Приказ Департамента жилищной политики ХМАО - Югры от 22.02.2013 N 2-нп "О внесении изменений в приказ Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2012 года N 14-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на строительство или приобретение жилых помещений"



ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 22 февраля 2013 г. № 2-нп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ОТ 25 ИЮЛЯ 2012 ГОДА № 14-НП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ И ИНВАЛИДОВ
БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2013 года № 8-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2012 года № 14-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на строительство или приобретение жилых помещений" следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3:
1.1.1. Абзац первый подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Департамента http://www.dzp.admhmao.ru/, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru/, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги. Указанная информация размещается специалистами Департамента и органов местного самоуправления, ответственными за предоставление государственной услуги, за 3 рабочих дня до начала предоставления государственной услуги, в том числе об изменениях порядка предоставления государственной услуги;".
1.1.2. В абзаце втором подпункта 2 слова "Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "официальном сайте Департамента".
1.1.3. В подпунктах 4 - 6 слова "в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Департамента Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "на официальном сайте Департамента".
1.2. Дополнить пункт 2.6 абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 ноября 2012 года, № 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, 16 ноября 2012 года, № 128);".
1.3. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявитель самостоятельно представляет в уполномоченные органы местного самоуправления либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
заявление о предоставлении субсидии установленной формы, согласно приложению 1 к Положению о порядке и условиях предоставления субсидий;
паспорт гражданина или свидетельство о рождении (для детей-инвалидов);
справку с места жительства о составе семьи и регистрации;
страховое свидетельство Государственного пенсионного страхования Российской Федерации гражданина - получателя мер социальной поддержки.
Для перечисления субсидии заявитель самостоятельно представляет в орган местного самоуправления, в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, следующие документы:
оригиналы и копии документов, необходимых для предоставления субсидий (платежные документы, подтверждающие внесение собственных (кредитных, заемных) средств в соответствии с условиями договора на момент перечисления субсидии, справки органов технической инвентаризации о техническом состоянии приобретаемого жилого помещения);
оригиналы и копии договора на приобретение (строительство) жилья, кредитного договора, договора займа, заключенных получателем субсидий; договоры на приобретение (строительство) жилья, подлежащие в соответствии с действующим законодательством государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в установленном порядке, кредитный договор, договор займа должны быть оформлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявитель, использующий субсидию на строительство индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома), представляет свидетельство о государственной регистрации права собственности гражданина на жилой дом (часть жилого дома); оригиналы и копии платежных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на строительство.
Заявитель в течение 10 дней с момента регистрации права собственности на приобретенное (построенное) с использованием субсидии жилое помещение обязан представить в орган местного самоуправления копию свидетельства о регистрации права собственности.
В случае предоставления заявления гражданином лично либо его законным представителем по доверенности или направления заявления почтовым отправлением копии документов, указанных в настоящем подпункте, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинников.
Заявитель вправе представить документы в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием электронной цифровой подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2.7.2. Уполномоченные органы местного самоуправления путем межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивают в отношении граждан, включенных в Сводный список получателей субсидии, следующие сведения:
об отнесении гражданина к соответствующей категории;
об основаниях пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (за исключением граждан, имеющих регистрацию в помещениях, не признанных в установленном порядке жилыми);
о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий с указанием оснований, даты постановки на учет, состава семьи на момент постановки на учет, номера очередности;
о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства в отношении гражданина и членов его семьи (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах).
Указанные документы могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.".
1.4. В пункте 2.8 слова "в пункте 2.7" заменить словами "в подпункте 2.7.1 пункта 2.7".
1.5. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
не представлены заявление, документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
не подтверждена нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий;
не подтверждено отнесение гражданина к соответствующей категории.".
1.6. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
1.7. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
1.8. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в книге регистрации в день обращения заявителя за получением государственной услуги, в электронной форме - в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.".
1.9. В пункте 2.16 слова "на странице Департамента Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "в федеральной информационной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.10. Пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
1) информация о государственной услуге размещается в федеральной информационной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) образцы форм заявлений доступны для копирования и заполнения в электронной форме в федеральной информационной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) заявитель вправе представить документы в электронной форме с использованием федеральной информационной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление и документы в электронном виде направляются заявителем с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.".
1.11. Пункты 2.16, 2.17, 2.18 раздела II считать соответственно пунктами 2.15, 2.16, 2.17.
1.12. Раздел III изложить в следующей редакции:

"III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование органами местного самоуправления списков граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
2) формирование Департаментом Единого по автономному округу списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;
3) формирование органами местного самоуправления перечней граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году;
4) формирование Департаментом сводного списка граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году;
5) формирование Департаментом сводного списка граждан - получателей субсидии в планируемом году (далее - Сводный список получателей субсидии) и распределение средств федерального бюджета между муниципальными образованиями автономного округа;
6) направление органами местного самоуправления письменного извещения гражданам, включенным в Сводный список получателей субсидии, о возможности получения субсидии в текущем году, ее размере, с указанием перечня предоставляемых документов;
7) принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении субсидии и выдача гарантийного письма либо отказ в предоставлении субсидии;
8) прием и регистрация заявления о продлении действия гарантийного письма;
9) рассмотрение документов, подтверждающих основание для продления срока действия гарантийного письма, и подготовка проекта решения о продлении действия гарантийного письма;
10) принятие решения о продлении действия гарантийного письма и уведомление заявителя о принятом решении путем направления ему соответствующего решения;
11) рассмотрение документов, необходимых для перечисления субсидии, и подготовка проекта распоряжения о перечислении субсидии;
12) принятие распоряжения о перечислении субсидии и уведомление заявителя о принятом решении путем направления ему соответствующего решения;
13) перечисление денежных средств заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Формирование органами местного самоуправления списков граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента:
основание для начала административной процедуры: обращение гражданина с заявлением и документами о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; заявление и документы предоставляются заявителем в орган местного самоуправления лично (либо его законным представителем) либо через федеральную информационную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в электронной форме с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист органа местного самоуправления формирует список граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, путем извлечения из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (далее - Список), с обязательным указанием следующей информации о гражданах:
фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
дата рождения;
пол;
адрес места жительства;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, а также наименование органа, выдавшего указанные документы;
реквизиты документа, подтверждающие отнесение гражданина к соответствующей категории;
категория из числа поименованных в Федеральных законах "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", к которой относится гражданин;
дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Список утверждается главой муниципального образования и в срок до 15 января текущего года направляется в Департамент;
критерий принятия решения: принадлежность гражданина к льготной категории, дата постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
результат административной процедуры: формирование органами местного самоуправления Списков;
порядок передачи результата: утвержденные главами муниципальных образований Списки направляются в Отдел для рассмотрения возможности предоставления государственной услуги заявителю;
способ фиксации результата административной процедуры: регистрация утвержденного Списка в электронном документообороте.
3.3. Формирование Департаментом Единого по автономному округу списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года:
основание для начала административной процедуры: поступление в Департамент утвержденных главами муниципальных образований Списков;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Отдела осуществляет в пределах своей компетенции сверку сведений, содержащихся в Списках, с федеральным реестром ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и в срок до 20 февраля текущего года формирует Единый по автономному округу список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (далее - Единый список) согласно очередности в разрезе муниципальных образований;
Единый список утверждается директором Департамента и в течение 5 дней с даты утверждения направляется органам местного самоуправления в целях информирования граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, об очередности на получение субсидии;
критерий принятия решения: принадлежность гражданина к льготной категории, дата постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
результат административной процедуры: формирование Департаментом Единого по автономному округу списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;
порядок передачи результата: направление Единого списка в органы местного самоуправления;
способ фиксации результата административной процедуры: регистрация утвержденного Единого списка в электронном документообороте.
3.4. Формирование органами местного самоуправления перечней граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году:
основание для начала административной процедуры: обращение гражданина, состоящего в Едином списке, с заявлением установленной формы о предоставлении субсидии в планируемом году, которое предоставляется заявителем в орган местного самоуправления лично (либо его законным представителем) либо через федеральную информационную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в электронной форме с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист органа местного самоуправления формирует перечень граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, на основании заявлений граждан, состоящих в Едином списке, представленных в срок с 1 января по 31 декабря года, предшествующего получению субсидии;
критерий принятия решения: в перечень граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, включаются граждане, состоящие в Едином списке, подавшие заявления в срок с 1 января по 31 декабря года, предшествующего получению субсидии;
результат административной процедуры: формирование органами местного самоуправления перечней граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году;
порядок передачи результата: направление органами местного самоуправления в Департамент в срок до 15 января текущего года перечней граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году;
способ фиксации результата административной процедуры: регистрация утвержденных перечней граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, в электронном документообороте.
3.5. Формирование Департаментом сводного списка граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году:
основание для начала административной процедуры: поступление в Департамент утвержденных главами муниципальных образований перечней граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Отдела на основании перечней граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 20 января текущего года сводный список граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, который утверждается директором Департамента и в течение 5 дней со дня его утверждения направляется органам местного самоуправления в целях информирования граждан;
критерий принятия решения: принадлежность гражданина к льготной категории;
результат административной процедуры: формирование сводного списка граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году;
порядок передачи результата: направление сводного списка граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, в органы местного самоуправления;
способ фиксации результата административной процедуры: регистрация утвержденного сводного списка граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, в электронном документообороте.
3.6. Формирование Департаментом Сводного списка получателей субсидии и распределение средств федерального бюджета между муниципальными образованиями автономного округа:
основание для начала административной процедуры: поступление в Департамент средств федерального бюджета;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Отдела после получения средств федерального бюджета на основании утвержденного сводного списка граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, в течение 15 дней формирует Сводный список получателей субсидии, который утверждается директором Департамента и в течение 5 дней со дня его утверждения направляется органам местного самоуправления в целях информирования граждан;
Департамент осуществляет распределение средств федерального бюджета между муниципальными образованиями автономного округа, пропорционально количеству граждан, состоящих в Сводном списке получателей субсидии, с учетом даты их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
критерий принятия решения: принадлежность гражданина к льготной категории, дата постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
результат административной процедуры: формирование Сводного списка получателей субсидии и распределение средств федерального бюджета между муниципальными образованиями автономного округа;
порядок передачи результата: направление Сводного списка получателей субсидии и средств федерального бюджета в органы местного самоуправления;
способ фиксации результата административной процедуры: регистрация утвержденного Сводного списка получателей субсидии в электронном документообороте.
3.7. Направление органами местного самоуправления письменного извещения гражданам, включенным в Сводный список получателей субсидии, о предоставлении субсидии в текущем году, ее размере, с указанием перечня предоставляемых документов:
основание для начала административной процедуры: формирование Сводного списка получателей субсидии и распределение средств федерального бюджета между муниципальными образованиями автономного округа;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: с момента поступления Сводного списка получателей субсидии и средств федерального бюджета в органы местного самоуправления специалист органа местного самоуправления не позднее пяти дней со дня получения Сводного списка получателей субсидии направляет заявителям письменные извещения о предоставлении субсидии в текущем году, ее размере, с указанием перечня предоставляемых документов;
критерий принятия решения: извещение направляется гражданину, включенному в Сводный список получателей субсидии;
результат административной процедуры: направление органами местного самоуправления письменного извещения гражданам о предоставлении субсидии в текущем году;
порядок передачи результата: вручение (лично) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
способ фиксации результата административной процедуры: расписка гражданина о получении извещения.
3.8. Принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении субсидии и выдача гарантийного письма либо отказ в предоставлении субсидии:
основание для начала административной процедуры: предоставление заявителями в орган местного самоуправления указанных в извещении документов не позднее 30 дней с даты получения извещения; заявитель, не представивший документы в течение 30 дней с даты получения извещения, считается отказавшимся от получения субсидии в текущем году;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, в 5-дневный срок рассматривает документы, представленные заявителем, а также в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием в течение 2 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, делает запросы в:
- уполномоченный исполнительный орган государственной власти о предоставлении информации об отнесении гражданина к соответствующей категории;
- уполномоченный исполнительный орган государственной власти о предоставлении информации об основаниях пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (за исключением граждан, имеющих регистрацию в помещениях, не признанных в установленном порядке жилыми);
- уполномоченный орган местного самоуправления о предоставлении справки о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий с указанием оснований, даты постановки на учет, состава семьи на момент постановки на учет, номера очередности;
- орган, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства в отношении гражданина и членов его семьи (выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах);
по результатам рассмотрения документов орган местного самоуправления принимает соответствующее решение:
в случае принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении субсидии указанное решение оформляется в виде гарантийного письма с указанием размера субсидии по форме, согласно приложению 2 к Положению о порядке и условиях предоставления субсидий, срок действия гарантийного письма - 90 дней с момента выдачи;
размер субсидии рассчитывается исходя из:
числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки;
общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии орган местного самоуправления в течение 5 дней с даты принятия такого решения уведомляет гражданина об отказе в предоставлении субсидии, уведомление оформляется в письменной форме и вручается гражданину лично (или его представителю) или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении;
критерий принятия решения: принадлежность гражданина к льготной категории, дата постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
результат административной процедуры: принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении субсидии и выдача гарантийного письма либо отказ в предоставлении субсидии;
порядок передачи результата: вручение (лично) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.9. Прием и регистрация заявления о продлении действия гарантийного письма:
основание для начала административной процедуры: заявление гражданина о продлении срока действия гарантийного письма, которое предоставляется заявителем в орган местного самоуправления лично (либо его законным представителем) либо через федеральную информационную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в электронной форме с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием и регистрацию документов;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист органа местного самоуправления принимает и регистрирует заявление в течение 15 минут с момента его получения;
критерий принятия решения: наличие заявления;
результат административной процедуры: прием и регистрация заявления гражданина;
порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется специалисту органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.10. Рассмотрение документов, подтверждающих основание для продления срока действия гарантийного письма, и подготовка проекта решения о продлении действия гарантийного письма:
основание для начала административной процедуры, поступление заявления от заявителя о продлении срока действия гарантийного письма;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист органа местного самоуправления рассматривает документы, подтверждающие основание для продления срока действия гарантийного письма;
в случае принятия органом местного самоуправления решения о продлении срока действия гарантийного письма специалист органа местного самоуправления в течение 5 дней подготавливает проект решения о продлении действия гарантийного письма на срок до 60 дней с даты подачи гражданином заявления и документов, подтверждающих основания для его продления;
в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия гарантийного письма орган местного самоуправления в течение 5 дней с даты принятия такого решения подготавливает проект решения об отказе в продлении срока действия гарантийного письма;
критерий принятия решения: подтверждение оснований продления срока действия гарантийного письма;
результат административной процедуры: подготовка проекта решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия гарантийного письма;
порядок передачи результата: проект решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия гарантийного письма направляется руководителю органа местного самоуправления, уполномоченному на принятие решения.
Основаниями продления срока действия гарантийного письма являются:
утрата гарантийного письма;
порча гарантийного письма;
не истек срок государственной регистрации договора на приобретение (строительство) жилого помещения со дня подачи заявления и документов для государственной регистрации в период действия гарантийного письма.
3.11. Принятие решения о продлении действия гарантийного письма и уведомление заявителя о принятом решении путем направления ему соответствующего решения:
основание для начала административной процедуры: поступление проекта решения о продлении действия гарантийного письма руководителю органа местного самоуправления, уполномоченному на принятие решения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: руководитель органа местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения о продлении действия гарантийного письма;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: решение о продлении действия гарантийного письма принимается органом местного самоуправления в 5-дневный срок с даты подачи заявителем заявления и документов, подтверждающих основание для продления срока действия гарантийного письма, в форме уведомления, согласно приложению 3 Положения о порядке и условиях предоставления субсидий;
критерий принятия решения: подтверждение оснований продления срока действия гарантийного письма;
результат административной процедуры: принятие органом местного самоуправления решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия гарантийного письма;
порядок передачи результата: вручение (лично) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.12. Рассмотрение документов, необходимых для перечисления субсидии, и подготовка проекта распоряжения о перечислении субсидии:
основание для начала административной процедуры: предоставление заявителем в орган местного самоуправления документов для перечисления субсидии;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист органа местного самоуправления рассматривает документы, представленные заявителем для перечисления субсидии, предусмотренные подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
в случае принятия решения о перечислении субсидии заявителю орган местного самоуправления в течение 5 дней подготавливает проект распоряжения о перечислении субсидии;
в случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии орган местного самоуправления направляет заявителю отказ в перечислении субсидии, с указанием причины отказа;
критерий принятия решения: предоставление заявителем необходимых документов для перечисления субсидии;
результат административной процедуры: рассмотрение документов, необходимых для перечисления субсидии, и подготовка проекта распоряжения о перечислении субсидии;
порядок передачи результата: подготовленный проект распоряжения о перечислении субсидии направляется руководителю органа местного самоуправления, уполномоченному на принятие решения.
3.13. Принятие распоряжения о перечислении субсидии и уведомление заявителя о принятом решении путем направления ему соответствующего решения:
основание для начала административной процедуры: подготовленный проект распоряжения о перечислении субсидии;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: руководитель органа местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: перечисление субсидии производится после внесения заявителем собственных и (или) заемных средств, подлежащих оплате в соответствии с условиями договора на приобретение (строительство) жилья на момент предоставления субсидии;
в случае, если в результате совершенной заявителем сделки общая площадь приобретаемого жилого помещения и жилого помещения, занимаемого заявителем по договору социального найма либо находящегося в его собственности либо в собственности членов его семьи, уменьшается или остается неизменной, то перечисление субсидии не производится;
органы местного самоуправления принимают распоряжение о перечислении субсидии заявителю и в течение 5 дней уведомляют его о принятом решении путем направления ему соответствующего решения;
критерий принятия решения: предоставление заявителем необходимых документов для перечисления субсидии;
результат административной процедуры: принятие распоряжения о перечислении субсидии и уведомление заявителя о принятом решении путем направления ему соответствующего решения;
порядок передачи результата: вручение (лично) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.14. Перечисление денежных средств заявителю:
основание для начала административной процедуры: принятие распоряжения о перечислении субсидии заявителю;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги;
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: на основании распоряжения органа местного самоуправления осуществляется перечисление субсидии заявителю;
максимальный срок перечисления субсидии заявителю органом местного самоуправления составляет 20 банковских дней;
критерий принятия решения: наличие распоряжения о перечислении субсидии заявителю;
результат административной процедуры: перечисление денежных средств заявителю;
порядок передачи результата: перечисление субсидии заявителю производится:
на оплату по договорам на приобретение (строительство) жилых помещений на счет организации, осуществляющей строительство жилого помещения, или продавца жилого помещения в соответствии с реквизитами, указанными в представленном гражданином договоре;
на погашение ссудной задолженности по полученным банковским (иным) кредитам, направленным на приобретение (строительство) жилого помещения, на счет банка, кредитной организации или иной организации, предоставившей банковский (иной) кредит, в соответствии с реквизитами, указанными в договоре, заключенном при наличии доли собственности гражданина в приобретаемом (строящемся) жилом помещении;
на индивидуальный счет в виде компенсации гражданину по договору на приобретение или строительство жилого помещения в случае, если он произвел полную оплату за счет собственных и (или) заемных средств в соответствии с условиями договора;
способ фиксации результата административной процедуры: заявители в течение 10 дней с момента регистрации права собственности на приобретенное (построенное) с использованием субсидии жилое помещение обязаны представить в орган местного самоуправления копию свидетельства о регистрации права собственности.".
1.13. Дополнить пункт 4.2 абзацем следующего содержания:
"Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, органов местного самоуправления, а также принимаемых ими решениях.".
1.14. Исключить абзац второй пункта 4.5.
1.15. Исключить пункт 4.6.
1.16. Раздел V изложить в новой редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных или муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба на решения, принятые директором Департамента, подаются заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственных услуг.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего, органа местного самоуправления, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего, органа местного самоуправления, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего, органа местного самоуправления, муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в орган, предоставляющий государственную услугу, жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Орган, предоставляющий государственную услугу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
5.19. Департамент, орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивают информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.".
1.17. В приложении 1 таблицу "Информация о федеральных органах исполнительной власти, с которыми Департамент жилищной политики автономного округа осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги" дополнить строкой следующего содержания:


Управление 628011, (3467) 36-36-77; Вторник 09.00 -
Федеральной службы г. Ханты- (3467) 36-36-76 18.00
государственной Мансийск, ул. (3467) 36-37-22
регистрации, Студенческая, 86_upr@rosreestr.ru Среда 09.00 -
кадастра и 29 18.00
картографии по
Ханты-Мансийскому Четверг 09.00 -
автономному округу - 20.00
Югре
Пятница 08.00 -
17.00

Суббота 09.00 -
16.00


2. Приложение 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на строительство или приобретение жилых помещений изложить в новой редакции, являющейся приложением (не приводится) к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

И.о. директора Департамента
Д.Ю.САВАРОВСКАЯ


------------------------------------------------------------------