Распоряжение Администрации города Нижневартовска от 04.04.2013 N 545-р "Об утверждении Положения об управлении по жилищной политике администрации города"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 545-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Администрации города Нижневартовска
от 01.08.2013 № 1380-р, от 21.11.2014 № 2052-р)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города от 30.12.2011 № 1642 "О составе структурных подразделений администрации города":
1. Утвердить:
- Положение об управлении по жилищной политике администрации города согласно приложению 1;
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Администрации города Нижневартовска от 01.08.2013 № 1380-р приложение 2 дополнено образцом бланка приказа управления по жилищной политике администрации города.
------------------------------------------------------------------
- образцы печати, штампов, бланка письма, бланка приказа управления по жилищной политике администрации города согласно приложению 2 (не приводится).
(в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска от 01.08.2013 № 1380-р)
2. Признать утратившим силу распоряжение Главы города от 10.07.2006 № 1024-р "Об утверждении Положения об управлении по жилищной политике администрации города".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Д.Н. Трифонова, начальника управления по жилищной политике администрации города И.А. Гималетдинову.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение 1
к распоряжению
администрации города
от 04.04.2013 № 545-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска
от 21.11.2014 № 2052-р)

I. Общие положения

1.1. Управление по жилищной политике (далее - Управление) является структурным подразделением администрации города, осуществляет деятельность, направленную на исполнение полномочий органов местного самоуправления по реализации гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации, федеральных, окружных, муниципальных программ по обеспечению прав граждан на жилище.
1.2. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется распоряжением администрации города, в своей деятельности подчиняется главе администрации города и заместителю главы администрации города, директору департамента жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. Управление обеспечивает условия для осуществления гражданами права на жилище путем обеспечения доступности условий найма жилых помещений, уровня доступности приобретения жилья, социальных гарантий в области жилищных прав.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Положением.
1.5. Управление имеет печать, штампы, бланк письма.
1.6. Местонахождение Управления: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 54а.

II. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация жилищного законодательства Российской Федерации по обеспечению прав граждан на жилище.
2.2. Обеспечение граждан, проживающих в городе Нижневартовске, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
2.3. Выполнение мероприятий по реализации федеральных, окружных и муниципальных программ, направленных на оказание государственной поддержки гражданам в улучшении жилищных условий.

III. Основные функции Управления

В соответствии с действующим законодательством, возложенными задачами и полномочиями основными функциями Управления являются:
3.1. Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, принятых на учет по месту жительства до 01.03.2005, а также малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, принятых на учет по месту жительства после 01.03.2005:
- прием и рассмотрение заявлений, документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- принятие решений о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, решений о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направление их гражданам;
- ежегодно, в срок с 1 февраля по 1 апреля, проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в соответствии с очередностью на получение жилой площади и во внеочередном порядке определенным законодательством категориям граждан.
3.2. Обеспечение жилыми помещениями муниципального жилищного фонда граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания:
- прием заявлений, документов от граждан на обеспечение жилыми помещениями в связи с отселением из непригодных для проживания жилых помещений;
- предоставление жилых помещений гражданам на условиях договоров социального найма, по договорам мены жилых помещений.
3.3. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и полномочий органов местного самоуправления по реализации федеральных, окружных и муниципальных жилищных программ:
- прием заявлений и документов от граждан на участие в действующих жилищных программах, формирование личных дел;
- признание граждан участниками действующих жилищных программ либо отказ в признании участниками действующих жилищных программ;
- ведение списков граждан - участников программ, имеющих право на получение мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий;
- принятие решений о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной поддержки на приобретение жилого помещения;
- выдача документов, удостоверяющих право граждан на получение мер государственной поддержки на улучшение жилищных условий.
3.4. Предоставление специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда:
- формирование и учет муниципального специализированного жилищного фонда;
- отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду и исключение из него;
- прием заявлений, документов на предоставление специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- принятие решений об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения;
(в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска от 21.11.2014 № 2052-р)
- выдача разрешения на приватизацию служебных жилых помещений либо отказа в выдаче разрешения на приватизацию служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.5. Предоставление жилых помещений по договорам найма из жилищного фонда коммерческого использования:
- формирование и ведение учета жилищного фонда коммерческого использования;
- отнесение жилых помещений муниципального жилищного фонда к фонду коммерческого использования и исключение из него;
- прием и рассмотрение документов по предоставлению гражданам жилых помещений фонда коммерческого использования;
- принятие решений об отказе в предоставлении жилых помещений фонда коммерческого использования.
(в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска от 21.11.2014 № 2052-р)
3.6. Подготовка проектов постановлений администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда, заключении договоров социального найма жилых помещений, договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
(в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска от 21.11.2014 № 2052-р)
3.7. Подготовка проектов распоряжений администрации города о предоставлении гражданам государственной поддержки на строительство и (или) приобретение жилых помещений.
3.8. Заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
(п. 3.8 в ред. распоряжения Администрации города Нижневартовска от 21.11.2014 № 2052-р)
3.9. Прием и рассмотрение обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц по жилищным вопросам, принятие мер по решению поставленных в них задач и устранению выявленных нарушений, подготовка ответов.
3.10. Выдача заявлений о согласии на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах.
3.11. Выдача согласия о регистрации либо отказа в регистрации по месту пребывания временных жильцов, иностранных граждан в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.
3.12. Заключение с гражданами - собственниками жилых помещений договоров мены, договоров безвозмездной передачи жилых помещений.
3.13. Заключение с гражданами договоров поднайма жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставленных по договору социального найма, либо выдача отказа в заключении договоров поднайма жилого помещения.
3.14. Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями жилых помещений по договорам социального найма:
- прием заявлений и документов на обмен жилыми помещениями;
- подготовка проектов постановлений администрации города об обмене жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, между гражданами, выдача отказов в обмене жилыми помещениями.
3.15. Обеспечение учета и хранения документов Управления в соответствии с номенклатурой дел.
3.16. Консультирование по вопросам жилищного законодательства, реализации федеральных, окружных и муниципальных жилищных программ в рамках полномочий органов местного самоуправления.
3.17. Осуществление информационной работы и обеспечение доступа физических и юридических лиц к сведениям о деятельности Управления.
3.18. Предоставление муниципальных услуг, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
3.19. Составление годового отчета о деятельности Управления, а также другой отчетности по реализации жилищных программ.
3.20. Осуществление функций по решению вопросов, касающихся жилищных правоотношений, в пределах полномочий Управления.

IV. Права Управления

В соответствии с возложенными задачами и в целях осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. В установленном порядке осуществлять представительство интересов администрации города во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями всех форм собственности в рамках компетенции Управления, определенной настоящим Положением.
4.2. Готовить в пределах компетенции органов местного самоуправления проекты решений Думы города, постановлений и распоряжений администрации города по вопросам, касающимся жилищных правоотношений.
4.3. В установленном порядке запрашивать и получать от муниципальных предприятий и учреждений, предприятий и организаций города, структурных подразделений администрации города необходимую информацию, документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.4. Направлять межведомственные запросы и получать на них ответы, связанные с предоставлением гражданам муниципальных услуг и исполнением муниципальных функций в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации при предоставлении муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
4.6. Принимать участие в заседаниях Думы города, комиссиях, совещаниях, рабочих группах и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7. Организовывать и проводить совещания и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.8. Пользоваться информационными банками данных, имеющихся в администрации города, использовать городские системы связи и коммуникации.

V. Организация деятельности Управления

5.1. Штатное расписание Управления, Положение об Управлении, должностные инструкции работников Управления утверждает глава администрации города.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
5.3. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
5.4. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
- распределяет обязанности между работниками Управления;
- от имени администрации города осуществляет представительство по доверенности в организациях всех форм собственности, государственных, судебных и иных органах;
- подписывает от имени администрации города договоры социального найма жилых помещений, договоры найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда и документы, связанные с исполнением возложенных на Управление функций;
- издает приказы в пределах своей компетенции по организационным вопросам деятельности Управления;
- выносит на рассмотрение главы администрации города и Думы города проекты муниципальных правовых актов, вносит предложения по вопросам деятельности Управления;
- осуществляет полномочия, необходимые для реализации задач, возложенных на Управление, в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Работники Управления являются муниципальными служащими. На них распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, установленные законодательством в отношении муниципальных служащих. Обязанности работников Управления закрепляются в должностных инструкциях, утвержденных в установленном порядке.
5.6. Отчеты о проделанной работе Управления за текущий год согласовываются заместителем главы администрации города, директором департамента жилищно-коммунального хозяйства.
5.7. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города.

VI. Ответственность Управления

6.1. Управление несет ответственность:
- за несвоевременное, неквалифицированное выполнение возложенных на него задач и функций;
- за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
6.3. Порядок привлечения к ответственности работников Управления определяется законодательством Российской Федерации. Степень ответственности работников Управления определяется должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------