Постановление Администрации города Покачи от 15.08.2013 N 987 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г."



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2013 г. № 987

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОКАЧИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ПЕРИОД 2012 - 2014 Г.Г."
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Покачи
от 11.03.2014 № 324)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Покачи, постановлением администрации города Покачи от 11.04.2013 № 450 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ и Порядка проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации целевых и ведомственных целевых программ", распоряжением администрации города Покачи от 05.06.2012 № 56-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи на период 2012 - 2014 годов", в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на всех объектах и общественной территории города Покачи:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г." согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации города Покачи от 28.06.2012 № 621 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г.";
2) постановление администрации города Покачи от 30.11.2012 № 1171 "О внесении изменений в постановление администрации города Покачи от 28.06.2012 № 621 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г.";
3) постановление администрации города Покачи от 18.04.2013 № 486 "О внесении изменений в постановление администрации города Покачи от 28.06.2012 № 621 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г." (с изменениями на 30.11.2012)".
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Покачевский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Покачи.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города В.Г. Казанцеву.

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 15.08.2013 № 987

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОКАЧИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА ПЕРИОД 2012 - 2014 Г.Г."
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Покачи
от 11.03.2014 № 324)

г. Покачи
2013 год

Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории
города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование
гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
на период 2012 - 2014 г.г."

1
Наименование программы
Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г. (далее - Программа)
2
Правовое обоснование, необходимое для разработки программы и вопрос местного значения (полномочие), на решение которого направлена программа
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2007 № 241-п "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 411-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы";


- Устав города Покачи;
- постановление администрации города Покачи от 10.02.2009 № 66 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Покачи" (с изменениями от 10.07.2013);
- постановление главы города Покачи от 11.01.2007 № 6 "Об организации обучения населения первичным мерам пожарной безопасности в г. Покачи";
- постановление администрации города Покачи от 29.10.2009 № 772 "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Покачи";
- распоряжение администрации города Покачи от 05.06.2012 № 56-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи на период 2012 - 2014 годы"
3
Заказчик программы
- администрация города Покачи
4
Разработчик программы
- управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи
5
Исполнители программы
- управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи;
- МУ "Управление капитального строительства";
- муниципальные учреждения города Покачи
6
Координатор программы
первый заместитель главы администрации города Покачи
7
Цели и задачи программы
Цель программы:
Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г.
Задачи программы:
1. Снижение риска возникновения и (или) минимизации последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи.
2. Совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи.
3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования город Покачи.
8
Целевые показатели и индикаторы программы
Приведены в статье 3 программы.
9
Сроки реализации программы
2012 - 2014 годы
10
Перечень основных мероприятий
1. Обеспечение требований пожарной безопасности на территории муниципального образования город Покачи.
2. Обеспечение требований пожарной безопасности в жилых, общественных зданиях и на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности.
3. Организация и обеспечение мероприятий по профилактике пожаров на территории муниципального образования город Покачи.
4. Создание, обеспечение и организация деятельности аварийно-спасательной службы (единой дежурно-диспетчерской службы) муниципального образования город Покачи.
5. Организация и обеспечение оповещения населения города Покачи об опасностях.
6. Обеспечение мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 06.05.2011 № 100 "О добровольной пожарной охране".
7. Обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
8. Компенсация ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или страхование имущества.
9. Обучение населения города в области гражданской обороны, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


10. Разработка, организация и осуществление мероприятий по созданию и содержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны.
11. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
12. Организация и обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
11
Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования и по годам реализации программы
Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах составляет - 20159101,52 руб., из них:
- из бюджета муниципального образования - 18097001,52 руб.;
- из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 2062100,00 руб.
В том числе по годам:
в 2012 г. всего - 3282921,16 руб., из них:
- из бюджета муниципального образования - 2703521,16 руб.;
- из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 579400,00 руб.
в 2013 г. всего - 7233784,97 руб., из них:
- из бюджета муниципального образования - 6562384,97 руб.;
- из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 671400,00 руб.
в 2014 г. всего - 9642395,39 руб., из них:
- из бюджета муниципального образования - 8831095,39 руб.;
- из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 811300,00 руб.
12
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Задача 1. "Снижение риска возникновения и (или) минимизация последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи" (задача 1 программы), а именно:
- снижение на 22% выездных проверок по нарушениям требований пожарной безопасности на территории города, в жилых, общественных зданиях, на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности;
- увеличение на 22% (ПЧ96) обеспечения мероприятий по профилактике пожаров на территории муниципального образования город Покачи;
- увеличение на 100% аварийно-спасательных служб (единой дежурно-диспетчерской службы) муниципального образования город Покачи;
- увеличение на 100% систем оповещения населения города Покачи об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- увеличение на 100% членов ДПД (АСС); увеличение на 200% (ПЧ96) мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";


- увеличение на 91% количества обученных жителей города мерам пожарной безопасности и содействие распространению пожарно-технических знаний;
- увеличение на 100% количества компенсаций ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении муниципального имущества за счет внебюджетных источников.
Задача 2. "Совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи" (задача 2 программы), а именно:
- увеличение на 61% обученного населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- увеличение на 100% количества противогазов (патронов к ним) для пополнения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.
Задача 3. "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования город Покачи" (задача 3 программы), а именно:
- увеличение на 200% количества мероприятий по снижению риска для жизни и здоровья людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования город Покачи.

Статья 1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации

1. В области обеспечения требований пожарной безопасности на территории города, в жилых, общественных зданиях и на других объектах, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа является вопросом местного значения.
Первичными мерами пожарной безопасности является реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Основной задачей органов местного самоуправления при обеспечении первичных мер пожарной безопасности является создание пожаробезопасных условий проживания граждан на территории города, пожаробезопасное содержание и эксплуатация объектов муниципальной собственности, минимизация риска возникновения пожара и его последствий.
В целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности органами местного самоуправления города Покачи была разработана и утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Покачи на 2009 - 2011 годы" (постановление администрации города Покачи от 23.06.2009 № 459).
Для выполнения мероприятий вышеуказанной программы в период ее действия было выделено и израсходовано 2947,583 тыс. рублей финансовых средств.
В результате осуществления планомерной работы в рамках целевой программы основная масса нарушений в области пожарной безопасности, имевшихся на объектах социальной сферы города, устранена. В 2008 году на объектах социальной сферы муниципальной собственности города было выявлено около 800 нарушений в области пожарной безопасности. В 2011 году надзорными органами ГПН зафиксировано 395 нарушений, что на 405 нарушений меньше. Однако ряд нарушений остаются невыполненными.
2. В области минимизации риска возникновения и последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 124-р на всей территории Российской Федерации ведется активная работа по созданию и развитию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований на штатной основе (далее - ЕДДС).
На территории Уральского федерального округа (в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, Тюменской и Челябинской областях) ЕДДС созданы во всех муниципальных образованиях.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создано 23 ЕДДС (во всех муниципальных образованиях). Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" определено, что МЧС России координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", создающейся на базе ЕДДС.
В соответствии с протоколом селекторного совещания ФГБУ "Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России" от 21.01.2011 № 2, указанием Уральского регионального центра от 25.01.2011 № 645-2-2-4 принято решение о завершении работы по созданию ЕДДС до 01.07.2011.
Органами местного самоуправления города Покачи начиная с 2008 года ведется работа по созданию и организации деятельности аварийно-спасательной службы города Покачи (далее - АСС), в структуру которого планируется включить далее ЕДДС, параллельно возложив на нее функции пункта радиосвязи АСС. Учитывая особенности города, его численность населения и компактность расположения, а также опыт других муниципальных образований, данный вариант наиболее приемлем.
Постановлением администрации города Покачи от 05.06.2012 № 571 "О создании муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба" муниципального образования город Покачи" с 10.06.2012 создано муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба".
Наиболее целесообразным местом дислокации, создаваемого АСС и ЕДДС, является база бывшего "СУ-45", расположенная по адресу: г. Покачи, улица Строительная, 1 (в настоящее время объект не эксплуатируется, находится в удовлетворительном состоянии, при проведении косметического ремонта пригоден для эксплуатации в качестве станции аварийно-спасательной службы и ЕДДС).
Преимущество данного объекта в том, что он расположен в непосредственной близости к новому пожарному депо, что само по себе снимает ряд организационных моментов, таких как проведение занятий с личным составом на учебно-тренировочном комплексе (учебной башне, полосе препятствий и т.д.), испытание спасательного и пожарно-технического оборудования, наличие технической возможности подключения к коммуникациям, в том числе системе оповещения ГО и ЧС, линиям прямой связи с дежурными службами и объектами города).
С учетом особенностей города Покачи создание аварийно-спасательного формирования является ключевым вопросом, решив который автоматически решается и ряд других вопросов местного значения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Например, аварийно-спасательное формирование, имеющее соответствующее оборудование и в штате которого имеются подготовленные сотрудники, в состоянии осуществлять функции ЕДДС, осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, по обеспечению правильного хранения и содержания в готовности средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществления оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, осуществления защиты и тушения лесных пожаров, осуществление "целевого дозора" территории города в пожароопасные периоды и ряд других функций по гражданской обороне и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах и территории города.
3. В области обучения населения города мерам пожарной безопасности и способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия программы разработаны во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях организации и проведения работы органами местного самоуправления города Покачи по привлечению населения к обеспечению пожарной безопасности, укрепления противопожарной защиты города Покачи, организации подготовки и обучения различных групп населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. В отношении компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города Покачи одним из важных элементов обеспечения безопасности города Покачи является повышение защиты населения, территории и потенциально опасных объектов.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий для безопасной жизнедеятельности.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения города Покачи, минимизация материального ущерба и снижение гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала города и повышения качества жизни населения.
Эксплуатация жилого и нежилого фонда связана с непредвиденными обстоятельствами, которые могут быть следствием различных неблагоприятных явлений, аварий, чрезвычайных ситуаций, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности общества.
Возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера наносят имуществу города Покачи ущерб. В связи с чем необходимо изыскивать средства местного бюджета на его ликвидацию.
Одним из эффективных механизмов решения проблемы является механизм страховой защиты как эффективный способ компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В настоящее время внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и страховых организаций, требует решения задач правового, экономического, научного, нормативно-методического и организационного характера. Механизм реализации мероприятия страховой защиты базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию Программы таких финансовых институтов, как страховые организации. Отличительной особенностью указанного мероприятия Программы является его направленность на развитие рыночного механизма компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижение нагрузки на окружной и местный бюджеты, привлечение ресурсов страховых компаний к решению проблемы страховой защиты муниципального и государственного имущества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обязательности возмещения ущерба.
Проведя анализ имеющихся проблем, оценки существующей ситуации, а также в целях продолжения осуществления планомерной работы по усилению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи, обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования, необходимо продолжить организацию и осуществление комплексной программно-целевой работы.

Статья 2. Основные цели и задачи программы

1. Основной целью Программы является: защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период 2012 - 2014 г.г.
2. Основными задачами Программы является:
1) снижение риска возникновения и (или) минимизации последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи;
2) совершенствования гражданской обороны муниципального образования город Покачи;
3) обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования город Покачи.

Статья 3. Целевые показатели и индикаторы программы

N
Наименование целевых показателей и индикаторов
Базовые целевые показатели и индикаторы на начало реализации программы (2011 г.)
Значение целевых показателей и индикаторов по годам
Значение целевых показателей и индикаторов на момент окончания действия программы
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
2
3
4
5
6
7
1
Задача 1. Снижение риска возникновения и (или) минимизация последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи.

- количество выездных проверок по нарушениям требований пожарной безопасности на территории города, в жилых, общественных зданиях, на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности;
51 (ОНД)
45 (ОНД)
38 (ОНД)
40 (ОНД)
- снижение на 22% выездных проверок по нарушениям требований пожарной безопасности на территории города, в жилых, общественных зданиях, на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности;

- количество мероприятий по профилактике пожаров на территории муниципального образования город Покачи;
170 (ПЧ96)
181 (ПЧ96)
79 (ПЧ96)
208 (ПЧ96)
- увеличение на 22% (ПЧ96) количества мероприятий по профилактике пожаров на территории муниципального образования город Покачи;

- количество аварийно-спасательных служб (единой дежурно-диспетчерской службы) муниципального образования город Покачи;
0
1
1
1
- увеличение на 100% аварийно-спасательных служб (единой дежурно-диспетчерской службы) муниципального образования город Покачи;

- количество систем оповещения населения города Покачи об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1
1
2
2
- увеличение на 100% систем оповещения населения города Покачи об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- количество добровольных пожарных дружин/количество человек в дружине;
0/0 чел. (АСС);
1/68 чел. (АСС);
1/80 чел. (АСС);
1/100 чел. (АСС);
- увеличение на 100% членов ДПД (АСС);
- увеличение на 200% (ПЧ96) мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
- количество мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
6 (ПЧ96)
12 (ПЧ96)
2 (ПЧ96)
18 (ПЧ96)

- количество обученных жителей города мерам пожарной безопасности и содействие распространению пожарно-технических знаний;
1797 (в т.ч. 1786 (ПЧ96);
8 (спорт);
3 (культура)
2758 (в т.ч. 2750 (ПЧ96);
8 (спорт);
0 (культура)
465 (в т.ч. 445 (ПЧ96);
8 (спорт);
12 (культура)
3440 (в т.ч. 2943 (ПЧ96);
16 (спорт);
16 (культура)
- увеличение на 91% количества обученных жителей города мерам пожарной безопасности и содействие распространению пожарно-технических знаний;

- количество компенсаций ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении муниципального имущества за счет внебюджетных источников, в %
0
1
1
1
- увеличение на 100% количества компенсаций ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении муниципального имущества за счет внебюджетных источников.
2
Задача 2. Совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи

- количество человек, обученных способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; человек
2100
2700
3100
3400
- увеличение на 61% обученного населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- количество приобретенных противогазов (патронов к ним) для пополнения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.
0
20 (20)
0
20 (20)
- увеличение на 100% количества противогазов (патронов к ним) для пополнения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.
3
Задача 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования город Покачи

- количество мероприятий по снижению риска для жизни и здоровья людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования город Покачи.
5
10
10
10
- увеличение на 200% количества мероприятий по снижению риска для жизни и здоровья людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования город Покачи.

Статья 4. Программные мероприятия программы

Основные мероприятия организуются и проводятся согласно приложению к настоящей программе.

Статья 5. Финансовое обеспечение программы

Источниками финансирования Программы является бюджет города Покачи, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах составляет - 20159101,52 руб., из них:
- из бюджета муниципального образования - 18097001,52 руб.;
- из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 2062100,00 руб.
В том числе по годам:
в 2012 г. всего - 3282921,16 руб., из них:
- из бюджета муниципального образования - 2703521,16 руб.;
- из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 579400,00 руб.
в 2013 г. всего - 7233784,97 руб., из них:
- из бюджета муниципального образования - 6562384,97 руб.;
- из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 671400,00 руб.
в 2014 г. всего - 9642395,39 руб., из них:
- из бюджета муниципального образования - 8831095,39 руб.;
- из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 811300,00 руб.

Статья 6. Оценка ожидаемой эффективности программы

По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям:
Задача 1. "Снижение риска возникновения и (или) минимизация последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи" (задача 1 программы), а именно:
- снижение на 22% выездных проверок по нарушениям требований пожарной безопасности на территории города, в жилых, общественных зданиях, на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности;
- увеличение на 22% (ПЧ96) обеспечения мероприятий по профилактике пожаров на территории муниципального образования город Покачи;
- увеличение на 100% аварийно-спасательных служб (единой дежурно-диспетчерской службы) муниципального образования город Покачи;
- увеличение на 100% систем оповещения населения города Покачи об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- увеличение на 100% членов ДПД (АСС); увеличение на 200% (ПЧ96) мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
- увеличение на 91% количества обученных жителей города мерам пожарной безопасности и содействие распространению пожарно-технических знаний;
- увеличение на 100% количества компенсаций ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении муниципального имущества за счет внебюджетных источников.
Задача 2. "Совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи" (задача 2 программы), а именно:
- увеличение на 61% обученного населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- увеличение на 100% количества противогазов (патронов к ним) для пополнения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.
Задача 3. "Обеспечение безопасности людей на водных объектах расположенных на территории муниципального образования город Покачи" (задача 3 программы), а именно:
- увеличение на 200% количества мероприятий по снижению риска для жизни и здоровья людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования город Покачи.

Статья 7. Механизм реализации программы и контроль за ее исполнением

1. Реализация Программы осуществляется на основе четко скоординированного взаимодействия органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, МУ "Управление капитального строительства" и муниципальных учреждений города Покачи.
2. Координацию работы по реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города Покачи - координатор Программы.
3. Исполнителями Программы являются:
- управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи;
- МУ "Управление капитального строительства";
- муниципальные учреждения города Покачи.
4. Контроль за реализацией Программы осуществляется путем согласования договоров и строгой отчетности исполнения договоров по объемам и по суммам.
5. Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной Программе (ответственным исполнителем которых оно является), готовит сводные показатели по учреждениям, предприятиям города, для заключения договоров и контрактов по общегородским мероприятиям по укреплению первичных мер пожарной безопасности, осуществляет контроль за их выполнением.
6. МУ "Управление капитального строительства" занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем которых оно является), осуществляет контроль за выполнением строительных и ремонтных работ по контрактам, заключенным руководителями муниципальных учреждений города Покачи.
7. Муниципальные учреждения города Покачи занимаются организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем которых они является), готовят документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляют контроль за их выполнением. Представляют достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в управление по вопросам безопасности, ГО и ЧС администрации города Покачи, отвечают за качественное исполнение планируемых работ и представляют отчеты по выполненным работам.
8. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи осуществляет мероприятия по реализации страховой защиты муниципального имущества от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии со статьей 7 настоящей Программы.
Реализация мероприятий по страховой защите муниципального имущества осуществляется на основе государственных и муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об обеспечении софинансирования мероприятий Программы и на основе соглашений о проведении торгов.
9. На страховую защиту муниципального имущества города Покачи в целях смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предоставляются субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Доля софинансирования из бюджета автономного округа расходов на страхование муниципального имущества устанавливается в размере 90%, согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного - Югры от 9 октября 2013 года № 411-п "О государственной программе Ханты-Мансийского округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2012 годы".
Условием предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является:
1) заключение муниципальным образованием (получателем субсидий) муниципальных контрактов (договоров) страхования муниципального имущества со страховыми организациями, получившими право осуществления страхования на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) перечисление получателями субсидий страховым организациям 10% от страховой премии, указанной в заключенных муниципальных контрактах (договорах) страхования муниципального имущества.
10. Страхованию подлежит муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений и в муниципальной казне, за исключением имущества, передаваемого в аренду, находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу, а именно:
1) объекты жилищного фонда;
2) объекты нежилого фонда (объекты социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, объекты с массовым пребыванием людей, административные здания, потенциально опасные объекты). Объектами с массовым пребыванием людей считаются здания, в которых может одновременно находиться 50 и более человек.
Объекты социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, а также потенциально опасные объекты определяются в соответствии с реестром, утверждаемым распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 № 19-рп "О Едином реестре учреждений социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей";
3) сети инженерно-технического обеспечения, представляющие собой имущество, в составе следующих сооружений, являющихся обособленными объектами недвижимого имущества или имущественных комплексов, прошедших техническую инвентаризацию: трансформаторные подстанции, распределительные пункты, котельные, водоочистные сооружения, канализационные очистные сооружения, канализационные насосные станции, газораспределительные пункты, дизельные электростанции, насосные станции, водопроводные станции, газораспределительные установки, газификационные станции, водозаборные колонны, водонапорные башни, ливневые канализации, артезианские скважины, пожарные резервуары;
4) объекты культурного наследия;
5) медицинское оборудование, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей.
11. Имущество, подлежащее страхованию, должно быть застраховано от следующих страховых рисков:
1) стихийные бедствия, опасные природные явления, удар молнии;
2) механические повреждения, вызванные воздействием движущихся предметов, пожары, взрывы, аварии;
3) противоправные действия третьих лиц, в том числе терроризм.
При реализации Программы виды расходов, подлежащие финансированию, исполнители и мероприятия определяются распоряжением первого заместителя главы администрации города Покачи.





Приложение
к муниципальной программе

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ПОКАЧИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА ПЕРИОД 2012 - 2014 ГОДЫ"

N
Наименование
Исполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (руб.)
Всего
в том числе
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи
Задача 1. Снижение риска возникновения и (или) минимизация последствий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Покачи.
1.1
Обеспечение требований пожарной безопасности на территории муниципального образования город Покачи.
У по ВБ, ГО и ЧС
МО
209150,00
0
9150,00
200000,00
1.2
Обеспечение требований пожарной безопасности в жилых, общественных зданиях и на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности.
Муниципальные учреждения, МКУ "АСС"
МО
1084000,00
0
1084000,00
0
1.3
Организация и обеспечение мероприятий по профилактике пожаров на территории муниципального образования город Покачи.
У по ВБ, ГО и ЧС
МО
424822,00
424822,00
0
0
1.4
Создание, содержание и организация деятельности Аварийно-спасательной службы (единой дежурно-диспетчерской службы) муниципального образования город Покачи.
МКУ "АСС"
МО
11798916,45
2214323
5111764,97
4472828,48
1.5
Организация и обеспечение электросвязи по цифровому потоку Е1 для обеспечения работы единого номера вызова экстренных служб и срочного информирования о ЧС.
МКУ "АСС"; У по ВБ, ГО и ЧС
МО
482408,00
0
252408,00
230000
1.6
Обеспечение мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 06.05.2011 № 100 "О добровольной пожарной охране".
У по ВБ, ГО и ЧС
МО
0
0
0
0
1.7
Обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
У по ВБ, ГО и ЧС
МО
0
0
0
0
1.8
Реализация мероприятий в целях обеспечения страхования имущества муниципальных образований.
КУМИ
ОБ
1962700,00
579400,00
671400,00
711900,00
МО
217977,16
64376,16
74600,00
79001,00
всего
2180677,16
643776,16
746000,00
790901,00
1.9
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления в составе программы "Защита населения и территории города Покачи от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 - 2014 годы" за счет средств местного бюджета
У по ВБ, ГО и ЧС
ОБ
0
0
0
0
МО
3738221,41
0
0
3738221,41
всего
3738221,41
0
0
3738221,41

Всего по мероприятиям задачи 1:

ОБ
1962700,00
579400,00
671400,00
711900,00
МО
17955495,02
2703521,16
6531922,97
8720050,89
всего
19918195,02
3282921,16
7203322,97
9431950,89








Задача 2. Совершенствование гражданской обороны муниципального образования город Покачи
2.1
Обучение населения города в области гражданской обороны, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
У по ВБ, ГО и ЧС
МО
100000,00
0
0
100000,00
2.2
Разработка, организация и осуществление мероприятий по созданию и содержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны.
У по ВБ, ГО и ЧС
МО
0
0
0
0
2.3
Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
У по ВБ, ГО и ЧС
МО
0
0
0
0

Всего по мероприятиям задачи 2:

МО
100000,00
0
0
100000,00








Задача 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования город Покачи
3.1
Организация и обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
У по ВБ, ГО и ЧС
ОБ
99400,00
0
0
99400,00
МО
41506,50
0
30462,00
11044,50
всего
140906,50
0
30462,00
110444,50
3.1.1
Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах
У по ВБ, ГО и ЧС
ОБ
99400,00
0
0
99400,00
МО
11044,50
0
0
11044,50
всего
110444,50
0
0
110444,50

Всего по мероприятиям задачи 3:

ОБ
99400,00
0
0
99400,00
МО
41506,50
0
30462,00
11044,50
всего
140906,50
0
30462,00
110444,50

Всего по мероприятиям программы:

ОБ
2062100,00
579400,00
671400,00
811300,00
МО
18097001,52
2703521,16
6562384,97
8831095,39
всего
20159101,52
3282921,16
7233784,97
9642395,39


------------------------------------------------------------------