Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 20.12.2013 N 665-рп "О Соглашении о взаимодействии в области лесных отношений между федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 665-рп
О СОГЛАШЕНИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2004 года № 55-оз "О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заключить Соглашение о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 декабря 2013 года № 665-рп
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
г. Москва "___" ____________ 201__ г.
Федеральное агентство лесного хозяйства в лице заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Лебедева Владимира Альбертовича, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, именуемое в дальнейшем "Агентство", с одной стороны, и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемое в дальнейшем "Субъект Российской Федерации", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с полномочиями, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Сторон в области лесных отношений, направленного на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, а также соблюдение иных принципов лесного законодательства, изложенных в статье 1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Статья 2. Обязанности Сторон
2.1. Агентство обязуется:
2.1.1. Оказывать методическую, организационную, консультативную и иную помощь Субъекту Российской Федерации, в том числе: предоставлять методические рекомендации и типовые документы, по запросу проводить правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов в области лесных отношений, разработанных в субъекте Российской Федерации.
2.1.2. Оказывать содействие органам государственной власти субъекта Российской Федерации в законотворческой деятельности в области лесных отношений.
2.1.3. Проводить семинары с участием специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений.
2.1.4. Выполнять работу, направленную на выявление оптимальных моделей управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, иных решений, позитивно зарекомендовавших себя на практике, и направлять их в качестве рекомендаций Субъекту Российской Федерации.
2.1.5. Обеспечивать возможность своевременного предварительного ознакомления Субъекта Российской Федерации с проектами нормативных правовых актов, иных нормативных документов, разрабатываемых Агентством, принимать во внимание предложения Субъекта Российской Федерации к указанным проектам, направленные в установленном порядке в Агентство.
2.1.6. Учитывать позицию Субъекта Российской Федерации при разработке государственных и иных программ, составлении планов выездных совещаний и иных мероприятий, при планировании международной деятельности.
2.1.7. Оказывать содействие в обучении, повышении квалификации и переподготовке специалистов лесного хозяйства.
2.1.8. Оказывать содействие в организации подготовки специалистов парашютно-десантной службы Субъекта Российской Федерации в подведомственных Агентству организациях.
2.1.9. Организовывать взаимодействие пресс-службы Агентства и соответствующих органов и их подразделений Субъекта Российской Федерации, направленное на освещение в средствах массовой информации сведений, связанных с лесным хозяйством.
2.1.10. Учитывать позицию Субъекта Российской Федерации при организации работ по постановке на государственный кадастровый учет лесных участков.
2.1.11. Учитывать позицию Субъекта Российской Федерации при рассмотрении документов территориального планирования территорий и включении лесных участков в земли населенных пунктов, а также переводе лесных участков из категории земель лесного фонда в земли иных категорий.
2.1.12. Рассматривать обращения о выделении средств из нераспределенного резерва субвенций при условии недостаточности средств на тушение лесных пожаров и соблюдении условий оказания помощи субъектам Российской Федерации в рамках межрегионального маневрирования при возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций в субъекте Российской Федерации.
2.1.13. Координировать работу по тушению лесных пожаров в рамках межрегионального плана маневрирования силами и средствами пожаротушения субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями.
2.1.14. Своевременно информировать Субъект Российской Федерации о результатах лесопатологического мониторинга о возможных изменениях в развитии очагов вредителей и болезней леса в субъекте Российской Федерации.
2.1.15. Обеспечивать создание и оказывать содействие во внедрении отраслевых систем обмена информацией в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также соответствующих финансовых и экономических данных.
2.1.16. Оказывать содействие инновационному развитию лесного хозяйства субъекта Российской Федерации.
2.1.17. Совместно с Субъектом Российской Федерации создавать условия для внедрения новых технологий, способствующих повышению эффективности государственного управления лесами и обеспечению рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов.
2.1.18. Привлекать Субъект Российской Федерации к выработке решений в области информатизации, учитывать положительный опыт и результаты деятельности Субъекта Российской Федерации по исполнению переданных полномочий в области лесных отношений.
2.1.19. Разрабатывать и распространять требования к программным продуктам, программно-аппаратным комплексам, другим решениям, обеспечивающим исполнение переданных полномочий.
2.1.20. Доводить до сведения информацию о процессах информатизации и совершенствования системы управления лесным хозяйством о состоянии разработки отраслевых программ, планов и проектов, нормативных и методических документах, учебных курсах.
2.1.21. Организовывать изучение и обмен опытом, в том числе путем проведения конференций, семинаров, исследований в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Субъект Российской Федерации обязуется:
2.2.1. Обеспечивать достижение целевых прогнозных показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, согласованных при защите бюджетных проектировок.
2.2.2. Рассмотреть возможность включения в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" целевых прогнозных показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, представленных в разрезе субъектов Российской Федерации.
2.2.3. Содействовать развитию социального партнерства и заключению отраслевого соглашения с территориальной организацией Профсоюза.
2.2.4. Обеспечивать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах в размере не менее 100% от размера субвенций, выделяемых на исполнение переданных полномочий.
2.2.5. Осуществлять начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей, взыскание задолженностей по платежам, принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней, штрафов по ним.
2.2.6. Обеспечить до 1 июля 2014 года снижение недоимки по платежам за использование лесов, имеющейся перед федеральным бюджетом, на 3000000 (три миллиона) рублей (по отношению к недоимке, сложившейся на 1 октября 2013 года).
2.2.7. Направлять для проведения правовой экспертизы в Агентство проекты законов в области лесных отношений, разрабатываемые в субъекте Российской Федерации.
2.2.8. Организовывать содействие в постановке на государственный кадастровый учет и в регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки, расположенные в границах лесничеств (лесопарков) на территории субъекта Российской Федерации.
2.2.9. Представлять информацию о принятом решении включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов, не согласованных с Агентством.
2.2.10. Обеспечивать эффективное ведение государственного лесного реестра с помощью автоматизированной информационной системы "Государственный лесной реестр".
2.2.11. Представлять в Агентство своевременно и в полном объеме информацию для осуществления государственной инвентаризации лесов, предусмотренную Методическими рекомендациями по проведению государственной инвентаризации лесов.
2.2.12. Оказывать содействие в создании единого информационного пространства лесной отрасли, единой информационной отраслевой системы путем:
а) обеспечения технической базы для развертывания информационных систем;
б) обеспечения единства создаваемых информационных ресурсов, содействия выявлению, актуализации, введению в существующее правовое поле используемых и имеющихся информационных ресурсов, участия в создании единых банков картографической или иной информации о лесах;
в) участия в подготовке проектов информационных систем в части автоматизации исполнения переданных полномочий;
г) тестирования, опытной эксплуатации (апробации) разрабатываемых программных продуктов и комплексных информационных систем, включая автоматизированную информационную систему "Государственный лесной реестр" в соответствии с рекомендациями Агентства;
д) перехода в рамках отраслевых программ к ведению основных форм отчетности в электронном виде;
е) организации обмена опытом, в том числе путем организации семинаров, конференций.
2.2.13. Внедрять в качестве инструментов реализации переданных полномочий предоставленное Агентством специализированное программное обеспечение.
2.2.14. Обеспечивать загрузку регламентированной информации в автоматизированную информационную систему "Государственный лесной реестр".
2.2.15. Обеспечивать ведение государственного лесного реестра и проверку первичного документирования информации для государственного лесного реестра в соответствии с рекомендациями Агентства. Обеспечить достоверность, актуальность и оперативность внесения информации в государственный лесной реестр.
2.2.16. Обеспечивать в соответствии с утвержденным Лесным планом субъекта Российской Федерации своевременное выполнение в полном объеме мероприятий, согласованных с Агентством по бюджетным проектировкам на 2014 год.
2.2.17. Обеспечивать выполнение мер пожарной безопасности на смежных с землями лесного фонда территориях (за исключением земель обороны и безопасности и земель особо охраняемых природных территорий федерального значения) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
2.2.18. Обеспечивать внедрение системы раннего обнаружения пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
2.2.19. Обеспечивать своевременное принятие решений органами государственной власти и органами местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима, о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах, ограничение на посещение лесов и выполнение указанных режимов.
2.2.20. Обеспечивать функционирование региональной диспетчерской службы уполномоченного органа Субъекта Российской Федерации в области лесных отношений по получению информации и координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, в том числе по вопросам охраны и защиты лесов, а также организовать работу "Телефона доверия: 8-800-100-94-00" в круглосуточном режиме.
2.2.21. Обеспечивать эффективную работу и условия специализированному учреждению субъекта Российской Федерации, выполняющему функции по охране лесов от пожаров, по соблюдению лицензионных требований для осуществления деятельности по тушению лесных пожаров в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сохранность приобретенной лесопожарной техники и ее эксплуатацию в течение пожароопасного сезона на работах, связанных с противопожарным обустройством лесов и тушением лесных пожаров.
2.2.22. Обеспечить численность работников парашютно-десантной службы в субъекте Российской Федерации в количестве 336 человек.
2.2.23. В соответствии с планом межрегионального маневрирования в случае низкой пожарной опасности в субъекте Российской Федерации (показатель пожарной опасности ниже трех), представлять 25 сотрудников парашютно-десантной службы.
2.2.24. Организовывать ежегодную подготовку и переподготовку руководителей тушения крупных лесных пожаров, а также летчиков-наблюдателей в количестве 2 человек.
2.2.25. Своевременно подавать заявку в Агентство на оказание помощи при возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций в субъекте Российской Федерации при условии недостаточности средств на тушение лесных пожаров и соблюдении условий оказания помощи субъектам Российской Федерации в рамках межрегионального маневрирования.
2.2.26. Обеспечивать выполнение работ по лесовосстановлению на площади 17289,7 га, в том числе по искусственному лесовосстановлению - 1300 га, по комбинированному лесовосстановлению - 1000 га, по содействию естественному возобновлению - 14989,7 га.
2.2.27. При отборе заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов отдавать предпочтение заявкам по созданию производств с комплексным использованием лесных ресурсов и производствам-утилизаторам низкокачественной древесины. В полном объеме обеспечить приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов лесными ресурсами в соответствии с утвержденными заявками.
2.2.28. Провести анализ и составить баланс производства и потребления древесины на территории субъекта Российской Федерации.
2.2.29. Обеспечивать сбор информации по проведению технической приемки 2014 года и инвентаризации лесных культур 2012, 2013 и 2014 годов закладки.
2.2.30. Оказывать содействие по вовлечению низкокачественной древесины и древесных отходов лесной промышленности в качестве топлива на объектах муниципальной собственности.
2.2.31. Принимать меры по обеспечению возмещения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в полном объеме вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
2.2.32. Обеспечивать исполнение мероприятий Плана по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Российской Федерации на 2011 - 2014 годы, утвержденного Агентством (поручение Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № В3-П9-1395), а также актуализацию действующего регионального плана противодействия незаконной заготовке и обороту древесины.
2.2.33. Привлекать научно-исследовательские организации для обеспечения подготовки принимаемых решений в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечить финансирование на указанные цели в объеме не менее 300000 (триста тысяч) рублей.
2.2.34. Осуществлять поддержку и развитие движения школьных лесничеств. Обеспечить исполнение пунктов Программы развития движения школьных лесничеств, утвержденной приказом Агентства от 16 апреля 2012 года № 145, ответственными исполнителями которых являются субъекты Российской Федерации.
2.2.35. Обеспечить взаимодействие в вопросе организации деятельности школьных лесничеств между муниципальными общеобразовательными организациями и территориальными отделами-лесничествами Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.36. Организовывать переподготовку и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства субъекта Российской Федерации в объеме не менее 4023600 (четырех миллионов двадцати трех тысяч шестьсот) рублей.
2.2.37. Обеспечивать выполнение мобилизационного задания, доведенного Агентством до Субъекта Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 985-30.
2.2.38. Обеспечивать защиту и сохранность сведений, составляющих государственную и служебную тайну в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне", Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года № 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена", Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти", приказа Минэкономразвития России от 2 сентября 2011 года № 444-дсп "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17 марта 2008 года № 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации", приказа Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11 февраля 2013 года № 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" и "Дополнительными требованиями по обеспечению информационной безопасности автоматизированных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, предназначенных для подключения к системе межведомственного электронного документооборота", изложенными в письме ФСО России и ФСТЭК России от 29 декабря 2012 года № 9/4/33/4-344.
Статья 3. Финансовое обеспечение
Стороны обеспечивают выполнение настоящего Соглашения за счет средств соответствующего бюджета согласно действующему законодательству Российской Федерации.
На основании настоящего Соглашения Стороны вправе заключать иные соглашения по отдельным вопросам в области лесных отношений (в том числе по приобретению пожарной техники, созданию лесного селекционно-семеноводческого центра, проведению лесоустроительных работ), связанные с выделением субъекту Российской Федерации средств из федерального бюджета.
Статья 4. Отчет об исполнении настоящего Соглашения
Субъект Российской Федерации представляет отчет об исполнении настоящего Соглашения до 30 января 2015 года.
Статья 5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 года и действует до 31 декабря 2014 года включительно.
Статья 6. Порядок рассмотрения споров
Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Заключительные положения
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
_________________ В.А.ЛЕБЕДЕВ
М.П.
_______________ Н.В.КОМАРОВА
М.П.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 665-рп
О СОГЛАШЕНИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2004 года № 55-оз "О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заключить Соглашение о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 декабря 2013 года № 665-рп
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
г. Москва "___" ____________ 201__ г.
Федеральное агентство лесного хозяйства в лице заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Лебедева Владимира Альбертовича, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, именуемое в дальнейшем "Агентство", с одной стороны, и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемое в дальнейшем "Субъект Российской Федерации", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с полномочиями, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Сторон в области лесных отношений, направленного на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, а также соблюдение иных принципов лесного законодательства, изложенных в статье 1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Статья 2. Обязанности Сторон
2.1. Агентство обязуется:
2.1.1. Оказывать методическую, организационную, консультативную и иную помощь Субъекту Российской Федерации, в том числе: предоставлять методические рекомендации и типовые документы, по запросу проводить правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов в области лесных отношений, разработанных в субъекте Российской Федерации.
2.1.2. Оказывать содействие органам государственной власти субъекта Российской Федерации в законотворческой деятельности в области лесных отношений.
2.1.3. Проводить семинары с участием специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений.
2.1.4. Выполнять работу, направленную на выявление оптимальных моделей управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, иных решений, позитивно зарекомендовавших себя на практике, и направлять их в качестве рекомендаций Субъекту Российской Федерации.
2.1.5. Обеспечивать возможность своевременного предварительного ознакомления Субъекта Российской Федерации с проектами нормативных правовых актов, иных нормативных документов, разрабатываемых Агентством, принимать во внимание предложения Субъекта Российской Федерации к указанным проектам, направленные в установленном порядке в Агентство.
2.1.6. Учитывать позицию Субъекта Российской Федерации при разработке государственных и иных программ, составлении планов выездных совещаний и иных мероприятий, при планировании международной деятельности.
2.1.7. Оказывать содействие в обучении, повышении квалификации и переподготовке специалистов лесного хозяйства.
2.1.8. Оказывать содействие в организации подготовки специалистов парашютно-десантной службы Субъекта Российской Федерации в подведомственных Агентству организациях.
2.1.9. Организовывать взаимодействие пресс-службы Агентства и соответствующих органов и их подразделений Субъекта Российской Федерации, направленное на освещение в средствах массовой информации сведений, связанных с лесным хозяйством.
2.1.10. Учитывать позицию Субъекта Российской Федерации при организации работ по постановке на государственный кадастровый учет лесных участков.
2.1.11. Учитывать позицию Субъекта Российской Федерации при рассмотрении документов территориального планирования территорий и включении лесных участков в земли населенных пунктов, а также переводе лесных участков из категории земель лесного фонда в земли иных категорий.
2.1.12. Рассматривать обращения о выделении средств из нераспределенного резерва субвенций при условии недостаточности средств на тушение лесных пожаров и соблюдении условий оказания помощи субъектам Российской Федерации в рамках межрегионального маневрирования при возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций в субъекте Российской Федерации.
2.1.13. Координировать работу по тушению лесных пожаров в рамках межрегионального плана маневрирования силами и средствами пожаротушения субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями.
2.1.14. Своевременно информировать Субъект Российской Федерации о результатах лесопатологического мониторинга о возможных изменениях в развитии очагов вредителей и болезней леса в субъекте Российской Федерации.
2.1.15. Обеспечивать создание и оказывать содействие во внедрении отраслевых систем обмена информацией в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также соответствующих финансовых и экономических данных.
2.1.16. Оказывать содействие инновационному развитию лесного хозяйства субъекта Российской Федерации.
2.1.17. Совместно с Субъектом Российской Федерации создавать условия для внедрения новых технологий, способствующих повышению эффективности государственного управления лесами и обеспечению рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов.
2.1.18. Привлекать Субъект Российской Федерации к выработке решений в области информатизации, учитывать положительный опыт и результаты деятельности Субъекта Российской Федерации по исполнению переданных полномочий в области лесных отношений.
2.1.19. Разрабатывать и распространять требования к программным продуктам, программно-аппаратным комплексам, другим решениям, обеспечивающим исполнение переданных полномочий.
2.1.20. Доводить до сведения информацию о процессах информатизации и совершенствования системы управления лесным хозяйством о состоянии разработки отраслевых программ, планов и проектов, нормативных и методических документах, учебных курсах.
2.1.21. Организовывать изучение и обмен опытом, в том числе путем проведения конференций, семинаров, исследований в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Субъект Российской Федерации обязуется:
2.2.1. Обеспечивать достижение целевых прогнозных показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, согласованных при защите бюджетных проектировок.
2.2.2. Рассмотреть возможность включения в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" целевых прогнозных показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, представленных в разрезе субъектов Российской Федерации.
2.2.3. Содействовать развитию социального партнерства и заключению отраслевого соглашения с территориальной организацией Профсоюза.
2.2.4. Обеспечивать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах в размере не менее 100% от размера субвенций, выделяемых на исполнение переданных полномочий.
2.2.5. Осуществлять начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей, взыскание задолженностей по платежам, принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней, штрафов по ним.
2.2.6. Обеспечить до 1 июля 2014 года снижение недоимки по платежам за использование лесов, имеющейся перед федеральным бюджетом, на 3000000 (три миллиона) рублей (по отношению к недоимке, сложившейся на 1 октября 2013 года).
2.2.7. Направлять для проведения правовой экспертизы в Агентство проекты законов в области лесных отношений, разрабатываемые в субъекте Российской Федерации.
2.2.8. Организовывать содействие в постановке на государственный кадастровый учет и в регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки, расположенные в границах лесничеств (лесопарков) на территории субъекта Российской Федерации.
2.2.9. Представлять информацию о принятом решении включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов, не согласованных с Агентством.
2.2.10. Обеспечивать эффективное ведение государственного лесного реестра с помощью автоматизированной информационной системы "Государственный лесной реестр".
2.2.11. Представлять в Агентство своевременно и в полном объеме информацию для осуществления государственной инвентаризации лесов, предусмотренную Методическими рекомендациями по проведению государственной инвентаризации лесов.
2.2.12. Оказывать содействие в создании единого информационного пространства лесной отрасли, единой информационной отраслевой системы путем:
а) обеспечения технической базы для развертывания информационных систем;
б) обеспечения единства создаваемых информационных ресурсов, содействия выявлению, актуализации, введению в существующее правовое поле используемых и имеющихся информационных ресурсов, участия в создании единых банков картографической или иной информации о лесах;
в) участия в подготовке проектов информационных систем в части автоматизации исполнения переданных полномочий;
г) тестирования, опытной эксплуатации (апробации) разрабатываемых программных продуктов и комплексных информационных систем, включая автоматизированную информационную систему "Государственный лесной реестр" в соответствии с рекомендациями Агентства;
д) перехода в рамках отраслевых программ к ведению основных форм отчетности в электронном виде;
е) организации обмена опытом, в том числе путем организации семинаров, конференций.
2.2.13. Внедрять в качестве инструментов реализации переданных полномочий предоставленное Агентством специализированное программное обеспечение.
2.2.14. Обеспечивать загрузку регламентированной информации в автоматизированную информационную систему "Государственный лесной реестр".
2.2.15. Обеспечивать ведение государственного лесного реестра и проверку первичного документирования информации для государственного лесного реестра в соответствии с рекомендациями Агентства. Обеспечить достоверность, актуальность и оперативность внесения информации в государственный лесной реестр.
2.2.16. Обеспечивать в соответствии с утвержденным Лесным планом субъекта Российской Федерации своевременное выполнение в полном объеме мероприятий, согласованных с Агентством по бюджетным проектировкам на 2014 год.
2.2.17. Обеспечивать выполнение мер пожарной безопасности на смежных с землями лесного фонда территориях (за исключением земель обороны и безопасности и земель особо охраняемых природных территорий федерального значения) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
2.2.18. Обеспечивать внедрение системы раннего обнаружения пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
2.2.19. Обеспечивать своевременное принятие решений органами государственной власти и органами местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима, о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах, ограничение на посещение лесов и выполнение указанных режимов.
2.2.20. Обеспечивать функционирование региональной диспетчерской службы уполномоченного органа Субъекта Российской Федерации в области лесных отношений по получению информации и координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, в том числе по вопросам охраны и защиты лесов, а также организовать работу "Телефона доверия: 8-800-100-94-00" в круглосуточном режиме.
2.2.21. Обеспечивать эффективную работу и условия специализированному учреждению субъекта Российской Федерации, выполняющему функции по охране лесов от пожаров, по соблюдению лицензионных требований для осуществления деятельности по тушению лесных пожаров в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сохранность приобретенной лесопожарной техники и ее эксплуатацию в течение пожароопасного сезона на работах, связанных с противопожарным обустройством лесов и тушением лесных пожаров.
2.2.22. Обеспечить численность работников парашютно-десантной службы в субъекте Российской Федерации в количестве 336 человек.
2.2.23. В соответствии с планом межрегионального маневрирования в случае низкой пожарной опасности в субъекте Российской Федерации (показатель пожарной опасности ниже трех), представлять 25 сотрудников парашютно-десантной службы.
2.2.24. Организовывать ежегодную подготовку и переподготовку руководителей тушения крупных лесных пожаров, а также летчиков-наблюдателей в количестве 2 человек.
2.2.25. Своевременно подавать заявку в Агентство на оказание помощи при возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций в субъекте Российской Федерации при условии недостаточности средств на тушение лесных пожаров и соблюдении условий оказания помощи субъектам Российской Федерации в рамках межрегионального маневрирования.
2.2.26. Обеспечивать выполнение работ по лесовосстановлению на площади 17289,7 га, в том числе по искусственному лесовосстановлению - 1300 га, по комбинированному лесовосстановлению - 1000 га, по содействию естественному возобновлению - 14989,7 га.
2.2.27. При отборе заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов отдавать предпочтение заявкам по созданию производств с комплексным использованием лесных ресурсов и производствам-утилизаторам низкокачественной древесины. В полном объеме обеспечить приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов лесными ресурсами в соответствии с утвержденными заявками.
2.2.28. Провести анализ и составить баланс производства и потребления древесины на территории субъекта Российской Федерации.
2.2.29. Обеспечивать сбор информации по проведению технической приемки 2014 года и инвентаризации лесных культур 2012, 2013 и 2014 годов закладки.
2.2.30. Оказывать содействие по вовлечению низкокачественной древесины и древесных отходов лесной промышленности в качестве топлива на объектах муниципальной собственности.
2.2.31. Принимать меры по обеспечению возмещения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в полном объеме вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
2.2.32. Обеспечивать исполнение мероприятий Плана по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Российской Федерации на 2011 - 2014 годы, утвержденного Агентством (поручение Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № В3-П9-1395), а также актуализацию действующего регионального плана противодействия незаконной заготовке и обороту древесины.
2.2.33. Привлекать научно-исследовательские организации для обеспечения подготовки принимаемых решений в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечить финансирование на указанные цели в объеме не менее 300000 (триста тысяч) рублей.
2.2.34. Осуществлять поддержку и развитие движения школьных лесничеств. Обеспечить исполнение пунктов Программы развития движения школьных лесничеств, утвержденной приказом Агентства от 16 апреля 2012 года № 145, ответственными исполнителями которых являются субъекты Российской Федерации.
2.2.35. Обеспечить взаимодействие в вопросе организации деятельности школьных лесничеств между муниципальными общеобразовательными организациями и территориальными отделами-лесничествами Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.36. Организовывать переподготовку и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства субъекта Российской Федерации в объеме не менее 4023600 (четырех миллионов двадцати трех тысяч шестьсот) рублей.
2.2.37. Обеспечивать выполнение мобилизационного задания, доведенного Агентством до Субъекта Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 985-30.
2.2.38. Обеспечивать защиту и сохранность сведений, составляющих государственную и служебную тайну в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне", Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года № 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена", Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти", приказа Минэкономразвития России от 2 сентября 2011 года № 444-дсп "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17 марта 2008 года № 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации", приказа Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11 февраля 2013 года № 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" и "Дополнительными требованиями по обеспечению информационной безопасности автоматизированных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, предназначенных для подключения к системе межведомственного электронного документооборота", изложенными в письме ФСО России и ФСТЭК России от 29 декабря 2012 года № 9/4/33/4-344.
Статья 3. Финансовое обеспечение
Стороны обеспечивают выполнение настоящего Соглашения за счет средств соответствующего бюджета согласно действующему законодательству Российской Федерации.
На основании настоящего Соглашения Стороны вправе заключать иные соглашения по отдельным вопросам в области лесных отношений (в том числе по приобретению пожарной техники, созданию лесного селекционно-семеноводческого центра, проведению лесоустроительных работ), связанные с выделением субъекту Российской Федерации средств из федерального бюджета.
Статья 4. Отчет об исполнении настоящего Соглашения
Субъект Российской Федерации представляет отчет об исполнении настоящего Соглашения до 30 января 2015 года.
Статья 5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 года и действует до 31 декабря 2014 года включительно.
Статья 6. Порядок рассмотрения споров
Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Заключительные положения
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
_________________ В.А.ЛЕБЕДЕВ
М.П.
_______________ Н.В.КОМАРОВА
М.П.
------------------------------------------------------------------