Постановление Администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3283 "О муниципальной программе города Югорска "Развитие сети автомобильных дорог и транспорта в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 3283

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА ЮГОРСКА
"РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРАНСПОРТА
В ГОРОДЕ ЮГОРСКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Югорска
от 07.05.2014 № 2047, от 05.08.2014 № 3988)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Югорска от 04.10.2013 № 2899 "О методических указаниях по разработке проектов муниципальных программ города Югорска", постановлением администрации города Югорска от 07.10.2013 № 2906 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Югорска", распоряжением администрации города Югорска от 02.09.2013 № 517 "О перечне муниципальных программ города Югорска" в целях создания условий для устойчивого развития сети автомобильных дорог местного значения и транспорта, обеспечивающее повышение доступности и безопасности транспортных услуг:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сети автомобильных дорог и транспорта в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" (приложение).
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Югорска от 10.01.2012 № 5 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог города Югорска на 2012 - 2020 годы";
постановление администрации города Югорска от 22.03.2012 № 641 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 10.01.2012 № 5";
постановление администрации города Югорска от 30.07.2012 № 1882 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 10.01.2012 № 5";
постановление администрации города Югорска от 21.11.2012 № 3008 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 10.01.2012 № 5";
постановление администрации города Югорска от 29.12.2012 № 3464 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 10.01.2012 № 5";
постановление администрации города Югорска от 16.04.2013 № 939 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 10.01.2012 № 5";
постановление администрации города Югорска от 29.08.2013 № 2310 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 10.01.2012 № 5";
3. Опубликовать постановление в газете "Югорский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Югорска.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в газете "Югорский вестник", но не ранее 01.01.2014.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Югорска - директора департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска В.К. Бандурина.

Глава администрации города Югорска
М.И.БОДАК





Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 31 октября 2013 года № 3283

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ЮГОРСКА "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ ЮГОРСКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Югорска
от 07.05.2014 № 2047, от 05.08.2014 № 3988)

Паспорт
Муниципальной программы города Югорска
"Развитие сети автомобильных дорог и транспорта
в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"

Наименование муниципальной программы
"Развитие сети автомобильных дорог и транспорта в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" (далее Программа)
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Постановление администрации города Югорска от _____________. № ______________
Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска
Соисполнители муниципальной программы
Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска
Цель муниципальной программы

Создание условий для устойчивого развития сети автомобильных дорог местного значения и транспорта, обеспечивающее повышение доступности и безопасности транспортных услуг
Задачи муниципальной программы
1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом.
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
нет
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
1) увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием с 66584 м до 74875 м;
2) увеличение протяженности пешеходных дорожек (тротуаров) с 39744 до 52617 м
3) Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог с 137,8 км до 150,6 км
4) Сохранение количества рейсов по пассажирским перевозкам (23604 шт.)
Сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
На реализацию Программы планируется направить 949708,5 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 206042,6 тыс. руб.
2015 год - 135424,9 тыс. руб.
2016 год - 140031,2 тыс. руб.
2017 год - 110369,6 тыс. руб.
2018 год - 114927,4 тыс. руб.
2019 год - 119342,0 тыс. руб.
2020 год - 123570,8 тыс. руб.
Из бюджета автономного округа - 119064,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 38343,7 тыс. руб.
2015 год - 40360,2 тыс. руб.
2016 год - 40360,1 тыс. руб.
Из бюджета города Югорска - 830644,5 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 167698,9 тыс. руб.
2015 год - 95064,7 тыс. руб.
2016 год - 99671,1 тыс. руб.
2017 год - 110369,6 тыс. руб.
2018 год - 114927,4 тыс. руб.
2019 год - 119342,0 тыс. руб.
2020 год - 123570,8 тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации города Югорска от 05.08.2014 № 3988)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
1) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, приходящейся на 1000 чел. населения, с 1870 м/тыс. чел. до 2103 м/тыс. чел.;
2) увеличение протяженности тротуаров на 1000 чел. населения с 1116 м/тыс. чел. до 1478 м/тыс. чел.
3) Доля обслуживаемых городских дорог от общей протяженности городских дорог 100%

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Югорска департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города осуществляет полномочия в решении вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Перед органами местного самоуправления стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог города в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения города.

Таблица 1

Перечень и обоснование задач,
направленных на достижение цели

Наименование задач
Обоснование поставленной задачи на предмет соответствия заявленной цели
Цель. Создание условий для устойчивого развития сети автомобильных дорог местного значения и транспорта, обеспечивающее повышение доступности и безопасности транспортных услуг
Задача 1
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог позволит улучшить качество дорог, увеличить протяженность дорог с твердым покрытием, увеличить пропускную способность, улучшить ситуацию по безопасности дорожного движения
Задача 2
Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Югорска за счет создания и развития системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения
Задача 3.
Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом
Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и обеспечивать надежность и безопасность по основным социально значимым маршрутам.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.
Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
1) Высокий износ автобусного парка
2) Неудовлетворительное качество автомобильных дорог
3) Убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком
Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность по основным социально значимым маршрутам.
Администрация города в соответствии с действующим законодательством выступает организатором пассажирских перевозок автомобильным общественным транспортом на автобусных маршрутах города Югорска. Через уполномоченные структурные подразделения регулярно изучает и определяет потребность населения в перевозках пассажиров на территории города Югорска, в том числе определяет параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок на каждом городском маршруте. Обустраивает и содержит маршрутную сеть города Югорска, в соответствии с требованиями Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.
В настоящее время на территории города застраиваются новые жилые микрорайоны, поэтому городской пассажирский транспорт обеспечивает основную часть поездок населения города, в полной мере оказывает влияние на нормальное функционирование отраслей хозяйственного комплекса.
Особенностью городских автобусных пассажирских перевозок является их высокая себестоимость и низкая окупаемость затрат в связи с регулированием предельной стоимости проезда, а также отвлечением пассажиропотока маршрутными такси - как более маневренным транспортом общего пользования.
Обеспечение высокого уровня безопасности пассажирских перевозок и создание безбарьерной среды для проезда льготных категорий населения, в том числе инвалидов на автобусах, укомплектованных специальным оборудованием, требует привлечения необходимого автотранспорта.
В целях защищенности населения от роста цен и тарифов, доступности услуги для всех слоев населения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежегодно устанавливаются тарифы для населения, которые не обеспечивают возмещения затрат предприятий.
Предельная стоимость проезда в 2013 году составляет 18,00 рублей за одну поездку в автобусах общего пользования в соответствии с Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении".
При расчете рост расходов на организацию пассажирских перевозок составил 5,5% к 2012 году. Согласно производственной программе, принятой на 2013 - 2015 годы, всего автобусами общего пользования ежегодно будет перевозиться порядка 260 тыс. человек.
Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
- недостаточно хорошее качество автомобильных дорог в микрорайонах;
- убыточность пассажирских перевозок на маршрутах, ввиду отсутствия стабильного пассажиропотока.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах в городе, является убыточной. Так, за 2012 перевезено 263,4 тыс. чел., недополученные доходы предприятия составили 25,3 млн. рублей.
Рост интенсивности движения ведет к необходимости реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, приведению их транспортно-эксплуатационных характеристик к нормативным требованиям.
Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на их ремонт и содержание. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества ДТП приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану.
Отмеченное выше делает актуальным:
- развитие сети автомобильных дорог (строительство);
- совершенствование сети автомобильных дорог (реконструкция);
- формирование дорожной сети как единого транспортного пространства;
- приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города, в связи с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного совершенствования магистральной сети города с доведением ее характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам города, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства - реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Скорость движения напрямую влияет на экологическую ситуацию. 70% загрязненности территории связано с вредными выбросами автомобилей из-за пониженной скорости движения. Особенно резко количество выбросов возрастает на перекрестках, особенно в часы "пик". При этом в зону загрязнения попадает и жилая застройка.
Протяженность дорог общего пользования местного значения в городе Югорске составляет 137,8 км, в том числе с твердым покрытием 66,6 км, с грунтовым покрытием 71,2 км.
Количество автомобильного транспорта неуклонно растет, так, если численность автотранспорта на начало 2011 года составляла 16115 единиц, то на 01.06.2013 численность автотранспорта составила 16700 единиц.
Увеличение количества автотранспорта, расширение границ города, строительство новых объектов промышленного и гражданского назначения, изменение нормативных требований приводят к тому, что необходимо строить новые, реконструировать и ремонтировать существующие дороги.
На данный момент проблема развития современной и эффективной сети автомобильных дорог, определяющей экономический рост и уровень жизни населения, приобретает важное значение и актуальность.
Строительство индивидуального жилья идет значительными темпами, застраиваются все новые и новые микрорайоны, качество дорог в таких микрорайонах не соответствует требуемым нормам. Строительство дорог является жизненной необходимостью для строящихся микрорайонов индивидуальной застройки.
Аварийность на дорогах муниципального образования является одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Таким образом, обеспечение финансирования дорожного хозяйства является одной из важнейших задач органов власти, от успешного решения которой зависит успех развития экономики города. Развитие экономики города во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики муниципального образования и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития города, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для города.
Развитие города невозможно без единой развитой и надежной сети автомобильных дорог.
Капитальный ремонт, ремонт и содержание существующей дорожно-уличной сети позволит поддерживать проезжую часть улиц и автомобильных дорог в соответствии с действующими нормами, снизить аварийность, улучшить экологическую обстановку в городе в целом.
Риски, возникающие с различными вариантами решения проблем транспортного комплекса как системообразующей инфраструктуры, прежде всего связаны с безопасностью функционирования и развития социально-экономической системы автономного округа. Безопасность функционирования и развития секторов экономики и социальной сферы обеспечивается транспортным комплексом посредством снятия угроз как совокупности условий и факторов в транспортном комплексе, создающих опасность для экономики и интересов автономного округа и государства, общества и личности.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

Анализируя текущее состояние, сложившееся в сфере дорожного хозяйства, можно сформулировать цель программы:
Создание условий для устойчивого развития сети автомобильных дорог местного значения и транспорта, обеспечивающее повышение доступности и безопасности транспортных услуг.
Программа разработана для обеспечения реализации Государственной программы автономного округа "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" и соблюдения условий софинансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства.
Цель муниципальной программы соответствует:
приоритетам государственной политики в развитии дорожного хозяйства и транспорта, определенными Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р; приоритетам социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп;
Достижение цели будет обеспечено путем решения следующих задач:
1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом.
Достижение целей муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей, перечень которых представлен в таблице 2.
Состав целевых показателей муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения поставленных программой задач.
Целевые показатели будут определяться следующим образом:
Показатели 1, 2, 5, 6 в соответствии со статистической формой С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений "Приказ Росстата от 14.08.2008 № 189;
Показатель 3 в соответствии с постановлением администрации города Югорска от 01.07.2010 № 1185 "Об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения";
Показатель 4 в соответствии с административным учетом;
Показатель 7 в соответствии с анализом обращений граждан.
Экономический эффект от улучшения состояния дорожной сети муниципального образования выражается в следующем:
- повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог, экономия времени за счет увеличения средней скорости движения;
- снижение затрат на транспортные перевозки как для граждан, так и для предприятий и организаций города;
- обеспечение доступности и повышение качества оказания транспортных услуг при перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулярным городским маршрутам.

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для реализации поставленных целей и задач предусмотрен ряд программных мероприятий, представленных в таблице 3 настоящей Программы:
Мероприятие 1. "Выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения" предусматривается проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Мероприятие 2. "Текущее содержание и ремонт городских дорог" предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение текущего содержания и текущего ремонта городских дорог, которое включает летнее и зимнее содержание городских дорог: очистку проезжей части и тротуаров от мусора, снега, удаление снежного вала и очистку обочин, очистку проездов на второстепенные дороги, россыпь противогололедного материала на проезжей части и тротуарах, вывоз снега, очистка и поправка дорожных знаков, грейдирование грунтовых дорог и прочее. В дополнительные работы входят: дорожная разметка, установка дорожных знаков, установка барьеров принудительного ограничения скорости, противопаводковые мероприятия (вывоз снега с улиц и тротуаров города), чистка ливневой канализации, отсыпка грунтовых дорог, окрашивание бордюров, содержание светофоров и прочее.
Мероприятие 3. "Субсидия организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок на территории города Югорска по регулируемым тарифам". Субсидия выделяется автотранспортным предприятиям, фактически оказывающим услуги по перевозке пассажиров, заключившим договоры с администрацией города Югорска на основании проведенного администрацией города Югорска конкурсного отбора. Для этого автотранспортное предприятие обращается в Комиссию по принятию решения о выделении субсидии с заявлением и пакетом документов, подтверждающих недополученные доходы от оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортном общего пользования по социально значимым маршрутам на территории города Югорска.
На основании рассмотрения заявления и документов принимается решение комиссии, оформленное протоколом о выделении либо об отказе в выделении субсидии из бюджета города Югорска, при положительном решении Уполномоченным органом заключается договор о предоставлении субсидии.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, реализующий полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач.
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем и соисполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления города Югорска.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для выполнения Программы, в том числе на основании нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год с уточнением затрат в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании подпрограммных мероприятий.
В процессе реализации Программы может появиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации. При реализации Программы возможен риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
Условием, при котором возникают риски реализации мероприятий Программы, является отсутствие финансирования органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и недостаточное финансирование из бюджета города Югорска.
Ответственный исполнитель организует исполнение Программы и осуществляет функции муниципального заказчика работ, выполнение которых необходимо для реализации Программы.
Департамент:
- осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение Программы;
- организует исполнение Программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов с организациями, осуществляющими деятельность в сфере дорожного хозяйства;
- обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач мероприятий. Осуществляет контроль за целевым расходованием средств, утвержденных в соответствии с решением Думы города Югорска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
- осуществляет иные необходимые для реализации Программы функции, предусмотренные законодательством автономного округа и Российской Федерации.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями.
Соисполнитель муниципальной программы - Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска:
реализует мероприятия в части выкупа земельных участков для муниципальных нужд (размещения объектов строительства (реконструкции)).
Реализация мероприятий осуществляется в следующем порядке:
- по мероприятию 1. в соответствии с соглашением о предоставлении Субсидии, которое заключается между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием, определяется перечень объектов, которые софинансируются из окружного бюджета в размере не более 95%, из местного бюджета не менее 5%. Перечень прочих объектов определяется на основании распоряжения администрации города Югорска.
- по мероприятию 2. Финансирование из средств местного бюджета на основании заключенных муниципальных контрактов.
- по мероприятию 3. в соответствии с постановлением администрации города Югорска от 25.11.2009 № 2074 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Югорска (кроме маршрутных такси)".

Таблица 2

Система показателей, характеризующих результаты реализации
муниципальной программы "Развитие сети автомобильных дорог
и транспорта в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"

N
Наименование показателей результатов
Ед. Из.
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Показатели непосредственных результатов
Задача 1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием <*>
м
66584
66584
66584
66584
70617
72364
74875
74875
74875
2
Протяженность пешеходных дорожек (тротуаров) <*>
м
39744
39744
40599
40599
47346
50093
52437
52617
52617
Задача 2. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3
Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог <**>
км
137,8
137,8
141,9
141,9
146,2
146,2
150,6
150,6
150,6
Задача 3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом.
4
Сохранение количества рейсов по пассажирским перевозкам
шт.
23604
23604
23604
23604
23604
23604
23604
23604
23604
Показатели конечных результатов
Цель: Создание условий для устойчивого развития сети автомобильных дорог местного значения и транспорта, обеспечивающее повышение доступности и безопасности транспортных услуг
5
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, приходящаяся на 1000 чел. Населения <*>
м/тыс. чел.
1870
1870
1870
1870
1984
2033
2103
2103
2103
6
Протяженность тротуаров на 1000 чел. населения <*>
м/тыс. чел.
1116
1116
1140
1140
1330
1407
1473
1478
1478
7
Доля обслуживаемых городских дорог от общей протяженности городских дорог
%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

--------------------------------
<*> Статистическая форма 1-С "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений "Приказ Росстата от 14.08.2008 № 189
<**> Постановление администрации города Югорска от 01.07.2010 № 1185 "Об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения"

Таблица 3

Перечень мероприятий муниципальной программы
"Развитие сети автомобильных дорог и транспорта
в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"
(в ред. постановления Администрации города Югорска
от 05.08.2014 № 3988)

N
Мероприятия программы
Ответственный исполнитель / соисполнитель
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)
Источники финансирования
Всего
в том числе, по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: Создание условий для устойчивого развития сети автомобильных дорог местного значения и транспорта, обеспечивающее повышение доступности и безопасности транспортных услуг
Задача 1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1
Выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения
ДЖКиСК
бюджет АО
119064,0
38343,7
40360,2
40360,1
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет МО
139342,9
51294,0
13249,2
14799,7
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
Всего
258406,9
89637,7
53609,4
55159,8
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
ДМСиГ
бюджет АО
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет МО
31000,0
7000,0
0,0
0,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
Всего
31000,0
7000,0
0,0
0,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0

ИТОГО по задаче 1
ДЖКиСК/ ДМСиГ
бюджет АО
119064,0
38343,7
40360,2
40360,1
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет МО
170342,9
58294,0
13249,2
14799,7
21000,0
21000,0
21000,0
21000,0
Всего
289406,9
96637,7
53609,4
55159,8
21000,0
21000,0
21000,0
21000,0
Задача 2. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2
Текущее содержание и ремонт городских дорог
ДЖКиСК
бюджет АО
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет МО
534922,0
92483,9
65198,5
68254,4
71871,9
75537,3
79087,6
82488,4
Всего
534922,0
92483,9
65198,5
68254,4
71871,9
75537,3
79087,6
82488,4

ИТОГО по задаче 2
ДЖКиСК
бюджет АО
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет МО
534922,0
92483,9
65198,5
68254,4
71871,9
75537,3
79087,6
82488,4
Всего
534922,0
92483,9
65198,5
68254,4
71871,9
75537,3
79087,6
82488,4
Задача 3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом.
3
Субсидия организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок на территории города Югорска по регулируемым тарифам
ДЖКиСК
бюджет АО
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет МО
125379,6
16921,0
16617,0
16617,0
17497,7
18390,1
19254,4
20082,4
Всего
125379,6
16921,0
16617,0
16617,0
17497,7
18390,1
19254,4
20082,4

Итого по задаче 3
ДЖКиСК
бюджет АО
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет МО
125379,6
16921,0
16617,0
16617,0
17497,7
18390,1
19254,4
20082,4
Всего
125379,6
16921,0
16617,0
16617,0
17497,7
18390,1
19254,4
20082,4

Итого по Муниципальной программе

бюджет АО
119064,0
38343,7
40360,2
40360,1
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет МО
830644,5
167698,9
95064,7
99671,1
110369,6
114927,4
119342,0
123570,8
Всего
949708,5
206042,6
135424,9
140031,2
110369,6
114927,4
119342,0
123570,8

в т.ч. по ДЖКиСК

бюджет АО
119064,0
38343,7
40360,2
40360,1
0,0
0,0
0,0
0,0

бюджет МО
799644,5
160698,9
95064,7
99671,1
104369,6
108927,4
113342,0
117570,8

Всего
918708,5
199042,6
135424,9
140031,2
104369,6
108927,4
113342,0
117570,8

по ДМСиГ

бюджет АО
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------