Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 27.12.2013 N 336 "Об утверждении Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных предприятий Ханты-Мансийского района и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района с уполномоченным органом по определению для них поставщиков в условиях централизованных закупок"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 336
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА И ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОСЛЕДНИМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ДЛЯ НИХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК
В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных предприятий Ханты-Мансийского района и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок согласно приложению.
2. Определить комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района органом Ханты-Мансийского района, уполномоченным:
2.1. На осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок для нужд муниципального образования.
2.2. По определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных предприятий Ханты-Мансийского района и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Ханты-Мансийского района.
3. Настоящий Порядок вступает в силу после официального опубликования в газете "Наш район", но не ранее 1 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансам.
Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 27.12.2013 № 336
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ,
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
И ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОСЛЕДНИМ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДЛЯ НИХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных предприятий Ханты-Мансийского района и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района (далее - заказчики района, район) с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган района) в условиях централизованных закупок, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района.
4. Органы администрации Ханты-Мансийского района, являющиеся главными распорядителями средств бюджета района, в соответствии с частью 5 статьи 26, частью 4 статьи 112 Закона о контрактной системе вправе принять решение об осуществлении указанных в пункте 8 настоящего Порядка полномочий их подведомственными учреждениями, за исключением полномочий, переданных уполномоченному органу района в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
II. Полномочия уполномоченного органа района
5. Уполномоченный орган района для заказчиков района проводит открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы, аукционы в электронной форме, закрытые аукционы, в том числе проводит совместные конкурсы и аукционы, запросы предложений, запросы котировок цен.
6. Для реализации своих полномочий уполномоченный орган района вправе:
1) привлекать специализированные организации в порядке, установленном статьей 40 Закона о контрактной системе;
2) привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном статьей 41 Закона о контрактной системе.
7. Не допускается возлагать на уполномоченный орган района полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению его начальной (максимальной) цены и подписанию контрактов.
III. Полномочия заказчиков района
8. Заказчики района осуществляют следующие полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг:
1) планирование и обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе начальной (максимальной) цены контракта, его подписание;
2) осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
IV. Взаимодействие заказчиков района
с уполномоченным органом района
9. Заказчики района осуществляют планирование и обоснование закупки, разрабатывают и утверждают техническое задание, проект контракта, определяют его условия, в том числе его начальную (максимальную) цену, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условия его осуществления.
10. Заказчики района осуществляют разработку технического задания в соответствии с Законом о контрактной системе.
11. Заказчики района определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
12. Заказчики района осуществляют разработку проекта контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
13. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, запроса предложений заказчики района в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости, порядок оценки заявок и окончательных предложений, с учетом установленного Правительством Российской Федерации Порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия.
14. В случае проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчики района согласовывают применение таких способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
15. Заказчики района в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливают следующие условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
2) об установлении требований к участникам закупки;
3) об установлении требований об обеспечении заявок при проведении конкурсов и аукционов;
4) об установлении требований о предоставлении обеспечения исполнения контракта при проведении конкурсов и аукционов, запросов котировок цен, запросов предложений;
5) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
6) иные условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные Законом о контрактной системе, по усмотрению.
16. Для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом района заказчик района в соответствии с планом закупок и планом-графиком закупок представляет в уполномоченный орган района документы, отражающие решения заказчика по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктами 9 - 14 настоящего Порядка.
17. Порядок подготовки и оформления указанных в пункте 16 документов устанавливается Уполномоченным органом района.
18. Уполномоченный орган района осуществляет проверку представленных заказчиком района документов и в случае выявления в них несоответствий Закону о контрактной системе и (или) иным нормативным правовым актам в сфере закупок вносит заказчику района предложения об их корректировке.
19. При обнаружении потребности в закупках однотипной продукции у нескольких заказчиков района уполномоченный орган района вправе консолидировать их в одну процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
20. На основании представленных заказчиком района документов уполномоченный орган района в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осуществляет следующие действия:
1) принимает решение о проведении совместного конкурса или аукциона при наличии у двух и более заказчиков района потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах;
2) создает комиссии по осуществлению закупок, в том числе определяет состав комиссий и порядок их работы, назначает председателей комиссий. При этом в составы комиссий по осуществлению закупок включаются представители заинтересованных заказчиков района;
3) готовит и утверждает документы, необходимые в соответствии с Законом о контрактной системе для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) размещает предусмотренную Законом о контрактной системе информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе, направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, осуществляет иные предусмотренные Законом о контрактной системе действия по информированию участников закупки о ходе ее проведения, в том числе выдает соответствующую документацию;
5) вносит изменения в извещения и (или) документацию об осуществлении закупок по предложению или по согласованию с заказчиком района. При этом изменения по вопросам, указанным в пунктах 9 - 14 настоящего Порядка, вносятся только на основании решения заказчика района;
6) по запросам участников закупки дает разъяснения положений документации. При этом подготовку разъяснений по вопросам, указанным в пунктах 9 - 14 настоящего Порядка, осуществляет заказчик района;
7) осуществляет прием и хранение заявок, а также хранение иных, предусмотренных Законом о контрактной системе документов от участников закупки;
8) обеспечивает работу комиссий по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссий о месте, дате и времени заседаний комиссии, а также в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях осуществляет аудиозапись заседания комиссий по осуществлению закупок;
9) осуществляет хранение документации об осуществлении закупки, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации об осуществлении закупки, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок и иных документов, поступивших на участие в закупке, и иных документов об осуществлении закупки и аудиозаписей заседаний комиссий по осуществлению закупок в случаях, если хранение таких документов и аудиозаписей предусмотрено Законом о контрактной системе;
10) осуществляет иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков района, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим Порядком к полномочиям заказчика района.
21. Рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и (или) оценка окончательных предложений участников закупки осуществляется созданной уполномоченным органом района комиссией по осуществлению закупок.
22. По решению комиссии по осуществлению закупок к изучению указанных документов в качестве члена комиссии может привлекаться заказчик района, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае заказчик района изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения по форме и в срок, установленные уполномоченным органом района.
23. Не допускается привлекать к изучению заявок, окончательных предложений в качестве членов комиссии физические лица, лично заинтересованные в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физическое лицо, состоящее в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии: родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
24. Для обеспечения возможности принятия комиссией по осуществлению закупок правомерного решения заказчик района, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и срок, установленные уполномоченным органом района, представляет в комиссию по осуществлению закупок информацию об обеспечениях заявок, внесенных заказчику района по данной процедуре.
25. Со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляет заказчик района, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
26. В случае принятия уполномоченным органом района решения о проведении совместного конкурса или аукциона он заключает с соответствующими заказчиками соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона.
27. При проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом района всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов района по вопросам, указанным в пунктах 9 - 14 настоящего Порядка, несут должностные лица заказчика района, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
28. Должностные лица уполномоченного органа района несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов района по вопросам, указанным в пунктах 18, 19 настоящего Порядка.
29. Члены комиссий по осуществлению закупок несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов района по вопросам, указанным в пункте 21 - 24 настоящего Порядка.
V. Нормативно-правовое регулирование в сфере закупок
30. Уполномоченный орган осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере закупок деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в пределах полномочий, установленных законодательством.
31. Уполномоченный орган осуществляет консультационную помощь заказчикам района по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
32. Уполномоченный орган разрабатывает и внедряет нормативно-правовые акты и методические документы по вопросам осуществления закупок заказчиками района, входящим в компетенцию уполномоченного органа.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 336
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА И ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОСЛЕДНИМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ДЛЯ НИХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК
В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных предприятий Ханты-Мансийского района и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок согласно приложению.
2. Определить комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района органом Ханты-Мансийского района, уполномоченным:
2.1. На осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок для нужд муниципального образования.
2.2. По определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных предприятий Ханты-Мансийского района и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Ханты-Мансийского района.
3. Настоящий Порядок вступает в силу после официального опубликования в газете "Наш район", но не ранее 1 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансам.
Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 27.12.2013 № 336
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ,
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
И ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОСЛЕДНИМ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДЛЯ НИХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных предприятий Ханты-Мансийского района и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района (далее - заказчики района, район) с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган района) в условиях централизованных закупок, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района.
4. Органы администрации Ханты-Мансийского района, являющиеся главными распорядителями средств бюджета района, в соответствии с частью 5 статьи 26, частью 4 статьи 112 Закона о контрактной системе вправе принять решение об осуществлении указанных в пункте 8 настоящего Порядка полномочий их подведомственными учреждениями, за исключением полномочий, переданных уполномоченному органу района в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
II. Полномочия уполномоченного органа района
5. Уполномоченный орган района для заказчиков района проводит открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы, аукционы в электронной форме, закрытые аукционы, в том числе проводит совместные конкурсы и аукционы, запросы предложений, запросы котировок цен.
6. Для реализации своих полномочий уполномоченный орган района вправе:
1) привлекать специализированные организации в порядке, установленном статьей 40 Закона о контрактной системе;
2) привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном статьей 41 Закона о контрактной системе.
7. Не допускается возлагать на уполномоченный орган района полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению его начальной (максимальной) цены и подписанию контрактов.
III. Полномочия заказчиков района
8. Заказчики района осуществляют следующие полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг:
1) планирование и обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе начальной (максимальной) цены контракта, его подписание;
2) осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
IV. Взаимодействие заказчиков района
с уполномоченным органом района
9. Заказчики района осуществляют планирование и обоснование закупки, разрабатывают и утверждают техническое задание, проект контракта, определяют его условия, в том числе его начальную (максимальную) цену, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условия его осуществления.
10. Заказчики района осуществляют разработку технического задания в соответствии с Законом о контрактной системе.
11. Заказчики района определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
12. Заказчики района осуществляют разработку проекта контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
13. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, запроса предложений заказчики района в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости, порядок оценки заявок и окончательных предложений, с учетом установленного Правительством Российской Федерации Порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия.
14. В случае проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчики района согласовывают применение таких способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
15. Заказчики района в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливают следующие условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
2) об установлении требований к участникам закупки;
3) об установлении требований об обеспечении заявок при проведении конкурсов и аукционов;
4) об установлении требований о предоставлении обеспечения исполнения контракта при проведении конкурсов и аукционов, запросов котировок цен, запросов предложений;
5) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
6) иные условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные Законом о контрактной системе, по усмотрению.
16. Для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом района заказчик района в соответствии с планом закупок и планом-графиком закупок представляет в уполномоченный орган района документы, отражающие решения заказчика по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктами 9 - 14 настоящего Порядка.
17. Порядок подготовки и оформления указанных в пункте 16 документов устанавливается Уполномоченным органом района.
18. Уполномоченный орган района осуществляет проверку представленных заказчиком района документов и в случае выявления в них несоответствий Закону о контрактной системе и (или) иным нормативным правовым актам в сфере закупок вносит заказчику района предложения об их корректировке.
19. При обнаружении потребности в закупках однотипной продукции у нескольких заказчиков района уполномоченный орган района вправе консолидировать их в одну процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
20. На основании представленных заказчиком района документов уполномоченный орган района в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осуществляет следующие действия:
1) принимает решение о проведении совместного конкурса или аукциона при наличии у двух и более заказчиков района потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах;
2) создает комиссии по осуществлению закупок, в том числе определяет состав комиссий и порядок их работы, назначает председателей комиссий. При этом в составы комиссий по осуществлению закупок включаются представители заинтересованных заказчиков района;
3) готовит и утверждает документы, необходимые в соответствии с Законом о контрактной системе для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) размещает предусмотренную Законом о контрактной системе информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе, направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, осуществляет иные предусмотренные Законом о контрактной системе действия по информированию участников закупки о ходе ее проведения, в том числе выдает соответствующую документацию;
5) вносит изменения в извещения и (или) документацию об осуществлении закупок по предложению или по согласованию с заказчиком района. При этом изменения по вопросам, указанным в пунктах 9 - 14 настоящего Порядка, вносятся только на основании решения заказчика района;
6) по запросам участников закупки дает разъяснения положений документации. При этом подготовку разъяснений по вопросам, указанным в пунктах 9 - 14 настоящего Порядка, осуществляет заказчик района;
7) осуществляет прием и хранение заявок, а также хранение иных, предусмотренных Законом о контрактной системе документов от участников закупки;
8) обеспечивает работу комиссий по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссий о месте, дате и времени заседаний комиссии, а также в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях осуществляет аудиозапись заседания комиссий по осуществлению закупок;
9) осуществляет хранение документации об осуществлении закупки, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации об осуществлении закупки, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок и иных документов, поступивших на участие в закупке, и иных документов об осуществлении закупки и аудиозаписей заседаний комиссий по осуществлению закупок в случаях, если хранение таких документов и аудиозаписей предусмотрено Законом о контрактной системе;
10) осуществляет иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков района, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим Порядком к полномочиям заказчика района.
21. Рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и (или) оценка окончательных предложений участников закупки осуществляется созданной уполномоченным органом района комиссией по осуществлению закупок.
22. По решению комиссии по осуществлению закупок к изучению указанных документов в качестве члена комиссии может привлекаться заказчик района, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае заказчик района изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения по форме и в срок, установленные уполномоченным органом района.
23. Не допускается привлекать к изучению заявок, окончательных предложений в качестве членов комиссии физические лица, лично заинтересованные в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физическое лицо, состоящее в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии: родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
24. Для обеспечения возможности принятия комиссией по осуществлению закупок правомерного решения заказчик района, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и срок, установленные уполномоченным органом района, представляет в комиссию по осуществлению закупок информацию об обеспечениях заявок, внесенных заказчику района по данной процедуре.
25. Со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляет заказчик района, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
26. В случае принятия уполномоченным органом района решения о проведении совместного конкурса или аукциона он заключает с соответствующими заказчиками соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона.
27. При проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом района всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов района по вопросам, указанным в пунктах 9 - 14 настоящего Порядка, несут должностные лица заказчика района, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
28. Должностные лица уполномоченного органа района несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов района по вопросам, указанным в пунктах 18, 19 настоящего Порядка.
29. Члены комиссий по осуществлению закупок несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов района по вопросам, указанным в пункте 21 - 24 настоящего Порядка.
V. Нормативно-правовое регулирование в сфере закупок
30. Уполномоченный орган осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере закупок деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в пределах полномочий, установленных законодательством.
31. Уполномоченный орган осуществляет консультационную помощь заказчикам района по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
32. Уполномоченный орган разрабатывает и внедряет нормативно-правовые акты и методические документы по вопросам осуществления закупок заказчиками района, входящим в компетенцию уполномоченного органа.
------------------------------------------------------------------