Приказ Департамента жилищной политики ХМАО - Югры от 14.03.2013 N 5-нп "О внесении изменений в приказ Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2012 года N 7-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам"



ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 14 марта 2013 г. № 5-нп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ОТ 10 ИЮЛЯ 2012 ГОДА № 7-НП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО СЕРТИФИКАТА ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ
РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС, АВАРИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК", И ПРИРАВНЕННЫМ К НИМ ЛИЦАМ"

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2012 года № 7-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам" следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3 раздела I:
абзацы второй и третий исключить;
в абзаце четвертом после слов "Место нахождения" дополнить словами "Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Информация о местах нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Департамента и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также сведения о способах получения информации о местах нахождения, графике работы, адресах электронной почты органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента http://www.dzp.admhmao.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.".
1.2. В пункте 1.4 раздела I:
в абзаце первом слово "исполнения" заменить словом "предоставления";
абзац второй подпункта 2 исключить;
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) Посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте Департамента.".
1.3. В абзаце третьем пункта 1.5 раздела I цифру "30" заменить цифрой "15".
1.4. Пункты 1.7 и 1.8 раздела I исключить.
1.5. Пункт 1.9 раздела I изложить в следующей редакции:
"1.9. На информационных стендах, находящихся в помещении Департамента, на бумажных носителях, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента в электронном виде, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Департамента, заместителя директора Департамента, начальника отдела учета и контроля обеспечения жильем отдельных категорий граждан Департамента, а также сотрудников данного отдела);
3) текст административного регламента с указанием, в том числе:
- месторасположения, графика (режима работы), номеров телефонов и адресов электронной почты Департамента и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
- порядка получения информации по процедуре предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги;
- блок-схемы предоставления государственной услуги;
- бланков заявлений о предоставлении государственной услуги и образцов их заполнения;
- исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.6. Пункт 2.2 раздела II дополнить абзацами следующего содержания:
"Структурным подразделением, уполномоченным по предоставлению государственной услуги, является отдел учета и контроля обеспечения жильем отдельных категорий граждан Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Отдел).
В предоставлении государственной услуги участвуют органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления, приложение 2).".
1.7. В абзаце первом пункта 2.3 раздела II слова "и с уполномоченными подразделениями по жилищным вопросам органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления, приложение 2)" исключить.
1.8. В подпункте 4 пункта 2.5 раздела II исключить слова "о замене сертификата".
1.9. В пункте 2.6 раздела II абзацы с девятого по двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2010 № 142 "О Департаменте жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.07.2010 - 30.07.2010, № 7 (часть II), ст. 651);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.02.2007 № 32-п "О Порядке оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 апреля 2005 года № 71-п" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 28.02.2007, № 2, ст. 179);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 1, ст. 60);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 ноября 2012 года, № 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, 16 ноября 2012 года, № 128);".
1.9.1. Дополнить пункт 2.6 раздела II абзацем тринадцатым следующего содержания:
"- Административный регламент.".
1.10. Пункт 2.8 раздела II дополнить абзацем следующего содержания:
"Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.".
1.11. Раздел II дополнить пунктом 2.11.1 следующего содержания:
"2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг:
- выдача выписки из домовой книги;
- предоставление сведений о жилых помещениях, находящихся в собственности у заявителя - участника подпрограммы и (или) членов его семьи.".
1.12. Третий абзац подпункта 2 пункта 2.9 раздела II исключить.
1.13. Абзац первый пункта 2.12 раздела II изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:".
1.13. Подпункт 1 пункта 2.13 раздела II изложить в следующей редакции:
"1) Доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, находящихся в местах ожидания, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
1.14. Пункт 2.15 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru/).
Образцы форм заявлений доступны для копирования и заполнения в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявитель вправе представлять документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
1.15. Раздел II дополнить пунктами 2.16 - 2.18 следующего содержания:
"2.16. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе, государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
заявление и документы принимаются и регистрируются в книге регистрации заявлений в день поступления.
срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.".
1.16. В наименовании раздела III административного регламента слово "(действий)" исключить.
1.17. Пункт 3.1 раздела III изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги. Формирование сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году;
2) формирование сводного списка граждан - получателей государственного жилищного сертификата в планируемом году;
3) рассмотрение пакета документов граждан - получателей государственного жилищного сертификата на предоставление государственной услуги;
4) расчет размера жилищной субсидии;
5) организация работы по оформлению и выдаче бланка государственного жилищного сертификата.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.".
1.18. Пункт 3.2 раздела III изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги. Формирование сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году (далее также - Сводный список).
Для включения в Сводный список граждан - участников подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, заявитель представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о получении сертификата в планируемом году с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 2.7 раздела II Административного регламента.
Ответственный специалист органа местного самоуправления осуществляет регистрацию заявления и документов в порядке, определенном пунктом 2.18 раздела II Административного регламента, а также запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия документы, предусмотренные пунктом 2.8 раздела II Административного регламента.
Сводный список формируется в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на планируемый год. Основанием для включения в Сводный список гражданина является личное заявление о получении сертификата в планируемом году и признание его участником подпрограммы.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Основанием для формирования Сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, являются сформированные органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля года, предшествующего планируемому, списки граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году.
На основании списков, предоставленных органами местного самоуправления, Департамент формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, Сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году по автономному округу, утверждает его приказом Департамента и направляет Государственному заказчику программы. Включение граждан в сводный список после его утверждения не допускается.
Сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, формируется исходя из даты принятия заявителей на учет. Заявители, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.".
1.19. Раздел IV "Формы контроля за исполнением Административного регламента" изложить в следующей редакции:

"IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется директором (заместителями директора) Департамента, начальником Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, органов местного самоуправления, а также принимаемых ими решений.
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента.
4.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за:
необоснованные межведомственные запросы;
сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.20. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В случае обжалования решения директора Департамента жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. Жалоба подается в Департамент в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.10. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
5.12. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.16. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.17 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.22. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.24. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.26. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
5.27. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.".
1.21. Раздел VI исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

И.о. директора
А.К.КРИВУЛЯК


------------------------------------------------------------------