Постановление Администрации города Сургута от 30.12.2013 N 9703 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам на территории городского округа город Сургут"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 9703

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ
НАЛОГАМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ

В целях реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности расходов бюджета городского округа город Сургут на период до 2013 года", утвержденной постановлением Администрации города от 25.08.2011 № 5541 (с изменениями от 09.12.2013 № 8878), по совершенствованию порядка оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории городского округа город Сургут согласно приложению.
2. Департаменту финансов (Шерстнева А.Ю.) обеспечить проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории городского округа город Сургут согласно утвержденному Порядку.
3. Постановление Администрации города от 05.06.2007 № 1679 "Об оценке эффективности налоговых льгот" признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
5. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Сафиоллина А.М.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 30.12.2013 № 9703

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории городского округа город Сургут (далее - порядок) разработан в целях обеспечения проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, установленных (планируемых к установлению) муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования (далее - оценка эффективности налоговых льгот).
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, минимизации потерь бюджета городского округа город Сургут (далее - бюджет города).
1.3. Настоящий Порядок устанавливает:
- критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
- организацию проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
- порядок проведения и применения результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
оценка эффективности - процедура оценки результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
бюджетная эффективность - влияние предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на доходы и расходы бюджета города;
социальная эффективность - повышение уровня жизни социально незащищенной категории населения и снижение доли расходов на оплату обязательных платежей.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами городского округа город Сургут.

2. Критерии оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность налоговых льгот;
- социальная эффективность налоговых льгот.
2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы (величины дополнительных налоговых доходов, поступающих (планируемых к поступлению) в бюджет города от налогоплательщиков, использующих установленные налоговые льготы (обратившихся за установлением новых налоговых льгот); экономии расходов бюджета города в результате предоставления налоговой льготы налогоплательщикам - организациям, являющимся муниципальными учреждениями) с суммой потерь бюджета города от предоставления (планируемого предоставления) налоговой льготы.
2.3. Оценка социальной эффективности налоговой льготы осуществляется на основании показателя снижения налоговой нагрузки на социально незащищенную категорию населения и социально ориентированные некоммерческие организации.

3. Организация проведения оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется департаментом финансов Администрации города Сургута (далее - департамент финансов):
- при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот (далее - оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот) - ежегодно в срок до 15 августа года, следующего за отчетным годом;
- при рассмотрении обращений (предложений) о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков (далее - оценка планируемых к предоставлению налоговых льгот) - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования о местных налогах в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Обращения (предложения) о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков представляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим основания, порядок и условия предоставления налоговых льгот по местным налогам.
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому виду налога в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы.
3.3. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия налоговой льготы, оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот - по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
3.4. Источниками информации для оценки эффективности налоговых льгот являются:
3.4.1. Данные налоговой отчетности налогоплательщиков и статистической налоговой отчетности Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту (далее - Инспекция ФНС России по городу Сургуту).
3.4.2. Сведения, представленные Инспекцией ФНС России по городу Сургуту.
3.4.3. Сведения, представленные налогоплательщиками, инициирующими установление налоговых льгот, и сведения налогоплательщиков, использующих налоговые льготы по местным налогам, о поступающих в бюджет города налоговых доходах от налогоплательщиков, предоставляемые по запросу департамента финансов.

4. Порядок проведения и применения результатов
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа.
4.1.1. На первом этапе определяется оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета города, связанных с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговых льгот по местным налогам.
Сводная оценка потерь бюджета города, связанных с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговых льгот по местным налогам, формируется департаментом финансов в разрезе категорий налогоплательщиков на основании информации Инспекции ФНС России по городу Сургуту:
- о суммах налоговых льгот по местным налогам, предоставленных за отчетный год, в разрезе организаций и индивидуальных предпринимателей, а по физическим лицам в разрезе категорий налогоплательщиков, представляемой ежегодно в срок до 05 августа текущего финансового года;
- о прогнозируемых суммах потерь бюджета города, связанных с планируемым предоставлением налоговой льготы, представляемой по запросу департамента финансов, направленному в связи с поступлением обращения (предложения) о предоставлении налоговой льготы.
4.1.2. На втором этапе производится расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.
4.1.2.1. Расчет бюджетной эффективности налоговой льготы производится в отношении каждого налогоплательщика-организации (за исключением организаций, являющихся муниципальными учреждениями) на основании сведений, представленных налогоплательщиком в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего Порядка.
Бюджетная эффективность налоговой льготы в отношении конкретного налогоплательщика-организации (за исключением организаций, являющихся муниципальными учреждениями) определяется по формуле:

Бэффi = ДНПi / Спбi,

где Бэффi - бюджетная эффективность налоговой льготы по i-му налогоплательщику по соответствующему налогу;
ДНПi - сумма дополнительных налоговых поступлений от i-го налогоплательщика, определяемая как разница между суммой налоговых платежей, перечисленных (планируемых к перечислению) i-м налогоплательщиком в бюджет города за отчетный финансовый год (в очередном финансовом году), и суммой налоговых платежей, перечисленных (планируемых к перечислению) i-м налогоплательщиком в бюджет города за год, предшествующий отчетному финансовому году (в текущем финансовом году);
Спбi - сумма выпадающих доходов (сумма потерь) бюджета города, связанная с предоставлением (планируемым предоставлением) i-му налогоплательщику налоговой льготы по соответствующему налогу.
Если значение показателя Бэффi больше либо равно 1, то налоговая льгота, предоставляемая (планируемая к предоставлению) i-му налогоплательщику имеет положительную бюджетную эффективность.
При непредставлении налогоплательщиком сведений в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего Порядка, значение показателя Бэффi по данному налогоплательщику принимается равным нулю.
Бюджетная эффективность предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы для категории налогоплательщиков признается положительной в случае, если значение показателя бюджетной эффективности налоговых льгот не менее 80 процентов налогоплательщиков, входящих в данную категорию, больше либо равно 1.
Бюджетная эффективность налоговой льготы для налогоплательщиков-организаций, являющихся муниципальными учреждениями, выражается в экономии расходов бюджета города в сумме предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и признается равной 1.
4.1.2.2. Социальная эффективность налоговой льготы для категории налогоплательщиков - физических лиц и социально ориентированных некоммерческих организаций определяется как сумма налоговых платежей, не уплаченная в связи с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговой льготы по соответствующему налогу, и признается положительной (равной 1) в случае, если налоговые льготы предоставляются в целях реализации мер социальной поддержки населения.
4.1.2.3. При определении общей оценки эффективности налоговых льгот учитывается доля потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот по местным налогам (в том числе налоговых льгот, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством) в общем объеме поступлений местных налогов (с учетом сумм по налоговым льготам) (далее - доля потерь от предоставления налоговых льгот).
Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот признается положительной в случае, если доля потерь от предоставления налоговых льгот - не более 15 процентов.
4.1.2.4. В отношении категорий налогоплательщиков, которым были предоставлены льготы в отчетном периоде, но по которым уже принято решение об отмене налоговых льгот на последующие периоды, расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот не производится.
4.1.3. На третьем этапе департамент финансов оформляет результаты оценки эффективности налоговых льгот в форме аналитической записки, которая должна содержать:
4.1.3.1. Перечень налоговых льгот, установленных на территории городского округа город Сургут муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4.1.3.2. Информацию о суммах потерь (суммах выпадающих доходов) бюджета города, связанных с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговых льгот по местным налогам в разрезе категорий налогоплательщиков.
4.1.3.3. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.
4.1.3.4. Заключение, в том числе:
по предоставляемым налоговым льготам:
- о целесообразности сохранения предоставляемых налоговых льгот;
- об отмене (оптимизации числа и объема) предоставляемых налоговых льгот;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам:
- о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода;
- об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода.
4.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот представляется департаментом финансов Бюджетной комиссии при Главе города в сроки, установленные пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Бюджетная комиссия при Главе города рассматривает результаты оценки эффективности налоговых льгот и принимает соответствующее решение о подготовке проектов решений Думы города о внесении изменений в решения Думы города о местных налогах в части отмены и (или) введения налоговых льгот.
Результаты оценки эффективности налоговых льгот учитываются при подготовке проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.


------------------------------------------------------------------