Постановление Администрации города Мегиона от 29.08.2013 N 2052 "О Порядке формирования и подготовки резерва управленческих кадров на должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий городского округа город Мегион"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 2052
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ НА ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Мегиона
от 03.07.2014 № 1653)
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 № 172-оз "О резерве управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1. Утвердить Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров на должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий городского округа город Мегион согласно приложению.
2. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава города
М.С.ИГИТОВ
Приложение
к постановлению администрации города
от 29.08.2013 № 2052
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
НА ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Мегиона
от 03.07.2014 № 1653)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии с законодательством вопросы формирования и подготовки резерва управленческих кадров на должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий (далее - муниципальных организаций) городского округа город Мегион.
1.2. Резерв управленческих кадров формируется на должности руководителей муниципальных организаций, перечень которых утверждается муниципальным правовым актом администрации города, путем включения не более одного кандидата на должность руководителя муниципальной организации.
При формировании резерва управленческих кадров на должности руководителей муниципальных учреждений в сфере дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в области культуры, физической культуры и спорта допускается включение в резерв по каждой должности нескольких кандидатов в следующих пределах:
заведующий дошкольным образовательным учреждением детским садом - не более пяти кандидатов;
директор общеобразовательного учреждения - не более трех кандидатов;
директор образовательного учреждения дополнительного образования детей в области культуры - не более двух кандидатов;
директор образовательного учреждения дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта - не более двух кандидатов.
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 03.07.2014 № 1653)
1.3. Формирование резерва управленческих кадров муниципальных организаций осуществляется на конкурсной основе с учетом поступивших заявлений граждан.
2. Порядок проведения конкурса для формирования резерва
управленческих кадров муниципальных организаций
2.1. Конкурс для включения в резерв управленческих кадров муниципальных организаций (далее - конкурс) объявляется в соответствии с распоряжением администрации города. Проект распоряжения администрации города об объявлении конкурса готовит департамент кадровой политики администрации города.
2.2. Конкурс организует и проводит комиссия по формированию резерва управленческих кадров муниципальных учреждений и муниципальных предприятий (далее - комиссия).
2.3. Организационное обеспечение проведения конкурса и деятельности комиссии осуществляет департамент кадровой политики администрации города.
2.4. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации города не позднее чем за 45 календарных дней до даты его проведения.
2.5. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
2.5.1. Место, время и дата начала проведения этапов конкурса.
2.5.2. Дата начала и окончания приема документов для участия в конкурсе.
2.5.3. Адрес местонахождения комиссии (с указанием номера кабинета и контактного телефона).
2.5.4. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
2.5.5. Краткая характеристика должности (должностей), для замещения которой (которых) формируется резерв, включая квалификационные требования к уровню образования и стажу работы.
2.5.6. Форма конкурсного испытания.
Текст объявления о проведении конкурса утверждается комиссией.
2.6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), лично представляет в комиссию следующие документы:
заявление об участии в конкурсе;
одну цветную фотографию формата 3 x 4;
копию паспорта со всеми листами, имеющими отметки (паспорт предъявляется лично);
копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность руководителя муниципальной организации;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при подаче документов для участия в конкурсах на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в следующих сферах деятельности: здравоохранение, управление образованием, дошкольное образование, начальное школьное образование, основное и среднее школьное образование, дополнительное образование детей в области культуры, дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта, дополнительное образование детей в иных областях, культура, физическая культура и спорт, работа с подростками и молодежью;
абзац исключен. - Постановление Администрации города Мегиона от 03.07.2014 № 1653.
2.7. Претендент по желанию может представить другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы об участии в различных конкурсах на лучшего по профессии, о результатах научной деятельности, о наличии наград, званий и т.п.
Указанные документы представляются в виде копий (с предъявлением оригиналов для сверки).
2.8. Прием документов осуществляется организатором конкурса в рабочие дни, со дня опубликования объявления о проведении конкурса, и прекращается за 5 календарных дней до даты его проведения.
2.9. Заявление претендента на участие в конкурсе регистрируется в специальном журнале учета специалистом департамента кадровой политики только при условии представления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего порядка.
Незарегистрированные заявления возвращаются лично гражданину с указанием причин возврата.
При приеме документов составляется их опись.
2.10. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
несвоевременного представления необходимых документов или представления их не в полном объеме;
обнаружения ограничений права (запрета) занимать руководящие должности, установленных законодательством, судебными и иными уполномоченными органами;
признания в установленном порядке гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным.
2.11. Гражданин имеет право быть включенным в резерв управленческих кадров на замещение нескольких должностей руководителей организаций.
2.12. Конкурс проводится в два этапа:
I этап - конкурс документов;
II этап - конкурсное испытание.
2.13. В установленный день первого этапа конкурса представленные претендентами документы оцениваются комиссией на соответствие квалификационным требованиям к должности руководителя муниципальной организации, на которую проводится конкурс для включения в резерв.
Претенденты, не соответствующие указанным требованиям, не допускаются ко второму этапу конкурса.
2.14. По результатам оценки документов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию во втором этапе конкурсного отбора и не позднее двух дней после проведения первого этапа конкурса извещает претендентов способом, указанным в заявлении об участии в конкурсе, о допуске или недопуске ко второму этапу конкурса.
2.15. На втором этапе конкурса проводится конкурсное испытание, в ходе которого осуществляется оценка деловых качеств претендентов, уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов городского округа город Мегион в соответствующей сфере деятельности.
2.16. Конкурсное испытание проводится в форме выполнения конкурсного задания (выступление с докладом о планируемой деятельности на управленческой должности и (или) решение практических задач, сдача экзаменов и др.).
2.17. Конкретная форма конкурсного испытания определяется комиссией до объявления конкурса.
В случае, если в качестве конкурсного испытания выбрано выполнение конкурсного задания, то в объявлении о проведении конкурса должен быть указан конкретный вид конкурсного задания.
В случае, если конкурсное задание проводится в виде выступления с докладом, комиссией утверждается тема и требования к данному докладу.
2.18. Комиссия утверждает документы, необходимые для выполнения конкурсного задания (за исключением выступления с докладом), за один день до проведения конкурсного испытания.
2.19. Тексты конкурсных заданий, экзаменационные билеты выдаются претенденту непосредственно перед конкурсным испытанием согласно ведомости под роспись.
Тексты конкурсных заданий, экзаменационные билеты должны содержать вопросы по нормативным правовым актам, областям знаний, предусмотренных квалификационными характеристиками к должности руководителя муниципальной организации определенной сферы.
2.20. Итоги выполнения каждой формы конкурсного испытания оцениваются следующим образом:
2.20.1. При выполнении конкурсного задания - посредством суммирования проставленных каждым членом комиссии баллов в пределах пятибалльной шкалы за выполненное конкурсное задание, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.21. Победителем конкурса признается претендент, набравший не менее половины максимально возможного количества баллов по результатам конкурса.
2.22. В том случае, если число претендентов, набравших не менее половины максимально возможного количества баллов по результатам выполнения конкурсного задания, более одного, с претендентами проводится собеседование.
2.23. Собеседование проводится комиссией индивидуально с каждым претендентом по вопросам выяснения личностно-лидерского потенциала, профессиональной деятельности, планируемой деятельности на соответствующей управленческой должности.
2.24. Решения комиссии принимаются в отсутствии претендентов.
2.25. На заседании комиссии ее секретарем ведется протокол, в котором закрепляются результаты голосования и решения комиссии. Протокол подписывается председательствующим, секретарем комиссии и членами комиссии.
2.26. В течение 15 календарных дней со дня завершения конкурса претендентам, участвовавшим в конкурсе, в письменном виде сообщаются его результаты.
2.27. Документы претендентов, не допущенных ко второму этапу конкурса, а также претендентов, не признанных победителями, поданные ими для участия в конкурсе, возвращаются в течение 15 календарных дней после окончания конкурса.
2.28. Решение комиссии о результатах конкурса в течение 5 календарных дней с момента завершения конкурса направляется главе города для принятия им решения о зачислении победителей конкурса в резерв управленческих кадров муниципальных организаций.
2.29. В течение 10 календарных дней после принятия решения главой города издается муниципальный правовой акт администрации города о зачислении победителей конкурса в резерв управленческих кадров муниципальных организаций.
2.30. Информация о результатах конкурса и зачислении победителей конкурса в резерв управленческих кадров муниципальных организаций размещается в течение 15 календарных дней со дня издания муниципального правового акта на официальном сайте администрации города и в средствах массовой информации, в которых было опубликовано объявление о конкурсе.
2.31. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование средствами связи и другие), осуществляются гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, за счет собственных средств.
2.32. Комиссия признает конкурс несостоявшимся в следующих случаях:
отсутствие граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
недопущение к участию во втором этапе конкурса ни одного из претендентов;
ни один претендент не набрал половины максимально возможного количества баллов по результатам конкурса.
2.33. В случае признания конкурса несостоявшимся объявляется новый конкурс.
2.34. По решению комиссии конкурс признается недействительным в случае представления лицом, ставшим победителем конкурса, заведомо ложных документов.
2.35. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в установленном законодательством порядке.
3. Состав, порядок формирования и работа комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации города.
3.2. В состав комиссии входят:
- первый заместитель главы города - председатель комиссии;
- заместитель главы города или руководитель органа администрации города, в подведомственности которого находятся муниципальные организации определенной сферы, - заместитель председателя комиссии;
управляющий делами администрации города;
директор юридического департамента администрации города;
директор департамента кадровой политики администрации города;
специалист департамента кадровой политики администрации города.
В случае, если к определенной сфере деятельности относятся муниципальные организации, подведомственные органам администрации города, то в состав комиссии включаются руководитель или представитель данного органа администрации города.
3.3. Организационную работу комиссии обеспечивает ее секретарь - специалист департамента кадровой политики без права голоса.
3.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
3.5. Решения комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.6. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.7. Председатель комиссии:
3.7.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за организацию ее деятельности.
3.7.2. Определяет место и время проведения заседаний комиссии.
3.7.3. Председательствует на заседании комиссии.
3.7.4. Дает поручения заместителю председателя комиссии, секретарю комиссии и иным членам комиссии.
3.7.5. Обладает правом решающего голоса.
3.8. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
3.9. Заместитель председателя комиссии:
3.9.1. Выполняет отдельные полномочия председателя комиссии по его поручению.
3.9.2. Оказывает содействие председателю комиссии в подготовке заседаний, проектов решений комиссии, организации их исполнения.
3.10. Секретарь комиссии:
3.10.1. Составляет проект повестки дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений.
3.10.2. Информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами.
3.10.3. Принимает документы от граждан, претендующих на участие в конкурсе на включение в резерв, проверяет наличие всех необходимых документов.
3.10.4. Извещает участников конкурса о допуске/недопуске к участию в конкурсе, подготавливает письма участникам конкурса о его результатах.
3.10.5. Организует проведение конкурса, ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии.
3.11. Иные члены комиссии:
3.11.1. Участвуют в заседаниях комиссии.
3.11.2. Вносят председателю комиссии предложения по повестке дня заседаний комиссии и порядку обсуждения вопросов на ее заседаниях.
3.11.3. Обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседаний комиссии, а также при голосовании.
4. Срок нахождения в резерве управленческих кадров
муниципальных организаций и порядок исключения из него
4.1. Гражданин включается в резерв управленческих кадров муниципальных организаций на срок пять лет.
4.2. Гражданин исключается из резерва управленческих кадров муниципальных организаций в следующих случаях:
отказ без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой гражданин находится в резерве. Уважительными причинами признаются: болезнь лица, находящегося в резерве, либо болезнь близкого родственника, за которым это лицо осуществляет уход; отпуск по уходу за ребенком; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.
увольнение с занимаемой должности за виновные действия;
личное заявление;
наличие (выявление) ограничений права (запрета) занимать руководящие должности, установленных законодательством, судебными и иными уполномоченными органами;
признание в установленном порядке гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
истечение срока нахождения в резерве;
привлечение к уголовной ответственности, исключающей возможность замещения должности руководителя муниципальной организации;
признание конкурса недействительным;
назначение на должность руководителя муниципальной организации, по которой гражданин включен в резерв;
невыполнение гражданином, включенным в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, по его вине индивидуального плана подготовки;
смерть.
4.3. Решение об исключении лица из кадрового резерва принимается главой города на основании информации департамента кадровой политики администрации города и заместителя главы города или органа администрации города, в подведомственности которого находятся муниципальные организации, в резерв руководителей которых включен гражданин.
5. Порядок подготовки резерва управленческих кадров
муниципальных организаций
5.1. Индивидуальные планы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, разрабатываются заместителями главы города и (или) органами администрации города, в подведомственности которых находятся муниципальные организации, совместно с департаментом кадровой политики администрации города и с привлечением лиц, включенных в резерв, в течение месяца со дня включения в резерв с учетом уровня профессиональной подготовки и личностно-деловых качеств сроком на один год и утверждаются представителем нанимателя.
5.2. В индивидуальный план подготовки гражданина включаются:
5.2.1. Мероприятия, направленные на приобретение опыта, развитие профессиональных личных качеств, необходимых для замещения соответствующей должности руководителя муниципальной организации:
выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности руководителя муниципальной организации;
участие в работе советов, комиссий и иных совещательных органов, в разработке целевых программ, проектов, планов;
участие в семинарах, не требующих расходов из местного бюджета на данного гражданина.
5.2.2. Показатели выполнения индивидуального плана.
5.2.3. Сроки выполнения индивидуального плана.
5.3. В индивидуальный план подготовки гражданина включаются мероприятия, направленные на повышение уровня критериев оценки, такие как уровень профессиональной компетенции, стаж и опыт работы в муниципальной организации, на управленческих должностях, возраст, авторитет, умение работать с людьми, знание законодательных и иных нормативных, в том числе муниципальных правовых актов в сфере деятельности, владение компьютерной и другой оргтехникой, программными продуктами.
5.4. Гражданин ежегодно в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем индивидуального плана подготовки, отчитывается о его выполнении.
5.5. Контроль за выполнением индивидуального плана гражданина осуществляет департамент кадровой политики администрации города.
5.6. Перспективные планы подготовки граждан, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных организаций по каждой сфере деятельности, разрабатываются ежегодно до 20 января соответствующим заместителем главы города или органом администрации города и утверждаются распоряжением администрации города.
Приложение
к Порядку формирования и подготовки
резерва управленческих кадров
на должности руководителей
муниципальных учреждений
и муниципальных предприятий
городского округа город Мегион
Карта
критериев оценки кандидата при подборе в резерв
управленческих кадров муниципальных организаций
Критерий
Признак
Уровень
Знания, опыт
Профессиональные знания
Опыт работы
Навыки решения типовых задач
Дополнительные знания и навыки (прохождение обучения на курсах, участие в семинарах, наличие других профессий и специальностей)
Мышление
Знание нормативной базы, стандартов работы
Способность выделять главное
Адекватность
Принятие решений
Нестандартность
Быстрота принятия решений
Самостоятельность
Информационные связи, контакты
Обоснованность
Использование знаний специалистов
Коммуникабельность
Персональные характеристики
Умение использовать информационные источники
Эффективность труда
Лояльность к организации
Целеустремленность
Корректность поведения
Профессиональная ответственность
Авторитет
Уровень:
1 - не имеет достаточных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести
2 - имеет не очень глубокие знания (навыки, способности)
3 - имеет достаточные знания (навыки, способности)
4 - обладает хорошими знаниями (навыками, способностями)
5 - обладает глубокими знаниями (навыками, способностями)
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 2052
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ НА ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Мегиона
от 03.07.2014 № 1653)
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 № 172-оз "О резерве управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1. Утвердить Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров на должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий городского округа город Мегион согласно приложению.
2. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава города
М.С.ИГИТОВ
Приложение
к постановлению администрации города
от 29.08.2013 № 2052
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
НА ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Мегиона
от 03.07.2014 № 1653)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии с законодательством вопросы формирования и подготовки резерва управленческих кадров на должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий (далее - муниципальных организаций) городского округа город Мегион.
1.2. Резерв управленческих кадров формируется на должности руководителей муниципальных организаций, перечень которых утверждается муниципальным правовым актом администрации города, путем включения не более одного кандидата на должность руководителя муниципальной организации.
При формировании резерва управленческих кадров на должности руководителей муниципальных учреждений в сфере дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в области культуры, физической культуры и спорта допускается включение в резерв по каждой должности нескольких кандидатов в следующих пределах:
заведующий дошкольным образовательным учреждением детским садом - не более пяти кандидатов;
директор общеобразовательного учреждения - не более трех кандидатов;
директор образовательного учреждения дополнительного образования детей в области культуры - не более двух кандидатов;
директор образовательного учреждения дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта - не более двух кандидатов.
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 03.07.2014 № 1653)
1.3. Формирование резерва управленческих кадров муниципальных организаций осуществляется на конкурсной основе с учетом поступивших заявлений граждан.
2. Порядок проведения конкурса для формирования резерва
управленческих кадров муниципальных организаций
2.1. Конкурс для включения в резерв управленческих кадров муниципальных организаций (далее - конкурс) объявляется в соответствии с распоряжением администрации города. Проект распоряжения администрации города об объявлении конкурса готовит департамент кадровой политики администрации города.
2.2. Конкурс организует и проводит комиссия по формированию резерва управленческих кадров муниципальных учреждений и муниципальных предприятий (далее - комиссия).
2.3. Организационное обеспечение проведения конкурса и деятельности комиссии осуществляет департамент кадровой политики администрации города.
2.4. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации города не позднее чем за 45 календарных дней до даты его проведения.
2.5. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
2.5.1. Место, время и дата начала проведения этапов конкурса.
2.5.2. Дата начала и окончания приема документов для участия в конкурсе.
2.5.3. Адрес местонахождения комиссии (с указанием номера кабинета и контактного телефона).
2.5.4. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
2.5.5. Краткая характеристика должности (должностей), для замещения которой (которых) формируется резерв, включая квалификационные требования к уровню образования и стажу работы.
2.5.6. Форма конкурсного испытания.
Текст объявления о проведении конкурса утверждается комиссией.
2.6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), лично представляет в комиссию следующие документы:
заявление об участии в конкурсе;
одну цветную фотографию формата 3 x 4;
копию паспорта со всеми листами, имеющими отметки (паспорт предъявляется лично);
копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность руководителя муниципальной организации;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при подаче документов для участия в конкурсах на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в следующих сферах деятельности: здравоохранение, управление образованием, дошкольное образование, начальное школьное образование, основное и среднее школьное образование, дополнительное образование детей в области культуры, дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта, дополнительное образование детей в иных областях, культура, физическая культура и спорт, работа с подростками и молодежью;
абзац исключен. - Постановление Администрации города Мегиона от 03.07.2014 № 1653.
2.7. Претендент по желанию может представить другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы об участии в различных конкурсах на лучшего по профессии, о результатах научной деятельности, о наличии наград, званий и т.п.
Указанные документы представляются в виде копий (с предъявлением оригиналов для сверки).
2.8. Прием документов осуществляется организатором конкурса в рабочие дни, со дня опубликования объявления о проведении конкурса, и прекращается за 5 календарных дней до даты его проведения.
2.9. Заявление претендента на участие в конкурсе регистрируется в специальном журнале учета специалистом департамента кадровой политики только при условии представления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего порядка.
Незарегистрированные заявления возвращаются лично гражданину с указанием причин возврата.
При приеме документов составляется их опись.
2.10. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
несвоевременного представления необходимых документов или представления их не в полном объеме;
обнаружения ограничений права (запрета) занимать руководящие должности, установленных законодательством, судебными и иными уполномоченными органами;
признания в установленном порядке гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным.
2.11. Гражданин имеет право быть включенным в резерв управленческих кадров на замещение нескольких должностей руководителей организаций.
2.12. Конкурс проводится в два этапа:
I этап - конкурс документов;
II этап - конкурсное испытание.
2.13. В установленный день первого этапа конкурса представленные претендентами документы оцениваются комиссией на соответствие квалификационным требованиям к должности руководителя муниципальной организации, на которую проводится конкурс для включения в резерв.
Претенденты, не соответствующие указанным требованиям, не допускаются ко второму этапу конкурса.
2.14. По результатам оценки документов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию во втором этапе конкурсного отбора и не позднее двух дней после проведения первого этапа конкурса извещает претендентов способом, указанным в заявлении об участии в конкурсе, о допуске или недопуске ко второму этапу конкурса.
2.15. На втором этапе конкурса проводится конкурсное испытание, в ходе которого осуществляется оценка деловых качеств претендентов, уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов городского округа город Мегион в соответствующей сфере деятельности.
2.16. Конкурсное испытание проводится в форме выполнения конкурсного задания (выступление с докладом о планируемой деятельности на управленческой должности и (или) решение практических задач, сдача экзаменов и др.).
2.17. Конкретная форма конкурсного испытания определяется комиссией до объявления конкурса.
В случае, если в качестве конкурсного испытания выбрано выполнение конкурсного задания, то в объявлении о проведении конкурса должен быть указан конкретный вид конкурсного задания.
В случае, если конкурсное задание проводится в виде выступления с докладом, комиссией утверждается тема и требования к данному докладу.
2.18. Комиссия утверждает документы, необходимые для выполнения конкурсного задания (за исключением выступления с докладом), за один день до проведения конкурсного испытания.
2.19. Тексты конкурсных заданий, экзаменационные билеты выдаются претенденту непосредственно перед конкурсным испытанием согласно ведомости под роспись.
Тексты конкурсных заданий, экзаменационные билеты должны содержать вопросы по нормативным правовым актам, областям знаний, предусмотренных квалификационными характеристиками к должности руководителя муниципальной организации определенной сферы.
2.20. Итоги выполнения каждой формы конкурсного испытания оцениваются следующим образом:
2.20.1. При выполнении конкурсного задания - посредством суммирования проставленных каждым членом комиссии баллов в пределах пятибалльной шкалы за выполненное конкурсное задание, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.21. Победителем конкурса признается претендент, набравший не менее половины максимально возможного количества баллов по результатам конкурса.
2.22. В том случае, если число претендентов, набравших не менее половины максимально возможного количества баллов по результатам выполнения конкурсного задания, более одного, с претендентами проводится собеседование.
2.23. Собеседование проводится комиссией индивидуально с каждым претендентом по вопросам выяснения личностно-лидерского потенциала, профессиональной деятельности, планируемой деятельности на соответствующей управленческой должности.
2.24. Решения комиссии принимаются в отсутствии претендентов.
2.25. На заседании комиссии ее секретарем ведется протокол, в котором закрепляются результаты голосования и решения комиссии. Протокол подписывается председательствующим, секретарем комиссии и членами комиссии.
2.26. В течение 15 календарных дней со дня завершения конкурса претендентам, участвовавшим в конкурсе, в письменном виде сообщаются его результаты.
2.27. Документы претендентов, не допущенных ко второму этапу конкурса, а также претендентов, не признанных победителями, поданные ими для участия в конкурсе, возвращаются в течение 15 календарных дней после окончания конкурса.
2.28. Решение комиссии о результатах конкурса в течение 5 календарных дней с момента завершения конкурса направляется главе города для принятия им решения о зачислении победителей конкурса в резерв управленческих кадров муниципальных организаций.
2.29. В течение 10 календарных дней после принятия решения главой города издается муниципальный правовой акт администрации города о зачислении победителей конкурса в резерв управленческих кадров муниципальных организаций.
2.30. Информация о результатах конкурса и зачислении победителей конкурса в резерв управленческих кадров муниципальных организаций размещается в течение 15 календарных дней со дня издания муниципального правового акта на официальном сайте администрации города и в средствах массовой информации, в которых было опубликовано объявление о конкурсе.
2.31. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование средствами связи и другие), осуществляются гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, за счет собственных средств.
2.32. Комиссия признает конкурс несостоявшимся в следующих случаях:
отсутствие граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
недопущение к участию во втором этапе конкурса ни одного из претендентов;
ни один претендент не набрал половины максимально возможного количества баллов по результатам конкурса.
2.33. В случае признания конкурса несостоявшимся объявляется новый конкурс.
2.34. По решению комиссии конкурс признается недействительным в случае представления лицом, ставшим победителем конкурса, заведомо ложных документов.
2.35. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в установленном законодательством порядке.
3. Состав, порядок формирования и работа комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации города.
3.2. В состав комиссии входят:
- первый заместитель главы города - председатель комиссии;
- заместитель главы города или руководитель органа администрации города, в подведомственности которого находятся муниципальные организации определенной сферы, - заместитель председателя комиссии;
управляющий делами администрации города;
директор юридического департамента администрации города;
директор департамента кадровой политики администрации города;
специалист департамента кадровой политики администрации города.
В случае, если к определенной сфере деятельности относятся муниципальные организации, подведомственные органам администрации города, то в состав комиссии включаются руководитель или представитель данного органа администрации города.
3.3. Организационную работу комиссии обеспечивает ее секретарь - специалист департамента кадровой политики без права голоса.
3.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
3.5. Решения комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.6. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.7. Председатель комиссии:
3.7.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за организацию ее деятельности.
3.7.2. Определяет место и время проведения заседаний комиссии.
3.7.3. Председательствует на заседании комиссии.
3.7.4. Дает поручения заместителю председателя комиссии, секретарю комиссии и иным членам комиссии.
3.7.5. Обладает правом решающего голоса.
3.8. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
3.9. Заместитель председателя комиссии:
3.9.1. Выполняет отдельные полномочия председателя комиссии по его поручению.
3.9.2. Оказывает содействие председателю комиссии в подготовке заседаний, проектов решений комиссии, организации их исполнения.
3.10. Секретарь комиссии:
3.10.1. Составляет проект повестки дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений.
3.10.2. Информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами.
3.10.3. Принимает документы от граждан, претендующих на участие в конкурсе на включение в резерв, проверяет наличие всех необходимых документов.
3.10.4. Извещает участников конкурса о допуске/недопуске к участию в конкурсе, подготавливает письма участникам конкурса о его результатах.
3.10.5. Организует проведение конкурса, ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии.
3.11. Иные члены комиссии:
3.11.1. Участвуют в заседаниях комиссии.
3.11.2. Вносят председателю комиссии предложения по повестке дня заседаний комиссии и порядку обсуждения вопросов на ее заседаниях.
3.11.3. Обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседаний комиссии, а также при голосовании.
4. Срок нахождения в резерве управленческих кадров
муниципальных организаций и порядок исключения из него
4.1. Гражданин включается в резерв управленческих кадров муниципальных организаций на срок пять лет.
4.2. Гражданин исключается из резерва управленческих кадров муниципальных организаций в следующих случаях:
отказ без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой гражданин находится в резерве. Уважительными причинами признаются: болезнь лица, находящегося в резерве, либо болезнь близкого родственника, за которым это лицо осуществляет уход; отпуск по уходу за ребенком; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.
увольнение с занимаемой должности за виновные действия;
личное заявление;
наличие (выявление) ограничений права (запрета) занимать руководящие должности, установленных законодательством, судебными и иными уполномоченными органами;
признание в установленном порядке гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
истечение срока нахождения в резерве;
привлечение к уголовной ответственности, исключающей возможность замещения должности руководителя муниципальной организации;
признание конкурса недействительным;
назначение на должность руководителя муниципальной организации, по которой гражданин включен в резерв;
невыполнение гражданином, включенным в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, по его вине индивидуального плана подготовки;
смерть.
4.3. Решение об исключении лица из кадрового резерва принимается главой города на основании информации департамента кадровой политики администрации города и заместителя главы города или органа администрации города, в подведомственности которого находятся муниципальные организации, в резерв руководителей которых включен гражданин.
5. Порядок подготовки резерва управленческих кадров
муниципальных организаций
5.1. Индивидуальные планы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, разрабатываются заместителями главы города и (или) органами администрации города, в подведомственности которых находятся муниципальные организации, совместно с департаментом кадровой политики администрации города и с привлечением лиц, включенных в резерв, в течение месяца со дня включения в резерв с учетом уровня профессиональной подготовки и личностно-деловых качеств сроком на один год и утверждаются представителем нанимателя.
5.2. В индивидуальный план подготовки гражданина включаются:
5.2.1. Мероприятия, направленные на приобретение опыта, развитие профессиональных личных качеств, необходимых для замещения соответствующей должности руководителя муниципальной организации:
выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности руководителя муниципальной организации;
участие в работе советов, комиссий и иных совещательных органов, в разработке целевых программ, проектов, планов;
участие в семинарах, не требующих расходов из местного бюджета на данного гражданина.
5.2.2. Показатели выполнения индивидуального плана.
5.2.3. Сроки выполнения индивидуального плана.
5.3. В индивидуальный план подготовки гражданина включаются мероприятия, направленные на повышение уровня критериев оценки, такие как уровень профессиональной компетенции, стаж и опыт работы в муниципальной организации, на управленческих должностях, возраст, авторитет, умение работать с людьми, знание законодательных и иных нормативных, в том числе муниципальных правовых актов в сфере деятельности, владение компьютерной и другой оргтехникой, программными продуктами.
5.4. Гражданин ежегодно в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем индивидуального плана подготовки, отчитывается о его выполнении.
5.5. Контроль за выполнением индивидуального плана гражданина осуществляет департамент кадровой политики администрации города.
5.6. Перспективные планы подготовки граждан, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных организаций по каждой сфере деятельности, разрабатываются ежегодно до 20 января соответствующим заместителем главы города или органом администрации города и утверждаются распоряжением администрации города.
Приложение
к Порядку формирования и подготовки
резерва управленческих кадров
на должности руководителей
муниципальных учреждений
и муниципальных предприятий
городского округа город Мегион
Карта
критериев оценки кандидата при подборе в резерв
управленческих кадров муниципальных организаций
Критерий
Признак
Уровень
Знания, опыт
Профессиональные знания
Опыт работы
Навыки решения типовых задач
Дополнительные знания и навыки (прохождение обучения на курсах, участие в семинарах, наличие других профессий и специальностей)
Мышление
Знание нормативной базы, стандартов работы
Способность выделять главное
Адекватность
Принятие решений
Нестандартность
Быстрота принятия решений
Самостоятельность
Информационные связи, контакты
Обоснованность
Использование знаний специалистов
Коммуникабельность
Персональные характеристики
Умение использовать информационные источники
Эффективность труда
Лояльность к организации
Целеустремленность
Корректность поведения
Профессиональная ответственность
Авторитет
Уровень:
1 - не имеет достаточных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести
2 - имеет не очень глубокие знания (навыки, способности)
3 - имеет достаточные знания (навыки, способности)
4 - обладает хорошими знаниями (навыками, способностями)
5 - обладает глубокими знаниями (навыками, способностями)
------------------------------------------------------------------