результаты обследования оформляются заключением.
4.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.2.1. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующую информацию:
- наименование темы контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта контрольного мероприятия;
- номер и дата удостоверения о проведении контрольного мероприятия;
- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие, а также указание на плановый характер либо ссылка на задание;
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- полное наименование и реквизиты объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности объекта контроля;
- имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в управлении казначейства департамента финансов администрации города;
- фамилия, инициалы и должность должностного лица объекта контроля, имеющего в проверяемом периоде право первой подписи, фамилия, инициалы главного бухгалтера (бухгалтера);
- сведения, касающиеся финансового обеспечения и хозяйственной деятельности объекта контроля.
4.2.2. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе, и из выявленных нарушений по каждому вопросу программы.
В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны:
- положения правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения;
- фамилия, имя, отчество, должность лица объекта контроля, допустившего нарушение.
4.3. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы. В случае установления нарушений описание нарушения осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 Порядка. Справка должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.4. Указанная справка составляется членом контрольной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольной группы, подписывается должностным лицом объекта контроля.
Если должностное лицо объекта контроля отказалось подписать справку, то членом контрольной группы, составившим справку, делается соответствующая запись об отказе от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта.
4.5. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.6. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных и иных лиц объекта контроля, а также результатами контрольных действий встречных проверок.
К акту контрольного мероприятия прилагаются документы (копии) и материалы, содержащие сведения, зафиксированные в письменной форме, в необходимых случаях прилагаются фото- и видеоматериалы.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем, и печатью объекта контроля.
4.7. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, точность описания выявленных фактов, доступность и системность (без ущерба для содержания) изложения.
4.8. В акте контрольного мероприятия не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
4.9. Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется руководителем контрольной группы начальнику управления не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
4.10. Акт контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах, из которых один - для объекта контроля, другой - для управления;
- в трех экземплярах, из которых один - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие, другой - для объекта контроля, третий - для управления.
4.11. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля.
В случае если в ходе контрольного мероприятия членами контрольной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем контрольной группы.
4.12. Один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия, подписанного руководителем (членами) контрольной группы, вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
4.13. Руководитель контрольной группы по согласованию с руководителем объекта контроля устанавливает срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту контрольного мероприятия он делает в акте об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы письменные возражения. Письменные возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
4.14. Руководитель контрольной группы в срок не более 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается начальником управления. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой - приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку.
4.15. В случае отказа должностного лица объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия руководитель контрольной группы в акте производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи и получения акта контрольного мероприятия.
В этом случае акт контрольного мероприятия направляется объекту контроля по почте. К экземпляру акта контрольного мероприятия, оставшемуся на хранении в управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт его отправления.
V. Порядок реализации результатов контрольного мероприятия
5.1. В целях реализации результатов контрольного мероприятия начальник управления:
5.1.1. В течение 5 рабочих дней после подписания акта контрольного мероприятия направляет объекту контроля обязательные для рассмотрения представления (предписания), предложения по устранению нарушений и привлечению к ответственности должностных и иных лиц объекта контроля с указанием конкретных сроков исполнения.
5.1.2. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с установленной суммой ущерба, причиненного муниципальному образованию, направляет объекту контроля предписание, содержащее требования об устранении в установленный в предписании срок выявленных нарушений и (или) о возмещении причиненного выявленными нарушениями ущерба муниципальному образованию.
В случае выявления нарушений законодательства о закупках направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
5.1.3. Предписание (представление) направляется под расписку должностному лицу объекта контроля, а в случае невозможности его вручить осуществляется регистрация в соответствии с правилами делопроизводства объекта контроля либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В предписании (представлении) указывается:
- наименование объекта контроля;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения и суммы выявленных нарушений;
- предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем;
- срок представления в управление мероприятий о принятии мер по устранению указанных в предписании (представлении) нарушений.
При наличии объективной невозможности исполнения представления (предписания) в указанный в нем срок на основании мотивированного обращения объекта контроля в представлении (предписании) может быть установлен иной срок его исполнения.
5.1.4. Представляет информацию, предложения по устранению и дальнейшему недопущению нарушений, выявленных в результате контрольного мероприятия, по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения, главе администрации города, заместителю главы администрации города, курирующему деятельность объекта контроля, другим должностным лицам для принятия соответствующих решений, в отдельных случаях и по поручению главы администрации города - информацию в правоохранительные органы.
5.1.5. Разрабатывает проект распоряжения администрации города о результатах контрольного мероприятия, содержащий принятые в отношении руководителя объекта контроля меры ответственности, а также меры по устранению и недопущению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.
5.2. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, начальник управления направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с установленным порядком.
5.3. В случае выявления признаков административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
5.4. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, осуществляется управлением путем:
- проведения контрольных мероприятий по устранению выявленных в результате них нарушений;
- контроля за исполнением объектами контроля распоряжений администрации города, представлений (предписаний) по итогам контрольного мероприятия по представленным от объекта контроля сведениям, информациям, документам о принятии мер по устранению и недопущению выявленных нарушений, а также по устранению причин и условий, им способствующих.
5.5. Отмена представлений, предписаний управления осуществляется в судебном порядке.
5.6. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также дальнейшего допущения аналогичных нарушений начальник управления сообщает об этих фактах главе администрации города, заместителю главы администрации города, курирующему деятельность объекта контроля, для принятия соответствующих решений.
5.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются в данный орган для рассмотрения в установленном порядке.
VI. Контроль качества контрольной деятельности
6.1. Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности (далее - контроль качества) является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности законодательства и Порядка.
6.2. Контроль качества осуществляется управлением постоянно в ходе проведения контрольных мероприятий.
6.3. Контроль качества в ходе контрольных мероприятий осуществляется за работой членов контрольной группы и результатами проведенных контрольных мероприятий, при этом контролю качества подлежит работа каждого члена контрольной группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта, а также работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
Контроль качества в ходе контрольных мероприятий осуществляется начальником управления, руководителем контрольной группы. Контроль качества за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется по мере его проведения до подписания акта (справки) контрольного мероприятия.
6.4. Основными вопросами при осуществлении контроля качества являются:
- исполнение программы, план-программы;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, иных нормативных правовых актов, изложенных в акте (справке) контрольного мероприятия;
- полнота выявления нарушений;
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов.
VII. Заключительные положения
7.1. На основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий управлением обеспечивается систематическая отчетность о результатах мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в порядке и в сроки, установленные муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
7.2. Управление осуществляет размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации о результатах контроля в сфере закупок, в рамках реализации полномочий, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------