Постановление Администрации города Радужный от 19.12.2013 N 2627 "О муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 2627

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации города Радужный от 05.08.2013 № 1605 "О муниципальных программах города Радужный", распоряжением администрации города Радужный от 09.08.2013 № 951 р "О перечне муниципальных программ города Радужный":
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" (далее - Муниципальная программа) согласно приложению.
2. Определить ответственным исполнителем муниципальной программы управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Радужный от 27.06.2013 № 1278 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение расходов по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду организациям жилищно-коммунального комплекса, пользователям муниципального имущества города Радужный";
- постановление администрации города Радужный от 26.08.2013 № 1762 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города субсидии на частичную компенсацию процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования, но не ранее 01.01.2014.
5. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Радужный С.А. Кобзарева.

Исполняющий обязанности
главы администрации
города Радужный
Ю.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 19.12.2013 № 2627

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт Муниципальной программы

Наименование Муниципальной программы

Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Радужный на 2014 - 2020 годы
Дата утверждения Муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
-
Постановление администрации города Радужный от 19.12.2013 № 2627
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
-
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный
Соисполнители Муниципальной программы

Казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
Казенное учреждение "Капитальное строительство" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
Администрация муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
Дума муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
Управление культуры и искусства администрации муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
Комитет по физкультуре и спорту администрации муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный
Цели Муниципальной программы

повышение качества и надежности предоставления
-
жилищно-коммунальных услуг;
-
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
-
реализация единой политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве;
-
достижение качественного улучшения состояния и благоустройства территорий города, улучшение архитектурного облика города, повышение комфортности проживания жителей города;

обеспечение доступности коммунально-бытовых услуг;
-
обеспечение сохранности муниципального имущества
Задачи Муниципальной программы
-
повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;

повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов;
-
повышение доступности жилищно-коммунальных услуг;
-
повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере муниципального образования;

повышение энергетической эффективности в жилищной сфере муниципального образования;
-
обеспечение разработки проектов в сфере коммунального хозяйства;
-
обеспечение проведения информационно-разъяснительной работы;
-
организация деятельности КУ "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству";
-
обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов в вечернее и ночное время суток;
-
обеспечение чистоты и порядка в границах города, улучшение состояния внутриквартальных проездов, дворовых территорий, улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения;
-
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
-
обеспечение надлежащего содержания мест захоронений;
-
обеспечение санитарно-гигиенического благополучия населения;
-
обеспечение работ по проведению капитального и текущего ремонта муниципальных жилых помещений
Подпрограммы и мероприятия Муниципальной программы
-
подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами, надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры";
подпрограмма 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов";
подпрограмма 3 "Обеспечение равных прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг";
подпрограмма 4 "Повышение энергоэффективности в муниципальном образовании";
подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы";
подпрограмма 6 "Обеспечение благоустройства территории города Радужный";
подпрограмма 7 "Обеспечение равных прав потребителей на получение коммунально-бытовых услуг";
подпрограмма 8 "Обеспечение надлежащего содержания муниципальных жилых помещений, расположенных в жилых домах".
Целевые показатели Муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
-
1. Снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 5,7% в 2012 году до 4% к 2020 году;
2. Недопущение увеличения доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, свыше 48,8%;
3. Снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене, с 22% в 2012 году до 20% к 2017 году;
4. Снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды с 11,96% в 2012 году до 10% к 2020 году;
5. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (электрическая энергия) с 1102,6 киловатт в час на 1 проживающего в 2012 году до 1097,9 киловатт в час на 1 проживающего к 2020 году;
6. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (тепловая энергия) с 0,26 Гкал на 1 кв. метр общей площади в 2012 году до 0,24 Гкал на 1 кв. метр общей площади к 2015 году;
7. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (горячая вода) с 19,82 кубических метров на 1 проживающего в 2012 году до 19,3 кубических метров на 1 проживающего к 2020 году;
8. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (холодная вода) с 26,69 кубических метров на 1 проживающего в 2012 году до 25,3 кубических метров на 1 проживающего к 2020 году;
9. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями (электрическая энергия) с 159,03 киловатт в час на 1 проживающего в 2012 году до 125,2 киловатт в час на 1 проживающего к 2020 году;
10. Недопущение увеличения удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями (тепловая энергия) свыше 0,19 Гкал на 1 кв. метр общей площади;
11. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями (горячая вода) с 1,58 кубических метров на 1 проживающего в 2014 году до 1,53 кубических метров на 1 проживающего к 2018 году;
12. Снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями (холодная вода) с 3,39 кубических метров на 1 проживающего в 2014 году до 3,36 кубических метров на 1 проживающего к 2019 году.
Сроки реализации Муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение Муниципальной программы
-
общий объем финансирования Муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит - 1850200,8 тыс. рублей, из них:
2014 год - 271354,3 тыс. рублей;
2015 год - 264612,1 тыс. рублей;
2016 год - 257218,8 тыс. рублей;
2017 год - 251623,0 тыс. рублей;
2018 год - 256771,3 тыс. рублей;
2019 год - 267660,2 тыс. рублей;
2020 год - 280961,1 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы (показатели конечных результатов)
-
1. Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, с 0% в 2012 году до 10% к 2020 году;
2. Недопущение снижения доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
3. Увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, с 19,5% в 2012 году до 19,8% к 2015 году

1. Характеристика текущего состояния
жилищно-коммунальной сферы города Радужный

Жилищно-коммунальное хозяйство города Радужный за последний период прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, созданы системы адресной социальной поддержки граждан, усовершенствована система управления многоквартирными жилыми домами, осуществляется финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального хозяйства города.
Однако до сих пор остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг. Нельзя считать полностью решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг.
Перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города Радужный стоит ряд проблем, связанных с высоким уровнем износа основных фондов, которые имеют место по причине отсутствия финансовых средств на реконструкцию и модернизацию технологического оборудования.
Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по городу Радужный составляет 42,6%, поэтому надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном хозяйстве составляет 1,17 на 1 км сетей. Потери и утечки воды и тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень. Величина потерь в водоснабжении составляет более 11%. Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки составляют более 11%.
Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важнейших задач для города и округа.
Мероприятия по реконструкции и модернизации изношенных основных фондов будут направлены на снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, проведение их модернизации путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, обеспечение коммунальной инфраструктурой территорий, предназначенных для комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства.
В связи со сдерживанием тарифов, отменой инвестиционной надбавки, уплатой разницы между начисленными и возмещенными процентами за счет собственных средств, в унитарных предприятиях на сегодняшний день отсутствует механизм поддержки, что приводит к убыточному существованию предприятий.
Вторым этапом реформирования жилищно-коммунального комплекса города Радужный на период 2014 - 2020 год целесообразно признать меры по стабилизации финансово-экономической деятельности предприятий ЖКХ.
Одним из путей решения данной задачи является мероприятие по погашению процентных ставок по привлеченным кредитам предприятий на реализацию инвестиционных программ.
Реализация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме невозможна без выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах ресурсоснабжающих организаций, бюджетной сферы и в жилом фонде города.
Решить вопрос повышения энергоэффективности экономики города Радужный возможно путем применения комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, с привлечением средств внебюджетных источников.
Аварийно-резервная электростанция предназначена для обеспечения жизненно важных объектов города Радужный при аварийных отключениях электроснабжения в результате аварий, стихийных бедствий, террористических актов, недопущения перерывов электроснабжения и нарушения нормальной деятельности особо важных городских объектов, для питания электроэнергией силовых и осветительных сетей общепромышленного применения, резервирования, использования в качестве базовой установки.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, их аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Многоквартирный жилищный фонд города Радужный по состоянию на 1 января 2013 года составил 731,4 тысяча квадратных метров общей площади, или 314 многоквартирных домов, из которых государственный жилищный фонд насчитывает 2,3 тысячи квадратных метров, муниципальный 161,9 тыс. квадратных метров.
Уровень их физического износа составляет:
от 0 до 30% - 218 многоквартирных домов;
от 31% до 65% - 96 многоквартирных домов;
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только при условии привлечения средств бюджета автономного округа и местного бюджета для проведения капитального ремонта.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, необходимо осуществлять работы по благоустройству домовых территорий, капитальному ремонту, ремонту и асфальтированию внутриквартальных проездов и пешеходных тротуаров.
Одним из актуальных вопросов на сегодняшний день в городе Радужный является вопрос улучшения условий проживания горожан и улучшение внешнего облика города. Работы по благоустройству территории города занимают значительное место в огромном объеме градостроительных работ и также являются инструментом реализации мер по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности (обеспечение сохранности насаждений и квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием, уборка сухостоя, вырезка сухих и поломанных сучьев на деревьях и др.).
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Устава города Радужный к полномочиям города Радужный относится организация уличного освещения. Наружное освещение внутриквартальных проездов способствует улучшению ориентации и безопасности движения, благоприятно влияет на формирование образа города, повышает эстетические свойства городского пейзажа, помогает снятию психологического стресса, позволяет расширить временные границы для отдыха населения и получения услуг, в конечном итоге способствует улучшению качества проживания. Работы по организации наружного освещения внутриквартальных проездов направлены на создание безопасного движения транспорта и пешеходов в вечернее и ночное время, а также на обеспечение архитектурно-художественного освещения города.
В настоящее время большое количество безнадзорных животных стало острой проблемой для общества, затрагивающей безопасность, здоровье, благополучие, духовное воспитание, условия жизни, работы и отдыха людей. В нашем обществе не сформирована культура содержания животных. В результате на улицы городов попадает большое количество невостребованных животных. Наличие безнадзорных животных на территории города Радужный создает комплекс проблем, от которых зависит повышение уровня благоустройства городских территорий, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание безопасных и комфортных условий проживания.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2013 № 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" полномочия по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных и бродячих домашних животных переданы органам местного самоуправления муниципальных образований с предоставлением субвенций на исполнение указанных полномочий. Для регулирования численности животных средств, выделяемых из окружного бюджета, недостаточно, в связи с чем на выполнение полномочий также необходимо выделение средств из местного бюджета, привлечение средств предприятий, организаций и населения.
Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг может быть обеспечено программно-целевым методом.

2. Цели, задачи и показатели их достижения

Целями Муниципальной программы являются:
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
- реализация единой политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- достижение качественного улучшения состояния и благоустройства территорий города, улучшение архитектурного облика города, повышение комфортности проживания жителей города;
- обеспечение доступности коммунально-бытовых услуг;
- обеспечение сохранности муниципального имущества.
Цели Муниципальной программы соответствуют:
- приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп;
- приоритетам государственной политики, определенным Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года;
- приоритетам социально-экономического развития города Радужный, определенным Стратегией социально-экономического развития города Радужный до 2020 года, утвержденной решением Думы города Радужный от 19.06.2009 № 590.
Достижение целей Муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
- повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;
- повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов;
- повышение доступности жилищно-коммунальных услуг;
- повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере муниципального образования;
- повышение энергетической эффективности в жилищной сфере муниципального образования;
- обеспечение разработки проектов в сфере коммунального хозяйства;
- обеспечение проведения информационно-разъяснительной работы;
- организация деятельности КУ "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству";
- обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов в вечернее и ночное время суток;
- обеспечение чистоты и порядка в границах города, улучшение состояния внутриквартальных проездов, дворовых территорий, улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- обеспечение надлежащего содержания мест захоронений;
- обеспечение санитарно-гигиенического благополучия населения;
- обеспечение работ по проведению капитального и текущего ремонта муниципальных жилых помещений.
Достижение целей Муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей Муниципальной программы, перечень которых представлен в таблице 1 (не приводится).
Состав целевых показателей Муниципальной программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы.
В результате реализации Муниципальной программы должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, электроэнергетики, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
- снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
- приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;
- снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
- повышение удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
Реализация мероприятий Муниципальной программы будет способствовать сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы, коммунальных предприятиях города, энергетической и экологической безопасности города.

3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
муниципальной программы

Основные мероприятия Муниципальной программы приведены в Таблице 2 (не приводится).
Реализация поставленных целей и решение задач Муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических и организационно-управленческих мероприятий.
В соответствии с подпрограммой 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами, надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры" для повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1 "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов коммунального комплекса" предусматривается с целью модернизации жилищно-коммунального комплекса для обеспечения коммунальных услуг нормативного качества.
Мероприятие 1.2 "Предоставление субсидий на возмещение расходов по проведению капитального ремонта (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду" предусматривается с целью обеспечения бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Мероприятие 1.3 "Предоставление субсидий на компенсацию процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" предусматривается с целью оказания финансовой помощи по возмещению указанных затрат предприятиям коммунального комплекса.
Мероприятие 1.4 "Содержание резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций" предусматривается содержание аварийно-резервной электростанции во избежание остановки технологических процессов на объектах жизнеобеспечения.
В соответствии с подпрограммой 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов" предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 2.1 "Содействие проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов" предусматривается с целью оказания финансовой помощи собственникам помещений в многоквартирных домах для своевременного проведения капитального ремонта.
Мероприятие 2.2 "Благоустройство домовых территорий многоквартирных домов" предусматривается с целью обеспечения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
В соответствии с подпрограммой 3 "Обеспечение равных прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг" предполагается реализация следующих мероприятий, направленных на недопущение роста платы населения за жилищно-коммунальные услуги:
Мероприятие 3.1 "Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" предусматривается с целью предоставления субсидии из бюджета города на возмещение недополученных доходов управляющим компаниям в связи с оказанием населению услуг по социально-ориентированным тарифам.
Мероприятие 3.2 "Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" предусматривается с целью предоставления субсидии из бюджета города по возмещению указанных затрат предприятиям, оказывающим населению услуги по вывозу жидких бытовых отходов.
В соответствии с подпрограммой 4 "Повышение энергоэффективности в муниципальном образовании" предполагается реализация мероприятий, направленных на уменьшение потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования.
Мероприятие 4.1 "Внедрение в систему уличного освещения энергосберегающих технологий" направлено на повышение энергетической эффективности уличного освещения.
Мероприятия 4.2 - 4.6 направлены на повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере города и планируются к реализации бюджетными учреждениями за счет средств местного бюджета и бюджета автономного округа.
Мероприятия 4.7 - 4.8 направлены на повышение энергетической эффективности в жилищной сфере города и планируются к реализации собственниками жилых помещений за счет собственных средств и софинансирования указанных расходов за счет средств местного бюджета.
В соответствии с подпрограммой 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривается реализация следующих мероприятий обеспечивающего характера:
Мероприятие 5.1 "Разработка схем водоснабжения и водоотведения" предусмотрено для обеспечения разработки схем водоснабжения, водоотведения за счет средств местного бюджета и финансовой помощи из бюджета автономного округа.
Мероприятия 5.2 - 5.4 направлены на повышение активности организаций, профессиональной грамотности их работников и доведение до широких масс передового опыта.
Мероприятие 5.5 "Расходы на обеспечение деятельности казенного учреждения "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" предусматривает расходы на обеспечение исполнения функций заказчика в жилищно-коммунальном хозяйстве, также исполнителя Муниципальной программы.
В соответствии с подпрограммой 6 "Обеспечение благоустройства территории города Радужный" предусматривается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 6.1 "Организация содержания наружного освещения городской территории" направлено на обеспечение бесперебойного освещения улиц, дорог и пешеходных путей.
Мероприятие 6.2 "Организация содержания и благоустройства объектов городского хозяйства" направлено на организацию благоустройства территории городского округа (включая озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Мероприятие 6.3 "Организация отлова, содержания и уничтожения безнадзорных животных" направлено на выполнение переданных полномочий по регулированию численности безнадзорных животных, согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 № 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных".
Мероприятие 6.4 "Организация содержания мест захоронений и погребения (захоронения) безродных" направлено на выполнение полномочий городского округа по содержанию мест захоронения;
В соответствии с подпрограммой 7 "Обеспечение равных прав потребителей на получение коммунально-бытовых услуг" предусматривается реализация мероприятия 7.1 "Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием населению банных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек", направленного на создание условий для обеспечения жителей города коммунально-бытовыми услугами.
В соответствии с подпрограммой 8 "Обеспечение надлежащего содержания муниципальных жилых помещений, расположенных в жилых домах" предусматривается реализация мероприятия 8.1 "Капитальный, текущий ремонт жилых помещений, расположенных в многоквартирных и индивидуальных (одноквартирных) жилых домах города Радужный", направленного на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный.

4. Механизм реализации Муниципальной программы

4.1. Механизм реализации Муниципальной программы основан на взаимодействии исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и хозяйствующих субъектов города.
4.2. Механизм реализации Муниципальной программы включает в себя разработку и принятие нормативных правовых актов муниципального образования города Радужный, необходимых для выполнения Муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по подпрограммным мероприятиям, с учетом затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей ее реализации, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Муниципальной программы, финансировании подпрограммных мероприятий.
4.3. В процессе реализации Муниципальной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации.
При реализации Муниципальной программы возможен риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Указанный риск может оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики.
Результаты деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса зависят от роста цен на энергоносители, не регулируемые государством, влияющие на себестоимость предоставляемых коммунальных услуг, рост которых ограничивается органами власти, что соответственно сказывается на их финансовой устойчивости.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, повлечь невыполнение производственных и инвестиционных программ, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации государственной программы. Такой риск для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий, так как им невозможно управлять в рамках реализации Муниципальной программы.
В качестве мер управления рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации Муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
4.4. Ответственный исполнитель подпрограммы - Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный (далее - УЖКХ, транспорта и связи) - осуществляет текущее управление реализацией Муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач.
4.5. Оценка хода исполнения мероприятий Муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Муниципальную программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.6. Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется:
мероприятия 1.1 "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов коммунального комплекса" за счет средств бюджета муниципального образования и софинансирования из бюджета автономного округа, предоставляемого в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 09.10.2013 № 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", на основе муниципальных контрактов для муниципальных нужд, заключаемых казенным учреждением "Капитальное строительство" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
мероприятия 1.2 "Предоставление субсидий на возмещение расходов по проведению капитального ремонта (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду" казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный в соответствии с порядком, приведенным в приложении 1 к Муниципальной программе;
мероприятия 1.3 "Предоставление субсидий на компенсацию процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный в соответствии с порядком, приведенным в приложении 2 к Муниципальной программе;
мероприятия 1.4 "Содержание резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций" казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 24.12.2012 № 1337 "О предоставлении субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с содержанием аварийно-резервной электростанции".
4.7. Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется:
мероприятия 2.1 "Содействие проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов" казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный в виде мер финансовой поддержки, предоставляемой для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за счет средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, бюджета муниципального образования товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, в порядке и на условиях, предусмотренных законами автономного округа;
мероприятия 2.2 "Благоустройство домовых территорий многоквартирных домов" осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и софинансирования из бюджета автономного округа, предоставляемого в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 09.10.2013 № 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", на основе муниципальных контрактов для муниципальных нужд, заключаемых казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.8. Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется:
мероприятия 3.1 "Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 24.12.2012 № 1339 "О предоставлении субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек";
мероприятия 3.2 "Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 24.12.2012 № 1338 "О предоставлении субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением населению услуг по вывозу жидких бытовых отходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек".
4.9. Реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется:
мероприятия 4.1 "Внедрение в систему уличного освещения энергосберегающих технологий" за счет средств местного бюджета на основе муниципальных контрактов для муниципальных нужд, заключаемых казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
мероприятия 4.2 "Проведение обязательных энергетических обследований органов местного самоуправления муниципального образования город Радужный, муниципальных учреждений" органами местного самоуправления и подведомственными исполнительным органам местного самоуправления учреждениями за счет средств местного бюджета и софинансирования из бюджета автономного округа, предоставляемого в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 09.10.2013 № 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", на основе договоров, заключаемых с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
мероприятия 4.3 - 4.6 органами местного самоуправления и подведомственными исполнительным органам местного самоуправления учреждениями, с целью исполнения мероприятий, предусмотренными утвержденными в установленным порядке их энергетическими паспортами, за счет средств местного бюджета, на основе договоров, заключаемых с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
мероприятия 4.7 "Энергоаудит жилых домов" товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме и субсидии из средств местного бюджета на возмещение затрат по проведению энергоаудита жилых домов в части жилых и нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью;
мероприятия 4.8 "Оснащение общедомовыми и индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов жилых домов" организациями, осуществляющими снабжение водой, тепловой энергией или их передачу, сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме и средств бюджета муниципального образования, предоставляемых в соответствии с порядком, приведенным в приложении 3 к Муниципальной программе.
4.10. Реализация мероприятий подпрограммы 5 осуществляется:
мероприятия 5.1 "Разработка схем водоснабжения и водоотведения" за счет средств бюджета муниципального образования с последующим возмещением стоимости разработки схем водоснабжения и водоотведения из бюджета автономного округа, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 09.10.2013 № 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", на основе муниципальных контрактов для муниципальных нужд, заключаемых казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
мероприятия 5.2 - 5.4 УЖКХ, транспорта и связи на основе муниципальных контрактов для муниципальных нужд, заключаемых администрацией муниципального образования с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
мероприятия 5.5 "Расходы на обеспечение деятельности казенного учреждения "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" администрацией муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный на основании бюджетной сметы "Содержание казенного учреждения "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству".
4.11. Реализация мероприятий подпрограммы 6 осуществляется:
мероприятия 6.1 "Организация содержания наружного освещения городской территории" на основе муниципальных контрактов для муниципальных нужд, заключаемых казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
мероприятия 6.2 "Организация содержания и благоустройства объектов городского хозяйства" на основе муниципальных контрактов для муниципальных нужд, заключаемых казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
мероприятия 6.3 "Организация отлова, содержания и уничтожения безнадзорных животных" за счет средств бюджета муниципального образования и субвенции из бюджета автономного округа, предоставляемой в объеме, установленном законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, на основе муниципальных контрактов для муниципальных нужд, заключаемых казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
мероприятия 6.4 "Организация содержания мест захоронений и погребения (захоронения) безродных" казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 20.12.2011 № 786 "О предоставлении субсидии из местного бюджета на возмещение затрат на содержание мест захоронения (кладбища) и на погребение (захоронение) безродных".

4.11. Реализация мероприятий подпрограммы 7 осуществляется:
мероприятия 7.1 "Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием населению банных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 26.12.2012 № 1349 "О предоставлении субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с оказанием банных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек".
4.12. Реализация мероприятий подпрограммы 8 осуществляется:
мероприятия 8.1 "Капитальный, текущий ремонт жилых помещений, расположенных в многоквартирных и индивидуальных (одноквартирных) жилых домах города Радужный" казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 03.07.2013 № 1346 "О капитальном, текущем ремонтах муниципальных жилых помещений".





Приложение 1
к Муниципальной программе
города Радужный
"Развитие жилищно-коммунального комплекса
и повышение энергетической эффективности
в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ 1.2 "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
(С ЗАМЕНОЙ) СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ"
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Субсидия на возмещение расходов по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду (далее по тексту - субсидия) предоставляется организациям жилищно-коммунального комплекса, пользователям муниципального имущества города Радужный.
1.2. Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе и носит целевой характер.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Думы города Радужный о бюджете городского округа город Радужный на текущий год, в соответствии с Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 09.10.2013 № 423-п.
1.4. Учреждением, уполномоченным на предоставление субсидии, является Казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (далее по тексту - Уполномоченное учреждение).

2. Цели, условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется организациям жилищно-коммунального комплекса, пользователям муниципального имущества города Радужный (далее по тексту - организации жилищно-коммунального комплекса) в целях возмещения расходов на проведение капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности города Радужный, для подготовки к осенне-зимнему периоду.
2.2. Субсидия предоставляется организациям жилищно-коммунального комплекса при соблюдении следующих условий:
а) наличия в хозяйственном ведении муниципального имущества города Радужный по объектам жилищно-коммунального хозяйства, предназначенным для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
б) наличия проектно-сметной документации на капитальный ремонт.
2.3. Для получения субсидии организации жилищно-коммунального комплекса (далее по тексту также - заявители) представляют в Уполномоченное учреждение следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии;
б) копии документов, подтверждающих полномочия представителя организации жилищно-коммунального комплекса на подписание заявления и Соглашения о предоставлении субсидии;
в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления на предоставление субсидии;
г) копия устава со всеми изменениями и дополнениями;
д) копии распорядительных документов собственника или представителя собственника о передаче муниципального имущества города Радужный по объектам жилищно-коммунального хозяйства, предназначенным для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в хозяйственное ведение;
е) локальные сметные расчеты на проведение капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и документы, подтверждающие фактически понесенные затраты в соответствии с проектной документацией и сметами.
Документы предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
При приеме заявления специалист Уполномоченного учреждения осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие с оригиналами и заверяет копии путем надписи "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты.
2.4. Уполномоченное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает представленные документы и подготавливает заключение о соответствии представленных документов требованиям настоящего Порядка и возможности (невозможности) предоставления субсидии.
2.5. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие заявителя категории получателей субсидии, определенным в пункте 1.2 настоящего Порядка, и (или) целям и условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
б) непредставление организацией жилищно-коммунального комплекса документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
в) отсутствие лимитов, предусмотренных для возмещения расходов организациям жилищно-коммунального комплекса на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в бюджете городского округа город Радужный на текущий год.
2.6. Субсидия предоставляется в размере фактических расходов организации жилищно-коммунального комплекса на проведение капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности города Радужный, для подготовки к осенне-зимнему периоду, но не свыше размера, предусмотренного Муниципальной программой.
2.7. Получатели и размеры субсидий определяются приказом генерального директора Уполномоченного учреждения.
2.8. Основанием предоставления субсидии является Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между организацией жилищно-коммунального комплекса и Уполномоченным учреждением в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком. Соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено в течение трех рабочих дней с момента определения приказом генерального директора Уполномоченного учреждения получателей и размера субсидий и должно содержать:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой организации жилищно-коммунального комплекса;
б) перечень мероприятий, на которые направлены субсидии;
в) сроки перечисления субсидии организации жилищно-коммунального комплекса;
г) перечень и сроки отчетности, подтверждающей целевое расходование субсидии:
акт о приемке выполненных работ - форма № КС-2;
справка о стоимости выполненных работ и затрат - форма № КС-3;
д) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
е) порядок возврата субсидии, в случае нарушения организацией жилищно-коммунального комплекса условий Соглашения.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств организации жилищно-коммунального комплекса в виде компенсации за фактически выполненные объемы работ при наличии подписанных актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 на основании представленного счета-фактуры в течение пяти рабочих дней с момента предоставления счета-фактуры.
2.10. Организации жилищно-коммунального комплекса несут полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за достоверность предоставленной информации в документах, предусмотренных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

3. Порядок возврата субсидий

3.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа город Радужный в случаях нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Субсидия подлежит возврату в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в течение 7 календарных дней после сдачи отчета по субсидиям по отчетному финансовому году.
3.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, организация жилищно-коммунального комплекса возвращает субсидию в бюджет городского округа город Радужный самостоятельно или по требованию Уполномоченного учреждения. Возврат денежных средств осуществляется в течение семи банковских дней с момента доведения до сведения организации жилищно-коммунального комплекса требования о возврате субсидии. В случае невозврата денежных средств, использованных с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Контроль за использованием субсидии

4.1. Контроль за надлежащим выполнением условий заключенного Соглашения о предоставлении субсидии и за использованием субсидии по целевому назначению осуществляет Уполномоченное учреждение.
4.2. Уполномоченное учреждение предоставляет в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Департамент) отчетность об осуществлении расходов местного бюджета в сроки и в порядке, установленными соглашениями, заключаемыми между Департаментом и муниципальным образованием.





Приложение 2
к Муниципальной программе
города Радужный
"Развитие жилищно-коммунального комплекса
и повышение энергетической эффективности
в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ 1.3 "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ПРИВЛЕЧЕННЫМ КРЕДИТНЫМ
РЕСУРСАМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА" (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий на компенсацию процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Радужный (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется на компенсацию процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам организациям коммунального комплекса города Радужный, привлекшим кредитные ресурсы для реализации инвестиционных программ, утвержденных решением Думы города от 22.12.2008 № 534 "Об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города".
3. Субсидия предоставляется организациям коммунального комплекса в целях компенсации процентных ставок по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных программ, утвержденных решением Думы города от 22.12.2008 № 534 "Об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города".
4. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Радужный на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидия из бюджета города на компенсацию процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам производится в размере начисленных процентов.
6. Средства бюджета муниципального образования направляются Комитетом финансов администрации города в соответствии с распоряжением администрации города Радужный в КУ "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" на компенсацию процентных ставок по кредитным ресурсам.
7. Субсидия на компенсацию процентных ставок осуществляется траншами, с учетом исполнения обязательств по предыдущим траншам.
8. Для определения суммы каждого транша, организации коммунального комплекса направляют в КУ "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" расчет размера субсидии на компенсацию процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с приложением следующих подтверждающих документов:
копии кредитного договора (предоставляется один раз, дополнительные соглашения по мере заключения);
выписки по ссудному счету заемщика, подтверждающие получение и погашение кредита;
документов, подтверждающих объем и своевременность уплаты заемщиком начисленных процентов за пользование кредитом, размер и своевременность погашения кредита, заверенных кредитной организацией.
9. В последний месяц очередного финансового года КУ "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" вправе направить организациям коммунального комплекса субсидии на компенсацию процентных ставок на основании предоставленного расчета с предоставлением подтверждающих документов в следующем месяце.
10. Контроль за использованием субсидии осуществляет КУ "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству".
11. Организации коммунального комплекса несут ответственность за своевременность и достоверность представленных документов, подтверждающих целевое использование субсидии, за своевременное использование бюджетных средств.
12. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случае ее нецелевого использования.
13. Субсидия подлежит возврату в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.





Приложение
к порядку реализации
мероприятия 1.3 "Предоставление субсидий на компенсацию
процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам
для реализации инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса"

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК
ПРИВЛЕЧЕННЫХ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ

Наименование организации коммунального комплекса ______________________
____________________________________________________
Кредитный договор № ___________ от _____________ 20___ г.
Наименование кредитной организации ____________________________________
__________________________________________________________________
Срок кредитного договора ______________________________________________
Дата предоставления кредита ___________________________________________

Сумма задолженности по кредиту, на которую начисляются проценты, руб.
Период начисления процентов, дни
Сумма начисленных процентов, руб.
Сумма уплаченных процентов, руб.
Дата уплаты процентов в соответствии с кредитным договором, ДД.ММ.ГГ
Фактическая дата уплаты процентов, ДД.ММ.ГГ
Сумма субсидии из местного бюджета Руб.
1
2
3
4
5
6
7















Руководитель ________________/___________________________/_________________
подпись (Ф.И.О.) дата

Главный бухгалтер ___________/__________________________/__________________
подпись (Ф.И.О.) дата

Исполнитель: должность, ФИО полностью, номер телефона





Приложение 3
к Муниципальной программе
города Радужный
"Развитие жилищно-коммунального комплекса
и повышение энергетической эффективности
в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ 4.12 "ОСНАЩЕНИЕ ОБЩЕДОМОВЫМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ" (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан с целью реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) и определяет условия и механизм предоставления из бюджета города субсидии на возмещение затрат по оснащению общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов и воды за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные в многоквартирных домах (далее - субсидия).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с настоящим порядком и бюджетной росписью, утвержденной в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период.
1.3. Действие настоящего порядка не распространяется на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также на объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем ноль целых две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) (пункт 1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ).

II. Категории отбора получателей субсидии

2.1. Субсидия предоставляется организациям, осуществляющим снабжение водой, тепловой энергией или их передачу, сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов, подлежащим оснащению приборами учета коммунальных ресурсов, в которых имеются жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, и выполняющим условия, предусмотренные настоящим порядком.
2.2. Жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, должны быть подключены к внутренним общедомовым инженерным сетям тепло-, водо- и электроснабжения.
2.3. Организации, претендующие на получение субсидии, не должны находиться в стадии банкротства или ликвидации.

III. Цель предоставления субсидии

Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе с целью возмещения затрат по оснащению общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов и воды за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные в многоквартирном доме.

IV. Условия и порядок предоставления субсидии

4.1. Условием предоставления субсидии является выполнение работ по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, в которых имеются жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
4.2. Размер субсидии определяется как произведение суммы фактических затрат по установке общедомовых приборов учета на муниципальную долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Муниципальная доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме определяется как отношение площади жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, к общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
Муниципальная доля определяется на дату установки общедомовых приборов учета в многоквартирном доме.
4.3. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии, представляет в казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" (далее - Учреждение) следующие документы:
4.3.1. Заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему порядку.
4.3.2. Документы, подтверждающие фактические затраты по установке общедомовых приборов учета.
4.4. Организация, претендующая на получение субсидии, несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации.
4.5. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня получения документов от организации, претендующей на получение субсидии, направляет заявку в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - КУМИ) для согласования перечня муниципальных жилых и нежилых помещений по адресам многоквартирных домов.
4.6. КУМИ в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки согласовывает перечень муниципальных жилых и нежилых помещений по адресам многоквартирных домов и направляет в Учреждение.
4.7. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения информации от КУМИ осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии.
4.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- неполный пакет представленных документов;
- включение в заявку затрат, возмещенных ранее.
4.9. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Учреждением и получателем субсидии.
4.10. Договор на предоставление субсидии должен предусматривать:
- условия и порядок предоставления субсидии, форму отчетности, сроки действия договора;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
4.11. Учреждение осуществляет перечисление бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами на расчетные счета получателей субсидии и обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидии условий, установленных при ее предоставлении.
4.12. Учреждение осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.

V. Порядок возврата субсидии

5.1. Субсидия подлежит возврату получателями субсидии в бюджет города в случаях:
- невыполнения условий предоставления субсидии;
- наличия в документах недостоверной или неполной информации.
5.2. Факты невыполнения условий предоставления субсидии, наличия в документах недостоверной или неполной информации устанавливаются актом проверки Учреждения или счетной палатой администрации города Радужный.
5.3. Возврат денежных средств осуществляется получателями субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения акта проверки.
5.4. В случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, получатель субсидии производит возврат в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в течение десяти рабочих дней после сдачи заключительного отчета по субсидии по отчетному финансовому году в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.





Приложение
к порядку реализации
мероприятия 4.12 "Оснащение общедомовыми
и индивидуальными приборами учета используемых
энергетических ресурсов жилых домов"


ФОРМА
ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ

В казенное учреждение "Дирекция
единого заказчика по городскому
хозяйству"
_________________________________
(кому)
_________________________________
(от кого)
Адрес:___________________________
Телефон:_________________________

Заявка
на получение субсидии на возмещение затрат по оснащению
общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов и воды
за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной
собственности, расположенные в многоквартирных домах

Прошу рассмотреть возможность предоставления из бюджета города субсидии
на возмещение фактических затрат по оснащению общедомовыми приборами учета
горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения
(ненужное зачеркнуть) за жилые и нежилые помещения, находящиеся в
муниципальной собственности, расположенные в многоквартирных домах:

№ п/п
Адресный перечень многоквартирных домов (улица, дом, квартира)
Площадь муниципальных жилых и нежилых помещений (кв. м)
Общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (кв. м)
Муниципальная доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме
(гр. 3 / гр. 4)
Дата установки общедомовых приборов учета
Фактические затраты по установке общедомовых приборов учета (руб.)
Размер субсидии (руб.)
(гр. 5 x гр. 7)

2
3
4
5
6
7
8

































Итого по дому







Примечание: Графы 4 - 8 заполняются по строке "Итого по дому".
Перечень прилагаемых документов:
1. ___________________________.
2. ___________________________.
Руководитель ________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Согласование перечня муниципальных помещений:
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом
администрации города
________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------