Постановление Администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3275 "О муниципальной программе города Югорска "Доступная среда в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 3275

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА ЮГОРСКА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ГОРОДЕ ЮГОРСКЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Югорска
от 30.01.2014 № 213, от 08.04.2014 № 1359,
от 07.05.2014 № 2052, от 18.06.2014 № 2760,
от 14.11.2014 № 6224, от 20.11.2014 № 6335)

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в целях обеспечения для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной и комфортной среды жизнедеятельности в городе Югорске, обеспечения равных с другими гражданами условий для участия в жизни общества, возможностей для реализации гражданских, экономических, политических и других прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации города Югорска от 07.10.2013 № 2906 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Югорска":
1. Утвердить муниципальную программу города Югорска "Доступная среда в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) (приложение).
2. Определить ответственным за реализацию муниципальной программы отдел по организационно-массовой и социальной работе Управления социальной политики администрации города Югорска.
(п. 2 в ред. постановления Администрации города Югорска от 18.06.2014 № 2760)
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Югорска:
от 26.10.2011 № 2333 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске на 2011 - 2015 годы";
от 15.08.2012 № 2011 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 26.10.2011 № 2333";
от 17.10.2012 № 2645 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 26.10.2011 № 2333";
от 21.10.2013 № 3057 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 26.10.2011 № 2333".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Югорский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Югорска.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Югорский вестник", но не ранее 01.01.2014.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Т.И. Долгодворову.

Глава администрации города Югорска
М.И.БОДАК





Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 31 октября 2013 г. № 3275

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ЮГОРСКА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ГОРОДЕ ЮГОРСКЕ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Югорска
от 30.01.2014 № 213, от 08.04.2014 № 1359,
от 07.05.2014 № 2052, от 18.06.2014 № 2760,
от 14.11.2014 № 6224, от 20.11.2014 № 6335)

Паспорт муниципальной программы
(в ред. постановления Администрации города Югорска
от 14.11.2014 № 6224)

Наименование муниципальной программы
Доступная среда в городе Югорске на 2014 - 2020 годы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) <*>
постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 № 3275 "О муниципальной программе города Югорска "Доступная среда в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по организационно-массовой и социальной работе Управления социальной политики администрации города Югорска
Соисполнители муниципальной программы
Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса, департамент муниципальной собственности и градостроительства, управление культуры, Управление образования, Управление социальной политики, отдел по труду управления экономической политики администрации города Югорска
Цели муниципальной программы
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске.
Задача 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Югорске.
Задача 3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия

Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Задача 1.
Увеличение количества оформленных паспортов доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов до 45 единиц;
Увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, в которых проведен комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации объекта в соответствии с требованиями доступности (посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей) ежегодно до 3 единиц.
Задача 2.
Увеличение числа пользователей с ограничениями жизнедеятельности в муниципальных библиотеках со 163 до 251 человека;
Сохранение доли детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к обучению на уровне 100%;
Увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений с 14 до 28,6%.
Задача 3.
Увеличение количества проведенных культурных и спортивно-массовых мероприятий с участием инвалидов с 19 до 39 мероприятий;
Увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов с 12,8 до 18,6%.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
4263,56 тыс. рублей, в том числе 4248,56 тыс. рублей из местного бюджета,
в том числе по годам:
2014 год - 1093,56 тыс. рублей;
2015 год - 70,0 тыс. рублей;
2016 год - 50,0 тыс. рублей;
2017 год - 50,0 тыс. рублей;
2018 год - 1000,0 тыс. рублей;
2019 год - 1000,0 тыс. рублей;
2020 год - 1000,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления Администрации города Югорска от 20.11.2014 № 6335)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 44,5 до 52,8%;
Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 55%.

--------------------------------
<*> Заполняется после утверждения муниципальной программы.

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

В условиях, когда формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения носит общецивилизованный и международный характер и является магистральной линией общественного развития, современное состояние доступности городских объектов социальной инфраструктуры требует выполнения решений приоритетных общегосударственных конкретных задач, практических мер, направленных на повышение уровня доступности первоочередных, наиболее значимых для лиц с ограниченными возможностями здоровья, объектов социальной инфраструктуры.
Основанием для разработки муниципальной программы города Югорска "Доступная среда в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2008 № 491-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года";
постановление администрации города Югорска от 07.10.2013 № 2906 "О муниципальных и ведомственных целевых программах";
постановление администрации города Югорска от 26.10.2011 № 2335 "О создании Межведомственной комиссии по обеспечению взаимодействия и координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов".
В Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, по городу Югорску на 01 октября 2013 года состоит 1305 инвалидов, из них: инвалидов 1 группы - 218 чел., 2 группы - 469 чел., 3 группы - 495 чел., детей-инвалидов - 123 чел.
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой в городе Югорске.
Для реализации выбранного направления постановлением администрации города Югорска от 26.10.2011 № 2333 утверждена долгосрочная целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске на 2011 - 2015 годы", которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях оптимизации деятельности в сфере реабилитации инвалидов, решения проблем инвалидности и инвалидов действует Межведомственная комиссия по обеспечению взаимодействия и координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов при администрации города Югорска, в состав которой входят представители органов и структурных подразделений администрации города Югорска, органов государственной власти автономного округа, организаций города Югорска, общественных объединений инвалидов. На заседаниях Совета систематически рассматриваются вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании.
С 2011 в рамках реализации указанной программы для обеспечения доступности зданий, помещений, относящихся к социальной инфраструктуре, путем оборудования входных групп: пандусами, поручнями и архитектурно-планировочными элементами соответствующими требованиям формирования доступной среды выполнены проектные работы 10 объектов, реконструируемых в первоочередном порядке (100% от плана), строительно-монтажные работы по устройству входного пандуса здания почтамта, д/с "Гусельки", детского лечебного корпуса МБЛПУ "ЦГБ г. Югорска". Выполнены строительно-монтажные работы по обустройству пандусов и поручней подъездов жилых домов, где проживают инвалиды.
В 2012 году введено в эксплуатацию после капитального ремонта МОБУ "Средняя общеобразовательная школа № 3", где создан беспрепятственный доступ для детей-инвалидов.
Центр культуры "Югра - презент" оборудован специальными туалетными комнатами для маломобильных групп населения. Зрительный зал, в котором осуществляется в том числе кинопоказ, расположен на первом этаже здания, имеет широкий дверной проем, позволяющий обеспечить доступ граждан, имеющих ограничения в мобильности. Посадка лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна на первый ряд зрительного зала.
Здание МБУ ДОД "Детская художественная школа" оборудовано специализированными санитарными комнатами для маломобильных групп населения на каждом этаже, подъемным лифтом.
В городском музее большая часть витрин в экспозиционных залах, посещаемых инвалидами на колясках, при навесном варианте размещаются на высоте, доступной для визуального восприятия с коляски. В городском парке на главных входах установлены пандусы, широкие площадки и дорожки позволяют свободно перемещаться на инвалидных колясках. Возле учреждений культуры оборудованы автостоянки для маломобильных групп со специальными знаками.
Доля автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов на городских маршрутах в городе Югорске, составляет 75% от общего количества автотранспортных средств парка подвижного состава.
В комплексном центре социального обслуживания населения с ноября 2012 года действует служба "Социальное такси". В течение года услугами воспользовались 37 человек с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 4 ребенка-инвалида. Вместе с тем потребность в услугах социального такси остается высокой.
С целью компенсации утраченных функций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югре реализуется Региональный перечень технических средств реабилитации и услуг по их ремонту, в который включены технические средства реабилитации, остро востребованные для инвалидов, детей-инвалидов, по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, отсутствующие в федеральном перечне.
Для обеспечения доступности социально-реабилитационных услуг в учреждениях социального обслуживания города Югорска обеспечено внедрение социальной технологии "служба домашнего визитирования", как формы надомного обслуживания для детей-инвалидов, не имеющих возможности проходить реабилитацию или получать реабилитационные услуги на базе соответствующих учреждений вследствие своих физических возможностей. Развивается направление по работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов от 0 до 3-х лет "раннее вмешательство". По сравнению с 2012 годом количество оказанных услуг в этом направлении возросло в 1,4 раза.
В городе Югорске количество детей-инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях города Югорска, составляет 31 человек.
В целях обеспечения прав граждан на получение общего образования с учетом способностей, склонностей и состояния здоровья детей, в городе действует специальный коррекционный класс для детей с ограниченными возможностями здоровья - 15 человек (МБОУ "СОШ № 2").
Анализ ситуации по вопросу создания условий для обучения детей-инвалидов с заболеваниями органов слуха и зрения свидетельствует о том, что в городе Югорске:
- 9 детей с нарушением зрения, из них школьного возраста - 2 человека;
- 7 детей с нарушением слуха, из них трое обучаются в специализированных интернатах (г. Излучинск, с. Успенка, Тюменская обл., г. Нижний Тагил); 1 ребенок посещает дошкольные группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2", 1 ребенок - МБОУ "СОШ № 3"; 1 ребенок - 7-ми лет находится на реабилитации в бюджетном учреждении Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Солнышко" филиал в городе Югорске.
Определяя актуальность данной проблемы, необходимо отметить, что:
- государственная политика в области образования основывается на принципе общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
- гражданам с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Минусами образования детей с ограниченными возможностями здоровья являются значительная удаленность специальных (коррекционных) учреждений от места жительства семьи. Помещение школьника или дошкольника в одно из этих учреждений лишает семью (родителей и ребенка) полноценного общения, разрывает семейные узы.
Исходя из сложившейся ситуации, необходимо обеспечить равный доступ к образованию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Основные проблемы - подготовка образовательных учреждений, в том числе к инклюзивному обучению, сопряжена со значительными дополнительными финансовыми затратами на совершенствование материально-технической базы учреждений, повышение их квалификации педагогов; а также необходимость учета специфики, индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья в организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В городе Югорске уделяется значительное внимание организации социальной поддержки социально незащищенным категориям населения, в том числе и гражданам, имеющим инвалидность.
Меры по содействию занятости инвалидов осуществляются в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 23.12.2004 № 89-оз "О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа "Содействие занятости населения" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года; программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительных мероприятиях по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на 2012 год", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.09.2009 № 254-п "Об утверждении Порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно, в установленные сроки, представлять органам службы занятости населения автономного округа сведения о выполнении квоты.
В соответствии с действующим законодательством в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре квота для трудоустройства инвалидов определяется работодателями, имеющими среднесписочную численность 35 человек и более, самостоятельно, исходя из расчета - 2% от среднесписочной численности работающих.
По состоянию на 01.07.2013 работодателями города Югорска создано 213 рабочих мест, из которых 24 места - это специальные рабочие места для инвалидов. На квотируемых рабочих местах, созданных непосредственно у работодателя, работает 112 человек (по 14 специальностям).
Отдельные работодатели города Югорска заключают договоры на создание и финансирование дополнительных рабочих мест, в счет своей квоты, у другого работодателя: всего создано 32 места, из них 6 - специальных. На рабочих местах, созданных в муниципальном автономном учреждении "Молодежная биржа труда "Гелиос", трудятся 25 инвалидов, из них 6 человек - на специальных рабочих местах.
На 01.10.2013 в городском центре занятости населения в качестве безработных зарегистрировано 11 инвалидов. В течение 2013 года трудоустроено 26 инвалидов, из которых 9 человек - на квотируемые рабочие места, а 2 человека трудоустроились самостоятельно. Направлено на переобучение 2 человека.
Отсутствие существенных административных рычагов воздействия на работодателей за невыполнение требований действующего законодательства порождает формальный подход работодателей к трудоустройству данной категории населения.
Кроме этого, в основном граждане, имеющие ограничения к выполнению физического и умственного труда, не имеют специального профессионального образования, поэтому работодатели принимают их на низкооплачиваемые, не требующие квалификации профессии.
В рамках действующего законодательства о занятости населения для решения проблемы трудозанятости, специалистами центров занятости населения проводятся консультации, разъяснительная работа, семинары и круглые столы с работодателями в части определения ряда профессий, на которых могут работать инвалиды, а также осуществляется финансовая поддержка тем работодателям, которые создают специальные рабочие места для инвалидов.
Для создания наиболее адаптированных условий для инвалидов, желающих заниматься спортом, совершенствования системы физического воспитания различных категорий и групп граждан с ограниченными физическими возможностями открыт филиал Центра спорта инвалидов Югры в городе Югорске. Ведется строительство нового физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом, который полностью отвечает требованиям безбарьерной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Среди спортсменов с ограниченными физическими возможностями в городе Югорске успешно развиваются 13 видов спорта. Количество спортсменов-инвалидов, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня, - 247 человек. 4 спортсмена города Югорска входят в состав сборной команды Российской Федерации, 7 спортсменов - в состав сборной команды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Конноспортивный клуб "Аллюр" муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Прометей" работает с детьми-инвалидами учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Солнышко" филиал в городе Югорске по программе иппотерапии "Подари мне жизнь".
Результаты реализации Программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2011 - 2015 годы" показывают ее эффективность и востребованность. За период действия программы доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения, увеличилась с 10,3% до 12,8%.
За период действия программы частично улучшилась доступность инвалидов и других маломобильных групп в муниципальном медицинском учреждении - выполнены строительно-монтажные работы по устройству входного пандуса и подъемника детского лечебного корпуса МБЛПУ "ЦГБ г. Югорска". Доступность инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам в медицинских учреждениях постепенно совершенствуется. Запись на прием к медицинскому работнику (лечащему врачу) в медицинской организации дистанционно - посредством использования электронных ресурсов сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов возможна в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении.
С 2013 года после передачи муниципального учреждения здравоохранения в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к медицинским учреждениям автономного округа посредством сооружения и обустройства входных групп, пандусов, поручней, расширения проходов и проведения других строительных работ, обеспечение удобства в использовании инвалидами и другими маломобильными группами населения специальных мест (ванные комнаты, душевые кабины, санитарные узлы и другие объекты) будет обеспечиваться в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда на 2014 - 2020 годы".
Обязанности государства по обеспечению доступа к ресурсам общедоступных библиотек декларированы статьями 14 "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации" и 15 "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Исходя из этого императива, общедоступные библиотеки Югры осуществляют формирование и предоставление информационных ресурсов для людей с ограничениями жизнедеятельности.
Определяя приоритетный характер этого направления работы, общедоступные библиотеки Югры принимают меры по привлечению инвалидов. С 2011 года доля инвалидов, имеющих доступ к информационным услугам, увеличилась в 1,9 раза. При этом наблюдается потребность в оснащении городских библиотек специализированным оборудованием и комплектованием библиотечного фонда специализированными изданиями для пользователей с нарушением зрения, слуха.
Для реализации конституционного права инвалидов на доступ к социально значимой, правовой информации на территории автономного округа на базе общедоступных библиотек ведется работа по созданию (модернизации) Центров общественного доступа (далее - ЦОД).
В Центре общественного доступа центральной городской библиотеки и центральной городской детской библиотеки функционируют 2 автоматизированных рабочих места для пользователей-инвалидов. При посещении Центра общественного доступа для пользователей с ограничениями жизнедеятельности проводятся консультации в поиске информации по справочно-правовой системе "Гарант", в сети Интернет, а также индивидуальное бесплатное обучение работы на персональном компьютере.
На 01.10.2013 объем специализированного фонда библиотек составил 269 документов (в том числе брайлеровских изданий - 3 ед., плоскопечатные издания с крупным шрифтом - 102 ед., аудиокниги и говорящие книги - 164 ед.).
Количество пользователей муниципальной библиотеки с ограниченными возможностями ежегодно растет: 2011 год - 82 человека, 2012 год - 163 человека, на 01.10.2013 - 152 человека.
Городской библиотекой заключены договоры с комплексным центром социального обслуживания населения "Сфера" по нестационарному обслуживанию маломобильных жителей города на дому и в специализированных учреждениях.
Особое значение в обслуживании лиц, имеющих ограничения в жизнедеятельности, играет использование новых технологий, а именно: работа в сети Интернет, использование мультимедийных изданий и техники. Центром общественного доступа населения к информации подготовлена презентация сайтов "Этот мир открыт каждому" для обеспечения полноценного доступа к информации граждан с ограниченными физическими возможностями. В первом разделе представлены web-ресурсы государственных структур: официальный сайт Президента Российской Федерации, портал государственных услуг Российской Федерации, официальный сайт Югры. Во втором разделе представлены сайты о деятельности специальных библиотек, электронные периодические издания для слабовидящих людей и обучающие программы и интернет-технологии, которые дают возможностях адаптации к миру зрячих людей.
С целью преодоления социальной разобщенности инвалидов в обществе, содействия интеграции инвалидов и маломобильных групп населения реализуются мероприятия по вовлечению в культурную жизнь жителей города с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Для социальных групп осуществляются скидки на посещение платных услуг в сфере культуры: киносеансы и другие мероприятия. Специалистами учреждений культурно-досугового типа осуществляется бесплатные выездные мероприятия (концертно-игровые программы, спектакли, вечера встреч). В городском музее все мероприятия для лиц с ограниченными физическими возможностями проходят на бесплатной основе. Осуществляются выездные экскурсионные обслуживания, в частности - экскурсии по городу Югорску и в музей под открытым небом "Суеват пауль".
В городском парке на период работы аттракционов для данной категории предусмотрены скидки (при предъявлении удостоверения один раз в месяц осуществляется бесплатное посещение платных аттракционов).
Информация о результатах выполнения мероприятий муниципальных программ размещается на официальных сайтах городских округов и муниципальных районов муниципальных образований автономного округа. Контроль за выполнением мероприятий муниципальных программ осуществляют общественные организации инвалидов.
В целях реализации в 2012 - 2013 годах целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Югорска от 26.10.2011 № 2333, исполнителями программы совместно с городской общественной организацией инвалидов проведены обследования учреждений и организаций города Югорска для объективной оценки состояния физической доступности и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения.
По итогам паспортизации в 2013 году составлен перечень из 35 приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, планируемых к дообустройству, оснащению и адаптации.
В связи с тем, что обязательным условием заполнения "Интерактивной карты доступности объектов" является внесение сведений об объектах в соответствии с "Методическим пособием по паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность", утвержденным Приказом Минтруда России от 25.12.2012 № 627, администрацией города Югорска организована работа по приведению паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры в соответствие с федеральным методическим пособием.
Вместе с тем проблема доступной среды жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Югорске в полном объеме не решена. Значительное количество объектов не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, указателей с речевым сопровождением, световых и информационных табло, тактильных плиток, облегчающих прохождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здания, что ограничивает их возможности для получения услуг.
Безусловно, эффективное решение проблемы доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения требует комплексного программно-целевого подхода и консолидации усилий органов местного самоуправления, ведомств, структур и учреждений всех уровней, что предполагает привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
Программой в 2014 - 2020 годах будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации социальной, инженерной, информационной и транспортной инфраструктур для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Предполагается укрепление материально-технической базы учреждений и организаций города для последующего внедрения новых реабилитационных технологий, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг, повысить их качество, создать условия для проведения комплексной реабилитации инвалидов.
Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав человека и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни города, позволит укрепить у них чувство причастности и добиться значительных успехов в человеческом, социальном и экономическом развитии общества.
С целью устранения возникающих препятствий и барьеров, создания универсальной безбарьерной среды, дальнейшего совершенствования системы предоставления услуг инвалидам по комплексной реабилитации, ускорения темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения будет реализовываться муниципальная программа города Югорска "Доступная среда в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" (далее Программа), в которой определены приоритетные направления деятельности в обеспечении к 2020 году комфортных условий жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан.
Таким образом, для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры, развитие реабилитационных услуг, обеспечения полноценного участия инвалидов в жизни города, реализации своих прав и свобод.

Таблица 1

Перечень и обоснование задач,
направленных на достижение цели

Наименование задачи
Обоснование поставленной задачи на предмет соответствия заявленной цели
Цель: Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)
Задача 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске
В рамках задачи необходимо провести сбор и систематизацию информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске, с целью дальнейшего размещения данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В дальнейшем будет обеспечиваться формирование доступности и условий приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске
Задача 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Югорске
В рамках задачи совершенствуется система предоставления реабилитационных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, позволяющая внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан
Задача 3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске
В рамках задачи обеспечивается создание эффективно действующей системы мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов, что также позволит устранить "отношенческие" барьеры в обществе

Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

Основной целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
В соответствии с целью определены задачи Программы:
Задача 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске.
Задача 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Югорске.
Задача 3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске.
Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий будет оцениваться ежегодно путем проведения мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы (показателей непосредственных результатов):
- увеличение количества оформленных паспортов доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов до 45 единиц;
- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, в которых проведен комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации объекта в соответствии с требованиями доступности (посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей), ежегодно до 3 единиц;
- увеличение числа пользователей с ограничениями жизнедеятельности в муниципальных библиотеках со 163 до 251 человека;
- сохранение доли детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к обучению, на уровне 100%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений с 14 до 28,6%;
- увеличение количества проведенных культурных и спортивно-массовых мероприятий с участием инвалидов с 19 до 39 мероприятий;
- увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов с 12,8 до 18,6%.
В качественном выражении:
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске;
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов власти, учреждений города, общественных организаций инвалидов при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске.
Основными ожидаемыми результатами достижения цели Программы должны стать:
- увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 44,5 до 52,8%;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 55%.
Анализ динамики целевых показателей приведен в таблице 2.
Достижение цели и решение задач характеризуются целевыми показателями Программы (показателями их достижения), приведенными в таблице 3.

Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать ряд мероприятий, приведенных в Таблице 4.
В рамках реализации Программы для реализации задачи 1 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске" планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Проведение обследований объектов, находящихся в муниципальной собственности, на соответствие требованиям доступности для инвалидов, с обязательным привлечением общественных организаций инвалидов.
2. Формирование паспортов доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Формирование перечня реконструируемых в приоритетном порядке объектов социальной инфраструктуры с учетом проведенного обследования.
В ходе выполнения мероприятий будет произведен сбор и систематизация информации о доступности объектов, находящихся в муниципальной собственности, на соответствие требованиям доступности для инвалидов с обязательным привлечением общественных организаций инвалидов. В дальнейшем необходимо сформировать паспорта доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с Методическим пособием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2012 "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность".
Кроме того, ежегодно будет утверждаться перечень реконструируемых в приоритетном порядке объектов социальной инфраструктуры с учетом проведенного обследования.
4. Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
5. Обустройство входов в жилые здания (помещения), где проживают инвалиды, приспособлениями, обеспечивающими безбарьерный доступ (согласно обращениям инвалидов).
6. Установка пешеходных светофоров с устройствами, обеспечивающими дублирование световых сигналов светофора звуковыми сигналами на светофорном объекте на перекрестке улиц.
7. Приведение в соответствие с требованиями формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения пешеходных путей при новом строительстве, реконструкции и проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров.
Многие инвалиды города Югорска испытывают затруднения в передвижении вне дома, так как в городе Югорске существующие объекты социальной инфраструктуры, а также жилищного фонда в большинстве случаев не приспособлены для доступа инвалидов. Реализация указанных мероприятий позволит в определенной мере изменить сложившуюся социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру для самостоятельного доступа к ней инвалидов и других маломобильных групп населения и сформировать доступность приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске.
В рамках реализации задачи 2 "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Югорске" планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Оснащение городских музеев информационными устройствами, средствами и их системами (визуальными, акустическими, тактильными), установка индивидуальной аудиозвуковой аппаратуры.
2. Организация доступа инвалидов к информации через библиотеки, в том числе приобретение специализированных изданий "Говорящие книги", "Крупношрифтовые издания", "Книги по Брайлю".
3. Предоставление автоматизированных рабочих мест для инвалидов с русифицированной программой экранного доступа с синтезом речи на русском и английском языках в городских библиотеках.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить доступ и приблизить информационные услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расширить спектр оказываемых в учреждениях культуры услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан.
4. Взаимодействие с предприятиями и организациями города Югорска по квотированию рабочих мест.
Для реализации мероприятия планируется проведение организационной работы совместно с центром занятости, предприятиями и организациями города по исполнению законодательства Российской Федерации и автономного округа о квотировании рабочих мест инвалидам.
5. Организация профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
6. Обеспечение условий развития дистанционного образования для детей-инвалидов в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Лицей им. Г.Ф. Атякшева".
7. Оснащение образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом, - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3".
8. Приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3".
9. Проведение мероприятий по подготовке педагогов общеобразовательного учреждения для обучения детей-инвалидов.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить равный доступ к образованию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей посредством организации деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3" как базового образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы, обеспечивающие совместное обучение детей с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития (организация инклюзивного образования);
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Лицей им. Г.Ф. Атякшева" как базового образовательного учреждения, организующего дистанционное обучение для детей-инвалидов.
В рамках реализации задачи 3 "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения" в городе Югорске планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Организация и проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов, в том числе:
- оказание содействия инвалидам и их общественным организациям в участии в культурно-массовых мероприятиях окружного, в том числе всероссийского и международного значения;
- проведение городских спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды зачастую испытывают дефицит общения, их образ жизни во многом определяется тем, как они проводят свободное время, какие возможности создает для этого общество. Активно занимаясь социокультурной и спортивной деятельностью, инвалиды делают свою жизнь более полноценной. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Это позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.

Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем Программы с поставщиками, исполнителями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- уточнение перечня мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, ее финансировании.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых целевых (непосредственных) показателей и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки.
В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с их оптимизацией. Ответственный исполнитель разрабатывает и утверждает методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей реализации Программы по отдельным мероприятиям.
Механизм реализации Программы предполагает также предоставление отчета о реализации Программы для оценки итогов социально-экономического развития муниципального образования.
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- корректировка Программы по мере необходимости;
- разработка муниципальных правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
- заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем за эффективностью их реализации;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.

Таблица 2

Динамика изменения целевых показателей

N
Наименование показателя
Ед. измерения
Отчетный период
Плановый период
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
план
факт
план
факт
план
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
прогноз
1
Количество оформленных паспортов доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов
ед.
0
0
0
0
35
5
5
0
0
0
0
0
2
Количество объектов социальной инфраструктуры, в которых проведен комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации объекта в соответствии с требованиями доступности (посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей)
ед.
3
0
9
3
0
2
0
0
0
5
5
5
(п. 2 в ред. постановления Администрации города Югорска от 20.11.2014 № 6335)
3
Число пользователей с ограничениями жизнедеятельности в муниципальных библиотеках
чел.
82
82
163
163
163
189
208
228
251
251
251
251
4
Доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к обучению
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
5
Доля общеобразовательных учреждений, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений
%
0
0
0
14
14
14
14
14
14
14
28,6
28,6
6
Количество проведенных культурных и спортивно-массовых мероприятий с участием инвалидов
ед.
12
10
15
15
19
23
28
30
39
39
39
39
7
Доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов
%
11,0
10,3
12,0
12,8
13,8
13,8
16,5
17,0
18,4
18,4
18,4
18,6
8
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов
%
45,0
43,7
46,7
44,5
44,8
45,0
45,0
45,0
45,0
52,8
52,8
52,8
(п. 8 в ред. постановления Администрации города Югорска от 20.11.2014 № 6335)
9
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
%
0
0
0
0
0
30
30
40
40
55
55
55

Таблица 3

Система показателей, характеризующих результаты реализации
муниципальной программы города Югорска "Доступная среда
в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"

N
Наименование показателей результатов
Ед. измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Показатели непосредственных результатов
Задача 1 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске"
1.1
Количество оформленных паспортов доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов
ед.
35
5
5
0
0
0
0
0
45
1.2
Количество объектов социальной инфраструктуры, в которых проведен комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации объекта в соответствии с требованиями доступности (посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей)
ед.
0
2
0
0
0
5
5
5
17
(п. 1.2 в ред. постановления Администрации города Югорска от 20.11.2014 № 6335)
Задача 2 "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Югорске"
2.1
Число пользователей с ограничениями жизнедеятельности в муниципальных библиотеках
чел.
163
189
208
228
251
251
251
251
251
2.2
Доля детей инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к обучению
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
2.3
Доля общеобразовательных учреждений, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений
%
14
14
14
14
14
14
28,6
28,6
28,6
Задача 3 "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске"
3.1
Количество проведенных культурных и спортивно-массовых мероприятий с участием инвалидов
ед.
19
23
28
30
39
39
39
39
39
3.2
Доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов
%
12,8
13,8
16,5
17,0
18,4
18,4
18,4
18,6
18,6
Показатели конечных результатов
Цель: обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)
1
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов
%
44,5
45,0
45,0
45,0
45,0
52,8
52,8
52,8
52,8
(п. 1 в ред. постановления Администрации города Югорска от 20.11.2014 № 6335)
2
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов
%
-
30
30
40
40
55
55
55
55

Таблица 4

Основные мероприятия муниципальной программы города Югорска
"Доступная среда в городе Югорске на 2014 - 2020 годы"
(в ред. постановления Администрации города Югорска
от 20.11.2014 № 6335)

№ п/п
Мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего
в том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)
Задача 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске
1.1
Проведение обследований объектов, находящихся в муниципальной собственности, на соответствие требованиям доступности для инвалидов, с обязательным привлечением общественных организаций инвалидов
Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса (ДЖКиСК), Департамент муниципальной собственности и градостроительства (ДМСиГ), отдел по организационно-массовой и социальной работе управления социальной политики
без привлечения средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2
Формирование паспортов доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
ДМСиГ, Управление образования, управление культуры, управление социальной политики
без привлечения средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3
Формирование перечня реконструируемых в приоритетном порядке объектов социальной инфраструктуры с учетом проведенного обследования
отдел по организационно-массовой и социальной работе управления социальной политики
без привлечения средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4
Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, санитарных узлов, ванных комнат, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса (ДЖКиСК)
бюджет города Югорска
2837,56
187,56
0,0
0,0
0,0
850,0
900,0
900,0
1.5
Обустройство входов в жилые здания (помещения), где проживают инвалиды, приспособлениями, обеспечивающими безбарьерный доступ (согласно обращениям инвалидов)
ДЖКиСК
бюджет города Югорска
615,1
315,1
0,0
0,0
0,0
100,0
100,0
100,0
1.6
Установка пешеходных светофоров с устройствами, обеспечивающими дублирование световых сигналов светофора звуковыми сигналами на светофорном объекте на перекрестке улиц
ДЖКиСК
бюджет города Югорска
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.7
Приведение в соответствие с требованиями формирования безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения пешеходных путей при новом строительстве, реконструкции и проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров
ДЖКиСК
бюджет города Югорска
475,9
475,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по задаче 1


3928,56
978,56
0,0
0,0
0,0
950,0
1000,0
1000,0
Задача 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Югорске
2.1
Оснащение городских музеев информационными устройствами, средствами и их системами (визуальными, акустическими, тактильными), установка индивидуальной аудиозвуковой аппаратуры
управление культуры
иные внебюджетные источники
15,0
15,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Организация доступа инвалидов к информации через библиотеки, в том числе приобретение специализированных изданий "Говорящие книги", "Крупношрифтовые издания", "Книги по Брайлю"
управление культуры
бюджет города Югорска
150,0
30,0
20,0
50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
2.3
Предоставление автоматизированных рабочих мест для инвалидов с русифицированной программой экранного доступа с синтезом речи на русском и английском языках в городских библиотеках
управление культуры
бюджет города Югорска
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
50,0
0,0
0,0
2.4
Взаимодействие с предприятиями и организациями города Югорска по квотированию рабочих мест
отдел по труду управления экономической политики
без привлечения средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.5
Организация профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях
Управление образования
без привлечения средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.6
Обеспечение условий развития дистанционного образования для детей-инвалидов в лицее им. Г. Ф. Атякшева
Управление образования
без привлечения средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.7
Оснащение образовательных учреждений современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом - МБОУ "СОШ № 3"
Управление образования
без привлечения средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.8
Приобретение комплектов специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата - МБОУ "СОШ № 3"
Управление образования
бюджет города Югорска
120,0
70,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.9
Проведение мероприятий по подготовке педагогов общеобразовательного учреждения для обучения детей-инвалидов
Управление образования
без привлечения средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

итого по задаче 2


335,0
115,0
70,0
50,0
50,0
50,0
0,0
0,0
Задача 3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Югорске
3.1
Организация и проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов
управление культуры, управление социальной политики
без привлечения средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2
Оказание содействия инвалидам и их общественным организациям в участии в культурно-массовых мероприятиях окружного, в том числе всероссийского и международного значения
управление культуры
без привлечения средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.3
Проведение городских спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья
управление социальной политики
без привлечения средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

итого по задаче 3


0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

всего по программе


4263,56
1093,56
70,0
50,0
50,0
1000,0
1000,0
1000,0

бюджет города Югорска


4248,56
1078,56
70,0
50,0
50,0
1000,0
1000,0
1000,0

иные внебюджетные источники


15,0
15,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

в том числе:











Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса


3928,56
978,56
0,0
0,0
0,0
950,0
1000,0
1000,0

Управление культуры


215,0
45,0
20,0
50,0
50,0
50,0
0,0
0,0

Управление образования


120,0
70,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------