Постановление Администрации города Радужный от 05.08.2013 N 1605 "О муниципальных программах города Радужный"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 1605
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537,
от 25.02.2015 № 287)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации (приложение 1).
1.2. Структуру муниципальной программы города Радужный (приложение 2).
1.3. Методику оценки эффективности реализации муниципальных программ города Радужный (приложение 3).
(п. 1.3 введен постановлением Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Радужный от 25.02.2013 № 292 "О долгосрочных целевых программах города Радужный".
3. Определить следующие переходные положения:
Долгосрочные целевые программы города Радужный действуют до 31.12.2013, при этом реализация долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 25.02.2013 № 292 "О долгосрочных целевых программах города Радужный".
4. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Радужный С.В. Курбанову.
Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации города Радужный
от 05.08.2013 № 1605
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
(ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537,
от 25.02.2015 № 287)
1. Общие положения
1.1. Муниципальной программой города Радужный (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, обеспечивающих при осуществлении ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Радужный.
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия администрации города и ее структурных подразделений (далее - подпрограммы). Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города, определенным распоряжением администрации города Радужный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Радужный - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка проекта муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
принятие решения о разработке муниципальных программ;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегии социально-экономического развития города Радужный до 2020 года и других документах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Радужный.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к настоящему постановлению.
2.3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Радужный" отражаются основные показатели и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
2.4.1. Формулируются цели и обосновывается их связь:
- с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года и Стратегией социально-экономического развития города Радужный до 2020 года;
- с положениями Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации).
2.4.2. Указываются прогнозные значения показателей муниципальной программы по годам ее реализации.
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
2.5.1. По показателям, значение которых определяется на основе данных федерального статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм федерального статистического наблюдения, приводится методика их расчета либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший. При этом в пояснительную записку к проекту муниципальной программы включается обоснование необходимости наличия таких показателей.
(пп. 2.5.1 введен постановлением Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
2.6. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и решения задач подпрограмм.
2.7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, включая ее корректировку, механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, оценку внешних условий и рисков, связанных с ее реализацией.
(п. 2.7 в ред. постановления Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
2.8. В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами может быть предусмотрено получение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета автономного округа на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальных программ города Радужный.
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой администрации города Радужный и оформляется распоряжением администрации города Радужный.
3.2. Распоряжением, указанным в пункте 16 Порядка, назначается ответственный исполнитель муниципальной программы.
4. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
- формирует проект муниципальной программы;
- обеспечивает принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), предусматривающих привлечение средств на финансирование мероприятий муниципальной программы из иных, кроме бюджета города Радужный, источников;
(в ред. постановления Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
- размещает проект муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет: www.admradugny.ru для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
5. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный, комитетом финансов администрации города Радужный, организационно-правовым комитетом администрации города Радужный, Счетной палатой города Радужный после согласования всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
5.2. Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет экспертизу на предмет:
соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий поставленным целям;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности.
Комитет финансов администрации города Радужный в двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет экспертизу на предмет соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города, а также направления межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальной программы.
Отдел муниципального и финансового контроля администрации города Радужный в двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет проверку обоснованности расчетов.
(п. 5.2 в ред. постановления Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
6. Утверждение муниципальной программы
6.1. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Радужный.
6.2. Постановление об утверждении муниципальной программы должно быть издано не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу города Радужный.
6.3. В случае, когда муниципальные программы разрабатываются и утверждаются после утверждения бюджета города на очередной год и плановый период, финансирование в текущем году осуществляется в пределах утвержденного бюджета после соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.
6.4. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся:
по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации - не позднее чем за 1 месяц до внесения проекта решения о бюджете в Думу города Радужный;
иные изменения - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Думы города о бюджете и (или) внесении изменений в бюджет города.
(в ред. постановления Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
6.5. В случае принятия решения об уточнении (увеличении/уменьшении) объема бюджетных ассигнований муниципальной программы главный распорядитель бюджетных средств обращается в комитет финансов администрации города Радужный с предложением о внесении изменений в бюджет города с учетом согласования ответственного исполнителя муниципальной программы.
Предложение о внесении изменений в бюджет города должно содержать обоснование изменений.
Решение об увеличении объема финансирования муниципальной программы принимается при наличии источника финансирования дополнительных расходов.
(п. 6.5 в ред. постановления Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
6.6. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации.
6.7. Проекты внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
(п. 6.7 введен постановлением Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
7. Финансовое обеспечение муниципальных программ
7.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города, автономного округа, федеральных средств и внебюджетных источников.
7.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Радужный и планирование бюджетных ассигнований.
8. Управление и контроль реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для ее выполнения;
передает при необходимости часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период для ее выполнения;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий с обоснованием необходимости их реализации, с указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
разрабатывает и представляет в Управление экономики и прогнозирования в срок до 01 февраля текущего года комплексный план (сетевой график) по реализации в очередном году муниципальной программы, целевые показатели на очередной год реализации муниципальной программы по формам, согласно таблицам 1, 2 приложения 4 к постановлению;
(в ред. постановления Администрации города Радужный от 25.02.2015 № 287)
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее отчет).
8.3. Отчет представляется по форме, определенной управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный, в следующие сроки:
ежемесячно - до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
ежегодно - до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
8.4. В адрес ответственного исполнителя отчет представляется соисполнителями ежемесячно - до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
8.5. Отчет содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет города, внебюджетные источники);
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
8.6. Годовой отчет также содержит описание изменений в сфере реализации муниципальной программы.
8.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет: www.admradugny.ru для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на официальном сайте до 20 апреля года, следующего за отчетным.
8.8. Ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, комитет финансов администрации города Радужный представляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный информацию по финансированию муниципальных программ.
8.9. Ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы, управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный осуществляется оценка ее эффективности.
8.10. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный направляет главе администрации города предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
9. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей
при разработке, формировании и реализации
муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и издание правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном сайте администрации города Радужный www.admradugny.ru для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
абзац исключен. - Постановление Администрации города Радужный от 25.02.2015 № 287;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку отчета и представляет его в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в сроки, установленные п. 8.3 настоящего Порядка.
9.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
10. Заключительное положение
10.1. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением и реализацией программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа.
Приложение 2
к постановлению
администрации города Радужный
от 05.08.2013 № 1605
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537,
от 25.02.2015 № 287)
СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
Паспорт
муниципальной программы города Радужный
Наименование
муниципальной программы ___________________________________________________
Дата утверждения
муниципальной программы
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта) * ___________________________________________________
Ответственный исполнитель
муниципальной программы ___________________________________________________
Соисполнители
муниципальной программы ___________________________________________________
Цели муниципальной программы ______________________________________________
Задачи муниципальной программы ____________________________________________
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия ________________________________
Целевые показатели
муниципальной программы
(показатели непосредственных
результатов) ___________________________________________________
Сроки реализации
муниципальной программы ___________________________________________________
Финансовое обеспечение
муниципальной программы ___________________________________________________
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
(показатели конечных результатов) _________________________________________
* Заполняется после утверждения программы.
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Радужный"
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"
Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий"
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
20__ г.
20__ г.
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
Показатели непосредственных результатов
1
2
...
Показатели конечных результатов
1
2
...
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего
в том числе
20__ г.
20__ г.
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель
Подпрограмма 1
Задача 1
1.1.
(наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Итого по задаче 1
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 2
2.1.
(наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Итого по подпрограмме I
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Цель
Подпрограмма II
Задача 1
1.1.
(наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Всего по муниципальной программе
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
в том числе:
инвестиции в объекты муниципальной собственности
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
прочие расходы
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
в том числе:
Ответственный исполнитель
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
Соисполнитель 1 (наименование структурного подразделения администрации города)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
Соисполнитель 2 (наименование структурного подразделения администрации города)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Приложение 3
к постановлению
администрации города Радужный
от 05.08.2013 № 1605
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)
Список изменяющих документов
(введена постановлением Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Радужный (далее - муниципальные программы).
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется Управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный по итогам года в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ используются в целях повышения объективности решений в отношении перечня муниципальных программ и распределения средств бюджета города Радужный по муниципальным программам с учетом результатов, получаемых в ходе их реализации.
4. Настоящая Методика предназначена для ответственных исполнителей муниципальных программ, а также специалистов, проводящих их экспертизу.
II. Система критериев, применяемая для оценки эффективности
реализации муниципальных программ
5. Система комплексных критериев, используемых для оценки эффективности реализации муниципальных программ, включает следующие критерии:
5.1. Освоение средств за счет всех источников финансирования (федеральный, региональный, муниципальный) (К1).
5.2. Степень достижения целевых значений показателей муниципальной программы (К2).
5.3. Объем дополнительно привлеченных средств для финансирования муниципальной программы (К3).
5.4. Степень выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году (К4).
III. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ основана на анализе и оценке по установленным критериям и расчетам величины интегральной (результирующей) оценки (таблица 1).
7. Интегральная (результирующая) оценка рассчитывается по формуле:
R = SUM Кi x Zi, где
Кi - комплексные критерии оценки муниципальной программы,
Zi - весовые коэффициенты комплексных критериев.
8. Оценка эффективности реализации муниципальных программ по критериям проводится по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по критерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому критерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 5 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов.
9. Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и подкритериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше 1.
Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем комплексным критериям составляет 1.
10. Для получения качественной характеристики муниципальных программ рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 2 значениями. Результат используется для выработки рекомендаций по изменению ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
11. Исходные данные для расчета интегральных оценок эффективности реализации муниципальных программ заносятся в отчет по оценке эффективности реализации муниципальных программ согласно таблице 3.
IV. Результат оценки эффективности реализации
муниципальных программ
12. При наличии исчерпывающих данных по всем критериям оценки и получении результирующей интегральной оценки, исходя из уровня достижения результатов реализации муниципальной программы проводится корректировка объемов предоставляемых бюджетных средств.
13. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:
13.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 5 баллов (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как "отлично"), Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный рекомендует обеспечить необходимый уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Радужный в очередном финансовом году.
13.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 3 до 5 баллов (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как "хорошо"), Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный рекомендует сохранить прежний уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Радужный в очередном финансовом году. При этом необходимо наличие обоснования продолжения финансирования.
13.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 2 до 3 баллов (эффективность муниципальной программы оценивается как "удовлетворительно"), Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный рекомендует сохранить уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Радужный в очередном финансовом году при условии ее корректировки по обозначенным замечаниям.
13.4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 2 баллов (эффективность муниципальной программы оценивается как "неудовлетворительно"), Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный рекомендует досрочно прекратить реализацию муниципальной программы либо провести доработку муниципальной программы, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
Таблица 1
Критерии оценки эффективности реализации
муниципальных программ и их весовые коэффициенты
№ п/п
Наименование критерия, Кi
Вес, Zi
Балльная оценка (0 - 5)
Расшифровка баллов
1
2
3
4
5
1.
Освоение средств за счет всех источников финансирования (федеральный, региональный, муниципальный)
0,5
0 - 5
5 баллов - средства освоены от 95% до 100%;
3 балла - средства освоены от 90% до 95%;
2 балла - средства освоены от 80% до 90%;
0 баллов - средства освоены менее 80%
2.
Степень достижения целевых значений показателей муниципальной программы
0,3
0 - 5
5 баллов - все целевые показатели соответствуют или выше предусмотренных целевой программой;
3 балла - более 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных целевой программой;
2 балла - от 50 до 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных целевой программой;
0 баллов - достигнуто менее 50% показателей эффективности либо показатели эффективности не представлены
3.
Объем дополнительно привлеченных средств для финансирования муниципальной программы
0,1
0 - 5
5 баллов - дополнительные средства привлечены при наличии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней;
5 баллов - дополнительные средства не привлечены, в силу специфики муниципальной программы;
0 баллов - дополнительные средства не привлечены при наличии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней
4.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году
0,1
0 - 5
5 баллов - выполнено от 95 до 100% мероприятий;
3 балла - выполнено от 80 до 95% мероприятий;
2 балла - выполнено от 60 до 80% мероприятий;
0 баллов - в отчетном году выполнено менее 60% мероприятий
Таблица 2
Итоговая оценка эффективности реализации
муниципальной программы
Численное значение интегральной оценки (R) в баллах
Качественная характеристика муниципальной программы
1
2
R >= 5
отлично
3 <= R < 5
хорошо
2 <= R < 3
удовлетворительно
R < 2
неудовлетворительно
Таблица 3
Отчет по оценке эффективности реализации
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы _______________________________
Наименование критерия
Вес
Балл
Оценка по критерию
Комментарии
Итого
1. Пояснения к оценке
2. Выводы
Приложение 4
к постановлению
администрации города Радужный
от 05.08.2013 № 1605
Список изменяющих документов
(введено постановлением Администрации города Радужный от 25.02.2015 № 287)
Таблица 1
Комплексный план (сетевой график)
по реализации в очередном году муниципальной программы
города Радужный
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы, реквизиты
нормативного правового акта, которым она утверждена)
(в редакции (реквизиты нормативного правового акта, которым
вносятся изменения в муниципальную программу)
№ п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы/вид расходов
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Всего
В том числе
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Всего по муниципальной программе
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
в том числе:
инвестиции в объекты муниципальной собственности (указать номера мероприятий, относящихся к указанным расходам)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
прочие расходы, кроме расходов по текущей деятельности <*> (указать номера мероприятий, относящихся к указанным расходам)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
расходы по текущей деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы (указать номера мероприятий, относящихся к указанным расходам)
всего
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
федеральный бюджет
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
бюджет автономного округа
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
местный бюджет
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Цель
Подпрограмма I
Задача 1
1.1.
(наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
и т.д.
Итого по подпрограмме I
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
и т.д.
Цель
Подпрограмма II
Задача 1
1.1.
(наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
и т.д.
Итого по подпрограмме II
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
и т.д.
Всего по муниципальной программе (в разрезе исполнителей, соисполнителей)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
в т.ч.
Ответственный исполнитель (наименование структурного подразделения администрации города)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
Соисполнитель 1 (наименование структурного подразделения администрации города)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
Соисполнитель 2 (наименование структурного подразделения администрации города)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
Начальник управления/отдела ___________________(_________________)
(подпись) (ФИО)
Исполнитель: ФИО, должность, телефон
Таблица 2
Целевые показатели
на очередной год реализации муниципальной программы
города Радужный
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы города Радужный)
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателя на _____ год
В том числе
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Показатели непосредственных результатов
1
2
и т.д.
Показатели конечных результатов
1
2
и т.д.
Начальник управления/отдела ___________________(_________________)
(подпись) (ФИО)
Исполнитель: ФИО, должность, телефон
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 1605
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537,
от 25.02.2015 № 287)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации (приложение 1).
1.2. Структуру муниципальной программы города Радужный (приложение 2).
1.3. Методику оценки эффективности реализации муниципальных программ города Радужный (приложение 3).
(п. 1.3 введен постановлением Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Радужный от 25.02.2013 № 292 "О долгосрочных целевых программах города Радужный".
3. Определить следующие переходные положения:
Долгосрочные целевые программы города Радужный действуют до 31.12.2013, при этом реализация долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 25.02.2013 № 292 "О долгосрочных целевых программах города Радужный".
4. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Радужный С.В. Курбанову.
Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации города Радужный
от 05.08.2013 № 1605
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
(ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537,
от 25.02.2015 № 287)
1. Общие положения
1.1. Муниципальной программой города Радужный (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, обеспечивающих при осуществлении ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Радужный.
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия администрации города и ее структурных подразделений (далее - подпрограммы). Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города, определенным распоряжением администрации города Радужный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Радужный - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка проекта муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
принятие решения о разработке муниципальных программ;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегии социально-экономического развития города Радужный до 2020 года и других документах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Радужный.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к настоящему постановлению.
2.3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Радужный" отражаются основные показатели и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
2.4.1. Формулируются цели и обосновывается их связь:
- с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года и Стратегией социально-экономического развития города Радужный до 2020 года;
- с положениями Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации).
2.4.2. Указываются прогнозные значения показателей муниципальной программы по годам ее реализации.
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
2.5.1. По показателям, значение которых определяется на основе данных федерального статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм федерального статистического наблюдения, приводится методика их расчета либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший. При этом в пояснительную записку к проекту муниципальной программы включается обоснование необходимости наличия таких показателей.
(пп. 2.5.1 введен постановлением Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
2.6. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и решения задач подпрограмм.
2.7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, включая ее корректировку, механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, оценку внешних условий и рисков, связанных с ее реализацией.
(п. 2.7 в ред. постановления Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
2.8. В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами может быть предусмотрено получение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета автономного округа на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальных программ города Радужный.
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой администрации города Радужный и оформляется распоряжением администрации города Радужный.
3.2. Распоряжением, указанным в пункте 16 Порядка, назначается ответственный исполнитель муниципальной программы.
4. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
- формирует проект муниципальной программы;
- обеспечивает принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), предусматривающих привлечение средств на финансирование мероприятий муниципальной программы из иных, кроме бюджета города Радужный, источников;
(в ред. постановления Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
- размещает проект муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет: www.admradugny.ru для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
5. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный, комитетом финансов администрации города Радужный, организационно-правовым комитетом администрации города Радужный, Счетной палатой города Радужный после согласования всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
5.2. Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет экспертизу на предмет:
соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий поставленным целям;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности.
Комитет финансов администрации города Радужный в двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет экспертизу на предмет соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города, а также направления межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальной программы.
Отдел муниципального и финансового контроля администрации города Радужный в двухнедельный срок со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет проверку обоснованности расчетов.
(п. 5.2 в ред. постановления Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
6. Утверждение муниципальной программы
6.1. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Радужный.
6.2. Постановление об утверждении муниципальной программы должно быть издано не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу города Радужный.
6.3. В случае, когда муниципальные программы разрабатываются и утверждаются после утверждения бюджета города на очередной год и плановый период, финансирование в текущем году осуществляется в пределах утвержденного бюджета после соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.
6.4. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся:
по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации - не позднее чем за 1 месяц до внесения проекта решения о бюджете в Думу города Радужный;
иные изменения - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Думы города о бюджете и (или) внесении изменений в бюджет города.
(в ред. постановления Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
6.5. В случае принятия решения об уточнении (увеличении/уменьшении) объема бюджетных ассигнований муниципальной программы главный распорядитель бюджетных средств обращается в комитет финансов администрации города Радужный с предложением о внесении изменений в бюджет города с учетом согласования ответственного исполнителя муниципальной программы.
Предложение о внесении изменений в бюджет города должно содержать обоснование изменений.
Решение об увеличении объема финансирования муниципальной программы принимается при наличии источника финансирования дополнительных расходов.
(п. 6.5 в ред. постановления Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
6.6. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации.
6.7. Проекты внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
(п. 6.7 введен постановлением Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
7. Финансовое обеспечение муниципальных программ
7.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города, автономного округа, федеральных средств и внебюджетных источников.
7.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Радужный и планирование бюджетных ассигнований.
8. Управление и контроль реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для ее выполнения;
передает при необходимости часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период для ее выполнения;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий с обоснованием необходимости их реализации, с указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
разрабатывает и представляет в Управление экономики и прогнозирования в срок до 01 февраля текущего года комплексный план (сетевой график) по реализации в очередном году муниципальной программы, целевые показатели на очередной год реализации муниципальной программы по формам, согласно таблицам 1, 2 приложения 4 к постановлению;
(в ред. постановления Администрации города Радужный от 25.02.2015 № 287)
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее отчет).
8.3. Отчет представляется по форме, определенной управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный, в следующие сроки:
ежемесячно - до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
ежегодно - до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
8.4. В адрес ответственного исполнителя отчет представляется соисполнителями ежемесячно - до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
8.5. Отчет содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет города, внебюджетные источники);
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
8.6. Годовой отчет также содержит описание изменений в сфере реализации муниципальной программы.
8.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет: www.admradugny.ru для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на официальном сайте до 20 апреля года, следующего за отчетным.
8.8. Ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, комитет финансов администрации города Радужный представляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный информацию по финансированию муниципальных программ.
8.9. Ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы, управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный осуществляется оценка ее эффективности.
8.10. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный направляет главе администрации города предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
9. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей
при разработке, формировании и реализации
муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и издание правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном сайте администрации города Радужный www.admradugny.ru для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
абзац исключен. - Постановление Администрации города Радужный от 25.02.2015 № 287;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку отчета и представляет его в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в сроки, установленные п. 8.3 настоящего Порядка.
9.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
10. Заключительное положение
10.1. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением и реализацией программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа.
Приложение 2
к постановлению
администрации города Радужный
от 05.08.2013 № 1605
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537,
от 25.02.2015 № 287)
СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
Паспорт
муниципальной программы города Радужный
Наименование
муниципальной программы ___________________________________________________
Дата утверждения
муниципальной программы
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта) * ___________________________________________________
Ответственный исполнитель
муниципальной программы ___________________________________________________
Соисполнители
муниципальной программы ___________________________________________________
Цели муниципальной программы ______________________________________________
Задачи муниципальной программы ____________________________________________
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия ________________________________
Целевые показатели
муниципальной программы
(показатели непосредственных
результатов) ___________________________________________________
Сроки реализации
муниципальной программы ___________________________________________________
Финансовое обеспечение
муниципальной программы ___________________________________________________
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
(показатели конечных результатов) _________________________________________
* Заполняется после утверждения программы.
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Радужный"
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"
Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий"
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
20__ г.
20__ г.
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
Показатели непосредственных результатов
1
2
...
Показатели конечных результатов
1
2
...
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего
в том числе
20__ г.
20__ г.
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель
Подпрограмма 1
Задача 1
1.1.
(наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Итого по задаче 1
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 2
2.1.
(наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Итого по подпрограмме I
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Цель
Подпрограмма II
Задача 1
1.1.
(наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Всего по муниципальной программе
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
в том числе:
инвестиции в объекты муниципальной собственности
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
прочие расходы
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
в том числе:
Ответственный исполнитель
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
Соисполнитель 1 (наименование структурного подразделения администрации города)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
Соисполнитель 2 (наименование структурного подразделения администрации города)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Приложение 3
к постановлению
администрации города Радужный
от 05.08.2013 № 1605
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)
Список изменяющих документов
(введена постановлением Администрации города Радужный от 10.12.2014 № 2537)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Радужный (далее - муниципальные программы).
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется Управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный по итогам года в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ используются в целях повышения объективности решений в отношении перечня муниципальных программ и распределения средств бюджета города Радужный по муниципальным программам с учетом результатов, получаемых в ходе их реализации.
4. Настоящая Методика предназначена для ответственных исполнителей муниципальных программ, а также специалистов, проводящих их экспертизу.
II. Система критериев, применяемая для оценки эффективности
реализации муниципальных программ
5. Система комплексных критериев, используемых для оценки эффективности реализации муниципальных программ, включает следующие критерии:
5.1. Освоение средств за счет всех источников финансирования (федеральный, региональный, муниципальный) (К1).
5.2. Степень достижения целевых значений показателей муниципальной программы (К2).
5.3. Объем дополнительно привлеченных средств для финансирования муниципальной программы (К3).
5.4. Степень выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году (К4).
III. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ основана на анализе и оценке по установленным критериям и расчетам величины интегральной (результирующей) оценки (таблица 1).
7. Интегральная (результирующая) оценка рассчитывается по формуле:
R = SUM Кi x Zi, где
Кi - комплексные критерии оценки муниципальной программы,
Zi - весовые коэффициенты комплексных критериев.
8. Оценка эффективности реализации муниципальных программ по критериям проводится по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по критерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому критерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 5 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов.
9. Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и подкритериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше 1.
Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем комплексным критериям составляет 1.
10. Для получения качественной характеристики муниципальных программ рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 2 значениями. Результат используется для выработки рекомендаций по изменению ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
11. Исходные данные для расчета интегральных оценок эффективности реализации муниципальных программ заносятся в отчет по оценке эффективности реализации муниципальных программ согласно таблице 3.
IV. Результат оценки эффективности реализации
муниципальных программ
12. При наличии исчерпывающих данных по всем критериям оценки и получении результирующей интегральной оценки, исходя из уровня достижения результатов реализации муниципальной программы проводится корректировка объемов предоставляемых бюджетных средств.
13. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:
13.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 5 баллов (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как "отлично"), Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный рекомендует обеспечить необходимый уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Радужный в очередном финансовом году.
13.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 3 до 5 баллов (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как "хорошо"), Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный рекомендует сохранить прежний уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Радужный в очередном финансовом году. При этом необходимо наличие обоснования продолжения финансирования.
13.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 2 до 3 баллов (эффективность муниципальной программы оценивается как "удовлетворительно"), Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный рекомендует сохранить уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Радужный в очередном финансовом году при условии ее корректировки по обозначенным замечаниям.
13.4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 2 баллов (эффективность муниципальной программы оценивается как "неудовлетворительно"), Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный рекомендует досрочно прекратить реализацию муниципальной программы либо провести доработку муниципальной программы, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
Таблица 1
Критерии оценки эффективности реализации
муниципальных программ и их весовые коэффициенты
№ п/п
Наименование критерия, Кi
Вес, Zi
Балльная оценка (0 - 5)
Расшифровка баллов
1
2
3
4
5
1.
Освоение средств за счет всех источников финансирования (федеральный, региональный, муниципальный)
0,5
0 - 5
5 баллов - средства освоены от 95% до 100%;
3 балла - средства освоены от 90% до 95%;
2 балла - средства освоены от 80% до 90%;
0 баллов - средства освоены менее 80%
2.
Степень достижения целевых значений показателей муниципальной программы
0,3
0 - 5
5 баллов - все целевые показатели соответствуют или выше предусмотренных целевой программой;
3 балла - более 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных целевой программой;
2 балла - от 50 до 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных целевой программой;
0 баллов - достигнуто менее 50% показателей эффективности либо показатели эффективности не представлены
3.
Объем дополнительно привлеченных средств для финансирования муниципальной программы
0,1
0 - 5
5 баллов - дополнительные средства привлечены при наличии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней;
5 баллов - дополнительные средства не привлечены, в силу специфики муниципальной программы;
0 баллов - дополнительные средства не привлечены при наличии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней
4.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году
0,1
0 - 5
5 баллов - выполнено от 95 до 100% мероприятий;
3 балла - выполнено от 80 до 95% мероприятий;
2 балла - выполнено от 60 до 80% мероприятий;
0 баллов - в отчетном году выполнено менее 60% мероприятий
Таблица 2
Итоговая оценка эффективности реализации
муниципальной программы
Численное значение интегральной оценки (R) в баллах
Качественная характеристика муниципальной программы
1
2
R >= 5
отлично
3 <= R < 5
хорошо
2 <= R < 3
удовлетворительно
R < 2
неудовлетворительно
Таблица 3
Отчет по оценке эффективности реализации
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы _______________________________
Наименование критерия
Вес
Балл
Оценка по критерию
Комментарии
Итого
1. Пояснения к оценке
2. Выводы
Приложение 4
к постановлению
администрации города Радужный
от 05.08.2013 № 1605
Список изменяющих документов
(введено постановлением Администрации города Радужный от 25.02.2015 № 287)
Таблица 1
Комплексный план (сетевой график)
по реализации в очередном году муниципальной программы
города Радужный
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы, реквизиты
нормативного правового акта, которым она утверждена)
(в редакции (реквизиты нормативного правового акта, которым
вносятся изменения в муниципальную программу)
№ п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы/вид расходов
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Всего
В том числе
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Всего по муниципальной программе
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
в том числе:
инвестиции в объекты муниципальной собственности (указать номера мероприятий, относящихся к указанным расходам)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
прочие расходы, кроме расходов по текущей деятельности <*> (указать номера мероприятий, относящихся к указанным расходам)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
расходы по текущей деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы (указать номера мероприятий, относящихся к указанным расходам)
всего
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
федеральный бюджет
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
бюджет автономного округа
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
местный бюджет
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Цель
Подпрограмма I
Задача 1
1.1.
(наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
и т.д.
Итого по подпрограмме I
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
и т.д.
Цель
Подпрограмма II
Задача 1
1.1.
(наименование мероприятия)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
и т.д.
Итого по подпрограмме II
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
и т.д.
Всего по муниципальной программе (в разрезе исполнителей, соисполнителей)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
в т.ч.
Ответственный исполнитель (наименование структурного подразделения администрации города)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
Соисполнитель 1 (наименование структурного подразделения администрации города)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
Соисполнитель 2 (наименование структурного подразделения администрации города)
всего
федеральный бюджет
бюджет автономного округа
местный бюджет
внебюджетные источники
Начальник управления/отдела ___________________(_________________)
(подпись) (ФИО)
Исполнитель: ФИО, должность, телефон
Таблица 2
Целевые показатели
на очередной год реализации муниципальной программы
города Радужный
"_________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы города Радужный)
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателя на _____ год
В том числе
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Показатели непосредственных результатов
1
2
и т.д.
Показатели конечных результатов
1
2
и т.д.
Начальник управления/отдела ___________________(_________________)
(подпись) (ФИО)
Исполнитель: ФИО, должность, телефон
------------------------------------------------------------------