Постановление Администрации города Радужный от 03.07.2013 N 1346 "О капитальном, текущем ремонтах муниципальных жилых помещений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. № 1346

О КАПИТАЛЬНОМ, ТЕКУЩЕМ РЕМОНТАХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Радужный от 16.07.2014 № 1504)

В целях надлежащего содержания муниципальных жилых помещений, определения работ по капитальному, текущему ремонтам муниципальных жилых помещений, руководствуясь статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 209 и 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", Приказом Государственного Комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения":
1. Утвердить Порядок организации выполнения и финансирования работ по капитальному, текущему ремонтам муниципальных жилых помещений (приложение 1).
2. Утвердить Положение о комиссии и состав комиссии по осмотру муниципальных жилых помещений для определения потребности в проведении капитального, текущего ремонтов (приложение 2).
3. Утвердить состав комиссии по осмотру муниципальных жилых помещений для определения потребности в проведении капитального, текущего ремонтов (приложение 3).
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Радужный от 20.05.2010 № 129 "Об утверждении порядка осуществления ремонта муниципального имущества (муниципальных жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах города Радужный)".
5. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный настоящее постановление.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Радужный С.А. Кобзарева и заместителя главы администрации города - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный С.В. Мишина.

Исполняющий обязанности
главы администрации
города Радужный
Ю.В.ОСИПЕНКО





Приложение 1
к постановлению
администрации города Радужный
от 03.07.2013 № 1346

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ, ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Радужный от 16.07.2014 № 1504)

I. Общие положения

1.1. Действие настоящего Порядка распространяется исключительно на организацию и финансирование капитального, текущего ремонтов муниципальных жилых помещений, расположенных в многоквартирных и индивидуальных (одноквартирных) жилых домах города Радужный (далее - муниципальные жилые помещения), собственником которых является муниципальное образование Ханты-Мансийский автономный округ - Югра городской округ город Радужный (далее муниципальное образование город Радужный).
1.2. Организация и проведение капитального, текущего ремонтов является расходным обязательством муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный.
1.3. Уполномоченным органом по организации, выполнению и финансированию работ по капитальному и текущему ремонтам является казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный.
1.4. Постановка на капитальный или текущий ремонт муниципальных жилых помещений осуществляется на основании плана, утверждаемого уполномоченным органом и актов комиссии по осмотру муниципальных жилых помещений, определяющих потребность в проведении таких работ (далее - Комиссия).
1.5. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели зданий (помещений).
1.6. Капитальный ремонт подразделяется на комплексный капитальный ремонт и выборочный.
Комплексный капитальный ремонт - ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизация включает работы, охватывающие весь объект в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.
Выборочный капитальный ремонт - это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий (помещений) или инженерного оборудования, направленный на полное возмещение физического и функционального износа этих элементов или инженерного оборудования.
В капитальный ремонт включается установка и замена поквартирных приборов учета (водо-, тепло-, электроснабжения), а также замена электрических водонагревателей.
1.7. Текущий ремонт должен включать побелку, окраску и оклейку стен, потолков, окраску полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замену оконных и дверных приборов, оснований пола, линолеумов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводку, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Выполняется уполномоченным органом при наступлении следующих обстоятельств: смерть или тяжелая болезнь одиноко проживающего нанимателя, пожар или затопление, произошедшие не по вине нанимателя, а также детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, высвобождение жилого помещения в соответствии с решением суда, передача в собственность муниципального образования жилого помещения на основании соответствующего договора.
(в ред. постановления Администрации города Радужный от 16.07.2014 № 1504)
1.8. Капитальный или текущий ремонт проводит подрядная организация, являющаяся юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или физическим лицом - победителем торгов (запроса котировок), проводимых в рамках действующего законодательства, обязанная выполнить ремонтные работы в соответствии с требованиями конкурсной (аукционной) документацией и заключенного муниципального контракта.
1.9. Капитальный ремонт выполняется на основании проектной документации, соответствующей требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
1.10. Текущий ремонт выполняется на основании технической документации, состоящей из дефектной ведомости, по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, и плана-схемы помещения (технического паспорта).

II. Организация ремонта

2.1. В целях организации капитального, текущего ремонтов муниципальных жилых помещений уполномоченный орган до 01.12 текущего года формирует на последующий текущий год план, с включением в него конкретных жилых помещений (домов).
Необходимость проведения капитального или текущего ремонта муниципального жилого помещения дополнительно определяется Комиссией по заявлениям нанимателей, отражается в акте обследования и включается в план по капитальному и текущему ремонтам.
2.2. Включение муниципального жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, в план по капитальному и текущему ремонтам осуществляется на основании приказа уполномоченного органа.
2.3. Необходимость замены (установки) поквартирного прибора учета (водо-, тепло-, электроснабжения) определяется технической документацией (при окончании срока поверки прибора) либо специализированной организацией при выходе приборов учета из строя.
2.4. При чрезвычайных ситуациях вопрос о проведении капитального или текущего ремонта в рамках аварийно-восстановительных работ конкретных объектов решается в оперативном порядке, на основании правового акта администрации города Радужный.
2.5. Уполномоченный орган на основании плана по капитальному, текущему ремонтам муниципальных жилых готовит (заказывает) необходимую проектную и техническую документацию.
2.6. Проектная документация или техническая документация, заказываемая (подготавливаемая) уполномоченным органом, является основанием для определения стоимости выполнения работ по капитальному, текущему ремонтам муниципальных жилых помещений и проведение в установленном порядке торгов (котировок) с целью заключения муниципального контракта.
Стоимость ремонтных работ определяется в каждом конкретном случае.
2.7. При составлении сметы и объявлении торгов (котировки) уполномоченный орган обязан строго придерживаться перечня работ, указанных в проектной документации или технической документации.
2.8. До проведения торгов (объявления запроса котировок) уполномоченный орган формирует пакет необходимых документов, в который входит:
- план по капитальному, текущему ремонтам муниципальных жилых помещений;
- акт Комиссии (при включении в план на основании акта);
- приказ уполномоченного органа о включении в план мероприятий муниципальных жилых помещений, подлежащих капитальному, текущему ремонтам;
- проектная документация (в том числе экспертные заключения), изготовленная (заказанная) уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- надлежащим образом составленный и в установленном порядке утвержденный локальный сметный расчет, подтверждающий стоимость работ по капитальному или текущему ремонту муниципального жилого помещения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-техническими документами, согласованный со структурными подразделениями администрации города Радужный, отвечающими за ценообразование и антимонопольную политику.
2.9. Постановка муниципальных жилых помещений на капитальный, текущий ремонты осуществляется на основании документов, подготавливаемых комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - Комитет), - приказа и акта приема-передачи.
В целях подготовки приказа и акта уполномоченный орган направляет в Комитет план по капитальному, текущему ремонтам муниципальных жилых помещений и приказ уполномоченного органа о включении в план мероприятий муниципальных жилых помещений, подлежащих капитальному, текущему ремонтам.

III. Функции заказчика в осуществлении контроля за
ремонтом муниципальных жилых помещений

3.1. Уполномоченный орган осуществляет функции заказчика.
3.2. Уполномоченный орган при проведении капитального, текущего ремонтов осуществляет следующие функции:
1) контроль за качеством ремонта в соответствии с требованиями технического регламента (строительных норм и правил, технических условий),
2) за соблюдением условий контракта, в том числе:
- за выполнением строительно-монтажных работ в сроки, предусмотренные контрактом;
- за качеством применяемых материалов;
- за своевременным устранением недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ;
- за соответствием расценок сметам при оформлении актов выполненных работ,
- контролирует предоставление исполнительной документации.
3.3. Осуществляет приемку работ и сдачу объектов в эксплуатацию, в том числе: приемку скрытых работ, приемку и определение объемов выполненных работ с оформлением актов, по формам установленного законодательством образца.

IV. Условия и порядок финансирования

4.1. Проведение капитального, текущего ремонтов муниципальных жилых помещений осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете уполномоченного органа.
4.2. По результатам проведения торгов (запроса котировок) уполномоченный орган заключает с подрядной организацией муниципальный контракт на проведение капитального или текущего ремонтов, замены (установки) поквартирного прибора учета (водо-, тепло-, электроснабжения) в муниципальных жилых помещениях.
4.3. Подрядная организация при проведении капитального или текущего ремонтов:
- ведет учет затрат выполненных работ по направлениям;
- оповещает службы жилищно-эксплуатационных участков и диспетчерских служб коммунальных предприятий о начале производства работ, о подрядных организациях, занятых на проведении работ.
4.4. После окончания ремонтных работ уполномоченный орган направляет денежные средства подрядчику на оплату в соответствии с муниципальным контрактом и актом выполненных работ, по форме, установленной действующим законодательством (унифицированная форма КС-2, КС-3).
4.5. Уполномоченный орган готовит акт приемки в эксплуатацию законченного ремонтом объекта. Указанный акт оформляется в соответствии с действующим законодательством.

V. Ответственность и контроль

5.1. Уполномоченный орган осуществляет общий контроль и несет ответственность:

- за своевременное направление в Комитет документов, установленных пунктом 2.9 Положения, в целях подготовки приказов и актов приема-передачи;
- за организацию капитального, текущего ремонтов муниципальных жилых помещений;
- за своевременность составления и утверждения плана по капитальному, текущему ремонтам муниципальных жилых помещений;
- за целевым и эффективным использованием денежных средств;
- за своевременным составлением локальных сметных расчетов, подлежащих капитальному, текущему ремонтам;
- за осуществление контроля за качеством и сроками выполнения работ по капитальному, текущему ремонтам, а также ответственность за приемку скрытых работ.





Приложение
к Порядку организации
выполнения и финансирования работ
по капитальному, текущему ремонтам
муниципальных жилых помещений

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ДЕФЕКТНОЙ ВЕДОМОСТИ НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

1. Дефектная ведомость является основанием для составления смет на текущий ремонт.
2. Дефектная ведомость составляется по объектам, подлежащим текущему ремонту, и учитывает состав и объемы работ, которые можно определить в результате натурного осмотра. В дефектную ведомость не включаются объемы работ, которые могут быть подтверждены только проектной документацией.
3. В дефектной ведомости указываются: наименование работ, формула подсчета, единица измерения, сметные объемы работ. В формулах подсчета принимаются следующие условные обозначения: а - длина, в - ширина, h - высота, - толщина.
4. Дефектная ведомость должна содержать объемы ремонтных работ, а также сведения по требованиям к качеству и условиям проведения работ, а именно:
- методы разборки существующих конструкций;
- возможность повторного применения материалов от разборки;
- основания для применения дорогостоящих материалов;
- нормы расхода применяемых материалов, отсутствующих в действующей нормативной базе, на единицу измерения работ;
- конструктивные характеристики (количество слоев, их толщина, диаметры и материал изготовления, проектные марки материалов, конструкций, оборудования, приборов и т.д.);
- расчет веса строительного мусора;
- необходимость вывоза мусора по окончании демонтажных работ и расстояние перевозки;
- особые условия проведения ремонтных работ (в соответствии с приложением 1 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года № 15/1).
5. Описание каждого вида работ выполняется в полном соответствии с требованиями государственных элементных сметных норм. При этом второстепенные и сопутствующие операции, входящие в состав расценки, отдельно не учитываются и в дефектной ведомости не отражаются.
Единица измерения должна соответствовать измерителям, которые используются на каждый конкретный вид работ в системе сметного нормирования в строительстве.
6. Дефектная ведомость подписывается лицом, уполномоченным застройщиком (техническим заказчиком) и утверждается руководителем застройщика (технического заказчика).

Форма дефектной ведомости на текущий ремонт

Утверждаю:
Застройщик (технический заказчик)
___________________
(Ф.И.О., должность)


Дефектная ведомость на текущий ремонт
___________________________________________________________________________
(наименование объекта и его местонахождение)

№ п/п
Наименование помещений, необходимый перечень работ по текущему ремонту с указанием марки материалов и параметров конструкций
Формула подсчета
Ед. изм.
Объем
Особые условия производства работ и методы ремонта
1
2
3
4
5
6







Представитель Застройщика
(технического заказчика)
Должность
Ф.И.О.





Приложение 2
к постановлению
администрации города Радужный
от 03.07.2013 № 1346

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОСМОТРУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО,
ТЕКУЩЕГО РЕМОНТОВ

I. Общие положения

1.1. Комиссия по осмотру муниципальных жилых помещений для определения потребности в проведении капитального, текущего ремонтов (далее по тексту - Комиссия) создается с целью определения потребности капитального или текущего ремонта муниципальных жилых помещений на основании заявлений, поступивших в администрацию города Радужный.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, строительными и санитарными нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда и настоящим Положением.

2. Состав комиссии

2.1. Для определения потребности проведения капитального или текущего ремонта муниципальных жилых помещений в состав Комиссии входят представители:
- управления архитектуры и градостроительства администрации города Радужный;
- управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный;
- комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный;
- КУ "КС" города Радужный и КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный.
2.2. Персональный состав Комиссии утверждается настоящим правовым актом администрации города Радужный.

3. Основные функции и порядок работы Комиссии

3.1. К основным функциям Комиссии относятся проведение осмотра жилого помещения на предмет необходимости проведения капитального либо текущего ремонта муниципального жилого помещения на основании поступившего заявления.
3.2. В заявлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:
- ФИО заявителя,
- адрес (местонахождение) жилого помещения,
- вид (перечень) необходимых ремонтных работ,
- пояснение (обоснование) о необходимости проведения данных ремонтных работ и их срочности (либо аварийности) с предоставлением подтверждающих документов (при наличии),
- фото места проведения ремонта в жилом помещении (при наличии),
- информация о наличии/отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая плату за наем.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- Акт обследования технического состояния Объекта управляющей организацией с указанием информации о годе постройки многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение;
- копия договора найма жилого помещения;
- справка о составе семьи нанимателя с места жительства;
- выписка-история из лицевого счета по жилому помещению за последние 6 месяцев по начислениям и оплате за жилищно-коммунальные услуги;
- правоподтверждающие документы на муниципальное жилое помещение (кадастровый (технический) паспорт, свидетельство о государственной регистрации права, гражданско-правовой договор, акт приема-передачи т.д.).
Заявление по осмотру жилого помещения направляется в адрес председателя Комиссии.
3.3. Основанием для отказа принятия Комиссией к рассмотрению заявления являются ремонтные работы, о проведении которых указано заявителем, не относятся к работам капитального (текущего) характера.
3.4. Заявитель либо его представитель вправе присутствовать при осмотре жилого помещения лично. О дате осмотра жилого помещения секретарь Комиссии сообщает заявителю за 3 дня до назначенной даты.
3.5. Члены комиссии присутствуют на заседании лично. В случае невозможности присутствия на заседании члена комиссии по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия делегируются лицу, исполняющему обязанности данного должностного лица.
3.6. По результатам работы комиссия правомочна принимать одно из следующих решений:
1) объект находится в удовлетворительном состоянии и нуждается только в текущем ремонте;
2) объект находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в проведении капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик;
3) о нецелесообразности проведения капитального ремонта с указанием причины.
3.7. Решение комиссии оформляется протоколом, итоги обследования оформляются актом осмотра муниципального жилого помещения.
3.8. Решение комиссии является основанием для осуществления действий, необходимых для проведения капитального либо текущего ремонта муниципального жилого помещения.
Проведение текущего ремонта муниципального жилого помещения является обязанностью нанимателя жилого помещения. Тогда как собственник муниципальных жилых помещений проводит текущий ремонт в следующих случаях - смерть или тяжелая болезнь одиноко проживающего нанимателя, пожар и затопление, произошедшие не по вине нанимателя, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Проведение капитального ремонта муниципального жилого помещения является обязанностью собственника жилого помещения.
3.9. При принятии комиссией решения о необходимости проведения капитального или текущего ремонта акт осмотра муниципального жилого помещения должен содержать указание на необходимость проведения данного ремонта.
3.10. Акт осмотра жилого помещения подписывается всеми членами комиссии.
3.11. Акт осмотра жилого помещения оформляется в 4-х экземплярах: один экземпляр - для Комиссии, второй экземпляр - для КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный, третий - для Заявителя, четвертый - для Комиссии.
3.12. Решение Комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.





Приложение 3
к постановлению
администрации города Радужный
от 03.07.2013 № 1346

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОСМОТРУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО,
ТЕКУЩЕГО РЕМОНТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Радужный от 16.07.2014 № 1504)

С.А. Кобзарев
-
председатель комиссии, заместитель главы администрации города Радужный
И.А. Шептулина
-
заместитель председателя комиссии, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города Радужный
В.В. Левицкая
-
секретарь комиссии, ведущий инженер коммунально-технического отдела КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный
Члены комиссии:
-

М.В. Резанов
-
заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный
Л.М. Бодунов
-
специалист-эксперт управления архитектуры и градостроительства администрации города Радужный
А.М. Каюков
-
специалист-эксперт управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный
А.И. Иванов
-
главный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный
И.Н. Буякевич
-
ведущий инженер коммунально-технического отдела КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный
А.А. Вальков
-
заместитель директора КУ "КС" города Радужный
Г.Р. Ярова
-
муниципальный жилищный инспектор управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный


------------------------------------------------------------------