Решение Думы города Покачи от 20.12.2013 N 139 "О Положении о комиссии по рассмотрению жалоб участников закупки, общественных объединений, объединений юридических лиц на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего"



ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 139

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ,
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

В соответствии со статьями 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях обеспечения коллегиального рассмотрения жалоб участников закупки, общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, Дума города решила:
1. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению жалоб участников закупки, общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) Положение о комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа муниципального образования город Покачи, утвержденное решением Думы города Покачи от 19.09.2011 № 60 (опубликовано в газете "Покачевский вестник" № 39 от 07.10.2011);
2) решение Думы города Покачи от 21.11.2011 № 84 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы города Покачи от 19.09.2011 № 60 "О Положении о комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа муниципального образования город Покачи" (опубликовано в газете "Покачевский вестник" № 46 от 25.11.2011);
3) решение Думы города Покачи от 29.02.2012 № 5 "О внесении изменений в решение Думы города от 19.09.2011 № 60 "О Положении о комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа муниципального образования город Покачи" (опубликовано в газете "Покачевский вестник" № 10 от 07.03.2012).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2014.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Покачевский вестник".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города по соблюдению законности и местному самоуправлению (председатель Ю. И. Медведев).

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Председатель Думы города Покачи
Н.В.БОРИСОВА





Приложение
к решению Думы города Покачи
от 20.12.2013 № 139

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ,
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ,
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ,
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о комиссии по рассмотрению жалоб (далее Комиссия) участников закупки, общественных объединений, объединения юридических лиц на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон 44-ФЗ) и определяет цель создания, задачу, функции, порядок формирования и организацию работы Комиссии.
2. Используемые в настоящем Положении понятия применяются в том же значении, что и в Законе 44-ФЗ.
3. Комиссия является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом, созданным при контрольно-счетной палате города Покачи, с целью рассмотрения жалоб участников закупки, общественных объединений, объединения юридических лиц на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Покачи, иными муниципальными правовыми актами города Покачи, а также настоящим Положением.

Статья 2. Задача, функции и права комиссии

1. Задачей Комиссии является рассмотрение жалоб участников закупки, общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (далее жалобы) и вынесение решений по таким жалобам.
2. Функциями Комиссии являются:
1) принятие к рассмотрению жалоб;
2) рассмотрение жалоб в порядке, установленном статьей 106 Закона 44-ФЗ, поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в Российской Федерации при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Покачи, в том числе в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи;
3) размещение документов по рассматриваемым жалобам в единой информационной системе;
4) выдача предписаний в соответствии с полномочиями, установленными статьями 105 и 106 Закона 44-ФЗ (далее предписания);
5) контроль за исполнением предписаний, выданных Комиссией;
6) передача сведений в правоохранительные органы при выявлении в результате рассмотрения жалоб признаков преступления в действиях заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего;
7) иные функции в соответствии с Законом 44-ФЗ.
3. Комиссия имеет право:
1) принимать в пределах своей компетенции решения;
2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы, документы и информацию от заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего;
3) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов отраслевых и функциональных органов администрации города Покачи и работников муниципальных учреждений города Покачи;
4) при выявлении в результате рассмотрения жалоб нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, комиссией по осуществлению закупок, ее членом, должностным лицом контрактной службы, контрактным управляющим, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников закупок, выносить обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) иные права в соответствии с Законом 44-ФЗ.

Статья 3. Порядок формирования и организация работы Комиссии

1. Состав Комиссии утверждается приказом председателя контрольно-счетной палаты. Состав Комиссии не может быть менее трех человек. Состав Комиссии утверждается для каждой проверки в отдельности. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, члены комиссии и секретарь комиссии. В состав Комиссии при необходимости могут быть включены работники правоохранительных органов.
2. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия (или по его поручению) - лицо, назначаемое председателем Комиссии.
Председатель Комиссии распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Комиссии, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии, организует контроль за ходом исполнения решений Комиссии, представляет Комиссию по вопросам ее компетенции.
3. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку и организует проведение заседаний Комиссии, не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания Комиссии извещает об этом лиц, входящих в состав Комиссии, осуществляет подготовку и подписывает протоколы заседаний Комиссии, осуществляет подготовку предписаний, выдаваемых Комиссией в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 настоящего Положения. Секретарь Комиссии определяется решением Комиссии.
4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости (при поступлении жалоб) или по решению председателя Комиссии.
5. Заседание Комиссии проводится в месте и по времени, определенных в сообщении участнику закупок, подавшему жалобу заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членам, должностным лицам контрактной службы, контрактным управляющим, действия (бездействие) которых обжалуются.
6. Заседание Комиссии осуществляется в присутствии заявителя или его представителей, лица (представителей лица), подавшего возражение на жалобу, представителей заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членам, должностным лицам контрактной службы, контрактному управляющему (чьи действия, соответственно, обжалуются), иных заинтересованных и приглашенных лиц (далее - участников рассмотрения жалобы).
7. При отсутствии кого-либо из участников рассмотрения жалобы она может быть рассмотрена лишь в случаях, когда имеются данные об их надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа лиц, входящих в состав Комиссии. В случае невозможности присутствия какого-либо (члена комиссии Комиссии), на ее заседании, он не менее чем за два рабочих дня извещает об этом секретаря Комиссии.
9. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия участников рассмотрения жалобы. В случае, если полномочия участников рассмотрения жалобы не подтверждены должным образом, такие участники вправе присутствовать на заседании Комиссии без права подачи заявления и ходатайства, дачи объяснения и пояснения по существу жалобы.
10. Председатель Комиссии либо, в случае его отсутствия, заместитель председателя Комиссии:
1) открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
2) разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам осуществления закупок их права и обязанности;
3) разъясняет порядок рассмотрения жалобы;
4) руководит рассмотрением жалобы, заявлений и ходатайств участников заседания;
5) обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования всех доказательств и обстоятельств;
6) определяет порядок выступления участников заседания;
7) принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
11. Рассмотрение жалобы начинается с сообщения одного из членов Комиссии о фактах, изложенных в жалобе, обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (чьи действия, соответственно, обжалуются) и о требованиях заявителя, а также о результатах внеплановой проверки, проведенной работниками контрольно-счетной палаты по жалобе. В ходе рассмотрения жалобы участники ее рассмотрения дают объяснения и пояснения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
12. Комиссия при рассмотрении жалобы анализирует и оценивает сведения и документы, полученные в ходе подготовки к ее рассмотрению, а также полученную от участников рассмотрения информацию по жалобе. При рассмотрении жалобы Комиссия вправе привлечь экспертов.
13. В целях принятия решения по результатам рассмотрения жалобы Комиссия проводит совещание. На время совещания участники рассмотрения жалобы покидают (освобождают) помещение проведения заседания Комиссии.
14. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение: о признании доводов жалобы обоснованными или необоснованными.
15. Доводы жалобы признаются обоснованными в случае, если указанные в ней нарушения подтверждены Комиссией.
16. В случае частичного подтверждения Комиссией указанных в жалобе нарушений законодательства о контрактной системе решение о признании доводов жалобы обоснованными принимается только в отношении частично подтвержденных нарушений.
17. В отношении же неподтвержденных Комиссией нарушений принимается решение о признании доводов жалобы необоснованными.
18. Также по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия может принять решение о признании в действиях (бездействии) Заказчика нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, которые не были указаны в жалобе заявителя. В таком случае, независимо от принятого в отношении доводов жалобы решения, Комиссия обязана принять меры, предусмотренные Законом 44-ФЗ, в отношении выявленных нарушений.
19. В случае принятия решения о признании доводов жалобы обоснованными, или в случае обнаружения нарушений, не указанных в жалобе, Комиссия обязана осуществить одно (или несколько) из нижеперечисленных действий:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членам, должностным лицам контрактной службы, контрактному управляющему, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участника закупки, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) в случае выявления в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки фактов совершения уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, комиссией по осуществлению закупок, ее членами, должностными лицами контрактной службы, контрактным управляющим, действий (бездействие), содержащих признаки административного правонарушения, принять решение о составлении протокола об административном правонарушении;
3) в случае выявления в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки фактов совершения уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, комиссией по осуществлению закупок, ее членами, должностными лицами контрактной службы, контрактным управляющим, действий (бездействие), содержащих признаки состава преступления, принять решение о передаче информации в правоохранительные органы;
4) обратиться в соответствующий суд с иском о признании недействительными результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
20. Предписание выдается Комиссией в случаях выявления нарушений законодательства о контрактной системе, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту, ограничили либо могут ограничить количество участников закупок.
21. Комиссия не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту.
22. Выданное предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
23. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
24. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданного Комиссией в соответствии с настоящим Положением предписания.
25. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии лиц, входящих в состав Комиссии. Принятие решения лицами, входящими в состав Комиссии, путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
26. Решения комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии подготавливается секретарем Комиссии и подписывается лицами, входящими в состав Комиссии, не позднее трех рабочих дней со дня заседания Комиссии.
27. Решения Комиссии направляются секретарем Комиссии в контрольно-счетную палату для передачи его заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членам, должностным лицам контрактной службы, контрактному управляющему, в отношении которых проводилась проверка. Решение должно быть передано в течение трех рабочих дней со дня их подписания лицами, входящими в состав Комиссии.
28. Предписание, выдаваемое Комиссией в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 настоящего Положения, подготавливается секретарем Комиссии, подписывается председателем Комиссии и направляется секретарем Комиссии в контрольно-счетную палату для передачи его заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членам, должностным лицам контрактной службы, контрактному управляющему, в отношении которых выдается указанное предписание.
Предписание должно быть передано лицам, указанным в первом абзаце настоящего пункта, не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии всеми лицами, входящими в состав Комиссии.
Предписание, указанное в абзаце первом настоящего пункта, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее предписание по устранению нарушений, а также сроки устранения указанных нарушений. Предписание не должно содержать указаний на недопустимость совершения подобных правонарушений в будущем.


------------------------------------------------------------------