Постановление Администрации города Мегиона от 15.10.2013 N 2370 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 2370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Мегиона от 27.03.2014 № 849,
от 16.05.2014 № 1254, от 24.07.2014 № 1776, от 14.11.2014 № 2747,
от 22.12.2014 № 3118)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города от 30.07.2013 № 1804 "О муниципальных программах городского округа город Мегион", в целях развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион:
1. Утвердить муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 - 2016 годы", согласно приложению 1.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 12.10.2012 № 2278 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2013 - 2015 годы";
от 21.12.2012 № 2981 "О внесении изменений в постановление администрации города от 12.10.2012 № 2278";
от 03.05.2011 № 807 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, организующим инфраструктуру поддержки субъектов на территории городского округа город Мегион";
от 12.03.2013 № 520 "О внесении изменений в постановление администрации города от 03.05.2011 № 807".
3. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по экономике и финансам Н.В.Полиенко.

Глава города
М.С.ИГИТОВ





Приложение 1
к постановлению администрации города
от "__" ________ № ____
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Мегиона от 27.03.2014 № 849,
от 16.05.2014 № 1254, от 24.07.2014 № 1776, от 14.11.2014 № 2747,
от 22.12.2014 № 3118)

Паспорт муниципальной программы
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
на территории городского округа город Мегион
на 2014 - 2016 годы"

Наименование программы
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении целевой программы
Постановление администрации города от "___" _________ № ___ "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 - 2016 годы"
Разработчики программы
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города
Исполнители программы
департамент муниципального заказа администрации города;
департамент муниципальной собственности администрации города;
отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города;
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
управление информационной политики администрации города
Координатор программы
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города
Цель программы
Повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа город Мегион
Задачи программы
совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки;
информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных программ и основных мероприятий
В соответствии с приложением к муниципальной программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 - 2016 годы"
Нормативные документы, на основании которых принята программа
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 № 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Устав города Мегиона;
постановление администрации города от 30.07.2013 № 1804 "О муниципальных программах городского округа город Мегион"
Сроки и этапы реализации программы
I этап с 2014 по 2016 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники финансирования мероприятий программы:
Бюджет федеральный:
2014 год - 484800 рублей;
2015 год - 0,0 рублей;
2016 год - 0,0 рублей.
Бюджет автономного округа:
2014 год - 2369700 рублей;
2015 год - 0,0 рублей;
2016 год - 0,0 рублей.
Бюджет города:
2014 год - 600000 рублей;
2015 год - 1000000 рублей;
2016 год - 500000 рублей.
Всего:
2014 год - 3454500 рублей;
2015 год - 1000000 рублей;
2016 год - 500000 рублей.
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)
Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы (непосредственные)
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства с 504 единиц до 530 единиц;
увеличение количества индивидуальных предпринимателей с 1986 единиц до 2360 единиц
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
Ожидаемые результаты программы:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в реализации Программы, а также расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой и имущественной поддержкам.
Показатели эффективности:
увеличение количества малых и средних предприятий на 10 тыс. населения городского округа город Мегион с 452,8 до 507,0 единиц;
увеличение оборота малых и средних предприятий с 13510,1 млн. руб. до 16352,4 млн. руб.
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)

1. Характеристика проблемы

В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении социально-экономических задач городского округа город Мегион, так как способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды, увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему. Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
По состоянию на 01.07.2013 в Инспекции федеральной налоговой службы по городу Мегиону зарегистрировано 504 малых предприятия, 10 средних предприятий и 1986 индивидуальных предпринимателей. По результатам сплошного обследования за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства более половины малых предприятий на территории городского округа город Мегион не ведут хозяйственную деятельность и сдают "нулевую" отчетность.
По оценке общая численность занятых в малом бизнесе составляет 7,7 тыс. человек, или 22,7% от общего числа занятых в экономике города (33789 человек). Наибольшую долю в общем количестве субъектов малого предпринимательства занимают предприятия розничной торговли. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по предприятиям малого бизнеса за январь - июнь 2013 года по оценке составил 9102,2 млн. рублей.
Малый и средний бизнес городского округа город Мегион характеризуется высокой степенью риска, недостаточностью трудовых и финансовых ресурсов, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, низким образовательным уровнем, оснащением предприятий морально-устаревшим оборудованием.
Недостаточный уровень обеспеченности жителей города сферой услуг, предприятиями, осуществляющих промышленное и другие виды производств, зависимость экономики от сырьевого сектора, слабая диверсификация структуры экономики вызывают необходимость развития конкурентной среды, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства путем совместных усилий и согласованных действий предпринимателей, органов власти посредством программно-целевого метода.
С 2011 года действуют целевые программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион, обеспеченные денежными средствами из бюджета города, и софинансирование мероприятий программы из окружного бюджета.
За период действия программ получили финансовую поддержку в 2011 году 15 субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях деятельности, на сумму 881310,48 руб., в 2012 году - 31 субъект на сумму 2911867,48 руб., по состоянию на 01.08.2013 - 14 субъектов на сумму 1686377,0 руб.
С 2011 по 2012 год субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку, создано 59 рабочих мест.
В 2013 году в программу дополнительно включены мероприятия по финансовой поддержке деятельности, связанной с социальным предпринимательством, путем компенсации части затрат и грантовой поддержки.
В целях реализации мероприятия по созданию благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве изданы информационные сборники "Деловой Мегион", "Целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2011 - 2015 годы", "Долгосрочная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2013 - 2015 годы", "Путеводитель для предпринимателей по городу Мегиону", "Навигатор бизнеса", организованы и проведены ежегодные конкурсы "Предприниматель года", городские выставки среди предпринимателей города "Товары и услуги малого и среднего бизнеса", конкурсы среди учащихся образовательных учреждений "Предпринимательство сегодня".
Денежные средства программы направляются на поддержку организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. На деятельность по бизнес-инкубированию в 2012 году было направлено 500000 руб.
Разработанная Программа представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства, реализация которых позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития городского округа город Мегион.

2. Основные цели и задачи Программы


Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2013 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" определены меры по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности. Цели и задачи муниципальной Программы по повышению роли малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа город Мегион соответствуют целям и задачам, сформулированным в рамках стратегий социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, социально-экономического развития города Мегиона и поселка городского типа Высокий на период до 2020 года в части стимулирования развития малого предпринимательства, качественного развития социальных услуг, в том числе путем оказания субъектам малого и среднего бизнеса различных форм поддержки.
Разработка Программы направлена на решение следующих задач:
совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы рассчитаны на 2014 - 2016 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности и рассчитаны на 1 этап с 2014 по 2016 годы.

4. Информация о расходах на реализацию Программы
(в ред. постановления Администрации города Мегиона
от 16.05.2014 № 1254)

Для решения задач Программы и достижения поставленных целей разработан перечень мероприятий Программы, согласно приложению 1 к Программе.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации), осуществляется уполномоченным органом администрации города, в соответствии с Порядком предоставления субсидий Субъектам, Организациям, утвержденным постановлением администрации города.
Программа финансируется из бюджета города (местный бюджет) и из бюджета округа (привлеченные средства - софинансирование мероприятий Программы).
Финансирование Программы на 2014 год без учета софинансирования из окружного бюджета составляет 600 тыс. руб. Планируемое финансирование Программы на 2015 - 2016 годы без учета софинансирования из окружного бюджета составляет 600,0 тыс. руб., в том числе по годам (таблица 1).
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 24.07.2014 № 1776)
Объемы финансирования программы из бюджета городского округа город Мегион утверждаются Думой города Мегиона при утверждении бюджета городского округа город Мегион на очередной финансовый год и плановый период.

Таблица 1
(в ред. постановления Администрации города Мегиона
от 22.12.2014 № 3118)

Источники финансирования
Объемы финансирования, руб.
Всего
В том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
Местный бюджет
2100000,0
600000,0
1000000,0
500000,0
Окружной бюджет (предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства)
2369700,0
2369700,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
484800,0
484800,0
0,0
0,0
Всего
4954500,0
3454500,0
1000000,0
500000,0

Объем финансирования мероприятий Программы уточняется при формировании городского бюджета на планируемый год и (или) по факту получения уведомления о софинансировании из окружного бюджета.

5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные
результаты реализации Программы

Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации Программы указаны в приложении 2 к Программе.

6. Обобщенная характеристика программных мероприятий

6.1. Мероприятие Программы по организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в целях определения приоритетных направлений развития и формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве направлено на проведение мониторинга развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион, подготовку и издание сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых, финансовых) о поддержке малого и среднего предпринимательства, проведение конкурсов "Предприниматель года", проведение конкурсов профессионального мастерства, организация и проведение круглых столов, выставок, ярмарок, конференций и других мероприятий.
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)
Мероприятие реализуется сторонними организациями в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
6.2. Мероприятие Программы по проведению образовательных мероприятий для Субъектов осуществляется путем организации: тренингов, семинаров, мастер-классов и иных занятий. Мероприятие реализуется сторонними организациями в результате размещения муниципального заказа на оказание услуг для муниципальных нужд.
6.3. Мероприятия Программы, связанные с финансовой поддержкой Субъектов, осуществляются путем предоставления субсидий в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения; по предоставленным консалтинговым услугам; по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов; по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья; создания условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм; по развитию молодежного предпринимательства, социальному предпринимательству и семейному бизнесу, за пользование электроэнергией при производстве хлеба и хлебобулочных изделий. Мероприятия Программы носят заявительный характер.
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)
6.4. Мероприятие Программы по финансовой поддержке Организаций осуществляется в виде субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат в размере фактически произведенных расходов, связанных с деятельностью по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций. Мероприятие программы может реализоваться в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Мероприятие Программы носит заявительный характер.
(пп. 6.4 в ред. постановления Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)
6.5. Мероприятия Программы по финансовой поддержке социального предпринимательства включают в себя предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству, на организацию Центра времяпрепровождения детей, поддержку начинающих предпринимателей. Мероприятия Программы носят заявительный характер.
6.6. Мероприятие Программы по передаче Субъектам во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной и безвозмездной основе осуществляется департаментом муниципальной собственности администрации города. Уполномоченный орган формирует перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование Субъектам, а также Организациям. Муниципальное имущество, переданное в пользование Субъектам и Организациям, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
6.7. Информационно-консультационная поддержка Субъектов осуществляется путем информационного сопровождения мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства городского округа город Мегион, публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города в сети "Интернет" материалов, связанных с поддержкой и развитием Субъектов.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает в себя направления:
утверждение расходов на реализацию мероприятий Программы;
организация и реализация мероприятий Программы;
контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий Программы.
Условия оказания поддержки, перечень приоритетных для города направлений предпринимательской деятельности определяются Порядком предоставления субсидий Субъектам, Организациям в соответствии с приложением 3 к Программе.
7.1. Утверждение расходов на реализацию мероприятий Программы:
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города на основании мероприятий Программы формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям программы, и представляет ее в департамент финансов и департамент экономической политики администрации города.
Объемы финансовых ресурсов для реализации Программы корректируются с учетом возможностей бюджета города.
7.2. Организация и реализация мероприятий Программы:
Координатор Программы:
обеспечивает реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает и утверждает планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
осуществляют организацию выполнения в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий качественно и в срок;
несет ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для реализации программных мероприятий.
7.3. Контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий Программы:
В целях координации деятельности координатор Программы в течение года проводит:
анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;
заседания Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего бизнеса.
Координатор Программы формирует и ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами", постановлением главы города от 29.08.2008 № 659 "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
Координатор Программы ежемесячно, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент экономической политики администрации города отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств, с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития городского округа город Мегион за отчетный период.
Исполнители Программы направляют координатору Программы информацию о ходе реализации мероприятий программы, в том числе:
департамент муниципальной собственности администрации города ежемесячно, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет информацию о заключенных Субъектами договорах аренды муниципального имущества;
управление информационной политики администрации города ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет информацию о количестве опубликованных в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" материалов, связанных с поддержкой и развитием субъектов малого и среднего предпринимательства; о вышедших теле-, радиорепортажах о поддержке и развитии Субъектов;
департамент муниципального заказа администрации города ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет информацию об организации торгов по реализации мероприятий программы;
Организации ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют информацию о видах и объемах оказанной поддержки Субъектам.
Ежегодно координатором Программы проводится оценка эффективности ее реализации.
Координатор Программы доводит до сведения главы города информацию о результатах оценки эффективности реализации Программы за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Контроль за соблюдением условий расходования и целевым использованием средств субсидий осуществляют органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Программе
от 15 октября 2013 г. № 2370

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)

№ п/п
Мероприятия программы
Источники финансирования
Исполнители мероприятий
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.), годы
2014 год
2015 год
2016 год
Всего расходов по программе

1
3
4
5
6
7
8
9


Всего по муниципальной программе
Департамент муниципального заказа администрации города,
департамент муниципальной собственности администрации города,
отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города,
управление информационной политики администрации города
3454,5
1000,0
500,0
5954,5
федеральный бюджет
484,8
0,0
0,0
484,8
бюджет автономного округа
2369,7
0,0
0,0
2369,7
местный бюджет
600,0
1000,0
500,0
2100,0
привлеченные средства
0,0
0,0
0,0
0,0

Цель программы: Повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа город Мегион

Задача 1. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки предпринимательства
1.1.
Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в целях определения приоритетных направлений развития и формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города,
департамент муниципального заказа администрации города
322,0
270,0
90,0
682,0


федеральный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

267,0
0,0
0,0
267,0


местный бюджет

55,0
270,0
90,0
415,0


Привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
138,0
30,0
10,0
178,0
федеральный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет автономного округа

128,0
0,0
0,0
128,0
местный бюджет

10,0
30,0
10,0
50,0
привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.
Развитие молодежного предпринимательства
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
210,0
30,0
15,0
255,0


федеральный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

200,0
0,0
0,0
200,0


местный бюджет

10,0
30,0
15,0
55,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.
Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
328,5
100,0
60,0
488,5


федеральный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

268,5
0,0
0,0
268,5


местный бюджет

60,0
100,0
60,0
220,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.
Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
150,9
120,0
50,0
320,9


федеральный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

100,9
0,0
0,0
100,9


местный бюджет

50,0
120,0
50,0
220,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.6.
Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
60,0
40,0
15,0
115,0


федеральный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

50,0
0,0
0,0
50,0


местный бюджет

10,0
40,0
15,0
65,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.7.
Финансовая поддержка Организаций, осуществляющих в муниципальном образовании автономного округа оказание Субъектам поддержки по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
345,1
20,0
20,0
385,1


федеральный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

325,1
0,0
0,0
325,1


местный бюджет

20,0
20,0
20,0
60,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.8.
Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
200,0
20,0
10,0
230,0


федеральный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

190,0
0,0
0,0
190,0


местный бюджет

10,0
20,0
10,0
40,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.9.
Финансовая поддержка социального предпринимательства, в том числе:






1.9.1
Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
600,0
30,0
15,0
645,0


федеральный бюджет

342,6
0,0
0,0
342,6


бюджет автономного округа

227,4
0,0
0,0
227,4


местный бюджет

30,0
30,0
15,0
75,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.9.2
Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
0,0
0,0
0,0
0,0


федеральный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

0,0
0,0
0,0
0,0


местный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.10.
Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
800,0
80,0
30,0
910,0


федеральный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

475,0
0,0
0,0
475,0


местный бюджет

325,0
80,0
30,0
435,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.11.
Грантовая поддержка начинающих предпринимателей
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
300,0
60,0
40,0
400,0


федеральный бюджет

142,2
0,0
0,0
142,2


бюджет автономного округа

137,8
0,0
0,0
137,8


местный бюджет

20,0
60,0
40,0
120,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.12.
Передача Субъектам во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной и безвозмездной основе
всего
Департамент муниципальной собственности администрации города
0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

0,0
0,0
0,0
0,0


местный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0


местный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0
1.13.
Возмещение затрат за пользование электроэнергией при производстве хлеба и хлебобулочных изделий
всего
Отдел по развитию потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации города
0,0
200,0
145,0
345,0


федеральный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

0,0
0,0
0,0
0,0


местный бюджет

0,0
200,0
145,0
345,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по задаче 1
всего

3454,5
1000,0
500,0
5254,5


федеральный бюджет

484,8
0,0
0,0
484,8


бюджет автономного округа

2369,7
0,0
0,0
2369,7


местный бюджет

600,0
1000,0
500,0
2100,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0

Задача 2. Информационно-консультационная поддержка Субъектов
2.1.
Информационное сопровождение мероприятий, подготовленных и проводимых администрацией города в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города
Без финансирования
Управление информационной политики администрации города
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Публикация в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города в сети "Интернет" материалов, связанных с поддержкой и развитием Субъектов
Без финансирования
Управление информационной политики администрации города
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого по задаче 2
всего

0,0
0,0
0,0
0,0


бюджет автономного округа

0,0
0,0
0,0
0,0


местный бюджет

0,0
0,0
0,0
0,0


привлеченные средства

0,0
0,0
0,0
0,0





Приложение 2
к Программе
от 15 октября 2013 г. № 2370

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)

№ п/п
Наименование показателей результатов
Ед. изм.
Значения показателей за отчетный 2012 год
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателей по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Показатели непосредственных результатов
1.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц (без индивидуальных предпринимателей)
ед.
513
517
521
525
530

530
2.
Оборот малых и средних предприятий
млн. руб.
12654,1
13510,1
14202,0
15623,9
16352,4

16352,4
3.
Количество индивидуальных предпринимателей
тыс. ед.
1,953
2,039
2,145
2,255
2,360

2,360
4.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую
ед.
0
4
3
5
4

4

Показатели конечных результатов
1.
Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения городского округа город Мегион
ед.
443,3
452,8
472,7
490,7
507,0

507,0





Приложение 3
к Программе
от 15 октября 2013 г. № 2370

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Мегиона от 27.03.2014 № 849,
от 16.05.2014 № 1254, от 24.07.2014 № 1776, от 14.11.2014 № 2747,
от 22.12.2014 № 3118)

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий Субъектам, Организациям на территории городского округа город Мегион разработан в целях создания благоприятных условий для развития предпринимательства на территории городского округа город Мегион (далее - Порядок).
1.2. Субсидии предоставляются Субъектам и Организациям за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств местного бюджета в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год на реализацию соответствующего мероприятия Программы.
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 24.07.2014 № 1776)
1.3. Порядок определяет категории и условия отбора Субъектов, Организаций, а также порядок предоставления финансовой поддержки.
1.4. Субсидии предоставляются Субъектам и Организациям на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения их затрат или недополученных доходов, в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.5. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации, которое создается, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивает условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
2) семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которой являются исключительно члены семьи, возглавляемой одним из ее членов;
3) бизнес-инкубирование - предоставление Организациями Субъектам на ранней стадии их деятельности (до трех лет с даты государственной регистрации) помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса;
4) образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для Субъектов и Организаций;
5) молодежное предпринимательство - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75 процентов долей уставного капитала которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет;
6) особая категория субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) - Субъекты, не менее 50 процентов работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами;
7) социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора Субъектов на поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплате труда - не менее 25%;
б) оказание услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, деятельность частных дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 24.07.2014 № 1776)
организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей);
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
8) получатели субсидий - Субъекты, хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Получатели субсидий);
9) грант - денежные средства в виде субсидий, передаваемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования для компенсации или целевого авансирования расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности производителями товаров, работ, услуг;
10) бизнес-проект - программа действий, мер по осуществлению конкретного, предметного социально-экономического замысла, воплощенная в форму описания, обоснования расчетов, раскрывающих сущность и возможность практической реализации.
Для успешного выполнения поставленных в Программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие администрации города, Организаций, предпринимателей города.

2. Получатели субсидий

2.1. Финансовая поддержка Организаций.
Организациям субсидии предоставляются в целях возмещения их затрат или недополученного дохода, в размере фактически произведенных расходов Организации, связанных:
а) с деятельностью по бизнес-инкубированию:
в виде затрат Организации по оборудованию предоставляемых в аренду на территории городского округа город Мегион помещений офисной мебелью, необходимым оборудованием, электронно-вычислительной техникой, оборудованием для обработки информации, периферийными устройствами, копировально-множительным оборудованием;
в виде затрат, направленных на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение помещений (части помещений), капитальный и косметический ремонт, обеспечение помещений (части помещений) системами тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземными инженерными коммуникациями, обслуживание энергоустановок, санитарно-техническое обслуживание;
в виде затрат на техническое обслуживание охранно-противопожарной сигнализации, охрану зданий, аренду охранного оборудования, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии, техническое обслуживание электрических сетей и фасадного освещения, услуги телефонной связи, мобильной связи, использование сети "Интернет", модернизацию систем связи, почтовых и курьерских услуг, на приобретение и установку автоматизированных телефонных станций (мини-АТС), на приобретение, разработку, использование и обслуживание программного обеспечения для ЭВМ;
в виде затрат на обучение Субъектов.
Размер субсидии составляет до 80 процентов от затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных Организацией, в пределах бюджетных ассигнований, определенных соответствующим мероприятием Программы.
б) с деятельностью по бизнес-инкубированию, в виде предоставления в аренду нежилых помещений Субъектам на льготных условиях.
При этом размер субсидии рассчитывается от недополученного дохода Организации, в виде разницы между арендной платой, предоставленной Организацией Субъекту, и среднерыночной арендной платой. Размер среднерыночной арендной платы определяется на основании отчета об оценке независимого оценщика;
в) возмещения части затрат по проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций.
Размер субсидии составляет до 80 процентов от затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных Организацией, в пределах бюджетных ассигнований, определенных соответствующим мероприятием Программы.
(пп. "в" введен постановлением Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)
2.2. Предоставление финансовой поддержки Субъектам:
2.2.1. Возмещение части затрат, связанных с предоставлением субсидий для развития молодежного предпринимательства. Размер компенсации составляет до 80 процентов от затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных Субъектом в следующих видах:
возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационного, консультационного и рекламного обслуживания;
возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
возмещение части затрат, связанных с приобретением, доставкой, монтажом оборудования (основных средств) для создания нового и (или) развития существующего бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкцией и модернизацией существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса.
2.2.2. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых (приоритетных) видах деятельности, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам.
Субъектам субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных, связанных с арендной платой по договорам аренды нежилых помещений. Размер субсидии не должен превышать 30 процентов от стоимости арендных платежей, установленных договором аренды, и не может превышать 200000,0 (двести тысяч) рублей в год. К возмещению принимаются затраты, осуществленные Субъектами не позднее 12 месяцев со дня их осуществления.
Возмещение части затрат, связанных с осуществлением реализации мероприятий по консалтинговым услугам. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 80 процентов от общей стоимости услуг. К возмещению принимаются затраты, осуществленные Субъектами не позднее 12 месяцев со дня их осуществления.
2.2.3. Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Размер компенсации не должен превышать 50 процентов от общей стоимости оборудования и не может превышать сумму, равную 200000 (двести тысяч) рублей. К возмещению принимаются затраты, осуществленные Субъектами не позднее 12 месяцев со дня их осуществления.
2.2.4. Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья.
Размер возмещаемых затрат не должен превышать 80 процентов от общей стоимости услуг. К возмещению принимаются затраты, осуществленные Субъектами не позднее 24 месяцев со дня их осуществления.
2.2.5. Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
Размер компенсации не может превышать 80 процентов от общей стоимости затрат. К возмещению принимаются затраты, осуществленные Субъектами не позднее 12 месяцев со дня их осуществления.
2.2.6. Финансовая поддержка социального предпринимательства, в том числе:
2.2.6.1. Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству:
а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате заявления на мероприятия, связанные с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплате труда - не менее 25%;
б) оказание услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 14.11.2014 № 2747)
организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей);
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
Гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года Субъектам.
Размер грантов не может превышать 600 тысяч рублей на одного получателя поддержки.
Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектам расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией, созданной на основании постановления администрации города (далее - Комиссия).
2.2.6.2. Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей.
Размер грантов не может превышать 1 миллиона рублей на одного получателя поддержки.
Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Порядок предоставления грантов Субъектам на создание Центра времяпрепровождения детей:
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)
Абзац исключен. - Постановление Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118.
Первый транш в размере не более 5% от размера гранта предоставляется Субъекту - победителю конкурса, после защиты бизнес-плана проекта и заключения договора с администрацией города Мегиона по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения гранта.
Второй транш в размере не более 45% от размера гранта предоставляется Субъекту при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей.
Третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется Субъекту при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной МЧС России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
Грант на открытие Центра времяпрепровождения детей используется Субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимые для организации работы Центра времяпрепровождения детей).
Гранты на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 года, предоставляются Субъекту в полном объеме при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
2.2.7. Компенсация затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу.
Компенсация фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства:
возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационного, консультационного и рекламного обслуживания;
возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
возмещение части затрат, связанных с приобретением, доставкой, монтажом оборудования (основных средств) для создания нового и (или) развития существующего бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкцией и модернизацией существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса,
при этом компенсация затрат предоставляется при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой компенсации.
Возмещение части затрат, связанных с развитием семейного бизнеса. Размер компенсации составляет до 80 процентов от затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных Субъектом в следующих видах:
возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационного, консультационного и рекламного обслуживания;
возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
возмещение части затрат, связанных с приобретением, доставкой, монтажом оборудования (основных средств) для создания нового и (или) развития существующего бизнеса;
возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса;
возмещение части затрат за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в частных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 24.07.2014 № 1776)
затраты на питание детей, оплату коммунальных услуг, оплату труда административно-хозяйственного персонала, затраты на техническое обслуживание охранно-противопожарной сигнализации, на услуги на проведение биотехнических работ (дератизация, дезинсекция).
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 24.07.2014 № 1776)
2.2.8. Гранты начинающим предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
выделена приоритетная целевая группа субъектов малого предпринимательства - получателей грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория Субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
размер грантов не превышает 300 тысяч рублей на одного получателя поддержки;
гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Комиссией;
гранты могут предоставляться в денежной и в натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах.
2.2.9. Финансовая поддержка Субъектов по возмещению затрат за пользование электроэнергией при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
Размер компенсации не должен превышать 15 процентов от общих затрат и не может превышать сумму, равную 100000 (сто тысяч) рублей. К возмещению принимаются затраты, осуществленные Субъектами не позднее 12 месяцев со дня их осуществления.
(пп. 2.2.9 введен постановлением Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)

3. Условия оказания поддержки Субъектам и Организациям

3.1. На получение поддержки имеют право Субъекты и Организации:
состоящие на налоговом учете в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и осуществляющие свою деятельность на территории городского округа город Мегион;
не имеющие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства).
Субсидии не предоставляются следующим категориям Субъектов:
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
Субсидии не предоставляются в случае отсутствия средств бюджета, предусмотренных на реализацию целевой Программы, указанные в подпункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрацией городского округа город Мегион, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели.
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)
Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)
3.2. При обращении Субъектов за оказанием поддержки, Субъекты представляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.3. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
1) создающие новые рабочие места;
2) выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
3) использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
4) осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
5) относящиеся к молодежному предпринимательству;
6) осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
7) относящиеся к особой категории Субъектов;
8) осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
9) относящиеся к социальному предпринимательству.
3.4. В текущем году в рамках Программы Субъекты имеют возможность получить финансовую поддержку один раз, за исключением поддержки на мероприятие Программы "Компенсация затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу" при возмещении части затрат за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в частных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которая осуществляется не чаще 2 раз в год. Организации имеют право получить финансовую поддержку по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц. При этом они не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных Программой.
(пп. 3.4 в ред. постановления Администрации города Мегиона от 24.07.2014 № 1776)
3.5. Для получения субсидии Субъекты предоставляют в отдел по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города Мегиона (далее - Отдел) или в Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг":
заявление о предоставлении субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку);
документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, акты выполненных работ, платежные поручения и т.д.);
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 24.07.2014 № 1776)
документы, подтверждающие полномочия руководителя (решение учредителей, приказ о назначении);
Субъект вправе, по собственной инициативе, приложить копии документов, заверенных нотариально или с предъявлением оригиналов:
свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц);
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
выписку из единого государственного реестра физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее чем за 30 дней до дня представления документов;
справку Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по страховым взносам Субъекта;
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 16.05.2014 № 1254)
справку Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по страховым взносам Субъекта.
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 16.05.2014 № 1254)
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
3.6. Для получения поддержки Организации предоставляют в Отдел или в Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг" следующие документы:
письменное заявление о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом организации, с указанием объема запрашиваемой субсидии, формы поддержки, осуществленной в соответствии с Программой, банковских реквизитов Организации для перечисления субсидии;
оригиналы или нотариально удостоверенные копии учредительных документов;
документы, подтверждающие полномочия руководителя;
документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, акты выполненных работ и так далее);
реестр Субъектов, получивших поддержку, с указанием:
наименования получателя поддержки (полное и сокращенное (при наличии)), в том числе фирменного наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;
почтового адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя (страна, почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса));
основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
идентификационного номера налогоплательщика;
сведений о виде, форме и размере предоставленной поддержки;
даты принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки;
срока оказания поддержки;
Организация вправе, по собственной инициативе, приложить копии документов, заверенных нотариально или с предъявлением оригиналов:
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее чем за 30 дней до дня представления документов;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
согласие на предоставление в период оказания финансовой поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики;
справку Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по страховым взносам Организации;
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 16.05.2014 № 1254)
справку Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по страховым взносам Организации.
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 16.05.2014 № 1254)
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
3.7. Субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно представляют: копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
Субъекты, получающие грантовую поддержку социальному предпринимательству, начинающим предпринимателям дополнительно представляют: бизнес-проект; документ, подтверждающий прохождение Субъектом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов).
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 16.05.2014 № 1254)
3.8. Организации, претендующие на получение финансовой поддержки, должны соблюдать следующие условия при предоставлении услуги по бизнес-инкубированию:
общая площадь предоставляемых в аренду Субъектам нежилых помещений должна составлять не менее пятидесяти процентов от общей площади помещений, имеющихся у организации, осуществляющей бизнес-инкубирование:
размер арендной платы для Субъектов, разместившихся на площадях бизнес-инкубатора, должен быть ниже среднерыночной арендной платы;
помещения, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства, должны быть оборудованы необходимым инвентарем для ведения предпринимательской деятельности: офисной мебелью либо электронно-вычислительной техникой (иным оборудованием для обработки информации), периферийными устройствами, копировально-множительным оборудованием, телефонной связью и т.д.
3.9. В оказании поддержки может быть отказано, если:
заявителем не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
3.10. Срок рассмотрения заявления на предоставление субсидии и представленных документов не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Отдел проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных Получателями субсидий.
3.11. Отдел готовит постановление администрации города об оказании или об отказе предоставления субсидии Субъектам в срок не более 30 календарных дней с момента предоставления заявления. Отдел уведомляет о принятом решении Получателей субсидии в письменной форме не позднее пяти календарных дней от даты утверждения постановления администрации города.
3.12. На основании постановления администрации города между администрацией города и Получателем субсидии в течение 10 календарных дней заключается договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
предмет договора, которым определяются цели, условия, сроки и размер предоставления субсидий;
порядок перечисления субсидий получателям субсидий;
порядок, сроки и формы представления получателями субсидий отчетности по исполнению договора, в том числе порядок выполнения условий предоставления субсидий;
право администрации города в течение срока действия договора проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий;
ответственность за несоблюдение получателями субсидий условий договора, предусматривающую возврат в бюджет администрации города субсидий;
порядок возврата в бюджет администрации города субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
Договор о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год.
Согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 27.03.2014 № 849)
3.13. Управление по бюджетному учету администрации города на основании постановления администрации города, договора о предоставлении субсидии производит перечисление денежных средств на расчетные счета Получателей субсидии в пределах бюджетных ассигнований.
3.14. В случае превышения объемов запрашиваемых субсидий над утвержденными бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Программы, Отдел принимает решение о предоставлении субсидии Получателю субсидии с более ранними сроками подачи заявления.
3.15. Право на получение финансовой поддержки, предусмотренной Программой, имеют Субъекты, осуществляющие свою деятельность в приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности:
сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
сбор, утилизация и переработка отходов;
услуги общественного питания;
бытовые услуги, за исключением парикмахерских и косметических услуг;
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)
жилищно-коммунальные услуги;
строительство (жилищное строительство, строительство спортивных сооружений);
деревообработка и производство мебели;
производство товаров пищевой и перерабатывающей промышленности;
производство товаров народного потребления;
розничная торговля газетами и журналами;
услуги в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта;
услуги в сфере культуры и отдыха и развлечений (детские аттракционы, гостиницы, фитнес-центры, досуговые центры и др.);
сбор и переработка дикоросов.

4. Порядок учета и контроля использования субсидий

4.1. Отдел вносит сведения о Субъектах - получателях финансовой поддержки в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение тридцати дней со дня принятия решения о предоставлении поддержки.
4.2. Получатели субсидии обязаны ежеквартально предоставлять в период оказания финансовой поддержки и в течение одного года после ее окончания в Отдел следующие документы: копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемые в органы статистики.
4.3. Условия, цели и порядок предоставления субсидий подлежит обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
(п. 4.3 введен постановлением Администрации города Мегиона от 27.03.2014 № 849)

5. Порядок возврата субсидии

5.1. Субсидии, перечисленные Получателю субсидии, подлежат возврату в бюджет города в случае выявления нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных в 3 разделе настоящего Порядка.
5.2. Отдел направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города не позднее чем в десятидневный срок со дня установления данного нарушения.
5.3. Получатель субсидии обязан в течение тридцати календарных дней со дня получения требования перечислить указанную в требовании сумму на счет администрации города.
5.4. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в бюджет города, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке.

6. Ответственность

6.1. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных в документах в соответствии с настоящим Порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
6.2. Должностные лица, выполняющие функции по предоставлению субсидии, несут ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.





Приложение
к Порядку
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 22.12.2014 № 3118)

Начальнику отдела по развитию
потребительского рынка и поддержки
предпринимательства администрации города
Мегиона
________________________________________
от _____________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. руководителя и наименование
организации)

ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат _____________
___________________________________________________________________________
(указать конкретно затраты)
для предоставления услуг __________________________________________________
в размере ______________ (______________________________) рублей _____ коп.
в соответствии с постановлением администрации города Мегиона от "___"
_________ № ___ "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и
развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского
округа город Мегион на 2014 - 2016 годы" и перечислить на счет
___________________________________________________________________________
(банковские реквизиты)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Расчет суммы субсидии на возмещение части затрат
Размер произведенных расходов ____________________________ руб. ______ коп.
Размер предоставляемой субсидии __________________________ руб. ______ коп.
(сумма прописью)
3. Даю согласие на предоставление в период оказания финансовой
поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов:
копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым
специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также
статистической информации в виде копий форм федерального статистического
наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
Я согласен с условием получения поддержки, дающим право на получение
поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании
Субъекту поддержки уполномоченным органом исполнительной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрацией городского
округа город Мегион, организациями инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства автономного округа по тем же
основаниям на те же цели.
4. В соответствии с условиями, установленными Федеральным законом
от 24.07.2007 № 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", отнесен к категории субъектов малого и среднего
предпринимательства (малое предприятие микропредприятие, среднее
предприятие) _________________________________________
(категория)
5. Для включения в реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства - получателей поддержки предоставляю следующие
сведения:

Полное и сокращенное (если имеется) наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (если
имеется) индивидуального предпринимателя __________________________________
___________________________________________________________________________
Юридический и почтовый адрес (страна, почтовый индекс, субъект
Российской Федерации, район, город, улица, номер дома (владения), корпуса
(строения), квартиры)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального
предпринимателя (ОГРНИП)
___________________________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика _____________________________
Среднесписочная численность ___________________________________________
Планируемое создание рабочих мест _____________________________________
Я уведомлен, что данная информация о предприятии будет занесена в
реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей
поддержки в соответствии со статьей № 8 Федерального закона от 24.07.2007 N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от
06.05.2008 № 358.
Достоверность представленной информации подтверждаю.

________________ _________________________ ______________________________
Дата подпись Фамилия, имя, отчество
м.п.


------------------------------------------------------------------