Решение Думы Кондинского района от 24.12.2013 N 410 "О бюджете муниципального образования Кондинский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
ДУМА КОНДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 410
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНДИНСКИЙ РАЙОН
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 15 и 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 2 пункта 1 статьи 18 и статьей 39 Устава Кондинского района, решением Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года № 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район" (далее - Положение о бюджетном процессе района), Дума Кондинского района решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Кондинский район (далее - бюджет района) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов:
1.1. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета района согласно приложениям 1 и 2 (не приводятся) к настоящему решению:
на 2014 год - 2804847,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 3089311,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 2848053,9 тыс. рублей.
1.2. Общий объем расходов бюджета района:
на 2014 год - 2805105,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 3055439,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 2848053,9 тыс. рублей.
1.3. Прогнозируемый дефицит/профицит бюджета района:
на 2014 год дефицит бюджета района - 257,6 тыс. рублей;
на 2015 год профицит бюджета района - 33872,4 тыс. рублей;
на 2016 год бюджет района сбалансирован с "нулевым" дефицитом.
1.4. Объем условно утверждаемых расходов бюджета района:
на 2015 год в размере 76386,0 тыс. рублей, что составляет 2,5% (процентов) от общего объема расходов бюджета;
на 2016 год в размере 142402,7 тыс. рублей, что составляет 5% от общего объема расходов бюджета.
1.5. Объем Муниципального дорожного фонда муниципального образования Кондинский район:
на 2014 год в сумме 72616,2 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 109890,6 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 60490,6 тыс. рублей.
1.6. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Кондинский район (далее - муниципальный внутренний долг района):
на 1 января 2015 года в сумме 95899,5 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей;
на 1 января 2016 года в сумме 62019,5 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей;
на 1 января 2017 года в сумме 62019,5 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей.
1.7. Предельный объем муниципального внутреннего долга района:
на 2014 год в сумме 219923,3 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 219475,0 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 225640,0 тыс. рублей.
1.8. Объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга района:
на 2014 год в сумме 4335,9 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 3718,0 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 1087,0 тыс. рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4.1.7 Положения о бюджетном процессе района, утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального образования Кондинский район (далее - район), на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему решению.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета района согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему решению.
4. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района согласно приложению 5 (не приводится) к настоящему решению.
5. Органы администрации Кондинского района с правами юридического лица, являющиеся главными администраторами доходов бюджета района по согласованию с Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - Комитет по финансам) вправе наделить подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов бюджета района путем издания правовых актов.
6. Установить, что открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности района, осуществляется в Комитете по финансам, в соответствии с приказом Комитета по финансам.
7. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного пунктом 1 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района:
на 2014 год согласно приложению 6 (не приводится) к настоящему решению;
на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 7 (не приводится) к настоящему решению.
8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района:
на 2014 год согласно приложению 8 (не приводится) к настоящему решению;
на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 9 (не приводится) к настоящему решению.
9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района:
на 2014 год согласно приложению 10 (не приводится) к настоящему решению;
на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 11 (не приводится) к настоящему решению.
10. Утвердить ведомственную структуру расходов района, в том числе в ее составе перечень главных распорядителей средств бюджета района:
на 2014 год согласно приложению 12 (не приводится) к настоящему решению;
на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 13 (не приводится) к настоящему решению.
11. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:
на 2014 год в сумме 109551,4 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 109551,5 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 109551,4 тыс. рублей.
12. Утвердить в составе расходов бюджета района резервный фонд администрации Кондинского района (далее - администрация района) на 2014 год в сумме 1000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 1000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1000,0 тыс. рублей.
13. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим решением, предоставляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации района, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на:
13.1. возмещение недополученных доходов, в связи с оказанием услуг по организации пассажирских перевозок авто-, авиа- и водным транспортом межпоселенческого значения;
13.2. оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
13.3. субсидии на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям на оказываемые услуги газоснабжения на бытовые нужды населению, проживающему на территории района;
13.4. субсидии на возмещение недополученных доходов от реализации электрической энергии в децентрализованной зоне электроснабжения района;
13.5. субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим реализацию услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов населения;
13.6. субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере сельского хозяйства;
13.7. субсидии на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации района;
13.8. субсидии физическим и юридическим лицам, занимающимся и осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера;
13.9. субсидии субъектам предпринимательства на поддержку инвестиционных проектов, реализуемых на территории района в соответствии с муниципальной программой "Комплексное социально-экономическое развитие Кондинского района на 2014 - 2016 годы".
14. Установить, что администрация района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2014 - 2016 годах численности муниципальных служащих района и работников казенных учреждений района, являющихся получателями бюджетных средств, за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и ввода новых объектов капитального строительства.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района (поселениям) не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, за исключением случаев, указанных в пункте 14 настоящего решения.
16. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
на 2014 год в сумме 1911711,3 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 2174168,1 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 1897239,9 тыс. рублей.
17. Установить, что в общем объеме расходов бюджета учтены бюджетные ассигнования на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в рамках дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме по 69063,8 тыс. рублей ежегодно.
18. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав района:
на 2014 год в сумме 292142,4 тыс. рублей, согласно приложению 16 (не приводится) к настоящему решению;
на 2015 год в сумме 294547,0 тыс. рублей согласно приложению 17 (не приводится) к настоящему решению;
на 2016 год в сумме 304906,8 тыс. рублей согласно приложению 18 (не приводится) к настоящему решению.
19. Утвердить районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав района:
на 2014 год в сумме 267717,0 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 274304,3 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 284991,6 тыс. рублей.
20. Утвердить общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав района:
на 2014 год в сумме 24425,4 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 20242,7 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 19915,2 тыс. рублей.
21. В процессе исполнения бюджета района Комитет по финансам вправе распределять не распределенные иные межбюджетные трансферты в соответствии с порядками, установленными администрацией района:
в 2014 году - 8508,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 1041,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 810,3 тыс. рублей.
22. Установить, что в общем объеме дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов учтены средства на компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2014 - 2016 годах, в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
23. Установить, что в случаях, предусмотренных муниципальными программами района, реализация отдельных мероприятий может быть передана органам местного самоуправления района с предоставлением им иных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации района.
24. Установить, что не использованные на 1 января 2014 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений, входящих в состав района, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет района в 2014 году в течение первых:
3 рабочих дней - средства федерального бюджета;
10 рабочих дней - средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета района.
25. Установить, что в 2014 году бюджетные кредиты юридическим лицам района предоставляются из бюджета района в пределах общего объема ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета района на эти цели, в сумме до 62667,6 тыс. рублей на срок до года, в том числе на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме 38047,1 тыс. рублей.
26. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам района предоставляются из бюджета района, в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для следующих целей:
досрочный завоз продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в населенные пункты района.
27. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, возмездности (по процентным кредитам), срочности, возвратности.
27.1. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
27.2. Бюджетные кредиты юридическим лицам для досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в населенные пункты района предоставляются на условиях оплаты процентов за пользование кредитом в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией района.
27.3. Срок возврата юридическими лицами района бюджетных кредитов не может превышать один год с момента их выдачи.
27.4. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены юридическим лицам, не имеющим просроченной задолженности перед бюджетом района по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
28. Бюджетный кредит предоставляется по письменному заявлению заемщика, направляемому в адрес комитета по финансам.
28.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также порядок рассмотрения заявления о предоставлении бюджетного кредита определяются постановлением администрации района.
28.2. Основанием для заключения договора является распоряжение администрации района о предоставлении бюджетных средств юридическому лицу с указанием заемщика, целей, сроков и условий предоставления бюджетного кредита. Целевое назначение предоставляемых бюджетных кредитов, условия и порядок их возврата, начисление и порядок уплаты процентов (для процентных кредитов) за пользование бюджетными средствами, ответственность заемщиков, а также иные обязательства сторон определяются договором бюджетного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
28.3. В пределах установленного настоящим решением максимального срока возврата кредитов администрация района вправе принимать решение о пролонгации договора бюджетного кредита, и (или) предоставлении отсрочки по возврату основной суммы кредита, и (или) уплате процентов.
28.4. Администрация района имеет право принимать решение о пролонгации до 30 ноября 2014 года срока возврата бюджетного кредита, выданного юридическим лицам до 31 декабря 2013 года. Установить, что при нарушении сроков возврата бюджетных кредитов юридическими лицами комитет по финансам применяет меры, предусмотренные бюджетным законодательством.
29. Утвердить программу предоставления бюджетных кредитов района на 2014 год согласно приложению 19 (не приводится) к настоящему решению и программу предоставления бюджетных кредитов района на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 20 (не приводится) к настоящему решению.
30. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований района на 2014 год согласно приложению 21 (не приводится) к настоящему решению и программу муниципальных внутренних заимствований района на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 22 (не приводится) к настоящему решению.
31. Установить, что администрация района, в лице комитета по финансам, вправе заключать соглашения о реструктуризации задолженности долговых обязательств юридических лиц перед бюджетом района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
31.1. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), администрация района, в лице комитета по финансам, вправе заключать мировые соглашения при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) должников - юридических лиц, имеющих задолженность перед бюджетом района по средствам, предоставленным на возвратной основе. Решение о заключении мирового соглашения в каждом отдельном случае принимается администрацией района.
32. Администрация района осуществляет списание признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом района:
по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам;
по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет района;
по расходам бюджета района.
33. Установить, что списание задолженности осуществляется:
по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам - в соответствии с порядком (правилами), утвержденным решением Думы Кондинского района;
по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет района, - в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации района;
по расходам бюджета района - в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации района.
34. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района:
на 2014 год согласно приложению 14 (не приводится) к настоящему решению;
на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 15 (не приводится) к настоящему решению.
35. Комитет по финансам в соответствии с пунктом 2 статьи 20 и пунктом 2 статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе вносить в 2014 году изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета района и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета района, бюджетов муниципальных образований (поселений) района или кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета района на основании приказа Комитета по финансам без внесения изменений в решение о бюджете.
36. Комитет по финансам в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе вносить в 2014 году изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете, связанные с особенностями исполнения бюджета района и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, по следующим основаниям:
36.1. перераспределение субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по видам, муниципальным образованиям (поселениям) района;
36.2. перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района по соответствующим разделам классификации расходов бюджета на проведение отдельных мероприятий в рамках муниципальных программ района и направление их муниципальным образованиям (поселениям) района в виде межбюджетных трансфертов;
36.3. перераспределение между муниципальными образованиями (поселениями) района дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2014 году, в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
36.4. перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", между главными распорядителями, получателями средств бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета;
36.5. перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на предоставление бюджетным и автономным учреждениям района субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели.
36.6. перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами (мероприятиями) муниципальной государственной программы района, а также между ее исполнителями, за исключением случаев увеличения бюджетных ассигнований на функционирование органов местного самоуправления района;
36.7. перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств на финансовое обеспечение передаваемых учреждений, мероприятий и видов расходов;
36.8. перераспределение между главными распорядителями средств бюджета района образовавшейся в ходе исполнения бюджета района экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в пределах годового объема бюджетных ассигнований в целом по бюджету района;
36.9. изменение типа муниципальных учреждений района и преобразование некоммерческих организаций;
36.10. уменьшение бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов автономного округа и Контрольно-счетной палаты Кондинского района;
36.11. увеличение бюджетных ассигнований на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, планируемых к поступлению из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
36.12. изменение бюджетной классификации доходов и расходов бюджета без изменения целевого направления средств;
36.13. распределение бюджетных ассигнований за счет остатков средств на счете бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Думы Кондинского района, на увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших оплате, в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.
37. Установить, что в случае невыполнения доходной части бюджета района в 2014 году в первоочередном порядке подлежат финансированию социально значимые расходы, связанные с:
оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда;
выплатой субсидий автономным и бюджетным учреждениям;
социальным обеспечением населения;
лекарственным обеспечением;
обеспечением питанием;
оплатой коммунальных услуг;
предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Кондинского района в части дотаций и субвенций.
38. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района суммарно по соответствующему виду расходов.
39. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с перечнем объектов инвестиционной программы Кондинского района, утверждаемой постановлением администрации района.
Условиями осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства являются наличие утвержденной проектно-сметной документации, заданий на проектирование, протоколов размещения государственных и муниципальных закупок.
40. Настоящее решение опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
41. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
42. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Кондинского района по бюджету и экономике (А.О.Густов) и главу администрации Кондинского района М.В. Шишкина в соответствии с их компетенцией.
Глава Кондинского района
А.Н.ПОЗДЕЕВ
------------------------------------------------------------------
ДУМА КОНДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 410
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНДИНСКИЙ РАЙОН
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 15 и 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 2 пункта 1 статьи 18 и статьей 39 Устава Кондинского района, решением Думы Кондинского района от 15 сентября 2011 года № 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кондинский район" (далее - Положение о бюджетном процессе района), Дума Кондинского района решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Кондинский район (далее - бюджет района) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов:
1.1. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета района согласно приложениям 1 и 2 (не приводятся) к настоящему решению:
на 2014 год - 2804847,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 3089311,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 2848053,9 тыс. рублей.
1.2. Общий объем расходов бюджета района:
на 2014 год - 2805105,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 3055439,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 2848053,9 тыс. рублей.
1.3. Прогнозируемый дефицит/профицит бюджета района:
на 2014 год дефицит бюджета района - 257,6 тыс. рублей;
на 2015 год профицит бюджета района - 33872,4 тыс. рублей;
на 2016 год бюджет района сбалансирован с "нулевым" дефицитом.
1.4. Объем условно утверждаемых расходов бюджета района:
на 2015 год в размере 76386,0 тыс. рублей, что составляет 2,5% (процентов) от общего объема расходов бюджета;
на 2016 год в размере 142402,7 тыс. рублей, что составляет 5% от общего объема расходов бюджета.
1.5. Объем Муниципального дорожного фонда муниципального образования Кондинский район:
на 2014 год в сумме 72616,2 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 109890,6 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 60490,6 тыс. рублей.
1.6. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Кондинский район (далее - муниципальный внутренний долг района):
на 1 января 2015 года в сумме 95899,5 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей;
на 1 января 2016 года в сумме 62019,5 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей;
на 1 января 2017 года в сумме 62019,5 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей.
1.7. Предельный объем муниципального внутреннего долга района:
на 2014 год в сумме 219923,3 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 219475,0 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 225640,0 тыс. рублей.
1.8. Объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга района:
на 2014 год в сумме 4335,9 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 3718,0 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 1087,0 тыс. рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4.1.7 Положения о бюджетном процессе района, утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального образования Кондинский район (далее - район), на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему решению.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета района согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему решению.
4. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района согласно приложению 5 (не приводится) к настоящему решению.
5. Органы администрации Кондинского района с правами юридического лица, являющиеся главными администраторами доходов бюджета района по согласованию с Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - Комитет по финансам) вправе наделить подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов бюджета района путем издания правовых актов.
6. Установить, что открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности района, осуществляется в Комитете по финансам, в соответствии с приказом Комитета по финансам.
7. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного пунктом 1 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района:
на 2014 год согласно приложению 6 (не приводится) к настоящему решению;
на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 7 (не приводится) к настоящему решению.
8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района:
на 2014 год согласно приложению 8 (не приводится) к настоящему решению;
на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 9 (не приводится) к настоящему решению.
9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района:
на 2014 год согласно приложению 10 (не приводится) к настоящему решению;
на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 11 (не приводится) к настоящему решению.
10. Утвердить ведомственную структуру расходов района, в том числе в ее составе перечень главных распорядителей средств бюджета района:
на 2014 год согласно приложению 12 (не приводится) к настоящему решению;
на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 13 (не приводится) к настоящему решению.
11. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:
на 2014 год в сумме 109551,4 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 109551,5 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 109551,4 тыс. рублей.
12. Утвердить в составе расходов бюджета района резервный фонд администрации Кондинского района (далее - администрация района) на 2014 год в сумме 1000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 1000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1000,0 тыс. рублей.
13. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим решением, предоставляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации района, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на:
13.1. возмещение недополученных доходов, в связи с оказанием услуг по организации пассажирских перевозок авто-, авиа- и водным транспортом межпоселенческого значения;
13.2. оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
13.3. субсидии на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям на оказываемые услуги газоснабжения на бытовые нужды населению, проживающему на территории района;
13.4. субсидии на возмещение недополученных доходов от реализации электрической энергии в децентрализованной зоне электроснабжения района;
13.5. субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим реализацию услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов населения;
13.6. субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере сельского хозяйства;
13.7. субсидии на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации района;
13.8. субсидии физическим и юридическим лицам, занимающимся и осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера;
13.9. субсидии субъектам предпринимательства на поддержку инвестиционных проектов, реализуемых на территории района в соответствии с муниципальной программой "Комплексное социально-экономическое развитие Кондинского района на 2014 - 2016 годы".
14. Установить, что администрация района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2014 - 2016 годах численности муниципальных служащих района и работников казенных учреждений района, являющихся получателями бюджетных средств, за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и ввода новых объектов капитального строительства.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кондинского района (поселениям) не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, за исключением случаев, указанных в пункте 14 настоящего решения.
16. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
на 2014 год в сумме 1911711,3 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 2174168,1 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 1897239,9 тыс. рублей.
17. Установить, что в общем объеме расходов бюджета учтены бюджетные ассигнования на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в рамках дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме по 69063,8 тыс. рублей ежегодно.
18. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав района:
на 2014 год в сумме 292142,4 тыс. рублей, согласно приложению 16 (не приводится) к настоящему решению;
на 2015 год в сумме 294547,0 тыс. рублей согласно приложению 17 (не приводится) к настоящему решению;
на 2016 год в сумме 304906,8 тыс. рублей согласно приложению 18 (не приводится) к настоящему решению.
19. Утвердить районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав района:
на 2014 год в сумме 267717,0 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 274304,3 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 284991,6 тыс. рублей.
20. Утвердить общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав района:
на 2014 год в сумме 24425,4 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 20242,7 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 19915,2 тыс. рублей.
21. В процессе исполнения бюджета района Комитет по финансам вправе распределять не распределенные иные межбюджетные трансферты в соответствии с порядками, установленными администрацией района:
в 2014 году - 8508,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 1041,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 810,3 тыс. рублей.
22. Установить, что в общем объеме дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов учтены средства на компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2014 - 2016 годах, в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
23. Установить, что в случаях, предусмотренных муниципальными программами района, реализация отдельных мероприятий может быть передана органам местного самоуправления района с предоставлением им иных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации района.
24. Установить, что не использованные на 1 января 2014 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений, входящих в состав района, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет района в 2014 году в течение первых:
3 рабочих дней - средства федерального бюджета;
10 рабочих дней - средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета района.
25. Установить, что в 2014 году бюджетные кредиты юридическим лицам района предоставляются из бюджета района в пределах общего объема ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета района на эти цели, в сумме до 62667,6 тыс. рублей на срок до года, в том числе на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме 38047,1 тыс. рублей.
26. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам района предоставляются из бюджета района, в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для следующих целей:
досрочный завоз продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в населенные пункты района.
27. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, возмездности (по процентным кредитам), срочности, возвратности.
27.1. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
27.2. Бюджетные кредиты юридическим лицам для досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в населенные пункты района предоставляются на условиях оплаты процентов за пользование кредитом в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией района.
27.3. Срок возврата юридическими лицами района бюджетных кредитов не может превышать один год с момента их выдачи.
27.4. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены юридическим лицам, не имеющим просроченной задолженности перед бюджетом района по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
28. Бюджетный кредит предоставляется по письменному заявлению заемщика, направляемому в адрес комитета по финансам.
28.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также порядок рассмотрения заявления о предоставлении бюджетного кредита определяются постановлением администрации района.
28.2. Основанием для заключения договора является распоряжение администрации района о предоставлении бюджетных средств юридическому лицу с указанием заемщика, целей, сроков и условий предоставления бюджетного кредита. Целевое назначение предоставляемых бюджетных кредитов, условия и порядок их возврата, начисление и порядок уплаты процентов (для процентных кредитов) за пользование бюджетными средствами, ответственность заемщиков, а также иные обязательства сторон определяются договором бюджетного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
28.3. В пределах установленного настоящим решением максимального срока возврата кредитов администрация района вправе принимать решение о пролонгации договора бюджетного кредита, и (или) предоставлении отсрочки по возврату основной суммы кредита, и (или) уплате процентов.
28.4. Администрация района имеет право принимать решение о пролонгации до 30 ноября 2014 года срока возврата бюджетного кредита, выданного юридическим лицам до 31 декабря 2013 года. Установить, что при нарушении сроков возврата бюджетных кредитов юридическими лицами комитет по финансам применяет меры, предусмотренные бюджетным законодательством.
29. Утвердить программу предоставления бюджетных кредитов района на 2014 год согласно приложению 19 (не приводится) к настоящему решению и программу предоставления бюджетных кредитов района на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 20 (не приводится) к настоящему решению.
30. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований района на 2014 год согласно приложению 21 (не приводится) к настоящему решению и программу муниципальных внутренних заимствований района на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 22 (не приводится) к настоящему решению.
31. Установить, что администрация района, в лице комитета по финансам, вправе заключать соглашения о реструктуризации задолженности долговых обязательств юридических лиц перед бюджетом района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
31.1. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), администрация района, в лице комитета по финансам, вправе заключать мировые соглашения при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) должников - юридических лиц, имеющих задолженность перед бюджетом района по средствам, предоставленным на возвратной основе. Решение о заключении мирового соглашения в каждом отдельном случае принимается администрацией района.
32. Администрация района осуществляет списание признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом района:
по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам;
по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет района;
по расходам бюджета района.
33. Установить, что списание задолженности осуществляется:
по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам - в соответствии с порядком (правилами), утвержденным решением Думы Кондинского района;
по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет района, - в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации района;
по расходам бюджета района - в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации района.
34. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района:
на 2014 год согласно приложению 14 (не приводится) к настоящему решению;
на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 15 (не приводится) к настоящему решению.
35. Комитет по финансам в соответствии с пунктом 2 статьи 20 и пунктом 2 статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе вносить в 2014 году изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета района и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета района, бюджетов муниципальных образований (поселений) района или кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета района на основании приказа Комитета по финансам без внесения изменений в решение о бюджете.
36. Комитет по финансам в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе вносить в 2014 году изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете, связанные с особенностями исполнения бюджета района и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, по следующим основаниям:
36.1. перераспределение субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по видам, муниципальным образованиям (поселениям) района;
36.2. перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района по соответствующим разделам классификации расходов бюджета на проведение отдельных мероприятий в рамках муниципальных программ района и направление их муниципальным образованиям (поселениям) района в виде межбюджетных трансфертов;
36.3. перераспределение между муниципальными образованиями (поселениями) района дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2014 году, в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
36.4. перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", между главными распорядителями, получателями средств бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета;
36.5. перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на предоставление бюджетным и автономным учреждениям района субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели.
36.6. перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами (мероприятиями) муниципальной государственной программы района, а также между ее исполнителями, за исключением случаев увеличения бюджетных ассигнований на функционирование органов местного самоуправления района;
36.7. перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств на финансовое обеспечение передаваемых учреждений, мероприятий и видов расходов;
36.8. перераспределение между главными распорядителями средств бюджета района образовавшейся в ходе исполнения бюджета района экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в пределах годового объема бюджетных ассигнований в целом по бюджету района;
36.9. изменение типа муниципальных учреждений района и преобразование некоммерческих организаций;
36.10. уменьшение бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов автономного округа и Контрольно-счетной палаты Кондинского района;
36.11. увеличение бюджетных ассигнований на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, планируемых к поступлению из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
36.12. изменение бюджетной классификации доходов и расходов бюджета без изменения целевого направления средств;
36.13. распределение бюджетных ассигнований за счет остатков средств на счете бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Думы Кондинского района, на увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших оплате, в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.
37. Установить, что в случае невыполнения доходной части бюджета района в 2014 году в первоочередном порядке подлежат финансированию социально значимые расходы, связанные с:
оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда;
выплатой субсидий автономным и бюджетным учреждениям;
социальным обеспечением населения;
лекарственным обеспечением;
обеспечением питанием;
оплатой коммунальных услуг;
предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Кондинского района в части дотаций и субвенций.
38. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района суммарно по соответствующему виду расходов.
39. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с перечнем объектов инвестиционной программы Кондинского района, утверждаемой постановлением администрации района.
Условиями осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства являются наличие утвержденной проектно-сметной документации, заданий на проектирование, протоколов размещения государственных и муниципальных закупок.
40. Настоящее решение опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
41. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
42. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Кондинского района по бюджету и экономике (А.О.Густов) и главу администрации Кондинского района М.В. Шишкина в соответствии с их компетенцией.
Глава Кондинского района
А.Н.ПОЗДЕЕВ
------------------------------------------------------------------