Постановление Администрации города Покачи от 11.04.2013 N 455 "Об утверждении Положения, регламента работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 455
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Покачи
от 17.01.2014 № 42)
Руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 № 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав":
1. Утвердить в новой редакции:
- Положение о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи (приложение 1);
- регламент работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи (приложение 2).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Покачи от 01.06.2011 № 468 "Об утверждении Положения, регламента работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи";
- постановление администрации города Покачи от 20.07.2012 № 706 "О внесении изменений в постановление администрации города Покачи от 01.06.2011 № 468 "Об утверждении Положения, регламента работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Покачевский вестник".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам (Г.Д.Гвоздь).
Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Приложение 1
к постановлению администрации
города Покачи
от 11.04.2013 № 455
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Покачи
от 17.01.2014 № 42)
Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи (далее по тексту - комиссия).
Статья 1. Общие положения
1. Комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, международными актами, ратифицированными Российской Федерацией, Уставом города Покачи, муниципальными нормативными правовыми актами города Покачи, а также настоящим Положением.
3. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. Комиссия не является юридическим лицом, имеет бланк, печать со своими реквизитами. Место нахождения комиссии: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, улица Мира, 8/1, кабинет № 101.
Статья 2. Основные цели и задачи деятельности комиссии
1. Основная цель деятельности комиссии состоит в защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Для достижения указанной цели комиссия ставит перед собой следующие задачи:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий.
Статья 3. Основные функции комиссии
1. Комиссия, исходя из целей деятельности, в соответствии с возложенными на нее задачами, осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
3) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
4) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) рассматривает представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством об образовании в Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
8) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
9) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
10) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
11) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
12) подготавливает и направляет в окружную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) на территории города Покачи;
13) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
14) рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа;
15) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
17) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
18) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;
19) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;
20) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории города Покачи и ежеквартальный анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий;
21) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии и принятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях территориальной комиссии;
22) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, которые привлекались к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
23) направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
24) участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
25) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
26) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает постановления комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В постановлениях указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
Статья 4. Права комиссии
1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;
3) вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации работы, относящейся к компетенции комиссии;
4) разрабатывать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, относящихся к компетенции комиссии;
5) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6) требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
7) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
9) рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на несовершеннолетних:
а) уклоняющихся от получения основного общего образования;
б) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
в) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
г) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
д) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
е) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
10) вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц;
11) ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений территориальной комиссии;
12) ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;
13) ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;
14) рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;
15) принимать по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
Статья 5. Обязанности членов территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Члены комиссии обязаны соблюдать действующее законодательство, правовые акты органов местного самоуправления, обеспечивать реализацию возложенных на данный коллегиальный орган задач и функций.
2. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.
Статья 6. Организация и обеспечение деятельности комиссии
1. Комиссия создается постановлением администрации города Покачи.
2. Положение о комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав и другие положения, регламентирующие ее деятельность, утверждаются постановлением администрации города Покачи в соответствии с действующим законодательством.
3. Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации города Покачи по социальным вопросам.
В случае отсутствия председателя (заместителя главы администрации города Покачи по социальным вопросам) комиссию возглавляет исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Покачи по социальным вопросам.
4. В состав комиссии входят представители: образовательных учреждений города и управления образования администрации города Покачи; филиала бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр "Виктория" в городе Покачи"; отдела опеки и попечительства администрации города Покачи; управления культуры и молодежной политики администрации города Покачи; управления по физической культуре и спорту администрации города Покачи; казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Покачевский центр занятости населения"; отдела Министерства внутренних дел России по г. Покачи; учреждения здравоохранения города Покачи; управления социальной защиты населения по г. Лангепасу и г. Покачи; представители общественных организаций города Покачи. На принципах добровольности и равноправия в состав комиссии могут входить представители иных государственных и муниципальных органов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
5. Недопустима временная замена членов комиссии другими лицами. В случае выбытия членов комиссии в ее состав вносятся изменения.
6. Для обеспечения работы коллегиального органа создается отдел по организации деятельности территориальной комиссии, численный состав которого определяется Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 № 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Функции, цели и задачи отдела территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи устанавливаются положением об отделе, которое утверждается распоряжением администрации города Покачи.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Покачи
от 11.04.2013 № 455
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент регулирует деятельность территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи (далее по тексту - комиссии) и определяет основные направления эффективной организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 № 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность по защите прав и законных интересов детей.
1.3. Регламент содержит правила и устанавливает порядок проведения заседаний, определяет перечень дел, рассматриваемых комиссией, утверждает меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, родителям (законным представителям).
2. Правила проведения заседаний комиссии
2.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.2. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
2.3. Председательствует на заседании комиссии председатель или заместитель председателя (по его поручению). В случае отсутствия председателя и его заместителя функции председательствующего возлагаются на ответственного секретаря комиссии.
2.4. О дне заседания комиссии извещается прокурор.
2.5. Присутствие на заседании членов комиссии обязательно. Члены комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. При невозможности присутствия на заседании по уважительной причине член комиссии должен предупредить об этом председателя комиссии либо заместителя председателя комиссии.
2.6. Члены комиссии на заседания должны являться лично, принимать активное участие в рассмотрении каждого конкретного случая (дела).
2.7. На каждом заседании комиссии ответственным секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
2.8. Решения комиссии по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и выносятся в форме постановлений, которые подлежат оглашению и подписываются председателем территориальной комиссии. Решения территориальной комиссии по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.9. Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для исполнения соответствующими органами, должностными лицами и гражданами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.10. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Порядок проведения заседаний комиссии
3.1. Для рассмотрения дела на заседание комиссии приглашается несовершеннолетний, его родитель (законный представитель), по необходимости могут быть приглашены потерпевший, педагог, инспектор отделения по делам несовершеннолетних, направивший материал в комиссию.
3.2. Комиссия в течение 15 дней с момента поступления материала рассматривает поступившее дело.
3.3. Комиссия, рассматривая собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, родителей (законных представителей несовершеннолетних), других лиц и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решения:
- применить меры воздействия согласно законодательству;
- отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
- прекратить дело;
- передать дело в прокуратуру, суд.
3.4. При рассмотрении дел комиссия всесторонне, полно и объективно изучает весь комплекс воспитательной работы, выясняет условия содержания, воспитания детей и подростков, причины совершения правонарушений несовершеннолетними, с этой целью на заседания приглашаются социальные педагоги образовательных учреждений города и иные представители системы профилактики.
4. Дела, рассматриваемые комиссией
4.1. Комиссия рассматривает дела на несовершеннолетних:
- совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- совершивших общественно опасное деяние по достижении возраста, предусмотренного частями первой и второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, но не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
- совершивших в возрасте до 14 лет преступления, не предусмотренные частью второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- совершивших иные антиобщественные поступки;
- уклоняющихся от учебы или работы.
4.2. Осуществляет рассмотрение представлений администрации образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.3. Обеспечивает рассмотрение дел на родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей.
4.4. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы о защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.
5. Меры воздействия к несовершеннолетним
5.1. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия должна учитывать возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень его участия в нем, поведение в семье, быту, школе, на работе, повторность правонарушения. Исходя из перечисленного, комиссия может:
5.1.1. Обязать принести публично извинение потерпевшему.
5.1.2. Вынести предупреждение.
5.1.3. Объявить выговор или строгий выговор.
5.1.4. Наложить на несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста, штраф в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.1.5. Ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние, но не подлежащего уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения деяния не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа:
- в возрасте от 11 до 14 лет - в спецшколу;
- в возрасте от 14 до 18 лет - в специальное профессионально-техническое училище.
5.2. Порядок применения мер взыскания к несовершеннолетним определяется соответствующими нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. По отношению к несовершеннолетним не допускаются:
- применение физического и психического насилия;
- применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних;
- применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство;
- ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями;
- уменьшение норм питания;
- лишение прогулок.
6. Меры воздействия к родителям
(законным представителям несовершеннолетних)
6.1. Вынести общественное порицание.
6.2. Вынести предупреждение.
6.3. Наложить штраф в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7. Прекращение деятельности комиссии
Комиссия прекращает свою деятельность в случае исключения государственного полномочия по образованию и организации деятельности территориальной комиссии в муниципальном образовании; изъятия полномочий; непредоставления субвенций на осуществление переданных отдельных государственных полномочий. Прекращение деятельности происходит в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 455
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Покачи
от 17.01.2014 № 42)
Руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 № 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав":
1. Утвердить в новой редакции:
- Положение о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи (приложение 1);
- регламент работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи (приложение 2).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Покачи от 01.06.2011 № 468 "Об утверждении Положения, регламента работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи";
- постановление администрации города Покачи от 20.07.2012 № 706 "О внесении изменений в постановление администрации города Покачи от 01.06.2011 № 468 "Об утверждении Положения, регламента работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Покачевский вестник".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам (Г.Д.Гвоздь).
Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Приложение 1
к постановлению администрации
города Покачи
от 11.04.2013 № 455
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Покачи
от 17.01.2014 № 42)
Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи (далее по тексту - комиссия).
Статья 1. Общие положения
1. Комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, международными актами, ратифицированными Российской Федерацией, Уставом города Покачи, муниципальными нормативными правовыми актами города Покачи, а также настоящим Положением.
3. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. Комиссия не является юридическим лицом, имеет бланк, печать со своими реквизитами. Место нахождения комиссии: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, улица Мира, 8/1, кабинет № 101.
Статья 2. Основные цели и задачи деятельности комиссии
1. Основная цель деятельности комиссии состоит в защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Для достижения указанной цели комиссия ставит перед собой следующие задачи:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий.
Статья 3. Основные функции комиссии
1. Комиссия, исходя из целей деятельности, в соответствии с возложенными на нее задачами, осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
3) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
4) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) рассматривает представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством об образовании в Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
8) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
9) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
10) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
11) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
12) подготавливает и направляет в окружную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) на территории города Покачи;
13) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
14) рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа;
15) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
17) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
18) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;
19) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;
20) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории города Покачи и ежеквартальный анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий;
21) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии и принятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях территориальной комиссии;
22) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, которые привлекались к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
23) направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
24) участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
25) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
26) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает постановления комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В постановлениях указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
Статья 4. Права комиссии
1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;
3) вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации работы, относящейся к компетенции комиссии;
4) разрабатывать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, относящихся к компетенции комиссии;
5) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6) требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
7) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
9) рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на несовершеннолетних:
а) уклоняющихся от получения основного общего образования;
б) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
в) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
г) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
д) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
е) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
10) вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц;
11) ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений территориальной комиссии;
12) ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;
13) ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;
14) рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;
15) принимать по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
Статья 5. Обязанности членов территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Члены комиссии обязаны соблюдать действующее законодательство, правовые акты органов местного самоуправления, обеспечивать реализацию возложенных на данный коллегиальный орган задач и функций.
2. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.
Статья 6. Организация и обеспечение деятельности комиссии
1. Комиссия создается постановлением администрации города Покачи.
2. Положение о комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав и другие положения, регламентирующие ее деятельность, утверждаются постановлением администрации города Покачи в соответствии с действующим законодательством.
3. Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации города Покачи по социальным вопросам.
В случае отсутствия председателя (заместителя главы администрации города Покачи по социальным вопросам) комиссию возглавляет исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Покачи по социальным вопросам.
4. В состав комиссии входят представители: образовательных учреждений города и управления образования администрации города Покачи; филиала бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр "Виктория" в городе Покачи"; отдела опеки и попечительства администрации города Покачи; управления культуры и молодежной политики администрации города Покачи; управления по физической культуре и спорту администрации города Покачи; казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Покачевский центр занятости населения"; отдела Министерства внутренних дел России по г. Покачи; учреждения здравоохранения города Покачи; управления социальной защиты населения по г. Лангепасу и г. Покачи; представители общественных организаций города Покачи. На принципах добровольности и равноправия в состав комиссии могут входить представители иных государственных и муниципальных органов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
5. Недопустима временная замена членов комиссии другими лицами. В случае выбытия членов комиссии в ее состав вносятся изменения.
6. Для обеспечения работы коллегиального органа создается отдел по организации деятельности территориальной комиссии, численный состав которого определяется Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 № 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Функции, цели и задачи отдела территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи устанавливаются положением об отделе, которое утверждается распоряжением администрации города Покачи.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Покачи
от 11.04.2013 № 455
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент регулирует деятельность территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Покачи (далее по тексту - комиссии) и определяет основные направления эффективной организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 № 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность по защите прав и законных интересов детей.
1.3. Регламент содержит правила и устанавливает порядок проведения заседаний, определяет перечень дел, рассматриваемых комиссией, утверждает меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, родителям (законным представителям).
2. Правила проведения заседаний комиссии
2.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.2. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
2.3. Председательствует на заседании комиссии председатель или заместитель председателя (по его поручению). В случае отсутствия председателя и его заместителя функции председательствующего возлагаются на ответственного секретаря комиссии.
2.4. О дне заседания комиссии извещается прокурор.
2.5. Присутствие на заседании членов комиссии обязательно. Члены комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. При невозможности присутствия на заседании по уважительной причине член комиссии должен предупредить об этом председателя комиссии либо заместителя председателя комиссии.
2.6. Члены комиссии на заседания должны являться лично, принимать активное участие в рассмотрении каждого конкретного случая (дела).
2.7. На каждом заседании комиссии ответственным секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
2.8. Решения комиссии по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и выносятся в форме постановлений, которые подлежат оглашению и подписываются председателем территориальной комиссии. Решения территориальной комиссии по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.9. Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для исполнения соответствующими органами, должностными лицами и гражданами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.10. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Порядок проведения заседаний комиссии
3.1. Для рассмотрения дела на заседание комиссии приглашается несовершеннолетний, его родитель (законный представитель), по необходимости могут быть приглашены потерпевший, педагог, инспектор отделения по делам несовершеннолетних, направивший материал в комиссию.
3.2. Комиссия в течение 15 дней с момента поступления материала рассматривает поступившее дело.
3.3. Комиссия, рассматривая собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, родителей (законных представителей несовершеннолетних), других лиц и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решения:
- применить меры воздействия согласно законодательству;
- отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
- прекратить дело;
- передать дело в прокуратуру, суд.
3.4. При рассмотрении дел комиссия всесторонне, полно и объективно изучает весь комплекс воспитательной работы, выясняет условия содержания, воспитания детей и подростков, причины совершения правонарушений несовершеннолетними, с этой целью на заседания приглашаются социальные педагоги образовательных учреждений города и иные представители системы профилактики.
4. Дела, рассматриваемые комиссией
4.1. Комиссия рассматривает дела на несовершеннолетних:
- совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- совершивших общественно опасное деяние по достижении возраста, предусмотренного частями первой и второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, но не подлежащих уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
- совершивших в возрасте до 14 лет преступления, не предусмотренные частью второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- совершивших иные антиобщественные поступки;
- уклоняющихся от учебы или работы.
4.2. Осуществляет рассмотрение представлений администрации образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.3. Обеспечивает рассмотрение дел на родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей.
4.4. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы о защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.
5. Меры воздействия к несовершеннолетним
5.1. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия должна учитывать возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень его участия в нем, поведение в семье, быту, школе, на работе, повторность правонарушения. Исходя из перечисленного, комиссия может:
5.1.1. Обязать принести публично извинение потерпевшему.
5.1.2. Вынести предупреждение.
5.1.3. Объявить выговор или строгий выговор.
5.1.4. Наложить на несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста, штраф в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.1.5. Ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние, но не подлежащего уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения деяния не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа:
- в возрасте от 11 до 14 лет - в спецшколу;
- в возрасте от 14 до 18 лет - в специальное профессионально-техническое училище.
5.2. Порядок применения мер взыскания к несовершеннолетним определяется соответствующими нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. По отношению к несовершеннолетним не допускаются:
- применение физического и психического насилия;
- применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних;
- применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство;
- ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями;
- уменьшение норм питания;
- лишение прогулок.
6. Меры воздействия к родителям
(законным представителям несовершеннолетних)
6.1. Вынести общественное порицание.
6.2. Вынести предупреждение.
6.3. Наложить штраф в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7. Прекращение деятельности комиссии
Комиссия прекращает свою деятельность в случае исключения государственного полномочия по образованию и организации деятельности территориальной комиссии в муниципальном образовании; изъятия полномочий; непредоставления субвенций на осуществление переданных отдельных государственных полномочий. Прекращение деятельности происходит в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------