Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 13.12.2013 N 641-рп "О комплексном плане мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2015 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 641-рп

О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
В 2014 - 2015 ГОДАХ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ДО 2015 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 16.05.2014 № 179-п,
распоряжений Правительства ХМАО - Югры
от 06.06.2014 № 313-рп, от 26.09.2014 № 535-рп)

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года № 367-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" и от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2006 года № 268-п "Об уточненной Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2015 года":
1. Утвердить прилагаемый комплексный план мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2015 года.
2. Определить Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем комплексного плана мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2015 года.
3. Исполнителям мероприятий комплексного плана мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2015 года ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчеты об исполнении комплексного плана мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2015 года.
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 06.06.2014 № 313-рп)
4. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, направлять отчет об исполнении комплексного плана мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2015 года курирующему заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 06.06.2014 № 313-рп)
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 13 декабря 2013 года № 641-рп

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2014 - 2015 ГОДАХ КОНЦЕПЦИИ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ ДО 2015 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры
от 16.05.2014 № 179-п,
распоряжений Правительства ХМАО - Югры
от 06.06.2014 № 313-рп, от 26.09.2014 № 535-рп)

I. Информационная карта комплексного плана
мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах
Концепции демографической политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2015 года

Разработчик и ответственный исполнитель:
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры).
Исполнители мероприятий:
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры);
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры);
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент общественных и внешних связей Югры);
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014 № 179-п)
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры);
Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депспорт Югры);
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депкультуры Югры);
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры);
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры);
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры);
Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) (далее - УФМС России по автономному округу);
Управление Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) (далее - УМВД России по автономному округу).
Цель комплексного плана мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2015 года: создание условий для повышения вклада собственного воспроизводства населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в демографическую динамику.
Задачи комплексного плана мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2015 года:
1. Укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.
2. Снижение уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, увеличение продолжительности жизни населения.
3. Сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, в том числе детей и подростков.
4. Повышение уровня рождаемости.
5. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
6. Методическое и информационно-аналитическое обеспечение проведения демографической политики.

Содержание задач

Задача 1.
В 369 образовательных организациях автономного округа созданы центры сохранения и укрепления здоровья, работа которых направлена на формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье (в 2011 году - 306), здоровый образ жизни и самореализацию личности. В просветительские проекты, тренинги центров вовлечены более 153 тысяч детей и их родителей (в 2011 году - 149 тысяч).
В 2012 году подготовлены и размещены в сети Интернет видеоролики, направленные на профилактику наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных организациях автономного округа.
В 2012 году в учреждениях культуры автономного округа для 280756 человек проведено 5814 мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике табачной, алкогольной и наркотической зависимости, а также полезного досуга молодежи. В 2011 году проведено 6316 мероприятий для 325277 человек.
Спортивные секции посещают 31058 дошкольников (в 2011 году - 28805 дошкольников), что составляет 42,8% от общего числа воспитанников дошкольных образовательных организаций, занимающихся физкультурно-оздоровительной работой. В физкультурно-оздоровительных мероприятиях участвуют 55117 обучающихся общеобразовательных организаций (в 2011 году - 59296 человек), что составляет 31,5% от общего числа обучающихся.
В 2012 году 16598 студентов (в 2011 году - 16175 студентов) посещают занятия по физической культуре, дополнительно занимаются в спортивных секциях на базе организаций 57,1% от общей численности учащихся. Специальные занятия по физической культуре и спорту проводятся с 883 студентами, имеющими ослабленное здоровье, что составляет 59,4% от числа студентов специальной группы.
Решение задачи 1 возможно при консолидации усилий и целенаправленной системной деятельности организаций социальной сферы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике табачной, алкогольной и наркотической зависимости, что в свою очередь позволит сократить уровень социально значимых заболеваний.
Задача 2.
Благоприятная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в автономном округе, способствует высокому уровню демографических показателей в сравнении с показателями по Российской Федерации.
Прогнозируемые демографические процессы в автономном округе объясняются рядом положительных тенденций. Так, по состоянию на 1 января 2013 года численность постоянного населения составила 1584,1 тыс. человек, с начала 2012 года увеличилась на 22,9 тыс. человек, или на 1,5%.
Определяющим фактором положительной динамики демографических процессов в автономном округе является естественный прирост населения, величина которого в 2012 году составила 17,8 тыс. человек (2011 год - 15,3 тыс. человек).
Снизился общий коэффициент смертности, который за 2012 год составил 6,3 против 6,5 в 2011 году. В 2012 году численность умерших, по сравнению с 2011 годом, уменьшилась на 82 человека, или на 0,9%, и составила 9986 человек.
Несмотря на положительную демографическую динамику в автономном округе, в структуре населения происходят возрастные изменения, доля детей и лиц старше трудоспособного возраста увеличивается, ровно как и демографическая нагрузка на трудоспособное население. Однако в автономном округе она не так высока как в среднем по Российской Федерации. Отмечено незначительное увеличение численности трудоспособного населения на 0,27% в 2012 году по сравнению с 2011 годом, в абсолютных величинах оно составило от 1058,4 до 1061,3 тыс. человек.
Смертность трудоспособного населения в 2012 году составила 451,9 на 100 тысяч трудоспособного населения (процентемилле), что на 4,2% меньше, чем в 2011 году (473,3), и на 25% ниже, чем в целом по Российской Федерации (575,7).
В структуре смертности в автономном округе распространены: болезни системы кровообращения (45,3%), онкологические заболевания (17,7%), несчастные случаи, отравления и травмы (16%). В структуре преждевременной смертности от управляемых причин лидируют все виды транспортных несчастных случаев, самоубийства, смертность от внешних причин.
Обоснованием для включения мероприятий, направленных на решение задачи 2, является необходимость снижения смертности от управляемых причин, социально значимых заболеваний, особенно в трудоспособном возрасте.
Задача 3.
В 2012 году показатель материнской смертности в автономном округе равен нулю. В 2010, 2011 годах - 8,0 на 100 тыс. детей, родившихся живыми.
Показатели рождаемости демонстрируют положительную динамику, а именно увеличивается общий коэффициент рождаемости. В 2012 году он составил 17,7 на 1000 человек населения (2011 год - 16,4). Автономный округ занимает первое место среди субъектов Уральского федерального округа по данному показателю. С 2008 года доля вторых родов увеличилась на 27,5%, третьих - на 58,3%, 4 и более - на 54,0%.
Показатель младенческой смертности снизился на 13,5% в 2012 году в сравнении с 2011 годом и составил 4,5 на 1000 родившихся живыми (2011 год - 5,2).
По итогам 2012 года отмечено снижение случаев смертей детей от инфекционных заболеваний, заболеваний органов дыхания в 2,2 раза - с 16 до 7 случаев, внешних причин заболеваемости и смертности и прочих болезней, при этом на 30% регистрируется снижение смертности детей первого года жизни от врожденных аномалий развития (в 2011 году - 36, в 2012 году - 25).
Число детей, умерших в первый год жизни, снизилось с 132 до 124, из них родившиеся с массой тела 500 - 999 гр. составляют 23,4% (30 детей). В структуре младенческой смертности зафиксированы: отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (45,3%), врожденные аномалии развития (19,5%), другие болезни (18,8%), внешние причины (6,3%).
В структуре причин заболеваемости детей и подростков лидируют болезни органов дыхания (64%), травмы и отравления (6,5%), болезни органов пищеварения (4,6%).
Обоснованием для включения мероприятий в комплексный план мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики автономного округа до 2015 года, направленных на решение задачи 3, является необходимость повышения уровня рождаемости путем создания условий, обеспечивающих получение качественных медицинских услуг, оснащение материально-технической базы учреждений здравоохранения, подготовка высококвалифицированных медицинских кадров, повышение уровня организации медицинского обслуживания сельского населения.
Задача 4.
Существует прямая зависимость между уровнем рождаемости и уровнем жизни населения, его благосостоянием. По уровню жизни населения автономный округ входит в первую десятку экономически развитых регионов Российской Федерации и занимает ведущие позиции в Уральском федеральном округе.
В автономном округе созданы условия для материального обеспечения детей и семей не только за счет трудовой составляющей их доходов, но и за счет предоставляемых мер социальной поддержки.
Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных одной женщиной) в автономном округе имеет благоприятную тенденцию, по итогам 2012 года составляет 2,023 (2011 году - 1,838). В 2012 году в округе родились 27812 детей, что на 9,5% больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Количество социальных пособий и выплат, предоставляемых гражданам, имеющим детей, в 2012 году составило 37 видов социальных пособий и выплат, в том числе за счет средств бюджета автономного округа - 27 видов. Меры социальной поддержки в 2012 году получили 73,3 тыс. семей в отношении 120,7 тыс. детей на общую сумму 4035381,2 тыс. рублей. Все виды пособий и выплат осуществляются без учета принципа "приоритетности": получение одного вида пособия не исключает получения другого вида пособия по иным основаниям, что положительно отражается на благосостоянии, качестве жизни населения автономного округа.
В соответствии с Законом автономного округа от 28 октября 2011 года № 100-оз "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на реализацию дополнительных мер поддержки предусмотрены средства бюджета автономного округа - Югорский семейный капитал.
Решение жилищных проблем остается социально значимым приоритетом в улучшении демографической ситуации автономного округа.
С 1 января 2014 года меры поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей, имеющих детей, будут осуществляться в соответствии с государственной программой автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 408-п.
Обеспечение населения автономного округа услугами дошкольного образования детей в возрасте 3 - 7 лет, а также обеспечение условий для раннего развития детей в возрасте от 0 до 3 лет является одним из основных направлений в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
В автономном округе обучающий процесс обеспечивают 424 дошкольных образовательных организации (399 - детских садов, 25 - школ - детских садов). В 2012 году получили услуги дошкольного образования 84286 детей из 159087 детей, проживающих в автономном округе (в 2011 году - 79900 детей из 133188 детей).
В автономном округе созданы благоприятные условия для получения дополнительного профессионального образования и профессионального обучения женщинами, осуществляющими уход за детьми в возрасте до 3 лет, и женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, а именно предусмотрены:
выплата стипендии из бюджета автономного округа в период получения дополнительного образования и профессионального обучения;
бесплатное медицинское освидетельствование перед направлением на получение дополнительного профессионального образования и профессионального обучения;
получение дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в другой местности с компенсацией расходов на проезд, проживание, суточных за время следования к месту обучения и обратно;
получение дополнительного профессионального образования и профессионального обучения посредством дистанционной образовательной технологии на базе центров занятости населения по месту жительства;
получение дополнительного профессионального образования и профессионального обучения обратившихся в центр занятости населения в поиске подходящей работы без признания безработным гражданином;
получение дополнительного профессионального образования и профессионального обучения по невостребованной профессии (специальности) при наличии гарантийного письма от работодателя о трудоустройстве после получения образования.
Обоснованием для включения мероприятий в комплексный план мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики автономного округа до 2015 года, направленных на решение задачи 4, является необходимость повышения уровня рождаемости путем создания условий, обеспечивающих реализацию прав и социальных гарантий граждан (общедоступность дошкольного образования, улучшение жилищных условий, гарантии трудоустройства женщин, имеющих детей), предупреждения семейного неблагополучия и социального сиротства.
Задача 5.
В 2012 году по числу браков автономный округ с показателем 10,6 в расчете на 1000 населения за год занял среди субъектов Российской Федерации второе место (в Российской Федерации - 8,5 на 1000 населения). Вместе с тем отмечено снижение заключенных браков за период с 2011 по 2012 годы с 18125 до 16620. Количество разводов в 2012 году составило 10353, сократившись по сравнению с прошлым годом на 6,5% (2011 год - 11075 разводов). Коэффициент разводимости (6,6 в расчете на 1000 населения за год) значительно превышает данный показатель в Российской Федерации - 4,5 на 1000 населения. Автономный округ занимает среди субъектов Российской Федерации третье место по числу разводов.
В абсолютных показателях рост рождения внебрачных детей за период 2011 - 2012 годы составил соответственно по годам: 2664 и 2963.
Неполные семьи имеют наибольший риск оказаться в социально опасном положении, в этой связи необходимо развивать комплекс профилактических мер, внедрять новые технологии в работе с данной категорией семей.
Обоснованием для включения мероприятий в комплексный план мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики автономного округа до 2015 года, направленных на решение задачи 5, является потребность в формировании общественного мнения населения автономного округа, ориентированного на популяризацию семейного благополучия и родительской успешности, многодетности в семье, возрождение внутрисемейной этики, профилактику асоциального поведения в детской и молодежной среде.
Реализация задачи осуществляется посредством мер морально-психологического характера (организация и проведение фестивалей, конкурсов программ, проектов, направленных на развитие лучших семейных традиций, поддержку молодых семей, профилактику семейного неблагополучия, мотивацию создания и сохранения семьи).
Задача 6.
Реализацию задачи предлагается осуществить посредством мероприятий, направленных на расширение социальной рекламы в средствах массовой информации, выпуск тематических теле- и радиопрограмм, освещение в средствах массовой информации промежуточных итогов реализации настоящего плана, повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлению "Демография", руководителей и специалистов органов власти, реализующих полномочия в области увеличения рождаемости, снижения смертности, увеличения продолжительности жизни населения, содействия регулированию миграционных процессов.
Обоснованием для включения мероприятий в комплексный план мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики автономного округа до 2015 года, направленных на решение задачи 6, является необходимость создания информационного пространства, обеспечивающего освещение демографических процессов в автономном округе, на сохранение здоровья населения, увеличение рождаемости, продолжительности жизни, регулирование миграционных процессов, улучшение качества жизни населения.
Информационно-аналитическое обеспечение демографической политики предполагает использование данных государственной и ведомственной статистики, итогов переписи населения и данных социологических, мониторинговых исследований.
Разделы плана:
I. Мероприятия по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний, созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни.
II. Мероприятия по снижению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, увеличению продолжительности жизни населения.
III. Мероприятия по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, укреплению репродуктивного здоровья населения, в том числе детей и подростков.
IV. Мероприятия по повышению уровня рождаемости.
V. Мероприятия по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений.
VI. Методическое и информационно-аналитическое обеспечение проведения демографической политики.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексного плана
мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции
демографической политики автономного округа до 2015 года
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры
от 06.06.2014 № 313-рп)

№ п/п
Наименование показателей результатов
Единица измерения
Базовый показатель
Значение показателя по годам
2014 год
2015 год
1.
Стабилизация общего коэффициента смертности
человек на 1000 населения
6,3
6,3
6,2
2.
Увеличение продолжительности жизни населения, в том числе:
лет
72,2
73,1 <*>
73,6 <*>

мужчин

67,4 <*>
68,3 <*>
68,9 <*>

женщин

77,0 <*>
77,8 <*>
78,2 <*>
3.
Общий коэффициент рождаемости
человек на 1000 населения
17,5
17,5
17,5
4.
Увеличение суммарного коэффициента рождаемости
(количество рождений на одну женщину)
2,050 <**>
2,050
2,050
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 26.09.2014 № 535-рп)

--------------------------------
<*> Оценка Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
<**> Предварительная оценка Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации
комплексного плана мероприятий по реализации
в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики
автономного округа до 2015 года

№ п/п
Наименование показателей результатов
Единица измерения
Базовый показатель
Значение показателя по годам
2014 год
2015 год
1.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. населения
18,4
14,0
13,0
2.
Количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
человек
22
18
16
3.
Одногодичная летальность онкобольных
%
21,42
21,25
21,2
4.
Смертность от активного туберкулеза
на 100 тыс. населения
6,7
5,8
5,7
5.
Смертность от отравлений алкоголем
на 100 тыс. населения
2,9
2,7
2,1
6.
Смертность от самоубийств
на 100 тыс. населения
12,5
12,3
12,2
7.
Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом
на 1000 работающих
1,3
1,3
1,2
8.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения
%
21,9
24,5
27,0
9.
Количество центров здоровья на базе лечебно-профилактических учреждений
ед.
13
14
16
10.
Младенческая смертность
на 1000 рожденных живыми
4,5
6,1
6,0
11.
Материнская смертность
на 100000 рожденных живыми
0
7,8
7,7
12.
Охват пренатальным скринингом (новый алгоритм обследования беременных)
%
17,8
47,0
50,0
13.
Охват аудиологическим скринингом
%
98,8
98,8
98,9
14.
Увеличение количества третьих и последующих рождений
%
13,0
13,5
14,0
15.
Увеличение количества многодетных семей
%
15
15,1
15,2
16.
Охват услугами дошкольного образования детей раннего возраста (от 0 до 3 лет)
%
-
50
75, к концу года 80
17.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование и (или) услуги по их содержанию, в общей численности детей от 3 до 7 лет
%
80
89
95, к концу года 100
18.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего
%
2,04
2,04
2,04
18.1.
В том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов
%
98,67
98,70
98,73
19.
Доля выпускников организаций профессионального образования, трудоустроенных в течение года после выпуска
%
64,5
64,8
65,0
20.
Количество женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
человек
300
303
305

II. Мероприятия комплексного плана мероприятий по реализации
в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики
автономного округа до 2015 года

№ п/п
Мероприятие
Срок исполнения
Исполнители
Источник финансирования
I. Мероприятия по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний, созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни
1.
Разработка комплексного плана мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения
I квартал 2014 - 2015 годов
Депздрав Югры
бюджет автономного округа (средства государственной программы "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 414-п) (далее - программа "Развитие здравоохранения")
2.
Доукомплектование центров здоровья для взрослых и детей, в том числе мобильных, диагностическим оборудованием
2014 - 2015 годы
Депздрав Югры
программа "Развитие здравоохранения"

3.
Проведение конкурса вариативных проектов в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек" среди образовательных организаций автономного округа
III - IV кварталы 2014 - 2015 годов
Депобразования и молодежи Югры
бюджет автономного округа (средства государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 418-п) (далее - программа "Развитие образования")
4.
Организация и проведение окружных соревнований "Безопасное колесо" среди отрядов юных инспекторов дорожного движения обучающих общеобразовательных организаций
II - III кварталы 2014 - 2015 годов
Депобразования и молодежи Югры, УМВД России по автономному округу (по согласованию)
программа "Развитие образования"
5.
Мониторинг деятельности центров здоровья на базе образовательных организаций
I квартал 2014 - 2015 годов
Депобразования и молодежи Югры
программа "Развитие образования"
6.
Обеспечение населения автономного округа услугами дошкольного образования посредством развития системы вариативных форм (семейных групп, групп присмотра и ухода, групп кратковременного пребывания)
2014 - 2015 годы
Депобразования и молодежи Югры
программа "Развитие образования"
7.
Проведение мониторинга по обеспечению детей услугами дошкольного образования
ежеквартально
Депобразования и молодежи Югры
программа "Развитие образования"
8.
Использование инклюзивного образования в образовательных организациях
2014 - 2015 годы
Депобразования и молодежи Югры
программа "Развитие образования"
9.
Организация деятельности центров содействия трудоустройству выпускников в организациях профессионального образования автономного округа
2014 - 2015 годы
Депобразования и молодежи Югры
программа "Развитие образования"
10.
Внедрение в общеобразовательных организациях автономного округа моделей профориентации, направленных на получение учащимися рабочих специальностей
2014 - 2015 годы
Депобразования и молодежи Югры
программа "Развитие образования"
11.
Выплата ежемесячных и единовременных стипендий юным спортсменам по итогам выступлений на российских, международных соревнованиях
2014 - 2015 годы
Депспорт Югры
бюджет автономного округа (средства государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 422-п) (далее - программа "Развитие физической культуры и спорта")
12.
Субсидирование учреждений физкультурно-спортивной направленности муниципальных образований автономного округа на обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой, инвентарем и участие спортсменов, детских спортивных школ в тренировочных сборах
2014 - 2015 годы
Депспорт Югры
программа "Развитие физической культуры и спорта"
13.
Мониторинг физического развития и физической подготовки детей
2014 - 2015 годы
Депспорт Югры
программа "Развитие физической культуры и спорта"
14.
Мониторинг комплексных спортивных мероприятий (спартакиад) для различных категорий населения
2014-2015 годы
Депспорт Югры
программа "Развитие физической культуры и спорта"
II. Мероприятия по снижению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, увеличению продолжительности жизни населения
15.
Профилактика и внедрение современных методов лечения болезней системы кровообращения
ежемесячно
Депздрав Югры
программа "Развитие здравоохранения"
16.
Внедрение современных методов ранней диагностики онкологических заболеваний
II квартал 2014 года
Депздрав Югры
программа "Развитие здравоохранения"
17.
Обеспечение своевременной эвакуации и оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
ежемесячно
Депздрав Югры
программа "Развитие здравоохранения"
18.
Организация деятельности по надзору и контролю за соблюдением работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве
2014 - 2015 годы
Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (по согласованию)
текущее финансирование Государственной инспекции труда в автономном округе
III. Мероприятия по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, укреплению репродуктивного здоровья населения, в том числе детей и подростков
19.
Мониторинг исследований слуха (аудиологический скрининг) у новорожденных с целью исключения врожденной тугоухости
ежемесячно
Депздрав Югры
программа "Развитие здравоохранения"
20.
Организация и проведение профилактической операции "Внимание, дети!"
III квартал 2014 - 2015 годов
УМВД России по автономному округу (по согласованию)
текущее финансирование УМВД России по автономному округу
IV. Мероприятия по повышению уровня рождаемости
21.
Создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе экономического класса в условиях реализации Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах" (далее - программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем")
2014 - 2015 годы
Депстрой Югры
бюджет автономного округа, местный бюджет, иные внебюджетные источники
22.
Содействие формированию рынка арендного жилья путем реализации программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем"
2014 - 2015 годы
Депстрой Югры
иные внебюджетные источники
23.
Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан (в том числе молодых семей, молодых ученых, молодых учителей) путем реализации программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем"
2014 - 2015 годы
Депстрой Югры
федеральный бюджет, бюджет автономного округа, местный бюджет, программа "Сотрудничество", иные внебюджетные источники
24.
Предоставление земельных участков многодетным и молодым семьям, имеющим детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий, для строительства индивидуальных жилых домов
2014 - 2015 годы
Депимущества Югры, органы местного самоуправления (по согласованию)
местный бюджет (софинансирование из бюджета автономного округа)
24.1.
Содействие обеспечению инженерными сетями земельных участков, предоставляемых многодетным и молодым семьям, имеющим детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий, для строительства индивидуальных жилых домов путем реализации программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем"
2014 - 2015 годы
Депстрой Югры, органы местного самоуправления (по согласованию)
бюджет автономного округа, местный бюджет
25.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
2014 - 2015 годы
Дептруда и занятости Югры
бюджет автономного округа (средства Государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 409-п) (далее - программа "Содействие занятости населения")
26.
Оказание содействия в поиске подходящей работы женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, в том числе временное трудоустройство
2014 - 2015 годы
Дептруда и занятости Югры
программа "Содействие занятости населения"
27.
Содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда в условиях реализации Программы "Содействие занятости населения"
2014 - 2015 годы
Дептруда и занятости Югры
программа "Содействие занятости населения"
28.
Содействие самозанятости безработных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, в условиях реализации Программы "Содействие занятости населения"
2014 - 2015 годы
Дептруда и занятости Югры
программа "Содействие занятости населения"
29.
Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время
2014 - 2015 годы
Дептруда и занятости Югры
программа "Содействие занятости населения"
29.1.
Предоставление дополнительной меры поддержки семей, имеющих детей, - Югорского семейного капитала
2014 - 2015 годы
Депсоцразвития Югры
программа "Социальная поддержка жителей"
(п. 29.1 введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 06.06.2014
№ 313-рп)
V. Мероприятия по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений
30.
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям автономного округа, реализующим проекты в сфере профилактики социального сиротства, поддержки материнства и детства, путем предоставления на конкурсной основе субсидий
III квартал 2014 - 2015 годов
Департамент общественных и внешних связей Югры
бюджет автономного округа (средства государственной программы "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 412-п) (далее - программа "Развитие гражданского общества")
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014
№ 179-п)
31.
Организация и проведение творческих семейных конкурсов "Лучший рассказ о путешествиях по Югре", "Каникулы в Югре"
III квартал, ежегодно
Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры
текущее финансирование Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры
32.
Организация и проведение туристской акции "Югра - для тебя", активного семейного и спортивного отдыха (фитнес-программы, туристские походы, пикники, семейные посещения спортивных мероприятий, сбор ягод и грибов)
II - III кварталы 2014 - 2015 годов
Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры
текущее финансирование Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры
33.
Проведение ежегодного заочного конкурса автономного округа "Мой мир: Семья, Югра и Я"
январь - август 2014 - 2015 годов
Депкультуры Югры
бюджет автономного округа (средства государственной программы "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 427-п) (далее - Программа "Развитие культуры и туризма")
34.
Проведение в автономном округе фестиваля детского анимационного творчества "Я - ребенок, Я - творец"
июнь 2014 года
Депкультуры Югры
программа "Развитие культуры и туризма"
35.
Проведение детского интеллектуального фестиваля "Ростки Югры"
июнь 2014 - 2015 годов
Депкультуры Югры
программа "Развитие культуры и туризма"
36.
Проведение в автономном округе ежегодного конкурса детского и юношеского творчества "Легенды Торум Маа"
август - декабрь 2014 - 2015 годов
Депкультуры Югры
программа "Развитие культуры и туризма"
37.
Участие в проектах Всероссийского Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2014 - 2015 годы
Депсоцразвития Югры
бюджет автономного округа (средства государственной программы "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 421-п) (далее - программа "Социальная поддержка жителей")
38.
Организация и проведение конкурса "Семья года Югры"
II квартал 2014 года
Депсоцразвития Югры
программа "Социальная поддержка жителей"
38.1.
Проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности
июль 2014 - 2015 годов
Депсоцразвития Югры
программа "Социальная поддержка жителей"
(п. 38.1 введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 06.06.2014
№ 313-рп)
VI. Методическое и информационно-аналитическое обеспечение проведения демографической политики
39.
Разработка и создание социальной рекламы, серии видеосюжетов, а также печатных публикаций по вопросам безопасности дорожного движения для учащихся образовательных организаций
2014 - 2015 годы
УМВД России по автономному округу (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры
программа "Развитие образования"
40.
Организация проведения социально-просветительских кинопоказов
2014 - 2015 годы
Депкультуры Югры
программа "Развитие культуры и туризма"
41.
Изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на пропаганду различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, защиту прав детей, профилактику семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, в том числе создание видеопаспортов детей-сирот
2014 - 2015 годы
Депсоцразвития Югры
программа "Социальная поддержка жителей"
42.
Организация работы Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
2014 - 2015 годы
Депздрав Югры
программа "Развитие здравоохранения"
43.
Подготовка и размещение информации о реализации Комплексного плана мероприятий по реализации в 2014 - 2015 годах Концепции демографической политики автономного округа до 2015 года
2014 - 2015 годы
Департамент общественных и внешних связей Югры
программа "Развитие гражданского общества"
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014
№ 179-п)
44.
Проведение информационно-обучающих семинаров для кадровых служб работодателей по вопросам изменений федерального законодательства в сфере привлечения иностранной рабочей силы
I квартал 2014 - 2015 годов
Дептруда и занятости Югры, УФМС России по автономному округу (по согласованию)
программа "Содействие занятости населения", текущее финансирование УФМС России по автономному округу
45.
Изготовление каталогов: "Проведи лето в Югре", "Время снега", о детском и семейном отдыхе предприятий туриндустрии, действующих на территории автономного округа
II - III кварталы 2014 - 2015 годов
Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры
текущее финансирование Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры
46.
Проведение семинара по проблемам демографического развития для представителей органов государственной власти
III квартал 2014 года
Депсоцразвития Югры
программа "Социальная поддержка жителей"
(п. 46 введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 06.06.2014
№ 313-рп)


------------------------------------------------------------------