Распоряжение Администрации города Нижневартовска от 30.12.2013 N 2596-р "Об обеспечении сохранности документов в администрации города"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 2596-р

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству в администрации города, утвержденной постановлением администрации города от 01.09.2009 № 1187, в целях совершенствования организации работы с документами в администрации города и ее структурных подразделениях, а также в связи с изменениями в структуре администрации города:
1. Утвердить:
- делопроизводственные индексы главы администрации города, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города согласно приложению 1;
- делопроизводственные индексы структурных подразделений администрации города согласно приложению 2;
- Положение об экспертной комиссии структурного подразделения администрации города согласно приложению 3.
2. Определить ответственными:
- за составление сводной номенклатуры дел администрации города управление делами администрации города;
- за составление сводных описей дел постоянного хранения и по личному составу архивный отдел администрации города.
3. Руководителям структурных подразделений администрации города назначить из числа специалистов структурных подразделений администрации города лиц, ответственных за составление номенклатуры дел и описей дел, формирование и оформление дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, обеспечение сохранности дел, передачу дел постоянного хранения в архивный отдел администрации города, уничтожение дел, сроки хранения которых истекли, организацию сохранности архивных документов на стадии текущего делопроизводства и оперативного хранения, и в срок до 31.01.2014 представить сведения о назначении указанных лиц в управление делами администрации города, архивный отдел администрации города.
4. Руководителям структурных подразделений администрации города, включенных в качестве самостоятельных фондообразователей в список организаций - источников комплектования архивного отдела администрации города, утвержденный распоряжением администрации города, утвердить составы экспертных комиссий структурных подразделений администрации города и в срок до 31.01.2014 представить информацию о составах экспертных комиссий в архивный отдел администрации города.
5. Руководителям структурных подразделений администрации города, не включенных в список организаций - источников комплектования архивного отдела администрации города (за исключением управления записи актов гражданского состояния администрации города), представлять номенклатуры дел, описи дел постоянного хранения и по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов, сроки хранения которых истекли, выносить вопросы о проведении экспертизы ценности документов, об установлении, изменении сроков хранения документов, образующихся в их деятельности, на рассмотрение постоянно действующей экспертной комиссии администрации города.
6. Архивному отделу администрации города (Т.В. Халиуллина):
- оказывать методическую помощь структурным подразделениям администрации города в проведении работы по описанию документов постоянного хранения и по личному составу и передаче дел постоянного хранения в архивный отдел администрации города;
- осуществлять учет переданных документов в соответствии с требованиями государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации;
- проводить в соответствии с утвержденными планами работы отдела проверки состояния делопроизводства и обеспечения сохранности документов в структурных подразделениях администрации города.
7. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2014.
8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на управляющего делами администрации города Т.В. Воронову.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение 1
к распоряжению
администрации города
от 30.12.2013 № 2596-р

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИНДЕКСЫ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ДЕЛАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Делопроизводственный индекс (внешний)
Делопроизводственный индекс (внутренний)
Наименование должности
1
01
глава администрации города
2
03-02
первый заместитель главы администрации города
3
03-04
заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике
4
03-03
заместитель главы администрации города по строительству
5
03-05
заместитель главы администрации города по экономике
6
03-07
заместитель главы администрации города
7
02
управляющий делами администрации города
8
03-08
заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства
9
03-06
заместитель главы администрации города, директор департамента финансов





Приложение 2
к распоряжению
администрации города
от 30.12.2013 № 2596-р

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИНДЕКСЫ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Делопроизводственный индекс
Наименование структурного подразделения
04
Отдел контроля в сфере муниципальных закупок
05
Управление делами
07
Юридическое управление
08
Управление по вопросам муниципальной службы и кадров
09
Отдел специальных мероприятий
10
Управление бухгалтерского учета и отчетности
11
Управление по природопользованию и экологии
12
Управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц
14
Управление по жилищной политике
15
Управление по опеке и попечительству
16
Управление по информационным ресурсам
17
Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
18
Управление по социальной и молодежной политике
19
Отдел анализа общественного мнения
20
Пресс-служба
21
Отдел по вопросам общественной безопасности
22
Управление записи актов гражданского состояния
24
Управление по обеспечению работы руководства
25
Управление муниципальных закупок
26
Архивный отдел
27
Департамент экономики
28
Департамент финансов
29
Управление по потребительскому рынку
30
Управление архитектуры и градостроительства
31
Департамент жилищно-коммунального хозяйства
32
Административная комиссия
34
Департамент образования
35
Управление культуры
36
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов
37
Управление по физической культуре и спорту
38
Отдел координации строительного комплекса
39
Отдел муниципального жилищного и дорожного контроля





Приложение 3
к распоряжению
администрации города
от 30.12.2013 № 2596-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Экспертная комиссия структурного подразделения администрации города (далее - ЭК) создается для организации и проведения экспертизы ценности, отбора и подготовки к передаче на муниципальное хранение в архивный отдел администрации города документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности соответствующего структурного подразделения администрации города (далее - структурное подразделение).
1.2. ЭК является совещательным органом при руководителе структурного подразделения.
1.3. В своей деятельности ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2005 № 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 № 19, Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558, и отраслевыми перечнями (далее - перечни), нормативно-методическими документами Росархива, Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями администрации города, номенклатурой и описями дел администрации города, настоящим Положением.

II. Основные задачи ЭК

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства и формирования дел, определение сроков хранения документов на основании перечней при составлении номенклатуры дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации, к передаче на муниципальное хранение.
2.4. Выработка предложений по определению сроков хранения документов, образующихся в деятельности структурного подразделения, отсутствующих в перечнях.
2.5. Осуществление контроля за обеспечением сохранности документов.

III. Основные функции ЭК

ЭК в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.1. Организует ежегодный отбор и подготовку документов структурного подразделения для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет в архивный отдел администрации города для направления:
3.2.1. На утверждение экспертно-проверочной методической комиссии Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ЭПМК), а затем на утверждение руководителю структурного подразделения описи дел постоянного хранения управленческой и аудиовизуальной документации.
3.2.2. На согласование ЭПМК, а затем на утверждение руководителю структурного подразделения:
- номенклатуру дел структурного подразделения (не реже чем 1 раз в 5 лет);
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.
3.2.3. На рассмотрение ЭПМК предложения об уточнении или изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнями, а также об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями.
3.3. Рассматривает и направляет на утверждение руководителю структурного подразделения:
- номенклатуру дел структурного подразделения (ежегодно);
- акты о выделении к уничтожению документов (временного, до 10 лет хранения) с истекшими сроками хранения.
3.4. Осуществляет контроль за формированием дел и качеством подготовки документов к передаче в архивный отдел администрации города в соответствии с действующим законодательством.

IV. Права ЭК

ЭК имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации специалистам структурных подразделений, ответственным за составление номенклатуры дел и описей дел, формирование и оформление дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, обеспечение сохранности дел, передачу дел постоянного хранения в архивный отдел администрации города, уничтожение дел, сроки хранения которых истекли, организацию сохранности архивных документов на стадии текущего делопроизводства и оперативного хранения, по вопросам их деятельности.
4.2. Запрашивать от специалистов структурных подразделений:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного срока хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения ценности и сроков хранения документов.
4.3. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.4. Обращаться за методической помощью в постоянно действующую экспертную комиссию администрации города и архивный отдел администрации города, получать от них соответствующие организационно-методические указания.
4.5. Информировать руководителя структурного подразделения по вопросам, входящим в компетенцию ЭК.

V. Организация работы ЭК

5.1. ЭК возглавляет руководитель либо заместитель руководителя структурного подразделения. Из числа членов ЭК назначается секретарь ЭК.
Персональный состав ЭК формируется из числа работников структурного подразделения в количестве не менее трех человек и утверждается приказом структурного подразделения либо списком с грифом "УТВЕРЖДАЮ" и личной подписью руководителя структурного подразделения.
5.2. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Заседания протоколируются. Протокол подписывается председателем и секретарем ЭК.
5.3. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Члены ЭК обладают равными правами. Решения на заседаниях ЭК принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председателю ЭК.
5.4. Решения ЭК вступают в силу после их утверждения руководителем структурного подразделения, в необходимых случаях - после их предварительного согласования с ЭПМК.
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль исполнения принятых ЭК решений возлагаются на секретаря ЭК.


------------------------------------------------------------------