Решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 N 322 "Об утверждении Положения о комитете по финансам администрации Ханты-Мансийского района"



ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района
от 25.09.2014 № 394)

В целях приведения муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, на основании Устава Ханты-Мансийского района и решения Думы Ханты-Мансийского района от 26 марта 2010 года № 544 "Об утверждении структуры администрации Ханты-Мансийского района", Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Утвердить Положение о комитете по финансам администрации Ханты-Мансийского района согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Ханты-Мансийского района от 22.03.2012 № 126 "Об утверждении Положения о комитете по финансам администрации Ханты-Мансийского района".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 01 января 2014 года.

Глава
Ханты-Мансийского района
П.Н.ЗАХАРОВ
20.12.2013





Приложение
к решению Думы
Ханты-Мансийского района
от 20.12.2013 № 322

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района
от 25.09.2014 № 394)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет) является органом администрации Ханты-Мансийского района (далее - район), осуществляющим функции по реализации единой политики по решению вопросов местного значения в области бюджета и финансов, местных налогов и сборов, составлению и организации исполнения бюджета Ханты-Мансийского района, является органом администрации Ханты-Мансийского района, обеспечивающим исполнение полномочий на осуществление правового регулирования и контроля в сфере закупок, в соответствии с настоящим Положением.
(п. 1 в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
2. Комитет по финансам является финансовым органом Ханты-Мансийского района со всеми полномочиями, установленными Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные и налоговые правоотношения.
3. Комитет по финансам является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для муниципальных заказчиков района, бюджетных учреждений района, а в случаях, предусмотренных законодательством для автономных учреждений района, предприятий района, для иных юридических лиц при предоставлении последнему бюджетных инвестиций за счет средств района.
4. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актами Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Ханты-Мансийского района, муниципальными правовыми актами Думы Ханты-Мансийского района и администрации Ханты-Мансийского района, настоящим Положением.
5. Комитет осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами администрации Ханты-Мансийского района, Думой Ханты-Мансийского района, органами местного самоуправления сельских поселений в границах Ханты-Мансийского района, муниципальными учреждениями и другими организациями Ханты-Мансийского района, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Комитета.
6. Комитет в своей деятельности подчиняется главе администрации Ханты-Мансийского района. Деятельность Комитета курирует заместитель главы администрации Ханты-Мансийского района по финансам.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

7. В установленной сфере деятельности Комитет осуществляет полномочия по следующим основным направлениям (областям):
1) правовое регулирование;
2) составление проекта бюджета Ханты-Мансийского района;
3) организация исполнения бюджета Ханты-Мансийского района;
4) организация межбюджетных отношений;
5) управление муниципальным долгом Ханты-Мансийского района;
6) организация и осуществление финансового контроля, в пределах своей компетенции;
7) осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех муниципальных заказчиков в целях централизации закупок;
8) обеспечение мониторинга закупок для обеспечения нужд района;
9) организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд района;
10) применение бюджетных мер принуждения;
(пп. 10 введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
11) проведение бюджетной политики;
(пп. 11 введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
12) проведение налоговой политики.
(пп. 12 введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
8. На основании и во исполнение законов, иных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры готовит в установленном порядке на рассмотрение Думы Ханты-Мансийского района и главы администрации Ханты-Мансийского района проекты правовых актов Ханты-Мансийского района, определяющие:
1) положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе;
2) порядок внесения информации и ведения муниципальной долговой книги Ханты-Мансийского района;
3) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
4) порядок осуществления финансового контроля;
5) порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений;
6) порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района;
7) согласование замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Ханты-Мансийского района;
8) порядок работы и состав единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, запросов предложений;
9) положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств района;
10) порядок ведения реестра расходных обязательств;
11) местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
12) порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок;
13) порядок предоставления муниципальных гарантий района;
14) порядок рассмотрения заявления о предоставлении бюджетного кредита;
15) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
(пп. 15 в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
16) систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
(пп. 16 введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
17) готовит иные правовые акты в соответствии с Бюджетным законодательством, в пределах своих полномочий.
(пп. 17 введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
9. На основании и во исполнение законов, иных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комитет принимает правовые акты, обязательные для исполнения органами администрации Ханты-Мансийского района, органами местного самоуправления сельских поселений в границах Ханты-Мансийского района, муниципальными учреждениями и иными организациями Ханты-Мансийского района, определяющие:
1) порядок составления бюджетной отчетности консолидированного бюджета Ханты-Мансийского района;
2) порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Ханты-Мансийского района;
3) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ханты-Мансийского района и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Ханты-Мансийского района, включая внесение изменений в них;
4) порядок формирования бюджетных ассигнований бюджета района;
5) порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ханты-Мансийского района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского района;
6) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами, администраторами которых являются органы администрации Ханты-Мансийского района, органы местного самоуправления сельских поселений в границах Ханты-Мансийского района;
7) порядок определения перечней и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета Ханты-Мансийского района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых их бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
8) порядок исполнения бюджета Ханты-Мансийского района по расходам;
9) порядок исполнения бюджета Ханты-Мансийского района по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
10) порядок завершения операций по исполнению бюджета Ханты-Мансийского района в текущем финансовом году;
11) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных, автономных учреждений Ханты-Мансийского района (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с решением Думы Ханты-Мансийского района о бюджете на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
12) порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского района;
13) порядок взыскания в доход бюджета Ханты-Мансийского района неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
14) порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского района;
15) порядок открытия в Комитете и ведения лицевых счетов;
16) порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета Ханты-Мансийского района;
17) правила обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета Ханты-Мансийского района при завершении текущего финансового года;
18) порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала), в целях предоставления муниципальной гарантии Ханты-Мансийского района;
19) порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых юридическими лицами в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита в бюджет Ханты-Мансийского района;
20) состав информации, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу Ханты-Мансийского района;
21) порядки ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства Ханты-Мансийского района по денежным обязательствам бюджетных, казенных, автономных учреждений Ханты-Мансийского района;
22) порядок осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета Ханты-Мансийского района;
23) порядок составления и предоставления бюджетной отчетности;
24) порядок формирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств и методика расчета бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
25) порядок исполнения бюджета Ханты-Мансийского района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
26) порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджета Ханты-Мансийского района;
27) порядок заключения Соглашений с органами местного самоуправления сельских поселений Ханты-Мансийского района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной финансовый год;
28) порядок взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех муниципальных заказчиков;
29) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
(пп. 29 введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
10. В области составления проекта бюджета Ханты-Мансийского района:
1) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период, также внесение изменений и дополнений в бюджет района;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Ханты-Мансийского района;
(пп. 2 в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
3) разрабатывает основные характеристики проекта решения о бюджете Ханты-Мансийского района, распределение доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
4) проектирует и доводит до главных распорядителей средств бюджета Ханты-Мансийского района предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
5) составляет перечни главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского района по администрированию доходов, поступающих в бюджет района и муниципальных образований сельских поселений Ханты-Мансийского района, а также перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского района;
6) организует работу бюджетной комиссии;
7) формирует и ведет реестр расходных обязательств Ханты-Мансийского района, представляет его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
8) разрабатывает прогноз основных характеристик (общий объем доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период;
9) осуществляет детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ханты-Мансийского района.
11. В области организации исполнения бюджета Ханты-Мансийского района:
1) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Ханты-Мансийского района и кассовый план;
2) организует исполнение бюджета Ханты-Мансийского района на основе утвержденной сводной бюджетной росписи и кассового плана, исходя из принципов единства кассы и подведомственности расходов бюджетов;
3) ведет бюджетный учет по исполнению бюджета Ханты-Мансийского района;
4) составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета Ханты-Мансийского района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского района, главных распорядителей бюджета Ханты-Мансийского района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского района;
5) составляет месячный, квартальный, годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Ханты-Мансийского района;
6) анализирует месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении бюджета Ханты-Мансийского района, консолидированного бюджета Ханты-Мансийского района и представляет ее в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7) осуществляет контроль за ведением участниками бюджетного процесса Ханты-Мансийского района бюджетного учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района;
8) организует учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского района;
9) в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета Ханты-Мансийского района;
10) представляет предложения по использованию дополнительно полученных средств в процессе исполнения бюджета;
11) представляет предложения по сокращению расходов бюджета Ханты-Мансийского района в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета;
12) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
13) осуществляет контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
14) осуществляет контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных муниципальными заказчиками, условиям контрактов.
12. В области организации межбюджетных отношений Комитет:
1) осуществляет согласование с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры замены (полностью или частично) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ханты-Мансийского района дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;
2) осуществляет распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района, а также субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, относящихся к сфере деятельности Комитета;
3) осуществляет организацию перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района в бюджеты муниципальных образований сельских поселений Ханты-Мансийского района;
4) осуществляет приостановление (сокращение) в установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) муниципальным образованиям сельских поселений Ханты-Мансийского района;
5) заключает соглашения с муниципальными образованиями Ханты-Мансийского района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты;
6) осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского района и представление его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7) проводит мониторинг бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского района.
13. В области управления муниципальным долгом Ханты-Мансийского района Комитет:
1) осуществляет управление внутренним долгом и ведет реестр внутреннего долга Ханты-Мансийского района;
2) осуществляет подготовку документов, необходимых для получения бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) осуществляет мероприятия по организации управления принятыми прямыми и условными обязательствами (учет, погашение, пролонгация, реструктуризация);
4) осуществляет ведение муниципальной долговой книги Ханты-Мансийского района;
5) ведет регистрацию долговых обязательств Ханты-Мансийского района в муниципальной долговой книге Ханты-Мансийского района в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района;
6) ведет учет выданных муниципальных гарантий Ханты-Мансийского района, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных данными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Ханты-Мансийского района;
7) проводит в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала (юридического лица, муниципального образования) в целях предоставления муниципальной гарантии Ханты-Мансийского района;
8) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
9) устанавливает объем информации о долговых обязательствах Ханты-Мансийского района, порядок и сроки ее передачи в Комитет;
10) обобщает информацию о долговых обязательствах Ханты-Мансийского района и предоставляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
14. В области организации и осуществления финансового контроля:
1) осуществляет финансовый контроль за операциями со средствами бюджета района, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района;
2) осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района;
3) осуществляет контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренный Федеральным законодательством, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;

2) осуществляет контроль в отношении нормирования в сфере закупок, при планировании закупок;
3) осуществляет контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) осуществляет контроль в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) осуществляет контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) осуществляет контроль в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) осуществляет контроль в отношении соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
8) осуществляет предварительный и текущий контроль своевременного исполнения платежных документов, за целевым использованием бюджетных средств Ханты-Мансийского района при казначейском исполнении бюджета;
9) осуществляет контроль на предмет наличия лимита бюджетных обязательств;
10) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил расчетов, заполнения платежных документов;
11) осуществляет контроль документов учета бюджетных обязательств;
12) осуществляет контроль за исполнением должником - муниципальным учреждением района требований судебного акта по перечислению денежных средств в пользу взыскателя в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. В сфере закупок товаров, работ, услуг, направленных на обеспечение муниципальных нужд:
1) осуществляет функции по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере закупок в районе;
2) осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех муниципальных заказчиков Ханты-Мансийского района путем проведения открытых конкурсов, аукционов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых аукционов, запросов предложений, запросов котировок цен;
3) организует проведение открытых конкурсов, аукционов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых аукционов, запросов предложений, запросов котировок цен;
4) обеспечивает функционирование и развитие автоматизированной информационной системы района в области закупок;

6) организует проведение заседаний единой комиссии;
7) осуществляет функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
8) осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок за соблюдением законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов РФ о закупках;
9) осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок;
10) осуществляет согласования возможности заключения контрактов, договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
11) осуществляет иные полномочия контроля в сфере закупок, предусмотренных законодательством РФ, и иных нормативно-правовых актов РФ о закупках;
12) координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления района, муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений в области организации и проведения закупок, планирования и заключения муниципальных контрактов;
9) обеспечивает открытость и гласность проведения процедур закупок товаров, работ, услуг.

16. Комитет, кроме перечисленных в пунктах 2.2 - 2.9 настоящего Положения полномочий, осуществляет:
1) разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Думы Ханты-Мансийского района, главы администрации Ханты-Мансийского района проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета;
2) подготовку заключений на проекты постановлений, распоряжений, согласование проектов актов органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в части соблюдения бюджетного и налогового законодательства;
3) бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Ханты-Мансийского района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района, главного распорядителя и получателя средств бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ханты-Мансийского района;
5) платежи за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района от имени и по поручениям главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района с отражением операций на их лицевых счетах;
6) сверку с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходных данных, направленных Комитету для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
7) выдачу и отзыв в установленном порядке разрешений учреждениям, финансируемым из бюджета Ханты-Мансийского района, на открытие лицевых счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
8) подготовку заключений по проектам муниципальных и ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района о возможности выделения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде, о соответствии проектов программ бюджетному законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
9) участие в реализации механизма реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в бюджет Ханты-Мансийского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
10) обеспечение исполнения федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства автономного округа в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части установленных полномочий;
11) меры по профилактике коррупции в пределах установленных полномочий;
12) обеспечение доступа к информации о своей деятельности путем ее размещения на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет;
13) приобретение (создание) и эксплуатацию соответствующих информационных систем (являясь при этом правомочным обладателем содержащейся в них информации) в целях осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе и обеспечения обмена информацией между участниками бюджетного процесса;
14) обеспечение защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района;
15) работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов и архивов информационных баз данных, образовавшихся в процессе деятельности Комитета, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и Ханты-Мансийского района;
16) рассмотрение в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, решение которых входит в компетенцию Комитета;
17) разработку обязательных для применения муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского района единых процедур и регламентов подготовки и проведения закупок;
18) разработку и утверждение обязательных для применения муниципальными заказчиками Ханты-Мансийского района и муниципальными бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского района форм документов в области закупок в рамках федерального законодательства;
19) организационное и правовое обеспечение закупок;
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
20) ведение делопроизводства в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Ханты-Мансийского района;
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
21) применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(пп. 21 введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 394)
17. Комитет с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) осуществлять в установленной сфере деятельности методологическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса Ханты-Мансийского района и муниципальных образований Ханты-Мансийского района, оказывать соответствующую методическую помощь;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района и их структур, учреждений, организаций, органов местного самоуправления сельских поселений Ханты-Мансийского района и других получателей бюджетных средств материалы и информацию, необходимые для реализации возложенных на Комитет полномочий и принятия решений по отнесенным к компетенции Комитета вопросам, включая информацию от налогоплательщиков об их финансово-хозяйственной деятельности (с их согласия), копии нормативных правовых актов;
3) участвовать в разработке:
проектов решений Думы Ханты-Мансийского района, постановлений и распоряжений администрации Ханты-Мансийского района и иных муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского района по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Комитета,
муниципальных и ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района;
4) вести мониторинг поступлений доходов в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского района;
5) открывать в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации счета в органах Федерального казначейства, учреждениях Центрального банка Российской Федерации для совершения операций со средствами бюджета Ханты-Мансийского района;
6) заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления сельскими поселениями Ханты-Мансийского района договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Комитета;
7) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) из числа представителей Комитета и иных органов администрации Ханты-Мансийского района для рассмотрения и решения вопросов в установленной сфере деятельности Комитета;

9) организовывать и проводить конференции, совещания и семинары по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета.
18. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, решением о бюджете на очередной финансовый год, нормативными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района Комитет обладает иными правами.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

19. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Ханты-Мансийского района в порядке, установленном федеральным законодательством и муниципальным правовым актом администрации района (далее - председатель).
Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В период временного отсутствия председателя его полномочия по руководству деятельностью Комитета исполняет заместитель председателя, а в случае временного отсутствия заместителя председателя руководство комитетом осуществляет один из начальников структурного подразделения Комитета в соответствии с распоряжением администрации Ханты-Мансийского района.
20. Структурными подразделениями Комитета являются управления, отделы и секторы.
21. Председатель:
1) осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
2) устанавливает и распределяет обязанности между его заместителями;
3) действует без доверенности от имени Комитета, представляет Комитет во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами;
4) в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Комитета, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района;
5) формирует и представляет главе администрации Ханты-Мансийского района на согласование и для утверждения структуру и предельную штатную численность Комитета;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
7) подписывает акты Комитета;
8) дает поручения и указания, обязательные для выполнения работниками Комитета, организует их исполнение и контроль за исполнением;
9) несет персональную ответственность за ненадлежащее осуществление своих и возложенных на Комитет полномочий;
10) утверждает смету расходов на содержание Комитета;
11) обладает иными полномочиями, в том числе отнесенными к компетенции руководителя финансового органа муниципального образования, определенными федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа, актами Губернатора и Правительства автономного округа, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского района, а также настоящим Положением.
22. Комитет обладает правами юридического лица, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления муниципальное имущество, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района. Имеет круглую печать с изображением герба Ханты-Мансийского района и со своим полным и сокращенным наименованием, бланки, штампы, открываемые в установленном порядке.
23. Полное официальное наименование Комитета: Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района;
сокращенное официальное наименование Комитета: Комитет по финансам АХМР.
24. Место нахождения и почтовый адрес Комитета: ул. Гагарина, дом 214, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628002.


------------------------------------------------------------------