Постановление Администрации города Югорска от 07.10.2013 N 2906 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Югорска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 2906

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ГОРОДА ЮГОРСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Югорска
от 05.12.2013 № 3888, от 05.08.2014 № 3989)

В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 № 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Югорска, их формирования, утверждения и реализации (приложение 1);
1.2. Структуру муниципальной программы города Югорска (приложение 2);
1.3. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Югорска (приложение 3);
1.4. Структуру ведомственной целевой программы города Югорска (приложение 4).
2. Возложить на управление экономической политики администрации города Югорска (И.В. Грудцына) и департамент финансов администрации города Югорска (Л.И. Горшкова) методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ города Югорска и ведомственных целевых программ города Югорска в установленных сферах деятельности.
3. Руководителям органов и структурных подразделений администрации города Югорска обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ города Югорска и ведомственных целевых программ города Югорска в соответствии с порядками, утвержденными настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановления администрации города Югорска:
от 10.10.2012 № 2560 "О долгосрочных целевых программах города Югорска и ведомственных целевых программах";
от 18.10.2012 № 2680 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 10.10.2012 № 2560".
5. Определить следующие переходные положения:
долгосрочные целевые программы города Югорска и ведомственные целевые программы, принятые до вступления в силу настоящего постановления, действуют до 31.12.2013, при этом их реализация и оценка эффективности осуществляются в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Югорска от 10.10.2012 № 2560 "О долгосрочных целевых программах города Югорска и ведомственных целевых программах" и распоряжением администрации города Югорска от 22.08.2012 № 526 "Об оценке результативности и эффективности долгосрочных целевых программ города Югорска и ведомственных целевых программ".
6. Опубликовать постановление в газете "Югорский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Югорска.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Югорский вестник".
8. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления экономической политики администрации города Югорска И.В. Грудцыну.

Глава администрации города Югорска
М.И.БОДАК





Приложение 1
к постановлению
администрации города Югорска
от 7 октября 2013 г. № 2906

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА ЮГОРСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Югорска
от 05.12.2013 № 3888, от 05.08.2014 № 3989)

I. Общие положения

1. Муниципальной программой города Югорска (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития города Югорска.
2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия органов и структурных подразделений администрации города Югорска. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами и структурными подразделениями администрации города Югорска, определенными постановлением администрации города Югорска в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами (структурными подразделениями) администрации города Югорска, муниципальными казенными учреждениями города Югорска - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
(п. 3 в ред. постановления Администрации города Югорска от 05.08.2014 № 3989)
4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

6. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стратегии социально-экономического развития города Югорска и других нормативных правовых актах Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Югорск.
7. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к настоящему постановлению.
8. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития города Югорска и выявления проблем.
9. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
9.1. Ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетами социально-экономического развития города Югорска;
с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указы Президента Российской Федерации).
9.2. Указываются прогнозные значения целевых показателей по этапам реализации муниципальной программы.
10. Целевые показатели муниципальной программы должны характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития города Югорска;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
Целевые показатели муниципальной программы оформляются таблицей 1 к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему постановлению.
11. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации для достижения поставленных целей.
Перечень мероприятий оформляется таблицей 2 к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему постановлению.
12. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, а также оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
13. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, могут быть предусмотрены предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок, предусматривающий предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждается отдельными муниципальными правовыми актами.

III. Принятие решения о разработке муниципальной программы

14. Инициаторами подготовки предложений по разработке муниципальных программ могут быть органы местного самоуправления города Югорска, органы и структурные подразделения администрации города Югорска.
15. Подготовка предложений о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии со стратегическим развитием в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стратегией социально-экономического развития города Югорска и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования город Югорск.
16. Предложения по разработке муниципальных программ направляются главе администрации города Югорска для принятия решения.
17. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой администрации города Югорска в форме распоряжения администрации города Югорска об утверждении перечня муниципальных программ.

IV. Формирование проекта муниципальной программы

18. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
19. Ответственный исполнитель:
разрабатывает проект муниципальной программы и проект постановления администрации города Югорска об утверждении муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы в целом;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по разработке программных мероприятий и согласовывает возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
осуществляет доработку проекта муниципальной программы в соответствии с результатами экспертизы при необходимости;
размещает проект муниципальной программы на официальном сайте администрации города Югорска (www.adm.ugorsk.ru) в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Югорска, регулирующими вопросы размещения информации о деятельности администрации города Югорска в сети Интернет;
обеспечивает принятие документов (соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов), гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из внебюджетных источников и бюджетов других уровней.

V. Экспертиза проекта муниципальной программы

20. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется управлением экономической политики администрации города Югорска, департаментом финансов администрации города Югорска, юридическим управлением администрации города Югорска, контрольно-счетной палатой города Югорска, после его согласования всеми соисполнителями.
21. Управление экономической политики администрации города Югорска и департамент финансов администрации города Югорска в 2-недельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляют экспертизу и выдают заключение, содержащее оценку:
соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий задачам и целям муниципальной программы;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы;
эффективности механизма реализации, управления и контроля за ее исполнением.
(п. 21 в ред. постановления Администрации города Югорска от 05.12.2013 № 3888)
22. Департамент финансов администрации города Югорска в 2-недельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет экспертизу и выдает заключение, содержащее оценку соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города Югорска на ее реализацию.
23. Юридическое управление администрации города проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет соответствия действующему законодательству и антикоррупционную экспертизу, в сроки установленные муниципальным правовым актом.
24. Проект муниципальной программы с приложением заключений о проведенных экспертизах направляется в контрольно-счетную палату города Югорска для проведения финансово-экономической экспертизы.
25. На основании результатов проведенной экспертизы выдается заключение:
проект муниципальной программы рекомендуется к утверждению;
проект муниципальной программы не рекомендуется к утверждению;
проект муниципальной программы требует доработки.
26. Проект муниципальной программы, получивший положительные заключения по результатам экспертиз от управления экономической политики, департамента финансов, юридического управления администрации города Югорска, контрольно-счетной палаты города Югорска направляется главе администрации города Югорска на утверждение.

VI. Утверждение проекта муниципальной программы
и внесение в нее изменений

27. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации города Югорска.
28. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня внесения проекта решения Думы города Югорска о бюджете города Югорска (проекта решения Думы города Югорска о внесении изменений в решение о бюджете города Югорска) в Думу города Югорска.
29. Утвержденная муниципальная программа, подлежит обязательному опубликованию, в газете "Югорский вестник" и размещению на официальном сайте администрации города Югорска (www.adm.ugorsk.ru).
30. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города Югорска о бюджете города не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

VII. Финансовое обеспечение муниципальной программы

31. Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников:
федеральный бюджет;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
бюджет города Югорска;
внебюджетные источники финансирования.
32. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы автономного округа.
33. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Югорска и планирование бюджетных ассигнований.

VIII. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей
при реализации муниципальной программы

34. Ответственный исполнитель непосредственно:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
обеспечивает принятие документов (соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов), гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из внебюджетных источников и бюджетов других уровней;
несет ответственность за соблюдение сроков предоставления и качество подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы;
осуществляет контроль, за степенью достижения целевых показателей;
при необходимости передает часть функций по исполнению подведомственным учреждениям для выполнения муниципальной программы, либо исполняет их самостоятельно;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов;
предоставляет по запросу управления экономической политики администрации города Югорска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленным настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижением целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации.
35. Соисполнители:
осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.
36. Ответственный исполнитель и соисполнители совместно:
разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы.

IX. Контроль реализации муниципальной программы

37. Ответственный исполнитель направляет в управление экономической политики администрации города Югорска:
ежемесячно - до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации муниципальной программы реализуемой на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа, в разрезе мероприятий, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
ежеквартально - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении муниципальной программы, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ежегодно - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о достижении целевых показателей эффективности муниципальной программы, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
ежегодно - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, пояснительную записку о реализации муниципальной программы.
38. В адрес ответственного исполнителя отчеты представляется соисполнителями до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
39. Пояснительная записка к годовому отчету содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования;
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
о итогах размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города Югорска за отчетный период.
40. Ответственный исполнитель до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает ежеквартальный отчет на официальном сайте администрации города Югорска (www.adm.ugorsk.ru) для информирования органов местного самоуправления города Югорска, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Отчеты (приложение 2, 3 к настоящему Порядку) и пояснительная записка размещается ответственным исполнителем на официальном сайте администрации города Югорска (www.adm.ugorsk.ru) до 20 января года, следующего за отчетным.
41. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в текущем году, ответственный исполнитель готовит и представляет в управление экономической политики администрации города Югорска итоговую информацию за истекший год и за весь период ее реализации. Итоговая информация о выполнении муниципальной программы должна содержать:
сведения о финансовых результатах реализации муниципальной программы;
данные о целевом использовании денежных средств и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, внебюджетных источников;
сведения о достижении запланированных конечных результатов реализации муниципальной программы;
причины невыполнения или неполного выполнения мероприятий муниципальной программы.
42. Управление экономической политики администрации города Югорска на основе представленных отчетов проводит мониторинг реализации муниципальных программ:
ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно, в срок до 1 февраля, года, следующего за отчетным.
43. Управление экономической политики администрации города Югорска включает информацию о выполнении муниципальных программ за отчетный год в состав аналитической записки об итогах социально-экономического развития города Югорска и использует ежегодные отчеты о ходе реализации муниципальных программ и использовании финансовых средств, достижении целевых показателей для проведения оценки эффективности реализации программ согласно порядку, утвержденному распоряжением администрации города Югорска.

X. Заключительные положения

44. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, формированием, утверждением и реализацией программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.





Приложение 1
к Порядку

Отчет о реализации муниципальной программы
реализуемой на условиях софинансирования
из федерального бюджета и бюджета автономного округа
___________________________________________________
(наименование программы)

Государственная целевая программа, в разрезе мероприятий
Источники финансирования
Остатки средств на 1 января 20__ г.
По состоянию на отчетную дату: ________________ 20_____ год
Планы на 20__ год
Профинансировано
% финансирования к плану (гр. 5 / гр. 4 * 100%)
Исполнение
% исполнения к финансированию (гр. 7 / гр. 5 * 100%)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
(наименование программы)
Федеральный бюджет







Бюджет автономного округа







Бюджет муниципального образования







Привлеченные средства







Всего:







в том числе инвестиции в объекты муниципальной собственности







(наименование мероприятия)
Федеральный бюджет







Бюджет автономного округа







Бюджет муниципального образования







Привлеченные средства








Всего:







в том числе инвестиции в объекты муниципальной собственности







и т.д.


Руководитель _____________________/__________________
(ФИО) (подпись)

Исполнитель ______________________/__________________/_____________________
(ФИО) (подпись) (телефон)





Приложение 2
к Порядку

Отчет
об исполнении муниципальной программы
по состоянию на ______________ 20______ г.

______________________________________________
(наименование программы)
______________________________________________
(ответственный исполнитель)

N
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель/соисполнитель (наименование органа или структурного подразделения)
Источники финансирования
Утверждено по программе (план по программе)
Утверждено в бюджете
Фактическое значение за отчетный период
Отклонение
Примечания
Абсолютное значение (гр. 6 - гр. 7)
Относительное значение, %
(гр. 7 / гр. 6 * 100%)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель (наименование цели)
Подпрограмма 1 (наименование подпрограммы)
1
Задача 1 (наименование задачи)
1.1
(наименование мероприятия)

(в разрезе источников финансирования)






1.2









-









Итого по задаче 1, в том числе:
федеральный бюджет





Х
бюджет автономного округа





Х
местный бюджет





Х
иные внебюджетные источники





Х
и т.д.
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, в том числе:
федеральный бюджет





Х
бюджет автономного округа





Х
местный бюджет





Х
иные внебюджетные источники





Х
в том числе:
Ответственный исполнитель (наименование органа или структурного подразделения)
федеральный бюджет






бюджет автономного округа





Х
местный бюджет





Х
иные внебюджетные источники





Х
Итого:





Х
Соисполнитель 1
(наименование органа или структурного подразделения)
федеральный бюджет





Х
бюджет автономного округа





Х
местный бюджет





Х
иные внебюджетные источники





Х
Итого:





Х
Соисполнитель 2
(наименование органа или структурного подразделения)
федеральный бюджет





Х
бюджет автономного округа





Х
местный бюджет





Х
иные внебюджетные источники





Х
Итого:





Х
и т.д.

_________________ __________________/_________ _________________/_________/_________
(ответственный (ФИО руководителя) (подпись) (ФИО исполнителя, (подпись) (телефон)
исполнитель) ответственного за
составление формы)

_________________ __________________/_________ _________________/_________/_________
(соисполнитель 1) (ФИО руководителя) (подпись) (ФИО исполнителя, (подпись) (телефон)
ответственного за
составление формы)

_________________ __________________/_________ _________________/_________/_________
(соисполнитель 2) (ФИО руководителя) (подпись) (ФИО исполнителя, (подпись) (телефон)
ответственного за
составление формы)

Дата составления отчета _____/_________________/ 20_____ год





Приложение 3
к Порядку

Отчет
о достижении целевых показателей эффективности
муниципальной программы
за 20____ г.

______________________________________________
(наименование программы)
______________________________________________
(ответственный исполнитель)

N
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель/соисполнитель (наименование органа или структурного подразделения)
Ед. измерения
Фактическое значение за прошлый аналогичный отчетный период (2___ год)
Отчетный период
Отклонение
Обоснование отклонения (отклонение составляет < или > 5% от планового значения)
Плановое значение
Фактическое значение
Абсолютное значение (гр. 6 - гр. 7)
Относительное значение, % (гр. 7 / гр. 6 * 100%)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Показатели непосредственных результатов
Подпрограмма 1 (наименование подпрограммы)
1
Задача 1 (наименование задачи)
1.1
(показатель непосредственного результата)








1.2
(показатель непосредственного результата)








и т.д.
2
Задача 2 (наименование задачи)
2.1
(показатель непосредственного результата)








2.2
(показатель непосредственного результата)








и т.д.
Подпрограмма 2 (наименование подпрограммы)
1
Задача 1 (наименование задачи)
1.1
(показатель непосредственного результата)








1.2
(показатель непосредственного результата)








и т.д.
2
Задача 2 (наименование задачи)
2.1
(показатель непосредственного результата)








2.2
(показатель непосредственного результата)








и т.д.
Показатели конечных результатов
Цель (наименование цели)
Подпрограмма 1 (наименование подпрограммы)
1.1
(показатель конечного результата)








1.2
(показатель конечного результата)








и т.д.
Цель (наименование цели)
2
Подпрограмма 2 (наименование подпрограммы)
2.1
(показатель конечного результата)








2.2
(показатель конечного результата)








и т.д.

_________________ __________________/_________ _________________/_________/_________
(ответственный (ФИО руководителя) (подпись) (ФИО исполнителя, (подпись) (телефон)
исполнитель) ответственного за
составление формы)

_________________ __________________/_________ _________________/_________/_________
(соисполнитель 1) (ФИО руководителя) (подпись) (ФИО исполнителя, (подпись) (телефон)
ответственного за
составление формы)

_________________ __________________/_________ _________________/_________/_________
(соисполнитель 2) (ФИО руководителя) (подпись) (ФИО исполнителя, (подпись) (телефон)
ответственного за
составление формы)

Дата составления отчета _____/_________________/ 20_____ год





Приложение 2
к постановлению
администрации города Югорска
от 7 октября 2013 г. № 2906

СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ЮГОРСКА

Паспорт муниципальной программы города Югорска
________________________________________
(наименование программы)

Наименование муниципальной программы

Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) <1>

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия

Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)

Сроки реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)



Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска"

Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"

Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий"

Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"

Таблица 1

Система показателей, характеризующих результаты
реализации муниципальной программы
________________________________________________
(наименование программы)

N
Наименование показателей результатов
Ед. измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
20__ год
20__ год
и т.д.
Показатели непосредственных результатов
Подпрограмма 1 (наименование подпрограммы)
Задача 1 (наименование задачи)
1







-







Задача 2 (наименование задачи)
1







-







и т.д.
Подпрограмма 2 (наименование подпрограммы)
Задача 1 (наименование задачи)
1







-







Задача 2 (наименование задачи)
1







-







и т.д.
Показатели конечных результатов
Цель (наименование цели)
Подпрограмма 1 (наименование подпрограммы)
1







-







Цель (наименование цели)
Подпрограмма 2 (наименование подпрограммы)
1







-







и т.д.

Таблица 2

Перечень мероприятий муниципальной программы
_______________________________________________
(наименование программы)

N
Мероприятия программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель (наименование органа или структурного подразделения)
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Источники финансирования
Всего
20__ год
20__ год
и т.д.
Цель (наименование цели)
Подпрограмма 1 (наименование подпрограммы)
Задача 1 (наименование задачи)
1.1
(наименование мероприятия)

федеральный бюджет




бюджет автономного округа




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Всего




и т.д.

Итого по задаче 1

федеральный бюджет




бюджет автономного округа




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Всего




и т.д.

Итого по подпрограмме 1

федеральный бюджет




бюджет автономного округа




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Всего




Цель (наименование цели)
Подпрограмма 2 (наименование подпрограммы)
Задача 1 (наименование задачи)
1.1
(наименование мероприятия)

федеральный бюджет




бюджет автономного округа




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Всего




и т.д.

Итого по задаче 1

федеральный бюджет




бюджет автономного округа




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Всего




и т.д.

Итого по подпрограмме 2

федеральный бюджет




бюджет автономного округа




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Всего





ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Х
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Всего




в том числе:

Ответственный исполнитель (наименование органа или структурного подразделения)
Х
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Всего





Соисполнитель 1 (наименование органа или структурного подразделения)
Х
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Всего





Соисполнитель 2 (наименование органа или структурного подразделения)
Х
федеральный бюджет




бюджет автономного округа




местный бюджет




иные внебюджетные источники




Всего




и т.д.

--------------------------------
<1> Заполняется после утверждения муниципальной программы.





Приложение 3
к постановлению
администрации города Югорска
от 7 октября 2013 г. № 2906

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЮГОРСКА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Югорска (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования полномочий в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности бюджетных расходов.
2. Ведомственная целевая программа города Югорска (далее - ведомственная целевая программа) представляет собой утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования (далее - исполнитель программы) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
Субъектом бюджетного планирования для целей Порядка является орган местного самоуправления города Югорска (отраслевой орган администрации города Югорска).
3. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные ведомственные целевые программы подлежат утверждению не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня внесения проекта решения Думы города Югорска о бюджете города Югорска (проекта решения Думы города Югорска о внесении изменений в решение о бюджете города Югорска) в Думу города Югорска.
4. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до исполнителя программы в текущем финансовом году и плановом периоде.

II. Разработка ведомственной целевой программы
и требования к ее содержанию

5. Ведомственные целевые программы базируются на полномочиях и функциях, возложенных на исполнителя программы.
6. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
7. Структура ведомственной целевой программы должна соответствовать приложению 4 к настоящему постановлению.
7.1. Раздел 1 "Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы", включает анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием исполнителя программы.
7.2. Раздел 2 "Основные цели, задачи и показатели результативности ведомственной целевой программы" содержит развернутые формулировки целей и задач программы, а также показатели результативности, которые должны быть измеримы и достижимы.
Целевые показатели ведомственной целевой программы оформляются таблицей 1 к ведомственной целевой программе по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему постановлению.
Перечень мероприятий оформляется таблицей 2 к ведомственной целевой программе по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему постановлению.
7.3. Раздел 3 "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, в разрезе источников финансирования (как произведен расчет суммы выделенных ассигнований: путем применения нормативов, сметы расходов и т.п.), механизм получения бюджетных ассигнований в рамках межбюджетных трансфертов и привлечения внебюджетных средств.
7.4. Раздел 4 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" включает порядок организационного взаимодействия между ее участниками, распределения исполнителем программы полномочий и ответственности между подведомственными учреждениями по исполнению программных мероприятий, порядок отбора исполнителей программных мероприятий, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации ведомственной целевой программы.
8. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограмм, их мероприятия не могут дублировать мероприятия муниципальных программ города Югорска.
9. Набор количественно измеримых целевых показателей результата для ведомственной целевой программы формируется исполнителем программы.

III. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы

10. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется управлением экономической политики администрации города Югорска и департаментом финансов администрации города Югорска в 2-недельный срок со дня поступления проекта ведомственной целевой программы.
11. Управление экономической политики администрации города Югорска осуществляет экспертизу проекта ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
соответствие задач полномочиям и функциям, возложенным на исполнителя программы;
соответствие проекта ведомственной целевой программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам проекта ведомственной целевой программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения ведомственной целевой программы;
наличие целевых показателей реализации ведомственной целевой программы.
12. Департамент финансов администрации города Югорска осуществляет экспертизу и дает заключение на соответствие проекта ведомственной целевой программы действующему бюджетному законодательству.
13. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются исполнителю программы.
14. Управление экономической политики администрации города Югорска и департамент финансов администрации города Югорска вправе отклонить проект ведомственной целевой программы, с указанием причин отклонения.
15. Основаниями для отклонения проекта ведомственной целевой программы являются:
несоответствие программных мероприятий и полномочий (функций), возложенных на исполнителя программы;
дублирование целей, задач и мероприятий проекта ведомственной целевой программы целям, задачам и мероприятиям других ведомственных целевых программ, а также муниципальных программ города Югорска;
отсутствие источника финансирования проекта ведомственной целевой программы;
необходимость решения проблемы в рамках муниципальной программы;
несоответствие бюджетному законодательству.
16. На основании результатов проведенной экспертизы управлением экономической политики администрации города Югорска, департаментом финансов администрации города Югорска дается заключение:
проект ведомственной программы рекомендуется к утверждению;
проект ведомственной программы возвращается на доработку;
проект ведомственной программы отклоняется.
17. По результатам проведения экспертизы проекта ведомственной целевой программы исполнитель программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения ведомственной целевой программы ее руководителем.

IV. Утверждение ведомственной целевой программы
и внесение в нее изменений

18. Ведомственные целевые программы утверждаются правовым актом руководителя субъекта бюджетного планирования.
Ведомственные целевые программы администрации города Югорска утверждаются распоряжением администрации города Югорска.
19. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, в том числе, включение в нее новых программных мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
20. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу исполнитель программы подготавливает обоснование.
21. К проекту правового акта о внесении изменений в ведомственную целевую программу прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем в которой приведено:
финансово-экономическое обоснование (при изменении объема финансирования);
обоснование иных причин внесения изменений.
При уточнении объемов финансирования целевые показатели подлежат уточнению.
22. Исполнитель программы в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в управление экономической политики, департамент финансов администрации города Югорска;
размещает проект ведомственной целевой программы на официальном сайте администрации города Югорска (www.adm.ugorsk.ru) в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Югорска, регулирующими вопросы размещения информации о деятельности администрации города Югорска в сети Интернет;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом выполнения программных мероприятий;
формирует и утверждает комплексные планы (сетевые графики) по реализации ведомственной целевой программы.

V. Управление и контроль реализации
ведомственной целевой программы

23. Ведомственную целевую программу реализует исполнитель программ с учетом результатов и качества управления бюджетными ресурсами.
24. Реализация ведомственной целевой программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
25. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является ее руководителем (далее - руководитель программы). Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение ведомственной целевой программы финансовых средств.
26. Управление экономической политики формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию для формирования бюджета города Югорска на очередной финансовый год и плановый период.
27. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть внесены исполнителем программы на рассмотрение Комиссии по бюджетным проектировкам города Югорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).
28. Управление экономической политики администрации города Югорска, департамент финансов администрации города Югорска вправе вносить на рассмотрение Комиссии предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в муниципальную программу города Югорска, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия настоящему Порядку.
29. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется исполнителем программы.
30. Отчет представляется исполнителем программы в управление экономической политики администрации города Югорска по установленной форме, в следующие сроки:
ежеквартально до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении ведомственной целевой программы на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя программы, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
ежегодно - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о достижении целевых показателей эффективности ведомственной целевой программы, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя программы, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ежегодно - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, пояснительную записку о реализации ведомственной целевой программы.
31. Пояснительная записка содержит информацию:
о ходе реализации программных мероприятий;
о соответствии фактических показателей реализации ведомственной целевой программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации ведомственной целевой программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
о необходимости корректировки ведомственной целевой программы (с указанием обоснований).
оценку, которая представляет собой сопоставление плановых показателей результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.
32. Исполнитель программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает ежеквартальный отчет на официальном сайте администрации города Югорска (www.adm.ugorsk.ru) для информирования органов местного самоуправления города Югорска, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Отчеты (приложение 1, 2 к настоящему Порядку) и пояснительная записка размещается исполнителем программы на официальном сайте администрации города Югорска (www.adm.ugorsk.ru) до 20 января года, следующего за отчетным.
33. Управление экономической политики администрации города Югорска на основе представленных отчетов проводит мониторинг реализации ведомственных целевых программ:
ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно, в срок до 1 февраля, года, следующего за отчетным.
34. Управление экономической политики администрации города Югорска включает информацию о выполнении ведомственных целевых программ за отчетный год в состав аналитической записки об итогах социально-экономического развития города Югорска.
35. Управление экономической политики администрации города Югорска направляет сводную информацию о реализации ведомственных целевых программ за отчетный год в департамент финансов администрации города Югорска в срок до 1 февраля, года, следующего за отчетным.
36. Управление экономической политики администрации города Югорска использует ежегодные отчеты о ходе реализации программ и использовании финансовых средств, достижении целевых показателей для проведения оценки эффективности реализации программ согласно порядку, утвержденному постановлением администрации города Югорска.
37. По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета за истекший год исполнителем программы подготавливается и направляется в управление экономической политики администрации города Югорска итоговая информация за весь период ее реализации, включая описание выполненных и невыполненных программных мероприятий и поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.





Приложение 1
к Порядку

Отчет
об исполнении ведомственной целевой программы
по состоянию на ______________ 20______ г.

______________________________________________
(наименование программы)
______________________________________________
(исполнитель программы)

N
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Отчетный период
Отклонение
Примечания
Утверждено по программе (план по программе)
Утверждено в бюджете
Фактическое значение
Абсолютное значение (гр. 5 - гр. 6)
Относительное значение, %
(гр. 6 / гр. 5 * 100%)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель (наименование цели)
1
Задача 1 (наименование задачи)
1.1
(наименование мероприятия)
(в разрезе источников финансирования)






1.2
(наименование мероприятия)
(в разрезе источников финансирования)






-








Итого по задаче 1,
в том числе:
(в разрезе источников финансирования)





Х
и т.д.
ВСЕГО ПО ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ,
в том числе:
(в разрезе источников финансирования)





Х

Руководитель
субъекта бюджетного планирования __________________/___________________
(ФИО) (подпись)

Исполнитель, ответственный
за составление формы ____________________/_____________/_______________
(ФИО) (подпись) (телефон)
Дата составления отчета _____/_________________/20_____ год





Приложение 2
к Порядку

Отчет
о достижении целевых показателей эффективности
ведомственной целевой программы
за 20____ г.

______________________________________________
(наименование программы)
______________________________________________
(исполнитель программы)

N
Наименование
Ед. измерения
Фактическое значение за прошлый аналогичный отчетный период (2___ год)
Отчетный период
Отклонение
Обоснование отклонения (отклонение составляет < или > 5% от планового значения)
Плановое значение
Фактическое значение
Абсолютное значение (гр. 5 - гр. 6)
Относительное значение, %
(гр. 6 / гр. 5 * 100%)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Показатели непосредственных результатов
1
Задача 1 (наименование задачи)
1.1
(показатель непосредственного результата)







1.1
(показатель непосредственного результата)







и т.д.
2
Задача 2 (наименование задачи)
2.1
(показатель непосредственного результата)







2.2
(показатель непосредственного результата)







и т.д.
Показатели конечных результатов
Цель (наименование цели)
1
(показатель конечного результата)







и т.д.

Руководитель
субъекта бюджетного планирования __________________/___________________
(ФИО) (подпись)

Исполнитель, ответственный
за составление формы ____________________/_____________/_______________
(ФИО) (подпись) (телефон)
Дата составления отчета _____/_________________/20_____ год





Приложение 4
к постановлению
администрации города Югорска
от 7 октября 2013 г. № 2906

СТРУКТУРА
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ЮГОРСКА

Паспорт ведомственной целевой программы города Югорска
______________________________________
(наименование программы)

Наименование субъекта бюджетного планирования (исполнителя программы)

Наименование ведомственной целевой программы

Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу, дата утверждения <2>

Цели и задачи

Показатели непосредственных результатов

Сроки реализации

Объемы финансирования

Показатели конечных результатов


Раздел 1 "Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы"

Раздел 2 "Основные цели, задачи и показатели результативности ведомственной целевой программы"

Раздел 3 "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах"

Раздел 4 "Механизм реализации ведомственной целевой программы"



Таблица 1

Система показателей, характеризующих результаты реализации
ведомственной целевой программы
___________________________________________________________
(наименование программы)

N
Наименование показателей результатов
Ед. измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Значение показателя по годам <3>
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
20__ год
20__ год
20__ год
Показатели непосредственных результатов
Задача 1 (наименование задачи)
1







-







Задача 2 (наименование задачи)
1







-







и т.д.
Показатели конечных результатов
Цель (наименование цели)
1







-







и т.д.



Таблица 2

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
____________________________________________
(наименование программы)

N
Мероприятия программы
Срок выполнения
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Всего:
20___
20___
20___
Цель (наименование цели)
Задача 1 (наименование задачи)
1.1
(наименование мероприятия)

(в разрезе источников финансирования)




1.2
(наименование мероприятия)

(в разрезе источников финансирования)




-







Итого по задаче 1, в т.ч.:

(в разрезе источников финансирования)




Задача 2 (наименование задачи)
2.1
(наименование мероприятия)

(в разрезе источников финансирования)




2.2
(наименование мероприятия)

(в разрезе источников финансирования)




-







Итого по задаче 2, в т.ч.:

(в разрезе источников финансирования)




Всего по программе, в том числе:

(в разрезе источников финансирования)





--------------------------------
<2> Заполняется после утверждения ведомственной целевой программы
<3> Количество лет определяется сроком реализации ведомственной целевой программы


------------------------------------------------------------------