Распоряжение Администрации города Нижневартовска от 31.12.2013 N 2614-р "Об утверждении Положения об отделе контроля в сфере муниципальных закупок администрации города"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 2614-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить:
- Положение об отделе контроля в сфере муниципальных закупок администрации города согласно приложению 1;
- образцы бланков письма, приказа и штампов отдела контроля в сфере муниципальных закупок администрации города согласно приложению 2 (не приводится).
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации города от 20.09.2011 № 1441-р "Об утверждении Положения об отделе контроля в сфере размещения муниципального заказа администрации города".
3. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2014.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города по экономике Е.В. Рябых, начальника отдела контроля в сфере муниципальных закупок администрации города В.В. Белого.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение 1
к распоряжению
администрации города
от 31.12.2013 № 2614-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Отдел контроля в сфере муниципальных закупок является структурным подразделением администрации города Нижневартовска.

1.2. Отдел контроля в сфере муниципальных закупок администрации города (далее - отдел) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, в том числе от 06.10.2005 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, муниципальными правовыми актами, относящимися к деятельности отдела, Положением об отделе.
1.3. Отдел в своей деятельности подчиняется заместителю главы администрации города по экономике.
1.4. Отдел не обладает правами юридического лица, имеет бланки письма, приказа со своим наименованием и необходимые для его деятельности штампы, изготовленные в установленном порядке.
1.5. Местонахождение отдела: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 38а.

II. Основная задача отдела

Основной задачей отдела является осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением заказчиками, уполномоченными органами, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок).

III. Функции отдела

Отдел в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в пределах своих полномочий плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.2. В случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона, осуществляет согласование решений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.3. В пределах своих полномочий и на основании заявления заказчика принимает решение о возможности осуществления закупок продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае выдачи отделом предписания об отмене результатов конкурса или электронного аукциона.
3.4. Рассматривает в пределах своих полномочий уведомления, поступившие от заказчиков, об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона, и проводит по ним внеплановую проверку на предмет соблюдения Федерального закона и обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5. Рассматривает жалобы участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.6. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок рассматривает вопрос о применении к допустившим нарушения лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Осуществляет контроль за устранением заказчиком, уполномоченным органом или комиссией по осуществлению закупок выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.8. Осуществляет анализ информации о закупках, содержащейся в единой информационной системе.
3.9. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.10. Оказывает консультационно-методическую помощь по вопросам в сфере осуществления закупок структурным подразделениям администрации города, а также подведомственным им заказчикам.
3.11. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.
3.12. Передает в правоохранительные органы информацию о выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такие факты.
3.13. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципальными правовыми актами.

IV. Права отдела

В соответствии с возложенной на отдел задачей и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. При проведении в установленном порядке плановых и внеплановых проверок запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника отдела о проведении проверки должностные лица отдела имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, для получения необходимых документов и информации о закупках.
4.2. Запрашивать и получать необходимые письменные объяснения должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
4.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.4. Приглашать в установленном порядке представителей юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях для получения от них необходимых объяснений в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
4.5. Вносить представителю нанимателя (работодателю) должностных лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, предложения о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Присутствовать на заседаниях комиссий по осуществлению закупок.
4.7. При необходимости в ходе проверок привлекать экспертов и экспертные организации.
4.8. Осуществлять взаимодействие с органами муниципального финансового контроля, органами ведомственного контроля по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела, в том числе организовывать и проводить совместные проверки.
4.9. По письменным запросам юридических и физических лиц давать письменные разъяснения по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела.
4.10. Проводить по поручению заместителя главы администрации города по экономике переговоры по вопросам деятельности отдела, выступать от имени администрации города при проведении переговоров в рамках полномочий отдела.
4.11. Организовывать и проводить совещания, семинары, другие мероприятия по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
4.12. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными структурными подразделениями других городов Российской Федерации.
4.13. Осуществлять деятельность отдела в соответствии с утвержденным планом мероприятий.

V. Организация деятельности отдела

5.1. Положение об отделе утверждается распоряжением администрации города.
5.2. Должностные инструкции работников отдела утверждаются главой администрации города.
5.3. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела.
5.4. Начальник отдела назначается и освобождается от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города по экономике.
5.5. Начальник отдела принимает решения по вопросам деятельности отдела и обеспечивает исполнение порядка внутреннего документооборота, установленного правовым актом главы администрации города.
5.6. Начальник отдела издает приказы по вопросам, относящимся к полномочиям отдела.
5.7. Начальник отдела несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на отдел функций.
5.8. Специалисты отдела назначаются и освобождаются от должности главой администрации города по представлению начальника отдела по согласованию с заместителем главы администрации города по экономике.
5.9. Обязанности работников отдела закреплены в должностных инструкциях.
5.10. Отдел осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, государственными органами и другими организациями города по вопросам, относящимся к полномочиям отдела.
5.11. Финансовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета города.
5.12. Отдел создается, реорганизуется, ликвидируется постановлением администрации города, принятым в соответствии со структурой администрации города, утвержденной в установленном порядке.

VI. Ответственность отдела

6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задачи и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности работников отдела определяется действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------